Как снять передний бампер рено лагуна 3

Обновлено: 16.05.2024

Установка бампера Рено Лагуна 3

Автомобильный бампер представляет собой полосу облицовки автомобиля, призванную защищать автомобиль при незначительных ударах. Так как в большинстве современных автомобилей бамперы сделаны из пластика, они носят скорее декоративный характер. При ДТП они защищают больше не водителя и пассажира, а пешехода при наезде на небольшой скорости (считается, что наличие бампера меньше травмирует пешехода).

Установка бампера Рено Лагуна 3

Так или иначе, при повреждении бампера производится его демонтаж для ремонта или замены и последующая установка бампера Рено Лагуна 3. Снятие и последующая установка бамперов производятся для монтажа систем дополнительного оборудования автомобиля, например фаркопа или датчиков парктроника.

Стоимость установки бампера в Санкт-Петербурге:

Варианты установкиСтоимость
Установка переднего бампера Рено Лагуна 3 от 1000 руб.
Установка заднего бампера Рено Лагуна 3 от 1000 руб.
Ремонт бампера Рено Лагуна 3 от 3500 руб.

Если бампер поврежден незначительно, станции техобслуживания предлагают услугу по наложению специального ремонтного шва по пластику. Для этого они снимают бампер, накладывают заплатки из пластика, идентичного пластику ремонтируемого бампера, а затем производят установку бампера Рено Лагуна 3 на прежнее место. Если повреждения большие, старый бампер снимают и выбрасывают, а на его место устанавливают новый бампер Рено Лагуна 3. Металлический бампер часто не ремонтируют из-за дороговизны процедуры, а заменяют.

Порядок демонтажа переднего бампера такой. Сначала снимаются передние подкрылки, противотуманные фары и номерной знак. Затем выкручиваются 2 болта крепления к усилителю. Затем – 2 гайки крепления кузова к брызговику, правый и левый кронштейны облицовки. Затем выводятся шпильки крепления облицовки в районе брызговиков, извлекаются 2 гайки крепления кронштейнов и снимается балка бампера. Устанавливается новый или отремонтированный бампер в обратной последовательности.

Задний бампер снимается и устанавливается аналогично. Разные модели автомобиля имеют свои особенности установки бампера, описанный порядок приблизителен для примера.

Снятие, ремонт, замену и установку бампера Рено Лагуна 3 мы приглашаем произвести в наших сертифицированных сервисах Санкт-Петербурга. На все работы дается гарантия.

В нашем отделе запчастей вы найдете как новые, так и б/у оригинальные бамперы хорошего качества для замены.

Снятие переднего бампера на Renault Scenic-3


Необходимый инструмент для снятия переднего бампера на Сценик третьего поколения:

- Шестигранные головки на 10 и на 7

- Отвертка или бита Torx T-20

- Плоский пластмассовый или деревянный предмет толщиной около 1.5-2 мм (лопатка)
для разъединения бампера и крыла. Можно использовать 2 пластиковые карточки
сложенные вместе.

- Малярный скотч (креп) для защиты окрашенных поверхностей при расстыковки крыла
и бампера.

- Кусочек трубки для предотвращения потери жидкости из бачка стеклоомывателей.

Порядок снятия бампера Сценик:

Откручиваем саморезы в передней части подкрылок


Отодвинув подкрылок откручиваем болты крепления бампера к кузову. Болты на 10, по одному с каждой стороны.


Отсоединяем передний бампер от крыла начиная от колесной арки.

С помощью шлицевой отвертки отсоединяем защелки (см. фото) При этом важно не повредить ЛКП.


Всего три защелки с каждой стороны, для снятия можно воспользоваться пластиковым или деревянным предметом.

Отсоединять фиксаторы необходимо поочередно, начиная от колеса к фаре.



Разъединяем передний бампер и крыло с двух сторон автомобиля и слегка отводим боковые
части бампера в стороны


В левой колесной арке размыкаем разъем жгута проводов идущих к
противотуманным фарам. В случае затруднения это можно будет сделать позже после
частичного снятия бампера. Для расстыковки разъема нужно нажать на «язычек»
разъема со стороны бампера


Головкой на 10 откручиваем 7 винтов в нижней части бампера от защиты


Ключом TORX T-20 откручиваем шесть болтов в верхней части бампера


Далее снимаем передний бампер, слегка приподняв его вверх.


Сборка производится в обратном порядке:

Перед окончательной затяжкой крепежных элементов убедитесь, что бампер
установлен без перекосов.

Не забудьте подключить разъем ПТФ


Материал: kubassik (drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Руководства по ремонту

LAGUNA III, Механизмы и принадлежности


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту механизмов, принадлежностей и аксессуаров кузова на автомобиль Renault Laguna III.

МЕХАНИЗМЫ БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Ограничитель передней двери: Снятие и установка
Замок передней двери: Снятие и установка
Цилиндр замка передней двери: Снятие и установка
Наружная ручка двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника передней двери: Снятие - Установка
Замок задней двери: Снятие и установка
Механизм электростеклоподъемника задней двери: Снятие - Установка
Механизм механического стеклоподъемника задней двери: Снятие и установка
Ограничитель задней боковой двери: Снятие и установка

МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Замок капота: Снятие и установка
Трос разблокировки капота: Снятие и установка
Замок двери задка: Снятие и установка
Упор двери задка: Снятие и установка
Замок крышки багажника: Снятие и установка
Механизм привода люка крыши: Снятие и установка
Сдвижная панель люка крыши: Снятие - Установка
Отражатель люка крыши: Снятие и установка
Солнцезащитные козырьки люка крыши: Снятие и установка

СТЕКЛА
Ветровое стекло: Снятие и установка
Боковые стекла: Регулировка
Опускное стекло передней двери: Снятие и установка
Опускное стекло задней двери: Снятие и установка
Стекло боковины кузова: Снятие и установка
Неподвижное стекло задней двери: Снятие и установка
Накладка стекла боковины: Снятие и установка
Заднее стекло: Снятие и установка
Открывающееся заднее стекло: Снятие и установка
Неподвижное стекло люка крыши: Снятие и установка
Боковая облицовка люка крыши: Снятие и установка

НАРУЖНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передний бампер: Снятие и установка
Передний бампер: Разборка и сборка
Передний бампер: Доработка
Задний бампер: Снятие и установка
Задний бампер: Разборка и сборка
Накладка двери задка: Снятие и установка
Защитная накладка передней боковой двери: Снятие и установка
Защитная накладка задней боковой двери: Снятие и установка
Защитная накладка крыши: Снятие и установка
Передний подкрылок: Снятие и установка
Задний подкрылок: Снятие и установка
Накладка боковины кузова: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка стойки передней двери: Снятие и установка
Наружная декоративная накладка стойки задней двери: Снятие и установка

НАРУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Решетка ниши воздухозабора: Снятие и установка
Спойлер двери задка: Снятие и установка
Короб под решеткой ниши воздухозабора: Снятие и установка
Наружное зеркало заднего вида: Снятие и установка
Корпус наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Стекло наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Направляющая багажника крыши: Снятие и установка
Задние логотипы: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ САЛОНА
Приборная панель: Снятие и установка
Нижняя облицовка приборной панели: Снятие и установка
Сопло вентиляции приборной панели: Снятие и установка
Центральная передняя панель: Снятие и установка
Вещевой ящик: Снятие и установка
Верхняя передняя панель центральной консоли: Снятие и установка
Центральная консоль: Снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек: Снятие и установка
Поручень: Снятие и установка
Солнцезащитный козырек задней боковой двери: Снятие и установка
Декоративная накладка передней двери: Снятие и установка

ЭЛЕМЕНТЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Модуль подушки безопасности двери: Снятие и установка
Датчик положения салазок сиденья: Снятие и установка
Крышка датчика присутствия пассажира: Снятие и установка

Недорогой ремонт переднего и заднего бамперов Renault Laguna в СПБ

Доктор Бампер - быстрый и недорогой ремонт бампера Рено Лагуна в Санкт-Петербурге. Мы профессионально ремонтируем и красим пластиковые бампера Renault Laguna вот уже более 10 лет. У нас отличные цены и гарантия 2 года! Наши станции расположены в каждом районе города.

Казнить Ремонтировать пластиковый бампер Рено Лагуна нельзя помиловать купить новый?

  • Стоимость ремонта и покраски бампера из пластика в несколько раз ниже стоимости нового.
  • Ремонт бампера занимает несколько часов, а ожидание нового заводского бампера может растянуться на недели.
  • Физическое состояние отремонтированного бампера идентично новому.
  • Родной отремонтированный бампер Renault Laguna встанет на место, как влитой: без перекосов и зазоров. Новый же потребует подгонки по месту.

Почему нельзя откладывать ремонт поврежденного бампера?

Бампер не только завершающий элемент экстерьера автомобиля, но и, прежде всего, это элемент пассивной безопасности, демпфер, смягчающий повреждения кузова при ДТП. Только исправный бампер выполняет эту функцию.

Повреждения бампера вашего автомобиля отвлекают других участников дорожного движения и привлекают сотрудников ГИБДД.

Виды выполняемых работ:

  • ремонт царапин, потертостей, сколов задних, передних бамперов;
  • ремонт трещин, вмятин и разломов бампера любой сложности;
  • восстановление утраченных пластиковых фрагментов бампера, ушек крепления;
  • покраска пластикового бампера: локальная или полная покраска бампера;
  • сварка трещин бамперов;
  • покраска переднего бампера;
  • покраска заднего бампера.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря и маляры быстро вернут вашему автомобилю первозданный вид. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Наши услуги и современные технологии ремонта и покраски бамперов

  • Уникальная технология ремонта и покраски LocalFarbe позволяет устранить локальные повреждения бампера быстро. Локальная покраска без демонтажа.
  • Сварка пластика, технология PlastiFix.
  • Подбор цвета краски максимально точно в соответствии с базовым заводским: без цветовых границ и переходов.
  • Безупречное качество и разумная среднерыночная цена.
  • Расширенная гарантия 12 месяцев.

Доверив нам ремонт, покраску части бампера, вы получите целый родной бампер. Встанет, как влитой, без зазоров и цветовых переходов!

Снятие бампера renault Laguna 3

Спасибо большое классный обзор. Вопрос, бачок омывателя есть большего размера.

@Alexander Marahovsky Вот именно, залил полный, несколько раз брызнул и всё, пустой.

Могу ошибаться, но в для адаптированных для РФ версиях, вроде как, был бачок большего объема.
И да, мне тоже в межсезонье не хватает, европейка, бачок маленький.

Tamponu türkiye ye yollama şansınız varmı ?

Спасибо за детальный обзор бампера, если схема дхо сохранилась поделитесь пожалуйста

Доброго вечора. Зачіпив бампером своєї Лагуни 3 бугорок і зірвало одне кріплення крайнього верхнього болта. Бампер тепер на місце не сполук поставити, відстає на сантиметра 2. Як можна його поставити на місце? Можна якось відновити це кріплення?

Напаяйте з сіткою

Добрый день! Скажите пожалуйста а где находится сигналы?

@Разное гаражное спасибо

Выше бампера перед радиаторами

Вот так же и у меня с левой стороны бампер отходит.Спасибо,теперь буду знать почему.

Здравствуйте по поводу схемы для ДХО Интересует схема подключения,если есть возможность напишите.Спасибо.

На данный момент нет доступа к компу, где хранится информация по блоку дхо. Как будет то отпишу.

Подскажите хром рамка можно поменять у образную ? , Таксист задом здавал вдавил в номер и на рамке трещина

@Разное гаражное , спасибо

Можно, она снимается с защёлок. Нужно только заиметь другую.

Покажите блок управления ДХО.

@Разное гаражное А можно и мне схему
aleschana@yandex.ru

Он есть в видео. Вас схема интересует? Киньте почту.

Дякую за те що ділитесь своїми знаннями. Цікаво і детально розповідаєте. Багатьом людям згодиться, як інструкція. Дуже цікавить реальний розхід палива на такому двигуні з автоматичною коробкою. Якщо не важко напишіть, скільки вона спалює в місті, за містом і в середньому.

2.0 дизель 131 лошадка 6 ступка механика 9 л город 6л траса

Доброго. Палить 7.3_7.5 на круг при їзді в задоволення. Київ та траса десь порівну. Їде дуже гарно, в задоволення, пальне не економлю.

Как снять передний бампер на Renault Laguna 2



Откручиваем вот эти гайки фото 1 кружок 1позже фото 3. Делается это просто и стремительно, их необходимо подцепить за хвостик отверткой и тянуть вниз фото 3.

рено лагуна 2 снятие переднего бампера

Одной из принципиальных частей автомобиля, которая приводит его в движение, является шарнирно угловое соединение привода колеса. Сокращенно, данное устройство, именуется ШРУС.

Как снять передний и задний бампер Renault Laguna 2 (2001-2007)

Большинству хозяев Рено Логан эта деталь обладает завышенным спросом. Наша статья посвящена конкретно ШРУСу, в какой вы узнаете, как выполнить смену защитного чехла, в добаво Подмена фронтальных рено лагуна 2 снятие переднего бампера колодок на приоре Тормозные колодки они относятся к расходному материалу, так как их необходимо повсевременно поменять, хотя даже если малость помыслить то можно решить то что с течением времени в автомобиле полностью все детали приходят в негодность и возникает необходимость их поменять, но всё же тормозные колодки Генератор Рено Логан смена, снятие ремня генератора Генератор Рено Логан замена которого может пригодится для которого предназначена конструкция выхода из строя данного агрегата легкая операция.

рено лагуна 2 снятие переднего бампера

Однако снятие генератора Рено Logan придется проводить очень в стесненных критериях. При всем этом вначале нам нужно снять ремень генератора Логан, для эт Не следует трогать вот эти болты вернитесь к фото 3 рено лагуна 2 снятие переднего бампера 8 и 9 зеленоватыепотому что они фиксируют управляющую рейку к подрамнику они же на фото 5, я это уже из опыта говорю, по глупости начал их откручивать пока они не стали проворачиваться, зажать назад было очень и трудно потому что приходилось действовать практически в слепую засовывая руку в щель меж подрамником и днищем машины, и там для прикосновений приходилось подсовывать меж гранью шляпки болта и некий железкой рядом отвертку и делать что-то на подобии клина, товарищ тогда закручивал их назад трещоткой… сказать по правде вам я даже не зажал их как рено лагуна 2 снятие переднего бампера

рено лагуна 2 снятие переднего бампера

Renault Megane II. Снятие бампера и фары.

рено лагуна 2 снятие переднего бампера

Потом откручиваем болты которые видим на фото 6 они же на фото 3…кружок 10 и 11 красныея сверху держал ключом, а крутил снизу за гайку, на первый взгляд она гайка, кружок 10 жёлтый жаждется как будто бы приваренной или запрессованной, но на самом деле она легко рено лагуна 2 снятие переднего бампера, просто она не совсем простая, когда открутите, то увидите так же забегая на перед на фото 1 они видны уже в перевернутом состоянии, но об этом.

Ну и откручиваем шаровую, тут уж как вам угодно… можете и вместе с шаровой скрутить открутив одну здоровую гайку, а рено лагуна 2 снятие переднего бампера и 3 маленьких фото 6 кружок После того как выкрутили все болты, вытягиваем рычаги на белый свет… отвертки, монтировки, все это вам пригодиться. Вот вроде у этого человека я впервые увидел данную конструкцию фото 7, еще перед зимой товарищ взялся сделать что-то похожее… сделал фото 8, но не до конца, нужно еще будет доработать, но если с ней работать вдвоем, то хватит и.

Датчик детонации: Система управления двигателем — это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации.

рено лагуна 2 снятие переднего бампера

Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. ЭБУ подает Как установить бампер задний киа спектра как быстро и без проблем снять задний бампер. Хендай хундай соляриса нюансы и как одевать правильно чехлы как снять заднее сидение задний диван.

Лобненская д. Доработка Передний бампер: Разборка и сборка Задний бампер: Снятие и установка Задний бампер: Разборка и сборка Накладка двери задка: Снятие и установка Защитная накладка передней боковой двери: Снятие и установка Защитная накладка задней боковой рено лагуна 2 снятие переднего бампера Снятие и установка Передний подкрылок: Снятие и установка Задний подкрылок: Снятие и установка Антигравийная защитная пленка: Снятие и установка Наружная декоративная накладка стойки задней двери: Снятие и установка Решетка ниши воздухозабора: Снятие и установка Спойлер двери задка: Снятие и установка Наружное зеркало заднего вида: Снятие и установка Стекло наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка Направляющая багажника крыши: Снятие и установка Сопло вентиляции приборной панели: Снятие и установка Вещевой ящик: Снятие и установка Верхняя передняя панель центральной консоли: Снятие и установка Нижняя передняя панель центральной консоли: Снятие и установка Центральная консоль: Снятие и установка Внутреннее зеркало заднего вида: Снятие и установка Солнцезащитный козырек: Снятие и установка Рено лагуна 2 снятие переднего бампера Снятие и установка Ремень безопасности переднего сиденья:

Секреты снятия бампера на Рено Меган: пошаговая инструкция

  • ключ на 7 («звездочка») или 10 мм (обратите внимание на то, что в зависимости от конкретного года выпуска вашего автомобиля и наличия апгрейдов, улучшений, изменений в конструкции могут понадобиться разные ключи, в некоторых случаях придется применять даже ключ на 12),
  • фигурную отвертку ВД40 (пригодится для снятия коррозии с прикипевших от времени винтов),
  • шестигранник,
  • плоская отвертка (для поддевания креплений-клопов).


Как снять передний бампер?

Приготовив все необходимое для снятия автобампера Megane 2, приступайте к работе, следуя инструкции:

  1. Откройте капот, снимите декоративную защитно-грязевую панель, ограничивающую доступ к верхнему крепежу, а именно к его поперечным балкам. Для ее демонтажа потребуется открутить 4-5 винтов (в зависимости от версии апгрейда авто) с помощью фигурной отвертки. Эти крепления располагаются возле радиаторной решетки. Каждая такая крепежная деталь состоит из двух частей, которые легко сломать при неумелом обращении. Чтобы правильно открутить их, нужно сначала отделить верхнюю часть, шляпку, от основания нижней части, клопа. Для этого резонно использовать плоскую отвертку.
  2. Заглянув под днище авто, снимите защитный футляр с картера с помощью шестигранника.
  3. Открутите крепления накладок колесных подкрылок. Для этого выкрутите саморезы, прикрепляющие их к пластиковой защите корпуса. Здесь следует использовать отвертку. Если крепления слишком закислились — воспользуйтесь средством WD-40, или другими подходящими химическими веществами.
  4. Теперь пришло время отсоединять фиксаторы накладок, расположенных по бокам машины и присоединенных к решетке радиатора. Скорее всего вам придется немного поддеть конструктивный элемент с обратной стороны.
  5. Осторожно снимите открученный в результате демонтажа бампер седана и не забудьте отсоединить разъем противотуманных фар.


Снятие заднего автобампера

Чтобы осуществить демонтаж заднего бампера, из инструментов понадобиться только ключ на 10 мм. Первым делом удалите задние габаритные огни. Чтоб получить к ним доступ, необходимо добраться к люкам, которые располагаются за материалом отделки задней стенки отсека для хранения багажа.

После демонтажа фар начинайте откручивать поперечины. Для этого потребуется заглянуть на буфер безопасности изнутри и, найдя 2 болта, которые закреплены на кронштейнах, выкрутить их. Еще по 2 болта, которые также нужно вывернуть, располагаются в колесных арках. После выполненных операций — снятие заднего бампера должно произойти без особых усилий при легком движении автомбампера на себя.


Советы и важные нюансы снятия и установки бампера на Меган 2,3

При снятии переднего или заднего бампера Рено Меган 2 не стоит забывать о их хрупкости. Внимательно следите при демонтажно-ремонтных работах за изгибами снимаемой конструкции, особенно при наличии треска, издаваемого пластиковым частями автобампера.

Для модифицированных моделей Рено, где есть омыватель для фар, потребуется дополнительно отключать указанную омывательную систему при выполнении снятия бампера.

Помните, что для легкого доступа к болтам, держащим передний бампер придется вывернуть колесо авто в сторону. То же необходимо выполнить со второй стороны автомобиля. Для снятия полностью открученного автобампера требуется медленно тянуть его в сторону, снимая с последних защелок.

При установке переднего автобампера обратно следует сначала проследить за совмещением рычажка для открывания капота в предназначающееся для него отверстие, а потом — выполнить все действия из инструкции в обратной последовательности.

При выполнении установки бампера на Рено Меган 3 помните, что ее передний бампер крепится, в том числе с помощью пластиковых пистонов. Они имеют сложную конструкцию, поэтому выполнять закрепление нужно в два этапа: сначала следует вставить в отверстие так называемый клоп только нижней его частью, а потом нужно аккуратно нажать, надавить на него, чтобы крепление захлопнулось.


Снятие переднего либо заднего бампера автомобиля Рено, марки Меган, второго поколения осуществляется при помощи нескольких отверток. Несмотря на некоторые различия, которые наблюдаются в конструкции разных моделей, поколений этого автомобиля, общая инструкция по разборке бампера и его обратной установке будет вам полезна.

Снятие бампера renault Laguna 3

Спасибо большое классный обзор. Вопрос, бачок омывателя есть большего размера.

@Alexander Marahovsky Вот именно, залил полный, несколько раз брызнул и всё, пустой.

Могу ошибаться, но в для адаптированных для РФ версиях, вроде как, был бачок большего объема.
И да, мне тоже в межсезонье не хватает, европейка, бачок маленький.

Tamponu türkiye ye yollama şansınız varmı ?

Спасибо за детальный обзор бампера, если схема дхо сохранилась поделитесь пожалуйста

Доброго вечора. Зачіпив бампером своєї Лагуни 3 бугорок і зірвало одне кріплення крайнього верхнього болта. Бампер тепер на місце не сполук поставити, відстає на сантиметра 2. Як можна його поставити на місце? Можна якось відновити це кріплення?

Напаяйте з сіткою

Добрый день! Скажите пожалуйста а где находится сигналы?

@Разное гаражное спасибо

Выше бампера перед радиаторами

Вот так же и у меня с левой стороны бампер отходит.Спасибо,теперь буду знать почему.

Здравствуйте по поводу схемы для ДХО Интересует схема подключения,если есть возможность напишите.Спасибо.

На данный момент нет доступа к компу, где хранится информация по блоку дхо. Как будет то отпишу.

Подскажите хром рамка можно поменять у образную ? , Таксист задом здавал вдавил в номер и на рамке трещина

@Разное гаражное , спасибо

Можно, она снимается с защёлок. Нужно только заиметь другую.

Покажите блок управления ДХО.

@Разное гаражное А можно и мне схему
aleschana@yandex.ru

Он есть в видео. Вас схема интересует? Киньте почту.

Дякую за те що ділитесь своїми знаннями. Цікаво і детально розповідаєте. Багатьом людям згодиться, як інструкція. Дуже цікавить реальний розхід палива на такому двигуні з автоматичною коробкою. Якщо не важко напишіть, скільки вона спалює в місті, за містом і в середньому.

2.0 дизель 131 лошадка 6 ступка механика 9 л город 6л траса

Доброго. Палить 7.3_7.5 на круг при їзді в задоволення. Київ та траса десь порівну. Їде дуже гарно, в задоволення, пальне не економлю.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Читайте также: