Замена задних стоек камри 40

Обновлено: 15.05.2024

Замена передних и задних стоек на Camry 40

Camry 40

Главный узел ходовой части автомобиля — стойка амортизатора. Она состоит из корпуса амортизатора, пружины, верхней опоры и пыльника штока. Этот механизм отвечает за хорошую управляемость и обеспечивает плавность хода.

Высокий комфорт Тойоты Камри 40 обеспечивается правильно подобранными характеристиками отдельных элементов стойки.

Если один из элементов выходит из строя — передвижение перестает быть комфортным и безопасным. Проверять состояние стоек необходимо, как минимум один раз в год или после пробега в 20 000 километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: неровные грунтовые дороги или дороги с повышенным загрязнением, диагностику ходовой рекомендуется проводить два раза в год или через каждые 10 000 километров.

Чаще всего, при диагностике стойки, выбраковывается амортизатор, пыльник и верхняя опора. Забракованный элемент рекомендуется заменить в кратчайшие сроки. Замена таких элементов происходит парами по оси. Не парная смена влечет за собой неравномерное распределение нагрузки и быстро приведет новую деталь в негодность.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

Диагностика

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Составные элементы стойки

Стойка подвески включает несколько элементов:

  • Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
  • Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
  • Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
  • Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.

Стойка подвески

Какой амортизатор выбрать

Для сохранения плавности хода и высокого комфорта, рекомендуется осуществлять замену амортизатора на деталь от производителя.

Можно приобрести качественный аналог:

  • Каяба;
  • Tokico;
  • BOGE;
  • Sachs;
  • Lynx.

Эксплуатационные характеристики аналогов могут отличаться. После замены, автомобиль может стать более жестким или наоборот, крен увеличится, появится эффект раскачивания на неровностях. Для правильного подбора параметров стоек рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту Тойоты.

Снятие стоек и замена ее элементов

Заменить стойки или любой их элемент на Тойота Камри можно самостоятельно. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования и особых навыков.

Для снятия и установки деталей может потребоваться определенный набор инструментов:

  • рожково-накидные ключи и набор головок;
  • приспособление для сжатия пружин;
  • разводной и «балонный» ключи.

Производить демонтаж удобнее на подъемнике или смотровой яме.

Чтобы поменять передние стойки или их элементы на Камри, необходимо выполнить такие действия:

  • сорвать гайки крепления колеса;
  • поднять на подъемник или поддомкратить нужное колесо;
  • снять колесо;
  • открутить от стойки тормозной шланг и провод датчика ABS;
  • открутить 2 болта, которыми стойка крепится к ступице колеса;
  • под капотом снять защитный пыльник и открутить 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузову;
  • вытащить стойку;
  • установить новую, соблюдая обратную последовательность.

Установка

Важно! После установки новых элементов рекомендуется отрегулировать углы установки колес.

Чаще всего, происходит замена не всей стойки, а только отдельных ее элементов: опоры, амортизатора или пыльника штока. Алгоритм демонтажа следующий:

  • после снятия стойки, с помощью специальных пружинных стяжек необходимо сжать и зафиксировать пружину;
  • открутить гайку по центру верхней опоры, накрученную на шток амортизатора. Если шток начинает прокручиваться, его необходимо придержать при помощи разводного ключа и выкрутить гайку;
  • снять верхнюю опору со штока и демонтировать пружину;
  • при необходимости меняются резиновые подкладки на чаше амортизатора;
  • производится, при наличии повреждений, замена пыльника амортизатора;
  • монтируется пружина;
  • прикручивается верхняя опора;
  • разжимаются пружинные стяжки;
  • стойка монтируется и крепится на своем месте.

Стойка

Монтаж и демонтаж левой и правой стойки происходит одинаково.

Алгоритм демонтажа стоек сзади, очень похож на демонтаж на передней оси:

  • поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике;
  • снять колесо и отвести в сторону провод от датчика ABS и тормозную магистраль;
  • открутить два болта, которыми крепится стойка к колесной ступице;
  • убрать верхнюю половину заднего дивана и открутить гайки крепления верхней опоры амортизатора;
  • вытащить стойку и разобрать по аналогии с передней;
  • собрать и установить на место, соблюдая обратную очередность действий.

Смена амортизаторов задней оси происходит намного реже, чем передней. Их стоимость немного выше.

Опоры стоек на разных осях имеют принципиальное отличие. Спереди присутствует подшипник, обеспечивающий возможность поворота стойки.

Замена задних амортизаторов Toyota Camry v40

Замену амортизационной стойки с пружиной проводят по выходу деталей из строя. При прохождении машиной ТО, преимущественно провести диагностику подвески.

Признаки выхода из строя амортизаторов:

  1. Посторонний стук сзади;
  2. Проседание задней части автомобиля;
  3. Неустойчивое прохождение поворота;

Владелец автомобиля Toyota Camry V40 2,4 2006 года обратился на СТО с целью продиагностировать подвеску. В процессе проведения диагностики было обнаружено, что задняя правая пружина лопнула. По желанию автовладельца была произведена замена двух задних амортизаторов вместе с пружинами. Проводить замену опоры владелец отказался.

Какие запчасти инструменты нужны

Пружина задней подвески

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48231-336517400
Аналоги
DOLZN1481600
MASUMACS-10823100
KYB RK 76652300

Стойка амортизационная левая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48540-397556500
Аналоги
SACHS 3171923400
KYB 3390264300

Стойка амортизационная правая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48530-890256500
Аналоги
SACHS 3171933400
KYB 3390254300

Для замены используем не оригинальную пружину опоры фирмы-производителя MASUMA CS-1082, амортизационные стойки также аналоги: правая — SACHS 317193; левая — SACHS 317192.

Инструменты:

  1. Подъемник;
  2. Пневмопистолет;
  3. Шестигранные головки на 12, 13, 10, 19, 21 мм;
  4. Рожково-накидной ключ на 19 мм;
  5. Стяжка для пружин подвески;
  6. Трещотка большая.

Как поменять амортизационные стойки с пружинами на Камри 40?

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выкрутить болты крепления задних колес;
  3. Выкрутить крепежные болты тормозного шланга;
  4. Открутить верхний болт крепления стойки стабилизатора;
  5. Открутить два фиксирующих болта амортизационной стойки;
  6. Снять амортизационную стойку с кулака;
  7. Перейти в салон автомобиля;
  8. Снять подголовник заднего пассажирского сидения;
  9. Вытащить декоративные заглушки;
  10. Выкрутить две фиксирующие гайки;
  11. Сдвинуть сиденье вперед;
  12. Открутить верхнее крепление опоры амортизатора;
  13. Демонтировать амортизационную стойку;
  14. Сравнить амортизационные стойки между собой (новую и снятую);
  15. Стянуть пружину с амортизационной стойки;
  16. Открутить гайку крепления опоры;
  17. Снять верхнюю опору с пыльником + отбойник;
  18. Сравнить пружины;
  19. Собрать амортизационную стойку с опорой;
  20. Установить новую собранную амортизационную стойку;
  21. Закончить сборку в обратном порядке.


Поднимаем автомобиль на подъемнике. Если нет подъемника, можно использовать домкрат поочередно к каждому колесу. Откручиваем болты крепления заднего колеса с помощью пневмопистолета и шестигранной головки на 21 мм. Снимаем колесо.


Определяем место расположения амортизационной стойки, проверяем места крепления стойки.


Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода АВS. Болты тормозного шланга откручиваем шестигранной головкой на 13 мм, крепление провода АВS головкой на 10 мм. Отводим их в сторону.


Проверяем верхнее крепление стойки стабилизатора. В случае прикипания, крепление нужно срезать болгаркой.


Крепление в порядке и поддалось при откручивании с применением шестигранной головки на 17 мм. Отводим стойку стабилизатора в сторону.


Откручиваем две гайки нижнего крепления амортизационной стойки шестигранной головкой на 21 мм, вынимаем болты.


Вынимаем амортизационную стойку из места крепления.


Открываем заднюю пассажирскую дверь, снимаем подголовник с заднего пассажирского сидения.


Вынимаем декоративные заглушки, скрывающие болты креплений сидения.


Откручиваем гайки крепления заднего сидения головкой на 12 мм.


Сдвигаем сиденье вперед.


Открываем доступ к верхнему креплению опоры.


Откручиваем большой трещоткой с головкой на 13 мм верхнее крепление опоры.


Выполняем демонтаж стойки амортизационной задней.


Выкладываем на ровную поверхность, готовим стяжку для пружины.


Проводим сравнение снятой амортизационной стойки с новой.


Сжимаем и стягиваем пружину стяжкой для пружин.


Откручиваем крепление опоры, снимаем опору. Используем головку на 19 мм.



На фото стойка в разобранном виде.


Снятая опора с отбойником.


Проводим сравнение пружин.


Сжимаем новую пружину и натягиваем на новую амортизационную стойку.


Устанавливаем опору и закрепляем ее болтом. Важно: если Вы проводите замену стойки амортизационной + пружина + опора, то разбирать отработанную стойку и стягивать пружину нет потребности. Просто собираем новые запчасти в вышеприведенном порядке.


Проверяем правильность сбора амортизационной стойки + пружина + опора перед установкой;


Устанавливаем новую стойку, крепим болтами. Заканчиваем сборку в обратном порядке. Повторяем все действия в отношении второй задней стойки.

Меняем амортизаторы Камри 40 самостоятельно

красивая стойка

Camry 40

Все элементы подвески со временем выходят из строя и требуют замены или ремонта, амортизаторы Camry 40 не исключение. Они состоят из стоек со штоками, которые гасят колебания амортизационных пружин, а также других элементов. Нередко стойка Камри 40 или пружина выходит из строя, тем самым создавая дискомфорт при езде.

С возникновением этих проблем у водителей появляются вопросы, как точно определить пригодность амортизаторов, какие лучше купить и как заменить. Именно об этом пойдет речь в статье.

Признаки выхода из строя амортизаторов

priznaki-neispravnosti-amortizatorov

Обнаружить поломку стоек Camry 40 можно по поведению автомобиля при эксплуатации, либо визуально при осмотре подвески. Чаще всего они проявляются при езде:

Обычно после проявления этих симптомов водители проводят визуальную проверку, чтобы точно определить неисправность и понять нужна ли замена стойки Camry. Это делается для того, что такие признаки бывают при поломке других деталей подвески или тормозного механизма Камри 40. Первым делом обращают внимание на следующие признаки:

  • Масляные потеки на корпусе стоек и штоках Камри, которые возникают при износе уплотнительных элементов. Потеря объема гидравлической жидкости снижает амортизацию и увеличивает изнашивание подвижных элементов.

Потёки на амортизаторе

  • Истирание и повреждение сальников. За счет снижения эластичности резины ухудшается подвижность шарнирного соединения, стойки Камри изнашиваются, что отражается дискомфортом при движении авто.
  • Наличие механических повреждений и других дефектов на корпусе стоек, поломка или износ крепежных деталей говорит о необходимости их замены.
  • Одностороннее истирание шин. Чаще всего при выходе из строя амортизатора Camry 40, больший износ приходится на внутреннюю часть покрышки.

Если Вы заметили один или несколько признаков, указывающих на неисправность стоек, стоит сразу устранить проблему. В противном случае это может стать причиной поломки других элементов подвески.

Как понять, что пружины пора менять

Признаки неисправности

Чтобы понять, когда необходима замена одной или нескольких пружин подвески Camry 40, учитывайте следующие факторы:

  • Проседание пружины Камри 40 при визуальном сравнении, когда салон и багажник автомобиля не загружены (нет груза и пассажиров). При этом осматриваются либо две передние, либо две задние пружины, в зависимости от того, где вероятна проблема. Если разница существенна, значит пружина просела или лопнула и ее необходимо сразу заменить. Иногда причиной просадки бывает провалившийся стакан, в то время как сама пружина Camry 40 в отличном состоянии.
  • Появление своеобразных металлических звуков при движении по неровностям указывает на лопнувшую или треснувшую пружину. Подобные лязги и стуки металла также наблюдаются при выходе из строя шаровой или рулевой оси Камри.
  • Уменьшенный клиренс даже при слабой загрузке авто также говорит о проблеме с пружинами. Обычно это присуще задней части подвески, когда колеса трутся об подкрылки на скачках, а брызговики волочатся по земле. В таких ситуациях стоит обратиться в автосервис, чтобы не допустить критического износа шин Camry.
  • Вибрация и тряска при езде, независимо от состояния дороги, которая увеличивается при разгоне автомобиля. Этот признак говорит о том, что пружина полностью лопнула и требует замены.
  • Еще одним признаком неисправности пружины является снижение плавности хода авто или существенный крен при торможении.

Обычно при обнаружении этих симптомов сразу обращаются в автомастерскую для проведения полной диагностики подвески, так как признаки поломки некоторых элементов подвески Camry часто совпадают.

Самостоятельная проверка стоек

Учитывая сложность конструкции амортизаторных стоек современных авто, в том числе Камри 40, диагностику лучше проводить в специальных автосервисах. Однако при желании проверку можно сделать самостоятельно. Для этого существует три несложных способа – по поведению авто, визуальная проверка и проверка раскачкой кузова.

Раскачиванием кузова

Раскачивание

Данный метод обуславливается раскачкой задней или передней части кузова, в зависимости от того где была замечена проблема. В процессе необходимо прилагать усилие надавливая на капот (если проверяете передние пружины), тем самым раскачивая кузов. Если после нескольких раскачиваний автомобиль делает 2, 3 качания, то неисправность подвески очевидна. В противном случае (при одном колебании) с амортизаторами все в порядке, но лучше подстраховаться, проверив их визуально. Минусом данного способа считают то, что он подходит не для всех автомобилей.

Визуальная проверка

Проверка

Данный способ проверки удобно выполнять загнав машину на смотровую яму или приподняв на подъемнике. В идеале амортизатор Камри нужно снимать, но если нет времени, можно этого не делать. При осмотре учитывают следующие факторы:

  • Масляные потеки на корпусе и штоках амортизаторов. В этом случае масло и грязь вытирают тряпкой и оставляю машину на 2-3 дня. Если потеки снова появились, стойки Camry 40 нужно менять.
  • Наличие ржавчины и механических повреждений говорит о неисправности стоек.
  • Проверьте износ шин. Если с внутренней стороны резина изношена больше, чем с наружной, то следует провести полную диагностику подвески Камри.
  • При осмотре стоит уделять внимание не только амортизаторам, но и другим элементам подвески и тормозов. Лишним это точно не будет.

В движении

Диагностика при езде больше подходит для опытных водителей. Если стойки Камри 40 повреждены, то автомобиль будет вести себя иначе, но заметить это новичку не просто, особенно если автомобиль подержанный. В процессе проверки автомобиль разгоняют до значительной скорости, выполняют маневры и резко тормозят. При неисправных амортизаторах машину будет вести в бок, при торможении она будет заметно раскачиваться и крениться.

Артикулы для передней оси

При замене амортизаторов передней и задней оси используют оригинальные и аналоговые стойки с разными артикулами.

Для правого переднего амортизатора на автомобилях Камри с мотором 2.4 применяют следующие артикулы:

  • TOYOTA/LEXUS 48510-80309 (оригинал);
  • KAYABA 339023, NST5375R;
  • Monroe 72307ST;
  • Marshall M8010672;
  • TOKICO B3326;
  • PATRON PPK10307.

Для левого переднего амортизатора Camry 40 с двигателем 2.4 л:

Каталожный номер правого переднего амортизатора Камри 40 с мотором 3.5 л:

  • TOYOTA/LEXUS 48510-80312 (оригинал);
  • KAYABA NST5375R, 339023;
  • Monroe 72307ST;
  • TOKICO B3326;
  • Marshall M8010672;
  • FENOX A61209.

Для левого переднего с двигателем 3.5 л:

Также рекомендуем оригинал верхней опоры передних амортизаторов для Camry 40 TOYOTA/LEXUS 48609-33210 и аналоги для 2.4:

  • KAYABA SM5637;
  • MASUMA SAM1104;
  • FEBEST TSS-ACV40F;
  • TORR DL0235;
  • Miles DB31172;
  • FENOX SM24028.

Артикулы верхней опоры передних амортизаторов для Камри с двигателем 3.5:

  • TOYOTA/LEXUS 4860933190 – оригинальный;
  • PATRON PSE4242;
  • Miles DB31172;
  • KAYABA SM5637;
  • MASUMA SAM1104;
  • LYNXauto MA-1112LR.

Оригинал опорного подшипника передних амортизаторов TOYOTA/LEXUS 90903-63014. Аналоги для Camry 40:

  • NTN-SNR M269.02, KB669.17;
  • PATRON PSE4448;
  • KAYABA SM5164, SM5423, SM5174;
  • SKF VKD 75015 T;
  • Monroe MK224.

Подшипник

Пыльник переднего амортизатора Camry 40:

  • TOYOTA/LEXUS 48157-33072 (оригинал);
  • STELLOX 11-17027-SX;
  • MASUMA MAB1025;
  • FEBEST TSHB-ACV40F;
  • PATRON PSE6267;
  • AMIWA 04-35-1059.

Отбойник переднего амортизатора для Camry 40:

  • TOYOTA/LEXUS 48331-33032 (оригинал);
  • STELLOX 11-98053-SX;
  • FEBEST TD-MCV30F;
  • PATRON PSE6192;
  • MARUICHI 04022.

прокладка

Артикулы задних пружин Камри 40 – TOYOTA/LEXUS 48231-33090, KAYABA RI5462, LESJOFORS 4292532.

пружина

Каталожные номера для задней

Для замены амортизаторов в автомобилях Camry 40 используют как оригинальные, так и аналоговые элементы подвески.

Оригинал правого заднего амортизатора имеет артикул TOYOTA/LEXUS 48530-89025. А вот его наиболее популярные аналоги:

  • PATRON PPK10407;
  • TRW JGM9867T;
  • SACHS 317 192;
  • KAYABA 339025;
  • Monroe 72309ST;
  • BOGE 32-W17-A.

Задний левый амортизатор Камри 40 TOYOTA/LEXUS 48540-39755 и его аналоги:

  • KAYABA NST5376L, 339026;
  • Monroe 72310ST;
  • TRW JGM9867T;
  • AC DELCO 19374342;
  • Miles DG11069-01.

Правая опора заднего амортизатора для Camry 40 в сборе с пыльником:

  • TOYOTA/LEXUS 48750-33080, 48750-33130 (оригинальные);
  • PATRON PSE4294;
  • JAPANPARTS RU-2710;
  • AMD AMD.SB2435;
  • FEBEST TSS-ACV40RR;
  • LYNXauto MA-1076R.

Левая опора заднего амортизатора Камри 40 в сборе с пыльником:

  • TOYOTA/LEXUS 48760-33080, 48760-33130 (оригиналы);
  • PATRON PSE4293;
  • AMD AMD.SB2434 и AMD.SB2435;
  • FEBEST TSS-ACV40RL;
  • LYNXauto MA-1076L.

Артикул оригинального отбойника заднего амортизатора TOYOTA/LEXUS 4834132053 и его аналоги на Камри 40:

  • STELLOX 11-98054-SX;
  • FEBEST TD-MCV30R;
  • ZZVF ZVTM057A;
  • MASUMA MAD1006;
  • PATRON PSE6190;
  • MARUICHI 04202.

прокладка

Артикулы задних пружин для автомобилей Камри 40 – TOYOTA/LEXUS 48231-33090 (оригинал), KAYABA RI5462, OBK C4T33112, LESJOFORS 4292532.

Замена задних стоек и пружин Камри 40

Замена задних стоек с пружинами на автомобилях Toyota Camry 40 осуществляется на подъемнике. Также для работы потребуется следующий перечень инструментов:

  • подъемное устройство;
  • пневматический пистолет;
  • головки на 10, 12, 13, 19 и 21 мм;
  • ключ на 19;
  • приспособление для стяжки для пружин;
  • трещотка.

Сама замена выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь откручиваем крепежные болты задних колес, затем поднимаем машину на подъемнике и снимаем колеса.

болты

  • Далее выкручиваем болты крепления тормозной трубки и верхний крепежный болт стойки стабилизатора.

2 болта

болты

  • Затем откручиваем 2 болта фиксирующие задний амортизатор Камри 40 и освобождаем стойку с кулака.

2 болта

болт

2 болта

фото7

  • Следующие действия выполняются через салон авто. Снимаем подголовник заднего сиденья и вытаскиваем 2 декоративные пробки, которыми скрыты фиксирующие задний диван гайки. Откручиваем эти гайки и сдвигаем сиденье вперед.

2 пробки

выкрутили пробки

Доступ открыт

  • Теперь доступ к креплению опоры амортизатора Camry 40 открыт. Выкручиваем крепеж опоры и демонтируем задний амортизатор.

Демонтаж амортизатора

Демонтаж амортизатора

  • Затем при помощи стяжки снимаем пружину со стойки.

стяжка

  • Откручиваем гайку с крепления опоры и снимаем ее вместе с пыльником и отбойником.

гайка

разобрали

Собираем новую стойку Camry 40 (предварительно прокачав) с пружиной и опорами и устанавливаем в обратной последовательности.

Сбор стойки

В процессе замены задних амортизаторов Камри 40 рекомендуем сравнивать старые демонтированные элементы подвески с новыми амортизаторами.

сравнение

Замена передних амортизаторов Camry 40

Для замены передних амортизаторов Камри 40 потребуются ключи на 12, 14, 17 и 22, подъемник или домкрат, торцевая головка на 19. Процедура выглядит следующим образом:

  • Ставим Camry 40 на ручник и подкладываем башмаки под задние колёса.
  • Поднимаем переднюю часть кузова и снимаем нужное колесо, предварительно открутив болты.
  • Открываем капот, находим крепление амортизационной стойки на Камри 40 и откручиваем его.
  • Отсоединяем провода датчика частоты вращения колеса от поворотного кулака.
  • Откручиваем крепежный болт кронштейна тормозной трубки и датчика ЧВС.

Крепежный болт

  • Снимаем оба кронштейна с амортизатора и отсоединяем от кронштейна стойки верхний шарнир.
  • Затем не вынимая откручиваем 2 крепежных болта с кулака амортизационной стойки Camry 40.

2 болта

  • Далее откручиваем 3 крепежных гайки верхней опоры амортизатора и вынимаем ранее открученные 2 болта крепления кулака и снимаем амортизатор.

3 гайки

Новый амортизатор Camry 40 устанавливается аналогичным образом в обратной последовательности.

Разборка передней стойки

Делается это следующим образом:

  • Закрепляем переднюю амортизаторную стойку в тисках.
  • Затем вставляем в кронштейн болт с двумя гайками по обе стороны левой проушины, чтобы не нарушить разъем между проушинами.
  • Далее при помощи стяжки сжимаем пружину Камри 40 и выкручиваем гайку крепления штока.
  • Снимаем верхнюю опору со штока.

верхняя опора

  • Также снимаем опорный подшипник, тарелку и защитный чехол.

разобрали

  • Затем снимаем пружину с буфером сжатия и нижней прокладкой.

снятие пружины

После разборки извлекаем стойку с тисков и ставим вертикальным образом, чтобы проверить, как шток ходит относительно стойки. Если при его опускании и поднятии не возникло никаких провалов, заедания или стуков, то амортизатор можно не менять. При необходимости заменяем неисправные элементы и собираем конструкцию амортизатора Camry 40 аналогичным образом.

Замена стойки на Тойоте Камри

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.

Замена стойки на Тойота Камри

Замена стойки на Тойота Камри

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.

Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Порядок замены стоек

Для проведения работ понадобится следующих набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонник;
  • набор ключей и головок;
  • специальные стяжки для пружин;
  • газовый ключ.

Замена передних стоек на Тойота Камри 50 и 40 выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается переднее колесо.
  2. Откручиваются 2 болта, прикрепляющие ступицу к нижней части стойки.
  3. От стойки откручиваются крепления тормозного шланга и провода ABS.
  4. Открывается капот, затем откручиваются 3 болта, прикрепляющие опору стойки к кузову.
  5. Стойка вынимается.
  6. Установка стойки осуществляется в обратной последовательности.

Наряду с заменой стойки, рекомендуется замена стойки стабилизатора на Тойота Камри — он также влияют на курсовую устойчивость авто. Линки крепятся с обеих сторон авто к рычагу и тяге всего на двух гайках, и заменить их не составит труда.

Если стойка меняется не целиком, а требуется замена только вышедшего из строя амортизатора, то необходимо поступить следующим образом:

  1. На снятой с автомобиля стойке при помощи специальных стяжек стягивается и фиксируется пружина.
  2. Затем откручивается центральная гайка в опоре стойки, прикрепляющая амортизатор. Нередко шток стойки прокручивается, что делает невозможным отворачивание гайки. В этом случае необходимо ухватиться газовым ключом за шток, после чего гайку можно будет открутить.
  3. После этого опора стойки снимается, вытаскивается пружина.
  4. На нижнюю опору нового амортизатора укладывается резиновая прокладка, затем устанавливается пружина.
  5. На шток амортизатора устанавливается резиновый пыльник.
  6. Устанавливается опора стойки и затягивается гайкой.
  7. С пружины снимаются стяжки, затем готовая стойка устанавливается на место.

Замена задних стоек на Тойота Камри с заменой амортизатора осуществляется аналогично.

Порядок замены задних стоек практически аналогичен передним, за некоторым исключением:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается колесо.
  2. Выкручиваются болты крепления стойки к ступице колеса, снимается провод ABS и тормозной шланг.
  3. Затем убирается спинка заднего дивана в салоне авто, после чего открывается доступ к гайкам, с помощью которых верхняя опора прикрепляется к кузову.
  4. Откручиваются гайки верхней опоры, затем стойка вытаскивается.
  5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

При выборе запчастей рекомендуется уделить внимание оригиналам либо OEM производителям, изготавливающим запасные части по лицензии Toyota. Как правило, их заводы расположены непосредственно в Японии, но никак не в Китае.
Стоит отметить, что замена задних стоек на Тойота Камри 40 и 50 выполняется в 2–3 раза реже, чем передних. Но при этом их стоимость на 15–20% выше.

Стойки на Тойота Камри 40: признаки износа и способы диагностики, как выбрать оригинальные детали, порядок выполнения и инструменты для ремонта и замены




С возникновением этих проблем у водителей появляются вопросы, как точно определить пригодность амортизаторов, какие лучше купить и как заменить. Именно об этом пойдет речь в статье.

Признаки выхода из строя амортизаторов



Кликните, чтобы увеличить
Обнаружить поломку стоек Camry 40 можно по поведению автомобиля при эксплуатации, либо визуально при осмотре подвески. Чаще всего они проявляются при езде:

  • Крен кузова авто при разгоне и резком торможении – это наиболее распространенный симптом неисправности амортизаторов Камри. В идеале, после резкой остановки, корпус машины должен качнуться не больше раза. В противном случае (если он качнулся 2, 3 раза) стоит осмотреть их.
  • Раскачивание автомобиля при поворотах, это еще один признак, который указывает на то, что амортизаторы неисправны или полностью вышли из строя. В этом случае учитывается крен в поперечной плоскости кузова.
  • Увеличение тормозного пути – признак, который обычно сопровождается раскачиванием авто. В результате увеличения времени торможения, неисправные амортизаторы не способны сразу погасить инерцию и передняя часть кузова раскачивается несколько раз вверх-вниз. Из-за этого снижается нагрузка на передние колеса, что ухудшает работу тормозов Camry. Особенно это заметно в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
  • Если при движении автомобиль «не слушается», – его постоянно тянет в один бок, это также указывает на поломку или частичный выход из строя стойки Камри 40.
  • Чувство дискомфорта при вождении, которое может выражаться по-разному, как для водителя, так и для пассажиров.

Обычно после проявления этих симптомов водители проводят визуальную проверку, чтобы точно определить неисправность и понять нужна ли замена стойки Camry. Это делается для того, что такие признаки бывают при поломке других деталей подвески или тормозного механизма Камри 40. Первым делом обращают внимание на следующие признаки:

  • Масляные потеки на корпусе стоек и штоках Камри, которые возникают при износе уплотнительных элементов. Потеря объема гидравлической жидкости снижает амортизацию и увеличивает изнашивание подвижных элементов.

Потёки на амортизаторе

  • Истирание и повреждение сальников. За счет снижения эластичности резины ухудшается подвижность шарнирного соединения, стойки Камри изнашиваются, что отражается дискомфортом при движении авто.
  • Наличие механических повреждений и других дефектов на корпусе стоек, поломка или износ крепежных деталей говорит о необходимости их замены.
  • Одностороннее истирание шин. Чаще всего при выходе из строя амортизатора Camry 40, больший износ приходится на внутреннюю часть покрышки.

Если Вы заметили один или несколько признаков, указывающих на неисправность стоек, стоит сразу устранить проблему. В противном случае это может стать причиной поломки других элементов подвески.

Как понять, что пружины пора менять

Признаки неисправности

Чтобы понять, когда необходима замена одной или нескольких пружин подвески Camry 40, учитывайте следующие факторы:

  • Проседание пружины Камри 40 при визуальном сравнении, когда салон и багажник автомобиля не загружены (нет груза и пассажиров). При этом осматриваются либо две передние, либо две задние пружины, в зависимости от того, где вероятна проблема. Если разница существенна, значит пружина просела или лопнула и ее необходимо сразу заменить. Иногда причиной просадки бывает провалившийся стакан, в то время как сама пружина Camry 40 в отличном состоянии.
  • Появление своеобразных металлических звуков при движении по неровностям указывает на лопнувшую или треснувшую пружину. Подобные лязги и стуки металла также наблюдаются при выходе из строя шаровой или рулевой оси Камри.
  • Уменьшенный клиренс даже при слабой загрузке авто также говорит о проблеме с пружинами. Обычно это присуще задней части подвески, когда колеса трутся об подкрылки на скачках, а брызговики волочатся по земле. В таких ситуациях стоит обратиться в автосервис, чтобы не допустить критического износа шин Camry.
  • Вибрация и тряска при езде, независимо от состояния дороги, которая увеличивается при разгоне автомобиля. Этот признак говорит о том, что пружина полностью лопнула и требует замены.
  • Еще одним признаком неисправности пружины является снижение плавности хода авто или существенный крен при торможении.

Обычно при обнаружении этих симптомов сразу обращаются в автомастерскую для проведения полной диагностики подвески, так как признаки поломки некоторых элементов подвески Camry часто совпадают.

Какой амортизатор выбрать

Для сохранения плавности хода и высокого комфорта, рекомендуется осуществлять замену амортизатора на деталь от производителя.

Можно приобрести качественный аналог:

  • Каяба;
  • Tokico;
  • BOGE;
  • Sachs;
  • Lynx.

Эксплуатационные характеристики аналогов могут отличаться. После замены, автомобиль может стать более жестким или наоборот, крен увеличится, появится эффект раскачивания на неровностях. Для правильного подбора параметров стоек рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту Тойоты.

Самостоятельная проверка стоек

Учитывая сложность конструкции амортизаторных стоек современных авто, в том числе Камри 40, диагностику лучше проводить в специальных автосервисах. Однако при желании проверку можно сделать самостоятельно. Для этого существует три несложных способа – по поведению авто, визуальная проверка и проверка раскачкой кузова.

Раскачиванием кузова

Раскачивание

Данный метод обуславливается раскачкой задней или передней части кузова, в зависимости от того где была замечена проблема. В процессе необходимо прилагать усилие надавливая на капот (если проверяете передние пружины), тем самым раскачивая кузов. Если после нескольких раскачиваний автомобиль делает 2, 3 качания, то неисправность подвески очевидна. В противном случае (при одном колебании) с амортизаторами все в порядке, но лучше подстраховаться, проверив их визуально. Минусом данного способа считают то, что он подходит не для всех автомобилей.

Визуальная проверка

Проверка

Данный способ проверки удобно выполнять загнав машину на смотровую яму или приподняв на подъемнике. В идеале амортизатор Камри нужно снимать, но если нет времени, можно этого не делать. При осмотре учитывают следующие факторы:

  • Масляные потеки на корпусе и штоках амортизаторов. В этом случае масло и грязь вытирают тряпкой и оставляю машину на 2-3 дня. Если потеки снова появились, стойки Camry 40 нужно менять.
  • Наличие ржавчины и механических повреждений говорит о неисправности стоек.
  • Проверьте износ шин. Если с внутренней стороны резина изношена больше, чем с наружной, то следует провести полную диагностику подвески Камри.
  • При осмотре стоит уделять внимание не только амортизаторам, но и другим элементам подвески и тормозов. Лишним это точно не будет.

В движении

Диагностика при езде больше подходит для опытных водителей. Если стойки Камри 40 повреждены, то автомобиль будет вести себя иначе, но заметить это новичку не просто, особенно если автомобиль подержанный. В процессе проверки автомобиль разгоняют до значительной скорости, выполняют маневры и резко тормозят. При неисправных амортизаторах машину будет вести в бок, при торможении она будет заметно раскачиваться и крениться.

Замена задних стоек и пружин Камри 40

Замена задних стоек с пружинами на автомобилях Toyota Camry 40 осуществляется на подъемнике. Также для работы потребуется следующий перечень инструментов:

  • подъемное устройство;
  • пневматический пистолет;
  • головки на 10, 12, 13, 19 и 21 мм;
  • ключ на 19;
  • приспособление для стяжки для пружин;
  • трещотка.

Сама замена выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь откручиваем крепежные болты задних колес, затем поднимаем машину на подъемнике и снимаем колеса.

болты

  • Далее выкручиваем болты крепления тормозной трубки и верхний крепежный болт стойки стабилизатора.

болты

  • Затем откручиваем 2 болта фиксирующие задний амортизатор Камри 40 и освобождаем стойку с кулака.
  • Следующие действия выполняются через салон авто. Снимаем подголовник заднего сиденья и вытаскиваем 2 декоративные пробки, которыми скрыты фиксирующие задний диван гайки. Откручиваем эти гайки и сдвигаем сиденье вперед.
  • Теперь доступ к креплению опоры амортизатора Camry 40 открыт. Выкручиваем крепеж опоры и демонтируем задний амортизатор.

Демонтаж амортизатора

  • Затем при помощи стяжки снимаем пружину со стойки.

стяжка

  • Откручиваем гайку с крепления опоры и снимаем ее вместе с пыльником и отбойником.

разобрали

Собираем новую стойку Camry 40 (предварительно прокачав) с пружиной и опорами и устанавливаем в обратной последовательности.

сбор стойки

В процессе замены задних амортизаторов Камри 40 рекомендуем сравнивать старые демонтированные элементы подвески с новыми амортизаторами.

сравнение












Задняя подвеска Toyota Camry V40 2006-2010

Други, будте внимательны, эти засранцы в магазинах ничего путем подсказать не могут, или не хотят, стойки то подороже, чем картриджы, вот сцуки, продали не то что надо было. Ну да теперь поздно, буду ездить как есть.

Подвеска Тойота Камри 40 является связывающим звеном между колесами и кузовом. Работать ей приходится в агрессивной внешней среде. При этом подвеска выполняет целый ряд возложенных на нее требований и функций: Вышеуказанный набор качеств, которыми обладают передняя и задняя подвески типа MacPherson, применяемые на Тойота Камри 40, позволяет автовладельцу чувствовать комфорт и безопасность во время движения на автомобиле.


В случае если характеристики подвески не устраивают автовладельца, возможен тюнинг и индивидуальная настройка всех параметров. Устройство передней подвески Официальный мануал характеризует переднюю подвеску как независимую систему рычажно-пружинного типа MacPherson. Схема расположения элементов подвески, изображенная на рисунке ниже, включает в себя следующие элементы: Правый амортизатор и левый под номером 6.

Ставим авто на опору… Опора самодельная — лютая — мегаустойчивая 4.

Сайлентблоки в задних продольных рычагах (замена) реактивные тяги

Идем в салон и снимаем левую часть спинки — чтобы добраться до болтов крепящих стойку к кузову 6. Ослабляем три гайки крепящие опору стойки к кузову 7. Далее отворачиваем гайку стойки поперечной стабилизации Линк и тормозной шланг от корпуса стойки в таком положении линк не вытащить он зажат, лучше этого и не делать а то повредим резьбу — дальше она выйдет легко Откручиваем стойку поперечной стабилизации и тормозной шланг 8.

Откручиваем гайки болтов крепящих корпус стойки к ступице колеса головка на 19 высокая болты при этом не вынимаем, да и собственно они зажаты их можно только выбить — чего делать не нужно 9. Нужно взять три веревки синтетическая диаметром мм Наши три веревки длинна примерно 1.

Все три веревки необходимо крепко накрепко привязать у основания нижнего седла пружины, другие концы нужно продеть вокруг самого верхнего венца пружины и натянуть. Берем второй домкрат если нет такового то снимаем тот которым подымали авто! Ставим его под ступицу колеса и поднимаем ступицу тем самым сжимая пружину стойки, сжимаем на глаз! Тут в определенный момент наша зажатая стойка стабилизации освобождается и вытаскивается легко:

Читайте также: