Замена стоек фиат гранде пунто

Обновлено: 30.04.2024

Как заменить стойки стабилизатора и немного о красоте тормозных барабанов

Вот, наведался на выходных в гараж для приведения подвески Свитчера в порядок. На СТО, при диагностике, приговорили стойки и втулки стабилизатора, поэтому все это счастье было немедленно закуплено.
Стойки стабилизатора: TRW кат. № JTS547- 2 шт. по 210 000 (почти 14 $)
Втулки стабилизатора: Birth кат. № 4934- 2 шт. по 65 800 (4,5 $)
На Мегане такой детали как стойка стабилизатора не было вообще, поэтому поискал описание кто и как это делал и нашел свой вариант. В тырнете одни часто пишут, что их можно поменять не снимая трусов колес и вообще без ямы, другим для этого надо 2 домкрата. Я же имел в распоряжении гараж с ямой и один домкрат. Вобщем, расскажу, вдруг кто-то тут их в первый раз менять будет.

Делай раз : машина на яме, на ручнике, поддомкрачена, снято переднее колесо. Можно вкинуть противовооткатные упоры под задние колеса, если имеются. Вам откроется такой вид:

Делай два: Для подстраховки можно брызнуть WD-40 на гайки 1 и 2 и немного подождать. Откручиваем гайки № 1 и № 2. Отсоединяем верхний шарнир от верхнего крепления, нижний — от нижнего. Может понадобиться немного постучать молотком по ним. На фото видно, что я сразу поставил новую стойку в верхнее крепление, а старая еще болтается на нижнем креплении.

Делай три: При установке новой стойки окажется, что нижний болт не попадает в отверстие крепления из-за того, что рычаг и стаб немного опустились вниз. Вот тут кому-то помогает второй домкрат. Я просто взял старый диск от нашего давно проданного Пассата Б2 и доску (видно на первой фотке), подложил все это под тормозной диск и немного опустил машину на домкрате вниз. Болт стойки попадает в отверстие на стабилизаторе. Затягиваем до упора гайки № 1 и № 2. Все.

Со втулками стабилизатора в этот день не получилось. Стоят они в таком месте, что руку туда не просунуть, поэтому пока для страховки брызнул на болты WDшки. На СТО за их замену просят 50$ из-за приопускания подрамника. Но для начала все же попробую сам.
Рассказы и советы ведущих пунтоводов на эту тему прошу в коменты ниже.

Чтоб время в этот день зря не пропадало слегка размялся переобувкой сестринского БМВ, а затем решил взяться за тормозные барабаны. Их вид, с самого момента покупки, оскорблял мои эстетические чувства. )
Сначала прошелся насадкой-ершиком. Пластовая ржавчина немного отступила, часть ее осела у меня в волосах.

Затем немного оздоровительного кругового наждачинга. Стало лучше. Металл заблестел немного.

Ну, и наконец, покраска жаростойкой краской с силиконом в серебрстый. Вагную коменты от гонщиков, что барабаны не греются, но мне так спокойнее. Кстати краска подходит еще и для глушаков, каминов и мангалов. И баллон этого счастья всего за 5 баксов!

Замена опор, стоек стабилизатора и пыльников

Привет!
Вчера с ребятами собрались в гараже, пожалуй, впервые за месяц.
Сделать удалось не все намеченное, т.к. элементарно не хватило времени.
Стойки стабилизатора
Ранее стояли стойки от Lemforder, они уже требовали замены, в чем мы убедились сняв их, на одной порвалась резиновая часть

Новые стойки стабилизатора приобрел фирмы Sidem
Сделаны добротно, на гайках есть уплотнительные кольца (на старых, кстати, тоже были)

Кратко про установку: Подняли авто посредством домкрата, также использовали второй под "колесом", дабы легко выкрутить две гайки фиксирующие стойку, дальше просто заменили деталь на новую.

На удивление относительно легко все сняли, WD-40 помогал нам в этом :)
Обычно все сводится либо к отсутствию инструмента, либо к тому, что гайки не откручиваются.
В этот раз тьфу тьфу тьфу)))

Опоры и пыльники
Не знаю чем на диагностике не понравились старые опоры, но сказали поменять их — сделано.
Новые купил фирмы Lemforder (как старые стойки стабилизатора), оказывается, что они поставляются на конвейер (шильдики спилены, на вид со старыми 1 к 1).

Для их замены был снят амортизатор, (кто будет менять что-то из этого не крутите гайку, которая находится снизу аморта ближе к вам — она приварена, снимается с другой стороны, на видео по замене кто-то крутит её) а также два болта на самой опоре и за ней (многое снимали с рычагом, не помогла даже хваленая "вэдэшка").

Долго пытались открутить опору от аморта, погнулся 6-тигранник, Юле meowsim пришлось ехать за новым до Леруа Мерлен, зато с новым все хорошо открутилось!
Хром ванадий решает, да impirik ?

Пыльники купили оригинальные, старые просто превратились в труху, цена более чем адекватная — около 500 рублей штука

Все собрали и радуемся

На этом все! Завтра поставлю бампер и расскажу впечатления о Polcar
Всем ровных дорог!

Техобслуживание и ремонт Фиат Гранде Пунто


Безукоризненный дизайн и спортивный характер – вот что привлекает в автомобиле Фиат Гранде Пунто. Наиболее распространены версии автомобиля с мотором 1.4 8v (77 л.с.), которые идут с механической или роботизированной КПП. Так же в линейке есть моторы 1.4 16v (95 л.с.) и турбированный мотор объемом 1.4 (120 л.с.), данные двигатели в России в основном оснащались механической КПП.

Посмотреть перечень обязательных работ и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Фиат Гранде Пунто.

К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, техжидкостей, замена фильтров Фиат Гранде Пунто, замена ремня ГРМ Фиат Гранде Пунто, замена приводного ремня (генератора и компрессора кондиционера).

Стоимость работ по техобслуживанию Фиат Гранде Пунто

Наименование работ Стоимость, руб
Защита картера – снятие/установка (при наличии) 250
Замена масла и масляного фильтра 350
Замена воздушного фильтра 250
Замена фильтра салона (кондиционера) 350
Замена свечей зажигания 700
Замена масла МКПП 400
Замена жидкости роботизированной коробки Selespeed 1 200
Замена охлаждающей жидкости 700
Замена тормозной жидкости (полная) 1 000
Замена ГРМ (ремень + ролик), включая замену приводных ремней и роликов 3 600

Даже если обслуживание автомобиля проводится регулярно и в полном объеме, со временем приходится выполнять работы по замене деталей, которые выходят из строя в результате естественного износа или повреждения в процессе эксплуатации.

Стоимость ремонта Фиат Гранде Пунто

Наименование работ Стоимость, руб
Замена передних тормозных колодок 700
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок) 1 000
Замена задних тормозных колодок (барабан.) 1 100
Обслуживание задних барабанных тормозных мех-мов (чистка, смазка) 950
Замена переднего амортизатора/пружины 1 600
Замена заднего амортизатора 850
Замена переднего рычага 900
Замена стойки переднего стабилизатора 350
Замена втулок переднего стабилизатора центральных (2 шт.) 3 000
Замена подшипника передней ступицы/ступицы передней 1 550
Замена наконечника рулевой тяги (сход-развал отдельно) 350
Замена рулевой тяги, включая замену НРТ (сход-развал отдельно) 1 000
Замена комплекта сцепления 5 000
Замена сальника к/в заднего 6 000
МКПП – снятие/установка 4 700
МКПП – разборка/сборка с заменой деталей 5 000
ГБЦ – снятие/установка, замена прокладки 5 000
ГБЦ – разборка/сборка 3 600
Замена генератора +AC/ -AC 1 800 /1 350
Замена стартера 1 400
Стартер – снятие/установка, разборка/сборка (чистка/смазка) 2 400
Адаптация дроссельной заслонки при помощи S.D.C. 780
Комплексная диагностика всех систем автомобиля S.D.C. (включая удаление ошибок) 1 200

* стоимость указана для автомобиля с двигателем 1.4 8v (77 л.с.)

Часто задаваемые вопросы и распространенные неисправности Фиат Гранде Пунто:

Предложение не является офертой и носит информационный характер. Для уточнения стоимости работ, не представленных в данном списке, просьба обращаться по телефонам:

Стук в подвеске

Сегодня смотрел, сказали, что люфт есть мальца, но стучать вродь не должна, Стучит вроде как нижний сайлентблок(опора двигателя) она в плохом состоянии, реально сайлент мертвый(своими глазами видел) Походу из за нее спереди и стук идет..А я всю подвеску перебрал

Сегодня смотрел, сказали, что люфт есть мальца, но стучать вродь не должна, Стучит вроде как нижний сайлентблок(опора двигателя) она в плохом состоянии, реально сайлент мертвый(своими глазами видел) Походу из за нее спереди и стук идет..А я всю подвеску перебрал

Всем Hi
Люди добрые подскажите
Имеет место стук как бы с передней подвески НО идет окуда то от центра в районе рулевой и илистабилизатора,думал глушак бьёт по кузову, проверил, но он стоит мёртво.
Не может же рулевая так греметь?

похоже это у всех стил , либо рейка либо опора двигателя .

  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 03 -1.2 80hp Красный

Да нет,рейка конкретно. Стучит в зубчатом соединении. Я ещё утверждал что рейка ходит до упора,увы не прав. И какой . это придумал пласстмассу ставить на такой узел. Выработка втулок просаживает штырь с зубами и в результате образуется люфт между зубьями в ентой конструкции,казалось бы снизу есть регулировочная пробка,но поджать и убрать люфт не удастся,закрутишь так что может и закусить. Короче,рем комплекта нет,предлагают рейку с завода изготовителя..

У уу..Короче поддомкратил правую сторону и подёргал за колесо люфт и в горизонтальной плоскости и в вертикальной,после осмотра,затянул гайку ступицы и вертикальный люфт исчез значит не затянут подшипник. снял пыльники с рулевой,но что-то мало похоже на рулевую,смазка класс, люфта не нашел,есть что-то но критично осталось два варианта тяга или нижний рычаг,то бишь опора. Надо поддомкратить снова и поставить ещё один маленький домкрат под нижнюю опору поджать и проверить люфт,сделаю напишу

Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя


Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и простейшим уплотнениям кузова. На основном рынке, в Италии, это все не так уж важно. Горячие итальянские парни предпочитают низкую цену и красивый внешний вид, а все остальное в их климате вторично. А вот что происходит с Grande Punto в нашем климате и при эксплуатации нашими «горячими парнями», и девушками, разумеется? Рассказ сегодня пойдёт о самом первом поколении машин в этом кузове. Вот с этого самого кузова мы и начнём, а во второй части обзора перейдём к моторам и трансмиссиям.

История техники

И мя Grande Punto – «Большая Точка» — машина заслужила не просто так. Она действительно оказалась большой, особенно внутри. Платформа новой машины разрабатывалась совместно с GM-Opel, и помимо многочисленных «родичей» среди марок концерна Fiat у машины есть еще и дальние «родственнички», самым известным и распространенным из которых является Opel Corsa D.

Внешне заподозрить родство сложно, но немецкие машины используют фиатовские дизели объёмом 1,3, 1,7 и 1,9 л. Помимо этого, у них и схожие подвески, и много общего под капотом, в конструкции климатических установок и даже в конструкции кузова.

Платформа SCCS ( Small Common Components and Systems platform ) создавалась фиатовцами на базе более ранней и крупной С2 сразу в двух версиях, с короткой и длинной колесной базой. В России в основном известны Opel Corsa D и E , Opel Adam , Opel Meriva , Alfa Romeo MiTo , Fiat Fiorino , FIAT 500 и 500 L , FIAT Doblo , FIAT Tipo , FIAT Linea . На этой же платформе построены и «внедорожники» FIAT 500 X , Jeep Renegade , Jeep Compass 2017 и некоторые другие модели.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

На унификации компания Fiat, что называется, «собаку съела», так что общих компонентов у этих автомобилей много. Помимо общей основы кузова и схожести подвесок и электрической начинки они используют моторы серий Fiat FIRE , Fiat MultiAir , дизельные Fiat MultiJet и Isuzu Circle L , а так же GM Family 0 и Family 1. У всех — схожие электроусилители рулевого управления, хотя Opel несколько выделяется из ряда и может использовать гидроусилители. Немало общего можно найти и с машинами на базе платформы С2.

Fiat Punto нового поколения технически ничем не выделяется из ряда своих собратьев по классу. Это вполне привычные трех- и пятидверные хэтчбеки на границе «В» и «С» классов. Конструкция кузова и подвесок вполне типична для европейских авто: спереди МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Разве что дизайн от Giugiaro заметно выделяет машину из потока.

С моторами тоже ситуация достаточно простая. Экономным (и небогатым) итальянцам оставили недорогие и простые в эксплуатации восьмиклапанные моторы 1,2 и 1,4 л серии FIRE , а также 16-клапанные версии двигателя 1,4 л. Ну а тем, у кого итальянский характер сочетается с неитальянской расточительностью и русской страстью к быстрой езде, предлагалась и версия этого же мотора с турбонаддувом. Причем сразу в трёх вариантах: 121, 150 и 180 л.с.

Вот с коробками передач с точки зрения немецких или русских водителей тут все оригинально. Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий.

Зато любителям АКПП подсунули «гоночный» робот Selespeed . Ну, как гоночный… Это все же не кулачковая коробка с пневмоприводом, но весьма экстремальная коробка с одним сцеплением и очень быстрыми переключениями, которая заметно отличается от «овощных» собратьев Opel и тем более Toyota или Honda . Правда, конструкция получилась достаточно дорогой и капризной. Удивительно, но впервые на машине В класса можно встретить двухзонный климат-контроль. Но в остальном все скучно до зубовного скрежета.

Кузов

Итальянцы одними из первых поняли, что оцинковка — залог хорошего восприятия машины. И к тому же неплохой повод для экономии на покраске. Еще первый Fiat Tipo из девяностых радовал владельцев тотальной оцинковкой. Так что все наружные панели Grande Punto сделаны из оцинкованной стали. А вот пластиковых кузовных элементов у Fiat Grande Punto нет, по стопам французов компания не пошла.

Большинство владельцев считает, что оцинковка — это панацея от любых болезней кузова, но они, разумеется, неправы. Во-первых, экономные итальянцы используют оцинкованный металл только для внешних панелей. Это означает, что в колесных арках и на днище кузова сталь защищена только краской, причем не самой лучшей. А во-вторых, цинк не вечен, и, несмотря на то, что самые старые машины едва перешагнули за порог в 12 лет, найти экземпляр со сквозной коррозией можно достаточно легко. Нужно лишь знать, куда заглядывать.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Например, в нише за передним брызговиком коррозия есть почти наверняка. Часто уже «съеден» край крыла. Бывает, что и арка, и передняя часть порога корродировали до дыр. Проблема в том, что сочетаются сразу два негативных фактора, которые разрушают защищенный таким образом металл. Первый – «пескоструй» из-под передних колес, который буквально зачищает лакокрасочное покрытие порога и арки колеса. Второй — конструкция оригинального брызговика, создающая «карман», в котором скапливаются песок и грязь, и в который летит вода.

Металл, не защищенный краской, какое-то время держится за счет цинка, но он не может устоять против влажной среды, поверхностная пленка разрушается и металл «выгорает». Ну а дальше коррозия всё дальше и дальше идёт по нарастающей. Порой зона повреждения простирается на добрых 30-50 сантиметров от колеса. В задней части порога лакокрасочное покрытие просто слезает.

В задних арках прячется второй очаг коррозии. Причина та же – «пескоструй» и грязевые карманы. Совсем облезшие пороги – тоже не редкость, причём говорят они о крайне наплевательском отношении владельцев к своим машинам.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Видимую ржавчину на дверях можно считать приговором кузову. Она проявляется, когда цинка на панелях остается совсем мало, и обычно внизу двери уже болтается бахрома, а внутри двери плещется болото. К счастью, это редкий сценарий. А вот корродирующая изнутри крышка капота – это, скорее, правило. Оцинковка металла односторонняя, но с внутренней стороны каркас капота нарушает целостность ЛКП, а конденсат довершает дело.

На днище в зоне риска оказываются швы лонжеронов, и особенно швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля. Они находятся в зоне воздействия «пескоструя» из-под передних колес и слабо защищены мастикой. Еще обратите внимание на состояние полов в зоне крепления «кабель-канала» трубопроводов: он часто забит грязью и служит катализатором разрушительных процессов. Но даже в самых тяжелых случаях о серьезных разрушениях речи еще не идет, и снаружи ржавчина будет выдавать себя в основном в местах появления гальванических пар — например, рядом с креплением зеркала заднего вида. Может она появиться вблизи пластиковых накладок, под которыми скапливаются песок и влага. Или там, где задний фонарь протирает дырочку в ЛКП заднего крыла.

Бамперы у машины довольно крепкие, и в креплениях они стоят хорошо. А вот фары и лобовое стекло – элементы, требующие регулярной замены или профилактики. Лобовое стекло после пяти лет эксплуатации по России обычно уже затерто и неприятно бликует ночью. Причем «оригинальный» Pilkington в запчастях по качеству от китайских ничем не отличается — правда, и по цене тоже. Да и сделан он именно в Китае.

С фарами ситуация чуть более сложная. Оптика, что Valeo , что Magneti Marelli (последние делают почти половину машины, кстати), легко затирается и к тому же имеет весьма слабенький электрокорректор, расположенный внутри фары. Причем у Valeo еще и обгорают контакты, и довольно быстро выходят из строя линзы. Цена оптики довольно щадящая, но разбирается и ремонтируется она очень плохо: фара собрана на герметике и не слишком технологична.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Задние фонари в целом достаточно удачны, но их заливает дождиком при плохой герметизации верхнего края или из шланга омывателя заднего стекла, который тут проложен немного странно и сделан плохо. И часто он же служит причиной потопа или в районе блока предохранителей в салоне, или в районе багажника.

Салон

Салон и кузовная механика, к сожалению, уже доставляют немного проблем. Типичная поломка на Punto — это неработающий замок багажника. Предусмотрительные итальянцы даже ставят на замке рычажок для открывания изнутри, а на рычажке делают отверстие для веревочки, чтобы каждый раз не лазить внутрь, пока замок не починят. Подводит замок хлипкий пластиковый корпус и плохие микропереключатели. Если свет в багажнике загорается невпопад, то это первый признак того, что скоро замок нормальным способом открыть не получится.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Замки боковых дверей надежнее, но сделаны тоже средненько. Неудачное натяжение тросика привода внешней ручки часто становится причиной того, что замок не открывается ни изнутри, ни снаружи. Ну или не блокируется. Причем крепление троса к ручке тоже рвется.

Если вам этого мало, то тросы привода стеклоподъемников тоже рвутся достаточно часто. Особенно если вы, например, курите или любите подышать «свежим» воздухом снаружи. На трехдверках тросики вас поджидают еще в приводе откидывания спинок передних сидений. Рвется он обычно в нижней своей части. К счастью, тут его починить сравнительно легко, можно использовать любой тросик, например, от привода сцепления ВАЗ, и соединить его с наконечником от итальянского.

1бИнтерьер Fiat Grande Punto 5-porte (199)

Блок кнопок двери — штука довольно слабенькая, воды боится, да и чисто механические поломки клавиш тоже бывают. Поэтому не опирайтесь на подлокотник двери всем весом и постарайтесь пореже открывать двери в дождь.

Из непривычных поломок можно отметить ломающиеся крепления противосолнечных козырьков и очень раннюю просадку напольного ковра. К счастью, он тут достаточно тонкий, и проблема малозаметна.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Люфт рулевого управления тут тоже встречается часто. Итальянцы применили странный способ соединения двух частей вала, и у ранних машин зазор в соединении составляет порядка миллиметра, что не лучшим образом сказывается на удобстве управления. Зато сиденья в фиатике на диво прочные, хотя качество ткани не выдающееся: пачкается она хорошо.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Обшивка руля, чехол и рукоятка МКПП теряют всякое подобие приличного внешнего вида уже к пробегу в сотню-полторы сотни тысяч километров. Рули часто обшивают кожей, как и рукоятку МКПП, или красят, если машину готовят к продаже «перекупы».

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Тут машину образцом надежности тоже не назовёшь. Типовая беда — трещины на корпусе генератора. Этим грешат генераторы Denso , у которых крепежная скоба слабовата, и любые вибрации ремня привода дополнительных агрегатов могут ее сломать. Генераторы Magneti Marelli работают заметно хуже: у них и токосъемники служат меньше, и обмотки горят чаще, да и подшипники раньше умирают. Но зато корпусы у них прочные.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Дроссельная заслонка также от Magneti Marelli – штука хрупкая. Редуктор внутри хиленький и пластиковый, любит чистку и смазку. В случае чего, помогает только замена, так что если холостые обороты неровные, а мотор как-то неуверенно отзывается на педаль газа, стоит проверить этот элемент.

Шлейф рулевой колонки тоже расстраивает часто. Если фары горят при включенном зажигании, и выключить их нельзя, скорее всего, он уже немного поврежден. Если при наличии кнопок на руле машина на них не реагирует – тоже готовьтесь менять его или ремонтировать. Ну а если горит ошибка по подушке безопасности, то менять нужно уже срочно.

Датчик положения рулевого колеса тут нужен для корректной работы электроусилителя. Цена детали составляет порядка 7 тысяч рублей, но менять его придется достаточно часто: уже после 60-80 тысяч пробега он потребует замены. Потом его ресурс обычно не превышает 40 тысяч километров, а в противном случае ЭУР начинает «радовать» разным усилием при повороте направо и налево, просто отказывает в помощи или досаждает еще каким-либо способом.

Причиной многочисленных сбоев может быть и копеечный выключатель на педали тормоза. Если он выходит из строя на машине с МКПП, то это скажется разве что на работе ЭУРа, но если стоит «робот» Selespeed , то количество проблем заметно увеличивается. А эта копеечная деталь ломается в самый неподходящий момент, достаточно лишь слишком сильно или резко ударить по педали.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Мотор привода дворников лобового стекла корродирует изнутри. Особенно плохо приходится машинам, долго стоявшим без движения: у них еще и немного заливает надмоторную нишу.

Мультимедийная система с Blue & Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. Да и в целом мультимедиа в Grande Punto так себе и по звучанию, и по возможностям.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на маленьких и озорных машинках в Италии должны быть хорошими: горы, знаете ли. Так что претензий к конструкции немного.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Начнём с того, что уплотнения направляющих суппорта слабые и требуют регулярной замены. А при их разрушении суппорт клинит. Сзади на большинстве машин стоят беспроблемные барабаны, но есть нюанс: у них весьма интересный механизм самоподвода колодок. И большинство автосервисов не могут или не хотят разбираться, как он работает. Система с храповичком и пружиной доводчика оказалась сложновата для российских сервисов, и у большей части машин задние тормоза попросту не работают, а ручник работоспособен лишь в узком диапазоне между «подклинивает» и «не держит». Читайте мануалы и помните: в запчасти регулятор зазора поставляется в не совсем работоспособном виде, он требует настройки после установки колодок.

Тормозные трубки на днище кузова расположены в коробе, который защищает их от камней, но зато способствует развитию коррозии, так что рекомендуется проверять состояние магистрали, чистить внутренности и регулярно обрабатывать составами от коррозии.

Подвеска достаточно комфортна для такой маленькой машины и, в общем-то, особых изысков не имеет. Ресурс у нее не слишком большой, и избыточной прочности нет, но машины с бензиновыми двигателями до первых серьезных ремонтов пройдут свою сотню тысяч километров. Ремонт сравнительно недорог, и качественные комплектующие для этого имеются. Основная проблема ходовой части – маленький клиренс и низкое расположение переднего подрамника. А в случае установки проставок сильно страдает ресурс приводов.

Рулевое управление тут простое и в целом надежное. ЭУР немного капризен, но в основном подводит датчик положения рулевого управления. Слабенькие рулевые тяги и конструкция рейки представляют проблему в основном при эксплуатации за городом или поездках по разбитым трассам. В крупных городах и у аккуратных водителей особых проблем не возникает как минимум до пробегов в 150-200 тысяч, а небольшие постукивания не приводят к каким-либо негативным последствиям.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Fiat Punto

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Фиата Пунто, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Фиата Punto можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Fiat Punto допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Фиата.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Фиата.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Fiat Punto начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Фиат Пунто из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Фиата Пунто и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Фиата Пунто. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Фиата Punto Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Фиата Пунто.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Фиата. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Фиата Пунто, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Мануал по замене наружного ШРУСа Стилы

Итак. сегодня менял ШРУС наружный, он же граната. Отдал за комплект из самого ШРУСа, 2х хомутов, тюбика смазки и стопорного колечка 1100 рублей. Производитель - Holzer, как бы Италия, не проверял.

Инструменты: домкрат, балонник, ключ ступичный на36, рожковый на17, молоток, зубило, ножницы, тонкая плоская отвертка, перчатки тканевые и резиновые.

1. Пока машина на земле срываем ступичную гайку, предварительно слегка выправив стопорные загибы. Можно и с ними скрутить. Ослабляем так же болты колеса, поднимаем машину, снимаем колесо и скручиваем до конца ступичную гайку.
Изображение

2. Откручивам гайки и вынимаем два болта крепления ступицы к стойке. Выводим из пазов шланги и провода тормозов, АБС, индикации износа колодок.
Изображение

3. Выводим ступицу из паза стойки, ловим выскочивший с одной стороны ШРУС, следим чтобы не оторвать тормозной шланг. Отворачиваем старый пыльник.
Изображение

4. Сбиваем потихоньку наружный ШРУС с вала, придерживая тот самый вал - он хочет выскочить из внутреннего ШРУСа и порвать пыльник. Места для работы молотком мало но всё возможно если захотеть.
Изображение

5. Очищаем приводной вал от старой смазки и меняем старое стопорное кольцо на новое. Тут пригодится тонкая плоская отвертка.
Изображение

6. Натягиваем новый пыльник, не забывая про новый хомут.
Изображение

7. Выворачиваем пыльник наизнанку.
Изображение

8. Набиваем смазкой новый ШРУС, давим в том числе и в отверстие для приводного вала, по возможности заполняем все отверстия.
Изображение

9. Одеваем ШРУС на вал, тут пригодится молоток - необходимо преодолеть то самое стопорное кольцо, которое на давало снять старый.
Изображение

10. Одеваем пыльник, предварительно набив его с избытком смазкой. Подтягиваем хомуты.
Изображение

11. Обрезаем хомуты и загибаем концы в обратную сторону, заправляя под загибы и зажав всё это дело.
Изображение

12. Закручиваем гайку ступичного подшипника, зубилом или чем-то еще делаем зазубрины-загибы, которые не дадут в случае ослабления открутиться самой гайке.
Изображение

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя - Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км - около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей - заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене - 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон - коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем - 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Fiat Grande Punto. Правила пунктуации

Уже осенью, после премьеры на Московском автосалоне у дилеров появятся первые машины. Одной из самых популярных моделей, которые официально будут продавать в России, призван стать «ФИАТ-Гранде Пунто». Чтобы расставить все точки над i, лечу в Турин — автомобильное сердце Италии.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Это почти постулат: итальянская дизайнерская школа — лучшая в мире. Автопроизводители всего мира зачастую поручают разработку новых моделей именно итальянским студиям. А уж земляки и подавно: разумеется, над экстерьером «Гранде Пунто» трудилась мастерская Джуджаро. Складная фигура, выразительные фары, а чего стоит изящная боковая линия, прорисованная от носа до кормы! Вы считаете, что это женский автомобиль? На мой взгляд — типичный молодежный унисекс.

Все маленькие хотят быть большими, и новый «Пунто» не исключение. Это становится очевидным, когда в него садишься: даже не замечаешь, как проскальзываешь сквозь широкий проем на сиденье. Возможно, это особая заслуга трехдверного кузова с большой дверью? Впрочем, и попадать на второй ряд людям среднего роста тоже довольно просто — передние кресла гостеприимно откидывают спинку и отъезжают к панели приборов.

На водительском месте даже человеку с доброй комплекцией хватит пространства для маневра. И за водителем ростом под 185 см, если верить пресс-релизу, вольготно разместится такой же пассажир. Передо мной сидел более приземистый человек, и я на мгновение забыл, что нахожусь в автомобиле компакт-класса.

Приятная нега длилась недолго — к работе меня вернул голос коллеги, пытавшегося открыть багажник. Увы, третья дверь отпирается только из салона — а кнопка расположена… на центральной консоли. Проем большой и удобный, а вот объемом грузового отделения поступились ради жилого отсека, отведя поклаже лишь 275 л.

Пока распорядитель тест-драйва не дал отмашку, присмотрюсь к интерьеру. Обаятельный и оригинальный дизайн, недешевые, приятные на взгляд и ощупь материалы. Кроме того, покупатель может выбирать из нескольких вариантов комплектаций и расцветок, как опцию предлагают отделку кожей. Однако впечатление портят немногочисленные огрехи сборки — тут великоват зазор между пластиковыми деталями, там панели подогнаны с небольшим перекосом. Не криминал, но недочет.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Шлагбаум открывает въезд на испытательный полигон близ города Балокко. Общая протяженность тестовых трасс около 70 км. Специально для нас выделили одну из самых именитых, на которой в середине прошлого века испытывали спортивные «альфа-ромео», принимавшие участие в гонках формулы 1. Кроме того, в нашем распоряжении оказались спецдороги, где можно потрясти подвеску.

Рядом порыкивает дизельный «Гранде Пунто» с мотором 1,3 л мощностью 90 л.с. Один из коллег бросает пренебрежительно: «Дизель с таким объемом далеко не уедет». Но первое же ускорение заставляет его признать ошибку! Итальянцы на дизелях собаку съели. Возьмем, например, разработанную специалистами ФИАТа аккумуляторную топливную систему «Мультиджет» — аналог «коммон рейла». Или посмотрите на парк автомобилей, в котором 44% моделей компакт-класса дизельные.

Никогда бы не поверил, что и меня теперь везет серийный 1,3-литровый дизель — он вполне даст фору бензиновому двигателю даже большего объема. Хотя нехватку драгоценных «кубиков» начинаешь чувствовать, съезжая со скоростной трассы. Свою силу мотор показывает лишь после 2200–2300 оборотов, а до этого стрелка тахометра словно зависает. С такой задумчивостью и заглохнуть на старте недолго. Сглазил, заглох… Поеду в сторонке потренируюсь, а то засмеют.

В моторной гамме нового «Пунто» стоит еще один дизель — объемом 1,9 л. Вполне вероятно, машины с таким мотором будут поставлять к нам на заказ. Таким образом, ФИАТ может получить дополнительную фору — дизельные версии в этом классе легко пересчитать по пальцам. Но Россия — не Италия, поэтому подавляющее большинство версий будут бензиновыми (три мотора, приведены в таблице).

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-67277" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Нескольких кругов достаточно, чтобы выучить повороты и «эски», скопированные с «формульных» трасс — показывай, «Пунто», свои достоинства и недостатки. Попробую побыстрее пройти эту связку — наезжаю одной стороной на бордюр, и… Автомобиль не подскакивает как мячик, а переезжает препятствие без лишней раскачки, точно следуя намеченной траектории. Такой длинноходной и энергоемкой подвеске не нужна никакая адаптация к нашим дорогам — добро пожаловать в Россию.

Перед длинным скоростным поворотом практически не торможу. Поворачиваю руль, автомобиль начинает заметно крениться, покрышки угрожающе визжат, но «Пунто» четко прописывает поворот. Ах так! Тогда попробую спровоцировать «итальянца» — сымитирую ситуацию, когда человек испугался и резко бросил газ на вираже. Ничего страшного не происходит — машина равномерно, всеми четырьмя колесами начинает ползти наружу без всякого намека на занос. В целом, поведение «Пунто» на дороге не назовешь идеальным и зажигательным, скорее безопасным и прогнозируемым. Кстати, если кто-то хочет погорячее, то к его услугам версия «Спорт» с жесткой короткоходной подвеской, 17-дюймовыми дисками и широкой низкопрофильной резиной.

Мощные, перекрывающие обзор передние стойки на гоночной трассе почти не замечаешь. Но только въехали на узкие городские улочки, как пришлось кланяться ветровому стеклу. Зато удобным и большим зеркалам — отдельный реверанс. И головой не крутишь при перестроениях, и паркуешься безошибочно. А вот рулю, наоборот, выношу порицание. И без того нехуденький обод раздувают два бугорка, выросших там, где обычно лежат руки. Наверное, хват пытались сделать удобнее?

Идеального автомобиля нет, иначе конструкторы не ломали бы головы над новыми, более сложными и совершенными моделями. Не лишен недостатков и «ФИАТ-Гранде Пунто». Но у «большой точки» есть неоспоримые достоинства, с которыми он способен достойно выступить на рынке. Существует еще одно мощнейшее оружие — цена. Ее обнародуют в сентябре, когда «итальянца» представят на Московском автосалоне. Интересно, попадет ли ФИАТ в точку?

ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ

После автосалона в Москве стартуют официальные продажи моделей ФИАТ. Вместе с «Гранде Пунто» на нашем рынке появятся большой универсал «Крома» с бензиновыми моторами 1,8 и 2,2 л, компактная «Панда» с 60-сильным 1,2-литровым мотором, причем как в переднеприводном варианте, так и 4х4, а также «Добло» — мини-вэн и фургон. Кроме того, компания «Северсталь-Авто», которая взялась продвигать марку ФИАТ в России, планирует осенью начать производство на заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах моделей «Добло» и «Албеа» (седан гольф-класса). В 2007-м в продажу поступит кроссовер «Седичи». Сейчас формируется дилерская сеть, персонал проходит обучение в Италии.

«ФИАТ-ГРАНДЕ ПУНТО» — ФИРМЕННОЕ ИТАЛЬЯНСКОЕ БЛЮДО. ГОТОВО К УПОТРЕБЛЕНИЮ В РОССИИ.

Читайте также: