Замена задних амортизаторов рено дастер 4х4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

562105300R

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

KYB 338737

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Monroe

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Замена задних амортизаторов. Ставим HOLA.

Всем добрый день !
Не так давно, компания HOLA сделала "широкий жест рукой" :-) и предложила на тест свою продукцию, а именно амортизаторы. Я подал заявку и стал участником этой программы.
Немного ожидания и вот, наконец, заветная посылка прибыла ! :-)

Внешний вид никаких нареканий не вызвал. Всё сделано и окрашено хорошо. Газовый подпор достаточно мощный, рукой удерживается с трудом. Ну раз так всё сложилось, собираю в кучку всё, заранее заготовленное

Нам понадобится:
RENAULT 543A06915R Кит набор опоры амортизатора (2 шт.)
RENAULT 562300111R Втулка стабилизатора заднего (2 шт.)
SASIC 2304033 Стойка стабилизатора (2 шт.)
SASIC 2654020 Пыльник амортизатора заднего (2 шт.)
и выдвигаюсь на установку.
В самом процессе ничего сложного нет, он много раз описан Драйве и в Руководствах по ремонту. Амортизаторы, перед установкой прокачивал сам, по "шпаргалке" … :-)
Старые "аморты" были совсем уже "отъехавшие", газа внутри не было, масло частично вытекшее … Очевидно, что уже на 80 000 км пробега они нуждались в замене. Но такой результат для заводских амортизаторов считаю достойным !

Кто будет менять сам, имейте ввиду: кроме всего прочего, Вам обязательно будет нужен Накидной "Г-образный" ключ на "27" и шестигранник на "6" ! Вот для этой гайки :

Стяжки для задних пружин не обязательны ! Можно прекрасно обойтись без них.
Ну вот и новые амортизаторы на месте !

Ну и заканчиваем заменой втулок заднего стабилизатора. Рассматриваем снятые и сравниваем с новыми :

Часто встречаю в ветке вопрос: А где, собственно, находятся сапуны редуктора ? Вот они :

Были профилактически очищены.
Да, немного об опорных подшипниках ! Моё мнение — обязательны к замене. Состояние старых можете оценить по фото :

И это я не езжу на "покатушки" и прочие внедорожные забавы ! Очистить нереально, он не разборный. Новые опорные подшипники я забил смазкой, используя небольшой шприц. Хоть какая-то защита будет.
Впечатление после всех этих замен — просто великолепно ! Зад машины стал практически "заводской" ! :-) Давно забытое ощущение … :-)
Ещё раз хочется сказать спасибо компании HOLA за предоставленные на тест амортизаторы ! Теперь будем наблюдать за ресурсом !
По-больше бы производители нас баловали такими акциями, а не только рассказывали на сайтах, какие у них замечательные продукты … :-)
Следующие на очереди — Задние барабаны … :-)
Всем удачи !

Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4


Стойки с завода на Дастере

Если передняя или задняя стойка пришла в негодность — она подлежит замене. Для полноприводной модификации дастера подходят детали с артикулами: 562105300R; 562103964R; 8200811407.
Стойка амортизатора стоит немало, как задняя, так и передняя. Деталь на рено дастер 4х4 найти несложно, цена будет примерно 2600 рублей, выбирая деталь нужно ориентироваться на артикул.

Можно ли заменить оригиналы аналогами? Для дастера подходят детали фирмы Monroe. По отзывам практически всех водителей, от оригинала они отличаются только ценой, а по характеристикам такие же. Точно хватит на пятьдесят — восемьдесят, даже сотню тысяч километров — это при условии, что машина не ездит по сильному бездорожью.

Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики

Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.

Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.

Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:

Параметр Значение, мм
Высота стакана 458
Диаметр стакана без штока 45
Ход штока 237
Диаметр штока 20

Обязательно учитывают модификацию дастера, для которого покупаются детали. Переднеприводные модели имеют торсионную балку и то, что подойдет им, совершенно не годится для полноприводных.

Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер

Амортизаторы на рено дастер иногда выходят из строя. Ремонт можно провести самостоятельно. Чтобы заменить на автомобиле задние амортизаторы нужно следовать инструкции, для этого не понадобится особых навыков. На рено дастер с колесными формулами 4х4, 4х2 процедура включает несколько этапов. После того как детали, цена и артикул которых легко находятся в интернете, куплены, можно приступать к замене:

  1. Удалить колесные болты, снять колеса.
  2. Крепежи перед откручиванием отчищают от грязи и наносят слой смазки.
  3. Теперь можно открутить гайки с крепежных болтов соединения амортизатора с кулаком. Лучше сразу приготовиться к тому, что их придется не просто скручивать, а сбивать.
  4. Разбор шарнира стойки. Чтобы скрутить гайку, нужен гаечный ключ на 16, при этом шток удерживают шестигранником. Теперь можно открутить сам шарнир.
  5. Шарнир можно вытащить.
  6. Деталь снята, но до конца еще далеко. Ее нужно разобрать. Снятый амортизатор зажимают в тиски за ухо крепежа и снимают пружину. Пружину сжимают, чтобы верхняя чашка свободно ходила. Теперь головкой на двадцать семь скручивают гайку и снимают пружину, за ней — пыльник с отбойником.

Новый амортизатор на рено дастер обязательно прокачивают — шток нажимают раз десять, пока не появится плавный ход. Не нужно дожимать полностью, лучше не доходить пару сантиметров. После этого замена задних амортизаторов на рено дастер 4х4 или 4х2 закончена.

Внимание: после прокачивания нельзя класть амортизатор в горизонтальное положение.

Установка нового амортизатора проводится в обратном порядке. Нужно помнить, что замена заднего амортизатора или задней стойки на рено дастер 4х4, 4х2 требует смены парной детали, т.е менять желательно в паре.

Чек-лист: замена передних амортизаторов Рено Дастер

Замена передних амортизаторов на рено дастер происходит в определенной последовательности:

  1. Отсоединяют клеммы аккумулятора.
  2. Откручивают гайку штока и снимают колесо. Предстоит приподнять машину домкратом для обеспечения свободного хода детали.
  3. Скручивают гайки у тяг стабилизатора.
  4. Отсоединяют тормозной шланг, отводят как можно дальше от ступицы.
  5. Отсоединяют стойку вместе с пружиной со стороны кузова. Там, где брызговик, может оставаться прокладка — ее тоже удаляют.
  6. Откручивают опорную гайку, удаляют вместе с чашечкой и опорой.
  7. Удаляют пружину, шток освобождают от защитного чехла и снимают.

Так можно заменить передние амортизаторы рено дастер 4х4, 4х2, если, например, цена работы на СТО не устраивает.
Установка новой стойки производится по такому же принципу, в обратном порядке и также парно. Если не соблюсти этот принцип, а заменить только одну стойку, новая будет принимать на себя двойную нагрузку и быстро придет в негодность.

Когда нужно менять амортизаторы по регламенту

Для удобства водителей определено примерное расстояние по прохождению которого задний и передний амортизатор нужно сменить. Хотя эти цифры примерные, лучше прислушиваться к этим данным. Амортизатор передний и задний на рено дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок — шестьдесят тысяч километров. Можно сменить раньше, если по всем признакам пора, обычно неоригинальные запчасти служат меньше, тем более, если машина часто ездит по бездорожью. Подбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и торговой точки.

Важно: обращать внимание следует также на подвеску. Получится то же самое, как если бы владелец взял и подарил кому-нибудь деньги за ремонт, не производя его. Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены.

Что будет если не менять стойки

Езда на старых демпферах до последнего ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки — это постоянный риск аварии. Специалистами автомобильной компании Mando установлено, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров — это при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это еще по ровному асфальту. Если речь идет о плохой дороге (а в России таких по-прежнему много), то поведение машины может стать еще менее адекватным.

При поворотах авто будет крениться. Чем хуже дорога, тем сложнее будет удержать машину. Если такие перспективы ни о чем не говорят, следует вспомнить о том, что изношенные демпферы портят все остальное — достаточно обратить внимание, как быстро истирается хотя бы резина покрышек. Их резьба от сотни к сотне километров будет лысеть. Ремонт в итоге обойдется дороже.

Признаки изношенных стоек

О том, что пора ехать в СТО за новыми демпферами, говорит ряд признаков:

  • Машина клюет носом.
  • Потеки масла.
  • При проезде неровностей подвеска громко стучит и шумит — происходит это от того, что разряжающаяся пружина тянет шток до конца.
  • Стук (или бульканье) даже при езде по сравнительно ровному покрытию.
  • Заметные крены при поворотах.

Но такие признаки характерны не только для истертых стоек. Поэтому при появлении настораживающих признаков следует немедленно ехать на диагностику.

Причины износа стоек

Не только плохие дороги отрицательно сказываются на демпферах (хотя они тоже). Гораздо сильнее амортизатор страдает из-за:

  • автопроисшествий, столкновений;
  • низкой скорости с большим ходом подвески;
  • грубого и частого торможения;
  • грязи, реагентов.

Виды стоек и какие подходят внедорожнику

Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:

  • масляными;
  • газомасляными (газовыми).

Первые, как становится понятно по самому термину, работают на масле, во вторых — оно используется в совокупности с газом, который дополнительно закачивают под давлением. Газомасляные значительно дороже масляных аналогов и по умолчанию считаются лучшими. Причина следующая — они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обеспечивая устойчивую и безопасную езду, что особенно заметно при высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если во главе угла стоит управляемость и ощущение безопасности (а дастер редко покупают для идеально ровных дорожек) однозначно лучше взять амортизаторы газомасляного типа.

Для внедорожников обычно используют газомасляные двухтрубные детали. Большинство автосалонов используют составляющие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они наиболее надежные, но и платить за них придется много — не менее ста долларов.

Столько придется отдавать за амортизаторы для внедорожника, на котором приходится ездить каждый день по сложным дорогам. Если предлагают надежные и неубиваемые стойки за символическую цену, это обман. Чуть дешевле стоит продукция брендов:

  • SACHS
  • BOGE
  • KAYABA
  • MONROE.

Этим компаниям доверяют автоконцерны всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подойдут, если внедорожник возит хозяина на работу в город и не гоняет с большими скоростями, а с неровностями сталкивается только по выходным при поездке в сад. Главное правило таково: об экономии при подборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.

Итак, заменить задние и передние стойки амортизатора на рено дастер 4х4, 4х2 необходимо, чтобы обеспечить безопасную и мягкую езду. Особенно это важно в условиях российских дорог.

Чтобы купить запчасти нужно знать артикул, цена на изделия зависит от места покупки. Если выбираете, какие стойки лучше — логичнее ориентироваться на оригинал. А за самой заменой на рено дастер лучше обращаться в автомастерскую. Особенно если есть сомнения в том, что всю технологию процедуры на автомобиле получится выдержать без погрешностей. Но со значительным опытом в автоделе можно провести ее самостоятельно. Конечно, за работу автомехаников придется заплатить, но эта незначительная трата окупится спокойным и безопасным вождением без риска потерять управляемость. Среди аналогов доверять лучше продукции проверенных фирм. Она тоже не дешевая, но машина дольше не проявит признаков износа амортизаторов, особенно если кроссовер часто выезжает хотя бы на слабое бездорожье.

Замена задних амортизаторов на Рено Дастер

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
  • молоток
  • шестигранник на пять
  • выколотка
  • Torx T20
  • стяжка для пружин
  • тиски

Артикул:

Пошаговая замена

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.

Болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер

Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.

Выбиваем болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер

4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.

Откручиваем крепление верхнего шарнира задней стойки стабилизатора Рено Дастер

После откручивания гайки вынимаем шарнир.

Откручиваем крепление верхнего шарнира задней стойки стабилизатора Рено Дастер

5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.

Выбываем болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер
Выбываем болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер

6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.

Откручиваем винты крепления обшивки багажника Рено Дастер
Откручиваем винты крепления обшивки багажника Рено Дастер

7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.

Верхняя гайка крепления заднего амортизатора Рено Дастер

8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.

Откручиваем верхнюю гайку крепления заднего амортизатора Рено Дастер

9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.

Стягиваем пружину заднего амортизатора Рено Дастер

11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.

Откручиваем гайку которая стягивает задний амортизатор Рено Дастер

12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.

Снимаем все составляющие заднего амортизатора Рено Дастер

13. Снимаем пружину с амортизатора.

Снимаем пружину с заднего амортизатора Рено Дастер

14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.

Прокачиваем задний амортизатор Рено Дастер

16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.

Одеваем чашку заднего амортизатора Рено Дастер

20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.

Одеваем опорный подшипник и опору заднего амортизатора Рено Дастер

21. Накручиваем гайку и затягиваем.

Закручиваем гайку заднего амортизатора Рено Дастер

22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

  • помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
  • устанавливаете обшивку в багажнике
  • вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
  • вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
  • накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
  • затягиваем все, устанавливаем колесо


Видео урок

Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом

Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.

Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.

набор ключей

Срок службы амортизаторов Renault Duster

Автомобиль Renault Duster, собранный на московском заводе «Автофрамос», идеально адаптирован для эксплуатации в российских погодных условиях, а подвеска автомобиля, при бережной эксплуатации, легко выдерживает до 100 тыс. км пробега.

Внимание! При частой эксплуатации машины на сильно разбитой трассе проблемы с амортизаторами могут наблюдаться уже после 60 – 70 тыс. километров пробега.

При наличии явных признаков неисправности ходовой Рено Дастер замена задних амортизаторов обязательна. Промедление с выполнением работ этого типа может привести к снижению комфортности и управляемости автомобилем, и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Причины проблем с амортизаторами и причины износа

Знание «врага» в лицо позволит значительно увеличить ресурс работы амортизаторов Рено Дастер. Реальной угрозой работоспособности этой детали являются:

  • Повреждение пыльника.
  • Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
  • Некачественная установка амортизаторов.

повреждение пыльника

Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы

оригинальный амортизатор Дастер

Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).


аналог Bilstein

Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).


аналог kyb

Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Внимание! Перед тем как приступить к замене стоек автомобиль следует тщательно вымыть.

Набор ключей и материалов для работы

Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

разборка передних стоек

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

замена задних стоек

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой новой стойки её рекомендуется хорошо прокачать.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Заключение

Если приобрести оригинальные амортизаторы и правильно установить их, то срок службы таких изделий не будет меньше, чем у стоек, которыми оснащаются новые автомобили. При необходимости, можно также подобрать качественные аналоги, но, часто, такие элементы немного уступают по качеству «родным» запчастям. Если автомобиль ремонтируется не для того, чтобы затем выставить его на продажу, то не следует экономить на качестве изделий.

Меняем передние и задние амортизаторы Рено Дастер

Амортизационные стойки Renault Duster

Duster 1

Передние и задние амортизационные стойки Renault Duster оказывают существенное влияние на характеристики автомобиля. Рассмотрим признаки неисправности и подходящие запасные части. Также подробно опишем, как осуществляется замена амортизаторов Рено Дастер.

Амортизационные стойки Renault Duster

Признаки выхода из строя амортизаторов

Амортизационные стойки Renault Duster

Определить необходимость замены амортизационных стоек Renault Duster можно по визуальным признакам и по негативному изменению характера движения. К первой группе относятся:

  • образование подтёков на корпусе или штоке;
  • механическое повреждение сайлентблоков;
  • ржавчина на элементах конструкции, разрушение крепежных элементов, вмятины и так далее;
  • больший износ шин по внутренней стороне.

Также неисправные амортизаторы Рено Дастер способствуют ухудшению эксплуатационных показателей. Это проявляется в:

  • кузов начинает качаться при быстром разгоне и резком торможении;
  • поперечное раскачивание кузова после вхождения в крутой поворот;
  • отмечается увеличение длины тормозного пути;
  • при прямолинейном движении Дастер постоянно утягивает в какую-либо сторону.

Артикулы передних амортизационных стоек Рено Дастер

Для замены амортизатора передней стороны Duster 4х4 на оригинальную запасную часть можно использовать несколько артикулов. Фактически они обладают идентичным качеством, но отмечается незначительная разница в цене. Ниже представлены номера:

Артикулы

  • 8200-813791;
  • 5430-28126R;
  • 5430-29233R.

Аналоговые стойки амортизационные передние Renault Duster можно купить по артикулам:

Артикул опоры RENAULT 600-154-7499, а аналог FEBI 27-504.

В коробке с оригинальным подшипником лежит изделие SNR, чтобы не платить лишнее найдете его по каталожному номеру SNR M255-04, Lemforder 314-07 01.

Артикулы

Опорный подшипник: SNR M255-04

Артикулы

Оригинальный пыльник: 552406238R

Задние амортизаторы для Duster

Амортизатор задний Рено Дастер 4х4 идентичен для всех комплектаций, за исключением версий с передним приводом. При этом они подходят для любой стороны. Допускается замена на оригинальные или аналоговые запасные части.

К первым относятся следующие артикулы:

  • 5621-03964R;
  • 5621-05300R;
  • 8200-811407.

Аналоговые стойки Рено Дастер приличного качества с каталожными номерами:

  • G-7386 – Monroe;
  • 338738 – KYB;
  • 2222-4583 – Bilstein.

Замена передних амортизаторов Рено Дастер

Для замены стойки амортизатора передней части Рено Дастер понадобится подготовить следующий инструмент:

  • удлинитель с торцевой головкой на восемнадцать;
  • ключ на 18 и 21;
  • шестигранный ключ размером на десять;
  • баллонный ключ для выкручивания крепежных элементов на колесах.

Перед началом работ понадобится установить Renault Duster на горизонтальную поверхность. Далее натягивается трос ручного тормоза.

  1. Ослабляются крепежные элементы переднего колеса с той стороны, где планируется смена амортизирующей детали. При этом последовательность операций идентична для обеих сторон.
  2. Поднимается крышка капота.
  3. Ослабляется затяжка фиксирующей гайки в верхней части амортизационной стойки. Одновременно потребуется удерживать шток вторым ключом. Меняем передние амортизаторы Renault Duster
  4. Домкратом приподнимается передняя часть, а затем подкладываются устойчивые упоры.
  5. Полностью выкручиваются крепежи колеса, оно демонтируется. Меняем передние амортизаторы Renault Duster
  6. Из фиксирующей планки на стойке извлекается линия питания датчика, который замеряет частоту вращения колеса. Из указанной планки, также вытаскивается держатель тормозного шланга.
  7. Откручивается гайка крепящая стабилизатор поперечной устойчивости к кронштейну амортизационного устройства. При этом потребуется зафиксировать от проворачивания палец шарнира. После снятия гайки, следует извлечь палец. Меняем передние амортизаторы Renault Duster
  8. На следующем этапе скручиваются гайки с болтов, которые фиксируют поворотный кулак и амортизатор. Затем извлекаются болты.
  9. Скручивается фиксирующая гайка в верхней части амортизирующего механизма.
  10. Вынимается упорная шайба.
  11. Демонтируется передняя стойка. Меняем передние амортизаторы Renault Duster

По завершении монтажа рекомендуется проверить правильность регулировки угла расположения колес.

Разбираем амортизационную стойку

Детали амотизирующего узла лучше менять парами на одной оси.

Стойки Renault Duster

Разбираем амортизационную стойку

Передний амортизатор Рено Дастер разбирается следующим инструментом:

  • ключ на 27;
  • шестигранный ключ размером на шесть;
  • устройство для сжима пружины.

Далее пошагово рассмотрим порядок разборки амортизационной стойки:

Разбираем амортизационную стойку

  1. Демонтируется кронштейн посредством выкручивания фиксирующего болта.
  2. Сжимается пружинный механизм.
  3. Используя два ключа, один для фиксации штока, а другой для откручивания его крепежной гайки, скрутить гайку.

Далее последовательно извлекаются:

  • верхняя опора;
  • опорный подшипник;
  • верхняя чашка пружины;
  • пружина;
  • буфер сжатия с защитным кожухом.

Оценивается состояние каждого отдельного элемента. При наличии дефектов выполняется смена на запасные части.

Проверка работы амортизатора. Для этого проконтролируйте плавность хода посредством нескольких нажатий с последующим выдвижением штока. Действия выполняются при вертикально установленной амортизационной детали.

При наблюдении заеданий, стуков, подтёков масла и разрушенной резьбы, следует осуществить замену передней стойки Renault Duster.

При этом необходимо одновременно менять устройства с двух сторон.

Перед установкой нового амортизатора обязательно прокачайте 5-6 раз, опустив шток до упора.

Сборка ведётся в обратном порядке, соблюдая указанные ниже нюансы:

  • гайка штока затягивается с силой 62 Н*м;
  • край смонтированной пружины должен располагаться у технологического отверстия на нижней части упорной чашки;
  • крепёжные болты поворотного кулака затягиваются с усилием в 105 Н*м;
  • затяжка верхней гайки амортизационной стойки Рено Дастер выполняется после установки машины на колеса. При этом прикладывается усилие в 44 Н*м.

Замена задних амортизаторов Duster

Меняем задние амортизаторы Renault Duster

Для работ по демонтажу задней амортизационной стойки Renault Duster потребуются ключи размером на шесть, шестнадцать и восемнадцать.

Предварительно понадобится установить Дастер на горизонтальную поверхность, включить первую скорость передач, и подложить противооткатные устройства под передние колеса. Далее приподнимается задняя часть кузова, используя домкраты. Для надёжности, следует дополнительно подложить опоры рядом с домкратом.

Запрещается одновременный демонтаж обоих амортизационных узлов.

Это приведет к опусканию балки, что сопровождается механическим разрушением трубок и шлангов тормозного контура. Необходимо менять устройства парами, но поочередно.

Замена задних амортизаторов Рено Дастер:

Со штока заднего амортизирующего механизма поочередно снимается:

  • нижняя подушка из резины совместно с распорной втулкой, которая в последующем вынимается из подушки;
  • шайба;
  • в сборе буфер сжатия с защитным кожухом;
  • защитный колпачок.

Осуществляется замена повреждённых элементов;

Идентично передним амортизаторам Рено Дастер проводится проверка работоспособности задних.

Сборка ведётся в обратном порядке. При этом окончательная затяжка верхнего и нижнего крепежного элемента стойки проводится после установки машины на колеса. С последующим сильным раскачиванием кузова. Далее указана сила момента затяжки для фиксирующих элементов (Н*м):

  • 14 – верхняя гайка;
  • 105 – нижний болт между рычагом и амортизатором.

Замена амортизирующих механизмов сзади аналогична для обеих сторон.

Демонтаж задних стоек Дастрей 4х4

Перед заменой задних амортизаторов Рено Дастер 4х4 понадобится подготовить:

  • ключи и торцевые головки размером на шестнадцать и восемнадцать;
  • ключи TORX T30.
  1. Устанавливается на домкрат одна из сторон Дастера, с предварительным ослаблением крепежных элементов колеса. При этом замена задних стоек идентична для обеих сторон.
  2. Демонтируется колесо. Меняем задние амортизаторы Renault Duster 4х4
  3. Скручиваются гайки с крепежных болтов между амортизирующим элементом и кулаком. С дальнейшим извлечением болтов. Меняем задние амортизаторы Renault Duster 4х4
  4. Поднимается крышка багажника, и убирается обивка с боковых сторон кузова.
  5. Зафиксировав одним ключом шток амортизационной стойки, открутить другим фиксирующую гайку. Меняем задние амортизаторы Renault Duster 4х4
  6. Вынуть амортизирующий механизм.

Заключение

При проявлении признаков неисправностей передних или задних стоек Рено Дастер рекомендуется быстро выполнить смену.

Повреждённый амортизатор может повлечь за собой не только выход из строя других узловых элементов, но и поспособствовать созданию аварии.

Видео

Читайте также: