Что находится под капотом рено логан степвей

Обновлено: 17.05.2024

Renault Logan Stepway: цены и характеристики

На российском рынке появился новый кросс-седан, если точнее второй после Лада Веста. Renault Logan Stepway с оригинальными техническими характеристиками обладает возможностями привычного Рено Логан, но с дополнительными плюсами.

Эксклюзивный гибрид создан для России, в других странах его не представили. Оригинальный вид машины отметили многие автолюбители. Что интересно, кузов Loganа подошел для облика внедорожника. Увеличенная посадка не нарушает эстетики автомобиля.

Адаптация к российским условиям Рено Логан Степвей

Обычная модель Логан после старта продаж в России сразу завоевала водителей отличной адаптацией к сложным дорогам. Автомобиль отличался энергоемкой подвеской, двигателем работающим на любом качестве топлива, стойкостью к коррозии.

логан степвей

Цена Logan Stepway

Renault Logan всегда обладал привлекательной ценой в сравнении с одноклассниками и даже сейчас, после увеличения цен сохраняет преимущество.

КомплектацияДвигатель 1,6 л + трансмиссияЦена, руб
Stepway Life82 л.с., MKП5675 990
113 л.с., MKП5735 990
102 л.с., АKП4765 990
Stepway Life City1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC800 990
Stepway Drive113 л.с., MKП5806 990
102 л.с., АKП4836 990
Stepway Drive City1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC871 990

Новое в экстерьере салона Рено Логан Степвей

Новые разработки и вариаторная трансмиссия поднимали стоимость автомобиля. Чтобы цены оставались в рамках доступных, конструкторам пришлось пожертвовать некоторыми удобствами салона:

  • отсутствие центральных передних и задних подлокотников;
  • нестандартное расположение кнопок некоторых функций.

Кнопки подъема задних стекол и круиз-контроля располагаются, на центральной консоли, под блоком климатической системы .

руль и центральная консоль

место переднего пассажира

подлокотник отсутствует

дверь заднего пассажира

Автомобиль в версии SUV мало отличается от обычного, но возвышаясь в потоке транспорта, чувствуется разница. Другие отличия:

  • особенный селектор вариатора в версии Сити;
  • новое четырехспицевое рулевое колесо;
  • надписи Stepway на обивке сидений;
  • в версии City наружные зеркала выполнены в черном цвете.

Увеличенные размеры кузова создают еще больше пространства в салоне.

Колесная базаВысотаДлинаШирина
2634157043681761/1994

Технические характеристики Логан Stepway

Обычный Рено Логан обладают массой достоинств, например, клиренсом 172 мм. Для России, эта характеристка одна из самых главных. Ранее покупатели, желающие приобрести автомобиль, в бюджетном сегменте, с большим дорожным просветом вынуждены были отдавать предпочтения Sandero Stepway. Корпорация Renault решила увеличить выбор.

рено логан степвей сбоку фото

Новый автомобиль 2019 в трехобъемном кузове, получил приставку Stepway, клиренс 195 мм, пластиковые обвесы по периметру, массивный бампер, расширители колесных арок. Тех характеристики позволили Logan не только заиметь внедорожную приставку в названии, а уверенно двигаться по разбитой дороге. Не всегда количество ведущих колес отвечает за проходимость, дорожный просвет увеличивает шансы не сесть на днище.

Трансмиссии Renault Logan Stepway

Обычный Renault Logan продается в России с МКП. В кросс-версии, любители моделей машин без сцепления, смогут чувствовать себя комфортно. Комплектации, предложенные к продаже в 2019 году, с четырехступенчатым автоматом.

Новый седан класса SUV в спецверсии Stepway City оборудован вариатором X-tronic, для бюджетного авто это достижение. В паре с бесступенчатой трансмиссией, двигатель 1.6 литра мощностью 113 л. с.

логан степвей сзади

Логан степвей на плохой дороге

Двигатели Logan Stepway

В бюджетном варианте установлен классический восьмиклапанный двигатель 82 л. с. в сочетании с 5МКП. Выбирая автомобиль в этом исполнении следует понимать, агрегат предназначен для езды по пересеченной местности. У двигателя моторесурс более 400 000 км, максимальная скорость, в соотношении к крутящему моменту, равна 1.83. Агрегат с большим расходом топлива, шумный, склонный к вибрациям, слаб на трассе в динамике разгона, но прост в обслуживании. За слабосильный Logan Stepway транспортный налог минимальный. Для водителя без амбиций гонщика, это весомый аргумент.

Тихий мотор K4M, 102 л. с. обладает высокой мощностью и крутящим моментом. Более современный двигатель, соответствует нормам Euro 5. Эластичность 1.53 вызывает трудности при ускорении на обгонах.

Третий агрегат H4M мощностью 113 лошадиных сил с крутящим моментом 152 Hm на 4000 оборотах в минуту. Максимальная скорость выше на 2 км в час, чем у предыдущего двигателя, улучшена эластичность, увеличена тяга на низких оборотах. Расход топлива в разных стилях вождения составляет 6.7 л на 100 км. Раннее H4M предлагался с МПК, в спецверсии Stepway City мотор с вариаторной трансмиссией Xtronic. С 2019 года вседорожная модель выставлена на продажу в автосалонах Москвы и России.

Видео: тест драйв Renault Logan Stepway 2019 с вариатором .

Видео: Логан Степвей 2019 с мотором 102 л. с. тест драйв.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Основное отличие Renault Logan Stepway от обычного Renault Logan заключается в увеличенном до 195 мм дорожном просвете. Нельзя сказать, что четыре дополнительных сантиметра под «пузом» кардинально меняют характер машины, но коррекция вполне ощутима. Причем вызывает исключительно положительные эмоции.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Внутри версию Stepway выдают соотвествующие надписи на ободе руля и спинках передних сидений.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

С непривычки можно легко нарваться в городе на штраф за скорость — шкала имеет нечетную оцифровку.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Навигация запускается со смартфона посредством Apple CarPlay или Android Auto.

Несмотря на относительно невысокую стоимость, нынешний Logan производит впечатление «зрелого плода». Ну, или почти зрелого. Во внешности французской малолитражки просматривается баланс пропорций и форм. Ладный автомобильчик получился. Уверен, десятки тысяч владельцев таких машин с удовлетворением бросают взгляд на них, уходя домой с парковки. Приподнятый Logan Stepway выглядит даже гармоничнее своего собрата. Не только за счет прибавки роста, но и благодаря аккуратному пластиковому обвесу по периметру. К слову, внешность модели недавно была облагорожена изящными бамперами, переосмысленной радиаторной решеткой и светодиодными ходовыми огнями.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Широкие сиденья традиционно мягкие и с плохой боковой поддержкой. Поясничного подпора, увы, нет — в дальней дороге спина быстро устает.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Внутри Logan тоже неплохо сработан. Интерьер, конечно, не царский, но вполне… человеческий. Особенно после недавнего обновления, когда здесь появились, например, стильный руль, электрообогрев лобового стекла или продвинутая до Apple CarPlay и Android Auto мультимедиасистема с навигацией. При этом истинные «фамильные ценности», такие как просторный салон или огромный багажник, остаются неизменными с самого рождения модели. А обзаведясь складывающейся спинкой заднего сиденья, седан второй формации существенно прибавил в функциональности. Необходимость перевезти несколько двухметровых планок и непринужденность, с которой дело было сделано, заставила меня вспомнить, как товарищ-«логановод» мучился при подобных обстоятельствах с седаном первого поколения.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?
Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Кнопки круиз-контроля в трех местах: включение на передней панели, а регулировка на двух спицах руля. Заморочно.

Интерьер Stepway, не считая именных надписей на сиденьях и руле, идентичен убранству обычного Logan. Говоря о «Логане» в целом и о «Степвее» в частности, не обойтись без «ложки дегтя». Так, щиток приборов откровенно напрягает нечетной оцифровкой и «частоколом» рисок. Разглядеть его трудно даже при подсветке — что в светлое, что в темное время суток. Реализация полезного круиз-контроля с помощью кнопок на руле и клавиши на центральной консоли тоже несколько озадачивает. А зеркало в водительском противосолнечном козырьке без шторки — это как? Можно продолжать, но подобные нелепости машины на слуху. Они, пожалуй, субъективны, и к ним привыкаешь. Однако многие отмечают и неважнецкую шумоизоляцию: после 100 км/ч гул работающего на повышенных оборотах двигателя начинает напрягать. Общаться с попутчиками или слушать радио, соответственно, становится затруднительно.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

В обоих противосолнечных козырьках есть макияжные зеркальца, но нет шторок для них.

Сам 1,6‑литровый 113‑сильный движок отличается завидным темпераментом. Седан с ним бодр и весел. В меру, разумеется. Впрочем, об этом, как и о сверхкороткой первой передаче 5‑ступенчатой «механики», тоже всем известно. А вот преимущества от форы в 4 см, полагаю, пока прочувствовали немногие поклонники «Логана». Приподнятость над дорогой просто окрыляет. Едешь на «Степвее» и ни капли не паришься по поводу дорожного рельефа. После одного-двух десятков километров по грунтовке Stepway вселяет почти абсолютную уверенность, что нигде и ничем он не зацепится. А значит, проползет по раскисшему проселку, по снежной колее, по зыбкому песку. При наличии относительно «злой», скажем, зимней резины Stepway превращается в подобие джипа. Отдельная «песня» на парковке. Можно прижиматься к поребрику носом, можно кормой и т. д. Любой маневр гарантированно закончится без последствий для бамперов и порогов. В один из подобных моментов приходит понимание того, что стоит за приставкой Stepway. А затем — осознание, что 675 000 р. (базовая стоимость) — это вполне адекватная сумма за «безграничные возможности».

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Неплохие перспективы Renault Logan Stepway косвенно подтверждает успех родственного хетчбэка Renault Sandero Stepway, популярность которого с момента начала продаж возросла в пять раз. Слово за Logan Stepway.

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Эксплуатационные расходы

Длительный тест Renault Logan Stepway: за что такие деньги?

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Renault Logan Stepway: все о машине, которую дарят за прививку

Впервые на нашем рынке обозначение Stepway для приподнятого хэтчбека Sandero с пластиковым обвесом появилось в 2011 году — тогда рыночные перспективы машины оценивались весьма осторожно. Но уже в 2012-м доля версии Stepway в гамме Sandero выросла с 16 до 41%, а чуть позже она дошла уже до 83%!

Так что в Renault, по сути, ничем не рисковали, выпуская на рынок Logan Stepway. Причем, как выяснилось, это никак не связано с появлением седана Lada Vesta Cross — проект такого «Логана» начали раньше, а дебют приурочили к рестайлингу семейства и Московскому автосалону 2018 года.

Снаружи от обычных «Логанов» он, по примеру Sandero, отличается обвесом, увеличенным клиренсом и симпатичными 16-дюймовыми колесами, причем последние вовсе не легкосплавные, а штампованные, прикрытые колпаками! Практичное решение — пластиковый элемент можно купить отдельно в случае повреждения.

В салоне — другой руль и приборный щиток, разукрашенный разноцветными точками на шкалах, что, к сожалению, подпортило информативность. На сиденьях — вышивка Stepway. А еще все «Логаны» избавились от пробки бензобака, запираемой на ключ. Лючок открывается рычажком изнутри.

Кроме того, дорогие версии получили обновленный мультимедийный комплекс Media Nav 4.0 c емкостным 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Появился дистанционный пуск двигателя, а также дополнительная розетка на 12В на центральном тоннеле. Кнопка активации круиз-контроля и ограничителя скорости переехала на переднюю панель. Жаль, что по примеру «Лады» XRay Cross не появилось регулировки руля по вылету и отдельной кнопки включения обогрева лобового стекла (он все так же включается вместе с максимальным обдувом) — представители Renault признаются, что такие доработки (включая другой задний диван и подвески) не оправдают вложений, учитывая оставшуюся жизнь семейства Logan/Sandero на конвейере.

Какие автомобили можно выиграть за прививку?

Раз в неделю будет разыгрываться пять машин стоимостью примерно 1 млн рублей. В этот ценовой диапазон попадают Renault Logan Stepway с двигателями 1.6 (102 л.с., 4-ступенчатый автомат) и 1.6 (113 л.с., CVT X-Tronic) в комплектации Life, за которые просят 940 000 и 957 000 рублей соответственно. Также в эти рамки попадают и автомобили в исполнении Drive, самый дорогой из которых стоит 1 018 000 рублей. В списке оснащения самой дорогой версии со 113-сильным мотором: элементы особого дизайна в салоне, кожаная оплетка рулевого колеса, электрогидроусилитель рулевого управления, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманки, система дистанционного запуска двигателя, климат-контроль, круиз-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, ESP и другое.

В движении — тот же Logan, но не совсем

Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?

Черногория, которая по площади вдвое меньше Могилевской области, радует жителей и туристов несколькими климатическими зонами. Бегаешь себе по пляжу Будвы, удивляясь толщине местных пальм, а всего в часе езды на машине — полноценный горнолыжный курорт с прекрасными видами на снежные шапки Северо-Албанских Альп. Привыкшего к равнинам белоруса такое природное разнообразие даже пугает. Какие ботинки надеть? Брать ли зимнюю куртку? А этот зонт в отеле — от солнца или дождя? Впервые я побывал в Черногории в апреле 2014 года на тест-драйве Renault Logan второго поколения. И вот волна командировок еще раз прибила меня к извилистым берегам Адриатического моря. На этот раз в руке ключ от «вседорожного» Renault Logan Stepway.

Теперь с вариатором


Коробку поставляет известная компания Jatco, и это предложение однозначно повысит градус конкуренции в сегменте двухпедальных бюджетных моделей. Ведь именно отсутствие современной автоматической коробки передач заставляло многих покупателей делать выбор не в пользу Renault. Впрочем, сегодня мы будем говорить не только о коробке, ведь главной новостью является скорее появление кросс-версии Logan, а не бесступенчатая трансмиссия. Теоретически на рынке, где клиентам подавай кроссоверы да седаны, новинка должна зайти на ура. Даже интересно, оправдаются ли ожидания маркетологов Renault, ведь Logan — уже немолодая модель даже по меркам класса Low Cost.


Организаторы тест-драйва постарались сделать мероприятие максимально познавательным, и за два дня нам довелось покататься буквально на всех моделях обновленного семейства Stepway: и с «механикой», и с 4-АКП, и с вариатором, и в кузове хетчбэк (Sandero), и в кузове седан (Logan).


Какие сегодня бывают Stepway?

Чтобы убрать путаницу, давайте разложим все по полочкам. Logan/Sandero Stepway выпускаются с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 82, 102 и 113 л. с. В самых простых комплектациях и седан, и хетчбэк оснащены 5-ступенчатой «механикой». Те, что подороже, имеют под капотом двигатель, работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором. Усвоили? Идем дальше.


Этим летом Renault анонсировала любопытную версию Stepway City, которая тоже доступна для обоих кузовов и предлагается в двух исполнениях — Life и Drive (у нас, вероятно, будут называться по-другому). «Городская» серия незначительно отличается декором, но главное новшество скрыто от глаз — это сочетание 113-сильного двигателя HR16 и вариатора. Подчеркнем, что на данный момент такая коробка может быть только у версии City, то есть для остальных модификаций Stepway и тем более для «обычных» (не Stepway) версий Logan/Sandero она недоступна. Ходят слухи, что в ближайшем будущем X-tronic начнут ставить на. «Весту»! Но давайте не забегать вперед паровоза. Сегодня на повестке дня — обновленное семейство Stepway. Если что, машины в исполнении City на фотографиях — красные.


Зачем понадобился вседорожный Logan?


Lada Vesta Cross некоторое время оставалась монополистом — в продаже попросту не было других вседорожных седанов с доступной ценой. И вот модель получила бой от коллег по альянсу — на рынок выходит Logan Stepway со 195-миллиметровым дорожным просветом, защитным обвесом и версией с вариатором. Неплохой набор.


Все как у Sandero Stepway

В аэропорту Тивата поспешил пройти паспортный контроль, чтобы успеть занять именно Logan Stepway, появление которого представляет куда больший интерес, нежели плановое обновление Sandero. Посчастливилось получить еще и версию City с вариатором. Внешне кросс-Logan ожидаемо похож на Sandero Stepway. Дизайнерам пришлось лишь дорисовать защитный обвес под задний бампер седана. Остальные детали достались новинке от 5-дверного собрата по кросс-семейству.


Клиренс Logan Stepway составляет 195 миллиметров. Если честно, визуально пара дополнительных сантиметров не заметна. В конце концов, Logan и с «гражданской» подвеской лоурайдером не был. А вот пластиковый обвес сделал машину брутальнее. Посадка теперь еще более «внедорожная» — высоко сижу, далеко гляжу. Все как у хорошо известного нам Sandero Stepway. С той гравийкой до дачного поселка теперь можно на «ты». Да и страх перед парковкой у высоких бордюров исчезнет сам собой. По геометрической проходимости этот седан даст фору иному паркетнику. Если не смотреть в зеркало заднего вида, можно забыть, в Sandero Stepway ты или в Logan Stepway.


Как узнать версию City?

Появление новой версии оживило клиентский интерес к серьезному обновлению парочки Logan/Sandero. Как уже отмечалось выше, главным нововведением стал вариатор. О нем мы поговорим ниже, а сейчас взглянем на визуальные отличия City от остальных «Степвеев». Наиболее заметной деталью, по которой можно идентифицировать «горожанина», являются черные глянцевые корпуса наружных зеркал. Еще City выделяется 2-цветными колесными дисками на 16 дюймов. В списке отличий также числятся черные рейлинги (только для Sandero) и надпись «City» на центральной стойке. Ну а теперь перейдем к самому интересному — вариатору CVT X-tronic.



CVT X-tronic

Рычаг у вариатора такой же, как у машин с АКП. Это значит, что P, R, N и D расположены на прямой линии, а сдвигая рычаг влево, попадаем в ручной режим. Есть небольшая претензия к рычагу — положение R не отличается четкостью, и зачастую по ошибке вместо заднего хода включаешь «паркинг» или нейтраль. Сначала думал, что это у меня рука кривая, но позже услышал, как другие журналисты озвучили ту же проблему.


Динамика разгона у Logan Stepway с вариатором не заставляет восторженно ахнуть, но и морщиться от недостатка крутящего момента на ведущей оси тоже не приходится. Разгон у машины с CVT линейный, намного приятнее, чем у версий с классическим «автоматом». Никаких антрактов после нажатия на педаль газа нет, а это редкость в «автоматическом» бюджетном классе. По паспорту разгон у Stepway City чуть медленнее, чем у аналогичных 113-сильных автомобилей с «механикой» (с 4-АКП идет 102-сильный мотор). Но из-за того, что при разгоне совершенно нет разрыва мощности, ощущается ускорение более динамично. Да и быстрые обгоны на машине с CVT совершать проще: появилась «дырка» в потоке — нажал на газ и стал мгновенно ускоряться.


Вариатор имеет функцию с названием D-Step. Это имитация работы классической АКП. Обороты настроены таким образом, словно у коробки шесть фиксированных передач. Этим можно поиграть, перейдя в ручной режим (сдвинув рычаг коробки влево). Хотя необходимости самому контролировать обороты двигателя нет — на любой скорости вариатор и в автоматическом режиме идеально распоряжается 152 Н·м крутящего момента.


Экономичность никогда не была в списке достоинств Logan или Sandero, но вариатор обещает сделать 1,6-литровый мотор чуть менее «прожорливым», чем даже в случае с версией на «механике». По паспорту средний расход топлива у Sandero Stepway CVT — 6,7 литра на сотню. У нас бортовой компьютер показывал почти 10 литров на сотню. Но за чистую монету этот показатель лучше не принимать — весь тест-драйв проходил в горах и в «ралли-режиме» с педалью газа в полу.


А что там с МКП и АКП?

Довелось покататься на новых Stepway и с двумя другими коробками передач. Здесь никаких сюрпризов — «механика» и «автомат» не получили никаких изменений. Трехпедальные версии являются сейчас наиболее востребованными на рынке, что и понятно — Logan покупают не самые избалованные автолюбители, и они с бóльшим доверием смотрят на проверенную технику.


Те же, кто решил взять Logan с АКП, тоже пересели в Renault не с Porsche. Слегка «задумчивый», абсолютно не экономный «автомат» в бюджетных «французах» по всем параметрам проигрывает 6-ступенчатой коробке Hyundai Accent и Kia Rio. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравните прайс-листы этих моделей. Большинству же журналистов Logan/Sandero Stepway приглянулся именно с механической коробкой передач, нежели с классическим «автоматом». Хотя наиболее предпочтительным выбором сейчас является CVT. Вариатор кому-то может понравиться даже больше 6-ступенчатых «автоматов». А у бюджетных «роботов», которые потихоньку уходят с рынка, он выигрывает однозначно.


Так а что обновилось?

Обновленное семейство Logan/Sandero уже поступило в продажу, поэтому здесь тоже никаких сюрпризов. Немного измененная оптика, пару новых штрихов на передней панели, переделанный руль. Для владельцев наиболее заметными изменениями станут ручка открытия лючка бензобака, которая теперь находится в салоне, а также новая мультимедийная система с поддержкой Apple Carplay и Android Auto.


В остальном же Sandero/Logan так и остались достойными представителями своего ценового диапазона. Небольшая расхлябанность на дороге с лихвой компенсируется всеядной подвеской и высокой надежностью силовых агрегатов. Появление в линейке версии Logan Stepway только увеличит толпу желающих приобрести новенький Renault. Правда, теперь бюджетным моделям с ромбом на решетке радиатора приходится сражаться за кошелек покупателя не только с более дорогими Volkswagen, Skoda, Kia и Hyundai, но и с удачно стартовавшими на рынке Lada XRAY и Vesta. Среди козырей Renault можно отметить вес бренда (все-таки Lada еще не доросла до народной любви), хорошее соотношение цены и комплектации, а теперь еще и возможность заказать машину с вариатором, который пока нечем крыть «автовазовцам».


Золотая середина

Цены на Logan Stepway в Беларуси пока не объявлены. Не известен и прайс на перспективную версию Stepway City. Если верить представителям Renault, то Stepway будет предлагать больше опций за меньше денег по сравнению с обычным Logan. Ведь вседорожная модификация уже в базе будет оснащена противотуманными фарами, подогревом передних кресел, аудиосистемой, 16-дюймовыми дисками, цветом кузова «металлик», лифтом водительского сиденья и пр. Добавьте сюда увеличенный клиренс и защитный обвес по периметру кузова и получите ту самую золотую середину между двумя любимыми кузовами — седаном и кроссовером. Хотя мы делаем ставку, что в Беларуси лучше зайдет Sandero Stepway City: у нас любовь к бюджетным «четырехдверкам» выражена не так явно, как у восточных соседей.

За кадром


В Черногории не очень высокие зарплаты — есть люди, зарабатывающие до 200 евро в месяц. Зато с природой этой крохотной стране повезло больше, чем некоторым государствам с территорией в разы больше.


Здесь прекрасные морские пляжи и полно живописных озер. Для путешествия по Черногории рекомендуем взять напрокат машину. Услуга стоит недорого, зато позволит вам вдоволь изучить эту интересную страну.


В несезон многие города Черногории пустуют. Говорят, для постоянной жизни наиболее комфортна столица — Подгорица, но там преимущественно равнина и таких пейзажей, как на снимках выше и ниже, не будет.


Середина декабря по-черногорски.


В стране очень много старых Volkswagen Golf. Вообще, автопарк в Черногории напоминает нашу провинцию. Правда, кузова у стареньких машин здесь обычно целые — спасибо климату.


Недвижимость в Черногории недорогая, поэтому многие дома скуплены русскими. Приобрести уютный домик в горах можно за 30 тысяч евро.


Эта деревушка расположена возле лодочной станции Rijeka Crnojevica (забейте это место в навигаторе, если будете кататься по Черногории на машине!).


Старинный мост также найдете возле Rijeka Crnojevica.



На этой лавочке грех не сделать предложение девушке.



Если на этом мосту утром случается ДТП, вся деревня опаздывает на работу.


Порой, фотографируя тучи над Черногорией, ты находишься выше этих туч.


Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Логан Степвей

Logan

Рено Логан Степвей – это седан-кроссовер, относящийся к субкомпактной категории.

Оснащенный передним приводом, он объединяет в себе особенности бюджетного практичного семейного авто с плюсами высокого дорожного просвета.

Впервые Renault Logan 2 Stepway появился перед российскими зрителями на международном автомобильном шоу в Москве, в августе 2018 года. Анонс состоялся несколькими неделями ранее.

Renault Logan Stepway 2018

Внешность и салон

Отличить Рено Логана Степвей 2019-го года от стандартной версии по внешним признакам труда не составит.

Кузов Logan Stepwey приподнят над землей, есть «поясок» из неокрашенного пластика. Также имеются надписи с наименованием версии и накладки на бамперах.

Длина седана – 4,3 м, ширина его – 1,7 м, а высота – 1,5 м. Размеры колесной базы – 2,6 м, а высота дорожного просвета – 19,5 см.

Renault Logan Stepway 2018

Внутри Logan Stepwey 2020 полностью идентична базовой вариации – пятиместный салон с привлекательным дизайном, хорошая эргономика и бюджетность материалов отделки интерьера. То же самое можно сказать и о грузовых возможностях – в багажнике можно уместить груз объемом до 510 л.

Логан Степвей характеристики

Logan Stepway оснащен более чем надежными движками, которые уже прошли проверку временем и позволяют ощущать себя уверенно на дороге.

Это двигатели мощностью 82, 102 и 113 «лошадей», дополненные «механикой» и «автоматом». У всех моторов объем – 1,6 л.

Габариты и объемы

Renault Logan Stepway 2018

Прежде прочих характеристик стоит рассмотреть кузовные размеры Рено Логана Степвей:

  • длина, ширина и высота – 4.3, 1.7 и 1.5 м соответственно;
  • клиренс Logan Stepwey – 19,5 см;
  • колесная база – 2,6 м;
  • вместительность багажника – 510 л;
  • вместительность топливного бака – 50 л;
  • общий вес около 1,1 тонны.

Двигатели и коробки

Далее будут во всех подробностях рассмотрены характеристики двигателей Рено Логана Степвей 2019.

ДВС К7М (8 клап.) с 5МКПП:

  • максимум мощности – 82 л. с. при 5000 об./мин.;
  • максимум крутящего момента – 134 Н*м при 2800 об./мин.;
  • разгон до 100 км – 13,9 сек;
  • степень сжатия – 9,5;

Расходы горючего в различных режимах вождения на 100 км:

  • в городе – 9,4 л;
  • на трассе – 5,7 л;
  • в смешанном режиме – 7,1 л.

Мотор К4М (16 клап.) с 4АКПП:

  • максимум мощности – 102 л. с. при 5750 об./мин.;
  • максимум крутящего момента – 145 Н*м при 3750 об./мин.;
  • время разгона до 100 км – 11,7 сек;
  • степень сжатия – 9,8;

Затраты горючего в различных режимах вождения на 100 км:

  • в городе – 10,9 л;
  • на трассе – 6,7 л;
  • в смешанном режиме – 8,4 л.

Характеристики двигателя Н4М (16 клап.) с бесступенчатым вариатором:

  • максимум мощности – 113 л. с. при 5500 об./мин.;
  • максимум крутящего момента – 152 Н*м при 4000 об./мин.;
  • разгон до 100 км – 12,1 сек;
  • степень сжатия – 10,7;

Потребление горючего в различных режимах вождения на 100 км:

  • в городе – 8,6 л;
  • на трассе – 5,6 л;
  • в смешанном режиме – 6,7 л.

Разница в характеристиках моторов Logan Stepwey небольшая.

Подвеска и тормоза

Рено Логан SUV

Если говорить о конструктивных особенностях, Рено Логан SUV существенно ничем не отличается от обычного Logan:

  • двигатель расположен поперечно;
  • подвески – передняя независимая и задняя полузависимая;
  • вентилируемые дисковые тормоза впереди и барабанные – позади (в базовой комплектации с ABS и EBD);
  • реечное рулевое управление с гидроусилителем.

Правда, у комплектации с мотором на 113 л.с. и вариатором подвеска отличается. Большой корпус CVT – причина установки отличающихся рычагов и подрамника. Что уменьшило клиренс на 20 мм.

Тест-драйв Рено Логан Степвей

Тест-драйв Рено Логан Степвей

Logan Stepwey с вариатором гораздо проще управлять. Не следует слишком резко газовать во время старта. Из-за этого покрышки авто буквально царапают асфальтированную дорогу. И все же ощущение за рулем здесь отличается к лучшему. Рено весьма податливо следует за акселератором, а разница в росте оборотов и скорости стандартная для авто с бесступенчатыми коробками, сведена к минимуму.

Когда машина движется спокойно, коробка создает впечатление работы на всех семи передачах. Однако на полном газу выбирает наиболее подходящие обороты и движется на них, уже ничего не имитируя. Придраться можно только к задержке в разгоне в ходе знакопеременных нагрузок. К примеру, когда снижаешь газ, обороты существенно уменьшается и авто необходим перерыв, чтобы снова выполнить команду по увеличению скорости.

Наличие вариатора изменило переднюю подвеску Рено Логана Степвей, однако принцип управления остался тот же.

Авто плохо держит прямую линию и начинает ерзать после попадания в колею. На машинах с Н4М на 113 л.с. стоит электрогидроусилитель. За счет этой детали руль вращать легче, чем у версий с чистой гидравликой. При встрече с ухабами, все удары все равно приходятся отдачей на руки водителя, хоть и уже не в таком количестве, как прежде.

Тест-драйв Рено Логан Степвей

Однако у Степвей весьма плавный ход и практически эталонная в плане параметров энергоемкость.

Только все еще в некоторой степени раздражает стук, приходящийся на сторону спереди и справа, когда Рено встречается с ухабами. У Логана низкий уровень шумоизоляции. Даже звук мотора, при его небольшой частотности, нетрудно различить. Когда на спидометре переваливает за 100, усиливаются аэродинамические колебания. А при снижении скорости шины не гудят, а цокают.

Комплектации

Сегодня водителям предлагается сразу три вариации Рено Логана Степвей:

  • Life;
  • Drive;
  • City.

Цена за базовую комплектацию начинается от 662 990 руб. При двигателе на 82 «лошадки», авто оснащено:

  • аудиосистемой на четыре колонки;
  • легкосплавными дисками (16 дюймов);
  • передними креслами с подогревом;
  • подогревом внешних зеркал;
  • подушками безопасности (спереди и сбоку);
  • противотуманной оптикой;
  • светодиодными ходовыми лампами;
  • электрическим приводом;
  • электрическими стеклоподъемниками и так далее.

За кроссовер-седан с «четверкой» на 113 лошадиных сил попросят от 722 990 руб. Версия с АКПП обойдется минимум в 752 990 руб. А топ будет стоить от 792 990 руб.

Renault Logan Stepway 1.6 MT Drive

Последняя вариация (City) предназначается специально для тех водителей, которые хотят передвигаться по городским дорогам с комфортом. У этой версии 113-сильный движок на 1,6 л в комплекте с автоматическим вариатором CVT X-Tronic. Что обеспечивает отличную динамику, надежность, а также экономию горючего.

Renault Logan Stepway 1.6 CVT Drive City

Отзывы реальных владельцев










Заключение

Renault Logan Stepway способен предоставить не только свободу передвижения, но и уверенность в надежности.

От других машин Рено Логана Степвей отличают не только впечатляющее оформление, но также всесторонняя защита кузова и завышенный клиренс. Что предоставляет больше ресурсов для загородных поездок.

Renault Logan Stepway: тест седана с задатками кроссовера

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Мог ли кто-то подумать в далеком 2004 году, что автомобиль, задуманный как радикально бюджетный, трансформируется со сменой поколений во вполне цивильный аппарат, обзаведется такой передовой трансмиссией, как вариатор, и самое удивительное - обретет некоторые таланты SUV?

Фото: autocarindia.com

Между тем, именно такие метаморфозы случились с машиной, которая продается на нашем рынке под именем Renault Logan Stepway. От стандартных рестайлинговых седанов второй генерации такие машины отличает увеличенный клиренс, более крупные колеса, защитные обвес и оригинальные бамперы. В салоне тоже имеются удивительные новшества типа руля, которые бюджетный Logan получил даже раньше, чем новомодная Arkana. Так что же представляет из себя новинка, которую причисляют к сегменту седанов повышенной проходимости? Давайте разберемся!


Герой нашего теста создавался под девизом "Все выше, выше и выше". Ведь даже базовый Logan может похвастать вполне приличным клиренсом 155 мм, а тут имеем 195 мм от земли до нижней точки днища у машин с "механикой" и "автоматом" и 178 мм у версий с вариатором. Последнее обстоятельство принципиально - именно вариаторные Logan Stepway на поверку оказываются не самыми "проходимыми" в семействе - картер трансмиссии здесь - самая нижняя точка кузова, по которой и отсчитывается дорожный просвет. Не стоит забывать также о том, что даже с двумя седоками в салоне этот показатель уменьшится еще на пару десятков миллиметров.

Фото: Скриншот с видео

Как бы то ни было, геометрическая проходимость даже вариаторного Logan Stepway хороша. То же можно сказать и о его бравой внешности. Защитные пластиковые накладки на пороги, колесные арки и бамперы выглядят стильно. Хороши также и пластиковые нашлепки на штампованные 16-дюймовые диски. Да, да, ни о каком литье речи не идет. Колесные диски только выглядят алюминиевыми. При этом имеется несколько вариантов дизайна накладок, которые можно менять.

Бюджетность изначального проекта до конца не изжита, да и такая цель не ставилась. Светодиодные ДХО - это красиво и звучит гордо. Но ближний и дальний свет остались галогенными, а дверные ручки-мыльницы и длинная антенна на крыше передают привет из тех самых девяностых, когда мир впервые узнал о Logan.

Багажное отделение хорошо уже тем, что немаленькое - на 510 литров. Однако имеем механическую кнопку без ручки на его внешней части, непрезентабельные, из неприкрытого металла, направляющие крышки отсека и запаску, сиротливо ютящуюся под фальшполом без намека на близлежащий органайзер.


В салоне прослеживается намерение оформителей заставить "бюджетник" выглядеть краше и дороже малой кровью. Но стратегия сработала. Мы, правда, немного погорячились, назвав новый руль "аркановским". Дизайн схож, но управляющих кнопок на спицах куда меньше.

Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

И все же "баранка" обшита гладкой, очень приятной на ощупь кожей (не в пример дорестайлинговому варианту), под правой спицей - фирменный подрулевой джойстик смены музыкальных треков, консоль, особенно в топовом исполнении City и вовсе благородна - сплошь рояльный лак и имитация карбона. Но вот, украшая аналоговую "приборку", компоновщики явно переборщили - получилась трудно читаемая мозаика. Никуда не делись и такие эргономические огрехи как рулевая колонка, регулируемая лишь по наклону, и аморфные сиденья с короткой подушкой и излишне мягким наполнителем.


Сзади, как и в других представителях семейства Logan, достаточно просторно, но ни откидного подлокотника, ни дополнительных дефлекторов вентиляции, ни второго потолочного светильника не появилось. Из нововведений здесь отметим и похвалим разве что гнездо розетки на 12 В на центральном тоннеле за передними сиденьями. Казалось бы, мелочь, а приятно!

Фото: iStock

За новую же мультимедиа с семидюймовым экраном - отдельное спасибо. Во-первых, ускорился софт, во-вторых, имеем поддержку сервисов Apple CarPlay и Android Auto и навигацию, отслеживающую трафик в режиме реального времени. Жаль только, что как не было, так и нет камеры заднего вида - по статусу не положено. Блок климата, как и клавиши подогрева передних сидений, остались в слепой зоне. Зато кругляши регулировки, знакомые по старшим моделям Renault, симпатичны. Особым пунктом идет ой как нужный в нашем климате электрообогрев лобового стекла и ранее недоступная для Logan система дистанционного запуска двигателя Renault Start. Такие опции - явное свидетельство, как ни крути, повышения статуса модели.


На водительском месте обращаешь внимание на более высокую, почти джиперскую посадку. Отчасти поэтому, а также из-за информативных внешних зеркал наш герой имеет хороший обзор.

Фото: www.kia-clubs.ru

В движении же машина с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым "атмосферником" и вариаторной трансмиссией впечатляет ранее не свойственной двухпедальным Logan приемистостью и линейностью ускорения. Понятно, что в сравнении с версией, где 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор спарен с древним 4-диапазонным "автоматом", вариаторный Logan Stepway ускоряется без каких-либо трансмиссионных рывков. И да, здесь куда приятнее дозировать тягу.

Чуть прижал правую педаль, машина начинает плавное продвижение вперед, продавил педальку до половины и продолжил утапливать ее в пол, и седан, отреагировав характерным вариаторным гулом, будто переключается в спортивный режим (по факту его здесь нет).


Плюс к тому, коробка умеет имитировать переключение передач в ручном режиме, что удобно как при ускорении, так и при торможении двигателем (полезно на горных спусках). К слову, далеко не все вариаторы такое умеют. Но логановский справляется очень даже неплохо.

Не менее важно, что вариатор сделал Logan более экономичным. Оно и понятно. Ведь и 5-ступенчатая "механика", и 4-диапазонный автомат, с которыми тоже можно заказать Logan Stepway, заставляют мотор работать на высоких оборотах, когда скорость переваливает за "сотню".

Фото: Пресс-служба Renault.

Другое дело - вариатор. На высоких скоростях в салоне тихо, обороты не устремляются к красной зоне. Поездив же по московским пробкам, я опять-таки порадовался за будущих владельцев этой машины. Борткомпьютер просигнализировал о вполне приемлемых 8,5 л/100 км. Такого показателя мне не удавалось достичь ни на одном другом Logan с "механикой" или "автоматом".

Ходовая часть здесь настроена лишь немного жестче, чем на стандартных Logan. Перед "лежачими полицейскими" лучше притормаживать, поскольку в противном случае седан взбрыкнет и заставит задних пассажиров подпрыгнуть на сиденьях. А еще, поскольку ходы подвесок все же увеличены, а стабилизатор поперечной устойчивости мощнее, "приподнятый" седан ведет себя чуть вальяжнее стандартного при активной езде. Крены чуть больше, но не критичны, имеются легкие запаздывания с реакциями на поворот руля, да и стабилизируется после маневров автомобиль в статусе Stepway не так охотно.

Зато, если вы хотите пронестись по грунтовке, эта машина для вас. Подвеска отлично сглаживает ямы и бугры и при этом не пробивается.


На бездорожье вариаторная версия Сity предлагает бонус в виде недоступной для других Logan Stepway функции отключения системы стабилизации. ESP для машин с "автоматом" и "механикой" можно дозаказать разве что для средней комплектации Drive, да и то помощник будет в этом случае неотключаемым.

Фото: Пресс-служба BMW.

Есть и еще один небольшой недостаток, который может опечалить джиперов - на грунтовых подъемах электроника излишне опекает вариатор, дозирует тягу, ослабляя водительский натиск.

Впрочем, никто и не ждет от седана повышенной проходимости внедорожных подвигов. Это во многом имиджевый проект, который отлично подойдет также тем, кто ищет машину для городских и загородных поездок за вменяемые деньги.

К слову, о последних - самый доступный Logan Stepway - это 82-сильная машина с "механикой" за 747 000 рублей, за версию с "автоматом" попросят от 837 000 рублей, а за вариаторный "аппарат", оказавшийся у нас на тесте - от 868 000 рублей.

Согласитесь, в наши дни это весьма умеренный прайс, тем более что дилеры марки продают также и машины 2019 года, которые примерно на 50 тыс. рублей дешевле автомобилей, только-только сошедших с конвейера завода в Тольятти.

Читайте также: