Замена стоек стабилизатора ниссан альмера н16

Обновлено: 22.04.2024

Обслуживание ходовой части на Ниссан Альмера Н16: замена стоек стабилизатора в автосервисе

Идея стабилизатора появилась у конструкторов автомобилей, когда те начали развивать более-менее серьезные скорости, отчего их подвески стали очень быстро выходить из строя.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости

Судите сами: при повороте, согласно законам физики, машина испытывает крен. И чем выше скорость, тем этот крен больше. Соответственно, все элементы подвески со стороны поворота в этот момент испытывают повышенное давление. Иногда это давление оказывается настолько сильным, что выводит из строя некоторые детали ходовой части машины, и, как правило, в первую очередь страдают рычаги – от чрезмерной нагрузки они деформируются.

Но если нагрузку распределять более-менее равномерно, подобные неприятности происходить не будут. Эту функцию и выполняет стабилизатор. Его устройство предельно просто: он являет собой прочную упругую скобу и две наконечника, с помощью которых эта скоба крепится к рычагам подвески. Соединение это подвижное, потому как при крене автомобиля геометрия всей подвески меняется. Два последних элемента принято называть тягами (чтобы не путать их со стойками амортизаторов), но в народе их все равно называют стойками.

125.jpg

Конструкция стабилизатора

Итак, стойка стабилизатора представляет собой небольшой стальной шток с шарнирами и втулками на обоих концах. Если бы стабилизатор выполнял лишь функцию перераспределения нагрузки на амортизаторы, то этим бы конструкция стоек и ограничивалась. Но, помимо этого, стабилизатор выполняет и еще одну важную задачу: он является своего рода предохранителем, предупреждающим поломки прочих элементов подвески. При чрезмерных нагрузках ломаются именно стойки стабилизаторов, а не рычаги или гидравлические амортизаторы. С этой целью на стойках имеется утончение (иногда его называют шейкой) – в этом месте деталь и ломается.

Еще одной немаловажной составляющей стойки является резиновый пыльник – он защищает полиуретановые втулки от попадания в них грязи песка, тем самым существенно продлевая их жизнь. Так как пыльник при движении автомобиля не испытывает никаких нагрузок, его износ или разрыв случается крайне редко, однако, в процессе диагностики ходовой части автомобиля осмотреть все эти элементы не будет лишним.

Как осуществляется на Ниссан Альмера Н16 замена стоек стабилизатора

NISSAN.jpg

На Ниссан Альмера Н16 замена стоек стабилизатора не представляла бы особой сложности, если б не то обстоятельство, что доступ к этим деталям весьма затруднен. Для этого недостаточно слегка поддомкратить колесо или даже два – даже установив машину на смотровую яму или загнав ее на эстакаду заменить рассматриваемую нами деталь будет непросто. Поэтому на Nissan Almera N16 замена стойки стабилизатора выполняется лишь тогда, когда авто устанавливается на подъемник. Только этот механизм одновременно дает возможность снять давление с подвески и обеспечивает допуск мастера к механизму поперечной стабилизации.

Учитывая, что в современных автомобилях имеется два стабилизатора – передней и задней оси, – то, соответственно, общее количество стоек – четыре: две на переднем стабилизаторе и две на заднем. Все они выполняют одинаковые функции, но конструкции их несколько разнятся. Так, крепежные шарниры передних расположены под прямыми углами, в то время как эти элементы задних деталей непрямые. Сама же процедура установки нового элемента ничем не отличается ни в случае выхода из строя переднего, ни поломки заднего.

Стойка стабилизатора, пожалуй, единственный компонент подвески, менять который необязательно в паре с симметричной деталью. Ведь причиной необходимости установки новой может быть только поломка – никак не износ. На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля эти его компоненты не подвергаются износу. Разве что полиуретановые втулки, которые, действительно, время от времени требуют замены. Вот их как раз имеет смысл меня все одновременно. По две втулки на каждой из четырех стоек – итого восемь штук.

Nissan Almera N16: замена стойки стабилизатора и первые действия при обнаружении поломки стойки

Признаки неисправности

stoyka-stabilizatora-nissan-almera-n16.jpg

Как правило, поломка стойки стабилизатора сопровождается характерным звуком, но так происходит не всегда. О том, что эта деталь вышла из строя, можно судить по следующим признакам:

  • на ровной прямой дороге автомобиль начинает водить влево-вправо так, что водителю приходится, что называется, «ловить дорогу»;
  • при вхождении в поворот крен автомобиля становится большим, нежели обычно. При этом может даже пробивать соответствующую стойку амортизатора;
  • при разгоне и торможении кузов начинает раскачиваться и вибрировать

Каждый из этих симптомов, появившись отдельно, может свидетельствовать о разных неисправностях, все же вместе они стопроцентно указывают на поломку стойки стабилизатора или, как минимум, на износ соответствующих втулок.

Если у вас возникли подозрения на предмет неудовлетворительного состояния стабилизатора, просто слегка покачайте автомобиль из стороны в сторону. Если для этого не приходится прилагать сильных усилий, то, скорее всего, ваши подозрения оправданы.

Замена стоек стабилизатора ниссан альмера н16

Ввиду того что на полтаралитровые версии альмер постовляемые в рассию стабилизатор поперечной устойчивости не устонавливался, заморочился по поводу его установки, так как без него машина валкая, чувствует колею.
Удалось отхватить на разборе стаб за 1500рэ от Н16 1.5 дорестайла, оказался со стойками еще в хорошем состоянии, все резинки под замену

купил новые оригинальные втулки стабилизатора( 2шт по 170рэ) и втулки стоек(4шт по 40 рэ), скобы прилагались со стабом, болты 4 шт М10х40 по 10 рэ за штуку, на 40 болты длинноваты оказались, подложил шайбы, так как там резьба в балке ограничена. Итого вышло все в 2040 рэ.

Процедура впринципе несложная, но так как делал один заняла часа 3.

— Снимаем колеса передние.

— Снимаем лыжу, 4 болта на 16 и 2 направляющих болта на 14 опор движка, домкратить мотор не надо, он и тах хорошо висит на коробке и правой опоре, лыжа снята

— снимаем кронштеин опоры с двигателя 3 болта на 13, головкой только подход

-вытащит кронштеин мешает продольная реактивная тяга, отсоеденяем её от кранштейна, 2 гайки на 13, кронштеин снят.

— далее решил примерять стаб, так как сначало было непонятно какой стороной его пихать и с какой арки, в итоге угадал и левой арки он у меня зашел, пришлось его там всяко разно покрутить чтоб он встал на свое место, улевая рейка не мешает.

— далее одеваем на стаб втулки, под них есть посадочное место на балке, одеваем скобы, и прикручиваем болтами, на балке есть отверстия с резьбой под стаб, балки тоже на всех Н16 одинаковые.

Сразу до жопы закручивать не надо, наживить чтоб стаб имел подвижность.

— одеваем втулки стоек стабилизатора и наживляем их к рычагам

гайки и часть шайб было утеряно, подошли остатки от стоек мицу которые не успел выкинуть, точ в точ такие же шайбы.

— далее выставляем все семетрично, стоб стойки стаба стояли ровно отнасительно друг друга и предягиваем равномерно их, чтоб резина начала уминатся, сильно тянуть не надо, резина умрет быстро.

— а теперь когда стоики выставлены и прикручены то можно притягивать стаб до жопы.

— ну а далее процесс сборки, монтаж кронштейна, лыжи, колес.

Машину не узнать, крены при виражах практически отсутствуют по сравнению с тем что было до установки, стаб делает свое дело, Альмера из овоща превратилось хоть в че то похожее на машину. Еще особо насладится не успел так как только вчера воткнул, но заметно сразу, небо и земля.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Резиновые элементы стабилизатора -втулки и подушки - заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ Тоrх. Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-1.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Тогх Т-40.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-2.jpg

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-3.jpg

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-4.jpg

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-5.jpg

. и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-6.jpg

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения») в положении «автомобиль на колесах».
Для замены подушки штанги стабилизатора. ..

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-7.jpg

. головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-8.jpg

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-9.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника.

. и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-10.jpg

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Прорезь на подушке должна быть расположена спереди (по направлению движения автомобиля). Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).

Zamena-jelementov-stabilizatora-poperechnoj-11.jpg


Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги. Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Стойки стабилизатора. Иногда достаточно заменить лишь резиночки. Nissan Almera


Если на сто сказали что у вас полетели стойки стобилизаторов,то не обезательно ехать в магазин и покупать их по 20доларов за штуку. Ведь полетели всего лишь резиночки,которые находятся на ней. Зачем тратится и покупать новые стойки. Подходят резинки с МОСКВИЧА-1уе. Daewoo Lanos-3уе. Ходят обсолютно одинаково. проверено личным опытом.

Спасибо, перемещено в FAQ.

Привет всем. А с какого москвича подходят или без разницы?

Без разницы.Сравните с оригиналом и если надо,то подточите резинки по бокам на станке. Секунда дел и все готово!

to sokol:О це гарний хлопец спасибо.

После установки,не забудьте отписаться.

Насколько я знаю на almera n16 стабилизатора нет.

А кто устойчивость авто будет контролировать?

Если чо - сами стойки стабилизатора (правильно называются - тяги стабилизатора) подходят с Nissan Maxima (он же Cefiro) 32 кузов. Стоят по 10$ за штуку.

Это у Вас в России они столько стоят,а в Украине гораздо дороже. Называть их можно и так.

Стойки стабилизатора на столь жестком авто можно назвать расходным материалом. Оригинал стоит порядка 1000р. за пару. Какой смысл менять резинки, тем более от Москвича? Японцы же не зря мозги напрягали при проектировании. Рассчитывали упругие деформации. В условиях нашего бездорожья можно и раскошелиться на скромную 1000р. Я поменял на своей лишь на 110т.км. Как только появился уверенный стук.

я вчера на своей снял стойки стаба - поменял на новые. старые расхлябанные были сильно и смазка и-под резинки текла. Так что имеет смыл их менять.

to Sokol:

Ну в общем то верно. Порой достаточно резинки поменять. Но вот в чем дело - родные резинки ходят по 2-3 года, а отечественных хватает максимум на сезон.

Хотя если принять во внимание, что отечественные стоят "на рупь - десяток", и отсутствие лени у владельца - то это вполне достойное решение проблемы.

to alexio:

to Andrey2908:

Ваше право. У меня стойки при разборке были в отличном состоянии,кроме резинок.Заменил резинки и езжу-радуюсь.Не стучит и машина не плывёт.

to Andrey2908:

Мерседес уже давно перестал быть надежной машиной. Довольно свежие екземпляры из сервисов не вылазят. В основном как раз по резиночкам. Да и по электрике.

На сегодня пожалуй самыми надежными машинами можно назвать чистокровных японцев. Ну пожалуй в первые 5-6 лет их

Замена стоек стабилизатора ниссан альмера н16

Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении.

Стабилизатор снимаем для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.

Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера

При длительной эксплуатации на резиновых втулках и подушках могут возникнуть разрывы, растрескивание или вспучивание резины.

Из-за износа резиновых деталей стабилизатора возникает люфт и стук при езде по неровностям.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля

Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера
Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора (рис. 1) к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом Torx T-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку

Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера
Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба (рис. 3).

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.

Также снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем моментом 14 Нм, когда автомобиль стоит на колесах.

Для замены подушки штанги стабилизатора головкой на 18 с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову (рис. 6).

Накидным ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику (рис. 7).

Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера
Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника, и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.

Прорезь на подушке должна быть расположена спереди (по направлению движения автомобиля).

Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек.

Как снять стабилизатор передней подвески Ниссан Альмера

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора.

В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа.

Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Ходовая ниссан альмеры

Эта часть нужна машине, чтобы гасить те колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Еще одна задача подвески — безопасность движения, прочность и долговечность в работе.

Схема ходовой части ниссан альмера

Схема ходовой части ниссан альмера

В ниссан альмера ходовая часть (как и в других автомобилях) представлена двумя видами подвесок. Это:

  • передняя (независимая);
  • задняя (полунезависимые).

Передняя подвеска в работе

Эта часть ходовой — независимая. Она состоит из поперечных рычагов и телескопических гидравлических стоек с амортизаторами. Для устойчивости здесь предназначены стабилизаторы. Её работа построена на следующих принципах:

  1. Нижние рычаги крепятся к поперечине, закрепленной на подвеске.
  2. За повороты верхней опоры отвечает специально упоротый в нее подшипник.
  3. Мягкость езды — прерогатива установленной в этой модели амортизаторов двустороннего действия.
  4. Сами поворотные кулаки соединяются с нижними кулаками посредством шаровых шарниров.
  5. Стабилизатор для устойчивости — штанга поперечного сечения. Она крепится к поперечине от передней подвески и придает нагрузку на рычаги и стойки крепления.
  6. Вращают сами ступицы колес двухрядные подшипники (они установлены в поворотные кулаки).

Подробнее описанные аспекты выделены на фото и описание ходовой nissan almera 2005. Ниже приведен рисунок :

фото и описание ходовой nissan almera 2005

фото и описание ходовой nissan almera 2005

Согласно тому, что показывает данная схема для ходовой части ниссан альмера, работы ведут именно с этой частью автомобиля. При необходимости снятие и последующей установки действуют поэтапно:

  1. Поднимается и закрепляется передняя часть машины.
  2. Снимается колесо
  3. Открепляются гайки опор стойки.
  4. Отсоединяется хомут тормозного шланга.
  5. Выворачиваются и вынимаются болты нижнего крепления.
  6. Теперь при помощи монтировки начинают отделять стойку от кулака и осторожно вынуть её через арку колеса.
  7. Установка новой детали произведена в обратном порядке. Здесь важно проследить, чтобы метка амортизатора на верхней опоре «смотрела» в сторону колеса (когда последнее опустят на землю, можно стянуть резьбу).

Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).

Стойка передней подвески ниссан альмера

Стойка передней подвески ниссан альмера

Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

  1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
  2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
  3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

  1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
  2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
  3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
  4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
  5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.

Ниссан альмера классик поперечина.

Ниссан альмера классик поперечина.

При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

  • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
  • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
  • прокачать подвеску автомобиля.

Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

  1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
  2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
  3. При наличии ABS убирается датчик.
  4. Блокируется ступица.
  5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
  6. Снимается сам тормозной диск.
  7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
  8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
  9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

Работы с задней подвеской

В ниссан альмера ремонт ходовой может включать в себя и операции с задней подвеской. Последняя является полунезависимой деталью с такими сопоставляющими:

  • поперечная балка;
  • телескопические стойки;
  • пружины цилиндрические.

задняя подвеска альмеры

Задействованы и амортизаторы. Перемещение идет строго вертикально. Как это выглядит схематично, показано ниже (1 — болты крепления стойки к кузову;
2 — гайка штока амортизатора)

Чтобы снять и установить этот вид подвески, поднимается и закрепляется заднюю часть транспорта. Заход в рабочую зону идет через багажное отделение (под ковриком убирается защитный колпачок и отвернуть две гайки). Одновременно с этим снизу машины отворачивается болт, который крепит стойку к балке задней подвески. Осталось вынуть стойку через колесную арку (а установка происходит в обратном порядке).

Стабилизатор и стойки Ниссан Альмера

Стабилизатор Nissan Almera Classic является важным устройством, которое помогает авто ездить на высоких скоростях. Ваша машина может ехать на большой скорости и при этом не терять устойчивости на поворотах и не опрокидываться.

Как выглядит устройство

Стабилизатор выглядит, как обыкновенная балка из металла, у которой изогнутые концы. Данное устройство крепится к колесам одной оси и может называться как передним, так и задним в зависимости от расположения. Чтобы его установить, используют особые втулки, которые дают возможность совершать вращательные движения, когда эта деталь работает.

Функция механизма

Название конструкции говорит само за себя: она нужна для стабилизации авто на дороге. Для создания полного представления об этом устройстве следует описать, как оно работает.

При повороте машины начинают работать законы физики: корпус пытается сместиться в противоположную сторону от оси поворота, проще говоря, старается выскочить с его траектории. Внешние колеса стараются выскользнуть во внешнюю часть поворота, противоположные колеса немного поднимаются, и уменьшается сцепление с покрытием. Внешнее колесо и его часть подвески продавливаются. Сам же стабилизатор, как торсион, проворачивается и прикладывает усилие через штангу, которая называется тяга стабилизатора. Другой конец имеет выгнутую часть стабилизатора, которая проворачивается вниз. Это делается для прижатия колес, которые поднимаются над дорогой.

Фотография стоек Ниссан Альмера

Можно подвести итог: когда автомобиль поворачивает, нагрузка перебрасывается с одной стороны на другую при помощи стабилизатора, чтобы удержать корпус машины параллельно дороге.

Нужна ли замена

Определить, надо ли подвеску менять, можно без чьей-либо помощи. Появление на стойке потеков масла означает, что стойка выходит из строя. Также неисправность можно определить во время движения машины. Если колесо при езде по неровной дороге не может сразу остановить колебания, это значит, что стойку нужно заменить.

Есть еще один способ определить, нужна ли замена стоек. Он очень простой: нужно раскачать авто вертикально. Наблюдайте, как машина будет себя вести. Не сразу остановилась, колебания по инерции продолжились, значит, какая-то стойка неисправна. Узнать, какая именно, просто, если повторить данные действия с каждой стороны.

Как менять стойки

Стабилизатор – очень важный элемент машины. От него зависит управляемость авто на дороге. Если пришла пора менять его, сделайте это как можно скорее. Задний и передний элемент заменить не так уж сложно.

Что нам понадобится для его замены на Ниссан Альмера Классик:

  1. Балонник, чтобы открутить колесо.
  2. Ключи с размерами 17 и 12.
  3. Домкрат.

Внимание! Если какой-либо стабилизатор уже заменялся, то на нем могут быть поставлены гайки с совершенно другими размерами. Обязательно узнайте это и подготовьте нужный инструмент, если потребуется.

Порядок замены стоек:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Снять колесо.
  2. Найти гайки сверху и снизу. Выкрутить их ключом на 17.
  3. Достать старую стойку стабилизатора.
  4. Установить новую стойку.

Ее необходимо, надо ставить под углом 90 градусов по отношению к самому стабилизатору. Сделать это можно, благодаря закручиванию гайки, которая находится на середине стойки.

Если заметили, что палец стойки стабилизатора стал поворачиваться с гайкой, когда откручиваете либо закручиваете верхнюю гайку, его нужно будет удерживать каким-либо инструментом. Подойдет разводной ключ или что-то подходящее, исходя из размера гайки.

После замены автомобиль станет намного меньше валиться на бок, будет лучше реагировать на повороты руля при перестроениях.

Установка СПУ своими руками

План действий по установке на Алмере:

Стабилизатор на Nissan Almera

  1. Взять домкрат и поставить автомобиль на подъёмник. Еще нужно будет снять защиту, если у вас она имеется.
  2. Снять колесо слева. Многие советуют снять сразу два колеса, чтобы было удобнее дальше работать.
  3. Найти на рулевой рейке гайку, основное тело которой закрыто заглушкой. Выкрутить ее.
  4. Найти и открутить задние закрепления лонжерона. Отогнуть его с помощью монтировки.
  5. Нужно вертеть стабилизатор, когда будете ставить его на место.
  6. Нужно смазать втулки, используя специальную смазку, хотя применение графитной тоже допускается.
  7. Те же втулки нужно поставить на зеленые метки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Наживить скобы.
  8. Поставить стойки рычага. Далее потребуется закрепить их к стабилизатору, но обжимать их не надо.
  9. Провести выравнивание стабилизатора по отношению к колесам. Также нужно обжать закрепления как втулок, так и стоек.
  10. На свое место нужно вернуть элементы в такой последовательности:
  • продольный лонжерон;
  • гайка-заглушка;
  • колесо.

Стабилизатор поперечной устойчивости на Ниссан Альмера Классик устанавливается легко. Это занимает примерно час. Присутствие напарника может ускорить установку.

Демонтированная стойка передней подвески Nissan Almera

Заключение

Автолюбитель вы или мастер, в любом случае обязаны следить за состоянием стабилизатора. Он отвечает за управляемость и безопасность вашего авто на дороге. Если подозреваете, что подвеска неисправна, проверьте ее состояние. Опытный водитель встревожится, когда услышит характерный стук, говорящий о необходимости ремонтных работ.

Стойки стабилизатора на Nissan Almera Classic

Передняя подвеска Ниссан Альмера – классическая независимая с верхними и нижними рычагами, которые опираются на амортизаторные гидравлические стойки, усиленные витыми цилиндрическими пружинами.

Такой конструкцией типа « Мак-Ферсон» оснащены большинство современных автомобилей: от бюджетных до премиум класса. Дополнительную управляемость ходовой придаёт механизм стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткой штанги со стойками на рычагах, распределяющих равномерно нагрузку на поворотах.

Авто

Принцип работы СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости) – уменьшение крена автомобиля за счёт перераспределения инерционной силы с одной стороны на другую: во время манёвра на скорости или наезда на препятствие (либо выбоину на дороге) одним колесом, второе получает повышенную нагрузку, а стабилизатор выравнивает всю систему передней подвески. Кроме повышения курсовой устойчивости, СПУ предохраняет остальные важные элементы ходовой (сайлентблоки, амортизаторные стойки, опорные подшипники и рычаги) от излишних перегрузок, продляя срок их эксплуатации.

На российский рынок все комплектации Nissan Almera Classic, поставляемые официальными дилерами, не имели установленную заводскую СПУ подвески. Возможно, это связано с низкими требованиями сертификата безопасности для новых моделей автомобилей, который был получен в 2006 году.

В целях экономии и дохода, дилеры предлагали установку СПУ как дополнительную опцию, но многие автомобилисты устанавливали комплект стабилизатора самостоятельно – для этого не требуется вмешательство в конструкцию подвески: все крепления, штатные отверстия в рычагах и кронштейнах подрамника для монтажа имеются на любой Альмере.

Устройство СПУ Ниссан Альмера

Цена на штатный комплект СПУ для Альмеры или его аналог не превышает 5000 рублей, а всю работу можно проделать, не прибегая к услугам специалистов.

Схема

  • Контровые гайки (4 шт.)
  • Шайбы фиксирующие (8 шт.)
  • Верхняя и нижняя втулки к тяге стабилизатора.
  • Две стойки стабилизатора (тяги СПУ).
  • Штанга стабилизатора.
  • Амортизационная втулка стабилизатора.
  • Крепёжные болты (4 шт.)
  • Два кронштейна для крепления втулки стабилизатора.

Сам стабилизатор в виде дугообразной штанги устанавливается концами вверх, опираясь на рычаги, поэтому во время установки не потребуется снимать рулевые наконечники. Такой простой механизм может прослужить свыше 250 тысяч км пробега, единственный элемент, который может выйти из строя – это стойка стабилизатора, несущая на себе основную часть распределяемой нагрузки.

Пошаговая замена стойки стабилизатора

Для работы потребуется ключ TOR Т-40, простые с накидными головками на «12», «17». Передняя часть автомобиля ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (откаты), после чего передние колёса снимают и выворачивают руль до упора в ту сторону, с которой меняют стойку стабилизатора.

  • Перед работой необходимо зачистить места креплений от грязи, ржавчины.

Замена стойки стабилизатора

  • Стойка стабилизатора крепится на двух гайках – нижней и верхней, которые нужно открутить ключом на «17».

Ключ на 17

  • Сначала откручиваю нижнюю гайку.

Нижняя гайка

  • Изношенные резиновые прокладки удаляют.

Резиновые прокладки

  • Затем откручивают гайку на штанге стабилизатора

Гайка

  • Стойку стабилизатора снимают, сдвинув её в сторону.

Стойка стабилизатора

  • Новая стойка стабилизатора берётся в комплекте с новыми болтами крепления и фиксирующими шайбами.

Стойка стабилизатора

  • Стойку устанавливают в положении ровно 90° по отношению к штанге стабилизатора и фиксируют при помощи ключа на «12».

Стойка стабилизатора

  • Самоконтрирующиеся гайки затягивают попеременно, следя, чтобы стойка оставалась в горизонтальном положении.

Гайка

  • После установки стоек необходимо проверить все элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Элементы крепления

Во время установки важно отцентрировать положение обеих стоек так, чтобы они стояли симметрично относительно друг друга. Резиновые втулки и крепления на штанге стабилизатора и рычагах должны правильно садиться без видимых выступов в кронштейнах. Места креплений проверяются на степень абразивного износа – в случае его обнаружения меняют также кронштейны, резинометаллические втулки, зачищают ржавчину и проводят антикоррозийную обработку.

Рекомендации по диагностике и выбору элементов СПУ

Несмотря на простоту конструкции СПУ Ниссан Альмера, при выходе из строя одной стойки стабилизатора, управляемость автомобиля ощутимо снижается: появляется крен в сторону сломанной стойки, снижается показатель курсовой устойчивости, возможен стук подвески, во время ускорения с места и резком торможении чувствуется «раскачиваемость» подвески. Ступица, шаровая, амортизаторная стойка, сайлентблоки и штанга стабилизатора испытывают повышенные нагрузки, быстро выходят из строя.

Диагностику СПУ проводят при плановом техническом осмотре, но при появлении симптомов нарушений в работе ходовой, стойки стабилизатора можно проверить самостоятельно. Для этого переднюю часть автомобиля раскачивают по центру в поперечную сторону движения, обращая внимание на равномерность хода подвески и возможному стуку под арками колёс. Более детальный осмотр выполняют на яме, свесив колеса на домкрате и освободив от нагрузки сам стабилизатор.

Обычно поломки стоек стабилизатора определяют по внешнему виду, обращая внимание на крепления кронштейнов и рычагов, состояние резинометаллических втулок, шайб и болтов. Правильно работающая СПУ при резком вертикальном толчке даёт сильный обратный ход, выравнивая поперечную штангу в горизонтальное положение. При обнаружении неисправных элементов, они подлежат замене.

Производителей стоек стабилизаторов на Ниссан Альмеру условно делят на три сегмента: оригинальные, аналоговые (качественные) и бюджетные варианты (как правило, производство Китай). Оригинальные – установлены в заводских условиях, имеют соответствующую маркировку и предназначены именно для модельного ряда Ниссан.

Аналоговые подходят по размерам и техническим параметрам, рекомендованы к установке и сертифицированы согласно требованиям безопасности. Контрактные или китайские стойки неизвестных брендов-производителей приобретать не стоит, несмотря на их низкую цену: гарантий на подобные изделия никто не даёт.

Стойки стабилизатора

При покупке нового комплекта стоек стабилизатора учитывают артикул и подбирают, используя VIN автомобиля, который содержит информацию о типе кузова, марке, модели и параметрах передней подвески. Стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия стойки (определить наличие сколов, трещин), резиновых прокладок и шайб на креплениях.

Сравнительная таблица известных брендов – производителей аналоговых стоек стабилизатора Ниссан Альмера

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Almera Classic

Стабилизатор поперечной устойчивости

Almera Classic

Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) Альмера Классик предназначен для уменьшения крена кузова во время поворота автомобиля. Представляет собой цилиндрический стальной стержень (штанга), имеющий U−образную форму. СПУ соединяет обе стороны передней или задней подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Немного теории о СПУ

Стабилизатор поперечной устойчивости

Во время поворота масса кузова и колеса Альмера Классик под воздействием центробежной силы сместятся к внешней стороне автомобиля, подвеска будет сжиматься. С противоположной стороны наоборот, подвеска разгрузится, автомобиль наклонится, колеса потеряют сцепление с дорогой. Крен достигнет опасного угла, что вызовет проблемы с управлением, занос, даже переворот.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости — перераспределить энергию от более нагруженной стороны подвески к противоположной стороне. Она возникает при сжатии подвески, стержень будет скручиваться. Сила кручения передастся на противоположную сторону, прижимая подвеску и стабилизируя крен практически до горизонтального положения.

Установка СПУ Альмера Классик

К достоинствам стабилизатора поперечной устойчивости можно отнести: прохождение поворотов на высоких скоростях, не теряя управляемости, что сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Есть и минусы — увеличение жесткости подвески, потеря сцепления колес при движении по неровной дороге, что не совсем хорошо для вездеходов, при движении по бездорожью.

Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик

Для начала закажите установочный комплект.

Стабилизатор поперечной устойчивости — 54611-BM400 (стальной стержень круглого сечения)

На концах штанги имеются отверстия для крепления комплектующих стабилизатора.

Крепления СПУ

Кронштейны (металлические накладки) крепления штанги —54614-4M400.

Втулка разрезная — 54613-4M420, надевается на штангу, сверху ставится кронштейн, крепится к подрамнику в двух местах.

Монтаж СПУ

Лучше это делать на подъемнике, раме или эстакаде при снятых колесах. Понадобится гаражный инструмент: головки, трещотка, ключи, домкрат, проникающая смазка WD−40, силиконовая смазка.

Установка СПУ Альмера Классик

Снимаем защиту двигателя.

Устанавливаем домкрат между выхлопной трубой и лыжей, подпираем двигатель, откручиваем крепления лыжи, демонтируем ее.

Отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон, применяя съемник.

Делаем ревизию установочных отверстий, очищаем, прогоняем крепежные болты, возможно, понадобится метчик на 8мм с шагом 1,25мм.

Установка СПУ Альмера Классик

Протаскиваем штангу, на ней стоят метки для правильного монтажа, чтобы загнутые концы штанги направлялись вперед, а метки находились сверху. Надеваем резиновые втулки, смазываем, сверху ставим накладки, крепим узел, но не до конца.

Прикручиваем на концы стержня стабилизаторы.

Крепим стабилизаторы к рычагу подвески. Окончательно протягиваем болты крепления. Внимание! Резиновые втулки на накладках дают возможность стержню проворачиваться!

Далее выполняем сборку в обратном порядке.

Установка СПУ Альмера Классик

Заключение

Стоит ли устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости на Альмера Классик — решать вам. Отметим, что данная опция устанавливалась на Samsung Renault S3, являющейся платформой для Альмера классик. Скорее всего, для российского рынка производитель не стал устанавливать эту опцию, чтобы удешевить модель.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Читайте также: