Как снять утеплитель капота логан

Обновлено: 16.04.2024

Капот на Рено Логан

Рено Логан утеплитель капота

Капот

Рено Логан

Что понадобится

Не стоит считать, что шумоизоляция – это что-то невероятно сложное. Единственное, что вам понадобится – это прямые руки и набор необходимых материалов, в том числе и утеплитель капота для вашего Рено Логан. Все необходимое сегодня можно без проблем найти практически в любом приличном автомагазине, причем обойдется все это совсем недорого.

Итак, набор с помощью которого мы будем утеплять капот:

  • Автоинструменты (достаточно стандартного набора).
  • Клей устойчивый к перепадам температур.
  • Утеплитель для капота (с его помощью будет выполняться шумоизоляция )
  • Ножницы, чтобы нарезать утеплитель.
  • Лекала, чтобы вырезать подходящий по размеру кусок материала.

Предварительная обработка поверхности

Чтобы шумоизоляция получилась идеальной, поверхность капота необходимо правильно подготовить. Первым делом очищайте все металлические детали от ржавчины и обрабатывайте грунтовкой. Заводская шумоизоляция сразу отправляется в помойку, от нее всё равно никакого толку. Теперь обезжирьте капот вашего Рено Логан спиртом или растворителем, дайте ему высохнуть и все можно начинать клеить утеплитель.

Утепляем капот

Первым делом капот вашего Рено Логан необходимо демонтировать. Так, клеить утеплитель будет гораздо удобнее. Снять его совсем несложно. Просто с помощью торцевых ключей открутите все крепления и демонтируйте капот. Желательно делать это не в одиночку – деталь весьма тяжелая и ее можно ненароком помять или поцарапать.

Рено Логан утеплитель капота

Рено Логан утеплитель капота

Теперь с помощью лекал вырежьте из заготовленного материала куски, повторяющие геометрию капота. Учтите подходить они должны идеально, иначе все работы пойдут насмарку.

Прежде чем наклеивать заготовку обязательно протяните все болты, соединения и ребра жесткости капота. Сам капот внимательно осмотрите на наличие трещин и повреждений. В случае необходимости произведите мелкосрочный ремонт.

Что можно сделать еще

Для достижения идеального утепления капота специалисты советуют утеплить также двери, колесные арки и передние крылья. Делается это по тому же принципу, что и утепление капота. В зимних условиях также обязательно нужно следить за тем, чтобы термостат был исправен и было залито достаточно охлаждающей жидкости.

Идеальная шумоизоляция

Для тех, кто любит идеальную тишину при движении, все вышеперечисленные мероприятия на само деле далеко не панацея. Подобным образом возможно избавиться только от 90% шумов в салоне. Однако останутся еще те вредные 10%, которые все-таки будут нарушать ваш покой при движении автомобиля даже по ровной дороге.

Полностью избавится от посторонних звуков вы сможете, прибегнув к помощи специальных резиновых прокладок. Разработаны они специально для шумоизоляции звуков, исходящих из подкапотного пространства.

Устанавливаются очень легко, причем производитель прикладывает еще и специальное руководство по их монтажу. Однако, стоит учитывать, что резинки сугубо индивидуальны и подойдут только к тому автомобилю, который указан в их инструкции. В магазинах найти подходящие практически нереально. Проще заказать детали по интернету и получить по почте, главное, выбрать надежный сайт, чтобы не стать жертвой мошенников.

Утепление Рено Логан

Зима не зря считается сложным периодом для автомобилиста и его железного друга. В холодное время водителю не только нужно использовать все свои умения вождения, но и вспоминать правила зимней эксплуатации Рено Логан. Модель считается бюджетной, а значит, ради максимального комфорта владельцу придётся приложить дополнительные усилия. Утепление авто поможет не только обеспечить приемлемую температуру салона, но и понизит износ двигателя в мороз и частично уберёт проблему с длительными попытками запуска утром.

После прочтения статьи водитель узнает, как в Рено утеплить:

  • Двигатель.
  • Капот.
  • Пространство радиатора.

Работа с мотором

Для владельцев Рено отличным вариантом станет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решёткой. Некоторые водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.

Лучше заранее утеплиться специальными заводскими материалами, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то он в списке элементов Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя со вставленным теплоизоляционным пластом.

Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой: у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые можно открыть, когда температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой — недорогим материалом, защищающим мотор и салон от мороза.

Капот Рено Логан

Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы.

Суть материала в том, что с ним двигатель «дышит». Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест.

Второй вариант

Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.

Снег, падающий на обработанный капот, сразу тает, что положительно сказывается на ЛКП: при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом и установить резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло сохраняется возле мотора: щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше нет.

Утепление Логана

Работаем с радиатором

Если в вашем округе бушуют настоящие морозы (ниже -30°С), то можно воспользоваться «народным средством».

Утеплитель изготавливается следующим образом:

  • Вырезается подходящая картонка.
  • Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
  • Сверху решётки кладётся войлок.

В данном случае капот должен быть покрыт пленексом.

Также можно приобрести готовый материал, в народе именуемый «намордником». Способ, описанный выше, используют на Севере, где температура ниже 30 С° — обычное дело. В средней полосе хватает и готовых материалов.

Как утеплить капот рено логан

Вот и осень на пороге… Безумно быстро пролетело тёплое лето как пейзажи за окном автомобиля. В этом году я решила не затягивать с защитными полиролями до наступления холодов, и, выбрав погожий денёк, совпавший с моим выходным, устроила я Ружику мою любимую мойку с полировкой всего-всего… Не раз описывала я этот процесс, так что повторяться не буду. К моим излюбленным средствам — полиролям для кузова от "РенВей" и полиролю для чёрных деталей от "Доктор Вакс" в этот раз добавила ещё вот этот полироль для стёкол,

так как заметила, протирая стёкла, что они потеряли былую гладкость и салфетка плохо по ним скользит…
Стекло после полироля этого стало однозначно гладким и блестящим без каких-либо шероховатостей, но дворники стали оставлять разводы на стекле… Так что эффект от этого недешёвого средства неоднозначный…

4 часа нежного общения с автомобилем на воздухе и всё!

Кузов и стёкла защищена от грязи и соли, машинка блестит как новая — все царапки исчезли без следа. Обожаю я последствия этих омолаживающий процедур для автомобиля и не жалею на них сил!:)

На следующий день, заехав в Логан-Шоп сделала, наконец, Ружику такой подарочек к зиме.

Купила и сразу поставила, закрепив пистонами для обивки "Газели", купленными уже давно на авто-рынке. Трубочки омывателей решила не вытаскивать наружу.
Дырочки совпали почти идеально, пистоны вошли плотненько, надеюсь держаться будет.;-)

Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советы

Утеплитель капота Renault Logan как модульный механизм состоит из таких составляющих: полоски-утеплители по периметру капота, шумоизоляция под капотом, кашмы для мотора.

    Полоски: их можно установить с отечественных авто марки ВАЗ, модель не важна, так как длина все равно будет подгоняться под Рено;

Шумоизоляция: значит так, старые модели и бюджетные версии идут без утеплителя, а люксовые варианты уже по умолчанию с ним. Помимо достойного уровня шумоизоляции, материал отлично держит тепло, что дает ему множество плюсов особенно в зимой;

Утеплитель капота Рено Логан представляет собой термостойкий материал, обладающий высокими тепло- и шумоизоляционными свойствами, и закрепляется определенным образом. Если стоит вопрос о том, как утеплить капот своими руками, то лучше ознакомиться с советами профессионалов. Для начала необходимо понять, зачем нужен утеплитель.

Причины защиты двигателя автомобиля от переохлаждения

Автомобиль Рено Логан является образцом гармоничного сочетания доступной цены и хорошего качества. Небольшим его минусом можно считать недостаточное утепление капота, на что приходится обратить внимание при эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.

Основные причины надлежащего утепления подкапотного пространства:

  • значительное уменьшение теплопотерь двигателя, находящегося в выключенном состоянии;
  • снижение расхода горючего;
  • значительное уменьшение шума из-под капота машины;
  • обеспечение стабильной работы мотора;
  • избежание чрезмерного износа трущихся деталей;
  • сохранение нормальной емкости АКБ;
  • выполнение дополнительной защиты электрооборудования, которую, прежде всего, осуществляют предохранители;
  • увеличение ресурса двигателя в целом.

Утеплитель капота можно приобрести практически в любом автосалоне или на авторынке. Но гораздо быстрее, надежнее и дешевле все работы провести своими руками.

Теплоизоляция, размещенная над мотором, не дает тепловой энергии свободно выходить наружу, за счет чего длительное время сохраняется оптимальная температура двигателя.

Подготовительные работы

Утепление капота Рено Логан следует начать с проведения подготовительных работ, включающих:

  • приобретение подходящего материала;
  • подбор необходимых автоинструментов;
  • предварительную обработку требуемой поверхности.

На сегодняшний день существует ряд подходящих современных материалов, которыми можно утеплить капот Рено Логан. Наиболее распространенными среди них считаются:

  • фольгированный полипропилен;
  • изолон;
  • войлок;
  • пенофол и др.

Теплоизоляционный материал, который можно использовать как утеплитель капота автомобиля, должен обладать определенными свойствами:

  • высокой термостойкостью;
  • низкой теплопроводностью;
  • гарантированной безопасностью;
  • гигиеничностью и др.

Самую высокую цену имеет качественный фольгированный полипропилен, так как отличается наибольшей эффективностью по сравнению с другими материалами. Его высокая термостойкость позволяет производить безопасную теплоизоляцию вблизи с нагревающимися деталями. Материалы изолон и пенофол показывают меньшую устойчивость к нагреву, хотя по теплосбережению не уступают лидеру.

Для содержания подкапотного пространства в чистоте и порядке можно установить дополнительный уплотнитель. Стоит отметить, что большим успехом у автомобилистов пользуется самоклеящийся термостойкий материал из-за простоты его установки. Качественная шумоизоляция капота, а значит, и работы двигателя автомобиля может быть обеспечена использованием дополнительных материалов: вибропласта, биомаста.

Для проведения основных работ по шумоизоляции и утеплению подкапотного пространства потребуются:

  • стандартный набор автоинструментов;
  • острые ножницы;
  • термостойкий клей;
  • маркер;
  • картон;
  • дефлектор капота.

Перед тем как утеплить капот, следует провести предварительную обработку его поверхности. Для начала необходимо избавиться от бесполезной заводской теплоизоляции. После этого все металлические детали капота очищаются от ржавчины и обрабатываются специальной грунтовкой. Затем поверхность обезжиривается растворителем или спиртом.

Технология утепления капота автомобиля

Теперь рассмотрим поэтапно, как утеплить капот автомобиля по всем правилам своими руками. Обычно теплоизоляция размещается между ребрами жесткости капота, являющимися одними из основных источников теплопотерь. Для удобства проведения работ капот автомобиля можно демонтировать. Для этого следует при помощи торцевых ключей открутить все крепления, а затем аккуратно его снять. Но можно обойтись и без демонтажа.

Из картона при помощи острых ножниц необходимо изготовить лекала, точно повторяющие форму подкапотного пространства. Для удобства использования лекала подписываются маркером. Теперь по шаблонам вырезается теплоизоляционный материал. Все куски материала должны точно повторять геометрию капота. Подготовленные детали устанавливаются в требуемое место.

Помня о том, как утеплить капот автомобиля по всем правилам, необходимо соблюдать строгую очередность укладки слоев материала: уплотнитель, шумоизоляция, термоизоляция. Следует учесть, что каждый из слоев приклеивается путем снятия с него защитной пленки или при помощи термостойкого клея. Ранее демонтированный капот возвращается на место.

Некоторые специалисты советуют для дополнительной защиты фронтальной части подкапотного пространства использовать дефлектор капота. Зная, как утеплить капот автомобиля Рено Логан по всем правилам, можно избежать многих проблем, возникающих у автомобилиста в холодное время года.

Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советы


Различные подручные средства как утеплитель капота Renault Logan В сегодняшней статье поговорим о том, как можно эффективно и недорого провести шумо и теплоизоляцию отдельных узлов вашего автомобиля, которые в этом нуждается. К примеру, это может быть капот или багажник, особенно в зимой, когда машина, как и человек, хочет согреться.

Содержание

Способы монтажа обшивки

Утеплитель капота Renault Logan как модульный механизм состоит из таких составляющих: полоски-утеплители по периметру капота, шумоизоляция под капотом, кашмы для мотора.

  • Полоски: их можно установить с отечественных авто марки ВАЗ, модель не важна, так как длина все равно будет подгоняться под Рено;
  • Шумоизоляция: значит так, старые модели и бюджетные версии идут без утеплителя, а люксовые варианты уже по умолчанию с ним. Помимо достойного уровня шумоизоляции, материал отлично держит тепло, что дает ему множество плюсов особенно в зимой;
  • Кашма: материал, который можно приобрести на любом авторынке или автомагазине. Некоторые говорят, что можно использовать обычные лоскуты прочной ткани, но они не эффективны, так как через них воздух не будет проникать, а значит существует вероятность перегрева. А с помощью кашмы мотор дышит.

Для фиксации кашмы используют капроновые веревки, которые необходимо провести аккуратно, чтобы не задеть важные узлы и агрегаты, а также натяжение должно быть соответствующее, так как возможно зажевывание генератором или ремнем ГРМ. Что может повлечь за собой еще большие неприятности.

Варианты утеплителя капота Renault Logan. 4 варианта + советы

Теплоизоляция своими силами

Почему выгодно своими руками? Да потому, что подобные работы в автосервисах стоят приличную сумму, а эффект не всегда превосходит ожидания. А езда с открытым капотом, тоже не выход. Главная цель утеплителя – максимально уменьшить теплоотдачу двигателя в выключенном состоянии. Чем качественнее будет защита, тем меньше времени будет авто прогреваться, а значит меньше расход топлива.

Некоторые производители предлагают использовать различного рода присадки и доливки в топливо, которые якобы обеспечивают легкий старт, бред полный, в любом случае мотор испытывает сильное трение за первые микросекунды запуска и в это время самый большой износ.

Уделите внимание вязкости масла. Жидкость должна быть налита в соответствии с рекомендациями от завода-изготовителя автомобиля. слишком густое – плохо при старте, слишком жидкое – враг при остывании.

Топливо. Бензин не может фактически сгорать полностью при минусовых температурах, а значит быстрее будет образовываться нагар.

АКБ. Чем ниже температура использования, тем быстрее он выйдет со строя. См. статью "Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор".

Обшивка капота рено логан

Различные подручные средства как утеплитель капота Renault Logan В сегодняшней статье поговорим о том, как можно эффективно и недорого провести шумо и теплоизоляцию отдельных узлов вашего автомобиля, которые в этом нуждается. К примеру, это может быть капот или багажник, особенно в зимой, когда машина, как и человек, хочет согреться.

Содержание

Способы монтажа обшивки

Утеплитель капота Renault Logan как модульный механизм состоит из таких составляющих: полоски-утеплители по периметру капота, шумоизоляция под капотом, кашмы для мотора.

Для фиксации кашмы используют капроновые веревки, которые необходимо провести аккуратно, чтобы не задеть важные узлы и агрегаты, а также натяжение должно быть соответствующее, так как возможно зажевывание генератором или ремнем ГРМ. Что может повлечь за собой еще большие неприятности.

Теплоизоляция своими силами

Почему выгодно своими руками? Да потому, что подобные работы в автосервисах стоят приличную сумму, а эффект не всегда превосходит ожидания. А езда с открытым капотом, тоже не выход. Главная цель утеплителя – максимально уменьшить теплоотдачу двигателя в выключенном состоянии. Чем качественнее будет защита, тем меньше времени будет авто прогреваться, а значит меньше расход топлива.

Некоторые производители предлагают использовать различного рода присадки и доливки в топливо, которые якобы обеспечивают легкий старт, бред полный, в любом случае мотор испытывает сильное трение за первые микросекунды запуска и в это время самый большой износ.

Уделите внимание вязкости масла. Жидкость должна быть налита в соответствии с рекомендациями от завода-изготовителя автомобиля. слишком густое – плохо при старте, слишком жидкое – враг при остывании.

Топливо. Бензин не может фактически сгорать полностью при минусовых температурах, а значит быстрее будет образовываться нагар.

АКБ. Чем ниже температура использования, тем быстрее он выйдет со строя. См. статью "Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор".

Варианты утеплителей

  • Электроподогрев: как правило механизмы, которые работают от 220 В и свободно продаются в продаже. Их необходимо запускать за несколько минут до старта. Минус – стационарное использование;
  • Предпусковые механизмы. Существуют как автоматические, так и ручные. Запускаются по графику, питаются от топлива, которым питается мотор. Минус – высокая цена;
  • Банальное автомобильное одеяло. Примитивно и практично. Приобрести возможно в автомагазинах или авторынках. Материал обладает минимальной теплопроводностью. Минус и существенный – необходимость систематического доставания с багажного отсека, а значит постоянные запахи топлива в салоне;
  • Фольгированный полипропилен. Современное решение в плане утепления. Материал, который крепится под капот с помощью специальных клипс, вставляющихся в предустановленные заводские отверстия в ребра жесткости. Изделие сохраняет свои свойства даже при температуре в + 1500°C. если вам высокая стоимость не по карману, приобретите аналог в виде Изотона или Пенофола, правда эффективность немного меньше. Для повышения качества сохранения тепла водители проклеивают слоем Биомаста или Вибропласта.

Обшивка капота рено логан

Шумоизоляция капота рено логан является еще и термоизоляцией

Полная звукоизоляция

Чтобы в салоне автомобиля не слышно было как работает мотор, вам необходимо шумоизолировать весь салон изнутри и грамотно осуществить виброизоляцию и шумоизоляцию всего двигательного отсека, а вот утеплитель капота для автомобиля без сомнения необходим.

Что потребуется

Не следует думать, что шумоизоляция является невероятно сложным делом, все, что вам понадобится в процессе – это чтоб не дрожали руки и набор простых инструментов и нужных материалов. Сегодня вы можете без проблем отыскать всё необходимое, звукоизоляция автомобиля продается буквально в любом магазине запчастей, причем выйдет все совсем недорого.
Набор для шумоизоляции и утепления капота выглядит так:

  • Инструменты (стандартный набор ключей и отверток).
  • Термостойкий клей
  • Утеплитель, например фольгированный изолон (он служит и тепловой и шумоизоляцией )
  • Вибродемпфер, например Вибропласт
  • Острые ножницы, чтобы вырезать утеплитель
  • Лекала, либо просто картон, чтобы изготовить по шаблону подходящий кусок материала

Свойства применяемого материала

Изолон — сегодня наиболее широко применяемый теплоизоляционный и звукопоглощающий материал, популярный в своем классе:

  • Производится в виде свёрнутых в рулоны листов, а так же в виде рукавов
  • Изолон является приятным на ощупь мягким пористым материалом с отличными теплоизолирующими свойствами, плюс он поглощает шум
  • Изолон сделан из вспененного полиэтилена ( он же пенополиэтилен)
  • Изолон производится толщиной от миллиметра и до 50миллиметров с разной плотностью, плюс имеет широкую цветовую гамму
  • Изолон гигиеничен и абсолютно безопасен для вашего здоровья, что немаловажно
  • Фольгоизолон он же фольгированный пенополиэтилен – материал идеальный для термоизоляции и отличный барьер от влаги
  • Обычные (традиционные) утеплители совершенно не останавливают инфракрасное (тепловое) излучение, которое занимает 50-75процентов всей суммы потерь тепла
  • Фольгоизолон устанавливается фольгой внутрь и отражает до 96процентов теплового излучения, фактически удерживая его как термос
  • Поэтому предпочтительнее применять изолон с алюминиевой фольгой как утеплитель капота
  • Кроме автомобилей у него существует много иных применений — материал отлично подходит для изоляции сауны кровли, системы воздуховодов и трубопроводов, разнообразных ёмкостей и арматуры, в системах водоснабжения, а так же отопления и обогрева — «теплый пол» например
  • Вибропласт – служит для гашения вибрации и в основе имеет битумную составляющую

Начинаем работу

В рено логан шумоизоляция капота начинается с предварительной обработки проклеиваемой поверхности:

Утепление капота

Лучше всего капот с Рено Логан демонтировать, клеить утеплитель при снятом капоте гораздо удобнее:

  • Чтобы снять его не нужна сложная инструкция — просто возьмите торцевые (накидные при отсутствии торцевых) ключи и открутите все крепящие капот болты, снимите капот
  • Рекомендуем проводить эту процедуру с помощником, капот – деталь тяжелая, в одиночку его легко ненароком помять либо поцарапать
  • Возьмите лекала, если у вас их нет, изготовьте из картона
  • Потом с их помощью вырезаете из приобретенного виброматериала куски, которые будут повторять геометрию капота

Обшивка капота рено логан

Виброматериал заполняет все углубления, на ребрах жесткости он не клеится

  • Учтите, что подходить детали должны идеально, иначе толку от работы (подобной шумоизоляции капота) не будет
  • Перед тем, как наклеивать заготовку следует обязательно протянуть все болты и соединения, а так же ребра жесткости
  • Капот следует внимательно осмотреть на наличие повреждений
  • При необходимости стоит произвести мелкий ремонт (зачистить, отрихтовать, загрунтовать, при необходимости прокрасить)
  • После виброматериала приклеиваете утеплитель, как на первом фото статьи

Дополнительные действия

Для получения идеального утепления профессионалы советуют выполнить утепление дверей, колесных арок и передних крыльев:

  • Выполняются все процедуры по принципу утепления капота
  • Зимой и в холодную пору также нужно следить, чтобы термостат работал исправно и охлаждающей жидкости было достаточно

Достижение идеальной шумоизоляции

Если вы любите идеальную тишину в салоне при движении машины, тогда стоит знать, что вышеперечисленные мероприятия не дают стопроцентного эффекта без комплексной шумки всей машины, плюс:

  • Чтобы полностью заглушить посторонние звуки в салоне, необходимо прибегнуть к помощи резиновых прокладок, разработанных специально чтобы шумоизолировать звуки, исходящие из под капота
  • Установить их легко, причем от производителя прилагается специальное руководство по установке их
  • Однако, учтите тот факт, что такие резинки индивидуальны и подходят исключительно к той модели автомобиля, который написан в приложенной к ним инструкции
  • В привычных магазинах отыскать подходящие для вас практически невозможно
  • Гораздо проще будет заказать их через Интернет и получить на почте, тут главное, найти надежный сайт, иначе можете стать очередной жертвой мошенников

Дополнительно рекомендуем вам ознакомиться с обучающим видео.

Утеплитель капота Рено Логан представляет собой термостойкий материал, обладающий высокими тепло- и шумоизоляционными свойствами, и закрепляется определенным образом. Если стоит вопрос о том, как утеплить капот своими руками, то лучше ознакомиться с советами профессионалов. Для начала необходимо понять, зачем нужен утеплитель.

Причины защиты двигателя автомобиля от переохлаждения

Автомобиль Рено Логан является образцом гармоничного сочетания доступной цены и хорошего качества. Небольшим его минусом можно считать недостаточное утепление капота, на что приходится обратить внимание при эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.

Основные причины надлежащего утепления подкапотного пространства:

  • значительное уменьшение теплопотерь двигателя, находящегося в выключенном состоянии;
  • снижение расхода горючего;
  • значительное уменьшение шума из-под капота машины;
  • обеспечение стабильной работы мотора;
  • избежание чрезмерного износа трущихся деталей;
  • сохранение нормальной емкости АКБ;
  • выполнение дополнительной защиты электрооборудования, которую, прежде всего, осуществляют предохранители;
  • увеличение ресурса двигателя в целом.

Утеплитель капота можно приобрести практически в любом автосалоне или на авторынке. Но гораздо быстрее, надежнее и дешевле все работы провести своими руками.

Теплоизоляция, размещенная над мотором, не дает тепловой энергии свободно выходить наружу, за счет чего длительное время сохраняется оптимальная температура двигателя.

Подготовительные работы

Утепление капота Рено Логан следует начать с проведения подготовительных работ, включающих:

  • приобретение подходящего материала;
  • подбор необходимых автоинструментов;
  • предварительную обработку требуемой поверхности.

На сегодняшний день существует ряд подходящих современных материалов, которыми можно утеплить капот Рено Логан. Наиболее распространенными среди них считаются:

  • фольгированный полипропилен;
  • изолон;
  • войлок;
  • пенофол и др.

Теплоизоляционный материал, который можно использовать как утеплитель капота автомобиля, должен обладать определенными свойствами:

  • высокой термостойкостью;
  • низкой теплопроводностью;
  • гарантированной безопасностью;
  • гигиеничностью и др.

Самую высокую цену имеет качественный фольгированный полипропилен, так как отличается наибольшей эффективностью по сравнению с другими материалами. Его высокая термостойкость позволяет производить безопасную теплоизоляцию вблизи с нагревающимися деталями. Материалы изолон и пенофол показывают меньшую устойчивость к нагреву, хотя по теплосбережению не уступают лидеру.

Для содержания подкапотного пространства в чистоте и порядке можно установить дополнительный уплотнитель. Стоит отметить, что большим успехом у автомобилистов пользуется самоклеящийся термостойкий материал из-за простоты его установки. Качественная шумоизоляция капота, а значит, и работы двигателя автомобиля может быть обеспечена использованием дополнительных материалов: вибропласта, биомаста.

Для проведения основных работ по шумоизоляции и утеплению подкапотного пространства потребуются:

  • стандартный набор автоинструментов;
  • острые ножницы;
  • термостойкий клей;
  • маркер;
  • картон;
  • дефлектор капота.

Перед тем как утеплить капот, следует провести предварительную обработку его поверхности. Для начала необходимо избавиться от бесполезной заводской теплоизоляции. После этого все металлические детали капота очищаются от ржавчины и обрабатываются специальной грунтовкой. Затем поверхность обезжиривается растворителем или спиртом.

Технология утепления капота автомобиля

Теперь рассмотрим поэтапно, как утеплить капот автомобиля по всем правилам своими руками. Обычно теплоизоляция размещается между ребрами жесткости капота, являющимися одними из основных источников теплопотерь. Для удобства проведения работ капот автомобиля можно демонтировать. Для этого следует при помощи торцевых ключей открутить все крепления, а затем аккуратно его снять. Но можно обойтись и без демонтажа.

Из картона при помощи острых ножниц необходимо изготовить лекала, точно повторяющие форму подкапотного пространства. Для удобства использования лекала подписываются маркером. Теперь по шаблонам вырезается теплоизоляционный материал. Все куски материала должны точно повторять геометрию капота. Подготовленные детали устанавливаются в требуемое место.

Помня о том, как утеплить капот автомобиля по всем правилам, необходимо соблюдать строгую очередность укладки слоев материала: уплотнитель, шумоизоляция, термоизоляция. Следует учесть, что каждый из слоев приклеивается путем снятия с него защитной пленки или при помощи термостойкого клея. Ранее демонтированный капот возвращается на место.

Некоторые специалисты советуют для дополнительной защиты фронтальной части подкапотного пространства использовать дефлектор капота. Зная, как утеплить капот автомобиля Рено Логан по всем правилам, можно избежать многих проблем, возникающих у автомобилиста в холодное время года.

Как утеплить на зиму рено логан


Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.

Суть вопроса

закрыть радиатор на зиму рено логан

Знающий, как закрыть решетку радиатора Рено Логан, всегда подыгрывает противникам утепления, дескать, даже завод-изготовитель против зачехления теплообменника. Суть в том, что всунуть картонку перед бампером не получится – конфигурация моторного отсека не позволяет.

Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.

Работа с мотором

Для владельцев Рено отличным вариантом будет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решеткой. Некоторые водители из-за отсутствия желания трудиться выполняют накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. Обычно к такому методу прибегают, когда мороз бьет резко.

Но лучшим решением будет заранее провести работы при помощи специальных заводских утепляющих материалов, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то такой материал в списке элементов для Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя, в который в дальнейшем вставляется теплоизоляционный пласт.

Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой, ведь у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые всегда можно открыть, если температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой – это недорогой материал, который позволяет защитить мотор и салон от мороза. Выбирайте специальную кошму, с помощью которой можно отделать радиатор, да и сам мотор.


Не рекомендуется отделывать кошмой решетку, но если совсем холодно, то его можно закрыть на треть. Если же его перекрыть полностью, то риск повредить моторные механизмы во время холостой работы резко возрастает.

Суть этого материала в том, что с ним двигатель дышит. Фиксировать такой материал можно простыми веревками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Если вы почувствуете запах паленых волос, то кошма попала в одно из этих мест – среагировать вы точно успеете.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения

как закрыть решетку радиатора рено логан


Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).

Аналогично оценим динамику изменения температуры у зачехленного автомобиля после очередной ночи простоя. В качестве измерительного оборудования используем Bluetooth-адаптер ELM 327 для OBDII и одно из приложений для диагностики на Android, имеющих универсальное применение. Результаты измерений занесены в таблицу.

Без утепления

Через 13 минут (движение), °C

Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.

К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.

Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.

Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.

Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:

«На 70 км/ч стоит максимальная температура печки и третья скорость вентилятора – внутри банально холодно, а на табло вместо трех палок становится две. Это было до утепления при -35°C. После того, как закрыл нижнюю часть и верхние щели в салоне стал «ташкент», и это при сбавленном на два деления от MAX регуляторе тепла и второй скорости дуйчика. В общем – эффект налицо».

Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.

Второй вариант

Здесь отделать можно не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Можно использовать как самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, так и готовые элементы. Логан имеет готовый утеплитель, но как показывает практика, его не достаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.

Если обработать капот авто таким способом, то падающий снег будет сразу таять, а это положительно сказывается на ЛКП, ведь при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом. Отличным выбором будет установка в эти места резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло будет сохраняться возле мотора, ведь щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше не будет.


Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений

Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.

Заводские предложения

Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.

закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан


На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.

Своими руками

Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.

Материалы

Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:

  • Фольгированный полипропилен.
  • Искусственная кожа.
  • Плащевка.
  • Панель ПВХ.
  • Линолеум.
  • Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).

Изолон и линолеум – средства универсальные, но нарушающие приятную экстерьерную картину, особенно если ими прикрыть сотовую решетку радиатора на Рено Логан 2. Кожа и плащевка не менее функциональны и при мастерской обработке добавляют передку новых интересных черт. Панель ПВХ подойдет только для окна в бампере Логана 1, а трубками Flex быстро закрываются горизонтальные прорези радиаторной решетки.

Советы

Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.

В деле утепления опытных собственников не будут излишними:

  • При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
  • Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
  • Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
  • Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
  • Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.

закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму

К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.

Работаем с радиатором

Если в вашем округе бушуют настоящие морозы (ниже -30 С°), то можно воспользоваться «народным средством». Чтобы изготовить утеплитель, нужно проделать следующие шаги:

  • Вырезается подходящая картонка.
  • Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
  • Сверху решетки кладется войлок.
  • В данном случае важно, чтобы капот был покрыт пленексом.

Также можно приобрести готовый материал, который в народе именуется «намордник». Способ, описанный выше, используют на Севере, где температура ниже 30 С° – обычное дело. Для средней полосы Необъятной хватает и готовых материалов.


Вердикт

Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.

Советы

Чтобы утепление мотора прошло успешно, нужно учитывать следующие особенности:

Как утеплить двигатель автомобиля Renault Logan зимой

renault logan

Как утеплить двигатель

Я пожертвовал для своего автомобиля старый красный палас, из которого нарезал куски для утепления кузова. Вырезанные куски от паласа кладу каждый год в начале зимы под резиновые коврики, чтобы ногам пассажиров в салоне было тепло, и не мерзли мои ноги.

Далее таким же образом стелем куски нарезанного по размерам красного паласа и под остальными сиденьями в салоне. На полик под водительским сиденьем кусок паласа нужно сделать несколько короче, чем со стороны пассажира, так как длинный коврик будет мешать педалям управления. После того, как установили последний резиновый ковер под сиденьем водителя, надо проверить, не заедает ли педаль газа за резину. Если заедает, то не будет сбрасываться газ, постарайтесь найти правильное положение коврика относительно педали газа.

Для того, чтобы ногам задних пассажиров было теплее, куски паласа делаем больше по размерам и складываем пополам, так слой получается толще. Помимо этого сзади кладем кусок паласа и на тоннель для общего утепления салона. Утеплитель тоннели видно не будет, так как эту часть тоннеля закроет дополнительный лепесток заднего резинового ковра. Попутно можно выбить пыль из летних ковриков, для сбора чего они собственно и предназначены.

Эта несложная процедура с дополнительными ковриками из паласа заметно повышает температуру утепляя в салоне при поездках зимой. Тепло дольше будет сохраняться в салоне, а когда они отсыреют, можно снимать для просушки на батареи отопления.

Как утеплить двигатель автомобиля резиной

Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона. На видео показаны два уплотнителя: один (справа) от Лады Гранта, второй (слева) от Шевроле Нива. Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan. Для наглядности показываю «родной» уплотнитель дверных проемов Рено Логан, который по разрезу очень похож на разрез уплотнителя Шевроле Нива.

Уплотнитель резиновый на Рено Логан

Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит. Так что если ваши «родные» уплотнители уже плохо держат тепло или же совсем не держат, то можно приобрести уплотнители от Шевроле Нива. Можно также приобрести утеплитель и от ваз «Калина», который также подходит на Рено Логан, но надо мерить по длине на месте, когда будите покупать.

Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.

Переходим утеплять моторный отсек…

На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз. Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время. Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз.

Как утеплить двигатель автомобиля кошмой

Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель. Когда же застилается кошма, то через нее двигатель «дышит», как через воздушный фильтр, а также дополнительно фильтруется пыль.

На концах кошмы привязываются отрезки любой веревки, чтобы кошма не «гуляла» по моторному отсеку и была зафиксирована. При этом кошму нужно разложить так, чтобы она не задевалаприводной ремень генератора и не попадала в пространство работы вентилятора охлаждения радиатора. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора.

Данная кошма для утепления двигателя используется уже давно, это третий Логан, где она исправно служит. Посмотрите на видео, что кошму «разъело» в районе аккумулятора от действия паров кислоты. Собственно при желании аккумулятор сверху можно дополнительно оградить от кошмы куском резины, например ковриком под аккумулятор, который ложится наверх.

После того, как постелили кошму на двигатель, главное не забыть зафиксировать ее веревками для безопасности попадания на ремень генератора и вентилятора. Да, укладывая кошму, обратите особое внимание, чтобы она не мешала работе тросу газа. Если кошма все же попадет на выпускной коллектор двигателя, то вы сразу почувствуйте запах горелых волос, из чего собственно состоит сам утеплитель.

Поэтому можно сразу экстренно принять меры, поправив кошму в моторном отсеке. На углах двигателя излишки кошмы удобно уложить конвертом. Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки. Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.

уплотнения дверей

Как уже говорилось выше, если не найдете «родных» уплотнителей дверей от Рено Логан, то можно поставить вазовские от Калины 1118. Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле.

Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры будет показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.

Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. В сильные холода можно закрыть радиатор, например куском картона, но только лишь наполовину или одну треть. Из собственного опыта не рекомендую закрывать радиатор, так как можно «закипеть» в пробке, которые не редкость в городах. Моторному отсеку вполне хватает утепления кошмой и шумоизоляцией капота, для поддержания и сохранения тепла.

Пробуем автомобиль в пути, включив печку на полную мощность. Температура такая, что обжигает руку – результат налицо, хоть яйца в крутую вари ))).

Да, перечисленные уплотнители можно ставить на большинство иномарок, в частности на модели Renault. Главное, чтобы хватило длины, если будет лишнее, то можно всегда отрезать.

Предупреждение: аккумулятор сверху не закрывайте кошмой, не должен утеплитель задевать выпускной коллектор, ремень генератора и вентилятор охлаждения основного радиатора.

На этом заканчиваю писать статью. Напишите свои мнения в комментариях делитесь своими методом и опытом, как вы обслуживаете, утепляете двигатель перед зимней эксплуатацией.

Читайте также: