Замена стоек subaru bl5

Обновлено: 30.04.2024

как снять и установить передние стойки Subaru Legacy и Outback

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого
тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым
стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки
колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки
и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся
гайки при отпускании подлежит замене в обязательном
порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную
сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски
специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной
сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000
отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора
в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую
пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

Проверка состояния компонентов

Внимательно осмотрите компоненты стоечной сборки на наличие признаков чрезмерного
износа и механических повреждений, удостоверьтесь в отсутствии трещин и порезов
резиновых компонентов. вышедшие из строя элементы замените.

Телескопический амортизатор

При обслуживании
газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте
защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор
на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус
уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного
измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза
гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс,
приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель.
Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх
и считайте показание измерителя. Если результат измерения
превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените
амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя
амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных
мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток
разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус
амортизатора.

Верхняя опора стойки

Внимательно изучите состояние резиновых компонентов сборки верхней опоры,
в случае выявления признаков старения материала, трещин, порезов и прочих повреждений
замените вышедшие из строя элементы.

Пыльник подлежит замене в случае выявления признаков старения резины, трещин,
порезов и прочих повреждений.

Демпфер

Состояние демпфера проверяется так же, как и состояние всех прочих резиновых компонентов
стойки (см. выше).

Винтовая пружина должна устанавливаться витками с укороченным шагом
вверх

1 — Торец с укороченным шагом витков
2 — Нанесенная краской маркировка

3 — Торец с нормальным шагом витков

После завершения
процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать
в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется
повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением
винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным
шагом вверх.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся
гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при
помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся
гайку с требуемым усилием (55 Нм).

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Субару Легаси

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

Внимательно изучите состояние резиновых компонентов сборки верхней опоры, в случае выявления признаков старения материала, трещин, порезов и прочих повреждений замените вышедшие из строя элементы.

Пыльник подлежит замене в случае выявления признаков старения резины, трещин, порезов и прочих повреждений.

Осмотрите винтовую пружину на наличие трещин, сколов и прочих дефектов. Замене подлежат также просевшие и вытянутые винтовые пружины, - если равномерно нагруженный автомобиль имеет неравномерную посадку (удостоверьтесь, что колеса не спущены), следует замерить свободную длину винтовых пружин, сравнить результаты измерений с требованиями Спецификаций и в случае необходимости заменить вышедшие из строя пружины.

Демпфер

Состояние демпфера проверяется так же, как и состояние всех прочих резиновых компонентов стойки (см. выше).

Винтовая пружина должна устанавливаться витками с укороченным шагом вверх

1 — Торец с укороченным шагом витков
2 — Нанесенная краской маркировка

3 — Торец с нормальным шагом витков

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.

1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

1 - Торец с укороченным шагом витков
2 - Нанесенная краской маркировка

3 - Торец с нормальным шагом витков

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 - Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка передних стоек" для Subaru Legacy Outback

Замена тормозных дисков и колодок Subaru Legacy Subaru Outback ремонт раскрошившейся и запотевшей фары Subaru НЕ ЕДЕТ. Часть 1. Ремонт подвески.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

12.2.3 Снятие, обслуживание и установка передних стоек / Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка передних стоек

Порядок выполнения

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки колесного датчика ABS.

7. Отдайте крепежные гайки и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Самоконтрящиеся гайки при отпускании подлежит замене в обязательном порядке!

8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную сборку из-под автомобиля через колесную арку.

Порядок выполнения

1. При помощи зажатого в тиски специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000 отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора в сборке верхней опоры стойки.

2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.

Порядок выполнения

При обслуживании газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте защитные очки!

1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.

3. Надежно зафиксируйте корпус уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс, приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель. Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх и считайте показание измерителя. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените амортизатор.

4. Утилизация вышедших из строя амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус амортизатора.

1 — Торец с укороченным шагом витков
2 — Нанесенная краской маркировка

3 — Торец с нормальным шагом витков

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз. Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.

После завершения процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется повторить!

5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным шагом вверх.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

6. Правильным образом разместите нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец витка должен попасть в специальное углубление в седле.

7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.

Снятие, обслуживание и установка передних стоек Subaru Legacy Outback

8. До упора вытяните шток и наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля

9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся гайку с требуемым усилием (55 Нм).

Порядок выполнения

1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной, затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проверки и регулировки углов установки передних колес.

Замена передней стойки амортизатора Subaru Legacy Outback Важно о подвеске! Ставим KONI от Legacy на Subaru OutBack Subaru Outback BP- Ремонт Подвески и Рулевой Рейки Subaru НЕ ЕДЕТ. Часть 1. Ремонт подвески. Garage Day - Subaru контрактные стойки, что стучит в подвеске! Шкив и прочая движуха.

Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами

Прошло два года эксплуатации Стеллы в не самом щадящем режиме: постоянные городские поездки по условному асфальту, одиночный выезд в бухту Боярин на острове Русский, два выезда в легендарное (дивным пляжем и отвратительной дорогой) Триозёрье и всё такое. После второй поездки в Трёху потекла задняя левая стойка.


А заднюю правую мне предлагали менять на сервисе ещё когда я менял передние.

В общем, теперь уж точно пришла пора менять стойки. Но сначала их надо купить.

Выбираем стойки на Subaru Stella


Я долго пытался найти аналог стоек подешевле. В вариантах был Pleo, но договориться с товарищем о примерке не удалось в короткий срок, да и на форумах не сообщали о совместимости.

Начал искать от Subaru R2 (раз салон похож, то и ходовка должна). Тут ценник был уже более адекватным: задние стойки продавались в среднем по 1000-1200 за бывший в употреблении контракт. Поехал за одними, красивыми, с целыми пыльниками, а там облом — в базе числятся, а на складе нет. В итоге взял в другой компании, те, что были хоть как-то похожи на мои, приемлемые по цене и с правильной ориентацией ушка под тормозной шланг. Вот такие.


Короче, ответственно заявляю:

Задние стойки от моноприводной Subaru R2 в кузове RC1 подходят на моноприводную Subaru Stella в кузове RN1

Любуйтесь: пыльные со Стеллы, чистые с Р2. Практически одинаковые, отличаются стойки лишь цветовой маркировкой пружины: у Стеллы были голубые-жёлтые, а у Р2 — голубые-розовые.

Я пытался вникнуть в цветовую маркировку японских стоек, но запутался ещё больше. В любом случае, мне требовалось снять пыльники со своих стоек, потому что на контрактных купленных были не пыльники, а наборы колечек.


Ну а с пыльниками пришлось и пружину переставить — на счастье, в автомастерской СОВА есть специальные сжиматели пружин для стоек. Вот такие.


Стоп, стоп, стоп, а как снимать стойки?!

  1. Оттягиваем гайки колеса
  2. Оттягиваем две гайки крепления стоек — они в багажнике под пластиковыми накладками
  3. Приподнимаем машину на подъёмнике или домкрате
  4. Снимаем колесо
  5. Снимаем шайбу фиксации тормозного шланга — у неё в нижней части есть выступ, за который надо её выдолбить
  6. Откручиваем два болта, которые крепят ступицу
  7. Откручиваем две гайки крепления стоек, которые под крышкой
  8. Дёргаем стойку, пока она не окажется у нас в руках


Меняем задние стойки на Subaru Stella

Для начала собираем одну стойку из двух. От Subaru R2 у нас осталась стойка, от Subaru Stella взят пыльник с пружиной, верхняя чашка и верхний крепёж. Получилось вот так.


Устанавливаем стойку на место, собирая в обратном порядке. Так же поступаем и со второй.

А напоследок позвольте показать, что именно я вытащил из машины после двух лет (минимум) нещадной эксплуатации. Та самая, левая, потёкшая. Правая, кстати, не намного прямее.


Итоговый бюджет: 2400 рублей за пару стоек; время и силы на замену — бесценны.

Напоминаю, что я — опытный водитель, но совсем никакущий автомеханик, каждый день открывающий для себя что-то новое. Поэтому здесь зачастую расписываются очевидные бывалым вещи, про которые не знают новички.

Как экономить на ремонте Subaru Forester: замена задних амортизаторов.

Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:

Что нам предлагают официальные сервисы:
- замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазины найти за 550 долларов.
Но есть и другой способ решения данной проблемы, это замена на простые амортизаторы, например фирмы KYB, или по-народному Каяба, что в свою очередь влечет за собой уменьшение дорожного просвета в задней части автомобиля, по простому- задница падает на 5 сантиметров. Избежать подобную неприятность можно,например если установить усиленные пружины, но это приводит к увеличению жёсткости задней части автомобиля.
Стоимость запчастей:
- амортизаторы Каяба обычные от 100 долларов в зависимости от региона и количества посредников до попадания продукта конечному потребителю,
- пружины усиленные от 70 долларов и выше в зависимости от тех же причин.

Я же поступил совершенно иным способом.
Вот фото автомобиля до замены амортизаторов:


Переговорив с водителями Форестеров, реализаторами данных запчастей, мастерами по ремонту (не на оф.сервисе), и немного погуглив в интернете я собрался на авторынок с целью подобрать дюралевые подставки под амортизаторные стойки о чем вычитал на одном из российских форумов, но ничего подходящего не нашел. И тут я подумал- почему бы не применить подставки под пружины вместо подставок под амортизаторные стойки!? Ничего не найдя на авторынке я поехал в автомагин "Лада" и там мне продавец подобрал подставку которая идеально подходила под пружину:


Сложилось мнение что ее специально для Форестера делали, на пружину ложилась идеально и в посадочное место пружины тоже, никаких сдвигов в сторону даже не предвиделось:


В итоге мы добились прежнего клиринса и даже на 1 см больше- до установки подставки расстояние от дорожного покрытия до арки крыла составляла 68 см вместо 74см, а после установки подставок она составила 75см:


И что же получилось:
вместо дорогостоящего ремонта (замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы) или замены на жесткие пружины что тоже не благоприятно сказывается на всём автомобиле вцелом и пассажирах которые в нем ездят каждый день мне удалось произвести недорогой и вполне качественный ремонт автомобиля ввиду того что остались родные мягкие пружины, амортизаторы обычные, которые тоже в свою очередь мягче самовыравнивающихся, и не потерять родной клиренс автомобиля что для Форестера довольно таки критично так как большинство из тех что я вижу создают вид автомобиля с отвисшей "задницей".
В чем же экономия?!
Про первый случай с оф сервисом даже не буду расписывать- сами понимаете что сумма запредельная.
Второй вариант- амортизаторы Каяба 100дол. каждый= 200$, пружины усиленные 70дол. каждая= 140, без учёта работы по замене получается 340 долларов, жёсткая машина, и понижение клиренса на несколько сантиметров- 74см от дорожного покрытия до арки крыла не будет в любом случае.
Мой способ- амортизаторы Каяба 200дол., родные пружины и подставки которые у нас стоят 20гривен= 4 доллара , в следствии чего имеем мягкий зад без потери в управляемости автомобиля.
В первый день после замены испытывал на проселочной дороге при разгоне до 120 км в час на гравийном покрытии и на асфальтном покрытии на спусках с гармошкой- ни малейшего изменения не заметил ни я, ни пассажир который был со мной!

Многие владельцы Форестеров,а именно члены Украинского интернет-клуба Субароводов восприняли мою идею в штыки, даже не зная что я сделал, так как я не выкладывал свой способ решения данной поломки до написания этой статьи. Уверен что реакция будет еще более бурной после ее прочтения, но нам не привыкать.

F.A.Q. Фотоотчет о замене задних стоек на SG5

Итак! имеем "веслозадый" форь 2007гв. Необходимо заменить стойки, т.к. правая вытекла и сильно стучала + просели пружины.

Для замены необходимо: Накидной ключ на 17. набор головок (12,17,19), шестигранник (хз.какого размера) съемник пружин, пару отверток и желательн дополнительный домкрат.

Откидываем задние спинки и откручиваем саморез для того, чтоб добраться до опорного подшипника. Далее откручиваем 3 гайки опорника, снимем защитную крышку и наживляем обратно одну гайку на пару оборотов. На фото гаек нету, но 1 надо оставить. Срываем накидным ключем на 17 гайку штока амортизатора (можно и головкой, но тогда не видно, когда начинает прокручиваться шток, т.к. гайка с прессшайбой. Как начинает прокручиваться, берем шестигранник и по максимуму откручиваем гайку, т.к. при снятой стойке неудобно откручивать.

post-12387-0-26761500-1405449837_thumb.jpg

Далее откручиваем и снимаем задние колеса. (домкратим обе стороны, т.к.стабилизатор не даст нормально опуститься подвеске и тяжко будет вынимать стойку).

Отверткой выбиваем скобу, которая фиксирует тормозной шланг

post-12387-0-08146400-1405449928_thumb.jpg

Проволкой можно его подвязать, чтоб не мешался.

Откручиваем 2-е гайки крепящие стойку к ступице (понадобятся головка и накидной на 17), выбиваем верхний болт, а в дырку вставляем отвертку.

post-12387-0-08208300-1405450003_thumb.jpg

Берем дополнительный домкрат, подставляем под барабан и выбиваем нижний болт. (домкрат необходим для того, чтоб легче выходил болт, т.к. масса ступицы и барабана препядствуют этому).

post-12387-0-21833500-1405449965_thumb.jpg

Откручиваем наживленную к шпильке опорника гайку .

И теперь нам остается опустить домкрат придерживая стойку.

Приподнимая стойку вытаскиваем отвертку, опускаем стойку вниз (присматривая за проводом датчика АВS) и достаем ее.

post-12387-0-79841800-1405450039_thumb.jpg

Если домкрата нету, можно привязать барабан.

post-12387-0-78997800-1405450124_thumb.jpg

. Запомните как расположен опорник,дабы при сборке не поставить его другой стороной

Берем съемники пружин и стягиваем ее. (покупал в ВАЗовском магазине за 200р.)

post-12387-0-91729600-1405450190_thumb.jpg

Далее берем шестигранник, накидной на 17 и откручиваем гайку со штока амортизатора.

родная и каябовская стоики.

post-12387-0-27497800-1405450246_thumb.jpg

Пружины тоже меняю, купил Лесджофорс или чет похожее. старая и новая по высоте одинаковые, но у новой на пол витка больше и как оказалось диаметр прута толще на 1 мм.

post-12387-0-24952200-1405450306_thumb.jpg

Стягиваем новую пружину и готовим новую стойку к сбору.

post-12387-0-84572300-1405450455_thumb.jpg

Новую стойку прокачиваем и отставляем в сторону не переворачивая.

пыльник и опорник вставляются друг в друга и проворачиваются до щелчка.

post-12387-0-31194700-1405450500_thumb.jpg

Сжатую пружину надеваем на стойку, одеваем отбойник, пыльник с опорником и закручиваем гайку штока амортизатора головкой на 19 а не на 17, как при откручивании родных стоек.

Тут начинается самое интересное)) к каябовским стойкам идут гайки на 19 и закрутить ее накидным не получится, т.к. он не помещается в дырку опорника. но видать на заводе каябы пожалели обывателей и кинули гайки без самоконтра, иначе без спец ключа не обойтись.

Ну и теперь остается откручивать съемники пружин и поправлять пружину и опорник, а то она так и хочет криво встать.

И вот стойка собрана, можно устанавливать.))

post-12387-0-42949000-1405450800_thumb.jpg

После того, как стойку просунули, берем отвертку и опять встявляев в верхнее отверстие. Домкратом приподнимаем барабан и смотрим, чтоб шпильки опорника попали в отверстия. Наживляем гайку на шпильку и начинаем вставлять болты крепящие стойку к ступице. Попадать не удобно, поэтому отверткой помогаем, чтоб нижние отверстия совпали, после чего вставляем болт. И тем же методом целимся верхним болтом.

Все. протягиваем все гайки, ставим на место скобу тормозного шланга итд .

post-12387-0-88215500-1405450861_thumb.jpg

Повторяем выше написанное на другой стороне, а по окончанию работы (как поставите колеса и уберете пеньки/домкраты) протягиваете гайки штока амортизатора, устанавливаете железные крышки и закрываете обшивку. Всем спасибо!!

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Замена стоек

Логотип

оно может и верно думаешь.
но вот тебе информация к размышлению:

у меня товарищ на SF кузов покупал у мужика турбину (его родная отжила - ей больше 10 лет было).
так тот мужик, который на разбор форика продавал как раз перевернулся зимой из-за неисправных стоек - его раскачало в каком-то месте а потом из поворота выкинуло.
и таких случаев масса.

так что если будешь ждать лета - то советую ездить очень аккуратно (хотя я и не профи, нео думаю, что не далек от истины)

Agelay

оно может и верно думаешь.
но вот тебе информация к размышлению:

у меня товарищ на SF кузов покупал у мужика турбину (его родная отжила - ей больше 10 лет было).
так тот мужик, который на разбор форика продавал как раз перевернулся зимой из-за неисправных стоек - его раскачало в каком-то месте а потом из поворота выкинуло.
и таких случаев масса.

так что если будешь ждать лета - то советую ездить очень аккуратно (хотя я и не профи, нео думаю, что не далек от истины)

Ну это опять же смотря как чел ездил. Тут где-то ветка была, как чел убил за год 2 мотора на новом форе и заменил их по гарантии.

yxrjab

ты забыл еще третий вариант:

поставить контрактные стойки.

у меня самого на морозе потекла правая передняя стойка - несильно так начала потеть (хотя я во все морозы сначала минут10-15 езжу весьма осторожно).

теперь вот как и ты решаю, что делать дальше

Контрактная, это же б/у из Японии? тоже черт ее знает, в каком она состоянии, а по цене наверняка приближается к новой стойке.

И что, прокаченные реально лучше новой каябы?

majestik Oleg72

Если лучше прокаченные, что не продаете каябу то? Прокачка стоек - "детская болезнь" начинающих водителей. Я думаю большинство владельцев "японок" со стажем - это прошли. Довольно бюджетный вариант, увеличивающий жесткость но ни как не увеличивающий качество отбоя штока. Поэтому не надо засирать мозги другим насчет ремонта, притом, что ремонт, что Каяба-G по стоимости равнозначны..

doktor74 BullDoZZer Олег2 majestik Олег2 Oleg72

Да ну. Не более 30 рублей за литр. Наберите в поиске "МГП-12, АЖ" - это отечественные.А импортные даже если в 3 раза дороже будут, получается не более 100 р /литр. Вам на 2 стойки грамм 800-900 хватит. Так что это развод. Ценник за работу.

Shiko_imho Олег2 Oleg72

У "особо одаренных" хочется спросить? КАК ПОМЕНЯТЬ МАНЖЕТ ВВЕРХУ ТРУБЫ, НЕ РАСПИЛИВАЯ КОРПУС? "Сосок" не вваривается, а паяется (он же латунный). Про декстрон вообще молчу, это масло друго назначения. А про регулировку суперинтересно? И еще раз хочется сказать ВАМ - не "парте" людям мозги. Что бы не быть голословным, скажу, что я в свое время ремонтировал сам аммортизаторы.
Вот ремонтный процесс неразборного (завальцованного, заваренного) аммортизатора:
1. Просверлить отверстие под "сосок", слить старое масло
2. Отрезать "болгаркой" вехнюю часть трубы
3. "Вытащить потроха", промыть, по возможность поменять кольца, посмотреть износ, припаять "сосок"
4. Подобрать трубу от другого аммортизатора (с гайкой), отмерить и приварить сваркой
5. Вставить "потроха", залить жидкость, под гайку новую манжету, закрутить от души
6. Прокачать масло, потом закачать азот (не воздух, и тем более не кислород) Давление от 4 до 10 очков, в зависимости от типа аммортизатора.

Вот это нормальный ремонт, то что было описано majestik - это полная лажа, и трата бабок.

Амортизаторы для Subaru Legacy

Вообще, Спорты работают как-то по другому. Ощущения от машины совсем другие. Машина как влитая на поворотах, прекрасно глотает крупные неровности, но немного трясет на мелких, но они прекрасны тем, что их можно отрегулировать, как мягче, так и жестче. У знакомого на Легаси такие же прошли 90 тыс. км как новые. Еще порадовало, то что снимать ничего не надо можно регулировать из под капота и из багажника. Поменял колеса с 17 на 16, авто стало мягче, увеличилось время реакции на действия рулем, крены появились, но это по сравнению с 17 дюймами.

    Долговечность:

Амортизаторы с поддержанием дорожного просвета как у меня, быстро выходят из строя. Подвеска у субару по надежности ничем не лучше тех же корейцев. Электрорейка тоже жирный минус, особенно боится воды погоняешь по лужам с ветерком и ей хана. А гидрачь тот еще гемор, он работает на подшипнике скольжения чуть жижу зимой прихватит и будет гудеть будь здоров.

    Комфортность:

Обычная черная каяба — плавает как амно в проруби, управляется х**ново и тошнотворно качает, другие пассажиры говорят жестко.

    Комфортность:

Амортизаторы черные каябы. У меня седан Б4. )) так оно слышно как прям в кузов бьет на кочках. Не только обшива гремит.

    Долговечность:

Ходовые характеристики после установки проставок никак не ухудшились, в поворотах не кренится, машину не раскачивает. Менял около года назад амортизаторы спереди KYB, сзади TORR. KYB живые, TORR мёртвые — настоятельно не рекомендую данный бренд.

Сзади установил пружины KYB, машина выровнялась, подвеска сзади стала более устойчивой.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

    Комфортность:

Поставил Rancho на перед, не мог нарадоваться, регулировка 9 положений, по трассе хорошо держит, и по городу мягко и в горах не трясёт. Хотел уже и задние ставить, но спустя 2 месяца и пробега 5000 км. начал клевать носом при торможении. Снял оба, а они потёкшие, их сжимаешь, а они и не думают разжиматься, регулировка не действует. Буду менять на родные.

Поставил этим летом жОлтые, так когда сейчас мороз за -30 как будто вместо стойки полено стоит - долбит в чашку и не тает. А в -27 уже тишина. До них стояли заводские bilstein b4 черные - вообще отличные были.

Амортизатор задней двери. Теперь задняя калитка открывается и не только, а еще и держится.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

KYB и Tokico — оба поставщики амортизаторов на конвейеры для автопроизводителей и те и те хороши.

    Комфортность:

Стоит Каяба с марковскими пружинами, работа подвески устраивает полностью, но амортизаторы потекли на год не хватает.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

У диска сцепления Starco появился первый отзыв!

У лобового стекла OEM BMW появился первый отзыв!

У баллонных ключей Ombra только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У дисков сцепления KRAFT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поршней АВТРАМАТ только 70 голосов! Рекомендуете?

У упоров капота AUTOUPOR только 60 голосов! Рекомендуете?

У грунтовок для авто BODY только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

У очистителей KARCHER только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге роликов натяжителя ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

На ДМРВ Bremi написанно уже 25 отзывов.

Kia

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 23:37

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 23:20

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

11 августа 2021, 23:02

11 августа 2021, 21:51

Покупал коврики салона у этой компании и могу сказать, что это лучшие ковры которые я когда-либо покупал. Удивил их вес, .

11 августа 2021, 21:35

Не пылят, не скрипят. Отходил уже 10 тыс. пока все в порядке. .

11 августа 2021, 19:56

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 19:53

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 17:07

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 13:01

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 12:07

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Жидкое стекло

11 августа 2021, 08:37

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 04:43

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

11 августа 2021, 02:07

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k

Как устроен амортизатор автомобиля?

  • 5
  • 1
  • 34k

Какие амортизаторы лучше

  • 207
  • 6
  • 212k

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Проверка амортизаторов автомобиля

  • 83
  • 1
  • 103k

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

  • 115
  • 3
  • 177k


ТОП производителей амортизаторов для Subaru Legacy

Данную запчасть для автомобилей Subaru Legacy делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Германия, Япония, Нидерланды, Россия, США .

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Subaru Legacy на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 13 отзывов и 41 голос.

Какие амортизаторы выбрать для Subaru Legacy?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bilstein. 21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Tokico - 14%.

Замыкает тройку фирма KONI с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bilstein получили 6 место, оценка PR - 70. Учитываются данные из 176 отзывов и 562 голоса.
  2. Tokico заняли 7 место, с оценкой PR - 68. На основе из 176 отзывов и 321 голос.
  3. KONI - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Subaru Legacy

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Subaru Legacy, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Legacy среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Пружины подвески, Стойки стабилизатора, Ступица, и других.

Читайте также: