Замена стоек bmw e39

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних пружин амортизационных стоек на БМВ Е39 своими руками

Замена передних пружин и амортизационных стоек на БМВ Е 39

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских.

Общий порядок замены

Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана автомобильной компанией Nissan. Но, несмотря на её особый вид, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.

Схема передней подвески БМВ 5 серии Е39

1 — амортизационная стойка, 2 — винтовая пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — рулевая тяга, 7 — балка передней подвески, 8 — рулевой механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески

Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять амортизационную стойку.
  2. Затем необходимо снять винтовую пружину.
  3. После замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор.
  4. Установить амортизационную стойку на автомобиль.

Как снять переднюю стойку БМВ Е39

Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.

  1. Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
  2. Открутить переднее колесо и отставить его.
  3. Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
  4. Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.

Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!

Снятие винтовой пружины

Перед тем как собираться менять винтовую пружину на автомобиле БМВ 5 Е 39, необходимо учитывать следующие тонкости:

  • пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
  • каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
  • если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
  • у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.

Также важно знать, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.

В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом.

  1. Пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя).
  2. Затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа).
  3. После этого необходимо снять все детали верхней опоры.
  4. Снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня).
  5. Затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.

Важно знать, что на всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить.

После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины. Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять.

Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:

  • втулка резиновая верхняя;
  • специальная гайка;
  • специальная прокладка;
  • верхняя опора для винтовой пружины;
  • подушка резиновая расположенная вверху;
  • втулка резиновая расположенная вверху;
  • специальная чашка;
  • манжета, защищающая от пыли;
  • буфер, предназначенный для хода и сжатия;
  • пружина винтовая.

Сборка

Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем.

  1. Нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода).
  2. Если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть.
  3. Винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно).
  4. После этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку.
  5. На шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении.
  6. Перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности.
  7. Опору надевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу).
  8. На шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н. м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении.
  9. После того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.

После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину.

Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен!

Видео по замене передних амортизаторов BMW 5 series E39

Проверка выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом/

  1. Несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова.
  2. Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
  3. После этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
  4. Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.

BMW 5 E39 замена передних амортизаторов (стоек) своими руками. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль BMW E39 на котором необходимо произвести замену передних амортизаторов (стоек). Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Ключом на 19 откручиваем рулевую тягу:


Вытаскиваем её при помощи съёмника, если у вас его нет, то можно выбить не сильными ударами молотка. Головкой на 10 выкручиваем крепления защитного кожуха:


И снимаем его. Используя два ключа на 18 откручиваем рычаг:


Далее нам будет нужна головка на 10 и ключ на 10:


Головка на 16, ключ на 18:



Опускаем машину и откручиваем болты крепления амортизатора к стакану головкой на 13:


Ослабляем центральную гайку. Надавливаем на амортизатор и вытягиваем его из арки. Стягиваем пружину, у нас это происходит на специальном аппарате, в большинстве случаев все используют стяжки. Снимаем защитный пластиковый колпачок при помощи отвёртки. Используем головку на 22 и шестигранник на 6, выкручиваем опору:


Ключом при этом фиксируем головку. Берём новый амортизатор, перед его установкой прокачиваем раз 5. Для этого опускаем стойку до упора и ждём пока она поднимется, затем снова опускаем. Вставляем в пружину, переносим детали со старого амортизатора, собираем в обратном порядке. В ролике показан весь процесс от начала и до конца. Некоторые для удобства работы и безопасности (чтобы не повредить) снимают суппорт, мы этого делать не стали.

Амортизаторы слева и справа одинаковые, различаются только по установке. Необходимо, чтобы соответствующей стороне буква попала в прорезь цапфы.


После замены амортизаторов (стоек) не забывайте сразу же посетить сход-развал.

Видео замена передних амортизаторов в BMW E39:



Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в БМВ Е39:

Замена передних амортизаторов BMW E39

Предпосылки к замене амортизаторов были следующие:
— В конце зимы захрустели подшипники при повороте руля.
— Старые пружины скорее всего были просевшие.
— В левой стойке лопнула надпружинная чашка.
— Амортизаторы "лежат" со смещением в правую сторону, развал выполнить не представляется возможным.
— Потекла правая стойка.
— Автомобиль отклоняется от курса при боковом ветре.

Ну и самое главное! Вы будете смеятся, но каким я мог быть невнимательным, чтобы ездить на машине 2 года и не знать что у меня разные амортизаторы (оригинал справа и TRW слева). Понятия не имею, как старые хозяева умудрились купить только один амортизатор, когда они продаются в паре. К тому же TRW железный, тяжелый и просто нереально ужасная китайщина!

Sachs 556832 — Амортизатор передний (Made in Germany) 2x4350 = 8700 руб
Lesjofors 4008428 — Пружина амортизатора передняя (Швеция) 2x1440 = 2880 руб
Lesjofors и Kilen возможно один и тот же завод. Kilen у меня стоят сзади. Отличные пружины!

Monroe PK125 — Пылезащитный комплект переднего амортизатора — 880 руб
Отличнейший комплект, качество на высоте. Щупал, сравнивал в оригинальным отбойником BMW. Очень рекомендую этот комплект.

Sachs 802176 — Опора амортизатора переднего Made in China — 2x1440 = 2880 руб
Еще 3 года назад эти опоры были сделаны в Германии. Но сейчас их делают в Китае! Кстати визуально они такого же хорошего качества, но технологию поменяли (изменено посадочное место подшипника). Вернул эти опоры назад на склад. Причина возврата, производство вынесено в Китай, хотя-бы сделайте ниже цену!

Lemforder 1229201 — Опора амортизатора переднего Made in China 2x1290 = 2580 руб
Следующим я заказал Lemforder. Если верить старым фотографиям 3х летней давности, то его тоже раньше делали в Германии, но не сейчас! Снова написано сделано в Китае. Думал вернуть и его, потом заказать Bilstein, но смирился c Китаем.
Технологической разницы между Sachs и Lemforder никакой нет! Это идентичные изделия в разных коробках с одинаковым вкладным листом от ZF. Разве что в Lemforder более неаккуратно напихали смазки в подшипник. В смазке было немного мусора — мелких пылинок от резины. Смазки я добавил по вкусу. Грязь была убрана.

BMW 31331091867 — Изолирующая прокладка пружины верхняя — 2x285 = 570 руб
BMW 31311139453 — Защитный колпак переднего амортизатора — 2x85 = 170 руб
BMW 07119905829 — Прокладочная шайба верхняя — 2x30 = 60 руб
BMW 31331110196 — Пылезащитная манжета (шайба) (под опору) — 2х125 = 250 руб

BMW 31331091864 — Изолирующая прокладка пружины нижняя — 2x285 = 570 руб
BMW 31336776760 — Прокладочная шайба (над чашкой) — 2x110 = 220 руб
BMW 61667467951 — Крышка бачка стеклоомывателя — 320 руб
Ну как же без крышки то, все берут и я хочу, новье всегда радует глаз.

Как видим, крышка не совсем от этого бачка. Она идеально садиться по диаметру, но заднее ушко, которое предназначено удерживать крышку, не несет полезных функций.

BMW 31331090616 — Защитный колпачок стакана амортизатора M5 — 2x220 = 440 руб
Колпаки на стаканы налезают в упор. Видимо диаметр стакана M5 кузова на 1 мм больше. В колпачке имеется защелка, которая в наших стаканах ни за что не цепляется. Полностью в отверстие стакана он не влезает, остается недоход 1-2 мм. В общем ставить такие колпаки однозначно колхоз. Они конечно держатся и не выпадают, но их определенно нужно дорабатывать.

Внимание: В наших стойках Sachs внутри амортизатора применяется обратная пружины. По этой причине шток амортизатора не способен самостоятельно выйти из корпуса на всю длину. Настоятельно не рекомендую сдавливать пружины ручными съемниками! Так как шток подпружинен изнури, то пружину приходиться сдавливать очень-очень сильно. Ручными съемниками как не пытайся, а пружину очень сильно повредит (слезет краска). Пружина проворачивается на 1-2 см при сдавливании и обычный съемник ведет. В итоге он сдирает краску с пружины. К тому же такое сильное сдавливание бочкообразной пружины очень опасно, может оторвать руки. Я не шучу. Ищите СТО и сразу спрашивайте у них наличие съемника для бочкообразных пружин. Заплатите рублей 500, съекономите кучу времени и здоровья.

Нюансы по замене стоек:
— Алюминиевый оригинал снялся голыми руками!
— Старая опора больше похожа на спиннер, очень успокаивает когда крутишь.
— Железный TRW весь заржавел, прикипел, оказался больше родной стойки в посадочном диаметре. Я проклял создателей этих стоек пока полтора часа выбивал стойку кувалдой через латуневую проставку.
— Наконечники рулевые выпрессовать очень тяжело, в разы проще открутить их в месте рулевой тяги, запомнив число витков. Витки я запоминал, чтобы денек обойтись без регулировки схождения.
— Выбитую почти до конца стойку невозможно извлечь из арки, пришлось откручивать прямой рычаг в месте сайлента.

Итоги ремонта:
— TRW гов*о, не в коем случае не ставьте на баварцев его.
— При вывороте руля, сайлентблоки деформируются. На парковке всегда оставляйте колеса прямыми, это продлит жизнь сайлетблокам = развалу = покрышкам.

Ощущения:
— Появилась острота руля, при мельчайшем повороте машина корректирует направление и это приятно
— При ускорении и торможении кузов меньше подымается и наклоняется соответственно.
— На перекрестке на высокой скорости раньше я вваливал кузов в поворот и рука помнила сколько держать руль. С новыми стойками время удержания руля стало меньше, ощущения от рулежки изменились, машина стала быстрее вваливаться в поворот и я чуть было не выехал на встречку.
— Передняя подвеска стала значительно меньше греметь, раньше я грешил на рейку, теперь эти стуки прошли.
— Кузов меньше крениться в поворотах, приходиться привыкать к новому стилю езды.

После регулировки сход-развала:
— Пропала острота руля (мне это очень не нравится). Люфта вроде нет, а руль нужно немного прокрутить и только потом машина начинает отклоняться от курса. Подскажите кто знает о такой проблеме, что не так?
— Машину все еще тянет вправо, микроскопически, но осталось.

Снятие и установка амортизационной стойки БМВ 5 Е39

1. Снимите суппорт тормоза и привяжите его проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта переднего тормоза.

Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после сборки необходимо удалить воздух из системы

2. Выньте из держателя кабели ABS и датчик и износа тормозных колодок. Расстыкуйте штекерные соединения в штепсельной коробке.

3. Отсоедините от стабилизатора штангу, отвернув гайку. Стабилизатор от проворачивания удерживайте гаечным ключом.

4. Снимите шарнир рулевой тяги у поворотной опоры, обратитесь к Разделу Снятие и установка троса стояночного тормоза.

5. Проверьте, видна ли маркировка положения амортизационной стойки, нанесенная на заводе-изготовителе. В противном случае нанесите краской полосу, являющуюся продолжением зазора опорного подшипника.

6. Подведите под амортизационную стойку снизу гаражный домкрат, чтобы стойка после ее отделения не упала.

7. Отверните гайку крепления амортизационной стойки, выньте болт.

8. Разведите шлиц поворотной опоры и зафиксируйте его положение. Автомастерские для этого применяют специальный инструмент BMW-31-2-200.ки.

9. Снимите крышку амортизационной стойки.

10. Расстыкуйте штекерное соединение электронного контроля амортизации, если он имеется, и снимите крышку с кабеля.
11. Отверните три гайки крепления (стрелки) опоры амортизационной стойки.

12. Нажмите на поворотную опору рычагом, например удлинителем торцевой головки, вниз так, чтобы опрокинуть стойку наружу из колесного кожуха.

Для этого требуется ассистент. Следите за тем, чтобы не повредить колесный кожух. Крыло накройте крышкой (2). При необходимости снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

13. Выдавите большой отверткой или монтировкой амортизатор из поворотной опоры.

Не отделяйте амортизационную стойку от поворотной опоры вращательными движениями. Это может привести к возникновению радиальных рисок, приводящих к повреждению стойки.

1. Вставьте амортизационную стойку в поворотную опору так, чтобы маркировка совпала с положением шлица на опоре.
2. Осторожно вставьте амортизационную стойку в колесный кожух и закрепите ее моментом 20 Нм у верхней опоры.
3. Состыкуйте штекерное соединение электронного контроля амортизации, если он имеется, и закройте его крышкой.
4. Установите крышку на опору амортизационной стойки.
5. Прижмите поворотную опору гаражным домкратом вверх до упора. Обратите внимание на маркировку на стойке.
6. Вставьте зажимной болт и затяните его новой самостопорящейся гайкой моментом 80 Нм.
7. Установите рулевую тягу у поворотной опоры, обратитесь к Разделу Снятие и установка троса стояночного тормоза.
8. Установите колеса прямо.
9. Закрепите штангу стабилизатора новой самостопорящейся гайкой моментом 60 Нм.
10. Состыкуйте штекерное соединение ABS и датчика износа тормозных колодок. Закрепите соединение в держателе.
11. Установите суппорт тормоза, обратитесь к Разделу Снятие и установка тормозного диска/суппорта переднего тормоза.

Подробное руководство по замене передних стоек и пружин на BMW Е 39

Передняя подвеска BMW Е 39 – это продукт работы инженеров Nissan. Однако, несмотря на это, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.

В каком порядке производится замена

Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом:


• сначала необходимо снять амортизационную стойку;
• затем необходимо снять винтовую пружину;
• после замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор;
• установить амортизационную стойку на автомобиль.

Демонтаж амортизаторной стойки

Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.


• необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате;
• открутить переднее колесо и отставить его;
• поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата;
• во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить;
• на нижней стороне амортизационной стойки необходимо ослабить болт и гайку;
• следующее, что нужно сделать, выбить болт и освободить амортизационную стойку;
• после этого нужно начать медленно опускать подъёмник или домкрат с одновременным выводом поворотного кулака из зацепа с амортизационной стойкой (это действие можно совершать одному, но лучше всего с помощником).

Важно знать, что, помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

Кроме того, для высвобождения стойки болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом следует избегать ег8о повреждения.

Демонтаж винтовой пружины

Перед тем как собираться менять винтовую пружину на автомобиле БМВ 5 Е 39, необходимо учитывать следующие тонкости:


• пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
• каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
• если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
• у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.

Следует принимать во внимание, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.

В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом:


• пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя);
• затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа);
• после этого необходимо снять все детали верхней опоры;
• снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня);
• затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.

На всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа, либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить.

После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины. Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять.

Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:


• втулка резиновая верхняя;
• специальная гайка;
• специальная прокладка;
• верхняя опора для винтовой пружины;
• подушка резиновая расположенная вверху;
• втулка резиновая расположенная вверху;
• специальная чашка;
• манжета, защищающая от пыли;
• буфер, предназначенный для хода и сжатия;
• пружина винтовая;
• сама амортизационная стойка.

Как собирать амортизаторную стойку

Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем:


• нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода);
• если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть;
• винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно);
• после этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку;
• на шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении;
• перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности;
• опору одевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу);
• на шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н.м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении;
• после того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.

После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину. Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен.

Контроль качества выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом:


• несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова;
• три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.;
• после этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг;
• если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать помощи СТО и осуществить самостоятельную замену.

Замена стоек bmw e39

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Поменял передние стойки и возникли проблемы

Почитал ряд тем по передним стойкам но прямого ответа на свою проблему не нашел..

Итак, машина калининградка 525 01', восточный пакет (по вину), стоят проставки около 2 см. Принял решение поменять 4 рычага и стойки.

Выбрал новые стойки Bilshtein b4 vne b107 - именно такие рекомендует каталог неоригинала на восточный пакет..этот вопрос тут тоже на форуме всплывал.

снятые стойки оказались Boge 36-A60-A. с виду шток у них короче - по крайней мере в свободном состоянии.(не знаю был ли это оригинал или ранее менялись)..все рычаги оказались родные.

После установки новых стоек Bilshtein B107 и рычагов машина стала гораздо выше! я бы сказал что слишком высокий перед. задняя часть конечно тоже подтянулась, и в целом авто параллельна земле, однако мне кажется что это не нормальная ситуация..машина выше сантиметра на 2.

Также спустя неделю обнаружил что левая водительская сторона выше чем правая на 1-1,5 см. Замеры производил рулеткой согласно ТИСу, а именно:
по ТИСу для восточного пакета - расстояние от кромки перед.крыла до нижней кромки диска 16" должно быть 612+/-10мм с загрузкой авто 3 человека..
у меня - справа 630мм, слева 643мм (пустое авто).

Отсюда вопросы
- стойки Бильштайн B4 выше стоковых? какой клиренс нормальный для калининградки (может кто замеры проведет?)
- по какой причине может быть разная высота авто слева и справа? Парни при установке амортов обнаружили, что при прокачке один выходил немного рывками, со звуком. он вроде как справа и стоит - может ли это быть дефект амортизатора - кто сталкивался? Я полагаю, что аморты с газовым подпором могут подтягивать пружины дополнительно вверх, может быть стойки поработают и станут в уровень - но пока 300 км пробега и ситуация не изменилась

К сожалению при установке не присутствовал, но ремонт выполняли грамотные ребята , т.е. косяк с установкой стоек исключаю..

Стойки стабилизатора на BMW e39

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой конструкционный элемент подвески, обеспечивающий равномерное распределение кинетической энергии при движении автомобиля по всей площади кузова.

Данные детали стабилизируют управляемость транспортного средства до безопасного уровня независимо от качества дорожного покрытия, загруженности подвески и скоростного режима авто.

Стойки стабилизатора для BMW e39

На стойки стабилизатора в момент эксплуатации автомобиля приходится высокая нагрузка, поэтому строго не рекомендуется экономить на качестве комплектующих. Приобретайте только проверенные детали, выпускаемые или рекомендуемые заводом-производителем.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующих Примерная стоимость, руб.
Maxgear72-0112Передний мостБюджет450
Profit2305-0167Передний мостБюджет475
Kamoka9921383Передний мостПремиум540
Formpart1208000Передний мостПремиум575
Maxgear72-0143Задний мостБюджет440
Profit2305-0145Задний мостБюджет475
Formpart1208233Задний мостПремиум560

Важно знать! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут отличиться между собой размерами или форм-фактором в зависимости от типа кузова и года выпуска автомобиля.

Дабы предотвратить возможность приобретения неподходящих комплектующих важно перед покупкой сверять артикулы запчастей с VIN-номером транспортного средства. Это даст наибольшую гарантию совместимости комплектующих и длительной эксплуатации без внезапных поломок.

Определяем износ комплектующих по характерным признакам: все что стоит знать

Износ комплектующих

Эксплуатация транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески негативно сказывается на ресурсе выработке деталей – среднестатистический срок использования стоек стабилизатора в РФ на BMW e39 составляет порядка 55-65 000 км пробега. Агрессивный стиль вождения и пренебрежением своевременным обслуживанием ускоряет процесс выработки деталей, что может стать причиной внезапной поломки автомобиля.

Что бы предотвратить аварийную ситуацию на дороге важно время от времени проводить диагностику подвески и анализировать поведение автомобиля на дороге – стойки придется менять при наличии следующих факторов:

  • При выходе на крейсерскую скорость автомобиль начинает раскачиваться на стойках;
  • Экстренное торможение приводит к заносу машину или отклонению от курса;
  • Машина самостоятельно отклоняется от заданного курса при статическом положении рулевого колеса;
  • В районе колес ощущаются удары или скрип во время преодоления ям, выбоин или лежачих полицейских;
  • Наблюдается неравномерный износ протектора шин при откалиброванном развале;
  • Ощущаются крен или потеря управляемости в момент маневрирования на поворотах.

Чтобы обезопасить себя от внезапной поломки автомобиля и дорогостоящего ремонта требуется проводить полный осмотр подвески каждые 12-15 000 км пробега. Для осмотра состояния стоек в домашних условиях необходимо:

  • Для начала вывернуть рулевое колесо до упора в любую сторону и зажать ручной тормоз. Далее пытаемся руками провернуть колесо – ощущение люфта деталей требует замены стоек в ближайшем будущем;
  • В случае неоднозначного результата вышеописанного текста требуется попытаться периодическими надавливаниями на подкрылок раскачать автомобиль на стойках. Для процедуры потребуется помощь напарника – если вдвоем не удалось вызвать резонанс подвески, то со стойками все в порядке.

Также при любой удобной возможности требуется осматривать стойки стабилизатора и втулки на наличие подтеков технической жидкости – следы масла свидетельствуют о разгерметизации конструкции, что обеспечивает свободный доступ влаги и мелких абразивных частиц внутрь подвески, приводящих к преждевременной коррозии.

Замена стоек стабилизатора на BMW e39 своими руками: коротко о главном

Замена стоек стабилизатора на BMW e39

Процедура установки новых комплектующих на BMW e39 может вызвать множество затруднений у механиков, не имеющих практического опыта, так как для грамотного обслуживания автомобилей премиум класса необходимо разбираться во всех конструкционных особенностей кузова. Однако при наличии инструкции по ремонту, замена пройдет максимально в сжатые сроки и без риска снижения эксплуатационного ресурса транспортного средства – достаточно только соблюдать все малейшие детали в точности.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на BMW e39 потребуется следующий набор инструментов: домкрат или профессиональный подъемник, набор гаечных ключей или накидных головок, комплект отверток различного типа, жидкость для удаления следов ржавчины и ключи-шестигранники, которые входят в комплектацию автомобиля.

Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 1 часа свободного времени на каждый элемент подвески. Процедура обслуживания транспортного средства происходит по следующему сценарию:

  • В случае работы с домкратом перед началом ремонта важно подготовить автомобиля для безопасных манипуляций – требуется загнать машину на ровный участок с плотным покрытием, а также зафиксировать стояночный тормоз. Дело в том, что при подъеме автомобиля домкратом подвеска теряет силу динамического напряжения на мост, в результате чего стойки увеличиваются в длине. Данный фактор можно привести к возникновению проблем непосредственно при самом демонтаже деталей;
  • Далее отпускаем болты на колесе и приподнимаем нужную строну автомобиля, после чего демонтируем колесо и тормоза. Чтобы ускорить процедуру ремонта тормозной механизм можно отвернуть в сторону, после предварительного откручивания верхних креплений и отпускания нижних. Данный ход предотвратит необходимость в демонтаже тормозных патрубков при обратной сборке;
  • После обеспечения свободного доступа к стойке, очищаем весь узел конструкции от грязи и следов технических смазок и обрабатываем места креплений средством для удаления коррозии. Не пытайтесь демонтировать закисленные гайки – в противном случае при срыве резьбы на фиксаторах потребуется полностью разбирать подвеску автомобиля и вырезать поврежденный элемент, что увеличит время ремонта в несколько раз;
  • При раскисании следов коррозии откручиваем все крепления стойки и демонтируем деталь. Теперь необходимо обслужить подвеску – заменить втулки новыми, а также очистить и обработать антикоррозийным составом посадочные места;
  • В завершение процедуры устанавливаем новую стойку и собираем подвеску по данной инструкции в обратном порядке. Остальные детали подвески меняются аналогичным образом по всему периметру транспортного средства.

При выходе из строя стойки стабилизатора рекомендуется менять запчасти сразу парой, то есть параллельно по периметру моста. Данное правило позволит стабилизировать показатель управляемости автомобиля на дороге, а также благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе подвески в целом.

Ремонт БМВ E39

Автомобили в кузове e39 выпускались концерном БМВ с 1995 по 2003 год. За годы их эксплуатации выявилось некоторое количество недостатков, типичных именно для этого кузова. Техцентр “М52” на протяжении последних пятнадцати лет специализируется на обслуживании данной модели, благодаря чему накопил и систематизировал огромный опыт работ по ремонту bmw e39. За год через наш сервис проходит более 200 автомобилей бмв e39.

Ремонт ходовой части БМВ E39

Замена амортизаторов у БМВ E39

Чаще всего у данной модели возникают проблемы с передними амортизаторами - после 40 000 километров пробега амортизаторы, как правило, начинают течь. Неприятность состоит в том, что амортизаторы меняются только парой, вместе с пыльниками, отбойниками и верхними опорами. При замене передних амортизаторов необходимо обратить особое внимание на квалификацию выполняющего ремонт рабочего и сервиса в целом. Распространены случаи, когда сервисы, не имеющие опыт обслуживания bmw e39, устанавливают амортизаторы с несоблюдением технологии, либо вообще неправильно. Дело в том, что передние амортизаторы BMW E39 не различаются на правый и левый (номер детали 31 31 1 096 858 один и тот же) но ставятся они в разных положениях (при установке правого надо совместить метку R с прорезью в поворотном кулаке, левого-метку L)Кроме того, при несоблюдении технологии, как правило, оказываются погнуты рулевые тяги.

Замена сайлентблоков верхних рычагов, втулок и стоек стабилизатора у BMW E39.

В передней подвеске ремонт BMW E39 довольно часто приходится менять сайлентблоки верхних (диагональных) рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Что касается задней подвески, то в ней, чаще всего, требуется замена плавающих сайлентблоков и верхних поперечных рычагов (бумерангов)

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ремонт двигателя БМВ E39

Самыми распространенными двигателями семейства E39 являются рядные шестицилиндровые бензиновые агрегаты M52, M52TU, M54.

Двигатели M52 и M52TU являются прямыми потомками легендарного M50, но с алюминиевым блоком и никасиловым (с 09.98. алюсиловым) покрытием зеркала цилиндров. В целом, эти моторы, с температурным режимом 95-98С при использовании качественного масла (не CASTROL. ) весьма и весьма надежны и долговечны. Но годы и километры берут свое. При пробеге 250000-300000 км. Наблюдается повышенный расход масла. Простая замена маслоотражательных колпачков у этих моторов сколько-нибудь заметных результатов не дает. Здесь требуется, так называемый, «средний ремонт» двигателя с заменой поршневых колец. После проведения такого ремонта, двигатель служит еще 150000-200000 км.

Двигатель M54 с температурным режимом 105-110C и с чугунными гильзами цилиндров, в общем, имеет те же самые недостатки, что и M52-M52TU. И стоимость его ремонта, в принципе, такая же. Следует отметить, что все моторы BMW достаточно сильно теплонагруженны и не любят перегрева. Чтобы избежать перегрева мы настоятельно рекомендуем промывать радиаторы(со снятием с автомобиля) два раза в год (после зимы и после тополиного пуха).

Кроме того, эти моторы часто требуют замены прокладки корпуса масляного фильтра, прокладки клапанной крышки, а также элементов вентиляции картера.

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Ремонт трансмиссии BMW E39

При ремонте трансмиссии bmw e39 чаще всего приходится сталкиваться с текущими сальниками хвостовика и штока выбора передач АКПП. Кроме того для АКПП 5HP-19 характерно разрушение втулки масляного насоса АКПП, происходящего, как правило, из-за, банально, забитых гязью и тополиным пухом радиаторов. В этом случае необходим ремонт АКПП.

Бмв е39 замена передних стоек

Замена передних стоек бмв е39 — logbook BMW 5 series Touring Серебрянная пуля 1998 on DRIVE2

После того как обнаружил утечку масла из правого переднего амортизатора, было принято решение о их замене.


Вышедший из строя

Почитав отзывы, сошелся во мнении, что sachs лучшие по соотношению цена качество.


Сделано в Германии

Так же приобрел все расходники: пыльники, демпферы, самоконтрящиеся гайки и опорные подшипники тоже фирмы sachs.Сняли передние колеса.

Открутили три гайки крепящие амортизационную стойку к стакану кузова в подкапотном пространстве.


Откручиваем три гайки поз.2

Открутили стабилизатор, вывели стойку из арки колеса наружу. Ослабили гайку нижнего крепления амортизационной стойки и вытащили стойку из поворотной опоры.


Отпускаем гайку поз.4

Обратная сборка в такой же последовательности.Процедуру переборки стойки не пишу, так как все делается элементарно.

После окончания монтажа не забудьте отрегулировать углы установки колес.


Схождение колес отрегулировано.

Price tag: 17 000 ₽ Mileage 137500 km

Замена передних и задних стоек BMW Е39

В процессе эксплуатации любого автомобиля ходовая часть испытывает большие нагрузки. Машина должна вовремя проходить технический осмотр и регулярный сервис для устранения поломок на начальном этапе. Чтобы замена стоек на БМВ Е39 не вызвала проблем, стоит обратиться в специализированный сервис. Мастер выполнит полноценную диагностику ходовой БМВ и порекомендует проведение необходимых работ. В процессе осмотра будут выявлены неполадки, которые следует своевременно устранить для дальнейшей качественной эксплуатации транспорта.


Как проводится замена стоек на BMW E39?

Надежный легендарный седан элитного класса может продолжать радовать вас комфортом и отсутствием поломок. Это возможно при условии качественного и своевременного обслуживания. Достаточно уделить внимание ходовой части на регулярном сервисном осмотре, чтобы выявить проблему со стойками. Менять амортизаторы следует парно, тогда вы сможете сохранить комфорт и надежность вашей машины. В процессе замены передних стоек БМВ Е39 специалист выполняет следующие действия:

  • осмотр амортизаторов, определение деталей, которые вышли из строя и стали причиной стука;
  • демонтаж старых элементов подвески, оценка их состояния и выяснение причин такой поломки;
  • поиск полностью подходящих оригинальных или аналоговых деталей для установки по VIN-коду;
  • монтаж с выполнением всех заводских требований по ремонту и обслуживанию автомобиля;
  • дополнительное тестирование, чтобы убедиться в отсутствии неприятных стуков и других эффектов.

Работа с деталями ходовой части седана BMW

Чтобы сохранить комфорт и надежность баварского автомобиля, обращайтесь на СТО «Техцентрик» в Москве. Специализация на немецких авто позволяет нам быстро определять все неполадки, подыскивать оптимальные способы их устранения. В компании вам предложат полный комплект запчастей по демократичным ценам. Чтобы выполнить замену передних и задних стоек на BMW E39, позвоните нам и запишитесь на сервис. При заказе услуги через сайт клиент получает скидку.

Поделитесь с друзьями

Замена передних стоек бмв е39

Как известно амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины, ну и дополнительных элементов, которые служат для усиления жесткости. Рано или поздно, но данный элемент подвески приходится менять. В сегодняшней статье предлагаю узнать, как заменить передние стойки бмв е39. Да, владельцам данных авто можно только позавидовать. Ведь это поистине воплощение комфорта, мощности и хорошей управляемости. Но в то же время даже на этой машине со временем приходится сталкиваться с заменой амортизационных стоек. Вечного как мы знаем, ничего нет. В статье вы сможете узнать, как заменить передние стойки своими руками. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперед!

Как демонтировать амортизационную стойку

Для снятия амортизационной стойки бмв е39 выполняем следующие действия:

  • поднимаем передок своего авто с помощью домкрата и фиксируем его в этом положении. Не забываем о безопасности, подставляем упоры, не надеемся только на домкрат;
  • откручиваем и снимаем переднее колесо;
  • с помощью второго домкрата необходимо приподнять и зафиксировать поперечный рычаг;
  • ослабляем 3 гайки, крепящие амортизационную стойку к кузову. Расположены они в выпуклой нише для колеса внутри моторного отсека;
  • снизу стойки ослабляется гайка и болт;
  • далее выбиваем болт и высвобождаем стойку;
  • следующее что нужно сделать – это не спеша опустить домкрат, при этом нужно одновременно выводить поворотный кулак из зацепления со стойкой.


На чем хотелось заострить внимание: на стойке помимо трех обозначенных гаек находится еще одна посередине. Так вот откручивать ее не нужно. Откручивают ее только в том случае, если предполагается замена отдельных деталей стойки. Выбивать болт можно в принципе любыми подручными средствами, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы его не повредить.

Снимаем винтовую пружину

Если вы собираетесь заменить винтовую пружину на рассматриваемом автомобиле, а именно бмв е39, нужно учесть следующие особенности:

  • в зависимости от двигателя на вашем авто могут отличаться и пружины амортизационных стоек;
  • помимо этого не стоит забывать о цветовой маркировке пружин – менять местами их нельзя;
  • в случае отсутствия цвета его наносят самостоятельно. Левая и правая пружины должны быть помечены разными цветами;
  • соответственно разные модели имеют разные пружины.

Важно учесть, что при замене пружины на стойку не должны попасть различного рода загрязнения. Также амортизационную стойку бмв е39 нельзя зажимать в тисах. Чтобы снять пружину нужно воспользоваться специальным приспособлением для снятия пружин.


Далее рассмотрим процесс снятия пружины:

  • сжимаем пружину до тех пор, пока не увидим опору стойки, которая располагается в верхней части, при этом ее можно будет провернуть рукой;
  • ослабляем гайку удерживающую шток поршня;
  • далее снимаются все детали верхней опоры;
  • снимем непосредственно саму пружину;
  • все демонтированные детали промываем с помощью промывочного бензина, вычищаем и просушиваем. На помощь нам придет сжатый воздух.

После промывки и сушки деталей нужно убедиться, что на них отсутствуют загрязнения. Далее их нужно тщательно осмотреть и в случае выявления износа на тех или иных деталях их следует заменить. По сути, пружина и стойка бмв е39 у нас разобраны. Дальше можно приступать к замене данных элементов подвески. В случае если шток поршня имеет износ либо стойка утратила амортизационные свойства, то ее нужно менять в обязательном порядке.


Какие детали нужно заменить на стойке?

Ниже приводится перечень:

  • непосредственно стойка;
  • пружина;
  • соответствующая прокладка;
  • соответствующая гайка;
  • верхняя резиновая втулка;
  • нижняя резиновая втулка;
  • специальная чашка;
  • верхняя опора для пружины;
  • резиновая подушка, устанавливаемая в верхней части;
  • буфер;
  • защитная манжета
Сборка передней стойки бмв е39

Сборку выполняем в следующей последовательности:


После сборки стойки ее можно устанавливать на автомобиль. Устанавливается она в обратной последовательности.

Оцениваем проделанную работу

Проконтролировать насколько правильно и качественно была выполнена работа можно в следующем порядке:

  • поворачиваем несколько раз рулевым колесом в левую и правую стороны, при этом тормозной шланг не должен ни обо что тереться;
  • гайки верхней опоры затягиваются с усилием в 45-53 Н*м;
  • далее нужно забить болт амортизатора на нижней стороне в поперечный рычаг;
  • в случае снятия при замене стойки тормозного шланга обязательно нужно прокачать тормоза.


Я надеюсь, что описанный процесс по замене передних стоек бмв е39 не показался слишком сложным. Теперь вы сами в случае необходимости сможете отремонтировать свой автомобиль.


Ремонт отопителя на БМВ

Читайте также: