Как помыть под капотом приору

Обновлено: 15.05.2024

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

Правила подготовки двигателя к мойке

Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
Нам понадобятся:

Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

Как правильно мыть автомобиль под капотом

Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Рекомендуемая пропорция при приготовлении моющего раствора — около 50 мл бытовой «химии» на 1 литр теплой воды.

Как правильно мыть двигатель

Выливать воду из ведра в подкапотное пространство не рекомендуется – лучше действовать спокойно и с терпением, поскольку самостоятельная мойка мотора заметно дольше, нежели при использовании «керхера». Обработайте поверхность кисточкой или разбрызгайте моющий раствор из пульверизатора. Затем смочите губку в растворе и протрите грязные поверхности, размачивая грязь. В подкапотном пространстве достаточно много сложных изгибов поверхностей, трубок и разных труднодоступных мест, так что вам придется пользоваться всем спектром имеющихся средств. Сильно въевшиеся загрязнения рекомендуется удалять с помощью раствора воды и керосина — остерегайтесь отмывать им пластиковые или окрашенные детали.

Оставьте обработанное подкапотное пространство «отмачиваться» на некоторое время, но следите, чтобы моющий раствор не засох.

При ополаскивании – делать это следует с осторожностью и не выливать на двигатель воду из ведра – постарайтесь по возможности ограничить попадание влаги на электрооборудование и электрические контакты. Если агрегат давно не мыли, то, вероятно, процедуру придется повторить. С первой попытки отмыть старые въевшиеся загрязнения своими силами вряд ли удастся удалить.

Как высушить мотор

При жаркой погоде влага быстро высохнет сама. Если летний зной не предвидится, воспользуйтесь обычными бумажными полотенцами. Электрические разъемы и контакты вытирайте и просушивайте особенно тщательно.

И не торопитесь снимать пакеты, фольгу и другие защитные средства – делать это следует только после того, как вы максимально удалите воду.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумуляторной батареи образуется коррозия. Она может усложнять запуску, но автовладельцы нередко игнорируют это обстоятельство, мол, «никак не дойдут руки». Мойка двигателя – весьма подходящий момент чтобы обслужить АКБ. Удалите налет с помощью раствора воды и пищевой соды. Его рекомендуется нанести на поверхность зубной щеткой, а затем удалить влажной тканью и протереть насухо бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Как помыть автомобиль под капотом


Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля. Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Как помыть автомобиль под капотом

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом


Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины


Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки


Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

    Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

    в пластиковых флаконах;

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Необходимое оборудование

Как помыть автомобиль под капотом

Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

    с помощью керхера;

Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

Полезные советы перед началом мойки


Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:

    В первую очередь необходимо демонтировать все снимающиеся экраны и пластиковые детали.

Процесс мойки автомобиля под капотом


Мойка машины под капотом осуществляется следующим образом:

    Для начала нужно нанести на двигатель необходимый слой моющего химического вещества. На открытых частях вы можете это сделать кисточкой, а в там, где это недоступно, используйте распылитель. Напор распылителя должен быть минимальным.

Заключительные рекомендации


И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:

    мойка подкапотного пространства не является задачей первостепенной важности в техническом обслуживании автомобиля, поэтому делайте это только в случаях крайней необходимости;

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Как правильно мыть двигатель автомобиля:

Мойка подкапотного пространства своими руками

Мойка подкапотного пространства своими руками

Можно по-разному относится к своему имуществу или к тому месту, где ты обитаешь, а также и к своему автомобилю. Необходимость его помывки является неоспоримой догмой и такой же очевидной нормой, как и вся домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью отмывки мотора и самого подкапотного пространства.

Чистый двигатель прежде всего – это залог наилучшего его охлаждения, а также снижения износа как подшипников, так и самих шкивов в агрегате, и все это благодаря отсутствию попадающих в двигатель абразивных частиц. Кроме того, такая очищенная поверхность силового агрегата позволяет своевременно выявлять и устранять образовавшиеся протечки рабочих жидкостей, а заодно предотвращает попадание пыли и грязи в фильтры воздухозаборника и отопителя.

Помимо всего этого, такой слой пыли или тот же масляный налёт на агрегате осложняет необходимый контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку сами расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению, о том, что мойка может негативно сказаться на работе электронных систем, с такой же уверенностью можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является тоже неплохим электро-проводником, что вызывает,- нестабильность самого напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивную разрядку аккумулятора даже на не работающем двигателе или при включенной электросистеме в автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, при мойке подкапотного пространства машины имеются, как неоспоримые преимущества так и риски связанные с ней. В большинстве случаев к такому методу прибегают в тот момент, когда надо придать автомобилю товарный вид перед его продажей. Однако пренебрежение этими элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует в дальнейшем от владельца авто внушительных денежных затрат.

Предварительная подготовка

Мойка подкапотного пространства своими руками

Прежде чем приступать к помывочной работе, следует друзья обратить ваше внимание на погодные условия. Температура воздуха на улице должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение скапливающейся влаги, поскольку во многих узлах и агрегатах и в том числе в разъёмах такой естественный дренаж просто не предусмотрен. В противном случае вам необходимо будет позаботиться наличием отапливаемого бокса.

Замечено следующее, что наилучший результат в помывке автомобиля достигается в том случае, когда двигатель предварительно немного был прогрет работой на холостых оборотах, но не до самой его рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями агрегата от воздействия на него холодной водой, что в самом плохом случае может привести к покороблению головки блока цилиндров. Этот резкий перепад температур размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Следующий важный момент,– обесточьте друзья саму электропроводку, отключив минусовую клемму у аккумулятора, который в идеале будет вообще лучше извлечь из автомобиля. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие например, как генератор, стартер и сам блок предохранителей, это можно сделать с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, все эти детали в машине периодически подвергаются избыточному увлажнению во время допустим дождя или при проезде машины глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью лучше не стоит.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Особое внимание друзья стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы в автомобиле имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию в них влаги. Саму процедуру помывки машины можно выполнять при помощи обычного садового шланга, но лучше конечно использовать моечную машину, которая создаст нужный и достаточный для интенсивной очистки грязи напор.

Что касается современных автомобилей которые напичканы различными электронными системами, то такой вышеупомянутый подход помывки автомобиля может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков находящихся в машине может не поддаваться такому предварительному подсчёту, а сами скрытые от глаз модули не позволят вам их вовремя обезопасить.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Если у вас нет такой уверенности в том, что все системы надёжно защищены, то можно воспользоваться еще одним относительно новым способом, а именно. так называемой сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего все это выдерживается строго определённое время, а далее очищаемые поверхности просто тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует от мойщика определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям в машине имеется свободный доступ, таким образом, кроме самих преимуществ у данного процесса есть и существенные недостатки. Но вернёмся с вами друзья к традиционным способам очистки (помывки) подкапотного пространства автомобиля.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в том случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке перемешанной с грязью простым напором воды вы просто не сможете. Обычно такое моющее средство предварительно и заранее разводится в воде в соотношении 1 (один) к 3 (трем), после чего уже следует само распыление в моторном отсеке.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Особое внимание стоит уделить друзья полноте такого растворения порошковых средств в воде, поскольку не растворившиеся частицы такого средства могут вызывать появление разводов на поверхности при высыхании.

Мы сразу же отметаем давно устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, сама эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в самом подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде так называемого аэрозоля, который не требует ни какого предварительного растворения водой, а саму интенсивность его нанесения можно регулировать локально и визуально, в зависимости от степени самого загрязнения. Правда не стоит излишне злоупотреблять этими агрессивными веществами, которые могут повредить различные резинотехнические изделия, а вместе с ними приводные ремни или оплётку проводов. Старайтесь использовать данную автохимию всегда строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может в существенной степени помешать процессу помывки двигателя, поскольку вся смываема грязь с агрегата окажется на ней (на защите картера) и будет в последующем хорошо видна. Поэтому перед самой помывкой агрегата не лишним будет её просто демонтировать.

Процесс мойки

Мойка подкапотного пространства своими руками

Необходимо друзья помнить и о том, что образовавшиеся загрязнения в подкапотном пространстве подвергались определенному длительному воздействию на них высоких температур и в результате чего они приобрели определённую высокостойкость к внешним воздействиям и к агрессивной среде, поэтому помимо обработки моющим средством еще необходима будет и механическая (ручная) промывка.

Для очистки таких труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать и алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте друзья слишком чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть на поверхности агрегата обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и само первоначальное загрязнение.

Мойка подкапотного пространства своими руками

После того, как вы убедитесь, что основное видимое загрязнение удалено, можно приступать к смыву образовавшейся пены. Старайтесь не направлять мощную струю воды на ответственные узлы агрегата которые вы изолировали, осуществляйте сам процесс смыва поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и на навесное оборудование. Не забывайте друзья и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть всегда (этот лючок) герметичен, однако это не подразумевает под собой саму его стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому надо помнить, чтобы избежать всевозможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

Мойка подкапотного пространства своими руками

После того, как моющее средство будет смыто, это подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить свое внимание конкретным следам коррозии которая могла образоваться на защите картера или на тепловом экране, которую вам следует устранить с использованием термостойких красок или специальных эмалей.

Окончание процесса

Мойка подкапотного пространства своими руками

После того, как остатки чистящего средства будут смыты и удалены, вам следует дать время избыточной влаге стечь вниз, а после чего уже приступать к снятию защитного полиэтилена и к окончательной протирке ответственных узлов автомобиля.

Стоит помнить и о том друзья, что в самих разъёмах и в труднодоступных местах влага может высыхать (испаряться) на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно будет обработать эти места сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе электрооборудования и к возможным поломкам.

Поскольку при самой помывке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, то вода может попасть и в свечные колодцы, ввиду чего их также следует продуть сжатым воздухом, что позволит вам избежать троения двигателя и неравномерной его работы. Не стоит торопиться и с самим запуском мотора сразу после его помывки, убедитесь друзья в том, что вы протёрли все поверхности от избытков влаги, а для этого воспользуйтесь тепловентилятором для окончательной подсушки, подождите некоторое время для полного естественного их высыхания.

Мойка подкапотного пространства своими руками

После всех вышеперечисленных процедур вам необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение достаточного продолжительного времени.

Будьте готовы друзья к тому, что по завершении помывочных работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые ранее не были видны под слоем накопившейся грязи, а теперь сильно портят сам внешний вид, а также и к окраске отдельных частей. Не стоит друзья также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку само подкапотное пространство машины не нуждается в частой мойке, так как это сопряжёно с определенными рисками повредить само электрооборудование.

Мойка подкапотного пространства своими руками

Для разрешения проблем с охлаждением вполне будет достаточно промыть сам радиатор и заменить антифриз, а для устранения допустим утечек электричества, надо всего лишь обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте о том, что выявленные очаги коррозии лишившись своего естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут далее активно «цвести», что потребует от вас незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и все эти трудности вас не испугали друзья, то можете смело браться за дело руководствуясь нашими сегодняшними рекомендациями. В любом случае полученный от этого результат того стоит. Удачи Вам друзья!

Как легко вымыть автомобиль под капотом


Как и когда проще всего помыть двигатель?

Авто­лю­би­те­лям, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что он ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой мото­ра. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под капо­том, а так­же пере­кра­ши­ва­ют их в яркие цве­та (см. ста­тью “чем покра­сить дви­га­тель”). Одна­ко, чист­ка движ­ка даёт так­же ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских пре­иму­ществ.

Зачем мыть двигатель?

  • Загряз­не­ния в виде мас­ла, сажи, пыли под дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры нагре­то­го мото­ра обра­зу­ют плот­ную плён­ку, пре­пят­ству­ю­щую нор­маль­но­му отво­ду теп­ла. Осо­бен­но это может быть замет­но в лет­ний пери­од. Это может уве­ли­чи­вать рас­ход топ­ли­ва, а так­же сни­жать мощ­ность.
  • Под плот­ной плён­кой гря­зи, учи­ты­вая агрес­сив­ные ком­по­нен­ты при­ме­сей этих загряз­не­ний, так­же может появить­ся кор­ро­зия.
  • На чистом дви­га­те­ле про­ще заме­тить про­теч­ки мас­ла.

Как и когда проще всего помыть двигатель?

1.Забрызгать моющим средством все пространство! При этом не стоит наносить его туда, куда не надо – особенно на электроприборы. Эти самые электроприборы очень не любят, когда внутрь попадает вода. Затем смывают грязь под давлением – и тем самым вода проникает повсюду. Помимо этого, такая сильная струя может разрушить шумоизоляцию на внутренней стороне капота и моторного щита, не говоря уже о том, что попав на нее и хорошенько намочив, она будет сохнуть очень долго. Результат такой мойки может быть совершенно обратным: мокрые и расползающиеся листы шумоизоляции (особенно если машина старая) и залитые водой генератор и катушка.

2.Под капотом обычно моют обычно в конце осени и летом. Здесь есть особенности. Зимой (да и летом тоже) вода может попасть на подвижные детали (заслонки, рычаги), а потом (если на улице заморозки) там замерзнуть. Застыть может и стартер, и тогда при попытке завестись могут начаться серьезные проблемы и вызвать короткое замыкание в аккумуляторе. Как же не допустить этого? Во время мойки надо следить, чтобы вода не попадала на электроприборы. Не следует также мыть подкапотку на ночь. Сразу после мойки мотор надо завести, чтобы вода испарилась и высохла вся намоченная шумоизоляция (если она есть).

3.Тем, кто моет подкапотное пространство летом, тоже кое-чем рискуют: листья и крупный мусор забивают дренаж, через который производится слив воды. При ближайшем дожде под капотом будет потоп. Особенно эта опасность подстерегает отечественные автомобили «восьмого» семейства из-за специфической конструкции слива воды из-под капота. Поэтому перед работой надо убрать (хотя бы вручную) самые крупные частицы, продувая самые важные узлы сжатым воздухом.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля


  • Перед тем, как помыть дви­га­тель, нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых губи­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты под капо­том и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, не меша­ет про­цес­су отмы­ва­ния.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть очи­сти­тель с при­ле­га­ю­щих мест, кото­рый может попасть туда при отмы­ва­нии движ­ка. Если это­го не сде­лать, засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые слож­но будет смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий мотор. Луч­ше его помыть после пол­но­го охла­жде­ния. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло с гря­зью, нако­пив­ши­е­ся на движ­ке, луч­ше про­греть его несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым.

Мойте безопасно

Если дело касается мойки автомобиля, то можно воспользоваться услугами автомойщиков. Помыть подкапотное пространство можно и самому. Сделать это правильно не составит труда и не займет много времени. Главное, не использовать струю высокого давления, так как вода может попасть туда, где ее быть не должно!

Запрещается использовать средства для бесконтактной мойки, которыми активно пользуются все автомойщики на станциях техобслуживания. Это негативно влияет на состояние медных и алюминиевых деталей, и, опять же, может вывести из строя датчики.

Для мойки подкапотного пространства в продаже есть специальные аэрозоли. Но перед тем как мыть под капотом, необходимо отключить аккумулятор, накрыть генератор и другое навесное оборудование полиэтиленовыми мешками. Не мойте сразу после поездки, дайте мотору немного остыть, иначе на горячем двигателе аэрозоль попросту испарится, не успев выполнить свою работу. Распыляем аэрозоль, ждем 20 минут и обычной проточной водой ополаскиваем двигатель.

Затем всё продуваем сжатым воздухом. Для этого используем компрессор, или баллончик с воздухом. Если двигатель после мойки начал троить, дайте ему полностью высохнуть. Для этого оставьте автомобиль на время в сухом, теплом проветриваемом гараже. Если не помогло – поезжайте в автомастерскую.

Сырая погода

Во время дождя двигатель может троить по той же причине, что и после мойки. Если машина долго простояла под дождем, то под капотом может появиться конденсат, как на холодной бутылке. Но это не критично, так как если двигатель завелся, то через пару километров он высохнет, и начнет работать в штатном режиме.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля, укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го соста­ва. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ную химию, осно­ван­ную на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные наро­сты, въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки с пласт­мас­сой, рас­по­ло­жен­ные под капо­том. Что­бы помыть мотор, луч­ше при­ме­нять очи­сти­тель­ные соста­вы на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать очи­сти­те­ли обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти движ­ка, нуж­но дать впи­тать­ся очи­ща­ю­ще­му соста­ву в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель высох на нём, ина­че оста­нут­ся сле­ды.

При силь­ном загряз­не­нии мото­ра, нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Труд­но­до­ступ­ные места мож­но чистить зуб­ной щёт­кой.

После нане­се­ния очи­сти­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но помой­те дви­га­тель с его ком­по­нен­та­ми водой.

Если при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, не давай­те слиш­ком силь­но­го напо­ра, не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам.

Дай­те немно­го высох­нуть воде, потом про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, заве­ди­те маши­ну, дай­те ей пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет, а мотор охла­дит­ся, нане­си­те спе­ци­аль­ный защит­ный состав. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Как мыть под капотом автомобиля, чтобы не навредить?

Как мыть под капотом

Считается, что автомобиль должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Однако мыть под капотом нужно предельно аккуратно. А чтобы в дальнейшем избежать проблем после водной процедуры, предлагаю несколько советов от профессионалов.

Начало весны. Солнце начинает по-настоящему греть, и на дорогах иногда появляются сухие участки. Не за горами новый летний сезон. И в его преддверии пора подумать о внешнем виде авто. Но грязь вперемежку с реагентами оседала ещё с осени и не только на кузове. Попадала она и в подкапотное пространство, а ведь это рабочая зона двигателя, где находится много чувствительных элементов: датчики, провода, шланги, радиатор, в том числе и кондиционера. Всё это, конечно, требует мойки.

Давайте разберемся, как надо мыть под капотом, как часто, где, и какие проблемы могут возникнуть после мойки двигателя. Автопроизводители советуют мыть двигатель по мере необходимости, а значит, четких рекомендаций нет. В первую очередь, все зависит от условий эксплуатации. В нашем климате при круглогодичном использовании автомобиля делать это желательно раз в год и, конечно, лучше всего весной.

За прошедшие летние, осенние и особенно зимние месяцы, грязь и агрессивные реагенты плотным слоем осели на всех элементах подкапотного пространства: двигателе, его датчиках, контактах и других узлах. Особенно страдают радиаторы, которым ещё летом достается от тополиного пуха и одуванчиков. В итоге, их поверхность обрастает грязным одеялом, которое препятствует теплообмену, что чревато перегревом, особенно в теплый сезон.

Итак – моем. Но где? Кстати, на многих автомойках висит предупреждение, что администрация не несет ответственность за исправность двигателя после процедуры. Это объясняется тем, что под капотом много электрических и электронных устройств. При этом далеко не все они защищены герметично, поскольку в обычных условиях эксплуатации воды там быть не должно. Чего не скажешь о процессе мойки, тем более что производят её струёй под сильным давлением. Поэтому последствия могут быть серьёзными: выход из строя генератора, стартера и многого другого.

А кто за это будет платить? К автомойке претензий не предъявишь – вас же предупреждали. Может гарантия покроет издержки на ремонт? Данная неисправность попадает под пункт договора «внешние факторы воздействия на автомобиль», и, соответственно, гарантия завода-изготовителя на неё не распространяется. Поэтому мыть под капотом нужно только в крупных проверенных сервисах.

И ещё один совет!

Радиаторы двигателя и кондиционера нужно мыть со съёмом, иначе их не очистить, а значит, нужны профессиональные руки.

Относитесь к этой ежегодной процедуре серьёзно. Она стоит потраченных времени и денег. Ведь от этого, в том числе, зависит исправность двигателя в жаркий летний сезон, а он уже не за горами.

Предлагаю посмотреть видеоролик по теме:

Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.

Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;


Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.


Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

Читайте также: