Замена задних амортизаторов рено логан

Обновлено: 06.05.2024

Подбор и замена амортизационных стоек Рено Логан фазы 2

Задние амортизаторы Рено Логан, при определенных условиях, могут подвергаться большим нагрузкам, чем передние стойки. Чтобы в очередной раз, возвращаясь с дачи с полным багажником картошки, или перевозя в автомобиле несколько мешков цемента для ремонта дома не столкнуться с проблемой выхода из строя этих деталей, необходимо заранее позаботиться об установке на заднюю ось автомобиля Рено Логан качественных стоек. В этой статье будет подробно рассмотрен не только вопрос выбора изделий, но и правильной их установки. Кроме того, каждому владельцу Рено Логан необходимо знать, как вовремя распознать признаки неисправности.

Рено Логан

Когда необходима замена амортизаторов на Рено Логан

Некоторые неисправности подвески могут вводить водителя в заблуждение касательно истинной причины неполадок системы амортизации. Чтобы не поставить «ложноположительного диагноза» и не выполнить большое количество ремонтных работ напрасно, необходимо четко представлять себе, какие признаки могут явно указывать на выход стойки из строя.

Признаки износа и неисправностей

Любой шум элементов подвески должен насторожить водителя. Исправно работающий автомобиль должен издавать только характерные звуки, которые появляются от трения шин о дорогу и детонации топлива в цилиндрах. Если на этом фоне появляются другие «солисты», то необходимо срочно выяснять причину появления посторонних шумов. Чем раньше будет сделан осмотр, тем менее дорогим будет ремонт машины. Кроме того, эксплуатация автомобиля с неисправностями этого типа может привести к серьезным авариям на дороге.

Если водитель не слышит каких-либо звуковых изменений в работе автомобиля, но всем телом ощущает вибрацию во время движения, то, скорее всего, амортизатор заклинило. В большинстве случаев, такая поломка не поддается устранению, поэтому для восстановления работоспособности подвески потребуется устанавливать новые стойки.

Утечка масла

Внимание! Утечка гидравлической жидкости из амортизатора – верный признак того, что в ближайшее время потребуется делать замену стоек.

Способы диагностики

Выполнить диагностику задних амортизаторов автомобиля Renault Logan фазы 2 можно самостоятельно в условиях гаража или на парковочной площадке. Для этой цели достаточно раскачать автомобиль со стороны колеса, амортизаторная стойка которого может быть неисправна. Если после прекращения механического воздействия на автомобиль, кузов продолжает какое-то время совершать вертикальные движения, то такое «поведение» подвески укажет на неисправность детали.

Таким образом можно поочередно проверить все амортизаторы автомобиля, в том числе передние.

Какие передние и задние амортизаторы лучше поставить

При выборе новых амортизаторов лучше исходить из того, какие амортизаторы не следует ставить на машину. К этой категории деталей относятся:

  • Бывшие в употреблении.
  • Контрафактная продукция.
  • Амортизаторы, на которых видны невооруженным глазом следы внешнего механического воздействия.
  • Детали с других машин, которые не являются полными аналогами (необходима доработка элементов подвески).

Поврежденная амортизаторная стойка.

Если игнорировать вышеприведенные пункты, то через непродолжительное время после окончания ремонта и небольшого периода эксплуатации, потребуется снова разбирать и ремонтировать амортизаторы Рено Логан.

Типы амортизаторов, которые можно установить

Прежде чем заменять амортизаторы Рено Логан необходимо качественно подойти к вопросу подбора типа стоек. С этой целью могут использоваться:

Какой тип деталей выбрать, зависит от манеры езды и эксплуатационных условий. Масляные изделия более мягкие, поэтому идеально подойдут для размеренного движения по городу или на средних скоростях – по трассе. Газо-масляные стойки более дорогие, жесткие и подходят, преимущественно, для спортивного стиля вождения.

Характеристики и артикулы заводских амортизаторов

Если не стоит задача сделать из обычного седана спортивный болид, то можно ограничиться установкой на автомобиль стоковых моделей амортизаторных стоек. Чтобы не потонуть в море аналогичной продукции, своеобразным маяком выступает кодировка изделий.

Маркировка амортизатора.

Внимание! Подбирая деталь по артикулу, можно быть уверенным в том, что будет приобретена оригинальная амортизаторная стойка.

Передние заводские элементы подвески этого типа имеют следующие кодовые обозначения:

  • 543020322R – очень мягкие изделия, идеально подходящие для эксплуатации в черте города.
  • 543024260R – амортизатор Рено Логан передний. Изделие средней жесткости.
  • 543022905R – очень жесткие стойки, идеально подходящие для спортивного стиля вождения.

Артикулы задних заводских стоек на Рено Логан:

  • 543025333R – самые мягкие амортизаторные стойки.
  • 543021712R – изделия средней жесткости.
  • 543020952R – жесткие амортизаторные стойки, предназначенные для спортивного стиля вождения.

Внимание! При подборе изделия по артикулу необходимо быть очень внимательным. Ошибка даже на один символ может привести к невозможности поменять элементы подвески конкретной модели автомобиля.

Качественные аналоги и их стоимость

Оригинальные амортизаторы легко найти и приобрести, но далеко не всегда установка таких изделий является наилучшим решением.

Амортизаторные стойки Каяба для Рено Логан.

На рынке есть достаточное количество аналогов, которые могут превосходить заводские изделия по качеству, и по стоимости обойтись значительно дешевле. К такой категории запчастей для автомобиля Рено Логан относятся:

  • Каяба – KYB338759. Двухтрубный передний амортизатор.
  • Asam – 32703. Передний амортизатор повышенной жесткости.
  • HOLA – 338713. Передние амортизаторные стойки, которые идеально подходят для установки на Рено Логан 2007 – 2010 годов выпуска.
  • BILSTEIN – 19122472. Газовый амортизатор для задней подвески.
  • FENOX – А220004. Задняя стойка Рено Логан.

Каждая из перечисленных стоек может устанавливаться на Рено Логан без каких-либо доработок (являются полными аналогами).

Варианты использования амортизаторов от Логана первого поколения

Если для установки на Рено Логан были по ошибке приобретены запчасти для первого поколения автомобиля этой модели, то этот факт не является препятствием на пути выполнения качественного ремонта подвески автомобиля.

В этом случае, деталь устанавливается стандартным образом, с той лишь разницей, что длина штока амортизатора Рено первого поколения будет немного длиннее. Для спортивного стиля вождения такое преобразование подвески не слишком подходит. Система амортизации станет намного мягче, чем с оригинальными стойками, поэтому после ремонта машину можно будет использовать в стандартном режиме управления автомобилем.

Замена задних амортизаторов Рено Логан своими руками

Поставить новые амортизаторы на Рено Логан можно своими руками. Эту процедура не займет много времени, но только при условии, что весь процесс будет выполнен строго по инструкции. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять детали, находящиеся на одной оси.

Замена задней амортизаторной стойки Рено Логан.

Например, если неисправен левый амортизатор, то следует обязательно поставить и правый.

Демонтаж стойки амортизатора

Первое что необходимо сделать при ремонте задней подвески Рено Логан – демонтировать стойку амортизатора. Для этой операции необходимо:

  • Открыть багажник.
  • Удалить боковую обшивку с двух сторон.
  • Зафиксировать шток специальным ключом, а другим открутить гайку, удерживающую эту деталь.
  • Снять шайбу и подушку амортизатора.
  • С помощью домкрата приподнять колесо со стороны, с которой осуществляется демонтаж детали.
  • Открутить и удалить нижний болт стойки амортизатора.
  • Снять неисправную деталь.

После извлечения стойки ее необходимо очистить от грязи и пыли.

Разборка стойки

Для разборки стойки не обойтись без специальных стяжек пружин. Этот инструмент следует установить противоположно друг другу. Затем необходимо равномерно стянуть пружину с помощью этого приспособления.

Внимание! Сжатая пружина обладает большим потенциальным запасом энергии, которая будучи высвобожденной, может оказать разрушительное воздействия на предметы и человеческое тело.

Когда пружина будет сжата, необходимо открутить гайку крепления и подшипник верхней опоры. Затем аккуратно извлечь пружину.

Схема сборки

Прежде чем заменить амортизатор задней стоки его необходимо прокачать вручную, для разработки нового клапана. Затем необходимо надеть на него пружину, поставить подшипник опоры, установить на шток шайбу и гайку. После чего следует равномерно ослабить сжатие пружины стяжками и снять приспособления с витков.

Когда сбор амортизаторной стойки будет завершен, ее устанавливают на автомобиль в порядке обратном снятию. При этом, хорошего результата фиксации детали можно достичь при финальной затяжке резьбовых соединений, когда автомобиль будет установлен на колеса.

Как поменять передние амортизаторы RenaultLogan

Процесс замены передних амортизаторов не сложнее ремонта задней подвески, но следует учитывать тот факт, что при выполнении подобных работ могут быть нарушены углы схода и развала передних колес.

Замена передней амортизаторной стойки Рено Логан.

Пошагово процесс установки новых стоек может выглядеть следующим образом:

  • Открыть капот и удалить гайку, располагающуюся выше опорного подшипника.
  • Удалить верхнюю чашку опорного подшипника.
  • Снять колесо, со стороны, где планируется замена стойки.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять болты, удерживающие стойку на поворотном кулаке.
  • Снять амортизатор в сборе.

Если новая деталь поставляется вместе с пружиной, то можно приступить к сборке узла в обратном снятию порядке. В противном случае, необходимо разобрать стойку, как было описано выше.

Заключение

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Амортизатор на Рено Логан – важнейшая деталь всей подвески автомобиля, за чей счет выполняется ряд необходимых действий: стабилизация автомобиля, устойчивость ее на дорожном полотне, а также гашение колебаний, что является ключевым фактором в комфортном управлении транспортным средством. В случае если амортизатор неисправен или работает некорректно, могут быть вызваны раскачивания во время движения или, что еще хуже, быть потеряна управляемость автомобилем.

Амортизатор – основной элемент подвески, который отвечает за качество, безопасность, маневренность и балансировку движения автомобиля. Помните, что от состояния стоек напрямую зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.

Когда же амортизаторы полностью исправны и обслужены, достигается идеальный контакт с дорожным полотном и равномерное вертикально-горизонтальное движение колеса. Как видим, от амортизаторов зависит безопасное движение, поэтому важно понимать, как и когда нужно выполнить замены или ремонт этого элемента подвески. В статье рассмотрим вопросы о необходимости замены задних амортизаторов Рено Логан, непосредственно процессе и подводных камнях, которые таятся в этом виде ремонта.

Когда требуется срочная замена задних амортизаторов на Рено Логан

zadnie amortizatori logan 4

Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».

Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.

В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:

  • После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
  • Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
  • Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
  • При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
  • Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
  • Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.

Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.

Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы. В этом случае обратите внимание на следующие причины:

  • В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
  • Внутренние повреждения конструкции.
  • Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
  • Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
  • Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.

Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги

zadnie amortizatori logan 3

Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.

Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:

  • 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
  • 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.

Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:

  • 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
  • 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
  • 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.

Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба. Без греха можно сказать, что вполне качественный вариант за вполне вменяемые деньги. Как показывает практика, продукт компании Kayaba – наиболее ходовой среди владельцев Рено Логан 2 поколения.

Подготовка к замене: какой инструмент потребуется

Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:

Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.

Процесс замены задних стоек на Renault Logan

Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:

  1. Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
  2. На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
  3. Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
  4. Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
  5. Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
  6. Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
  7. За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
  8. Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.

Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.

Регулярность осмотра и замены

Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:

  • Состояние дорожного полотна, по которому перемещается автомобиль.
  • Стиль вождения владельца автомобиля.
  • Погодные условия и в целом наличие и частота осадков, выпадающих в регионе проживания владельца авто.

Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.

В заключение

В заключение хочется добавить, что замена задних амортизаторов на Рено Логан – вполне посильный ремонт даже для малоопытного в этих вопросах человека. В статье популярно описаны все основные нюансы: от определения поломки и выбора запасных деталей до непосредственно замены. Любой ремонт выполняется за несколько шагов:

  1. Определение проблемы: выявления причины поломки.
  2. Подготовительные работы: закупка нового амортизатора, подготовка инструмента, гаража со смотровой ямой.
  3. Выполнение работ по замене.
  4. Сборка всего узла, проверка на работоспособность.

Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом собственноручно, то рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр. Так или иначе, но подвеска напрямую отвечает за безопасное движение на дороге, поэтому водитель должен быть уверен в исправности этого узла. Обычно работы по замене амортизаторы не входят в перечень дорогостоящего ремонта, поэтому вариант считаем вполне рабочим.

Следуйте советам, приведенным в статье, подбирайте качественные запчасти и вовремя обслуживайте свой автомобиль – вот основные мысли, которые мы хотели донести до вас в этой статье. И напоследок еще один не менее важный совет – научитесь слушать свой автомобиль. Сделав это, вы научитесь различать различные посторонние звуки, и сразу определить хотя бы точку образования поломки. Слушайте, и вы сумеете определить, откуда идет постукивание или скрипы. Будьте уверены, это поможет вам избежать более серьезных поломок или даже аварийных ситуаций на дороге.

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Амортизаторы необходимо заменять парами. При этом процесс замены происходит поочередно. Нельзя снимать разу два амортизатора, это может привести к слишком низкому опусканию балки задней подвески и повреждению трубопроводов тормозной системы.

1. Включаем переднюю передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).

Противооткатный башмак под колесом Renault Logan

2. При помощи домкрата поднимаем задние колеса автомобиля и устанавливаем заднюю часть автомобиля на крепкие опорные стойки.

Поднятие задних колес Renault Logan

Примечания:

Не устанавливайте опоры под балку задней подвески. При снятии амортизаторов подвеска должна быть разгружена.

3. Открываем багажник.

Открытый багажник Renault Logan

4. Снимаем боковые обивки багажника.

Боковые обивки багажника Renault Logan

5. Удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания, откручиваем гайку крепления штока.

Отворачивание гайки крепления штока амортизатора задней подвески Renault Logan

6. Снимаем со штока шайбу.

Шайба штока амортизатора задней подвески Renault Logan

7. Здесь же снимаем резиновую подушку.

Верхняя резиновая подушка штока амортизатора задней подвески Renault Logan

8. Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

Демонтаж болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески Renault Logan

9. Извлекаем амортизатор из его гнезд крепления.

Демонтаж заднего амортизатора Renault Logan

10. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.

Нижняя резиновая подушка заднего амортизатора Renault Logan

11. Вынимаем из подушки распорную втулку.

Извлечение распорной втулки из подушки амортизатора Renault Logan

12. Снимаем со штока шайбу.

Нижняя шайба штока заднего амортизатора Renault Logan

13. После этого со штока амортизатора снимаем резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.

Снятие защитного чехла и буфера сжатия со штока амортизатора задней подвески Renault Logan

14. Отделяем защитный чехол от буфера хода сжатия.

Защитный чехол и буфер сжатия амортизатора Renault Logan

15. Снимаем с амортизатора защитный колпачок.

Защитный колпачок амортизатора Renault Logan

16. Изучаем все детали амортизатора на наличие повреждений. При необходимости заменяем дефектные детали новыми.

Детали амортизатора задней подвески Renault Logan

17. Вертикально устанавливаем амортизатор и несколько раз до упора опускаем и поднимаем его шток. Перемещение штока должно происходить без провалов, заеданий и стуков. При обнаружении подобных дефектов, амортизатор заменяется в сборе. Кроме этого, нужно обратить внимание на крепежную резьбу штока. При ее повреждениях амортизатор также заменяется новым.

Схема сжатия рукой амортизатора для Renault Logan

18. Устанавливаем амортизатор в обратной снятию последовательности.

Новый амортизатор задней подвески Renault Logan

Примечание:

Гайка верхнего крепления амортизатора и его нижний болт полностью затягиваются только на автомобиле, стоящем на земле.

19. Опускаем автомобиль на землю и несколько раз качаем его, прикладывая большое усилие. Это необходимо чтобы амортизаторы стали в рабочее положение.

Амортизатор задней подвески Renault Logan, на автомобиле стоящем на земле

20. Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески моментом 105 Нм, а гайку верхнего крепления моментом 14 Нм.

Подтяжка болта нижнего крепления амортизатора Renault Logan

21. Таким же образом выполняем замену второго амортизатора.

Замена задних амортизаторов на Renault Logan

В данной инструкции мы расскажем как произвести замену задний ароматизаторов для автомобиля Рено Логан самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена задних амортизаторов на Renault Logan

Вообще ароматизатор это один из важных элементов для ходовой части автомобиля. В каком состоянии находятся ваши стойки важно, потому что если они будут в плачевном состоянии, вы не сможете передвигаться на высоких скоростях, да и с торможением будут осложнения.

Задняя подвеска состоит из заднего тормозного барабана, из ароматизатора стойки, из пружины, задней балки, кронштейна крепления рычага балки к кузову.

Как понять, что ваш ароматизатор уже пришёл в негодность?

Если вдруг приезде вы услышали, что задние стойки издают неприятный звук, вдруг подвеска начала очень чувствительно колебаться при езде.

Задняя часть автомобиля активно раскачивается - это тоже не есть хорошо.

Когда вы ускоряетесь задняя часть автомобиля начинается как будто подлетать вверх.

Возможно при повороте автомобиль немного закидывает в разные стороны.

Ароматизаторы мы должны менять с переодичностью примерно в тридцать тысяч километров, это примерно, точный срок определить практически невозможно. Но мы можем установить промежуток замены от тридцати до шестидесяти тысяч километров.

Как поменять задние ароматизаторы?

Нам нужно в первую очеред установить автомобиль на смотровую яму. Включаем первую передачу, а колёса ставим на противооткатники.

Теперь пробежимся по инструментам: нам нужны будут ключ рожковый на шесть миллиметров, далее головка на восемнадцать миллиметров, и ключ накидной на шестнадцать миллиметров.

В начале с помощью ключа, мы немного ослабим болт, который крепит ароматизатор к балке.

Обязательно обработайте резьбу перед тем, как будете с ней работать, иначе она не поддаться. Обработайте её с помощью вдэшной жидкости.

Далее нам понадобится ключ на восемнадцать, с помощью которого мы выкрутим нижнее крепление.

Ароматизатор, который вы только собираетесь устанавливать, нужно прокачать.

Теперь возьмём новый ароматизатор, и установим на него защитный пыльник.

Более подробно о процедуре вам расскажет инструкция в формате видео, предоставленная ниже. Надеемся что вы всё поняли и справились с задачей.

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Приветствую. Произведем замену задних амортизаторов на Рено Логан первого поколения.

Артикул:

Инструменты:

  • рожковый ключ на шесть, шестнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать
  • домкрат
  • проникающая смазка

Пошаговая инструкция


1. Открываем багажник и снимаем обшивку с боков.

2. Удерживая шток от проворачивания, откручиваем верхнюю гайку крепления заднего амортизатора.

Отворачиваем верхнюю гайку крепежа штока заднего амортизатора Логан

3. После откручивания гайки, снимаем шайбу и подушку штока амортизатора.

Снимаем подушку штока амортизатора Рено Логан

4. Поддомкрачиваем колесо на той стороне где меняете амортизатор. Это нужно для того чтобы снять с него нагрузку.

5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем нижний болт крепления заднего амортизатора.

Отворачиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора Рено Логан

6. После откручивания болта снимаем задний амортизатор.

Снимаем задний амортизатор Рено Логан

7. Снимаем со старого амортизатора распорную втулку с нижней опорной шайбой и снимаем буфер с защитным чехлом.

Моем это все и осматриваем на повреждения. При необходимости меняем.

Снимаем детали со старого заднего амортизатора Логан

8. Прокачиваем новый амортизатор. Для этого ставим амортизатор в рабочее положение и рукой нажимаем на шток 10-15 раз.

Прокачиваем задний амортизатор Рено Логан

9. Одеваем на новый амортизатор буфер с чехлом и распорную втулку c нижней опорной шайбой.

Одеваем на новый амортизатор детали со старого Логан

10. Заводим шток в отверстие на кузове и наживляем нижний болт.

Заводим задний амортизатор на место Рено Логан
Наживляем нижнюю гайку крепежа заднего амортизатора Рено Логан

11. Устанавливаем подушку штока, шайбу, накручиваем и затягиваем гайку крепления.

Устанавливаем подушку штока заднего амортизатора Рено Логан
Закручиваем верхнюю гайку крепежа заднего амортизатора Рено Логан

12. Убираем домкрат и затягиваем нижний болт крепления.

Закручиваем нижнюю гайку крепежа заднего амортизатора Рено Логан


Видео урок

Амортизатор задний

Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.

задний амортизатор


Моменты затяжки
Болты нижнего крепления амортизатора 105 Нм
Гайки верхнего крепления амортизаторов 21 Нм

• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

• Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.

• Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.

• Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Частично снимите облицовку задней колесной арки.

Модели Logan (L90)

как снимать амортизатор

• Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):

замена заднего амортизатора

- резиновую втулку (2).

Модели Sandero (B90)


• Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:

- резиновую втулку (4).


• Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.

- болт (5) нижнего крепления амортизатора,


- пружину амортизаторной стойки.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

ПРОВЕРКА

Проверка амортизатора ограничивается следующим:

• Проверьте состояние корпуса амортизатора и его герметичность. Амортизатор ремонтируется и его, при необходимости, можно отремонтировать или заменить, если он неисправен.
• Проверьте состояние болтов крепления и их резьбу. Замените или отремонтируйте их в случае неисправности.
• Закрепите в тиски проушину нижнего крепления амортизатора.
• Тягу амортизатора вытяните вверх полностью, потом медленно утопите вниз, чтобы она ушла в корпус до упора.
• Выполнив эту операцию примерно 6 - 8 раз, вы определите исправность амортизатора - шток должен ходить в обоих направлениях без рывков и заеданий с определенным усилием.
• Проверьте состояние резиновых втулок. Замените втулки, при необходимости.

ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.

• Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.

Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.

- болт нижнего крепления амортизатора.

• Установите головку амортизатора в гнездо.

• Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

• Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.

- новую гайку верхнего крепления амортизатора.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

• Затяните требуемым моментом:

- болты нижнего крепления амортизатора (105 Нм) с установленным гидравлическим домкратом,

- гайки верхнего крепления амортизаторов (21 Нм), удерживая головки болтов на автомобиле, стоящем на колесах.

Самостоятельная замена передних и задних амортизаторов Логан 1

Замена амортизаторов Киа Сид JD

Logan 1

Своевременная замена передних стоек Рено Логан крайне важна. Ведь поломка амортизатора оказывает существенное влияние на то, как авто ведет себя на трассе.

Кузов может «нырять» во время разгона или крениться маневрируя. А тормозной путь на порядок увеличивается, что тоже может быть опасно.

Стойка

Пора менять стойки

Признаки неисправности амортизаторов

Признаки неисправности стоек Рено Логан 1 поколения делятся на две разновидности – прямые и косвенные. Так, когда же требуется замена?

К первым отнесем:

  • износ самого корпуса запчасти либо ее креплений;
  • повреждения шин;
  • потеки на корпусе и штоке.
  • Рено Логан плохо удерживается на дороге;
  • крен в ходе маневров;
  • покачивание во время разгона или торможения;
  • продление тормозного пути.

Однако отметим, косвенные неполадки Рено Логан могут говорить не только о поломке амортизатора, но и об иных проблемах.

К примеру, о том, что машина нуждается в замене тормозных колодок. Стоит проверить ходовую Renault Logan полностью.

Запчасти и инструменты

Для успешной замены этих амортизационных узлов Рено Логана 1 потребуется следующее:

И запчасти с такими артикулами:

  • задний амортизатор (здесь требуются несколько артикулов амортизатора – 6001547072, 8200742812 и Billstein-BNE-C247);
  • опора стойки (6001547499);
  • опора-шайба (8200876298, также может употребляться в значении верхней опоры);
  • передний амортизатор (6001547105 и Billstein-VNE-C246);
  • подшипник опоры (отметим, что у подшипника опорного может быть два артикула SNR-19335 или SNR-M25504);
  • пыльник-отбойник (540505149R).

Замена передних стоек Рено Логан 1

Важно: амортизаторы меняйте только парами по оси.

Снятие амортизаторной стойки

Процесс замены передних такой:

  1. С помощью ключа на двадцать один ослабить гайку верхнего крепежа. Одновременно с этим, шестигранником нужно зафиксировать шток амортизатора.
  2. Снять колесо и закрепить Логана на подставке.
  3. Если на Рено Логане 1-го поколения установлена антиблокировочная система, ключом на десять отвернуть болт фиксирующий провода.
  4. Отвести фиксатор со жгутом от амортизационного узла.
  5. Ключом на тринадцать надо отвернуть болт фиксации суппорта к направляющему пальцу. При этом сам палец надо зафиксировать ключом на семнадцать.
  6. Далее следует повернуть суппорт в отношении нижнего направляющего так, чтобы после можно было вынуть нижний болт фиксации.
  7. Головкой «на 18» нужно отвернуть гайку крепежного болта стойки к кулаку. При этом фиксируя болт таким же ключом.
  8. Точно также отвернуть гайку болтика нижней фиксации, затем вынуть болты.
  9. Следующим действием требуется вывести кулак из проушины стоечного кронштейна.
  10. Отвернуть гайку болта верхней фиксации стойки. Одновременно ее требуется придерживать, чтобы не упала.
  11. Теперь можно снимать с Renault Logan стойку, а вместе с ней и опорную шайбу.

Разборка и установка

Для замены важно разобрать стойку.

Разборка и установка

Требуется поставить пару стяжек пружин друг напротив друга, чтоб они задевали четыре пружинных витка. Снять пружины можно, проворачивая винты стяжек. На Reanault Logan 1-го поколения операция выполняется так:

  1. Ключом на двадцать семь отвернуть гайку фиксации верхней опоры. При этом важно зафиксировать шток шестигранником.
  2. Далее требуется снять амортизационный узел Рено Логана.
  3. Теперь необходимо убрать пружину со стяжками и буфер хода сжатия вместе с защитой.
  4. После требуется вернуть переднюю стойку, проделав все в обратном порядке.
  5. Пружину важно зафиксировать, чтобы ее последний виток утыкался в выступ нижней чаши, а первый – в подштамповку верхней чаши.
  6. Гайку штока и крепление стойки к кузову затягиваем моментом 44 Н/м, когда Логан стоит на земле.

Меняем задние амортизаторы Renault Logan 1

Теперь можно переходить к задним стойкам.

Замена нужна, если деталь уже износилась. Замена также должна быть парная.

Меняем задние

Чтобы не повредить тормозные шланги, не нужно убирать оба амортизатора сразу, если «зад» Рено Логан находится в подвешенном состоянии.

  1. Открыв багажник, приподнять обивку колесной арки.
  2. Ключом на шестнадцать отвернуть гайку верхнего фиксатора детали. Одновременно с этим зафиксировав шток ключом на шесть. Для Логана 1 поколения можно использовать ключ для работы с Жигулями.
  3. Снять опорную шайбу и подушку фиксатора штока.
  4. Внизу Рено Логана ключом либо головкой «на 18» отвернуть болт нижнего крепления заменяемой детали к рычагу балки.
  5. И затем убрать этот элемент, вместе с нижней подушкой, распорной втулкой и нижней шайбой. А также буфером хода сжатия и защитой.
  6. Заменить сломанные элементы на новые.
  7. Прежде чем поставить амортизатор, важно все упомянутые запчасти одеть на его шток.
  8. Затем ввести кончик амортизатора в кузовное отверстие и наживить болт нижней фиксации.
  9. Остается одеть на шток верхнюю подушку и шайбу, а затем наживить и затянуть гайку фиксации штока.
  10. Болт нижней фиксации амортизатора затянуть обозначенным моментом, когда Renault Logan уже стоит на земле.

Заключение

Если появятся проблемы с передними и задними амортизаторами, лучше не тянуть с проведением ремонтных работ.

Тем более что, в случае с Рено Логан 1-го поколения, выполнить замену стоек не сложно своими руками. Если же говорить о закупках, то будет правильнее приобрести лицензированные запчасти у официального производителя.

Читайте также: