Как снять бампер на сонате тагаз

Обновлено: 03.07.2024

Hyundai Sonata 5 Товары,запчасти,с алиэкспресс

Аксессуары и мультимедиа:

99F70AQ927 — ручка с надписью Hyundai (Blue)
951303V000 — USB зарядка (ОЕМ)
84741-3C050RF — рамка 2DIN под дерево
96700-3D100(3D101) — правая кнопка управлением магнитолой Sonata NEW EF
56135-3D000 — кронштейн левой кнопки управления магнитолой Sonata NEW EF
56136-3D000 — кронштейн правой кнопки управления магнитолой Sonata NEW EF
96700-3D000(3D001) — левая кнопка управлением магнитолой Sonata NEW EF
91110-38020 — провода для кнопок управления магнитолой Sonata NEW EF
96156-3C000 — кронштейн автомагнитолы левый
96166-3C000 — кронштейн автомагнитолы правый
0K2NC50170A — подиум переднего номера

— Фары и свет:
HNSON02-080L — Стекло левой ПТФ или SHN2014L, BRSAE-F-01L
HNSON02-080R — Стекло правой ПТФ или SHN2014R, BRSAE-F-01R
92501-3D000 — Фонарь подсветки номерного знака
92140-34550 — Крышка пылезащитная корпуса фары
95220-38000 — реле птф
92130-3D000- корректор фары
92102-3D120 — Фара правая
92101-3D120 — Фара левая
924023D000 — задний левый/правый фонарь
924523D000 — Прокладка заднего фонаря
92202-3D000 — Фара противотуманная правая
92201-3D000 — Фара противотуманная левая
98620-38100 — Бочок омывателя на 7 литров
98629-38100 — Хомут насоса
98661-38100 — Фитинг шланга
93630-3C000 — Кнопка омывателей фар оригинал
92351-37000 — клипса под направляющую фары ( та которая ставиться в рамку фары)
18642 27008N — лампа поворота (PY21W CLEAR(без напыления))
VLT0804C — лампа поворота желтая
18647-55009 — лампа дальнего света(Н1)
92194-39000 — фиксатор лампы дальнего света
92195-39000 — фиксатор лампы ближнего света
92161-3C000 — патрон лампы поворотника передней фары
92162-1C000 — болт крепления передней фары

— Топливная система:
31090-09000 — Сеточка топливного фильтра Бетта
31911-09000 — Топливный фильтр белого цвета Бетта
311172D000 — Прокладка топливного насоса ребристая
31420-4A200 — адсорбер
31111-37300 — насос
3531222000 — Кольцо резиновое топливной форсунки

— Выхлоп
28764-28020 — прокладка соединения глушителя(подходит в оба соединения для ВЕТА)
2852123004 — прокладка под выпускной коллектор

— Тормоза:
1503 — смазка направляющих суппортов(100 гр) еще есть 1504 — 5 г, 1501 — 5 г (с евро-подвесом),1505 — 5 г (алюминиевый),1502 — 50 г (коды для заказа в Автодок, Экзист)
58253-37000 — Регулятор зазора тормозных колодок левый
58254-37000 — Регулятор зазора тормозных колодок правый
105-0899 — Комплектующие стояночного тормоза (все пружинки)
58311-38A10 — Суппорт тормозной, задний правый
58310-38A10 — Суппорт тормозной, задний левый
58190-38A11 — Суппорт тормозной передний правый
58180-38A11 — Суппорт тормозной передний левый
59770-38305 — Трос стояночного тормоза задний правый
59760-38305 — Трос стояночного тормоза задний левый
58101-38A81 — Колодки тормозные передние
58302-38A30 — Колодки тормозные задние
587443D000 — Шланг тормозной задний
58350-38A00 — колодки ручника
51712-3D300,51712-3D100 — Диск тормозной передний
58411-38310 — Диск тормозной задний
58144-2C000- пружины прижимные передних колодок
58102-33A00- ремкомплект суппорта переднего (резинки)
58161-33000- направляющая нижняя перед
58162-33000- направляющая верхняя перед
58246-38300- пружины прижимные задних колодок
58303-38A10- ремкомплект суппорта заднего (резинки)
58222-37000- направляющая нижняя зад
58221-37000- направляющая верхняя зад
58251-38000 — Кожух тормозного диска заднего левого
58252-38000 — Кожух тормозного диска заднего правого
11206-10401 — Болт крепления задней ступицы
17391K — ремонтный комплект стояночного тормоза (все пружинки, солдатики и прочая мелочь)

— Замена ремня ГРМ 2,0 Beta — G4GC
24312-23202 — Ремень ГРМ — 113 зубов или 5457XS — Ремень ГРМ GATES(лежит в оригинале)
24410-23400 — Ролик ремня ГРМ или Ролик натяжной грм GMB(лежит в оригинале)
24810-23050 — Ролик ремня ГРМ или Ролик обводной грм GMB(лежит в оригинале)
97713 2D100 — Ремень кондиционера.(ставить оригинал)
97834-29010 — Ролик натяжной ремня кондиционера (ставить оригинал)
57170 2D101 — Ремень ГУР (ставить оригинал)
25212 23000 — Ремень генератора (ставить оригинал)
25100-23022 — Помпа Beta 2,0
25124-23000 — Прокладка насоса системы охлаждения
24211-23000 — Шкив распредвала
22144-3B001 — Сальник распредвала (35*50*8 — размер)
21421-23020 — Сальник коленвала передний (37,6*49*7,5 размер )

— Замена сцепления 2,0 Beta — G4GC
41100-39200 — Диск сцепления, или HD76 — Valeo (лежит в оригинале)
41421-39000 — Подшипник выжимной или 804178 Valeo (лежит в оригинале)
41300-39040 — Корзина сцепления или HDC-56 — Valeo (лежит в оригинале)
41414-28001 — Втулка вилки сцепления
41413-28001 — Втулка стержня вилки сцепления
43134-39011 — Сальник первичного вала мкпп
21321-42041 — сальник коленвала задний

— Кузов и стекла:
86110-38021 — Стекло лобовое
861373D000 — молдинг лобового стекла.
87753-3D000 — левый порог(пластик)
87754-3D000 — правый порог(пластик)
863503D100 — решетка радиатора(горизонтальная)
983203D000 — Поводок стеклоочистителя правый
983103D000 — Поводок стеклоочистителя левый
98323-24001 — Ветровик поводка(который на левом поводке, у меня и на правом он же)))
373723D000 — хром окантовка на крышке багажника
86560-3D101 — Бампер передний
82620-3D010 — Хромированная ручка внутренняя правой двери.(одинакова перед/зад)
82610-3D010 — Хромированная ручка внутренняя левой двери.(одинакова перед/зад)
86831-3D000 — брызговик передний левый
86832-3D000 — брызговик передний правый
86841-3D000 — брызговик задний левый
86842-3D000 — брызговик задний правый

-Климатическая установка и отопитель салона:
97701-38071 — Компрессор кондиционера в сборе
97602-09250 — Испаритель и вентилятор в сборе
97200-3D100 — Отопитель салона в сборе
97272 3D500 — лампочка блока климат-контроля

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Читайте также: