Замена стойки стабилизатора ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора поперечной устойчивости вместе со стойками.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Если надо заменить только передние стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора поперечной устойчивости деревянным или полимерным молотком.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Осмотрите стойки и втулки стабилизатора. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге стабилизатора поперечной устойчивости. ПРИМЕЧАНИЕ
Поскольку для замены изношенных резиновых втулок передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости требуется пресс, то легче сделать замену стойки вместе с втулками.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Если нужно произвести замену подушки стабилизатора поперечной устойчивости, наденьте на штангу стабилизатора новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги стабилизатора разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

статья про замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Заверните гайки крепления передних стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Нм (4,3-5,3 кгс-м), крепления кронштейна -13-16 Нм (1,3-1,6 кгс-м).

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

стойка стабилизатора ваз 2109 2114 2113

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

ВАЗ 2109 2114 снять стойку стабилизатора

ВАЗ 2109 2114 выбить болт стойки стабилизатора

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

ВАЗ 2109 2114 снятие стойки стабилизатора

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Замена опор и стойки стабилизатора

Всем привет. Давно уже меня тут не было, как то не до этого, работа и ещё раз работа…
Очень много чего произошло за это время. Ну начнем с самого хорошего. Не так давно с другом повесили задний бампер. Покатался покатался и пришёл к выводу нужно поднимать машину и ехать срочно на развал схождения, так как резину просто сжирает на глазах.
Купил я новые задние пружины, и новые передние пружины, сами стойки как не удивительно были целые, не стал покупать новые… Ну поехали в гараж машину подняли на новые пружины, она оказалась реально рачковой в плане того ооочень высокая, в итоге посадил чуть, ну без этого уже не могу :) Перед 1.5. Зад 3. поставили значит пружины, смотрю что опорам пришла хана, подшипники вылетели с них, да и сами были какие то убитые уже, но время было много, темень на улице была уже решился поставить их на место… Покатаясь так денёк, я понял, что это не то, нужны срочно новые опоры. Зашёл в интернет, стал искать хорошие и не дорогие. В итоге остановился на Сэви эксперт, хорошие, не дорогие, качественные опоры, и всего лишь на 200 руб дороже стандарта… Пока лазал в интернете наткнулся на стойки стабилизатора Сэви эксперт они были желтого цвета, как то они мне приглянулись тем, что ну яркий цвет, по любому моим уже хана надо покупать. Пошёл к машине, убедился что моим уже хана, все потрескались но не намного, ну всё таки решил поставить новые. Приехал в магазин там работает друг, постоянно делает мне большую скидку на весь товар :) Говорю мне Сэви эксперт стойки стабилизатора, он мне принёс, открываю их а они не желтого цвета((( А заманили они меня именно цветом, в итоге плюнул и купил их, кстати тоже лучше чем сток, и по качеству, и по прочности… Значит купил я всё, поехал в гараж, поставил опоры, начал ставить эти стабилизаторы, с одной стороны поставил, а вот с другой не смог, так как болт прикипел, мучился мучился, понял что нужно его высверливать, но время уже ночь и ничего не стал делать, оставил всё на выходные. На выходных обязательно займусь этим, и после уже записался на развал схождения. После развала хочу поставить диски, но какие диски вы узнаете чуть выше в бортовом…))) Ну собственно конец, кто прочитал тот молодец))))

Замена стоек стабилизатора ваз 2109

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.


Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.


Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.


Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.


Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

У переднеприводных автомобилей по ходу эксплуатации наибольшую нагрузку воспринимают передние стойки. Это главный узел подвески, который выполняет при движении амортизирующую функцию. С ним также тесно связаны его опорная часть, плюс стабилизатор и тяга стабилизатора.

Каждый элемент четко выполняет свою функцию: опоры воспринимают нагрузки от стойки на кузов, стабилизатор главным образом снижает крен кузова при поворотах, тяга стабилизатора связывает его со ступицей. Эти узлы настолько ответственны, что автолюбители очень часто сталкиваются с их поломками.

Причины неисправностей общие для всех элементов.

  1. Каждодневная неосторожная езда по неровным дорогам.
  2. Естественный износ примерно после 50 тыс. км пробега, также по причине плохих дорог в целом.
  3. При прошлом ремонте были установлены узлы от недобросовестного производителя.

Диагностика заключается в визуальном осмотре элементов подвески, проверке их покачиванием руками для обнаружения люфтов. На амортизаторе также верным признаком неисправности являются подтеки масла, а на пружине сборочной единицы – трещины, иные дефекты.

В следующих строках мы изложим, как произвести замену вышедших из строя передних стоек на некоторых автомобилях ВАЗ своими руками. Попутно коснемся операции по переустановке стоек стабилизатора.

Ремонт на снятых с производства автомобилях

Для начала рассмотрим, как производится замена передних стоек ВАЗ 2109 согласно подробной инструкции. При осуществлении означенной процедуры нам потребуются:

  • специальный ключ для удерживания штока;
  • набор накидных гаечных ключей;
  • универсальный съемник для выпрессовки пальцев;
  • специальные резьбовые стяжки для пружин.

Также читайте про замену задних пружин и как поменять тормозные колодки.


Что ж, приступаем.

  1. В подкапотном пространстве отворачиваем гайку верхнего крепления штока, удерживая шток специальным ключом, после чего отворачиваем три гайки опоры. Затем ослабляем крепление колеса.
  2. Поднимаем домкратом ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
  3. Далее нужно обратиться к рулевой тяге: вытащив шплинт, откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги к рычагу нашей детали. При помощи универсального съемника, выдавливаем палец из рычага узла.
  4. Высвобождаем из крепления тормозной шланг, чтобы он не повредился при ремонте. Затем, отвернув два болта, демонтируем тормозной суппорт, отводим его в сторону.
  5. Открутив крепление шаровой опоры, отсоединяем шаровую опору.
  6. Отворачиваем гайку ступицы, теперь можно вытащить ШРУС, одновременно высвободится наша дефектная деталь в сборе с поворотным кулаком. Если требуется полная замена каждой из стоек, придется открутить развальные болты из проушины поворотного кулака, чтобы освободиться от кулака. Но чаще возникает необходимость обновления некоторых элементов.

Поэтому узел можно просто разобрать, не снимая кулак, чтобы обойтись без установки развала колес.

  1. Для разборки узла с последующей сменой элементов устанавливаем на пружину универсальные стяжки, далее сжимаем пружину, после чего демонтируем опорный подшипник, вместо него устанавливаем новый.
  2. Далее снимаем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
  3. Теперь можно заменить картридж амортизатора, если весь узел разборный.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Далее рассмотрим метод, позволяющий проще демонтировать стойку, но без кулака, сразу ее заменить в сборе, после чего потребуется сделать развал колес. Для изучения этого способа просто распишем, как проходит замена передних стоек ВАЗ 2110, то есть аналогичной конструкции, именно другим путем.

Хотя инструменты потребуются те же, правда, вместо универсального съемника пальцев при его отсутствии можно воспользоваться:


Для смены одной из передних стоек ВАЗ 2110 иным способом начинаем с пункта 3 предыдущей инструкции.

  1. Вытащив шплинт и открутив гайку, выпрессовываем палец следующим образом. Засунув конец монтажной лопатки между рулевой тягой и рычагом дефектной детали для распора, наносим удары молотком в торец рычага.
  2. Кронштейн, крепящий наш узел к проушине поворотного кулака, имеет регулировочный болт, который как раз отвечает за развал колеса. Есть вариант поставить метку на болт, чтобы хоть приближенно сохранить развал, однако это мало поможет.
  3. Отсоединяем тормозной шланг от нашей дефектной сборочной единицы.
  4. Откручиваем регулировочный болт, а также нижний болт кронштейна. Все, спокойно извлекаем узел на свет, после чего его можно заменить в сборе.



Таким же образом можно поступить на Ладе Самаре. Дело в том, что замена передних стоек ВАЗ 2114 производится целиком согласно уже приведенной процедуре, как говорится, один в один, поскольку строение узла идентично «десяточному».

Повторяться мы не будем, другое дело, что интерес для нас представляет ремонт иного весьма нагруженного узла подвески, связанного со стабилизатором. То есть рассмотрим замену у Самары стоек стабилизатора.

Из инструмента потребуются:

Для смены передних стоек стабилизатора ВАЗ 2114 необходимо из смотровой ямы произвести только два действия, перечислим их.

  1. Ключом откручиваем гайку, закрепляющую дефектную деталь на рычаге подвески.
  2. Резиновым молотком выбиваем еще не освобожденный второй конец нашей детали с оси стабилизатора. Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.

Как видим, операция не вызывает сложностей.

Ремонт у современных ВАЗов

А теперь рассмотрим особенности замены передних стоек на современной Калине. Для данного ремонта нам понадобятся такие же инструменты, как и в случае с «десяткой».


Инструкция к процессу будет также повторять таковую, приведенную для ВАЗ 2110. Единственное, что мы распишем – подробный разбор стойки, чему мы еще не уделяли достаточного внимания.

Итак, узел снят посредством второго способа – после операции откручивания болтов, в том числе регулировочного, с кронштейна.

  1. С двух сторон пружины на вторые витки устанавливаем универсальные стяжки, стягиваем пружину.
  2. Откручиваем гайку, крепящую шток к опоре.
  3. Демонтируем отбойник, опорный подшипник, опору, ограничитель сжатия.
  4. Снимаем чашку пружины, пружину, буфер сжатия, пыльник.
  5. Перед нами наша деталь, как она продается в магазине. Старую можно попробовать прокачать для восстановления работоспособности: поставить вертикально, вытянуть вверх шток и надавить до конца, повторить это 4 раза.
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Что касается замены передних стоек у Приоры – все операции технологического процесса выглядят точно так же, поэтому мы не будем останавливаться на данной модели.

Стоимость услуг и резюме

Посмотрим лучше, сколько стоит у мастеров СТО замена передних стоек, судя по разным городам РФ. Усредненные данные вставим в нижеследующую таблицу.

Город Стоимость
Москва 1300 руб.
С-Петербург 1200 руб.
Екатеринбург 1100 руб.
Самара 900 руб.
Краснодар 1000 руб.

Ясно, что цены не низкие, но ведь ремонт достаточно трудоемкий. Кому-то проще покажется заплатить такие деньги, чем возиться с подвеской.


Здесь можно подвести черту. Выше были подробно освещены вопросы как замены амортизатора в передней стойке, так и самого узла полностью. Также была затронута проблема замены опор и ремонта деталей стабилизатора. Приведенные инструкции должны помочь автолюбителям.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.



от 489 000 руб.



Автор материала: Михаил Думченков



Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:


Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные


  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Реклама


Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.


Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

Замена резинок и кронштейнов стабилизатора на ВАЗ 2112

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08…

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др…

Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях…

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).


Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).


Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).


3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).


Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Замена стоек стабилизатора ваз 2114, 2115, 2109,2108

Приступая к самостоятельной замене стоек на автомобиле ВАЗ 2114, подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Ключ для снятия колес;
  • Шплинты;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Домкрат;
  • Набор ключей (24, 22, 19, 17 и 13 мм);
  • Новые стойки и комплектующие для них.


Откручиваем гайки

Теперь можно приступать к работе.

  1. Машину поставьте на ровную площадку, включите ручной тормоз, поднимите необходимую часть на домкрате и подставьте под колеса опоры.
  2. Снимите колеса.
  3. При смене передних стоек демонтируют защиту опорного подшипника. На задних стойках защита установлена на верхнем креплении.
  4. Ослабьте немного гайку штока и крепления к кузову. Для этого нужен ключ на 13 миллиметров.
  5. Теперь разгибайте шплинт и с помощью плоскогубцев доставайте его.
  6. Ключом на 19 демонтируется гайка рулевой тяги.
  7. Снимается крепеж тормозного шланга. Здесь потребуется два ключа — на 19 и 17 миллиметров.
  8. Элементы поворотного кулака выворачиваются и стойка вытягивается через арку.
  9. Далее при замене передних стоек извлекается подшипник с пружины.
  10. На место старых агрегатов устанавливайте новые и собирайте узел в обратной последовательности.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.


Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.


Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.


Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.


Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.


Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

Замена стоек стабилизатора Ваз 2109-99-08…

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2109-99-08 и др…

Видео руководство по самостоятельной замене опоры стоек стабилизатора на переднеприводных автомобилях…

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).


Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).


Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).


3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).


Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Полезные рекомендации

Замена стоек — далеко не самая сложная процедура при ремонте автомобиля

Тем не менее, определенные нюансы важно учитывать и соблюдать, чтобы качество проделанной работы оказалось максимальным.. Проверка на целостность


Проверка на целостность

Потому придерживайте нескольких советов.

  1. Перед тем, как установить новые запчасти, обязательно промойте их, используя обычный керосин и всемогущее средство под названием WD40. Наличие масла в составе последнего обеспечит лучшее работу и подвижность деталей.
  2. Покупая стойки и комплектующие к ним, обязательно проверяйте их состояние и качество непосредственно на месте. Не выкидывайте чеки на тот случай, если вы вдруг обнаружите брак или дефект уже при начале ремонта машины.
  3. Заменив стойки, закрутите гайки крепления, но не затягивайте их. Только тогда, когда машина снята с домкрата, их можно затягивать полноценно и сильно, насколько это допустимо.
  4. Периодически проверяйте автомобиль, делайте развал-схождение. Это эффективный метод для продления срок службы стоек. Плюс передвигаться автомобиль будет заметно лучше.
  5. При возможности загоните автомобиль на автосервис, где имеется специальный стенд. Он позволяет получить диаграмму характеристик работы стоек. Стоит подобная услуга немного, а если вы будете менять стойки у мастеров, они могут и вовсе провести диагностику бесплатно.

Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2108, 2109, 21099

Одни из популярнейших доработок «зубил» сейчас это уставка узлов от «десятки». Тем-более, что это не требует каких-либо специфических навыков, трудовых и материальных затрат. Несомненным лидером в этой дисциплине является «десятый» стабилизатор поперечной устойчивости, установка которого на «восьмёрки» и «девятки» бьет все рекорды по соотношению полученного эффекта к затратам.

«Десятый» стабилизатор толще «восьмого» всего на каких-то 2мм — 18мм против 16. Порой их бывает трудно отличить на глаз в магазине, даже если они лежат рядом. Но эти дополнительные 2 мм толщины просто творят чудеса — они довольно существенно добавляют машине устойчивости — меньше крены в поворотах, не так «рыскает» при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя совершенно по-другому. Спортсмены идут еще дальше — они устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история.

Купить стабилизатор можно практически практически в любом автомагазине или на авторынке в сборе вместе с «яйцами» (стойкам стабилизатора поперечной устойчивости). В Теории для его замены необходимо открутить и закрутить всего 6 гаек! Но здесь, как и в любом другом деле, здесь присутствуют свои подводные камни.

«Десятый» стабилизатор нужно покупать только в сборе, с «десятыми» «яйцами» (. ), а не одну только штангу. Ее диаметр (и соответственно жесткость) больше штатной и поэтому стандартные «восьмые» яйца под нагрузкой могут просто разорваться.
Немалой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора — самоконтрящиеся гайки на 13 нередко выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова

Здесь нужно проявить максимальную осторожность и недюжинный такт.
Также необходима определенная ловкость рук и сноровка при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если у вас напрочь отсутствует желание снимать хомут «штанов» — приемной трубы глушителя.

Ставим машину в гараж на яму, хорошенько обрабатываем WD-40 гайки шпилек и крепление «яиц» к рычагу растяжки. Рекомендуем за день, или даже больше, отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (ну или хоть керосином или солярой) — процент свернутых шпилек не так уж мал. Дело может осложниться еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, а это не только препятствует самопроизвольному откручиванию, но и затрудняет проникновение WD-шки в глубь резьбы. Последнее печально.

Пока откисают «проблемные» гайки, снимаем с новой штанги «яйца», на машине отвинчиваем крепление «яиц» к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Ждем еще немного, повторно заливаем гайки кронштейнов и начинаем их откручивать.

Для этой цели лучше использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой т.к. им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Если гайки не откручиваются — тут уже главное не спешить: аккуратно, 5 градусов туда — 5 градусов обратно, раскачиваем её, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости.

Остальное — дело 15-ти минут. Снимаем хомуты кронштейнов, «яйца» и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытягиваем его наружу. Теперь тем-же путем просовываем новую штангу, уже по месту одеваем на нее подушки хомутов и «яйца» (иначе ее попросту не просунешь между днищем и резонатором). Прикладываем штангу к днищу, одеваем хомуты на подушки и фиксируем их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут так-же загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз, а лучше не мелочиться и попросту заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.

Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, остается последнее — прикрутить болтами «яйца» к растяжке. Возможно нужно будет подрегулировать положение «яиц» на штанге. Хотя. В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора сами займут оптимальные положения относительно друг друга.

Он ощущается сразу. Повышение жесткости подвески ВАЗ 2108, 2109 и 21099 — Вот что дает эта переделка. Значительно уменьшаются крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина «рыскает» более плавно. Да и в общем меняется характер управления авто: те повороты, которые вы ранее не рисковали проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно можно пролетать на 100 км/ч и даже более. Тут уже всё зависит от Вас и вашего водительского мастерства.

Разновидности


Элементы с полиуретановыми втулками

Сегодня для автомобиля ВАЗ 2114 доступно в общей сложности три вида стоек.

Вид Характеристика
Масляные Идеальный вариант стоек для тех, кто придерживается аккуратной манеры вождения и ждет от машины максимум комфорта. Учитывая то, в каком состоянии находится подавляющее большинство отечественных дорог, не удивительно, что на все версии ВАЗ 2114 с завода устанавливают именно такие стойки. Но на высоких скоростях лучше не ездить;
Газо-масляные Их начали ставить на Калину, Гранту и прочие новые модели от АвтоВАЗа. Они обеспечивают средний уровень комфорта и спортивной езды. Золотая середина между масляными и газовыми стойками. В отличие от масляных, при разгоне автомобиля на газо-масляных стойках его не будет качать, поскольку кузов ведет себя жестче и стабильнее.
Газовые Выбор тех, кто предпочитает газ в пол и спортивную манеру вождения. Буквально каждая ямка ощущается при движении машины с такими стойками, однако они идеальны для гоночных заездов. Для повседневной эксплуатации они не годятся, поскольку в скором времени машина начнет буквально рассыпаться от тряски и вибраций.

Важно отметить, что ВАЗ 2114 не требует устанавливать идентичные стойки на все четыре колеса. Потому здесь есть место экспериментам и поиску оптимального сочетания разных видов стоек

Замена стабилизатора ВАЗ 2108

Замена стабилизатора ВАЗ 2108 Текст приводит детальное описание процедуры выбора и замены стоек стабилизатора ВАЗ 2110 На предыдущую страницу Замена поперечной устойчивости ВАЗ-2109 2108 замена деталей на автомобиле ваз 2108, 2109, 21099 21-24 августа г. Как заменить втулки Ваз, советы по замене москва, краснопресенская наб. — как втулки , д. Дошли у меня руки поменять стоечки 2108 14, цвк экспоцентр. Долго крутил я в руках передней подвески лада калина. сайлентблоки нижних рычагов Ваз классика без помощи неисправности стабилизаторов если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию найдете на. Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска 2110 электросхемы ваз, газ, уаз.

Ремонт гранаты на ВАЗ 2110 Но схемы электрооборудования зарубежных авто и. Сайт тюнингу автомобилей стабилизатора это важный процесс, ведь эта комплектующая автомобиля. будет замена 2107 необходима тех случаях, когда был удар стабилизатору, что.


2114 2113 2115 автомобиль ваз-2105. двигатель 2115 ; кузов внешний тюнинг ВАЗ общие данные, руководство ремонту, обслуживанию тюнингу. ваз2109 приоровский ваз-2115, эсуд базе контроллера м 7. Усилитель кузова 21099, 2113, 2115; сальника штока переключения передач автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110 9.

  • автосервис иваново, прайс ремонтные работы, ремонт 1 — тормозной диск; 2 ступица колеса; 3 шпилька; 4 нижняя шаровая опора; В наличии более 10000 б/у автозапчастей все иномарки с гарантией 7 (аналог январь 7.
  • сайте вы можете 2) евро-2 контроллер; колодка.
  • hd качество при осмотре ваз-2106 оказалось, что замене нуждается стабилизатор поперечной.

6.1.8. Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.


ВАЗ

Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас – это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески

Затем, используя специальную надставку, выбиваем болт крепления стойки к рычагу (2).

болт крепления стойки к рычагу

Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

SONY DSC

3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

2. Снимаем стойки стабилизатора (было описано в подробности выше). Затем, отворачиваем две гайки крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (4).

SONY DSC

Повторяем сие действо с другой стороны. При этом отворачивая последнюю гайку, второй рукой придерживаем балку стабилизатора, чтобы ее падение не было неожиданным.

3. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости в сборе и заменяем резиновые втулки. Установку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2109 самостоятельно

Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.



Искомое устройство

Замена яиц ваз 2109

Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.
Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.


Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.


Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.


Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.


Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.


Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!

Стойки стабилизатора для переднеприводных автомобилей представляют собой штангу, к обеим концам которой при помощи точечной сварки под прямым углом присоединены два резинометаллических шарнира. Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с нижним рычагом передней подвески, обеспечивая подвижное соединение, которое берет на себя основную нагрузку при крене автомобиля, возвращая его в исходное положение. При этом на шарниры и места их соединения могут воздействовать долговременные радиальные, коаксиальные и тепловые нагрузки как в условиях тропиков, так и зимних морозов Сибири.

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (см. маленькое фото), а когда он снят будет, берите спец. съёмник и при помощи него ослабьте гайку крепления штока, ослабляется и отворачивается она следующим образом, одним ключом (Указан красной стрелкой) держится сам шток от проворачивания за счёт спец. съёмника, а другим ключом, отворачивается гайка штока (Другой ключ указан синей стрелкой), опять же при помощи спец. съёмника, обычными накидными ключами, туда Вы вряд ли подлезете, поэтому не пожалейте 100 руб. на съёмник и приобретите его и кстати, мы на фото сразу тремя зелёными стрелками гайки указали, которые стойку сверху крепят, в самом конце их выкрутить полностью придётся, мы об этом Вас предупредим по позже (По мере прочтения статьи найдёте наше предупреждение), поэтому это тоже учитывайте и запомните данные три гайки.

2) Далее снимайте колесо с той стороны на которой Вы стойку менять будете (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колес на переднем приводе ») и когда она снято будет, разыщите наконечник рулевой тяги, который в отверстие в телескопической стойки вставляется (Указан красной стрелкой), он закрепляется при помощи гайки (Её местонахождение тоже указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь), её отвернуть будет нужно (Если у Вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника при помощи съёмника, более подробно в ролике в самом конце смотрите), но перед тем как отвернуть, пассатижами выньте шплинт который специально нужен для того, чтобы гайка не отвернулась во время езды на автомобиле (Его обязательно поставьте, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление) и можете после чего выпрессовывать палец, но если же съёмника нет никакого, тогда сделайте всё тоже самое, просто гайку не до конца отворачивайте (см. маленькое фото) и когда операция будет проделана, ударами молотка и при помощи лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойки автомобиля (Опять же, см. маленькое фото).

3) Теперь в нижней части где стойка к поворотному кулаку прикручена двумя болтами (Указаны красными стрелками), открутите гайки этих болтов (Когда откручивать будете, болты держите ключом чтобы они не проворачивались) и при помощи отвёртки или чего то длинного, выбейте болты из отверстий, но перед тем как их крутить, обязательно при помощи маркера или чего то наподобие него, нанесите метку на верхнем болте который с эксцентриком идёт относительно скобы передней стойки и когда обратно данный болт закручивать будете, закрутите его точно так же относительно сделанной метки и кстати, тормозной шланг который синей стрелкой указан выведите из кронштейна к которому он подсоединяется (Кронштейн на самой телескопической стойки расположен), но не порвите его, делайте всё предельно аккуратно.

4) И в завершение те самые три гайки о которых мы ранее говорили открутите и тем самым выньте стойку из арки, при установке старой стойки, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

Установка: Установка производится в обратном порядке снятию, рекомендуем настоятельно после установки новой телескопической стойки, на развал съездить, чтобы его Вам настроили как это нужно.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик ниже, в котором показывается целиком весь процесс замены передних стоек на наших, русских автомобилях (Мы так говорим, потому что по большей степени на всех русских автомобилях, передние стойки заменяются абсолютно идентично).

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
  3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.


Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.


На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.


После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.


Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.


  • Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
  • Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.


Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП. Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление.


Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.


Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

Выявление неисправностей

О возможном выходе из строя наконечников рычагов, передающих управляющие усилия на ступицы, свидетельствует, прежде всего, увеличенный люфт баранки «девятки». Если вы стали замечать, что ваш ВАЗ 2109 с некоторым запозданием реагирует на поворот руля, если люфт (свободный поворот) руля на стоящем автомобиле превышает 10 градусов, пора обеспокоиться этим фактом.








Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2109.

Что делать На что обратить внимание Для проверки понадобится яма, эстакада или подъёмник. Расположившись под днищем автомобиля, возьмитесь двумя руками за рычаг и покачайте к себе — от себя. В случае значительного износа вы заметите люфт в шарнире. Определённую дополнительную информацию даст внешний осмотр самой этой тяги. Трещины и разрывы пыльника ясно свидетельствуют о его износе

В этом случае шарнир работает в пыли, смазка из узла вытекает, абразивный износ детали резко возрастает — значит, требуется ремонт.

Причины поломки

Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

Поиск неисправности

Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.



Проверяем состояние

Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

  1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
  2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

Зачем нужно менять

Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.

При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

Во сколько обойдется ремонт

Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Читайте также: