Замена стоек стабилизатора камри 40

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельно меняем стойки и втулки стабилизаторов Камри 40

unnamed

Camry 40

От состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости Camry 40 зависят многие ходовые показатели автомобиля. При чрезмерном износе велика вероятность возникновения аварийной ситуации. Рассмотрим основные признаки неисправностей стоек и втулок стабилизатора Camry 40, а также порядок самостоятельной замены втулок и стоек стабилизатора Камри 40.

Признаки неисправности элементов стабилизатора

bbee88d900a56fac5d3c8de29840ae3f

Среди основных признаков неисправности стоек стабилизатора Камри 40 выделяются:

  • увеличение крена кузова сверх стандартных величин в момент вхождения в поворот;
  • при прямолинейном движении по ровному дорожному полотну машину уводит в сторону;
  • при разгоне или торможении наблюдается чрезмерное раскачивание кузова;
  • посторонние стуки со стороны колеса, где неисправна штанга Camry 40 с шаровым шарниром, при преодолении ям и кочек.

Определить неисправную втулку стабилизатора Camry 40 можно по следующим признакам:

  • посторонних шумы и стуки со стороны подвески, которые проявляются даже при движении по ровному дорожному полотну;
  • при длительном игнорировании первых шумов, их степень проявления будет возрастать. Это обусловлено разрастанием трещин и деформированием втулок Камри 40, что сопровождается стуками при любом функционировании подвески;
  • раскачивание и сильный крен машины при вхождении в поворот, даже плавный;
  • люфт рулевого колеса;
  • ухудшение управляемости Camry 40 – любые маневры сопровождаются уводом автомобиля в какую-либо сторону.

Наиболее слабым местом стабилизаторов Камри 40 являются шарнирные фиксаторы. В случае разрыва их пыльников в механизм проникают частицы песка, что сопровождается преждевременным износом. Также нередко наблюдается стирание обоймы шарового пальца. В результате палец начинает болтаться в посадочном отверстии, что приводит к его разрушению.

neispravnaya-stojka-stabilizatora-e1520971298610

Замена шарового пальца или втулки, а также ремонт стабилизатора нецелесообразен. Это обусловлено повышенной стоимостью работ, для проведения которой требуется специализированное оборудование. Рациональным вариантом является смена механизма в сборе, в том числе на неоригинальные запасные части.

Диагностика

Для самостоятельной диагностики стоек стабилизатора Тойота Камри 40 понадобится:

  • Загнать Camry 40 на смотровую яму или эстакаду. Не стоит использовать домкраты или подъемники. Это обусловлено тем, что при проверке состояния втулок стабилизатора потребуется прикладывать повышенное физическое усилие, чтобы раскачать механизм. В результате повышается вероятность срыва автомобиля с домкрата или подъемника, что опасно для здоровья и даже жизни.
  • Выполняется визуальная оценка состояния резиновых элементов. При фиксации разрывов, трещин, признаков старения резины потребуется заменить элемент.

stojki-stabilizatora-toyota-camry-40_5

Прикладывается повышенное физическое воздействие к элементам стабилизатора в различных направлениях. Фиксация шумов, скрипов свидетельствует о необходимости смены втулки.

Артикулы

Для замены передних втулок стабилизатора Камри 40 на оригинал используется артикул 4881533100 производства TOYOTA/LEXUS. Также доступны следующие аналоги:

  • 79-00005-SX – STELLOX;
  • QF23D00011 – QUATTRO FRENI;
  • FG0220 – FIXAR;
  • BS10134 – FENOX;
  • AW1411050 – AYWIPARTS;
  • RU-2051 – JAPANPARTS.
  • длина – 42 мм;
  • ширина – 45 мм;
  • высота – 41.2 мм;
  • внутренний диаметр – 23.5 мм.

Оригинал передней стойки стабилизатора Камри 40 – артикул 4882033070 или 4882033040. Запчасти подходят как для левой, так и для правой стороны. В качестве аналогов доступны следующие варианты:

  • N4962070 – NIPPARTS;
  • DB78026 – MILES;
  • 56-00027-SX – STELLOX;
  • PS4383 – PATRON;
  • LS11173 – FENOX;
  • 0123-ACV40F – FEBEST;
  • CLT-75.

Параметры передних стоек Camry 40:

  • длина – 260 мм;
  • наружная резьба – M12x1,25;
  • диаметр стабилизатора – 10 мм;
  • стойка – соединительная штанга.

Для замены задних втулок стабилизатора Камри 40 на оригинал используется каталожный номер 4881812170. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

Оригинальная запасная часть для задней стойки стабилизатора Camry 40 имеет следующий артикул 4883033040. А в качестве аналогов доступны следующие варианты:

  • PXCLF-011 – PARTS-MALL;
  • 56-00026-SX – STELLOX;
  • N4892051 – NIPPARTS;
  • HS820073 – HANSE;
  • ML9031 – MASUMA;
  • CLT-57 – CTR.

Параметры задних стоек:

  • длина – 260 мм;
  • размер резьбы 1 и 2 – M10X1,25;
  • стойка – соединительная штанга.

На форумах водители положительно отзываются о стойках CTR.

Замена передних стоек и втулок стабилизатора Камри 40

Перед выполнением работ по смене передних втулок и стоек стабилизатора Camry 40 понадобится подготовить ключи размером на шесть, двенадцать и семнадцать.

Порядок замены втулок:

  • Для подстраховки подрамника сзади потребуется подставить стойки, немного дальше фиксирующих болтов подрамника к кузову.
  • Выкручивается болт и гайка кронштейна.
  • Выкручиваются задние болты фиксации подрамника. Намного удобнее использовать пневмоинструмент, но можно и воротком. При отсутствии упора под подрамником в виде стоек, следует выкручивать болты не до конца.
  • Даже при извлеченных задних фиксаторах подрамника, не хватает пространства для свободного выкручивания крепежей скоб. Поэтому следующим этапом станет извлечение передних фиксаторов подрамника.
  • Демонтируется пластиковая защита, затем потихоньку ослабляются крепежные болты спереди подрамника. Операция ведется до того, как освободится пространство для проникновения руки с ключом к скобам. Как вариант, сразу равномерно ославлять болты спереди и сзади, постепенно опуская подрамник.

фото3

  • Контролируется надежность упора, и выкручиваются два крепежа скобы.
  • Извлекаются и устанавливаются в обратном порядке передние втулки стабилизатора Камри 40.

Процесс замены стоек Camry 40:

  • Демонтируется переднее колесо (порядок замены идентичен для обеих сторон), предварительно установив машину на домкрат.
  • Выкручивается два крепежных болта стойки. На данном этапе могут возникнуть сложности, так как болты нередко прикипают. В лучшем случае поможет WD, а в худшем – потребуется срезать болгаркой.
  • При монтаже запасной части предварительно приподнимается домкратом нижний рычаг. В результате устройство точно встанет на свое место, а наконечники попадают в установочные отверстия стойки амортизаторного механизма и продольной тяги.

домкрат

Замена задних втулок и стоек стабилизатора Camry 40

Для проведения работ понадобится подготовить шестигранный ключ на пять и ключи на двенадцать и четырнадцать.

Для замены задних стоек стабилизатора Camry 40 выполняются следующие операции:

  • Приподнимается задняя часть или весь автомобиль, затем демонтируются колеса сзади.
  • Шестигранником фиксируется палец, затем откручиваются крепежные гайки между кронштейнами амортизаторных механизмов и пальцами верхних шарниров стоек.

фото5

  • Идентично предыдущему пункту скручиваются гайки фиксации между штангой стабилизатора и пальцами нижних шарниров.

фото6

  • Демонтируются задние штанги Тойота Камри 40.
  • Визуально оценивается состояние стойки. При наличии трещин или разрывов грязезащитных кожухов, следует выполнить их замену. Если наблюдается продольный или осевой люфт задних втулок стабилизатора, потребуется заменить механизм в сборе.
  • Затем извлекается штанга поперечной устойчивости совместно со скобами подушками из резины. Для этого понадобится выкрутить фиксирующие болты скоб;
  • Со штанги демонтируются скобы и подушки из резины.

Установка ведется в обратной последовательности, соблюдая следующие рекомендации:

Стойки стабилизатора Toyota Camry 40

Стойки стабилизатора
Передние и задние стойки стабилизаторов предназначены для создания подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости и ступицы колеса.

Задача, которую выполняет сам стабилизатор – сглаживание и уменьшение кренов автомобиля в поворотах и при других маневрах, с целью удержания корпуса в горизонтальной плоскости.

Хоть Тойота Камри 40 заслуженно считается очень надежной машиной с крепкой ходовой частью, но стойки стабилизатора – это изнашиваемые детали, поэтому время от времени они нуждаются в замене.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Расположение

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Признаки неисправности стоек стабилизатора на Тойоте Камри 40

Замена

В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Тойоты Камри указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке.

Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

  • удары в руль при разной скорости движения;
  • стуки при наезде на неровности;
  • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой;
  • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова;
  • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать;
  • ощутимые наклоны в поворотах;
  • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Тойоты Камри 40, например, рулевая тяга или наконечник.

Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри

Проверить на исправность стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

Ремонт

Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там.

Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

Из инструментов понадобится:

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Стойки стабилизатора

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

ПроизводительАртикулЦена
TOYOTA48820-33070
48820-33040
48830-33040
2500 руб
CTRCLT-75620 руб
GMB1001-0700330 руб
TRWJTS 8451265 руб
BOSMBSL-12561350 руб
Febest0123-ACV40F470 руб
Blue PrintADT385111820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная)NL048700 руб
LYNXAUTOC7425LR460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Замена стоек стабилизатора

Совсем недавно жена родила мне чудесного сыночка. Очень благодарен всем Драйвовчанам за теплые пожелания и поздравления. Нам Очень приятно!
До этого события заменил на своей Камрюхе стойки стабилизатора, а вот написать в БЖ как то времени не было.
Еще с прошлой зимы мучал меня посторонний звук с передней подвески при проезде мелких кочек в холодное время года. Прошлым летом заменил втулки стабилизатора. Не помогло. Кто то говорит что стойкам капец приходит, кто то что опорные подшипники мертвые или шаровые с линками. В сервисе при проверке ходовки сказали что всё ГУД и развели руками. Ну да и бог с ними. Решил что буду выявлять причину стука сам, и начал с наименьшей по затратам детали подвески — Стойкам стабилизатора. Напомню что пробег почти 150 тыщ. и ничто в подвеске кроме передних стоек амортизатора и втулок стабилизатора не менялось. Может прошлый хозяин плохие стойки поставил. Не знаю. Что самое странное летом и весной звука почти неслышно или совсем нет.
И так начало положено.
В виду скромного бюджета выделяемого мной на авто, решил что буду менять подвеску постепенно, по мере износа деталей.

Заказал линки фирмы CTR. По многих отзывам Камреводов на этом сайте довольно не плохой и бюджетный вариант замены оригиналам. Также по наступлению холодов прикупил незамерзайку.

Процесс замены банально прост. Снимаем колесо, откручиваем два болта и меняем. Загвоздка лишь заключается в том, что не редко они прикипают настолько что нужно срезать. Заранее приготовил болгарку и WD-шку. Три болта открутил сам, а четвертый срезал.

После снятия был удивлен как легко болтались наконечники линков. Сравнил с новыми — все туго и надежно, новьё ёпт ))

При установке новых стоек стабилизатора необходимо, для облегчения процесса, поддомкратить нижний рычаг. Тогда стойка встает на свое место как влитая, наконечники с резьбой точно попадают в крепежные отверстия стойки амортизатора и продольной тяги.

После установки глухие стуки не прошли. Далее на очереди будет замена шаровых. Ну а если и они не помогут, то тогда точно стойки виноваты. Их будем менять когда бабосики лишние будут.
Попутно решил смазать суппорта смазкой Ликви Моли.

Жудко раздражал появившийся скрежет в тормозах при полной остановке.
Снял суппорта, прочистил и промазал места соприкосновения колодки и суппорта.

Также промазал соприкосновение анти-скрипной пластины и поршня с суппортом

Работа выполнена. Скрежет пропал. Я — доволен.
Всех с праздником Народного Единства!
Мира и Добра!

Ремонт и замена стабилизатора на Toyota Camry VI (XV40)

Из-за особенности конструкции подвески Камри замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.


Как поменять втулки – процесс по этапам:

  • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
  • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
  • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
  • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
  • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
  • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
  • закрутить отпущенные крепления подрамника.

Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.


Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Тойоты Камри 40, с двигателем 2.4 или 3.5л


После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Тойоте Камри 40

Оригинальные втулки на Камри, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.


В мануалах по сервисному обслуживанию Тойоты указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

  • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
  • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
  • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
  • общая неустойчивость при движении.

Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

Из инструментов понадобится:

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.


Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

Производитель Артикул Цена
TOYOTA 48820-33070
48820-33040
48830-33040
2500 руб
CTR CLT-75 620 руб
GMB 1001-0700 330 руб
TRW JTS 845 1265 руб
BOSM BSL-12561 350 руб
Febest 0123-ACV40F 470 руб
Blue Print ADT385111 820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная) NL048 700 руб
LYNXAUTO C7425LR 460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Тойота Камри – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Toyota Camry XV40 (Тойота Камри) замена втулок и стоек переднего стабилизатора. Видео инструкция


На ремонте у нас автомобиль Toyota Camry XV40, 2007 года выпуска на котором необходимо заменить стойки переднего стабилизатора и втулки. Покажем как это сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Щёткой по металлу предварительно очищаем все резьбовые соединения, после заливаем их проникающей смазкой WD-40. Откручиваем, ставим сзади ключ на 19, спереди головка на 17:


Новая стойка стабилизатора у нас фирмы GMB, её номер в каталоге запчастей 10010700. Разницы между левой и правой нет. Смазываем резьбу медной смазкой. У новых стоек крепления под шестигранник, правда можно использовать старые гайки. Замена стоек стабилизатора завершена, теперь поднимаем машину и приступаем к втулкам.

Из-за конструктивных особенностей, для того чтобы открутить втулки, нам придётся опускать подрамник, так как болты крепления при откручивании упираются в кузов, не помогает даже ломающийся ключ, всё равно необходимо несколько мм.

Ключом на 19 ослабляем центральный болт крепления, с двух сторон, маленькие гайки и болтики на 14, их откручиваем полностью:


После того как ослабили вторую сторону, стало сразу заметно как подрамник немного опустился, этого стало достаточно, чтобы вытащить болт крепления втулок:


Новые втулки стабилизатора у нас фирмы LYNX, их номер в каталоге C-8869. Диаметр 24 мм. Снимаем скобу, вытаскиваем старую и ставим новую. Собираем в обратном порядке, замена закончена.

Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в Toyota Camry XV40:

Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Тойота Камри:

из серии о прошлом: Замена передних стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Вобщем появился сильный стук на передке, во время диагностики мною были обнаружены подуставшие стойки стабилизатора, которые были еще оригинальные! В принципе к ним особо претензий не было т.к. люфта особо не было, но палец уже вращался в стойке стаба легко. Решил менять в паре с втулками.

Заказал кости CTR, по отзывам на камри-клабе проверенные временем. А втулки взял оригинальные, прошлые непонятной фирмы прошли порядка 25 т.км. по цене были по 1,5 бакса за штучку =) в принципе не плохо)

Много людей говорят что очень сложно менять втулки переднего стаба… Вобщем это реально БЕЗ ПОДДОМКРАЧИВАНИЯ ДВИГЛА и откручивания опор… Если что — на камри клубе я выложил инструкцию с фотками в соответствующей темке.

После замены стоек стаба и втулок (именно во втулках была проблема как оказалось) подвеска изменилась вкорни. Стала опять безшумной и энергоемкой.

Я доволен как слон =)

Прошел уже на этих стойках стаба на данный момент уже порядка 6 тысяч км зимы по ну очень плохим дорогам с наледнями и постоянными колдоебинами, а они все также мертво сидят, ни намека на люфт или легкое проворачивание, сидят как влитые. Вобщем я доволен =)

Сейчас и на задок от CTR поставил, но об этом в дальнейшем…

Toyota Camry 2007 — DIY

Comments 20

народ подскажите мне говорят что надо подрамник снимать чтоб втулки переда поменять. Так ли это?

Хоть бы ссыль оставил на замену передних втулок…

Втулки заднего стабилизатора поменял сам, пытался без подъемника (на яме, под домкратом) поменять втулки переднего стабилизатора, не смог, два дня крутился вокруг машины. В итоге поехал в автосервис, и там пришла такая мысль, хочу у вас совет спросить: можно ли использовать другие болты и гайки крепления металлического хомута втулки и вставлять их снизу вверх, чтобы в следующий раз на любой яме самому быстро менять втулки, т.к. я так понял они часто подлежат замене.
С тем гемором который сейчас (болты вставлены сверху), дорого выходит: сами втулки по 300р за пару, а их замена на СТО стоит 600р за пару
Для этого высверлить резьбу на родной гайке приваренной к раме (чтобы не использовать болт меньшего диаметра) взять болт необходимой длинны и гайку.
как думаете?

Стаб изношен.как вариант, но я не настаиваю.сам поставил по кругу.

У меня передние стойки от руки проворачиваются, я так понимаю, их под замену?
Хочу взять CTR- 560 руб…А то оригинал уж больно дорогой, почти 2000 руб за стойку…

Так поясни плиз, сами стойки легко менять, надо ли домкратить мотор и прочее? Или достаточно снять колесо и все?

Смело можете ставить цтр — нормальные стойки.
Для замены потребуется только снять колесо. Если стойки еще оригинал то (не помню точно, мбыть попутаю передок с задком) на передке удерживаешь от проворачивания палец рожковым ключем, а накидным либо головкой отвинчиваешь гайку, а на задке шестигранником удерживаешь палец а накидным отвинчиваешь гайку.

Желательно хорошо в д хой залить заблаговременно, ибо откручиваються эти гайки тяжело т к закипают со временем.

Но перед заменой я бы их снял и оверил на люфты, либо открути один конец стойки и подергай ее за палец, если есть люфт — меняй, если люфта(стучка) нету то катай дальше. То что легко ходит это показатель того что она подизношена, но не показатель того что ее нужно менять. Если не стучит то можно ездить дальше.

Вообщем купил я только что эти стойки CTP, еще взял втулки стаба (оригинал). Поеду менять.))

Втулки опшикай слегка силиконовым спреем перед установкой — не будут скрипеть и жить будут дольше. Хорошенько протри штангу стаба чтобы там песка и старой резины не было перед установкой новых втулок.

Только если нождачкой будешь тереть — то не усердствуй, истирать стаб не нужно, только слегка зачистить остатки старой резин/грубые неровности.

Ок! спасибо за советы. Вечно благодарен!
У меня еще вопросец, дай плиз ссылку на камри -клуб, где ты менял втулки без поддомкрачивания. вчера искал-но так и не нашел твою тему.

Я отвечал в теме какой тоно не помню точно где. Вечерком постараюсь поискать — отпишусь.
Этам в принци не столь сложно, просто гибкие руки нужно иметь) задние там ввоооообщщеее не проблема, а передок — просто не удобно, но реально самому.

Я когда задние стойк стаба менял, умотался в усмерть! Никак не могли мы эти долбанные гайки отдать. Которые внутренние.
Вот я у себя писал: www.drive2.ru/l/3049048/

Вообщем купил я только что эти стойки CTP, еще взял втулки стаба (оригинал). Поеду менять.))

Привет почем брал втулки стаба и стойки стаба?

Срываешь колесные гайки.

Вывешиваешь передок (авто обязательно на ручник и подкладываешь чтонить под задние колеса чтобы авто не покотилось).

Снимаешь колеса и поехали: с ямы откручиваешь стойки стаба обе, снимаешь, гибкими ручками и ключем или трещеткой которая подойдет в сжатом пространстве отвинчиваешь болты скоб втулок стаба, не вынимая болты (потому что некоторые вынуть не получиться сразу(только со скобой)) снимаешь скобы с посадочных мест. Снимаешь старые втулки. Хорошо очищаешь посадочные места от старых втулок. Можно слегка опшикать силиконовой смазкой места стыковки втулок с металом дабы продлить жизнь втулке. И собираешь все обратно =)

Стойки стаба иногда очень тяжело снять ввиду того что не удается сорвать гайки на пальцах. Рекомендую за минут 15 до процедуры запшикать хорошо ВДшкой гайки. На разных стойках стаба есть либо лыски под ключ либо в пальце есть отверстие под шестигранник для удерживания пальца от проворачивания. Обязательно воспользуйся ими чтобы удержать палец от проворачивания. Желательно чтобы ты не слизал грани на этих местах — иначе придется срезать стойку стаба болгаркой.

Вроде бы все. УДАЧИ!

собрался менять сам передние втулки стаба, до этого ни разу сам не менял, прочитав вроде бы не сложно, но всеже может пару советов при снятии о одевании втулок о болтов ? заранее спасибо.

У многих людей замена передних вызывает затруднение т.к. места там снизу в облом… Я наверное больше чем 20мин менял. Но в принципе ничего сверьхслжного там нету).

Замена передних втулок это дело "гибких ручек" =D

А вообще очень часто на камри клабе читал что в сервисах мастера откручивают опоры двигла и поддомкрачивают его чтобы поменять эти втулки. Типа места в облом. Или подрамник приоткручивают… Что то типа того. На форуме просили фотоотчет как их поменять без всего этого гемора то я и понял что многих вводит в ступор как открутить болты которые упираются в днище и не вытаскиваются т.к. слишком длинные…

Может на американках болты короче либо этот узел попроще сделан… Подвеска малеха разная у америки и европы. Америка напр имеет не такие как европа/россия/япония аммортизаторы, не уверен но вродебы иногда заднего стаба нету.

Я тоже поставил стойки CTR, не знаю что там сложного по замене втулок, домкрачивание двс вообще бред, у меня ушло 15 минут на замену без каких либо проблем, единственное, что касается ходовки, я за день до того, как буду разбирать заливаю все болты/гайки WD40 и всё)

Задние меняються за 15минут, 10 из которых достаешь инструменты =)

А вот с передними немножко по сложнее — места в облом, и болты длинные — упираються когда их полностью выкручиваешь так что достать их оттуда сразу не достанешь, тонкость в том что нужно их открутить и со скобой вместе достать.

Я менял и те, и те, передние конечно не удобно, но всё равно времени ушло на передние 15-20 минут)

Задние меняються за 15минут, 10 из которых достаешь инструменты =)

А вот с передними немножко по сложнее — места в облом, и болты длинные — упираються когда их полностью выкручиваешь так что достать их оттуда сразу не достанешь, тонкость в том что нужно их открутить и со скобой вместе достать.

Передние втулки стаба разрезные или нет? Купил не оригинал они не разрезные

Вчера поставили CTR, открыли оказались разрезными. Все поставили отлично, до этого громыхало "дай боже", хотел уже стойки менять с опорами. Единственное что не откручивайте до конца болты накидным ключом трещеткой, так как выкрутили до конца а ключ вытащить не смогли, бывает и такие казусы)

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Проблема: посторонний звук с передней подвески при проезде мелких кочек в холодное время года.

Напомню, что пробег почти 150 тыщ. и ничто в подвеске кроме передних стоек амортизатора и втулок стабилизатора не менялось. Может прошлый хозяин плохие стойки поставил. Не знаю. Что самое странное летом и весной звука почти неслышно или совсем нет.
Задача : заменить стойки стабилизатора на Toyota Camry ACV40

Заказал линки фирмы CTR. По отзывам - довольно не плохой и бюджетный вариант замены оригиналам. Также по наступлению холодов прикупил незамерзайку.

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Процесс замены банально прост. Снимаем колесо, откручиваем два болта и меняем. Загвоздка лишь заключается в том, что не редко они прикипают настолько что нужно срезать. Заранее приготовил болгарку и WD-шку. Три болта открутил сам, а четвертый срезал.

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

После снятия был удивлен как легко болтались наконечники линков. Сравнил с новыми — все туго и надежно, новьё ёпт ))

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

При установке новых стоек стабилизатора необходимо, для облегчения процесса, поддомкратить нижний рычаг. Тогда стойка встает на свое место как влитая, наконечники с резьбой точно попадают в крепежные отверстия стойки амортизатора и продольной тяги.

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

После установки глухие стуки не прошли. Далее на очереди будет замена шаровых. Ну а если и они не помогут, то тогда точно стойки виноваты. Их будем менять когда бабосики лишние будут.
Попутно решил смазать суппорта смазкой Ликви Моли.

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Жудко раздражал появившийся скрежет в тормозах при полной остановке.
Снял суппорта, прочистил и промазал места соприкосновения колодки и суппорта.

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Также промазал соприкосновение анти-скрипной пластины и поршня с суппортом

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Результат : скрежет пропал. Работы по замене стоек стабилизатора для Toyota Camry ACV40 выполнены.

Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

Около года назад менял все стойки по кругу и сайлентблоки в общем практически всю подвеску кроме задних опор стоек,

Замена передних стоек тойота камри 40

Раздражали небольшие стуки при поворотах на неровностях. Официалы-диагносты сказали, что стучат штоки амортизаторов. Хотя стойки абсолютно рабочие, но решил заменить, так как люблю тишину и комфорт при езде. Делал сам первый раз, поэтому не все прошло быстро и гладко. Опоры с подшипниками менялись в прошлом году, оставил без замены.

1. Все нужные гайки пролил предварительно WD40.


2. Откручиваем гайки.





3. Снимаем стойку.

4. При помощи стяжек сжимаем пружину.

5. Разбираем стойку. Старые стойки вполне приличные снаружи и шток ходит туго. Новая масляная оригинальная стойка оказалась KYB.

6. Старые пружины не просели почти за 10 лет. Верхняя стальная проставка (седло пружины, на фото лежит сверху) вполне нормальная, можно было не менять и сэкономить 1500р.

7. Собираем в обратном порядке.

Новая стойка собраная

8. Устанавливаем на автомобиль.

Новая стойка установлена на место

Примечания:
1. Стяжки как у меня не покупайте, т.к. доставили мне больше всего проблем в работе. Они длинные и крутить их можно только сверху, где доступа почти нет, а если перевернуть, то они упираются в чашки. Чтобы хоть как-то выйти из положения, я крутил снизу за концы зажимными щипцами, долго, нудно, до мозолей и металлической стружки. Снимать стяжки было легче, т.к. поддомкрачивал подвеску под шаровую.
2. Верхние седла пружин тоже не покупайте, они, похоже, не изнашиваются.
3. Запаситесь смазкой для опорного подшипника, может пригодиться.

Эффект: машина едет, по-моему, также, но теперь без стучков в поворотах. Надо еще потестировать в разных режимах.

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.


Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.


Устройство стоек Камри

Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Порядок замены стоек

Для проведения работ понадобится следующих набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонник;
  • набор ключей и головок;
  • специальные стяжки для пружин;
  • газовый ключ.

Замена передних стоек на Тойота Камри 50 и 40 выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается переднее колесо.
  2. Откручиваются 2 болта, прикрепляющие ступицу к нижней части стойки.
  3. От стойки откручиваются крепления тормозного шланга и провода ABS.
  4. Открывается капот, затем откручиваются 3 болта, прикрепляющие опору стойки к кузову.
  5. Стойка вынимается.
  6. Установка стойки осуществляется в обратной последовательности.


Наряду с заменой стойки, рекомендуется замена стойки стабилизатора на Тойота Камри — он также влияют на курсовую устойчивость авто. Линки крепятся с обеих сторон авто к рычагу и тяге всего на двух гайках, и заменить их не составит труда.

Если стойка меняется не целиком, а требуется замена только вышедшего из строя амортизатора, то необходимо поступить следующим образом:

  1. На снятой с автомобиля стойке при помощи специальных стяжек стягивается и фиксируется пружина.
  2. Затем откручивается центральная гайка в опоре стойки, прикрепляющая амортизатор. Нередко шток стойки прокручивается, что делает невозможным отворачивание гайки. В этом случае необходимо ухватиться газовым ключом за шток, после чего гайку можно будет открутить.
  3. После этого опора стойки снимается, вытаскивается пружина.
  4. На нижнюю опору нового амортизатора укладывается резиновая прокладка, затем устанавливается пружина.
  5. На шток амортизатора устанавливается резиновый пыльник.
  6. Устанавливается опора стойки и затягивается гайкой.
  7. С пружины снимаются стяжки, затем готовая стойка устанавливается на место.


Замена стоек

Замена задних стоек на Тойота Камри с заменой амортизатора осуществляется аналогично.

Порядок замены задних стоек практически аналогичен передним, за некоторым исключением:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается колесо.
  2. Выкручиваются болты крепления стойки к ступице колеса, снимается провод ABS и тормозной шланг.
  3. Затем убирается спинка заднего дивана в салоне авто, после чего открывается доступ к гайкам, с помощью которых верхняя опора прикрепляется к кузову.
  4. Откручиваются гайки верхней опоры, затем стойка вытаскивается.
  5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

При выборе запчастей рекомендуется уделить внимание оригиналам либо OEM производителям, изготавливающим запасные части по лицензии Toyota. Как правило, их заводы расположены непосредственно в Японии, но никак не в Китае.
Стоит отметить, что замена задних стоек на Тойота Камри 40 и 50 выполняется в 2–3 раза реже, чем передних. Но при этом их стоимость на 15–20% выше.

Около года назад менял все стойки по кругу и сайлентблоки в общем практически всю подвеску кроме задних опор стоек, разобрав они мне показали вполне годными к эксплуатации и действительно, когда все собрал подвеска работала супер как с конвейера, с 06.2011 по 11.2012 и вот наступили первые холода как у меня сзади что-то стало бубнить — глухой звук бьющейся резины о метал — долго не думая я сразу понял, что это задние опоры стоек!


Задача : заменить задние опоры стоек на Toyota Camry ACV40

Для замены были приобретены:
1. 48750-32150 Опора амортизатора заднего правого 1463 руб.
2. 48760-32150 Опора амортизатора заднего левого 1466 руб.
Итого: 2929 руб.

Ход работ по замене задних опор стоек на Toyota Camry ACV40

Что мне потребуется:
1. Сами опоры 2 штуки
2. Набор инструментов


Керосин для очистки болтов и гаек

Все отвинченные болты и гайки я складывал в емкость с керосином — пока вожусь они откиснут — в будущем чистая резьба не вызовет проблем при откручивании…
4. Домкрат и подставка


Процесс замены:
1. Машину на ручник и башмаки


2. Слегка приподнял машину и ослабил гайки…


3. Ставим авто на опору…


Опора самодельная — лютая — мегаустойчивая

4. Снимаем колесо
5. Идем в салон и снимаем левую часть спинки — чтобы добраться до болтов крепящих стойку к кузову


6. Ослабляем три гайки крепящие опору стойки к кузову


7. Далее отворачиваем гайку стойки поперечной стабилизации (Линк) и тормозной шланг от корпуса стойки (в таком положении линк не вытащить он зажат, лучше этого и не делать а то повредим резьбу — дальше она выйдет легко)


Откручиваем стойку поперечной стабилизации и тормозной шланг

8. Откручиваем гайки болтов крепящих корпус стойки к ступице колеса (головка на 19 высокая) болты при этом не вынимаем, да и собственно они зажаты их можно только выбить — чего делать не нужно


9. Т.К. на моем авто стоят не оригинальные пружины (чуть выше) да еще и новые, а приспособы для их сжатия нет, то нужно заменить опору не снимая пружины, а для этого её нужно сжать и чем то зафиксировать в таком положении, для этого я воспользовался простым но уже проверенным способом! Нужно взять три веревки синтетическая диаметром 5-7мм


Наши три веревки длинна примерно 1.5 метра каждая

10. Все три веревки необходимо крепко накрепко привязать у основания нижнего седла пружины, другие концы нужно продеть вокруг самого верхнего венца пружины и натянуть.
Это необходимо сделать сейчас т.к. потом когда сожмем пружину подобраться к верхнему венцу сложней 60% его вплотную прижато…
Выглядеть это должно так:

11. Берем второй домкрат если нет такового то снимаем тот которым подымали авто!
Ставим его под ступицу колеса и поднимаем ступицу тем самым сжимая пружину стойки, сжимаем на глаз! Тут в определенный момент наша зажатая стойка стабилизации освобождается и вытаскивается легко:


Высвободилась стойка поперечной стабилизации


В таком сжатом положении подтягиваем наши веревки и начинаем обвязывать крепко накрепко…:
В итоге получаем вот:


После того как все готово необходимо плавно ослабить домкрат чтобы пружина натянула веревки в их рабочее сдерживающее положение!

12. Теперь когда домкрат ослаблен но пока не убран и поддерживает ступицу вытаскиваем болты крепящие ступицу к стойки гайки которым мы отвернули ранее — болты вытаскиваются легко т.к. пружина уже их не нагружает, да и при монтаже подвески полтора года назад все болты и гайки также мылись керосином и смазывались графитовой смазкой! На место одного из болтов вставляем бородок или любую железку более тонким диаметром!
13. Идем в салон и откручиваем три гайки которые крепят опору стойки к кузову которые мы ранее ослабляли!


14. Убираем домкрат и стойка вместе со ступицей проваливается и зависает в воздухе держать на продольных и поперечных тягах, вынимаем стойку и тащим её в гараж на верстак т.к. там удобней…


15. Теперь задача открутить гайку штока на который одета опора, для этого я использовал бур диаметром 12 длинной 1 метр уперев его в гараж:

Таким образом я открутил гайку когда менял опору с правой стороны, а эта отказалась откручиваться обойма вместе со штоком проворачивалась в корпусе стойки, чтоб это победить положим её на бочек пусть полежит, а то все стоит и стоит всю жизнь бедная :))! Зажимаем обойму в тиски и вуаля.

Далее фоток не будет т.к. сел телефон… да и руки замерзли уже все таки час прошел!
Ну дальше все просто ставим новую ЛЕВУЮ (Это важно) опору в нужном положении пятном наружу т.е. так чтобы пятно смотрело на улицу когда стойка установлена на авто


Закручиваем гайку штока проконтролировал что пазы штока вошли в пазы опоры стойки,
затягиваем без особого энтузиазма дабы не провернуть шток и обойму в опоре

Ставим стойку на место в обратном хронологическом порядке, т.е. сначала вставляем болты крепящие опору стойку к ступице и закручиваем отмочившиеся высушенные и смазанные гайки — пока не затягивая их!
Ставим домкрат под ступицу и начинаем приподымать всю конструкцию вверх дойдя до нужного момента вставляем линк на место нажиуливаем гайку но также не затягиваем — дальше подымаем вверх поправляя при этом верхнюю часть стойки так, чтобы болты попали в отверстия кузова, если делать все аккуратно и не торопясь то получается обычно со второго раза, как только опора стойки коснулась кузова и при этом все три болта опоры попади в свои отверстия, закручиваем и затягиваем гайки крепящие пору стойки к кузову авто!
Далее развязываем все веревки и плавно отпускаем домкрат, когда домкрат полностью опустится и его можно будет убрать и веревки будут уже свободны их также убираем и затягиваем все гайки которые не затянули ранее!

Результат : замена задних опор стоек для Toyota Camry ACV40 произведена.


Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

Проблема: посторонний звук с передней подвески при проезде мелких кочек в холодное время года.
Напомню, что пробег

Читайте также: