Как открыть капот калина личинка замка щакисла сел аккум в машину не попасть

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Сел аккумулятор. Капот не открывается. Что делать?

Сел аккумулятор?

Одной из частых проблем, с которой периодически сталкиваются наши клиенты, является севший аккумулятор автомобиля. В результате становится невозможным попасть в собственное транспортное средство, если например отключена тяга от дверной личинки, а также открыть капот для замены или зарядки аккумулятора, особенно если он оборудован электромеханическим замком.

Причин, по которым аккумулятор может потерять заряд несколько – это может быть как срок его работы до этого момента, так и банальная забывчивость владельца, оставившего включенными освещение или иной источник потребления энергии в салоне автомобиля. Данная проблема может возникнуть и в случае длительной периода стоянки машины без движения.
Охранная система и штатное открытие дверей прекращают свою работу вместе с разрядившейся аккумуляторной батареей.
Конечно, можно попытаться открыть дверь ключом, а капот автомобиля рычагом из салона. Но это возможно, только если личинка замка двери находится в рабочем состоянии – не заржавела от нечастого использования, не отсоединена от запорного механизма в случае организации дополнительной защиты автомобиля при установке сигнализации или иммобилайзера. Кроме того, данный способ возможен только в случае, если не установлен электромеханический замок капота.

Как правило, при правильной установке таких замков заранее предусматривается возможность их аварийного открытия.
Рассмотрим три самых распространенных варианта.

Вариант 1. Страховочный трос.

Страховочный трос

Одним из самых простых способов организации открытия замка капота, но не самым удобным является страховочный трос, который спрятан в труднодоступном месте под моторным отсеком автомобиля.

Чтобы добраться до него придется либо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту двигателя, либо с помощью домкрата (который еще нужно найти) предварительно снять колесо. Кроме того, большинство владельцев просто забывают место вывода данного троса.
Страховочный трос выводится по умолчанию при установке каждого электромеханического замка капота и входит в его стоимость.

Вариант 2. Вывод аварийного питания.

Вывод аварийного питания


Наиболее предпочтительным способом аварийного открывания капота является подача аварийного питания с внешнего аккумулятора или от другого автомобиля по проводам, подключенным к элементам в салоне.

Наиболее простой вариант - наличие аварийного провода, заранее выведенного из-под капотного пространства в салон и убранного, например, под рулем или в бардачке автомобиля. При этом все равно потребуется использование внешнего кабеля с «крокодилами» на концах, чтобы запитаться от другого аккумулятора. Такой вариант не требует подъема автомобиля и каких-либо сложных манипуляций, но тем ни менее оперативно запитать севший аккумулятор не получится. Если все сделано верно, то с помощью такого способа станет возможным реанимировать охранную сигнализацию и снять автомобиль с охраны, а также открыть капот для доступа к аккумулятору. Сама по себе сигнализация и электромеханический замок капота потребляют незначительный ток, и для их разблокировки будет достаточно провода небольшого сечения.

Вариант 3. Аварийная розетка.

Аварийная розетка

Поговорим о максимально удобном способе открывания электромеханического замка капота в случае разряда аккумулятора, который заключается в установке аварийной розетки.

По своей сути аварийная розетка представляет подсоединенный к аккумулятору автомобиля кабель с разъёмом на конце, которой выводится либо в салон, либо в случае наличия блокираторов дверей, отключенной личинки замка — снаружи автомобиля, например, под бампером. Данный разъем оборудуется предохранителем для защиты электрической цепи автомобиля. При разряде аккумулятора достаточно воткнуть в разъем кабель, входящий в комплект аварийной розетки с коннекторами «крокодилами» на другом его конце, которые удобно прикреплять к автомобилю-донору, внешнему аккумулятору или зарядному устройству. После чего подождать некоторое время для того, чтобы стало возможным с помощью брелока сигнализации снять машину с охраны и открыть капот для дальнейшего обслуживания АКБ. Необходимо отметить, что наличие аварийной розетки, существенно облегчая жизнь владельцу, нисколько не влияет на защиту автомобиля от угона и не представляет интереса для угонщиков.

Как видно есть несколько способов открыть капот и зарядить аккумулятор, выбор за вами.
Чтобы установить аварийную розетку или сделать вывод аварийного питания достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.

Как открыть замок капота

Как открыть замок капота, если с помощью штатного рычага сделать это не удаётся? Для вскрытия простого механического замка необходимо прямое воздействие на защелку или приводной тросик с помощью инструментов и подручных приспособлений. В случае с электромеханическими может помочь дополнительный источник питания или резервный трос, если он заранее был предусмотрен. Как действовать в конкретной ситуации, вы узнаете из нашей статьи.


Основные причины, по которым капот не открывается, быстрые способы вскрытия и устранения проблемы представлены в таблице:

Симптом Причина Как открыть Решение проблемы
Заедание замка при нормальной работе рычага Защелки замка износились по причине отсутствия смазки Надавить на капот несколько раз в районе замка при одновременном нажатии на рычаг Очистка и смазка компонентов системы
Механическое повреждение компонентов замка Найти доступ к защелке замка, используя петлю из проволоки, сняв подкрылок, фару или решетку радиатора Отремонтируйте замок капота
Рычаг ходит со слабым сопротивлением Растянувшийся со временем трос капота не может потянуть защелку замка Снять рычаг и его кожух, потянуть непосредственно за трос Отрегулируйте длину троса
Рычаг ходит без сопротивления Оборвавшийся или соскочивший троса не тянет защелку замка Найти обрыв троса и потянуть за оставшуюся часть или найти доступ к защелке замка Замените трос капота
Замок не открывается в мороз при нормальной работе рычага Компоненты замка замерзли Прогрейте компоненты замка — отогрейте автомобиль целиком или локально либо прогрейте двигатель. Надавите на капот в районе замка, чтобы разбить лед Очистка и смазка компонентов системы
Не открывается, потому что разряжен АКБ (для электромеханических) Разряженный АКБ не подает питание на механизм открывания Воспользоваться запасным тросом или обеспечить резервный источник питания Зарядить АКБ

Как открыть капот если он замерз или заедает

Этот метод подходит для ситуаций, когда капот не открывается из-за сильного мороза или замок заедает из-за отсутствия смазки и естественного износа. Вам понадобится помощник, который будет надавливать на крышку капота в районе замка, пока вы будете тянуть за рычаг, соединенный с тросом.


Полейте теплой водой чтобы убрать лед

Давить нужно аккуратно, чтобы не погнуть капот, но достаточно сильно, чтобы воздействовать на механизм замка.

Если мороз сильный и замок не поддается, нужно его отогреть. Это можно сделать, загнав автомобиль в теплое помещение, прогрев двигатель, отогрев механизм феном или теплой водой. Если есть доступ к механической части, можно залить её специальным размораживателем или спиртом.

Как открыть капот, если порвался тросик

При обрыве троса рычажок в салоне будет ходить свободно и без сопротивления. Сначала нужно разобраться, где произошел обрыв, после чего действовать по ситуации. Если трос оборвался возле рычага – его легко заметить и затем потянуть плоскогубцами. При обрыве в подкапотном пространстве – подлезть снизу, а затем потянуть трос плоскогубцами. Если трос порвался или слетел у замка, то нужно искать способ достать до защелки замка и отогнуть ее. Детально как это сделать – ниже.

Если трос порвался возле рычага


Открывания капота с оборванным тросиком плоскогубцами когда остался маленький конец

Сначала освободите доступ к месту, где к рычагу крепится трос. Затем с помощью плоскогубцев потяните за металлическую сердцевину (а не за оплетку) – капот должен открыться. Для удобства сделайте на краю троса петлю. Крепление троса могло соскочить или сломаться – в таком случае его нужно вернуть на место или заменить. Если оборванный трос невозможно закрепить, понадобится его замена.

Если трос порвался под капотом

В этой ситуации нужно найти, где проходит трос в подкапотном пространстве. А дальше делаем то же самое – тянем плоскогубцами за обрывок троса.

Возможно для этого придется снять подкрылок. Иногда нужны яма, эстакада или хотя бы домкрат. Так можно получить доступ к тросу капота у автомобилей БМВ, Фольксваген/Ауди, Хендай/Киа. Кстати, у некоторых моделей (Туарег, Крета) – за подкрылком скрывается соединитель двух тросов капота, его можно разобрать и потянуть за тот, который ведет к замку.

В некоторых автомобилях добраться до троса проще сверху. На “классике” ВАЗ можно зацепить его петлей из проволоки через отверстия воздуховодов или аккуратно отогнув угол капота. У ВАЗ 2110, просунув руку в воздухозаборник, можно открыть замок капота, ухватившись за него плоскогубцами.

Если трос порвался возле замка

Самый сложный случай, когда трос оборвался или же слетел с крепления, возле самого замка. Общий алгоритм в данном случае – найти доступ к механизму замка и с помощью подручных средств (проволоки, длинной отвертки и т. п.) нажать на защелку, чтобы капот открылся. Чаще всего для этого приходится полностью или частично демонтировать локеры, защиту двигателя (как в случае с ВАЗ 2115), решетку радиатора, бампер или делать отверстия в этих элементах. Метод вскрытия напрямую зависит от конструкции и модели автомобиля.

У Фольксваген Пассат подобраться к замку можно сняв эмблему. Она прокручивается против часовой стрелки и снимается, затем демонтируется защитная заглушка. После чего замок можно открыть с помощью зеркала и металлической петли. В Форд Мондео, Форд Фокус 2 есть возможность вынуть личинку замка, просверлив отверстия в пластиковой заглушке за эмблемой. А вот на Фокусе 3 проблема решается по другому.


Демонтаж личинки замка в форд мондео


Открывание капота крючком в фольксваген кадди

Если капот немного поднимается, зафиксируйте его деревянным бруском, обмотанным ветошью, чтобы не поцарапать покрытие. Это позволит просунуть под капот металлический стержень с петлей на конце. С его помощью можно добраться до защелки замка, расположенной в центре капота. Такой метод подходит для Хендай Солярис, Жигулей или автомобилей ЗАЗ Таврия и Славута. Вместо бруска можно использовать надувающуюся воздушную подушку, подобную тем, что используются в тонометрах.

Как открыть капот, если сел аккумулятор

Это касается только электромеханических замков капота, которые нельзя закрыть или открыть без подачи в бортовую сеть питания. Варианта тут два – воспользоваться запасным тросом, проложенным при установке электромеханического замка, или разными способами запитать электропроводку.

Основной метод – открытие с помощью запасного механического троса, который устанавливается как обязательная часть комплекта электромеханического троса капота. Обычно его протягивают в труднодоступном месте, индивидуально для каждого автомобиля, чтобы только владелец знал, где он, и мог им воспользоваться.

Альтернативный вариант – подключить резервный источник питания на 12 В. Это необязательно может быть автомобильный аккумулятор, подойдет батарея от мототехники или даже от шуруповерта. Общий алгоритм следующий – отрицательный вывод источника питания цепляем на минус, а положительный присоединяем к плюсовому контакту в бортовой сети. В результате на замок капота поступит питание и он откроется. Реализовать на практике можно четырьмя способами.

Первый – самый технически правильный, но нужно сделать заранее. На такой случай следует вывести в торпедо специальный коннектор для подачи резервного питания. И когда у вас сядет АКБ, вы просто воткнете разъем с “крокодилами” на резервную АКБ и откроете капот.

Второй – это самый удобный метод с применением подручных средств, если у вас есть доступ в салон автомобиля. Для этого от резервного источника питания провод с отрицательной клеммы нужно присоединить на неокрашенную часть кузова (чаще всего это дверная петля), а плюс подать на блок предохранителей. Сделать это можно воткнув в один из разъемов шило или крепкий металлический стержень.


Подключение дополнительного питания через поворотник


Подача питания на электромеханический замок капота

Третий вариант – подойдет для ситуаций, когда из-за разряженного АКБ вы не можете попасть в салон автомобиля, потому что сигнализация не открывает замок, а личинка закисла и дверь не открывается ключом. В таком случае можно подать альтернативное питание через подсветку номера или поворотник. Дальше цепляем плюс к плюсу, а минус к минусу и открываем капот.

Четвертый вариант – через разъем прикуривателя можно подключить либо резервный АКБ, либо так называемый джамп-стартер. Для тех автомобилей, в которых прикуриватель не работает при выключенном зажигании, поверните ключ зажигания в положение АСС, чтобы замкнуть электрическую цепь автомобиля.

Как открыть двери и капот автомобиля, если разрядился аккумулятор

При полностью разряженной аккумуляторной батарее автовладельцу далеко не всегда приходится разбивать окно или исполнять танец с бубнами, думая о том, как попасть в салон. У одних машин двери открываются по старинке с помощью ключа, у других аккумулятор находится в багажнике, доступ в который опять же не заблокирован. Но проблема, как открыть автомобиль и добраться до моторного отсека, где стоит АКБ, все-таки встречается – на вашей машине может не быть замочной скважины и механической разблокировки замков. Если нет уверенности в собственных силах и присутствуют сомнения в том, что процесс «взламывания» обойдется без повреждения машины, то лучше обратитесь к сотрудникам специализированных фирм. Они знают, что делать в подобных ситуациях.

Купите набор для открывания

Хотите самостоятельно решить проблему? Это возможно! Шансы попасть в салон автомобиля возрастают, если под рукой есть устройства для открывания дверей. Состав набора может варьироваться и включать в себя S-образные крючки, тонкий и широкий рычаг для зацепления, а также крючки, предназначенные для определенных марок и моделей.

После покупки специнструментов крайне желательно потренироваться и не ждать возникновение экстренной ситуации. Лучше изначально уметь ими пользоваться, чем постигать науку в двадцатиградусный мороз. А еще настоятельно не рекомендуем хранить приспособления в автомобиле – если в один отнюдь не прекрасный момент транспортное средство откажется впустить вас, то лежащий в багажнике набор вам никак не пригодится. Ну а раз уж пришлось воспользоваться крючками и прочими штуковинами, то постарайтесь не смущаться от пристального взгляда прохожих.

Откройте капот

В интернете встречаются рекомендации подлезть к замку капота через прорезь в радиаторной решетке, отодвинуть его длинной отверткой и получить доступ к аккумуляторной батарее.

На некоторых автомобилях подобное возможно, но требует сноровки и тренировки. Попробуйте на досуге – возможно, однажды этот навык вам пригодится.

Используйте «подушку»

Если вы воспользовались услугами эвакуатора, который приедет не скоро, то не возбраняется применить самую обычную подушку. Впрочем, можно пустить в ход одноименное специальное устройство, напоминающее манжету для измерения кровяного давления, и попробовать самостоятельно открыть автомобиль. «Подушка» просовывается в зазор между дверью и крышей, затем надувается и, разжимая кузовные панели, открывает проем. Через него можно открыть дверь, воспользовавшись длинным крючком и дотянувшись до кнопки разблокировки дверей.

Автовладельцам, не имеющим специальную «подушку», коих большинство, адресован более «травмоопасный» метод — нужно отжать дверь узким и широким деревянным бруском клиновидной формы, в роли которого может выступать обычная кухонная лопатка. Но сразу предупреждаем о риске повредить дверь или ее резиновый уплотнитель.

Подвести внешнее питание

Есть еще один способ открыть машину с разряженной аккумуляторной батареей, который может немного напугать людей, никогда не имевших дело с электрооборудованием. Тем не менее, эксперты утверждают, что методика достаточно простая и эффективная.

Попробуйте снять подсветку заднего номера или один из указателей поворота. Если вам это удалось, то следующим шагом будет подача питания с другой аккумуляторной батареи – подсоединение происходит плюс к плюсу и минус к минусу. После этого разблокируйте двери с брелка.

Почему не открывается капот на Калине?

Если не открывается капот Калины, надо сначала узнать причину неисправности. Обычно это бывает связано с поломкой замка или обрывом приводного каната. Не исключено также, что сбилась регулировка и потребуется провести настройку.

Причины

Таким образом, основных причин неисправности бывает три:

  • оборвался тросик, соединяющий замок с активатором;
  • механическая поломка блокиратора;
  • сбились настройки.

Как открыть капот Калины, если порвался тросик

Известно несколько распространенных методов открыть крышку отсека при обрывании каната. Если на Ладе Калина установлена не стоковая облицовка со значком, а тюнингованная, то процесс заметно осложняется. Придется поднять машину на яму и попробовать воздействовать на механизм снизу или же вырезать отверстие, а после заменить переднюю декоративную накладку. А вот с заводской решеткой все гораздо проще.

Нужна будет проволока (15-16 см в длину), загнутая на одном конце крюком. Ее надо просунуть через самую верхнюю прорезь решетки в области замка капота, захватить крюком пружину и потянуть в сторону. Этого будет достаточно, чтобы крепление открылось.

Пружина капота

Пружина капота

Другие варианты открывания:

  • если тросик порвался ближе к области рукоятки в салоне, то его можно также подцепить проволочным крюком или отверткой, вытянуть на себя и открыть капот;
  • поднять автомобиль на подъемник, снять защиту картера и пыльник под радиатором — далее нащупать рукой гайку, к которой закреплен трос, и потянуть в сторону.

Как и говорилось выше, на Калине стоит декоративная пластиковая радиаторная облицовка, которая стоит недорого. Если не получается открыть капот никаким из способов, то можно просто ее выломать в зоне шильдика, а после образования свободного доступа к механизму, воздействовать на него отверткой или другим инструментом.

Открытие капота отверткой

Открытие капота отверткой

Как открыть капот, если сломался замок

Теперь о том, как открыть крышку при неисправном блокираторе. Неисправностей здесь тоже бывает несколько.

  1. Замок заедает, нормально не срабатывает при воздействии рукой на рычажок, так как изношены механизмы или отсутствует смазка. Тут можно попросить помощника надавить сверху руками на крышку моторного отсека несколько раз в области расположения замка, а самому одновременно потянуть за рукоятку. Если сделать так несколько раз, то капот должен открыться. Потом надо тщательно смазать все элементы конструкции или отремонтировать замок.
  2. Рычаг ослаб частично либо полностью, его ход не позволяет тросу растянуться. В этом случае надо разобрать рукоятку с кожухом, затем потянуть непосредственно за тросик. После этого отрегулировать длину троса или заменить всю конструкцию.
  3. Проблема наблюдается зимой, при сильных морозах. Это означает, что детали замка замерзли. В этом случае достаточно прогреть машину, затем надавить на крышку в зоне замка. Лед разобьется, капот откроется. Затем надо смазать внутренние компоненты механизма.

Рычаг открытия капота

Рычаг открытия капота

Бывает, что причина проблемы кроется не в тросе и блокираторе. Если на Ваз 1117 установлен электромеханический замок, то проблема может наблюдаться с аккумулятором. Разряженная батарея не подает питание на механизм открывания, поэтому капот не открывается. В этом случае надо будет зарядить АКБ (придется обратиться к автоэлектрику) или воспользоваться одним из описанных способов воздействия на тросик.

Что делать, если открыть не получается

Обычно замок капота не получается открыть вышеописанными способами, если примерзли его внутренние элементы. Выше было написано, что можно прогреть двигатель автомобиля, чтобы отогреть систему. Однако этого может быть недостаточно.

Приведем несколько дополнительных способов, которые помогут решить проблему:

  • полить на замок специальной жидкостью для размораживания или отбуксировать машину в теплый бокс на 1-2 часа;
  • продуть механизмы теплым воздухом фена, протянутого из гаража;
  • отогреть замок зажигалкой, но аккуратно, чтобы не расплавить краску кузова;
  • полить на замок кипяток.

Что же делать, если не работает ни один из способов. Придется ехать в автомастерскую, а если машина не заводится — то необходимо вызвать эвакуатор.

В каких случаях поможет регулировка замка

Корректировка блокиратора потребуется, если крышка стала плохо запираться или открываться. При этом также может появиться вибрация — она будет сначала еле различимой, а потом дребезжание постепенно усилится.

Таким образом, регулировка поможет в следующих случаях:

  • капот плохо работает — пока несколько раз не хлопнешь, нормально не закроется;
  • он также не всегда открывается, пока не потянешь с силой;
  • при натяжении тросика незаметно легкого подпрыгивания, а при запирании слышен посторонний металлический стук;
  • при движении на машине крышка вибрирует, так как неплотно закрыта.

Чтобы отрегулировать замок, надо вооружиться несколькими инструментами. Обязательно гаечным ключом 19 размера, набором отверток разного размера, маслом для смазки замка типа литол.

Вертикальная регулировка замка

Она нужна в том случае, если заклинило капот на Калине, он не запирается нормально и дребезжит по дороге. В данном случае настраивается длина защелки. Ниже пошагово о том, что надо сделать при вертикальной регулировке:

  • ослабить контргайку на защелке, придерживая элемент одной из отверток (обычно с плоским жалом);
  • увеличить длину защелки (грибка) методом выворачивания ее отверткой против часовой стрелки, если капот слабо запирается и вибрирует во время езды;
  • укоротить грибок, если крышка туго открывается.

Защелка капота

Защелка капота

Таким экспериментальным способом определяется правильная длина защелки. На завершающем этапе обязательно закручивается контргайка.

Горизонтальная регулировка замка

Металлический посторонний шум и трудности с отпиранием капота — это повод для проведения горизонтальной регулировки. Контргайка в этом случае также ослабляется, затем грибок передвигается в горизонтальной плоскости вперед или назад. Тут опять действуем экспериментальным путем — передвинули вперед, проверили. Если плохо, то передвигаем в другую сторону.

Ремонтные работы своими руками

Ниже представлена инструкция по ремонту замка. Она несложная, при наличии соответствующих инструментов, вполне выполнима своими силами.

Готовим инструменты

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • длинный мягкий шнур (длиннее в 2 раза, чем сам канат привода);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • ключ на 13/19;
  • трещотка с головкой;
  • смазка литол.

Способ 1: замена тросика

Конструктивно блокиратор капота Ваз 1117 выполнен в виде пружины. Чтобы начать ремонт, сначала потребуется разобрать декоративную накладку. Она крепится на саморезах поверх рамы передка — их надо выкрутить отверткой.

  • вытащить концевик наружной защиты тросика из кронштейна, а затем из штатной петли;

Тросик капота

Тросик капота
  • вынуть наконечник запирающей пружины из отверстия радиаторной рамки;
  • отвернуть винт крепления рукоятки отпирания капота и вынуть его;
  • сдвинуть втулку, освобождая конец тросика;
  • распрямить трос и вытащить его с ручки — в этом деле поможет длинный шнур, благодаря которому удастся отследить магистраль прокладки нового привода (его надо привязать к концу троса);
  • вытащить трос из отверстия в моторном отсеке — оно находится возле моторчика дворников;
  • скинуть с тросика плоскую шайбу и пластиковый концевик, надежно прикрепить конец шнура.

Отверстие тросика капота

Отверстие тросика капота

Останется целиком вынуть привод замка капота и проложить новый трос. Шнур поможет вдеть новый трос на свое место.

Способ 2: замена блокиратора и страховочного механизма

Автомобиль ставится на ровную площадку. Мероприятие по замене проводится в следующей последовательности:

  • ослабить контргайку грибка (защелки) ключом на 19 или специальными пассатижами;
  • отверткой вывернуть штырь, затем демонтировать его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой;
  • отвернуть шпильки фиксатора страховочного крючка, целиком вытащить его.

Далее остается снять тросик, как было описано в инструкции выше. Все детали заменяются новыми и смазываются литолом.

Дополнительные работы

Капот Ваз 1117 может не отпираться также из-за неправильной работы концевика. Такое случается в жаркую погоду, когда металл кузова деформируется (расширяется), и кнопка концевика не дотягивает до внутренней части крышки, что вызывает ошибочное срабатывание.

Кроме того, многие владельцы Лады решаются на проведение тюнинга — например, внедрение модифицированного газового амортизатора. Смысл доработки в замене штатной стойки на тюнингованный вариант. Если у вас имеются хоть какие-то технические навыки ремонта, то операция продлится всего 20 минут.

Полезные советы

Чтобы замок капота служил верой и правдой долгое время, за ним нужно регулярно ухаживать. В частности, своевременно смазывать маслом (литолом). Это поможет:

  • сохранить рабочие свойства зимой;
  • противодействовать ржавчине;
  • снижать коэффициент трения;
  • лучше выдерживать влагу, соли и щелочи.

Теперь вы знаете, почему на Лада Калина не открывается капот. Если проблему с замком устранить не удается, вы всегда можете обратиться на СТО, где опытные мастера оперативно все сделают. При желании здесь же можно доработать механизм.

Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?
Осуществляем своими руками ремонт штатного ремня безопасности инерционного типа без пиропатрона: основные этапы операции. Когда и как заменить тросовый привод стояночного тормоза на ВАЗ 2114?
Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2114; причины необходимости ремонта и регулировка механизма. Что делать, чтобы разморозить замок автомобильной двери
Рекомендации, следование которым может помочь в размораживании замка двери автомобиля. Лечение ВАЗ 2109: замена салонной и внешней ручек двери
Процедура замены внутренней и наружной ручки двери на ВАЗ 2109: причины, технические аспекты. Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114
Технология замены и диагностики замка зажигания на ВАЗ 2114 в гаражных условиях. Инструкция по замене моторного масла BMW E39

Варианты как открыть машину, если сел аккумулятор

Ключи остались в машине

Вы жмете на кнопку сигнализации, чтобы открыть автомобиль, а он не открывается. Аккумулятор сел. Такое происходит всегда не ко времени. Причины могут быть разные, от оставленной на ночь включенной магнитолы до старости батареи.

Против лома нет приема, разбить окно Вы всегда успеете. Ознакомимся с более гуманными способами попасть внутрь при разряженном аккумуляторе.

Ключом

Наиболее логичный способ открыть машину, если сел аккумулятор – воспользоваться ключом. Часто машина не отзывается на поворот ключа. Чтобы ее открыть, требуется приложить некоторое усилие. Поворачиваем влево и слегка дожимаем.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Открытие дверей авто ключом

Открытие дверей авто ключом

На морозе личинка может замерзнуть и вовсе не работать. Должна помочь силиконовая смазка для замков или WD 40.

Если их нет, в магазин бежать далеко, возможно, проще найти дома медицинский шприц, водку или спирт. Набираем в шприц алкоголь, по принципу ВДшки впрыскиваем в личинку. Подтеки лучше сразу убрать тряпкой. Если руки терпят мороз, приложите на замок ладонь, процесс оттаивания пойдет быстрее. Через 5-10 минут ключ повернет замок.

Реанимировать одновременно можно все двери, в которые должен вставляться ключ, это увеличит Ваши шансы попасть внутрь. Даже если из багажника машины проблематично попасть в салон, его замок тоже нужно открывать. Попав в багажник, Вы получите доступ к проводке через лампочку подсветки.

Услуги специалистов

Специалисты службы по вскрытию замков справятся с любой дверью в короткие сроки, не нанеся ущерба машине. Потребуется оплатить услуги. Придется подождать их приезда минут 15-40.

Через генератор или стартер

Если есть возможность снять защиту с двигателя, запитать автомобиль можно от исправного АКБ. Подсоедините плюсовую клемму к генератору или стартеру, минусовую – на массу. Для сигнализации достаточно небольшого заряда. Брелок с кнопкой откроет двери.

С помощью тонометра или деревянного клина

Открытие дверей с помощью деревянного клина

Открытие дверей с помощью деревянного клина

Открыть дверь, капот машины при севшем аккумуляторе поможет манжета от тонометра. Вместо нее можно использовать деревянный клин, им нужно работать аккуратнее, есть вероятность повредить кузов.

С тонометром или клином выполнять вскрытие удобнее вдвоем, одному тоже можно.

Пробираемся в салон, нам потребуется проволока, прут или что-то подобное длиной около метра:

  • манжету в сдутом состоянии поместите между дверью и кузовом автомобиля с разряженной батареей;
  • накачайте ее воздухом до образования щели минимально достаточной, менее 1 см, чтобы через нее манипулировать проволокой, без вреда для кузова;
  • проволокой подцепите защелку или ручку двери, в зависимости от конструкции двери и Ваших способностей.

Видео наглядно демонстрирует описанный способ.

Аналогичным образом отгибается край капота, чтобы подлезть к клеммам аккумулятора. Способ имеет смысл при отсутствии чехла на АКБ. Безопасно, если Вы знаете место расположения плюсовой клеммы под капотом. Наугад выполнять такую операцию нельзя, клеммы путать опасно. Обеспечиваем доступ к АКБ:

Ключи автомобиля

  • манжету без воздуха положите между капотом и кузовом;
  • накачайте ее до образования зазора, достаточного чтобы провод просунуть к АКБ.

Для восстановления электроснабжения потребуется еще один аккумулятор. Имея свободный рабочий автомобильный, берем его и используем. В отсутствие, возможно, доступна дрель или шуруповерт. Их аккумулятора должно хватить, чтобы сработала кнопка сигнализации. Главное, соединить плюс с плюсом, минус можно замкнуть на кузов.

Особенности отдельных моделей авто

Как лучше восстановить электроснабжение, иногда зависит от марки автомобиля.

Аварийное открытие дверей авто

Аварийное вскрытие дверей авто

До клемм аккумулятора под капотом легко добраться у Мазда CX7 и Пассата. Потребуется минимальное отгибание края капота, возможно, получится обойтись без него. Также во многих Пассатах в багажнике предусмотрена розетка. Если багажник поддается вскрытию ключом, через розетку можно запитать Пассат и открыть машину кнопкой от сигнализации. Добравшись до троса от капота, его можно дернуть и открыть доступ. У Пассата трос проходит за передним левым подкрылком, который можно снять.

Мерседес для аварийного вскрытия при разряженной батарее предусматривает плюсовую клемму, спрятанную в пластиковый короб снизу в районе передних колес. Минус замыкаем на массу. Подзаряженный от рабочего аккумулятора, Мерседес откроется с кнопки.

Есть владельцы с опытом вскрытия Мерседесов через снятую подсветку заднего номера. По ее проводам запускают зарядку по автомобилю, потом открывают с кнопки. За подсветкой проходит пневматический шланг, через который подается воздух при открывании багажника. Если умудриться достать шланг и дунуть в него достаточно сильно, должно сработать вскрытие всех дверей.

АКБ в автомобиле

АКБ в автомобиле

БМВ также выводит клемму «+» в днище. В зависимости от модели ее расположение отличается, если Вы видели свое авто снизу, скорее всего, знаете точное расположение. Прикуривать и заводить через такое соединение не особо удобно, а оживить сигнализацию БМВ – это выход.

У Ниссана не предусмотрена аварийная клемма в днище. Попасть в электросеть автомобиля с улицы можно, только сняв плафон противотуманной фары или повторитель. Наиболее приемлемый способ с Ниссаном – оживить личинку. Эффективным будет обеспечить зазор под капот к разряженному аккумулятору или в салон. Способы описаны выше, к Ниссану применимы.

Вскрытие багажника

Вскрытие багажника автомобиля

Вскрытие багажника автомобиля

Сел АКБ – как открыть багажник, если на его крышке только кнопка, замка с личинкой нет или он не работает? Открывается такая дверь при участии электросети, поэтому требуется восстановить электроснабжение.

Если есть доступ под капот, необходимо просто запитаться от другого АКБ. Для срабатывания кнопки багажника достаточно накинуть плюсовую клемму рабочего аккумулятора на любой плюс в машине с севшим, минус можно замкнуть на кузов. Выше описано, как попасть внутрь при севшем аккумуляторе.

Получив доступ в автомобиль, важно установить причину, по которой сел аккумулятор, и насколько он разряжен. Причина может крыться в самой батарее, генераторе, проводке или в чем-то еще. Ее нужно устранить до привычной эксплуатации авто. В противном случае ремонт может обойтись в разы дороже.

Как открыть машину, если сел аккумулятор? Не работают замки и нет личинки

Как открыть машину, если сел аккумулятор?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Хочется отметить, что большинство современных автомобилей, имеют системы, которые отключают потребление энергии, когда автомобиль находится на паркинге. Если забыли выключить фары или магнитолу, все вырубится автоматически. НА старых машинах, такой системы может и не быть, однако там есть замочная скважина – просто вставляем ключ (зачастую он один) и механически открываем двери. Но бывает что аккумулятор настолько «дохлый», что его сажает даже сигнализация за пару-тройку дней стоянки, то есть через сигналку, штатный пульт – не открыть, да и скважины может и не быть (для ручного открывания). Сегодня я хочу поделиться некоторыми методами открытия, а также рассказать об самом действенном

Профессионалы

Конечно если у вас такое приключилось, и открыть ну никак не получается. Можно вызвать специально обученных людей. Сейчас огромное количество служб, которые придут вам на помощь. У них и оборудование есть, да и на таких случаях они, что говорится «собаку съели».

Вызвать профессионала

Однако стоит это недешево, от 500 до 2500 рублей. Зависит какой сложности работа, ну и класс автомобиля. Поэтому это не наш вариант, но сказать про него стоит. Если не хотите мучиться, просто звоним и вызываем

Дверь и окна

Второй самый распространенный метод, это воздействие на дверь и стекла машины. Схемы реально рабочие, однако и у них есть минусы:

  • Двери. Обычно стараются отогнуть, чем-то деревянным, чтобы не повредить металлический каркас и просунуть туда проволоку или нитку с петлей, чтобы накинуть на барашек (защелку двери).

провод

Лопатка

Еще один метод, как вы догадались разбить, обычно либо мелкое, либо основное. НО это крайний выход, применять, когда все остальное не работает!

Разбить стекло

Из своего опыта скажу, на наших старых ВАЗ, где не было стеклоподъемников можно было опустить стекло руками и чуть ли не залезть внутрь (с электрическими стеклоподъемниками, такое скорее всего не прокатит). НА иномарках, иногда получалось просунуть проволоку с петлей, и накинуть ее на барашек.

Открыть капот

Основная проблема в том, что нет питания в цепи авто. Однако если заменить батарею или прикурить ее тогда машину открыть получится. НО не все так просто. Открыть капот в закрытой машине (под охраной) это еще та задача!

Открыть капот

Подать питание снаружи

провода стартера

  • Поворотные сигналы, подсветка – легкий метод. Суть такая же нужно подать питание в систему (то есть плюс к плюсу, минус к минусу). Для этого берем отвертку и вытаскиваем поворотный сигнал или подсветку заднего номера. Обычно они легко и просто выходят, далее подсоединяем провода от нашей донорской батареи (главное не перепутайте, обычно красный – это плюс) и открываем машину через сигнализацию или штатный ключ-брелок

Открыл машину

Сейчас небольшое видео этого метода смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, подписывайтесь на канал, читайте наш сайт, будет еще много чего интересного. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(36 голосов, средний: 4,64 из 5)

Полезный лайфхак: как открыть капот и двери, если сел аккумулятор

Иногда очень нужно залезть в моторный отсек, а машина сопротивляется – аккумуляторная батарея разрядилась и не позволяет открыть замок капота, либо тросик порвался. Но способы есть.

Наиболее часто проблема встает в полный рост при кончине АКБ в зимние морозы – автомобиль обесточен и попасть в салон нельзя. Некоторые бьют стекла, хотя есть куда более изящные, но и в трудоемкие сценарии – надо просто попасть под капот.

В природе есть конторы, которые занимаются легальным вскрытием запертых автомобилей. Их сотрудники пользуются устройством, напоминающей надувную подушку по типу манжеты, которой измеряют кровяное давление. Она подсовывается в щель между капотом и передней частью автомобиля, либо между дверью и стойкой и надувается.

При этом зазор увеличивается, открывая рабочее пространство, и дальше в ход идут специальные инструменты, которыми разблокируется замок. Подобные штуковины вряд ли есть в арсенале среднестатистического владельца, хотя иногда они нет-нет, да пригодятся. Надувные "подушки", например, есть в продаже и стоят сравнительно недорого.

Для того, чтобы вскрыть механизм запора капота можно воспользоваться длинной отверткой. Она просовывается сквозь радиаторную решетку, далее сдвигает механизм замка и – вуаля! Проблема в том, что совершить таинство у вас наверняка получится не с первого и даже не со второго раза. Поэтому на досуге потренируйтесь – кто знает, вдруг однажды вам очень пригодится сей навык? В некоторых случаях можно снять радиаторную решетку, если это возможно без последствий для нее и передка автомобиля. Например, на автомобилях Volvo прошлых поколений нехитрый маневр совершается на раз-два, чем иногда и пользуются воры.

Для предусмотрительных владельцев существуют специальные наборы для вскрытия машины. Вот, например, что включает в себя один из таких комплектов, встретившихся нам в интернете: два S-образных крючка, пара лопаток, крючок прямой, тонкий рычаг для зацепления 22”, крючок для Toyota Camry и автомобилей Chrysler, широкий рычаг для зацепления и инструмент для блокировки скольжения.

Добраться до генератора

Есть еще один способ, правда, он для "затейливых" и мятежных духом. Да и возможен он, если конструкция автомобиля позволяет добраться до генератора снизу. Получилось? Тогда находим на нем болт с "плюсом" и подключаем клемму от заряженного аккумулятора. "Минус", само собой, выводим на кузов. Главное – не перепутайте полярность.

Воспользоваться зарядным устройством

С олдскульным тросиком все зависит от вашей сноровки и ловкости рук. Но как открыть капот на автомобилях с электромеханическим замком? Об этом подробно рассказывает владелец Mazda, столкнувшийся с проблемой в зимние морозы и после длительного простоя автомобиля.

Кстати, в комментариях к ролику один из пользователей (владелец Hyundai Solaris 2013 года) поделился своей методикой: "К блоку предохранителей(слева от руля в салоне) идёт красный жирный провод(это "+"). Кидаете на него провод от аккумулятора (+), другой на корпус. Электрозамок откроется (в моём случае электрозамок открывается при повёрнутом ключе).Сам так встрял в минус 25. Совсем недавно ещё проще способ опробовал: из блока предохранителей вытащил предохранитель (на всякий случай выбрал тот, где надпись ACC) и вставил его на место вместе с проводом от (+). Электрозамок открылся".

Нелишним будет знать, чем может закончиться самостоятельное вскрытие. А привести оно может к царапинам на кузове, сломанному замку капота и даже травмам конечностей. Наконец, злосчастный капот может просто не поддаться – и такое бывает. Но, если от этого зависит ваша жизнь, вы поспорили на деньги, что осилите, или просто не хотите платить специально обученному человеку, то Пробуйте, пробуйте

Как попасть в машину, если сел аккумулятор?

Миниатюра к статье Как попасть в машину, если сел аккумулятор?

Экстренные ситуации, возникающие в процессе использования автомобиля, могут возникнуть в любой, самый неподходящий момент. Бывает так, что железный конь стоял в гараже в течение длительного промежутка времени, а потом, когда его владелец пытается открыть дверцу автомобиля, машина не открывается, и у автовладельцев наступает чувство смятения и растерянности. Вероятнее всего, АКБ попросту разрядилась, и теперь нужно срочно решить вопрос, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Почему не получается открыть машину

Для начала следует рассмотреть причины, по которым это может произойти, чтобы, исходя из них, стараться в будущем не попадать в подобные ситуации, насколько это возможно.

Почему водитель не может открыть машину:

  • если аккумуляторная батарея установлена давно, она просто могла исчерпать свой ресурс естественным путем;
  • как уже было сказано, при длительном «простаивании» автомобиля в гараже любая батарея могла разрядиться;
  • разрядка аккумулятора могла произойти в сильные холода;
  • водитель по рассеянности или в спешке мог не выключить фары или магнитолу, что повлекло за собой быструю разрядку АКБ.Почему аккумулятор садится за ночь, читайте здесь →

Как бы там ни было, первая мысль, которая возникает у большинства автолюбителей — открыть двери автомобиля ключом и, таким образом, быстро попасть в машину. Однако, в подавляющем большинстве случаев, это не сработает. В любой машине сейчас установлена сигналка, и провернуть ключ оказывается фактически невозможно. В худшем случае, это оборачивается поломкой замка или самого ключа. А авто без сигнализации уже вряд ли существуют в природе.

Поэтому, чтобы не произошло дополнительных поломок (замки, ключи) важно соблюдать максимальное спокойствие. Как всегда, выхода здесь два: пригласить специалиста-профессионала, который поможет вскрыть машину с минимальными потерями, либо попытаться самостоятельно решить проблему, как открыть автомобиль при севшем аккумуляторе.

Все способы, которые уже годами используются автомобилистами для того, чтобы машина открылась, осуществляются механическим путем.

Вакуумная подушка

Использование резиновой подушки

Такие подушки называются вакуумными, и водителю не помешает иметь одну при себе, потому что с ее помощью часто получается добиться того, чтобы автомашина открылась.

Технически осуществить это несложно. Нужно вставить сдутую подушку в щель между кузовом автомобиля и его дверью, а потом насосом надувать ее до тех пор, пока раздутая подушка не отодвинет верхнюю часть двери. Когда щель станет достаточно широкой, в нее нужно аккуратно вставить длинный кусок проволоки. Конец проволоки предварительно следует загнуть под углом 90°, чтобы зацепить его за ручку внутри двери, либо за блокирующую кнопку. Если проволоку удалось прочно зацепить, осталось только потянуть ее на себя. Двери открываются, и теперь в машину можно сесть.

Однако существуют машины, которые невозможно вскрыть таким образом. В данном случае задача усложняется, потому что нужно будет открывать не дверь, а капот, под которым находится батарея. Если проволокой удалось дотянуться до рычага, с помощью которого поднимается капот, аккумулятор можно будет «прикурить» от другого источника питания, а машину уже открыть автоматическим способом. Дверь откроется сама, как обычно.

Кстати, немаловажно будет упомянуть о том, что некоторые автомобили фирмы «Ауди» имеют «подлянку» в виде ручки управления капотом, которая упирается прямиком в дверную обшивку. Если это так, то этим способом поднять капот, к сожалению, не выйдет.

Крайние методы

В экстренных ситуациях, когда под рукой нет вакуумной подушки и проволоки, можно воспользоваться и варварскими методами. Например, можно взять дрель, сверло и просто высверлить замок на двери . Точнее, его «личинку». Позже, конечно, нужно будет заменить конструкцию замка на новую.

Также вместо подушки раньше использовались клинышки из дерева, или же отвертка , под которую подкладывалась мягкая тряпочка — для того, чтобы добиться щели, в которую можно просунуть проволоку. Безусловно, риск нанести машине повреждения становится выше. Но если другого выхода нет, ничего не остается.

Самым «жестоким» способом является собственноручное выбивание стекла автомобиля. Более того, он тоже работает не во всех случаях, учитывая современное оборудование, которое может быть установлено на борту машины. В лучшем случае, выбивание стекла может оправдать себя, если после него получится залезть в авто через форточку и открыть его изнутри. Позже, скорее всего, придется долго подыскивать то стекло, которое окажется наиболее подходящим.

Важно помнить о том, что главная цель — это, все-таки, добраться до аккумулятора, потому что его не всегда удастся запустить, вставив в замок ключи зажигания. Поэтому вариант с открыванием капота, в любом его исполнении, часто является наиболее предпочтительным.

Как открыть капот автомобиля

Когда попавшего в беду водителя одолевает досада, в голову нередко приходит мысль об очередном варварском методе «отжимания» капота железным рычагом. Но, все-таки — как открыть капот, если сел аккумулятор, более гуманно и менее травматично для авто?

Лучшим способом, безусловно, станет применение все той же вакуумной подушки , которую реально приобрести в любом автомагазине заранее. Именно на случай подобного форс-мажора. Важно суметь просунуть ее в щель капота с той стороны, где находится батарея, чтобы возможно было сделать «прикуривание» с аккумулятора- «донора».

После того, как удастся добиться щели достаточной величины, главное — подсоединить плюсовую клемму. Минусовую «подцеплять» именно на батарею нет большой необходимости. Можно использовать любую металлическую часть автомобиля.

Когда ваша свинцово-кислотная или гелевая батарея будет подзаряжена, оба «крокодила» следует подключить к ней, строго соблюдая полярность (вначале подсоединяется плюс и только потом минус). После этого уже получится открыть центральный замок с помощью брелка.

Доступ к капоту через радиаторную решетку

Капот можно попытаться открыть, продев ту же самую проволоку через радиаторную решетку — в случае, если подушки не оказалось под рукой. На одном конце проволоки делается крючок. Мест, куда лучше всего вставлять проволоку, несколько: это значок модели автомобиля, сама решетка радиатора, а также зазор, имеющийся между ней и самим капотом.

Сложность будет заключаться в том, чтобы «нащупать» проволочным крючком механизм, умело зацепить и поддеть его, чтобы он открылся. Обычно рекомендуется тянуть его либо на себя, либо в сторону. Не забудьте при этом воспользоваться небольшим фонариком, который поможет отыскать путь к механизму и сам рычаг.

В случае, если не получилось добраться до рычага через радиаторную решетку, под капот все-таки придется залезать. В подкапотном пространстве нужно будет найти картерную защиту и снять ее, получив, таким образом, доступ к самому капотному замку. На замке обычно имеется кольцо, за которое следует потянуть для того, чтобы капот наконец открылся.

Лучше всего, если кто-нибудь согласится вам помочь, потому что оптимальный вариант — если второй человек слегка надавит на капот сверху в тот момент, когда вы будете тянуть за кольцо замка.

Самый трудоемкий метод: добираемся до генератора

Бывает и так, что ни один из способов не помогает, и тогда ничего не остается, кроме как залезть под дно автомобиля и добраться до его генератора для того, чтобы «запустить» систему электропитания. Метод старый, опробованный многократно, но и небезопасный. Поэтому также настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека.

Подготовьте заряженный аккумулятор-«донор», набор для «прикуривания», домкрат и подставки для машины. Они будут нужны для того, чтобы обеспечить пространство, через которое можно подобраться к генератору. Часто рядом находится система защиты двигателя внутреннего сгорания. Ее, безусловно, нужно будет снять. Как правило, много времени это не занимает.

Плюсовой полюс присоединяется к плюсовому значку на генераторе, а минусовой полюс можно «зацепить» на любую часть кузова автомашины. Как всегда, старайтесь соблюдать полярность, чтобы не произошло короткого замыкания. Сами «крокодилы» вначале следует подключить к авто, а уже потом к рабочему источнику питания.

Как видите, существует много испробованных и эффективных способов того, как открыть машину, если сел аккумулятор. Конечно, лучше всего — стараться не допускать подобных историй, хотя любой автолюбитель рано или поздно попадает в такую ситуацию. Например, в зимнее время или после долгого простоя автомобиля.

Для того чтобы батарея не подвела в самый неподходящий момент, старайтесь соблюдать простые правила:

  • Следите за уровнем заряда аккумулятора . Не пропустите того момента, когда на табло автомобиля загорится индикаторная лампочка, свидетельствующая о том, что батарея нуждается в зарядке.
  • Вовремя проводите замену старой батареи на новую и не увлекайтесь чрезмерными «восстановлениями».
  • Следите за выключением фар и магнитолы.

Эти простые правила помогут в том, чтобы аккумулятор не садился преждевременно, а двери автомобиля всегда открывались свободно. Безусловно, никто не застрахован от внезапной разрядки АКБ, но проявить лишний раз бдительность и внимательность не помешает никогда.

Читайте также: