Как снять бампер тойота чайзер 100

Обновлено: 23.06.2024

Снятие переднего бампера

Понадобятся: торцовый ключ на 10; плоская отвертка. Для начала лучше обмыть все поверхности, на которых расположены пистоны, крепящие бампер - их будет легче вынимать. Запоминаем, где какие пистоны стоят, т.к. они везде разные, разной длины и диаметра. Начнём с пистонов на подкрылках. Они выглядят, как винтики, на самом деле крутить их бесполезно. Лучше подковырнуть тонкой отверткой за шляпку "винтика". Стрелкой помечен саморез, который спрятался за подкрылком:


Чтобы без проблем отогнуть подкрылок, лучше вынуть еще один пистон:


Берём ключ на 10, отгибаем подкрылок и откручиваем саморез:


Повторяем эти операции с другой стороны. Дальше падаем на колени и вынимаем три пистона у переднего пыльника с левой стороны:


И четыре пистона с правой стороны:


Берем ключ и откручиваем 5 болтов в центральной части бампера:


Отверткой подковыриваем заглушки в центральной части фальш-решетки:


Нам откроются еще два болта на 10, выкручиваем их


Встаем с колен, открываем капот. Сначала выковыриваем два пистона, крепящих воздухозаборник, затем еще четыре пистона, крепящих декоративную пластиковую накладку:


Снимаем накладку, видим следующую картину. Выкручиваем еще пять болтов:


Весь крепёж снят. Теперь надо сдернуть боковины бампера со своих защелок:


Для ясности, самый край бампера, там, где он крепится саморезом, зацеплен "ухом" за "дюбель", поэтому его сначала нужно сместить вниз:


Если установлен парктроник - отсоединяем датчики, если установлены омыватели фар - разъединяем шланг. Теперь бампер можно полностью снять. Установка производится в обратной последовательности. Совет: пистоны перед установкой лучше промыть от грязи в воде, чтобы они легче вставлялись и закрывались. Момент, на который стоит обратить особое внимание - это белые штыри на бампере, которые должны попасть в проушины под фарами, иначе между бампером и фарами будет огромная щель:

Установка бампера Тойота Чайзер

Автомобильный бампер представляет собой полосу облицовки автомобиля, призванную защищать автомобиль при незначительных ударах. Так как в большинстве современных автомобилей бамперы сделаны из пластика, они носят скорее декоративный характер. При ДТП они защищают больше не водителя и пассажира, а пешехода при наезде на небольшой скорости (считается, что наличие бампера меньше травмирует пешехода).

Установка бампера Тойота Чайзер

Так или иначе, при повреждении бампера производится его демонтаж для ремонта или замены и последующая установка бампера Тойота Чайзер. Снятие и последующая установка бамперов производятся для монтажа систем дополнительного оборудования автомобиля, например фаркопа или датчиков парктроника.

Стоимость установки бампера в Санкт-Петербурге:

Варианты установкиСтоимость
Установка переднего бампера Тойота Чайзер от 1000 руб.
Установка заднего бампера Тойота Чайзер от 1000 руб.
Ремонт бампера Тойота Чайзер от 3500 руб.

Если бампер поврежден незначительно, станции техобслуживания предлагают услугу по наложению специального ремонтного шва по пластику. Для этого они снимают бампер, накладывают заплатки из пластика, идентичного пластику ремонтируемого бампера, а затем производят установку бампера Тойота Чайзер на прежнее место. Если повреждения большие, старый бампер снимают и выбрасывают, а на его место устанавливают новый бампер Тойота Чайзер. Металлический бампер часто не ремонтируют из-за дороговизны процедуры, а заменяют.

Порядок демонтажа переднего бампера такой. Сначала снимаются передние подкрылки, противотуманные фары и номерной знак. Затем выкручиваются 2 болта крепления к усилителю. Затем – 2 гайки крепления кузова к брызговику, правый и левый кронштейны облицовки. Затем выводятся шпильки крепления облицовки в районе брызговиков, извлекаются 2 гайки крепления кронштейнов и снимается балка бампера. Устанавливается новый или отремонтированный бампер в обратной последовательности.

Задний бампер снимается и устанавливается аналогично. Разные модели автомобиля имеют свои особенности установки бампера, описанный порядок приблизителен для примера.

Снятие, ремонт, замену и установку бампера Тойота Чайзер мы приглашаем произвести в наших сертифицированных сервисах Санкт-Петербурга. На все работы дается гарантия.

В нашем отделе запчастей вы найдете как новые, так и б/у оригинальные бамперы хорошего качества для замены.

Передний бампер (снятие и установка)


Передний бампер (модели до 08.2008 г.). 1 - боковой кронштейн переднего бампера, 2 - стойка усилителя переднего бампера, 3 - усилитель переднего бампера, 4 - накладка решетки радиатора (модификации), 5 - эмблема, 6 - решетка радиатора, 7 - держатель решетки радиатора, 8 - противотуманная фара (модификации), 9 - передний бампер, 10 - держатель переднего бампера, 11 - крышка, 12 - фиксатор, 13 - боковой молдинг переднего бампера, 14 - уплотнитель бокового молдинга переднего бампера, 15 - держатель, 16 - накладка переднего бампера.

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Снимите решетку радиатора.

а) Используя съемник фиксаторов, выньте два фиксатора.

б) Отверните винты.

в) Освободите защелки в нижней части решетки радиатора, потянув ее в направлении стрелки, показанной на рисунке, и снимите решетку.


Снятие и установка (модели 08.2008 г. - 08.2011 г.)


Передний бампер (модели 08.2008 г. - 08.2011 г.). 1 - боковой кронштейн переднего бампера, 2 - стойка усилителя переднего бампера, 3 - усилитель переднего бампера, 4 - вентиляционная решетка, 5 - передний бампер, 6 - боковой молдинг переднего бампера (модификации), 7 - противотуманная фара (модификации), 8 - уплотнитель решетки радиатора, 9 - решетка радиатора, 10 - эмблема, 11 - молдинг решетки радиатора, 12 - нижний молдинг решетки радиатора, 13 - крышка форсунки омывателя фары, 14 - форсунка омывателя фары в сборе с приводом, 15 - шланг омы-вателя фар.

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Снимите решетку радиатора.

а) Используя съемник фиксаторов, выньте два фиксатора.

б) Отверните винты.

в) Наклейте защитную ленту в местах, показанных на рисунке.



в) Наклейте защитную ленту в местах, показанных на рисунке.

г) Освободите защелки и снимите бампер.

д) (Модификации) Отсоедините разъемы противотуманных фар.

е) (Модификации) Отсоедините шланг омывателя фар.

Снятие и установка (модели с 08.2011 г.)


Передний бампер (модели с 08.2011 г.). 1 - боковой кронштейн переднего бампера, 2 - боковой дефлектор радиатора системы охлаждения, 3 - нижняя боковая крышка моторного отсека, 4 - кронштейн, 5 - передний кронштейн переднего бампера, 6 - стойка усилителя переднего бампера, 7 - усилитель переднего бампера, 8 - эмблема, 9 - молдинг решетки радиатора, 10 - решетка радиатора, 11 - уплотнитель решетки радиатора, 12 - противотуманная фара, 13 - боковой молдинг переднего бампера, 14 - боковая вентиляционная решетка, 15 - центральная вентиляционная решетка, 16 - передний бампер, 17 - крышка форсунка омывателя фары, 18 - форсунка омывателя фары в сборе с электроприводом, 19 - шлаг омывателя фар.

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Снимите решетку радиатора.

а) Наклейте защитную ленту в местах, показанных на рисунке.

б) Выньте фиксаторы и отверните винты.


Разборка и сборка

При разборке и сборке руководствуйтесь соответствующим сборочным рисунком "Передний бампер".

Видео по теме "Toyota Hilux. Передний бампер (снятие и установка)"

Установка переднего бампера на Hilux Часть 1 Как снять передний бампер тойота ТЦЛ. Hilux Установка защитной сетки в бампер.

Ремонт и замена тормозного диска на Toyota Chaser VI (X100)


На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.










Необходимость замены дисков

Регламентированный период, который установлен производителями для замены диска, не всегда доступен для автовладельцев. В большинстве случаев этот параметр контролируется по наработке для каждого автомобиля. Замена проводится при выявлении негативных косвенных признаков. Основными проблемными симптомами являются:

При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностический осмотр. Желательно провести мониторинг на каждом колесе, чтобы иметь полное представление о состоянии тормозной системы. Во многих случаях достаточно будет заменить колодки. Однако, если на металлической поверхности будут заметны явные следы выработки или толщина окажется ниже предельного параметра, то понадобится снятие тормозного диска для его замены или частичной реставрации.



Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.





Подготовительные операции

Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.

Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

  • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
  • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.

Проводить замену тормозных дисков необходимо обязательно парой на оси с обеих сторон.

Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

  • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
  • струбцина;
  • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
  • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
  • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
  • динамометрический ключ.




Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.


Как снять тормозной барабан, если он напрочь прикипел к ступице?

Процесс замены

Машина для ремонтных работ устанавливается на прямой ровной поверхности. Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. В открывшемся пространстве освобождаем диск для демонтажа. Отжимаем поршень рабочего цилиндра, чтобы снять суппорт. Предварительно ослабляем крепежные болты на нем.

Отсоединять гидравлические трубки тормозной системы не нужно, достаточно отодвинуть узел в сторону и подтянуть его при помощи проволоки к любой балке или тяге. Тормозные колодки разжимаем и блокируем их струбциной.

В отдельных конструкциях узла демонтажу мешает рамка суппорта. Достаточно выкрутить ее крепеж и избавиться от помехи. В большинстве случаев крепежный болт прикипает и мешает снятию со ступицы. Для его ослабления используют ВД-40 либо тормозную жидкость. В некоторых машинах предусмотрена пара таких болтов.

Освободившись от проблемных метизов, нужно снять прикипевший тормозной диск. Здесь также можно использовать предварительно спецжидкости для коррозионных зон. Затем необходимо применить один из проверенных способов:

  • Простукивание с помощью деревянной наставки по тыльной стороне. Делать это нужно короткими резкими ударами, чтобы не создать проблем.
  • Деревянной или резиновой киянкой обстукиваем обратную плоскость. Этот способ более гуманный по отношению к деталям, чем применение более тяжелого металлического молотка.
  • Применить обратный молоток. Для этого потребуется купить либо взять взаймы этот относительно редкий, но эффективный инструмент.
  • Можно воспользоваться съемником. Однако, стоит чувствовать усилие, чтобы не сломать инструмент или диск, ведь в некоторых случаях более прочные съемники могут повредить сильно прикипевшую деталь. Тогда о восстановлении последней можно забыть.

Избавившись от старого диска, очищаем поверхность от загрязнений в виде окалины или пыли. Для этого используем щетку по металлу или насадку на электроинструменты. Позже очищаем поверхность спецжидкостями. Если не проводить очистку, то новая деталь может сесть на поверхность с большим биением, что приведет к нежелательным последствиям.

Применение обратного молотка

Устанавливаем на свободное место восстановленный или новый тормозной диск. Болты для его крепления потребуется затянуть с усилием 20 Нм, в чем поможет динамометрический ключ. На суппорте потребуется увеличенное усилие, которое должно быть в пределах 100…120 Нм. Не стоит делать чрезмерную затяжку крепежа, чтобы не получить радиальное биение ступицы. Сборка остальных элементов узла проводится в порядке, обратном разборке. Обязательно контролируйте положение шлангов, чтобы они располагались на своих местах.



Прикипели тормозные диски

Сабж собственно. Хотел поменять да не тут то было. Пролил Вдшкой, стучал, не поддаются окаянные. В отверстиях для демонтажа болты свернулись на раз. Болгаркой чтоль их пилить?

Кто уронил шоколадку: тюнинг Toyota Chaser JZX 100


Помните ставшую популярной фразу о том, что «у самурая нет цели – только путь»? В тюнинге в целом и в стэнсе в частности это правило тоже работает. История обычно начинается с запиленных пружин. Но проездив сезон на неработающей подвеске, кто-то поставит новые пружины и забудет о тюнинге, а кто-то примет решение идти дальше. Следом за заново собранной подвеской появятся новые диски, за ними – обвес, а дальше всё как в тумане. Сотни просмотренных проектов, десятки скупленных по всей России и миру запчастей и бессонные ночи в гараже. Сегодня развеивать миф о «неездабельности» и непрактичности стэнс-проектов на статичной подвеске будет шоколадная Toyota Chaser JZX 100.

Toyota Chaser, которую владелец Вадим зовет «шоколадкой», появилась у него в 2015 году после экзотичной Toyota Verossa. Собственно, Chaser тоже не должен был задерживаться надолго, но никак не продавался и в результате «вынужденно» остался у Вадима. Через полгода – как ни удивительно, с подачи супруги – Вадим решился на стайлинг. Естественно, стайлинг тогда ограничился запиленными пружинами, но и этого вкупе с одолженными у друзей колесами хватило для участия в первом в жизни фестивале. Отпиливая с друзьями пружины, Вадим еще не понимал, во что ввязывается…

Техника

Как это часто бывает, итоговый результат радикально далек от того, что планировалось изначально. Первой была куплена винтовая регулируемая подвеска Final Conexxion full tap с кастомными пружинами разной жесткости: 26 кг/мм впереди и 22 кг/м сзади. С учетом занижения были заменены рычаги и раскатаны крылья, а в довершение внешней картины куплены диски Volk Racing CE28 шириной 10,5J. Звук стокового 1JZ-GE в 200 л.с. облагородили полностью новой выхлопной системой на 76 трубе с окончанием Shotgun без пламегасителя.

Однако такая конфигурация пробыла на Chaser не очень долго. Поскольку автомобиль было решено оставить на статичной подвеске, без пневмоэлементов, «винты» Final Conexxion были заменены на BC Racing DS Series – самую жесткую серию ВС, имеющую 30 регулировок жесткости хода штока. Пружины, соответственно, тоже установили от BC Racing с жесткостью 24 кг/мм по кругу. Для более чёткой настройки работы подвески передние верхние рычаги заменили на детали от Cusco с регулируемым положением шаровой, а также установили комплект задних регулируемых рычагов на полиуретане. Винтовые стойки позволяют занизить машину, сохраняя при этом кинематику подвески, что делает возможными поездки на дальние расстояния. Благодаря специфике многорычажной подвески, отрицательному развалу и грамотным доработкам из Chaser получился жизнеспособный на дороге проект без классического контакта колес с арками: при наезде на неровности колесо, как и положено, уходит в арку. Трудоемко и затратно, зато сравнительно практично!

Снаружи и внутри

В поиске своего стиля Chaser прошел путь от массивных обвесов до минималистичной гармонии. Сначала казалось, что машина должна быть огромной и широкой, но уже после сезона 2015 года всё поменялось. Плата за внешность была неоправданно высока: за лето пришлось трижды чинить бампер, потому что он разбивался на куски, которые приходилось стягивать хомутами. Вадиму это надоело, и уже в следующем году было принято решение о кардинальной смене внешнего вида.

Для начала автомобиль полностью перекрасили – собственно, так Chaser и стал «шоколадкой». Взяв за основу коричневый «хамелеон» и добавив в него ксералика, Вадим получил формулу идеального цвета. Позже машину в связи с переездом погрузили в контейнер и отправили в Москву. Осень и зиму Chaser простоял в гараже, летом отвёз хозяев в Сочи и обратно, а зимой обзавёлся новым комплектом колёс WORK EQUIP 05. Диски нашлись не сразу: японские аукционы предательски молчали, но Вадим не сдавался и уже в декабре получил комплект колёс прямиком из Сургута. Параметры были смешные, поэтому диски пересобрали с новыми полками и получили 10 дюймов ширины спереди с вылетом 15 мм и полкой в 3,5 дюйма, а сзади 11 дюймов с вылетом 24 мм и полкой в те же 3,5 дюйма. Весной колёса встали на Chaser, тогда же добавился развал -6,5 градусов спереди и -8,5 сзади. Изюминкой стали гайки 326 POWER, длина которых — целых 14,5 см.

Ремонт и замена тормозного диска на Toyota Chaser VI (X100)

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять панель и заменить радиатор печки jzx100 toyota chaser

Леха понимаю всю тяжесть проделанной работы, у самого на днях потек отопитель на 90 ке. Разобрал все также, капец че за ад. вот только не могу найти забор воздуха с улицы, может подскажешь?

все только сверзху:)

Теперь у вас в салоне жара наверно, и такой комфорт.

Классное , очень полезное видео, спасибо за полезный ролик, .

Мдааа брат это рроста бездна а если подумать что надо всё собирать обратно 😒

Просто ахиреный видос! Спасибо большое.

Приветствую! А радиатор печки производства китай? Или же именно япония? Или название фирмы?

Спасибо, и жму руку 🤝

Гениально👍👍😃сохраню себе видосик🤝

Леха чет я не пойму) снимал торпеду менял радиатор а после зачем начал промывать то ? в снятом виде нельзя было проверить его что ли - налить кипятка и как тепло рассеивается по всей площади сот или нет

21.01.21 . Спасибо за видео.

Опять всю машину разабрал

По какому адресу радиатор брал?

Я не в доумении , такого контента нет ни у кого , почему у него так мало подписчиков , я считаю весь дальний восток как минимум должен быть подписан на него . Я очень внушительную (относительно) сумму сэкономил благодаря ему

Поролон для того чтобы листья 🍁 не попадало

Привет из Иркутска. Благодарю дружище за твой познавательный матерьял, кучу роликов переглядел но такой полной информации нигде не встречал. Здоровья счастья удачи.

Ровно 2 года спустя актуальный вопрос возник

Ты братан полностью показывай как вытащил печку. Время тратили в пустую. Надо было показать как снял печку! ,👎👎👎

Радиатор печки он вынул открутив две трубки и потенул вверх из пластика что не понятно если ты про радиатор печки

Мне аж хуева стало когда увидел как ты отверткой декоративку отколупываешь🙃 а так очень полезное видео спасибо)

От души спасибо.

Надо было брать новый радиатор ,а это кот в мешке не надолго его хватит.

Всем привет! Подскажите пожалуйста. Заменил радиатор, после сборки не работает тахометр спидометр и и топливо не показывает. А еще пробег. Помогите где я что забыл.

Алексей привет. У меня сотая Креста; и такая проблема. Печка работала отлично и вдруг перестала работать вообще т.е дует холодом. Всё началось после того как я открыл кран после лета. Тепло пошло нормально, как обычно. Потом резко пропало. Патрубки вход, выход горячие, все режимы печки работают..

Я менял радиатор без снятие панели

@ПРАВИЛЬНЫЙ КАНАЛ на 110 очень несложно ,ну если руки не из жопы растут )

@ПРАВИЛЬНЫЙ КАНАЛ я на 110 делал не посмотрел что это 100 )

Очень интересно как 🤣🤣🤣

На днях буду разбирать, спасибо тебе! После этого видоса не так страшно разбирать)

Не подскажите? У 90 кузова примерно также все?

Да мужик, ну и гемора ради радиатора. У меня на калде 190 тоннель снял. Кожух открутил. И всё. Ужас, реально ужас. Посмотрел как кино, на одном дыхании.

Добрый вечер, подскажите какой инструмент понадобится? Какие головки, если можно опишите поподробней

Нароооод всё весь инет общарил кто знает ссылку скиньте ПОЖАЛУИСТА на ремонт и замену печки радиатора на субару 96 г пр. руль легас

Сегодня сам заменил радиатор отопителя, ушло много времени так как делал это первый раз. Сложности отдельные есть, но можно самому поменять.
В отличие того как показано на видео, забор воздуха вообще не трогал, тот что в торпеде, снимается все вместе. Боковые накладки можно вытащить по-другому, не обязательно вынимать большую часть уплотнителя. Также не нужно разбирать блок отопителя частями, это занимает меньше времени.
Не забудьте промазать сервопривода и можно заодно наклеить изоляцию на моторный щит, пока все разобрано.
Благодарю за видео.

Я для промывки использовал котёл подогрева, продаётся в атомагазинах. Зимой хорошо помогает после длительной стоянки.
Аккумулятор обязательно снять клемму.

Привет с Омска!
Спасибо, очковал лезть, но после твоей видюхи займусь на выходных калдой.

Тут в ютубе видел комментарии, что можно радиатор вынуть не снимая торпеду. Мол, заводом предусмотрено. Известно ли тебе об этом что-то и что думаешь об этом? Спасибо за науку!

Ребята, в пятницу вечером начал, сегодня закончил замену радиатора! Жарит как из фена! Радиатор от 100 Чейзера стал как родной на 90-ка. И шурупов не много, но осталось)))))) спасибо автору за информационную помощь! Завтра ещё присобачу фильтр на вход перед краником на подачу. Думаю, лишним не будет. Глаза боятся- руки делают! Думал- не соберу, когда все разобрал)))))))

В 110 кузове если только. На 90, 100 невозможно

Спасибо братан. Видео очень помогло. Удачи.

Привет! Спасибо за качественное и содержательное видео. Что за шланг справа корпуса печки при сборке в салоне?

Видос делал полюбому для того чтобы потом самому не запутаться как обратно собирать))) (я так же делаю))

Дак я так канал завел для этого целый 😁

Я в 15 лет назад забыл что такое герметоз и йзалента !

Посмотрел и понял , лучше отдать 6 к

Да работа мастерская👍! Есть проблема боковина торпеды натирается об панель пассажирской двери. Можешь сказать саму торпеду сдвигать в стороны водителя, чтобы с пассажирской стороны получить зазор? Если можно то как это сделать?

Приветствую очень емкая работа спасибо вам (очень будет полезно тем которым снятие торпедо обязательно). Но возник вопрос нужно ли было снимать панель для замены радиатора он же сбоку снимается. Вопрос ко всем помогите У меня десятка камрюха отсоединил печку вообще но все равно потдувает горячим воздухом можно ли этот поток предотварить не снимая торпедо в чем причина кто сталкивался? И как очистить испаритель кондера вроде со стороны бордочка (едкий запах в салоне). Фрион при этом не сольется дозаправки не требует или нужно заранее где то перекрывать? Спасибо заранее всем за возможные ответы

рамки воздуховодов с пассажирской стороны и по центру можно не снимать

Спасибо за полезное видео. Сам разобрал полностью салон на Чайзер, пока идет карантин по всему миру. Панель не пришлось разобрать, но частично разобрал и сделал полностью химчистку салона. Если бы панель пришлось снять,, тоже неделю три возился бы, чистка шумка и тому подобное. Кстате, салонный фильтр завода не ставят. На моем тоже не было. Советую ставить от приоры полного люкса, стоит копейки

Можно невыпускать антифриз! Просто хомуты на радике открутить, патрубок убрать и вытащить радик

Всё круто получилось у меня в этой процедуре , но есть одно но , порвался паралон на печке я его выкинул , для чего он там ? Который узкий , смотрит на матор и он в половину закрывает печку ? За ранее спасибо , ну а тебе брат марковод как всегда лайк!

Как снять панель и заменить радиатор печки jzx100 toyota chaser

Леха понимаю всю тяжесть проделанной работы, у самого на днях потек отопитель на 90 ке. Разобрал все также, капец че за ад. вот только не могу найти забор воздуха с улицы, может подскажешь?

все только сверзху:)

Теперь у вас в салоне жара наверно, и такой комфорт.

Классное , очень полезное видео, спасибо за полезный ролик, .

Мдааа брат это рроста бездна а если подумать что надо всё собирать обратно 😒

Просто ахиреный видос! Спасибо большое.

Приветствую! А радиатор печки производства китай? Или же именно япония? Или название фирмы?

Спасибо, и жму руку 🤝

Гениально👍👍😃сохраню себе видосик🤝

Леха чет я не пойму) снимал торпеду менял радиатор а после зачем начал промывать то ? в снятом виде нельзя было проверить его что ли - налить кипятка и как тепло рассеивается по всей площади сот или нет

21.01.21 . Спасибо за видео.

Опять всю машину разабрал

По какому адресу радиатор брал?

Я не в доумении , такого контента нет ни у кого , почему у него так мало подписчиков , я считаю весь дальний восток как минимум должен быть подписан на него . Я очень внушительную (относительно) сумму сэкономил благодаря ему

Поролон для того чтобы листья 🍁 не попадало

Привет из Иркутска. Благодарю дружище за твой познавательный матерьял, кучу роликов переглядел но такой полной информации нигде не встречал. Здоровья счастья удачи.

Ровно 2 года спустя актуальный вопрос возник

Ты братан полностью показывай как вытащил печку. Время тратили в пустую. Надо было показать как снял печку! ,👎👎👎

Радиатор печки он вынул открутив две трубки и потенул вверх из пластика что не понятно если ты про радиатор печки

Мне аж хуева стало когда увидел как ты отверткой декоративку отколупываешь🙃 а так очень полезное видео спасибо)

От души спасибо.

Надо было брать новый радиатор ,а это кот в мешке не надолго его хватит.

Всем привет! Подскажите пожалуйста. Заменил радиатор, после сборки не работает тахометр спидометр и и топливо не показывает. А еще пробег. Помогите где я что забыл.

Алексей привет. У меня сотая Креста; и такая проблема. Печка работала отлично и вдруг перестала работать вообще т.е дует холодом. Всё началось после того как я открыл кран после лета. Тепло пошло нормально, как обычно. Потом резко пропало. Патрубки вход, выход горячие, все режимы печки работают..

Я менял радиатор без снятие панели

@ПРАВИЛЬНЫЙ КАНАЛ на 110 очень несложно ,ну если руки не из жопы растут )

@ПРАВИЛЬНЫЙ КАНАЛ я на 110 делал не посмотрел что это 100 )

Очень интересно как 🤣🤣🤣

На днях буду разбирать, спасибо тебе! После этого видоса не так страшно разбирать)

Не подскажите? У 90 кузова примерно также все?

Да мужик, ну и гемора ради радиатора. У меня на калде 190 тоннель снял. Кожух открутил. И всё. Ужас, реально ужас. Посмотрел как кино, на одном дыхании.

Добрый вечер, подскажите какой инструмент понадобится? Какие головки, если можно опишите поподробней

Нароооод всё весь инет общарил кто знает ссылку скиньте ПОЖАЛУИСТА на ремонт и замену печки радиатора на субару 96 г пр. руль легас

Сегодня сам заменил радиатор отопителя, ушло много времени так как делал это первый раз. Сложности отдельные есть, но можно самому поменять.
В отличие того как показано на видео, забор воздуха вообще не трогал, тот что в торпеде, снимается все вместе. Боковые накладки можно вытащить по-другому, не обязательно вынимать большую часть уплотнителя. Также не нужно разбирать блок отопителя частями, это занимает меньше времени.
Не забудьте промазать сервопривода и можно заодно наклеить изоляцию на моторный щит, пока все разобрано.
Благодарю за видео.

Я для промывки использовал котёл подогрева, продаётся в атомагазинах. Зимой хорошо помогает после длительной стоянки.
Аккумулятор обязательно снять клемму.

Привет с Омска!
Спасибо, очковал лезть, но после твоей видюхи займусь на выходных калдой.

Тут в ютубе видел комментарии, что можно радиатор вынуть не снимая торпеду. Мол, заводом предусмотрено. Известно ли тебе об этом что-то и что думаешь об этом? Спасибо за науку!

Ребята, в пятницу вечером начал, сегодня закончил замену радиатора! Жарит как из фена! Радиатор от 100 Чейзера стал как родной на 90-ка. И шурупов не много, но осталось)))))) спасибо автору за информационную помощь! Завтра ещё присобачу фильтр на вход перед краником на подачу. Думаю, лишним не будет. Глаза боятся- руки делают! Думал- не соберу, когда все разобрал)))))))

В 110 кузове если только. На 90, 100 невозможно

Спасибо братан. Видео очень помогло. Удачи.

Привет! Спасибо за качественное и содержательное видео. Что за шланг справа корпуса печки при сборке в салоне?

Видос делал полюбому для того чтобы потом самому не запутаться как обратно собирать))) (я так же делаю))

Дак я так канал завел для этого целый 😁

Я в 15 лет назад забыл что такое герметоз и йзалента !

Посмотрел и понял , лучше отдать 6 к

Да работа мастерская👍! Есть проблема боковина торпеды натирается об панель пассажирской двери. Можешь сказать саму торпеду сдвигать в стороны водителя, чтобы с пассажирской стороны получить зазор? Если можно то как это сделать?

Приветствую очень емкая работа спасибо вам (очень будет полезно тем которым снятие торпедо обязательно). Но возник вопрос нужно ли было снимать панель для замены радиатора он же сбоку снимается. Вопрос ко всем помогите У меня десятка камрюха отсоединил печку вообще но все равно потдувает горячим воздухом можно ли этот поток предотварить не снимая торпедо в чем причина кто сталкивался? И как очистить испаритель кондера вроде со стороны бордочка (едкий запах в салоне). Фрион при этом не сольется дозаправки не требует или нужно заранее где то перекрывать? Спасибо заранее всем за возможные ответы

рамки воздуховодов с пассажирской стороны и по центру можно не снимать

Спасибо за полезное видео. Сам разобрал полностью салон на Чайзер, пока идет карантин по всему миру. Панель не пришлось разобрать, но частично разобрал и сделал полностью химчистку салона. Если бы панель пришлось снять,, тоже неделю три возился бы, чистка шумка и тому подобное. Кстате, салонный фильтр завода не ставят. На моем тоже не было. Советую ставить от приоры полного люкса, стоит копейки

Можно невыпускать антифриз! Просто хомуты на радике открутить, патрубок убрать и вытащить радик

Всё круто получилось у меня в этой процедуре , но есть одно но , порвался паралон на печке я его выкинул , для чего он там ? Который узкий , смотрит на матор и он в половину закрывает печку ? За ранее спасибо , ну а тебе брат марковод как всегда лайк!

Читайте также: