Как снять передний бампер уаз патриот

Обновлено: 28.04.2024

Как снять передний бампер уаз патриот

Передний бампер автомобиля УАЗ Патриот представляет металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовой накладками

Передний бампер закреплен на раме четырьмя болтами и может сниматься для ремонта и замены.

Как снять и поставить передний бампер УАЗ Патриот

Вам потребуются: ключи «на 10» (два), «на 12», «на 14».

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Разъедините колодки жгута проводов противотуманных фонарей.

Выверните два болта крепления бампера к раме с левой стороны

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Выверните два болта с правой стороны

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

При необходимости разберите бампер: отверните пять гаек крепления накладки подножки переднего бампера

Снимите накладку подножки бампера.

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

Придерживая ключом, болт от проворачивания, вторым ключом отверните три гайки крепления усилителя к бамперу и извлеките болты.

Аналогично отверните три гайки с правой стороны бампера и снимите усилитель переднего бампера в сборе с противотуманными фарами

Выверните болт крепления кронштейна левой противотуманной фары и снимите фару. Аналогично снимите правую противотуманную фару.

Снимаем передний бампер Уаз Патриот — усиливаем буксировачные проушины под хайджек

Привет всем.
Нашел немного времени для улучшайзинга уаз патриот Увася. Решил снять передний бампер и усилить буксировочные проушины под хайджек (реечный домкрат).

Заводские проушины гнуться после нескольких поднятий хайджеком.

Подготовил куски металла размером 85мм на 90 мм, толщиной 5 мм

Бампер снял вместе с усилителем за 5 мин, всего 4 гайки под ключ на 13 мм и две фишки с противотуманных фар.

В ход пошла сварка.
Процесс снятия переднего бампера Уаз Патриот и доработка видео:

Всё заняло час работы, но эффектом я доволен.
Теперь можно поднимать уаз патриот Увасю хайджеком спереди без проблем, не заморачиваясь что проушины могут погнуться.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 5

Три года пользуюсь хайджеком, и ничего не загибает. Машина 10 года, мож раньше делали лучше?

Вварил кусочки трубы 20*40, но не в горизонт, а от проушины до верхней части рамы, градусов 45 получилось. Теперь гнутся сами проушины, пруток.

Не там усилил. Я гнул уже похожие. Надо делать вертикальные косынки к основной раме. У меня согнулась в месте крепления рамы проушины к основной раме.

Понятно, спасибо. Металл ещё есть, подварим 👍👍👍👍👍

Я трубу квадратную длиной около 90 см, толщиной 4 мм под номером, между правым и левым лонжероном приварю, и петлю на него из прутка диаметром 16 мм. Петля будет строго по центру, и при поднятии хайджеком машину не завалит в сторону. Делаю это для поднятия уазки, когда передний мост повис… Будет третья проушина посередине рамы, аналогичная двум штатным. На след. неделе сварганю…

Заводской передний бампер УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен такой деталью как бампер, основным предназначением которого заключается в предохранении кузова от различных повреждений или при мелких авариях. Располагается бампер спереди и является первым элементом, который принимает на себя удар при столкновении с различными поверхностями. Так как УАЗ Патриот относится к классу транспортных средств семейства внедорожников, то бампер должен обладать свойствами усиленной защиты передка автомобиля от различных негативных условий бездорожья. Именно о конструкции штатного переднего бампера на УАЗ Патриот и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, что же представляет собой штатный бампер, его основные составляющие, процесс демонтажа, ремонта, а также способ установки дополнительной защиты штатного устройства.

Вид на авто с защитой бампера

Рестайлинговый вариант бампера

Итак, начнем с рассмотрения основных назначений переднего бампера.

Бампера для автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, а, точнее, материал, из которого сделано изделие, маркируется на обратной стороне и обозначает:

Деталь готовая к установке на авто

Деталь готовая к установке

В данном случае штатный передний бампер внедорожника УАЗ Патриот изготавливается преимущественно из полипропилена, о чем свидетельствует маркировка EPDM. Конечно же, для внедорожника лучше всего установить передний бампер из стали, как это было у предшественника УАЗ. Но работа с металлом достаточно сложна и к тому же трудоемка, а в случае столкновения или повреждения потребуется новая переплавка изделия. Именно эти причины и привели к тому, что внедорожник нового поколения получил не стальной, а пластиковый передний бампер. Основные плюсы пластиковых изделий:

  • простота изготовления любых форм, видов, конструкций и т.п.;
  • дешевизна при сравнении со стальным изделием;
  • облегчает передок автомобиля на 30-40 кг;
  • легкость демонтажа;
  • возможность ремонта при незначительных повреждениях и в зависимости от материала изготовления.

Помимо того, что передний бампер должен удерживать удары, так он еще и должен соответствовать дизайну автомобиля. Именно изделия из пластика позволяют изготовить различные виды бамперов для УАЗ Патриота, порой даже отличающихся между собой.

Бампер УАЗ Патриот 3160 и 3163

Передний бампер на модели УАЗ Патриот модификации 3160 заметно отличается от 3163. Известно, что в 1997 году с конвейера сошел первый новый внедорожник под названием УАЗ 3160 «Симбир», который зарекомендовал себя с хорошей стороны, но имел некоторые недоработки. Бампер на автомобиле УАЗ 3160 представляет собой стальное основание с вмонтированными штатными противотуманками. Ничего особенного, кроме хорошей защиты такой бампер не представляет собой. К тому же автомобиль УАЗ 3160 с таким изделием напоминает джип прошлого столетия. На фото УАЗ 3160 со стальным бампером.

УАЗ Симбир

Так выглядит УАЗ 3160 «Симбир»

В 2005 году начинается выпуск новой модели УАЗ Патриот модификация 3163, который получил уже полностью новый облик, а бампер на нем был уже не стальным, а пластиковым. Внедорожник поразил реальность и стал действительно новым поколением автомобилей Ульяновского автопрома.

УАЗ 3163

УАЗ Патриот модификация 3163 выпуск 2005 год

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

В данном материале будет идти тема преимущественно о штатном бампере современных модификаций внедорожника УАЗ Патриот. Итак, снятие изделия потребуется в том случае, если на его поверхности будет замечено повреждение. Это может быть как значительное повреждение, в результате чего потребуется установка нового изделия, или незначительного. При незначительном повреждении бампера, возможно, провести его ремонт. Для начала рассмотрим процесс снятия изделия.

Состав переднего бампера УАЗа

К сведению! Важной особенностью изделия является то, что состоит оно из трех составных частей. Основная часть, которую выполняет пластиковая накладка, крепежная и пенный поглотитель. Крепление рамы осуществляется посредством специальных отверстий в металлической раме. На металлической раме размещается пластиковая накладка, изготовленная преимущественно из полипропилена, а рама, в свою очередь, крепится к кузову внедорожника УАЗ Патриот. Пенный поглотитель изготавливается из пенополистирола и располагается между накладкой и усилителем.

Таким образом, чтобы снять передний бампер, необходимо первоначально извлечь стальную раму с пластиковой накладкой и поглотителем, а затем разобрать на составные части для проведения ремонта.

Итак, процесс снятия включает в себя следующую последовательность:

  1. Первоначально отсоединятся клеммные колодки, посредством которых осуществляется питание противотуманных фар.
  2. С левой стороны необходимо найти два крепежных болта и вывинтить их с помощью ключа трещотки.
  3. После этого необходимо извлечь два болта и с правой стороны.
  4. После извлечения болтов можно потянуть изделие вперед и извлечь его.

последовательность снятия детали

Процесс снятия детали

Теперь можно приступить к ремонту или же замене пластиковой накладки. Рассмотрим, как разъединяется пластиковая накладка от стальной рамы:

  1. Отвинчиваются пять гаек крепления пластиковой накладки.
  2. Извлекается накладка.
  3. Извлекается усилитель путем отвинчивания трех гаек и извлечения болтов.
  4. Отвинчиваются три гайки с правой стороны, и извлекается усилитель в сборе с противотуманными фарами.
  5. Вывинчивается болт крепления левой противотуманки и осуществляется ее снятие. Таким же образом снимается и вторая противотуманка.

Для удобства проведения работ рекомендуется автомобиль установить на эстакаду. Но в принципе извлечь бампер можно и без этой рекомендации, так как его клиренс достаточно велик.

Монтаж бампера на место осуществляется в порядке обратном снятию.

Ремонт

Ремонт изделия из полипропилена осуществляется посредством использования специального ремкомплекта, в который входят:

  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань;
  • специальный клей;
  • полиэфирная шпатлевка;
  • наждачная шкурка.

Итак, ремонт изделия включает в себя следующую последовательность:

Красить лучше изделие целиком, так как окрашенная его часть будет выделяться.

Защита

Для пластикового бампера не помешает защита, которая будет предохранять его от различных видов негативных воздействий, в частности, высокой травы, камней, металлический штырей, пеньков и т.п.

Защита представляет собой стальную трубку, которую можно изготовить самостоятельно или приобрести в автомагазине. Сколько стоит защита на передний бампер УАЗ Патриот? Стоимость этого изделия колеблется в районе 7-9 тысяч рублей, поэтому рационально изготовить защиту самостоятельно, обратившись к хорошему кузнецу. Но не забудьте, что понадобится дополнительный материал: крепление, закладка, болты, гайки. Если же вы купили защиту, то можно приступить к процессу ее установки.

Защита на бампер УАЗ Патриот устанавливается в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду, и приступаем к выполнению работ.
  2. Приступаем к процессу установки крепления. Для этого необходимо отвинтить крышку защиты радиатора, отвинтив по 1 болту с левой и правой стороны. Задние болты необходимо просто ослабить.
  3. Установка закладок в технологические отверстия.
  4. Закладка просовывается через бампер. После их установки приступаем к следующему этапу.
  5. Устанавливается крепление и защита переднего бампера.

Передний и задний бампер, боковые подножки Уаз Патриот, устройство, снятие, разборка и установка, каталожные номера узлов и деталей переднего, заднего бампера и подножки Уаз Патриот.

Передний и задний бампер, подножки Уаз Патриот относятся к навесным узлам рамы и кузова. Передний бампер Уаз Патриот представляет из себя металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовой накладками. Передний бампер закреплен на раме четырьмя болтами и может сниматься для ремонта и замены.

Передний и задний бампер, боковые подножки Уаз Патриот, устройство, снятие, разборка и установка, каталожные номера узлов и деталей переднего, заднего бампера и подножки Уаз Патриот.

Передний бампер снимается с Уаз Патриот довольно просто. Снятие переднего бампера производите в следующем порядке:

1. Отверните по две гайки крепления бампера к кронштейнам и снимите передний бампер.
2. При необходимости отверните по два болта крепления кронштейнов и снимите кронштейны.

Передний и задний бампер, боковые подножки Уаз Патриот, устройство, снятие, разборка и установка, каталожные номера узлов и деталей переднего, заднего бампера и подножки Уаз Патриот

Разборка переднего бампера Уаз Патриот.

1. Отверните два винта и снимите номерной знак.
2. Отверните шесть болтов и две гайки крепления пластмассовой накладки и снимите накладку.
3. Отверните три гайки и снимите резиновую накладку подножки переднего бампера.

Сборку и установку переднего бампера производите в обратном порядке.

Каталожные номера узлов и деталей переднего и заднего бампера Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей переднего и заднего бампера Уаз Патриот

Задний бампер Уаз Патриот, устройство, снятие, разборка и установка, каталожные номера узлов и деталей заднего бампера.

Задний бампер Уаз Патриот представляет из себя металлический каркас с установленными на нем резиновой и пластмассовыми накладками. Задний бампер закреплен на раме автомобиля четырьмя болтами и может сниматься для ремонта или замены.

Снятие и разборка заднего бампера Уаз Патриот.

Снятие и разборку заднего бампера Уаз Патриот производите в следующем порядке:

1. Отверните четыре болта крепления заднего бампера к раме.
2. Отверните восемь болтов крепления левой и правой пластмассовых накладок.
3. Отверните два винта крепления резиновой накладки подножки бампера и снимите накладку, предварительно утопив три резиновые защелки.
4. Снимите две втулки крепления.

Установку заднего бампера Уаз Патриот производите в обратном порядке.

Боковые подножки Уаз Патриот, устройство, снятие, разборка, каталожные номера узлов и деталей боковой подножки и бокового защитного ограждения Уаз Патриот.

Боковые подножки Уаз Патриот, устройство, снятие, разборка, каталожные номера узлов и деталей боковой подножки и бокового защитного ограждения Уаз Патриот

При нарушении формы или повреждении накладок боковых подножек Уаз Патриот, замените их новыми. При нарушении лакокрасочного покрытия прижима накладок боковой подножки снимите его, отвернув два винта, восстановите покрытие и вновь установите.

Каталожные номера узлов и деталей боковой подножки и бокового защитного ограждения Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей боковой подножки и бокового защитного ограждения Уаз Патриот

Снятие и установка бокового защитного ограждения кузова Уаз Патриот.

1. Отверните болты крепления бокового защитного ограждения кузова и выньте их вместе с шайбами.
2. Снимите боковое защитное ограждение кузова.
3. При необходимости отверните винты и снимите прижимные планки.
4. Снимите накладку бокового ограждения.
5. Выньте заглушки.

Сборку и установку бокового защитного ограждения кузова Уаз Патриот производите в обратном порядке.

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)
Передний бампер на УАЗ Патриот снимается с машины в случае его замены, либо проведении кузовных работ. Также передний бампер может быть снят в случае установки лебедки на автомобиль. Более подробно об установке лебедки можно узнать из статьи «Установка лебедки на примере УАЗ Патриот». Бампер, как и на большинстве автомобилей, выполняет несколько функций. Во-первых, он является неким буфером в случае ДТП. Во-вторых, эстетическим элементом. В конечном счете, это деталь, которая обеспечивает лучшую аэродинамику для машины.

Особенности бампера УАЗ Патриот

Особенностью бампера УАЗ Патриот является то обстоятельство, что он состоит из двух деталей. Накладка выполненная из пластика и металлическая рама, которая крепится к раме кузова.
при снятии бампера фактически необходимо будет демонтировать раму, на которой установлен пластик, а потом разобрать сборку на составляющие элементы.

Процесс снятия бампера УАЗ Патриот

Для снятия бампера вам необходимы будут ключи «на 10» (два), «на 12», «на 14».

Отключите колодки проводов идущих до противотуманных фар.

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

Выверните два болта крепления бампера к раме с левой стороны…

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

…два болта с правой стороны…

…и снимите сборный бампер с машины.

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

При необходимости разберите бампер: отверните пять гаек крепления накладки подножки переднего бампера…

Придерживая ключом болт от проворачивания, при этом вторым ключом отверните 3 гайки крепления рамы к бамперу и вытащите болты.

Подобным способом отверните три гайки с правой стороны бампера и снимите усилитель - раму переднего бампера в сборе с противотуманными фарами.
Выверните болт крепления кронштейна левой противотуманной фары и снимите фару. Аналогично снимите правую противотуманную фару.
Установите бампер УАЗ Патриот в обратном порядке.

Патриот рестайлинг: ставим дешёвые и прочные усилители бамперов

Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.

Ну как бамперами. В "обновлённом для города"©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей - нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. "Игрушечный бабский" Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог - УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика - просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать "конструкторов" рука не поднимается) рестайла, "на скорость не влияет", и в какой-либо минимальной защите не нуждается.

Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь - всё погнётся.

Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на "Драйв-2") . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял - надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными "бамперами" ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.

1) Как уже писали в отзывах, изготовление - на уровне заводских деталей. А если касательно УАЗовских - выше уровня заводских. :) В ролике специально на этом заострил внимание, даже угольник взял. Видно, что не самопал, а настоящая производственная мелкосерийка.

2) Установка вопросов не вызвала. Точнее, вопрос традиционно один - в допусках по изготовлению УАЗа. Отверстия на кронштейнах переднего усилителя с отверстиями в раме совпали неидеально. Но пилить и точить не пришлось - просто болты вставлялись немного внатяг. Уверен, производитель учтёт это в дальнейшем. В остальном - полный "болт-он". Распаковал, поставил, радуешься.

Снятие, разборка и установка переднего бампера

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключи "на 10" (два), "на 12", "на 14".

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

1. Разъедините колодки жгута проводов противотуманных фонарей.

2. Выверните два болта крепления бампера к раме с левой стороны…

Снятие, разборка и установка переднего бампера УАЗ 3163

3. …два болта с правой стороны…

4. …и снимите бампер.

5. При необходимости разберите бампер: отверните пять гаек крепления накладки подножки переднего бампера…

7. Придерживая ключом болт от проворачивания, вторым ключом отверните три гайки крепления усилителя к бамперу и извлеките болты.

8. Аналогично отверните три гайки с правой стороны бампера и снимите усилитель переднего бампера в сборе с противотуманными фарами.

9. Выверните болт крепления кронштейна левой противотуманной фары и снимите фару. Аналогично снимите правую противотуманную фару.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие, разборка и установка переднего бампера" для УАЗ 3163

Ремонт пластиково бампера УАЗ Патриот 2016 г в Снимаем передний бампер Уаз Патриот - усиливаем под хайджек УАЗ Патриот: как снять крыло не снимая фары. Ревизия кузова под локером

Снятие бампера рестайлинговый патриот и установка лебедки

Со старого патриота у меня осталась лебедка, думал поставить ее летом, но тут решили прокатиться с imigrante на полчасика, но все затянулось на 5 часов) А была бы лебедка, уехал бы сразу. Как раз таки лебедкой меня и моих спасителей потом вытаскивали. И что бы такое не повторилось решил ставить!

Первое, что нужно сделать- это снять бампер, на старом то все было понятно, снял решетку, открутил два болта и все, а тут как. стал искать в интете, но почему то нигде инструкции не нашел, наверное плохо искал. Для тех, кто так же как и я не нашел опишу подробно:
1. Ключом на 8 откручиваем 6 винтов, идущих по низу бампера и по углам.
2.откручиваем номер и снимаем черную часть бампера, она держится на защелках

3.Открутить 4 самореза, держащие решетку радиатора сверху. Затем, по-идее, надо снять нижний молдинг решетки радиатора, под которым будут 3 саморезика, после этого решетку уже ничего не держит.

Но я откручивал решетку уже на снятом бампере, даже отщелкивая молдинг на замле и поддевая его отверткой с обратной стороны, его крепления (молдинга) страшно потрескивали, так что получится ли его снять с улицы, не повредив защелки, не знаю.
Я делал по другому.я откурутил верхние саморезы, держащие решетку, и с помощью крестовой головки и нескольких удлиннителей, отогнув решетку, открутил два самореза, держащие бампер (это же надо будет сделать, если вы снимете решетку)

4. Залезаем под машину и ищем место соединения крыла и бампера в районе фары, снимаете скобу ( по одной с каждой стороны), которая прижимает бампер и крыло.

5. Снимаем бампер

Далее я прикинул площадку с лебедкой на место, но оказалось, что площадка упирается в кронштейны, на которых стоит радиатор, прошлось подпилить площадку.

После этого все встало как надо, немножко не сошлись отверстия дальних болтов, поэтому пришлось их закрутить немного под углом, пересверлить бы уже не получилось так как эти отверстия и так уже практически на краю площадки, а сверлить раму не хотелось.

Затем вырезал бампер под губы, накинул его и понял, что ролики сильно выпирают и номером закрыть их не получится.

Было решено перенести ролики поближе к бамперу, а лишнее отрезать.

Далее прикрутил блок через пластину и вырезал в пластмаске отверстие для ручки на лебедке (немного промахнулся)

Какой нибудь быстросъем для номера выдумывать не буду, так как не часто бывает необходимость в лебедке, так что если надо будет залебедиться, много времени не потеряю на откручивание двух саморезов.

Способы установки силового бампера на УАЗ Патриот

Установка силового бампера на УАЗ Патриот снижает риск повреждения кузова и фронтальной оптики при движении по лесным дорогам. Усиленная конструкция позволяет установить лебедку с электрическим приводом, которая используется для эвакуации застрявшего автомобиля. В поверхности бампера предусматриваются отверстия для монтажа круглых или прямоугольных противотуманных фар.

Силовой бампер

Для чего нужен передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Основные функции силовых бамперов на внедорожных автомобилях:

  1. В конструкции усиленного элемента предусматриваются точки крепления для корпуса лебедки на УАЗ Патриот. При этом следует учитывать, что суммарный вес узла составляет 75-90 кг, что затрудняет самостоятельную установку и снятие. Дополнительная масса, расположенная перед передним мостом, ухудшает проходимость автомобиля и вызывает продольную раскачку при движении. Увеличение веса негативно сказывается на долговечности работы элементов подвески.
  2. Изготовленный из прочного материала силовой бампер позволяет передвигаться по лесу и валить мелкие деревья или кустарник. Но нарушение целостности перелеска, зафиксированное сотрудниками лесничества, является поводом к наложению штрафа.
  3. Конструкция обеспечивает сохранность элементов кузова и оптики при столкновениях. Но в случае ДТП силовой бампер наносит сильные повреждения другим автомобилям и травмирует находящихся в них людей. Конструкция не является безопасной в случае наезда на пешехода.
  4. Установленный сзади усиленный узел используется для крепления дополнительного инструмента или домкрата, возможно применение бампера для установки приборов освещения.
  5. Элемент может применяться в качестве дополнительного упора во время эвакуации другого автомобиля или для удержания внедорожника на уклонах.

При движении по трассам межсервисный интервал увеличивается до 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Визуальный осмотр кронштейнов крепления проводится через 3 или 12 месяцев соответственно.

Отечественные производители и варианты силового обвеса

Марка производителя, материал изготовления, наличие или отсутствие дополнительных элементов, точность монтажа и другие детали влияют на выбор обвеса, который придаст уникальный вид вашему автомобилю и первым примет на себя все тяготы бездорожья.

Сегодня на отечественном рынке представлено несколько производителей силовых бамперов разной вариации. Продукция многих из них не уступает зарубежным аналогам.

2021-01-20_22-20-41.jpg

Российская компания «КДТ» производит, реализует и устанавливает несколько вариантов силовых обвесов:

  • пороги;
  • передние и задние бамперы.

Тюнинг-ателье «КДТ» видит свою задачу в облегчении участи российских автовладельцев, вынужденных наматывать тысячи километров по бездорожью.

Vezdehodoff

Еще одна российская компания, выпускающая сертифицированные изделия для тюнинга внедорожников.

Компания предлагает силовые обвесы с расширенным функционалом. На них можно установить:

  • фаркоп;
  • лебедку;
  • кронштейн (калитку) под запасное колесо;
  • фары.

Справка. Фаркоп — приспособление для крепления прицепа к машине.

АВС-Дизайн

Российский производитель деталей для автомобилей. Компания организована группой высококлассных специалистов, выпускающих силовые обвесы европейского качества.

Компания реализует передние и задние бамперы из композита по цене от 19 до 40 тысяч.

Известный производитель силовых обвесов для российских внедорожников. Известен демократичными ценами и оригинальными идеями.

  • кенгурятники;
  • кенгурин и доп. защита передних фар;
  • модели с противотуманными фарами.

У него можно купить передний бампер, на котором есть место для запасного колеса или задний с подстаканником и открывалкой и не только. На заднем бампере отдельных моделей есть калитки для запаски.

2021-01-20_22-19-29.jpg

Уникар

Бренд с отличной репутацией. Может позволить себе продавать обвесы премиум-класса из качественного материала.

Для УАЗ «Патриот» предлагает:

  • задний,
  • передний бампер,
  • цены от 20 до 23 тысяч.

Российская марка по производству бамперов, багажников и порогов для отечественных и импортных автомобилей. Специализируется на оснащении внедорожников УАЗ Патриот силовыми обвесами.

Достоинство изделий — в прочности конструкции. Изделия от РИФ выдерживают немалые нагрузки и столкновения. Фишка силовиков от РИФ — возможность установить на бампер лестницу. Задние бамперы оборудованы калиткой для запасного колеса.

Изделия компании «Тамерлан» хорошо зарекомендовали себя как надежные защитники автомобиля от повреждений, помогают преодолеть препятствия, способствуют лучшей проходимости и комфорту.

Как соорудить своими руками

Для изготовления защитного кожуха на переднюю часть автомобиля используется листовая конструкционная сталь толщиной 2-3 мм.

Сооружение бампера своими руками

Для фиксации применяются металлические кронштейны, которые крепятся к лонжеронам рамы. Стальные детали выгибаются вручную с помощью оправок, размеры определяются по месту монтажа или копируются с готового силового бампера. Конструкция состоит из прямоугольной центральной секции и симметричных боковых элементов. Предусматриваются 2 законцовки, которые заходят под грязеотражательные щитки на колесных арках (бушвакеры).

Для соединения стальных элементов используется контактная сварка, конструкция усиливается металлическими пластинами, расположенными изнутри бампера. Швы зачищаются при помощи шлифовальной машинки, обнаруженные отверстия необходимо заварить. Затем производится обезжиривание поверхности и нанесение слоя грунта, защищающего конструкцию от коррозии. Поверх грунта наносится слой резиновой краски, которая не разрушается при контакте с кустарником или стволами мелких деревьев.

Если планируется использовать силовой бампер из стеклопластика, то рекомендуется приобрести готовое изделие, которое затем дорабатывается. Предлагаемые конструкции не рассчитаны на использование реечных домкратов, поэтому необходимо предусмотреть установку дополнительных перемычек.

Расчетное усилие, прилагаемое к центру бампера, считается равным 10 кН (или 1000 кг, что соответствует половинной массе). Также учитываются механические характеристики стеклопластика. Для увеличения механической прочности используется стекловолокно и эпоксидная смола.

Рассмотрим все этапы более подробно.

Предварительная подготовка

Первый этап работы над уникальным бампером, сделанным своими руками, начинается с подготовки лекал, инструментов и поиска материалов.

Для этого необходимо:

  • начертить чертеж самим или через компьютерную программу;
  • запастись материалом: на бампер пойдут металлические листы, профили или трубы.
  • подготовить инструментарий: сварочный аппарат и трубогиб;
  • приготовить красящий баллончик, антикоррозийное средство.

После того как собрали материал, подготовили инструмент и начертили чертеж, приступают к его изготовлению.

2021-01-20_22-22-25.jpg

Схематический чертеж

Чертеж

Например, приложение нагрузки 10 кН к конструкции с П-образным профилем вызывает изгиб нижней плоскости на 70 мм, что вызывает разрушение стеклопластика. По аналогии проводится расчет деформации при упоре в неподвижное препятствие (например, дерево или пень). Полученные результаты показывают необходимость установки дополнительных усилителей. Программное обеспечение позволяет внести в чертеж изменения, после чего необходимо провести дополнительное теоретическое испытание с приложением нагрузки 10 кН.

При имитации подъема кузова автомобиля домкратом стрела прогиба снижается, параметр необходимо корректировать путем введения усилителей до момента сохранения прочности при приложении нагрузки. По аналогии просчитывается запас прочности при упоре в неподвижное препятствие.

На основе полученных данных в оболочку бампера вклеиваются усилители из стекломата. Полученная конструкция крепится на автомобиль, а затем проверяется в ходе эксплуатации.

Монтаж

На первом шаге снимают заводской пластиковый бампер. Обрезаются буксирные проушины. При необходимости подрезают острым ножом подкрылок. Устанавливают кронштейны. Если это готовый бампер, они поставляются в комплекте. Болты надевают, но не закручивают. Устанавливают силовик. Если это заводской продукт, в комплекте имеются болты № 14. Затягивают передний силовой бампер всеми креплениями.

Обезжиривание и декоративное оформление бамперов

Бампер протирают спиртом, дают высохнуть. Сухое изделие обрабатывают антикоррозийным препаратом, дожидаются высыхания, после чего полируют и окрашивают.

Как установить на автомобиль

Примерный алгоритм установки:

  1. Перед установкой заводской или самодельной конструкции провести проверку соответствия размеров и крепежных отверстий. Производители рекомендуют крепить силовой бампер с зазором 10-15 мм от деталей кузова, что предотвращает повреждение элементов при деформации бруса.
  2. Снять штатную пластиковую оболочку с кузова для дальнейшего хранения в гараже владельца.
  3. Имеющиеся на лонжеронах буксировочные петли обрезать шлифовальной машинкой, поверхность металла защищается антикоррозионным составом.
  4. Прикрепить к лонжеронам рамы кронштейны, которые затем фиксируются болтами. Производители указывают моменты затяжки резьбовых соединений в сопроводительной документации, рекомендуется защитить поверхность болтов и гаек антикоррозионным препаратом. В наборы входят дополнительные закладные пластины с приваренными гайками, которые позволяют зафиксировать кронштейны.
  5. Установить усиленный бампер и от руки завинтить болты, удерживающие конструкцию на кронштейнах.
  6. Отрегулировать симметричное положение усилителя относительно боковин кузова и фронтальной светотехники. Для проверки зазоров используется инструментальная линейка или набор специальных пластиковых щупов с фиксированными размерами. Для изменения положения бампера между кронштейном и креплением устанавливаются прокладки (входят в набор, допускается использовать шайбы).
  7. Затянуть болты с требуемым моментом, штатные пластиковые щитки в колесных арках обрезаются в соответствии с размерами бампера.

На машинах, выпущенных после 2014 г., для установки усилителя потребуется демонтировать декоративную решетку радиатора, которая крепится на штатном бампере. Верхняя часть штатной пластиковой оболочки отрезается шлифовальным кругом, а затем узкая секция устанавливается на место.

Остатки от заводского бампера позволяют установить на место решетку радиатора и закрывают зазоры под фарами головного света.

Производители запрещают эксплуатацию силового металлического бампера в следующих случаях:

  • при обнаружении трещин или разрывов тела бампера, крепежных кронштейнов или лонжеронов рамы автомобиля;
  • при разрушении или деформации площадки, на которой находится электрическая лебедка;
  • при смещении конструкции вбок или перекосе со снижением зазоров ниже допустимого предела (10 мм);
  • при ослаблении затяжки резьбовых соединений, обрыве или потере части крепежных элементов.

Особенности установки заднего силовика

Чтобы установить задний усиленный элемент из стеклопластика на Патриот рестайлинг, необходимо прикрепить 2 кронштейна. Детали фиксируются болтами с гайками и пружинными шайбами к торцевым кромкам лонжеронов рамы, в пластинах предусматриваются отверстия для монтажа внешней оболочки бампера. Кронштейны изготавливаются из стального листа и выгибаются по месту установки, размеры элементов зависят от габаритов пластин для фиксации, которые имеются на бампере.

Для установки оболочки потребуется помощь 2 человек, которые удерживают конструкцию симметрично относительно задних крыльев. Третий человек размечает крепежную пластину из стеклопластика, в которой затем сверлится отверстие. Для крепления защитного элемента используются болты, рекомендуется подложить под головку и гайку шайбы с увеличенным диаметром. Затем владелец автомобиля УАЗ Патриот приступает к креплению боковых углов конструкции.

Металлические кронштейны прикручиваются к боковине лонжерона рамы, а затем производится регулировка положения углов бампера относительно боковой поверхности кузова. После сверления отверстий выполняется фиксация детали при помощи болтов. На заключительном этапе производится установка щитков для защиты от летящей из-под колес грязи. При монтаже следует обеспечить зазоры между бампером, кузовом и задними фонарями в пределах 10-15 мм для защиты рассеивателей и лакокрасочного покрытия от повреждений.
А как вы думаете, какие бамперы лучше подойдут для наших отечественных внедорожников? Если будет возможность, какому силовику отдадите предпочтение: нашему или импортному? Или лучше оставить заводской силовик? Отзовитесь, драйверы, которые, так же как я, любят тюнить свой автомобиль сами! Поделитесь своим опытом, похвастайтесь фотографиями!

Читайте также: