Замена задних амортизаторов додж караван

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Замена задних амортизаторов додж караван

Авто: Opel КакДед 13NB хэтч пятидверный 1987 ГВ
Пол:мужской

не держат амортизаторы задней двери(кадетт хэчбэк). Подскажите какие можно поставить. от москвича 41 подойдут? они немного короче. Или только разборка?

для тех кто не умеет искать или просто негде купить нормальную запчасть , колхозить от чего угодно но чтоб длинна была похожа, можно перенести крепление шарнира на кузове( на дельту длинны аморта ) для того чтоб аморт работал дольше, и угол подъема оставался прежним вне зависимости от длинны аморта.

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Авто: Кади Luck 1.3NB, мутирован в N. 1988 г.в.
Пол:мужской

С зубила подходят, стоит 5 баксов штука.

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

> [ 1.3 Injection ]

> [ ДВА ЛИТРА ]

Авто: Opel КакДед 13NB хэтч пятидверный 1987 ГВ
Пол:мужской

Всем отписавшимся спасибо, но видимо я не корректно поставил вопрос. я не в Москве и не в Питере живу. не в деньгах проблема, кипил бы новые и не парился. найти не могу, вот и решил узнать - может есть какой то более доступный аналог, чтоб купить и поменять без запарок можно было. Может кто что знает, отпишитесь, буду благодарен

И что такое зубило(как инструмент знаю)?? извините, не силен я в этом =))

Авто: Кади Luck 1.3NB, мутирован в N. 1988 г.в.
Пол:мужской

Всем отписавшимся спасибо, но видимо я не корректно поставил вопрос. я не в Москве и не в Питере живу. не в деньгах проблема, кипил бы новые и не парился. найти не могу, вот и решил узнать - может есть какой то более доступный аналог, чтоб купить и поменять без запарок можно было. Может кто что знает, отпишитесь, буду благодарен

И что такое зубило(как инструмент знаю)?? извините, не силен я в этом =))

Зубило это ВАЗ 2109, 2108, ставь и непарся.

Авто: Opel КакДед 13NB хэтч пятидверный 1987 ГВ
Пол:мужской

Зубило это ВАЗ 2109, 2108, ставь и непарся.

пасиба, буду пробовать))

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Всем отписавшимся спасибо, но видимо я не корректно поставил вопрос. я не в Москве и не в Питере живу. не в деньгах проблема, кипил бы новые и не парился. найти не могу, вот и решил узнать - может есть какой то более доступный аналог, чтоб купить и поменять без запарок можно было. Может кто что знает, отпишитесь, буду благодарен

И что такое зубило(как инструмент знаю)?? извините, не силен я в этом =))

Столько кадеты не живут

Всем отписавшимся спасибо, но видимо я не корректно поставил вопрос. я не в Москве и не в Питере живу. не в деньгах проблема, кипил бы новые и не парился. найти не могу, вот и решил узнать - может есть какой то более доступный аналог, чтоб купить и поменять без запарок можно было. Может кто что знает, отпишитесь, буду благодарен

И что такое зубило(как инструмент знаю)?? извините, не силен я в этом =))

Питер
Кадетт 1.3 эволюционировал в 18Е
mitsubishi lancer IX

У вас нет желания читать правила форума, у меня нет желания одобрять темы, которые не соответствуют этим правилам

и чуток до лобовухи не достает)))))

Авто: 1988 Opel Kadett E, GL, 5-дв. хэтч, 13NB
Пол:мужской

Меня эта проблема тоже уже достала, собираюсь заказать эти амортизаторы на экзисте. Пока шарился по каталогам, обнаружил важную особенность: эти амортизаторы бывают разной мощности, в зависимости от комплектации кадета, а точнее - от веса задней двери. Для задней двери с дворником и спойлером нужны помощнее - иначе не удержат. Выталкивающая сила в ньютонах написана в информации о запчастях. Вот стандартные аморты для задней двери хэтчбеков:

Для двери без дворника и спойлера: сила 320 Н , каталожный номер 01 32 702
Для двери с дворником без спойлера: сила 355 Н, каталожный номер 01 32 704
Для двери с дворником и спойлером: сила 410 Н, каталожный номер 01 32 703

Выбирайте внимательно, есть риск зря потратить деньги на аморты, которые не удержат вашу дверь

Как заменить амортизаторы и стойки в автомобилях Dodge

Удары в вашей подвеске делают вашу машину Dodge плавной и комфортной. Они также помогают вам поддерживать контроль во время быстрых остановок. Если вы любите ездить на бездорожье на своем автомобиле Dodge, попросите специалистов по шинам проверять состояние ваших амортизаторов при каждой балансировке или повороте шин.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как заменить удары и распорки в Dodge Ram
  • 3 Заменить передние амортизаторы в таране
  • 4 Заменить задние амортизаторы в таране
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить шоки и распорки в Dodge Intrepid
  • 7 Заменить передние амортизаторы
  • 8 Заменить передние стойки
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как заменить амортизаторы в Dodge Neon
  • 11 Поменяй передние стойки на неон
  • 12 Поменяйте задние стойки на неоновые
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся
  • 14 Как заменить шоки и распорки в караване Dodge
  • 15 Заменить передние стойки в караване
  • 16 Заменить задние амортизаторы в караване
  • 17 Предметы, которые вам понадобятся
  • 18 Как заменить амортизаторы в Dodge Durango
  • 19 Замените ваши внешние удары
  • 20 Замените задние амортизаторы
  • 21 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как заменить удары и распорки в Dodge Ram
  • Как заменить шоки и распорки в Dodge Intrepid
  • Как заменить амортизаторы в Dodge Neon
  • Как заменить шоки и распорки в караване Dodge
  • Как заменить амортизаторы в Dodge Durango

Как заменить удары и распорки в Dodge Ram

Заменить передние амортизаторы в таране

Определите, есть ли у вас система подвески витой пружины или подвеска звена/витка, прочитав руководство пользователя или проконсультировавшись с профессионалом. Поднимите передний конец грузовика с помощью домкрата и поддержите раму с помощью домкратов. Используйте утюг для снятия колес.

Найдите амортизаторы, которые выглядят как тонкая трубка, которая скользит внутрь и наружу трубки с немного большим обхватом. Отвинтите верхний крепежный болт на амортизаторах, если у вас есть подвеска с винтовой пружиной. Если ваш грузовик оснащен системой подвески тяги/катушки, снимите верхнюю крепежную гайку и три гайки, соединяющие амортизаторы с кронштейнами амортизатора.

Используйте храповик, чтобы удалить нижние крепежные болты, и вытащите удары из колесных колодцев рукой. Повторите шаги 2 и 3 на другой стороне передней части грузовика.

Удерживайте каждый новый амортизатор на месте и вставьте нижний крепежный болт. Установите ручку на динамометрическом ключе на 100 фут-фунт и затягивайте нижний болт, пока не почувствуете скольжение гаечного ключа. Затяните верхний крепежный болт на подвеске винтовой пружины с усилием 25 футофунтов, если только у вашего грузовика нет модели 2003 или 2004 года. Если у вас есть подвеска тяги/спирали, затяните верхнюю крепежную гайку и гайки, крепящие амортизатор к кронштейну, чтобы 55 футов-фунтов

Поставьте колеса обратно на грузовик и опустите его.

Заменить задние амортизаторы в таране

Поднимите задний конец грузовика и поддержите ось с помощью домкратов с обеих сторон. Разместите стойки домкрата под рамой на случай, если одна из осей выйдет из строя.

Снимите верхний и нижний крепежные болты, удерживающие амортизатор. Вытащите амортизатор. Повторите с другой стороны задней части грузовика.

Расположите новый амортизатор и вставьте верхний крепежный болт в кронштейн и через амортизатор. Затяните его до 70 фут-фунтов. Для моделей 2003-2005 годов, затяните его до 100 фут-фунтов. Установите нижний крепежный болт и затяните его с усилием 100 футо-фунтов.

Опустите заднюю часть грузовика.

Предметы, которые вам понадобятся

Руководство по эксплуатации

Как заменить шоки и распорки в Dodge Intrepid

Заменить передние амортизаторы

Откройте капот и снимите крышку амортизаторной башни с верхней части амортизатора, который находится непосредственно над каждой колесной нишей. Открутите три гайки, удерживающие амортизатор в сборе, установленный на амортизаторной башне. Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата и поддержите раму с помощью домкрата. С помощью шинного утюга снимите болты, на которых крепятся колеса, и отложите колеса в сторону.

Отсоедините гайку, удерживающую тягу стабилизатора на амортизаторе, и сдвиньте шток шарнира шарнира тяги. Отвинтите амортизатор в сборе от нижнего рычага управления и отведите направляющую скобу от кронштейна тормозной трубки, чтобы отсоединить датчик скорости вращения колеса.

Ослабьте гайку на шпильке шарового шарнира, соединяя ее с поворотным кулаком, пока она не выровняется с концом шпильки. Используйте съемник, чтобы раздвинуть шпильку шарового шарнира и поворотный кулак. Снимите гайку на конце шпильки шарового шарнира до конца.

Сдвиньте верхнюю часть рулевого кулака в сторону и вытащите узел амортизатора. Будьте осторожны, чтобы не натянуть тормозной гибкий шланг. Замените амортизатор в сборе на новый.

Слегка наденьте гайку, соединяющую шпильку шарового шарнира с поворотным кулаком. Удерживайте шпильку шарового шарнира шестигранным ключом и затяните гайку с усилием 35 фунтов, а затем еще на 90 градусов. Подсоедините трос датчика скорости вращения колеса к кронштейну тормозной трубки.

Вставьте нижний крепежный болт через отверстие в амортизаторе в нижний рычаг управления. Не затягивайте это пока. Установите на место тягу стабилизатора и наденьте гайку, которая соединяет его с амортизатором.Удерживайте шпильку шарового шарнира гаечным ключом и затяните гайку с усилием 95 фунтов.

Установите колесо обратно на машину и опустите его. Прикрепите амортизатор в сборе к амортизационной башне с помощью трех гаек и затяните их с усилием 20 футов. Поп на ударной башенной крышке.

Заменить передние стойки

Поднимите автомобиль с помощью домкрата и поддержите раму с помощью домкрата. Убедитесь, что рычаги подвески не выдерживают вес автомобиля. Снимите передние колеса. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и снимите гайку, прикрепляющую стабилизатор поперечной устойчивости к стойке в сборе с помощью гаечного ключа. Снимите гайку, прикрепляющую конец внешней поперечной рулевой тяги к стойке в сборе. Вытащите их с помощью съемника.

Отсоедините кронштейн жгута проводов датчика скорости от стойки и снимите тормозной суппорт в сборе. Подкрепите его электрическим проводом, чтобы он не свисал с тормозного шланга. Открутить ротор переднего тормоза.

Удерживая болты, соединяющие поворотный кулак с распоркой в ​​сборе, гаечным ключом, и выкрутите гайки с болтов. Снимите крепежные гайки и шайбы верхней стойки с амортизационной башни и снимите стойку с амортизационной башни.

Замените распорку и затяните верхние крепежные гайки и шайбы с усилием 25 футов. Установите шейку поворотного кулака в стойку в сборе. Вставьте болты и держите головки гаечным ключом, чтобы они не вращались, пока вы затягиваете гайки с усилием 150 футов.

Подсоедините тормозной диск и суппорт в сборе. Затяните болты до 14 фунтов. Установите кронштейн для прокладки троса датчика скорости на стойку и установите внешнюю поперечную тягу на поворотный кулак. Затяните гайку с усилием 27 фунтов. Снова прикрепите тягу стабилизатора к стойке в сборе и затяните гайку с усилием 70 футов.

Установите передние колеса в соответствии со спецификациями производителя и подключите отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору. Опустите машину.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить амортизаторы в Dodge Neon

Поменяй передние стойки на неон

Поднимите переднюю часть Neon с помощью полового домкрата и удерживайте его за раму с помощью домкрата. Ослабьте и снимите гайки, крепящие передние колеса с помощью шинного утюга, и отложите передние колеса в сторону.

Найдите распорки под передним шасси неона. Они выглядят как спиральные пружины с крепежом внутри и на каждом конце, удерживая их за раму сверху и поворотный кулак, который поворачивает ступицу колеса вправо и влево, снизу. Отметьте каждую стойку как принадлежащую к левой или правой стороне передней части автомобиля с постоянным маркером.

Снимите гайку на полпути внизу стойки, прикрепив к ней заземляющий ремень. Также снимите кронштейн, удерживающий датчик антиблокировочной тормозной системы и тормозной шланг. Используйте гаечный ключ и храповик, чтобы открутить болты крепления распорки к кулаку и снять верхние крепежные гайки. Вытащите стойку и повторите этот шаг на другой стороне Неона.

Поместите новую стойку в сборе в систему подвески и совместите шпильки в монтажном кронштейне с отверстиями. Установите диск на динамометрическом ключе на 25 футов фунта и затягивайте каждую верхнюю крепежную гайку, пока не почувствуете, как гаечный ключ скользит вокруг них. Вставьте болты распорки и поворотного кулака, затяните их каждый с усилием 40 футов, а затем добавьте дополнительный четверть оборота к болтам, как только вы достигнете 40 футов фунтов.

Прикрепите датчик антиблокировочной тормозной системы и кронштейн тормозного шланга к новой стойке в сборе и затяните крепежный болт с усилием 10 футов. Прикрепите ремень заземления к соответствующей шпильке на стойке. Повторите шаги 4 и 5 на другой стороне передней части неона.

Установите передние колеса и опустите переднюю часть автомобиля. Выровняйте передние колеса профессионалом.

Поменяйте задние стойки на неоновые

Поднимите задний конец неона и поддержите его за раму. Снимите заднее колесо и отложите их в сторону.

Подведите тормозной шланг к стойке и снимите скобу, крепящую его, и датчик антиблокировочной тормозной системы. Снимите гайку частично вниз по стойке, крепя ее к тяге стабилизатора. На ступице колеса снимите болты, удерживающие суппорт тормоза, который захватывает ступицу колеса и удерживает ее от проволочек. Открутите и ротор, который является частью захвата суппорта.

Отсоедините болты крепления стойки и поворотного кулака и снимите их. Сдвиньте багажник и потяните ковер вверх, чтобы получить доступ к верхней части стойки.Снимите верхние крепежные гайки и осторожно опустите распорку из нижней части автомобиля. Не позволяйте стойке выпасть, но удалите это с осторожностью. Повторите шаги 2 и 3 на другой стороне автомобиля.

Поместите новую стойку в сборе в подвеску и затяните верхние крепежные гайки с усилием 25 фут-фунтов. Положите на них ковер и закройте багажник. Прикрепите распорку к поворотному кулаку двумя болтами и затяните их с усилием 65 футов. Установите на место ротор и суппорт и затяните крепежные болты до 16 футов. Прикрепите скобы, удерживающие тормозной шланг и антиблокировочный датчик тормоза, и затяните болты до 23 футов и 10 футов, соответственно.

Установите заднее колесо и повторите шаги 4 и 5 до этой точки на другой стороне неона. Опустите автомобиль и затяните гайку, соединяющую тягу стабилизатора с моментом 17 футов.

Замена передних и задних амортизаторов в автомобиле Dodge Caravan

Амортизаторы – это одна из важнейших деталей автомобиля, которая позволяет равномерно распределять и гасить колебания, возникающие во время движения, предотвращая возможную деформацию механизмов и их выход из строя. При этом также обеспечивается комфортное нахождение в салоне, за счет отсутствия тряски.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
Замена амортизаторов (1 шт) от 500 руб
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
Замена реактивных тяг от 1000 руб
Замена заднего амортизатора от 600 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Выход амортизаторов из строя может привести в дальнейшем не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию аварийных ситуаций:

  • Увеличение протяженности тормозного пути
  • Снижение маневренности автомобиля
  • Риск отрыва колес от оси на неровной дороге
  • Выход из строя деталей подвески, рулевой колонки и т.д.

Как понять, что амортизаторы нуждаются в замене?

Замена передних и задних амортизаторов Dodge Caravan

Точно сказать, необходима вашей машине замена амортизаторов или нет может только диагностика, проведенная в специализированном центре. Но, разумеется, есть и внешние признаки, сигнализирующие о необходимости посещения автосервиса:

  • Подтеки масла из амортизатора
  • Проблемы с управляемостью при скорости 90 км/ч и выше
  • Неравномерный износ шин
  • Наличие коррозии на опорах пружин амортизаторов и/или штоке поршня
  • Заметная деформация корпуса амортизаторов

Что же касается самостоятельной проверки, которую можно производить регулярно, то наиболее распространены три варианта:

  • Наличие неравномерного нагрева амортизаторов относительно друг друга – данная проверка возможна после хорошей нагрузки на машину, к примеру – поездки по эстакаде.
  • Ритмично подавите на капот, слегка раскачав машину: если машина продолжит раскачиваться с медленно затухающими колебаниями – значит амортизаторы вышли из строя.
  • Однократное давление на капот – если машина возвращается в исходное состояние плавно – амортизаторы в порядке, если же наблюдается резкий рывок, то вам необходимо посетить автосервис.

Замена и диагностика амортизаторов Dodge Caravan в СТО "Автобан"

Если вы наблюдаете первые тревожные признаки, свидетельствующие о неисправности амортизаторов, то не следует не откладывая обратиться в автосервис. Многие автовладельцы могут решить, при наличии необходимых инструкций в сети интернет, произвести ремонт самостоятельно, но делать этого не стоит по весьма банальной, но при этом весомой причине: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации ремонт вашего автомобиля может быть произведен в соответствии с требованиями и стандартами, которые меняются в зависимости не только от марки, но и от модели.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних амортизаторов Dodge Caravan будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Замена задних амортизаторов

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

влияние амортизаторов

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

ремонт амортизатора

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1. Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.
Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

желтая стойка

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Снятие амортизатора

замена переднего амортизатора

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1. Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.
Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

Читайте также: