Как открыть капот ленд ровер фрилендер

Обновлено: 15.05.2024

Открыть Land Rover Freelander — без повреждений

Открыть Land Rover Freelander — без повреждений

Служба LOCKSERVICE оказывает оперативную помощь при возникновении неисправностей с замками. Мы быстро и профессионально решим любые проблемы с замочной системой, если не открывается Фрилендер:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Land Rover Freelander, и способы их решения

Если Фрилендер 2 не открывается с брелка, это может быть вызвано разными причинами. Наибольшая паника настигает автомобилиста, когда речь идет о заблокированной водительской двери и капоте. Для решения проблемы в ход идут подручные средства, которые наносят серьезные повреждения транспорту. В некоторых случаях произвести вскрытие можно самостоятельно. Но для этого потребуется хорошее знание механизмов, схемы расположения узлов и элементов.

1. Нужно открыть капот Ленд Ровер Фрилендер

Открыть капот Freelander
Наиболее распространенная причина заблокированного капота – обрыв троса в районе замка, у рычага или в салоне. В зависимости от локализации повреждения, действия будут отличаться:

  • Обрыв в салоне: необходимо найти около рычага оболочку привода и плоскогубцами аккуратно вытянуть трос. Предварительно может понадобиться демонтаж передней панели;
  • Если повреждение наблюдается в районе замка, рычаг будет свободно двигаться, но трос под ним отсутствует. Существует два варианта решения проблемы: снять колесо и снизу, через подкрылок, рукой вытянуть трос. Другой способ – проволокой через отверстие решетки радиатора зацепить элемент и вынести его наружу. Во втором случае можно облегчить задачу, демонтировав решетку. Но это потребует замены крепежных элементов.

Как открыть капот на Ленд Ровер Фрилендер? Следует соединить две части троса и повернуть рычаг. После этого не забудьте проверить муфту Боудена, заменить на новую деталь при сильном износе. В некоторых случаях причиной поломки становится часть конструкции, на которую водитель нажимает для поднятия капота. Плохая фиксация на оси не позволяет отпирать крышку.

2. В Ленд Ровер Фрилендер не открывается багажник

Вскрытие заблокированного багажника будет зависеть от причины неисправности. Проще всего действовать, если износились расходные элементы – концевая часть рычага, кнопка-концевик и иные детали, активирующие механизм поднятия крышки. Плоская отвертка поможет снять обшивку и вынуть кнопку. После этого можно установить новые комплектующие. На первое время можно воспользоваться небольшим кусочком резины, надев его на истертый регулятор.

Попадание воды и инородных частиц в отверстие замочной системы вызывает блокировку устройства. Необходимо избавиться от грязи с помощью жидкости WD-40, произвести отладку кнопочных контактов.

Существует универсальный способ, как открыть багажник Freelander 2: если в салоне отодвинуть задние сиденья, в нижней части можно увидеть пластиковую панель с небольшим люком. Открыв его, водитель увидит крепежные элементы. Открутив их, крышка поднимется вместе с замком.

3. Не открывается изнутри дверь водителя Freelander

Открыть дверь Freelander
Неправильное расположение детали в дверной ручке, регулирующей длину тросика, блокирует дверь снаружи и изнутри. Для открывания достаточно сбросить тросик отверткой, снять пластиковую накладку, скорректировать положение регулятора и длину троса.

В случае проблемы с электрической схемой, лучше обратиться за помощью к нашим специалистам. Они аккуратно демонтируют обшивку, не повредив другие части машины. После снятия дверной карты, можно обнаружить неработающие элементы и подать на контакты внешнее питание. Это поможет восстановить функционирование системы.

Самостоятельное вскрытие Land Rover Freelander

Если в Ленд Ровер Фрилендер 2 не открывается багажник, капот или двери, вызовите наших мастеров, которые максимально быстро решат проблему. Работники подскажут, как открыть Фрилендер 2, если сел аккумулятор или сломался замок. Мы работаем круглосуточно по всей Москве и Московской области.

Оставьте заявку на нашем сайте, мы перезвоним в течение 30 секунд!

Freelander 2. Защелки капота



В передней центральной части капота установлен крюк безопасности с механическим управлением. Крюк безопасности не позволяет капоту полностью открыться в случае, если защелки капота открыты и автомобиль находится в движении. Крюк безопасности приводится в действие пружиной, которая переводит его в защелкнутое положение, и имеет рычаг. Рычаг необходимо нажать, чтобы отсоединить крюк безопасности от язычка защелки, когда необходимо полностью открыть капот.

Переключатель неплотного закрывания капота

На автомобилях с щитком приборов низкого уровня загорается символ неплотно закрытого капота. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Переключатель неплотного закрывания капота также интегрирован в систему безопасности автомобиля и используется как устройство обнаружения несанкционированного проникновения в автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия).

Freelander 2. Защелка подъемной двери багажного отделения



Поз. № запасной части Наименование
1 - Защелка подъемной двери багажного отделения
2 - Фиксатор замка подъемной двери багажного отделения

Защелка подъемной двери багажного отделения установлена внизу по центру внутренней панели подъемной двери и является блоком с полным электроприводом. Защелка подъемной двери багажного отделения включает в себя электродвигатель запирания и получает питание по жесткому проводному соединению от CJB. Микропереключатель открывания находится внутри сенсорной панели, расположенной на нижней стороне наружной ручки подъемной двери багажного отделения.

CJB открывает защелку подъемной двери багажного отделения, когда автомобиль неподвижен и нажимается кнопка пульта дистанционного управления или сенсорная панель наружной ручки. Защелка подъемной двери багажного отделения также открывается, если одновременно на три секунды нажать переключатели централизованного запирания на панели приборов (при этом скорость автомобиля должна быть ниже 8 км/ч (5 миль/ч)).

Переключатель неполного закрывания подъемной двери багажного отделения

На автомобилях с щитком приборов низкого уровня загорается символ неполного закрывания двери багажного отделения. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Переключатель неполного закрывания подъемной двери багажного отделения также интегрирован в систему безопасности автомобиля и используется как устройство обнаружения несанкционированного проникновения в автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система - активная (419-01A Противоугонная система - активная, Описание и принцип действия).

Ленд Ровер Фрилендер 1. Трос / тяга разблокировки замка капота



2. Привяжите веревку к концу троса разблокировки замка капота и вытяните трос из панели замка капота.

3. Отвяжите веревку от троса разблокировки замка капота.



4. Снимите 3 привязи и освободите трос разблокировки замка капота от крпеления к электропроводке.



6. Снимите трос разблокировки замка капота с рычага и снимите рычаг.



7. Отодвиньте звукоизоляционную прокладку от перегородки моторного отсека для получения доступа к втулке троса разблокировки замка капота.

8. Снимите втулку с перегородки моторного отсека.

9. Снимите трос разблокировки замка капота.

Установка

1. Протяните трос разблокировки замка капота через перегородку моторного отсека.

2. Приложите рычаг механизма разблокировки замка капота и подсоедините к нему трос.

4. Установите втулку троса разблокировки замка капота на перегородку моторного отсека.

5. Приложите трос разблокировки замка капота к электрическом у кабелю и закрепите его привязями.

6. Установите звукоизоляционную прокладку на перегородку моторного отсека.

7. Привяжите веревку к концу троса разблокировки замка капота.

8. Потянув за веревку, протяните трос разблокировки замка капота через панель замка капота.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Из данной статьи Вы узнаете о сигнализации, постановке на охрану и о проблемах, с которыми Вы можете столкнуться, когда выполняете постановку на охрану автомобиля Фрилендер 2.

Первая, часто встречаемая проблема – это когда сигнализация самопроизвольно срабатывает или, когда владелец не может поставить автомобиль на сигнализацию, т.е. Вы нажимаете на брелоке кнопку «закрыть машину», а машина издала звуковой сигнал, либо другая ситуация, когда машина находится на стоянке, особенно неприятно, когда это происходит ночью, и вдруг самопроизвольно срабатывает сигнализация.

В 90% случаев виной всему этому – это датчик капота. Первые симптомы, которые Вы можете наблюдать – это когда Вы садитесь в машину, запускаете двигатель и после запуска двигателя, либо во время движения видите на панели надпись «капот открыт». Потом эта надпись может пропадать. Таким образом, это первые признаки и симптомы, что у Вас проблема с датчиком капота.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Концевик капота интегрирован в правый замок. Раньше он детализировался отдельно, сейчас нет, и идёт вместе с замком сборе. Что можно сделать? Самое простое, если вдруг Вы не можете поставить на охрану, из-за этого концевика постоянно происходят ложные срабатывания вытаскиваете разъем замка капота, который находится прямо под замком снизу и ставите перемычку для того чтобы он не срабатывал, т.е. поставив перемычку замкнув два контакта Вы имитируете, что замок капота закрыт всегда независимо от того закрыт он физически или нет. Но, таким образом этой перемычкой Вы оставляете лишнее уязвимое место для угонщиков, воров аккумуляторов и прочих плохих людей.

Есть еще одна очень полезная функция у концевика капота, не всегда владельцы полностью закрывают капот, т.е. закрывают капот только на один замок, а на второй нет. Таким образом, работающий концевик Вам об этом может сказать и предотвратить непреднамеренное открытие капота на ходу.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Любой открываемый элемент автомобиля, т.е. капот и все двери включая дверь багажника оснащены концевиками. Каждая дверь внутри замка содержит концевик открытой и закрытой двери. С ними также бывают проблемы, не сказать, что очень часто, но бывает, т.е. кроме того, что замок может выйти из строя по другим причинам – это не работающий центральный замок (актуатор), просто не закрывается, не открывается, заклинил, бывает еще и неисправность этого концевика. Также панель приборов при включении зажигания Вам будет писать, что дверь открыта, и Вы также не сможете поставить автомобиль на охрану. В этом случае правильный ремонт – это замена замка, либо попытаться его починить, иногда это удается сделать.

Подведем итог, у Вас имеется четыре двери и дверь багажника, и у Вас могут появляться следующие неисправности: Вы ставите машину на охрану, она становится и концевики вроде бы срабатывают, но фактически дверь открывается, либо наоборот Вы снимаете с охраны, а дверь не открывается. Бывает так, что она открывается только изнутри, а снаружи не открывается, либо наоборот снаружи открывается, а изнутри нет. Таким образом все эти перечисленные симптомы говорят о том, что надо банально менять замок двери, так называемую электронную защелку. В ней же интегрирован сам концевик, и центральный модуль понимает, когда она закрыта, а когда открыта, т.е. не как на жигулях где отдельно выделен датчик, который понимает, что дверь закрыта. В тех и в других случаях его надо менять, либо, например, в нашем сервисе мы его успешно ремонтируем, что в два раза дешевле, чем покупка нового замка.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Таким образом, если у Вас не исправен какой-либо замок, мало того, что у Вас некорректно будет работать открывание/закрывание двери, еще из-за его неисправности Вы не сможете поставить автомобиль на охрану. Поэтому, если Вы на панели приборов при включении зажигания видите, что какая-либо дверь открыта, а на самом деле она закрыта, то это будет причиной того, что Вы не можете поставить автомобиль на охрану. Здесь необходимо еще добавить, что не в 100% случаев виноват будет замок, электрические провода и разъемы никто никогда не отменял. Всякие случаи бывают, бывает провода корродирует, бывает разъемы корродируют – это также необходимо проверять перед заменой замка.

С дверью багажника на автомобиле Фрилендер 2 тоже могут быть проблемы. Может случиться так, что Вы не сможете открыть дверь багажника ни с пульта, ни с кнопки на самой двери, более того, если включить зажигание, то на панели приборов может загореться надпись, что дверь багажника открыта, хотя фактически она закрыта. Просится вывод, что опять не исправен замок, либо опять неисправна проводка, да, такое может быть и этого никто не отменял, но, на данном автомобиле может быть еще одна причина – это неисправный предохранитель, который установлен в блоке кузова. На моделях до 2012 года – это предохранитель FS25 на 10 Ампер, он иногда перегорает.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Почему он дает эффект не открывающегося багажника? Дело в том, что он завязан в общей цепи с актуатором лючка бензобака. При постановке на охрану вылезает штырек закрывая тем самым лючок бензобака и этот штырек потребляет слишком много тока, в результате чего предохранитель сгорает. У производителя есть технический бюллетень, в котором говорится, что в данном случае необходимо предохранитель заменить на тот же 10-ти амперный, но актуатор также подлежит замене на модернизированный, потому что этот штырек работает неправильно/некорректно, и уже работать правильно не будет.

Хотим предупредить, что просто поменять предохранитель на 10 Ампер опять же можно для того чтобы доехать до сервиса, до магазина, чтобы купить запасную часть. Ставить предохранитель большего ампеража категорически не рекомендуем, потому что это приведет, либо к выходу из строя самого блока кузова (CJB), либо проводки, а еще не дай бог возгорания. Такие случаи были, нам приходилось ремонтировать такие электропроводки, потому что владельцы ставили 30-ти Амперный предохранитель вместо 10-ти Амперного. Таким образом, замена сгоревшего предохранителя не является проделанным ремонтом. Нужно устранить причину, потому что предохранители никогда не горят просто так – это очень важный момент. Данная неприятность относится именно к автомобилям до 2012 года выпуска, т.к. на более молодых моделях проблема с актуатором исправлена, она решена уже на производстве и не относится к свежим Freelander 2.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Ещё один маленький нюанс, достаточно распространенный отказ на автомобиле Фрилендер 2 – это когда Вы не можете открыть дверь багажника, а что еще более интересно, когда во время движения вдруг происходит срабатывание, что якобы бы открылась дверь багажника. В этом случае дело будет в микропереключателе кнопки открывания багажника, неисправность которой заключается в том, что внутри нее происходит коррозия в результате попадания воды, либо проблемы в электропроводке, который находится вблизи этого концевика. Производитель выпустил модернизированную кнопку, более герметичную.

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2
Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Все о проблемах сигнализации и замков Фрилендер 2

Казалось бы, замок находится в двери, и кнопка находится здесь, но управление идет через центральный модуль кузова (CJB), т.е. проводка кнопки идет в модуль кузова, подает сигнал, что на него кто-то нажал, и только модуль кузова подает уже силовой сигнал на сам замок, чтобы ее открыть. То есть они пошли далеким путем, сигнал на открытие идет в модуль, а модуль уже управляет замком и таким образом когда эта кнопка неисправна Вы можете встретится с проблемой, что банально не можете открыть багажник.

В таком случае самый простой вариант – это воспользоваться ключом. У вас есть четвертая кнопка на пульте дистанционного управления, которая имеет пиктограмму автомобильчика с открытым багажником, при нажатии которой Вы его и откроете. Если случилось так, что у Вас не открывается ни с кнопки, ни с ключа, то получается проблема вообще не в кнопке, а скорее всего в том, о чем написано выше в данной статье, т.е. в предохранителе, который сгорел. Предохранитель на силовое исполнение замка багажника и актуатор лючка бензобака один, и поэтому, когда у Вас сгорает предохранитель производитель говорит, что эта проблема, как правило, несовершенного актуатора, который надо заменить на новый образец.

Все это владелец способен диагностировать, идентифицировать и понять причину самостоятельно, если будет пользоваться теми рекомендациями, которые описаны в данной статье.

Как Открыть Капот Land Rover Фрилендер

Как открыть капот фрилансера Land Rover

Капот фиксируется в закрытом положении с помощью двух защелок, расположенных по бокам закрывающей панели капота. Рычаг открывания капота расположен под приборной панелью на левой стойке. "И" и через трос подключен к защелкам капота. Когда рычаг освобождения капота приводится в действие, 2 капота защелкиваются, и капот открывается.

Механический предохранительный крюк установлен в передней центральной части капюшона. Предохранительный крюк предотвращает полное открывание капота, если защелки капота открыты и автомобиль находится в движении. Защитный крюк приводится в действие пружиной, которая переводит его в убранное положение и имеет рычаг. Рычаг должен быть нажат, чтобы отсоединить предохранительный крюк от язычка защелки, когда капот должен быть полностью открыт.

Выключатель капота

На автомобилях с низкоуровневой приборной панелью загорается плотно закрытый капот. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Панель инструментов» («Панель управления 413-01, описание и принцип действия»).

Выключатель с герметичной крышкой капота также встроен в систему безопасности автомобиля и используется в качестве устройства для обнаружения несанкционированного проникновения в автомобиль. Для получения дополнительной информации см. Раздел: Противоугонные системы. Ток (419-01А Противоугонная система. Актив, описание и принцип действия).

Защелка багажника расположена внизу в центре внутренней панели багажника и представляет собой полноприводный агрегат. Защелка подъемника багажника включает в себя блокирующий двигатель и приводится в действие жестким проводным соединением от CJB. Открывающийся микровыключатель расположен внутри сенсорной панели, расположенной на нижней стороне внешней ручки подъемника.

CJB отпирает защелку двери багажного отделения, когда автомобиль стоит, и нажимается кнопка дистанционного управления или сенсорная панель на внешней ручке. Крышка багажника также открывается, если одновременно нажать и удерживать переключатели центрального замка на панели приборов в течение трех секунд (скорость автомобиля должна быть ниже 8 км / ч (5 миль / ч)).

Частичный выключатель крышки багажного отсека

На автомобилях с низкой приборной панелью загорается символ частичного закрытия багажного отделения. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Панель инструментов» («Панель управления 413-01, описание и принцип действия»).

Переключатель для частичного закрытия крышки багажника также встроен в систему безопасности автомобиля и используется в качестве устройства для обнаружения несанкционированного проникновения в автомобиль. Для получения дополнительной информации см. Раздел: Противоугонные системы. Ток (419-01А Противоугонная система. Актив, описание и принцип действия).

Как долго мы ждали Land Rover Freelander 2020. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что этот автомобиль уже не мечта, а реальность! Интернет полон шпионских фотографий автомобилей. Но я покажу своим читателям только новые фото и видео Land Rover Freelander 2021.

  • Область:
  • Выберите регион

Барнаул, пр. Калинина 15Е

Екатеринбург, улица Артинская д.23Г

Москва, МКАД 40 км

Внешний вид очень похож на модель Ewok. Но, приходя к вам, вы понимаете, что это далеко не так. Инженеры сказали, что взяли платформу Evoque LR-MS, расширили ее и посадили машину на эту базу. Дизайнеры признались, что назвали эту модель отличным «Эвок». Действительно, Freelander очень похож на премиальный маленький кроссовер. Это несколько похоже на Volvo XC90 2020 года.

Автомобиль получил другие вентиляционные решетки на капоте, много хрома, стильную отделку салона и накладки на задней части кузова. В элегантном и агрессивном дизайне использованы отделки Light Atlas и Brunel.

Интерьер может похвастаться удобными сиденьями, отделанными качественной тканью приятных цветов. Пассажирам достаточно места как по высоте, так и по коленям.

Наконец, создатели подумали о дорожных условиях и Украине и создали новейшую систему реагирования на ландшафт. Теперь адаптация к России пройдет на другом уровне. Семь и пять мест конфигурации будут доступны для продажи. Первый будет самым популярным в Европе, поскольку владельцы часто предпочитают иметь семь мест.

Видео: Как Открыть Капот Land Rover Фрилендер

Обновление эффектов

Как мы уже говорили, британский производитель добавит новый Freelander к своей линейке только в 2020 году. Зарубежные СМИ утверждают, что в Европе внедорожник будет располагаться среди моделей семейства Discovery. Они заговорили об этом после того, как руководство объявило, что хочет создать три автономных бренда со своими уникальными автомобилями: Discovery, Range Rover и Defender.

Цена и варианты

Старт продаж Land Rover Freelander 2020 2021 уже начался, цена начинается с 1 850 000 рублей. Стоимость не должна считаться слишком высокой, потому что есть много инновационных систем, и качество сборки является одним из лучших. Они будут собираться на зарубежных заводах, чтобы они были достаточно качественными. Российская Федерация не будет выступать в роли страны-производителя, так как это пока не выгодно англичанам!

Следующим ожидаемым внедорожником станет Патриот УАЗ 2020 года. Внедорожник премиум-класса будет жестоким и экологичным, но останется в рядах классиков. Посмотрите видео тест-драйва, получилось довольно неплохо.

Land Rover не сразу решил выпустить небольшой паркетный внедорожник, несмотря на то, что в 90-х годах кроссоверы набирали популярность. Поклонники английского автопрома склонны оправдывать это решение нежеланием производителя испортить свой имидж, продав не очень полноценный внедорожник. На самом деле виноваты финансовые проблемы: у MG Rover, которому принадлежал бренд Land Rover, просто не было финансовых средств для разработки и выпуска совершенно нового автомобиля. Поэтому первый фрилансер появился только в 1997 году, когда у него было более чем достаточно конкурентов.

Первое поколение автомобиля было сделано в пятидверной версии, но в 1999 году был представлен кроссовер с тремя дверями. Второе поколение модели было представлено в июле 2006 года на Лондонском автосалоне, которое производилось на заводе в Халвуде. Помимо экстерьера и интерьера, также был обновлен ассортимент силовых агрегатов. В 2010 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, в ходе которого основной упор был сделан на улучшение технической части автомобиля. Обновленная версия Land Rover Freelander стала оснащаться новыми двигателями, в которых был уменьшен уровень выбросов углекислого газа, а также уменьшен расход топлива.

Преимущества и недостатки Land Rover Freelander 2 с пробегом

Land Rover Freelander с газовыми двигателями на вторичном рынке является редкостью, потому что они продают очень мало, даже новые. Основная причина небольших продаж заключается в высоком расходе топлива, город производит в среднем 15-17 литров на гектар. По надежности нет претензий к бензиновому двигателю. Этот силовой агрегат был разработан Volvo и уже давно установлен на нескольких автомобилях. Помните, что топливный насос, как и большинство автомобилей, естественным образом охлаждается (погружается в топливный бак), поэтому не допускайте, чтобы топливный бак был низким в теплое время года (старайтесь держать как минимум половину бака в тепле).

Способ передачи
Проблемы подвески Land Rover Freelander 2

Шасси автомобиля обладает достойным уровнем комфорта и сочетается с электронными системами Land Rover. Передние и задние крепления Макферсон с мощными продольными и поперечными коваными кронштейнами. Рычаги установлены на мощном подрамнике, чтобы увеличить жесткость конструкции и избавиться от нежелательных вибраций. В передней подвеске используется усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, что улучшает управляемость на дороге. Если вы впервые видите автомобиль снизу, может показаться, что это не кроссовер, а полноценный внедорожник, поэтому все сделано аккуратно. Благодаря усиленной конструкции шасси Land Rover Freelander не имеет недостатков в подвеске.

Даже если вы бушуете по бездорожью, трансмиссия отнимает много времени: втулки и опоры стабилизатора составляют не менее 50 000 км, нижние задние рычаги нужно менять каждые 60-80 тыс. Км, амортизаторы и упоры подшипников 100 000 км или более (от 80 куб. См). Ближе к 150 000 км необходимо будет заменить шарниры CV, шарикоподшипники, втулки и колесные подшипники. Рулевая рейка не проблема, но если она все-таки начала стучать, ее придется заменить в комплекте с внутренними рулевыми наконечниками, стоимость ее замены составляет 800-1000 грн. Через 150000 км подшипники редуктора начнут гудеть, ремонт обойдется в 200-350 грн.

Салон

Как и большинство современных кроссоверов, Land Rover Freelander имеет большое количество электронных систем: регулировка сиденья водителя и пассажира, система выбора режима полного привода, электронный стояночный тормоз и многое другое. Но в отличие от своих конкурентов, эта модель не имеет проблем с электроникой. Электрические стеклоподъемники оснащены системой обучения, и если вы снимете терминал с аккумулятора, настройки улетят. Для сброса системы вам нужно: удерживайте кнопку, опустите стекло и удерживайте кнопку в течение 5-10 секунд, затем сделайте 3-4 длительных нажатия на кнопку «вниз». Затем, удерживая кнопку вверх, поднимите стекло, после того как стекло поднимется, удерживайте кнопку в течение 5-10 секунд, а затем сделайте 3-4 длительных нажатия на кнопку «вверх».

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: