Как снять задний бампер субару xv

Обновлено: 02.07.2024

Производственный журнал Иканита

Перестала у меня гореть лампа ближнего света, а чтобы достать/заменить лампу ближнего света из правой фары - нужно снимать саму фару, ибо там мешает часть кузова, а чтобы снять фару нужно выполнить демонтаж переднего бампера - в прошлые разы я это делал в сервисе ибо было лень, но в этот раз все же заставил себя сделать это своими руками.


Бонус: вершина японского автопрома - пенопласт композитный материал в качестве демпфера за передним бампером.

Быстрое гугление не нашло инструкции по демонтажу, поэтому я решил сделать свою:



Плоской отверткой снимаем 4 клипсы над решеткой радиатора (поцепляем центральную часть на себя, после чего подеваем за край)


Шилом подцепляем центральную часть клипсы крепящую бампер к крылу и вытягиваем её на себя, потом отверткой уже за край вытаскиваем (повторить с другой стороны)


Плоской отверткой вынимаем клипсу снизу крыла (повторить с другой стороны)


Плоской отверткой вынимаем клипсу снизу бампера (повторить с другой стороны)


Вытягиваем на себя омыватель фар(он на пружинке) и плоской отверткой отцепляем зубцы

После этого аккуратно вынимаем бампер на себя (под фарами он держится на ушках см. фото выше), в моем случае просто нужно было аккуратно потянуть, чтобы их вынуть из закрепления.

Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка заднего бампера Subaru Legacy Outback

Снятие и установка заднего бампера

1 - Балка бампера
2 - Боковой кронштейн
3 - Накладка бампера
4 - Боковая стойка
5 - Крюк
6 - Кронштейн

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 93 ± 25

1 - Балка бампера
2 - Боковой кронштейн
3 - Накладка бампера (модели Legacy)
4 - Накладка бампера (модели Outback)
5 - Боковая стойка
6 - Крюк

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 93 ± 25

1. Детали установки заднего бампера на моделях Legacy Седан представлены на иллюстрации.
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

3. Выверните болты и извлеките фикдоступ к которым открывается из-под автомобиля.

4. Отпустите фиксаторы и снимите накладку с нижнего края проема багажного отделения.

5. С целью обеспечения возможности оттягивания задних краев панелей боковой обивки багажного отделения, снимите установленные в верхних углах проема крюки.
А - Крюк

6. Отогните задние края боковых панелей отделки и отдайте четыре (по две с каждой стороны панели задка) гайки крепления сборки заднего бампера.

7. Извлеките верхние фиксаторы и отделите накладку бампера от несущей балки.

1. Детали установки заднего бампера на моделях Legacy Универсал/Outback представлены на иллюстрации.
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

3. Выверните болты и извлеките фиксаторы крепления накладки бампера, доступ к которым открывается из-под автомобиля.

4. Снимите оборудованные ящиками боковые панели пола багажного отделения (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки), отогните задние края панелей боковой обивки багажного отделения и снимите защитные крышки головок задних болтов.

5. Отпустите четыре (под два с каждой стороны багажного отделения) крепежных болтаи снимите сборку заднего бампера с автомобиля.

6. Извлеките оставшиеся верхние и нижние фиксаторы и отделите накладку от балки бампера.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за надежностью фиксации сдвижных фиксаторов (А) на направляющих штифтах (В).

Видео про "Снятие и установка заднего бампера" для Subaru Legacy Outback

Снятие заднего бампера и осмотр повреждений после ДТП. Subaru Outback Как снять передний бампер Субару Легаси!Remove the front bumper Subaru legacy!

Авто Сервис

bamper

Производим ремонт заднего бампера Subaru XV с покраской:

АКЦИЯ! Распечатай эту страницу и получи скидку на ремонт 15% + бесплатную диагностику ходовой.
Виды услуг Цена (руб)
Рихтовка от 1500
Покраска порогов ( Акция! ) от 2500
Акция! Покраска + материалы 5000
Частичная покраска 2600

Наши преимущества

  • используем профессиональное итальянское оборудование MaxMeyer
  • попадаем в цвет
  • цена ремонта заднего бампера Субару ХВ юзао одна из самых низких при неизменном качестве
  • более высокий уровень, чем у официальных дилеров
  • опыт 15 лет (всё время находимся по одному адресу)
  • гарантия
  • скидки (куда же без них)
Общая информация

Основным материалом, из которого производится бампер практически любой иномарки, является пластик. В отличие от металлических деталей автомобиля, такие бамперы не подвергаются коррозии, однако больше страдают при столкновениях с препятствиями и требуют не менее тщательного ремонта. Основные повреждения бампера любого автомобиля зарубежного производства:

1) трещины – представляют собой разрывы пластика и лакокрасочного покрытия
2) разрывы – нарушения целостности конструкций бампера в результате сильного растягивания
3) вмятины – различные изменения геометрии бампера, которые могут произойти в результате нагрева или механических нагрузок
4) царапины – представляют собой значительные повреждения (а именно – продольные борозды) на поверхности пластика или лакокрасочного покрытия
5) проломы – представляют собой сквозные разрушения пластика, возникающие в результате механических нагрузок

Как снять бампер с Subaru Legacy?

Если вы немного занимаетесь самодеятельностью, вы, скорее всего, желая позаботиться о большей части обслуживания вашего Subaru Legacy, but some are more complex than others and require the removal of body parts or elements to access the part you want to focus on. We would really like to help you in this task. That’s why today we are going to see как снять бампер с Subaru Legacy. Эта операция не очень сложна, и вы сможете выполнить ее с помощью небольшого количества оборудования. Для этого сначала мы узнаем, как снять передний бампер вашего Subaru Legacy, а затем как снять задний бампер этого.

Как снять передний бампер с Subaru Legacy

  • Если вы хотите расслабиться, мы предлагаем вам поднять Subaru Legacy и снять передние колеса, чтобы иметь хороший доступ ко всему переднему бамперу.
  • Откройте капот вашего автомобиля: Казалось бы очевидным, но вам понадобится доступ к креплению бампера в моторном отсеке.
  • Выньте колесные арки: их еще называют крыльями, но они мешать и мешать вам получить доступ ко всем винтам на переднем бампере вашего Subaru Legacy. В зависимости от характеристик вашего автомобиля и года выпуска у вас также будет возможность найти скобы, для этого вам просто нужно будет использовать экстрактор скоб или делать это аккуратно с помощью большой плоской отвертки и использовать рычаг , чтобы открыть скобу.
  • Затем вам нужно будет открутить винты, которые находятся в задней части вашего брызговика и которые закрывают передний бампер вашего Subaru Legacy по бокам.
  • Выкрутите винты или снимите фиксаторы в верхней части бампера в моторном отсеке.
  • Теперь пришло время спуститься ниже вашего Subaru Legacy, чтобы открутить болты, которые находятся на шасси автомобиля, вы найдете некоторые посередине бампера и по бокам.
  • Будь уверен отсоединить соединение плафона освещения и датчика дистанции управления если он у вас есть.
  • Осторожно снимаем передний бампер сначала отстегнув края. Если он не оторвался, скорее всего, вы забыли винт или зажим. Подумайте о работе с ковром или другим ковром, чтобы не поцарапать его при прикосновении к земле.

Вот и все, вы видели все этапы как снять передний бампер с вашего Subaru Legacy, чтобы вернуть его на место, выполните действия в обратном порядке.

Как снять задний бампер с Subaru Legacy

  • Начните с того же первого шага, то есть поднимите свой Subaru Legacy и снимите задние колеса, чтобы иметь оптимальное рабочее пространство для безмятежного снятия бампера с вашего Subaru Legacy.
  • Снимите арки задних колес вашего Subaru Legacy, чтобы получить доступ к боковым кронштейнам бокового бампера.
  • Открой свой багажник
  • Снимите боковые кронштейны в колесных арках, чтобы было намного проще снять бампер с вашего Subaru Legacy.
  • Снимите нижние крепления под вашим Subaru Legacy.
  • Одновременно не забудьте отключить задний фонарь освещения номерного знака и радарные датчики заднего хода, если они у вас есть.
  • Откручиваем верхние кронштейны от верхней части багажника.
  • Теперь все, что вам нужно сделать, это снимите задний бампер с вашего Subaru Legacy, следуйте той же методике, что и для переднего бампера.

Здесь вы узнали через эти две части, как снять бампер с Subaru Legacy, передний или задний способы более или менее одинаковы, и достаточно быть дотошным, чтобы все прошло хорошо.

Чтобы получить больше советов по Subaru Legacy, взгляните на Subaru Legacy категория.

Задний бампер Субару Форестер

Задний бампер Субару Форестер

Субару Форестер (Subaru Forester) выпускается японской фирмой Subaru с 1997 года в нескольких модификациях. Сейчас на рынке появилось уже четвертое поколение Субару Форестер. Автомобиль Субару Форестер весьма популярен в России, особенно на Дальнем Востоке.

Автомобиль сочетает качества внедорожника (полный привод на все колёса, высокий клиренс, прочный кузов, жесткие бамперы) и элегантность легкового автомобиля (динамичность, комфорт, экономичность, управляемость).

Подобное сочетание требует особых усилий по уходу за автомобилем, особенно часто приходится проявлять заботу о стукнутых, поцарапанных или сколотых бамперах.

Самостоятельная замена заднего бампера

Задний бампер Субару Форестер заменяется следующим образом. Сначала необходимо немного открутить на левой и правой стороне автомобиля по две штуки шестигранных болтов. По ходу замены бампера проводится регулирование капота багажника, если он неправильно сидит (после удара в бампер такое случается часто).

Если капот стал стучать, следует выровнять запирающую пластину. Доступ к ней открывается в задней части багажного отсека, после того как снимается обшивка с края пола багажного отсека, там небольшая защитная крышка в обшивке.

После того как убран коврик багажного отсека, снимаются фиксаторы боковой обшивки багажного отсека в задней части. С помощью торцевого ключа с удлинителем (удлинение до 500 миллиметров) следует забраться под боковую обшивку багажного отсека, найти там крепёжные болты бампера и отвернуть их.

Далее следует в багажнике полностью отвернуть шестигранные болты(по два слева и справа). Затем следует отсоединить от бампере подкрылок, для чего отвернуть два винта-самореза слева и справа.

После этого боковые стороны бампера могут быть отделены от кронштейнов кузова. Для этого необходимо с усилием нажать на бок бампера вниз и в тоже время оттянуть сам бампер за верхний край от автомобильного кузова.

Задний бампер Субару Форестер отделится от кузова и его можно будет убрать, приподнимая над подкрылками. Установка бампера производится в следующем порядке. Сначала следует поставить бампер в кронштейны на кузове по нижнему краю. Нажимая сбоку и сверху бампер фиксируется в нужном положении по верхнему краю.

При этом необходимо отслеживать крепежные скобы по нижнему краю. Установить подкрылки на концах бампера и присоединить их болтами. Отрегулировать бампер по высоте и по расстоянию от края задних крыльев. Закрепить бампер болтами.

Снятие и установка заднего бампера

13.7 Снятие и установка заднего бампера / Subaru Legacy Outback

Снятие и установка заднего бампера

1 — Балка бампера
2 — Боковой кронштейн
3 — Накладка бампера
4 — Боковая стойка
5 — Крюк
6 — Кронштейн

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 93 ± 25

1 — Балка бампера
2 — Боковой кронштейн
3 — Накладка бампера (модели Legacy)
4 — Накладка бампера (модели Outback)
5 — Боковая стойка
6 — Крюк

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т: 93 ± 25

Порядок выполнения

1. Детали установки заднего бампера на моделях Legacy Седан представлены на иллюстрации.
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

Снятие и установка заднего бампера Subaru Legacy Outback

3. Выверните болты и извлеките фикдоступ к которым открывается из-под автомобиля.

4. Отпустите фиксаторы и снимите накладку с нижнего края проема багажного отделения.

5. С целью обеспечения возможности оттягивания задних краев панелей боковой обивки багажного отделения, снимите установленные в верхних углах проема крюки.
А — Крюк

6. Отогните задние края боковых панелей отделки и отдайте четыре (по две с каждой стороны панели задка) гайки крепления сборки заднего бампера.

7. Извлеките верхние фиксаторы и отделите накладку бампера от несущей балки.

Порядок выполнения

1. Детали установки заднего бампера на моделях Legacy Универсал/Outback представлены на иллюстрации.
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

Снятие и установка заднего бампера Subaru Legacy Outback

3. Выверните болты и извлеките фиксаторы крепления накладки бампера, доступ к которым открывается из-под автомобиля.

4. Снимите оборудованные ящиками боковые панели пола багажного отделения (см. Раздел Снятие и установка элементов внутренней отделки), отогните задние края панелей боковой обивки багажного отделения и снимите защитные крышки головок задних болтов.

5. Отпустите четыре (под два с каждой стороны багажного отделения) крепежных болтаи снимите сборку заднего бампера с автомобиля.

6. Извлеките оставшиеся верхние и нижние фиксаторы и отделите накладку от балки бампера.

Порядок выполнения

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за надежностью фиксации сдвижных фиксаторов (А) на направляющих штифтах (В).

Снятие заднего бампера и осмотр повреждений после ДТП. Subaru Outback Subaru Outback (как снять бампер) Снятие обшивки двери Субару Легаси универсал 2004г Субару легаси кузовной ремонт и покраска. Subaru Legacy. Body repair

Как снять задний бампер субару xv

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Как снять передний бампер Subaru Forester

    Не вооружаясь сложными инструментами, попробуем снять его.

    Открываем капот. В месте крепления решетки радиатора к кузову будут клипсы их шесть штук. Они вытаскиваются отверткой. Поддеваем, вынимаем.

    Поддеваем клипсу отверткой


    Поддеваем клипсу отверткой

    Снятые клипсы крепления решетки


    Снятые клипсы крепления решетки

    Далее под машиной, точно так же вытаскиваем 6 клипс, но уже внизу крепления решетки. Удобнее будет работать на яме.

    Клипсы держащие решетку снизу


    Клипсы держащие решетку снизу

    Клипсы держащие решетку снизу


    Клипсы держащие решетку снизу

    Клипсы держащие решетку снизу


    Клипсы держащие решетку снизу

    Клипсы держащие решетку снизу


    Клипсы держащие решетку снизу

    Клипсы держащие решетку снизу


    Клипсы держащие решетку снизу

    Теперь снимаем заглушки омывателя фар. Аккуратно зажимаем язычки держащие ее и она выпадет.

    Теперь снимаем клипсы, которые держат бампер под крылом

    Клипса под крылом


    Клипса под крылом

    Медленно оттягиваем бока бампера слабым усилием на себя.

    Заранее расстелите на землю что ни будь мягкое, например картон или простынь.

    Отделям бампер откузова справа


    Отделям бампер откузова справа

    Отделям бампер откузова слева


    Отделям бампер откузова слева

    Бампер снят. Кладем его на землю.

    Машина без бампера


    Машина без бампера

    Процесс демонтажа и замены заднего бампера: советы и рекомендации

    Представленный элемент выполняет защитную функцию для кузова транспортного средства, поэтому принимает на себя основную часть повреждений при столкновении. При незначительных ударах на изделии появляются трещины и другие дефекты, которые подлежат восстановлению. Однако в некоторых случаях, например, после серьезного ДТП, ремонт нецелесообразен и приходится ставить новый бампер. Среди причин, вызвавших необходимость проведения такой процедуры:

    • защитный элемент полностью разрушен;
    • отсутствуют отдельные части изделия;
    • образовались сквозные отверстия большой площади.

    В перечисленных ситуациях заменить бампер гораздо выгоднее и быстрее. Этот процесс включает несколько ключевых этапов:

    1. Оценка характера повреждений.
    2. Демонтаж элементов, которые перекрывают доступ к крепежам детали.
    3. Снятие поврежденного бампера.
    4. Восстановление геометрии прилегающих кузовных элементов.
    5. Установка снятых элементов и новых деталей.

    Наши специалисты имеют большой опыт в работе с различными марками и моделями автомобилей, поэтому выполняют замену бампера максимально точно, быстро и в строгом соответствии с заводскими регламентами. Стоимость работ зависит от нескольких факторов (степень повреждений, цена новых запчастей и т. п.), следовательно, уточнить ее можно только после предварительного осмотра.

    Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют менять бампер самостоятельно. Отсутствие точных знаний о технологии работ (особенно при наличии серьезных кузовных дефектов) чревато нарушенной геометрией деталей, сломанными креплениями и прочими неприятными для автовладельца последствиями.

    Что необходимо подготовить

    Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

    • ключ торцовый с головкой на 10;
    • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
    • трещотка;
    • ключ с наконечником ТОРКС.

    Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

    Технология снятия и установки

    Перед началом работы очень желательно обрызгать все резьбовые соединения составом WD 40. Это должно избавить от проблем с закисшими болтами. Если на машине имеются задние подкрылки и брызговики, то их необходимо снять в первую очередь. Сделав это, можно приступать к выкручиванию саморезов крепления к кузову машины. Помимо этих саморезов, которые обычно находятся снизу, как правило, присутствуют еще верхние болты крепления заднего бампера. Их может прикрывать уплотнительная резинка багажника. Приподнимаем ее и выкручиваем эти болтики. Кроме того, должны быть и нижние болты. Они обычно могут находиться со стороны днища автомобиля. Следует наклониться и сначала нащупать их рукой. Если же есть возможность, то лучше загнать машину на эстакаду или яму. Тогда эти болтики можно будет увидеть. Их тоже отворачиваем.

    Теперь снятию препятствует только кронштейн крепления бампера. Точнее говоря, кронштейны. Аккуратно выводим деталь из зацепления с ними. Берем ее за один торец и потихоньку тянем на себя. От этого торец должен слегка отойти в сторону. То же самое делаем с другой стороны. Как правило, с этим проблем не возникает. Выполнив данную процедуру, можно снимать бампер, поскольку его уже ничего не должно держать. Тянем деталь на себя, аккуратно покачивая ее из стороны в сторону.

    Когда бампер будет снят, станет доступен его пластиковый усилитель, который крепится к автомобилю. Если замена бампера стала нужна после его повреждения в ДТП, то вполне вероятно, что поврежден и этот усилитель. В таком случае его тоже придется снимать и менять на новый. Он крепится к кузову болтами, которые видны и доступны. Как правило, их всего три. Один по центру, а еще два по бокам. Отворачиваем их. Потом тянем усилитель на себя и снимаем его с автомобиля. Установка деталей происходит в обратной последовательности.

    Стоит отметить, что крепление переднего бампера устроено примерно таким же образом. Процедура его снятия занимает столько же времени.

    Как видно из всего вышесказанного, замена бампера не требует специальных знаний и навыков, поэтому не стоит переживать даже тем, кто будет делать это впервые. Повредить или вовсе сломать практически ничего нельзя. Времени это занимает немного, поэтому обращаться за помощью в автосервис нет никакой необходимости. Можно и сэкономить.

    Демонтаж заднего бампера

    Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.

    1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
    2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
    3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

    Демонтаж заднего бампера

    Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места. Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья.

    В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

    Обратный монтаж

    Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

    Что делать, если сломаны крепления

    крепления бампера

    Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

    Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

    В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

    Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

    Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

    Классификация креплений

    Бампер является первым защитным элементом кузова. Но он предохраняет конструкцию автомобиля только условно. Преимущественно производители устанавливают пластиковые детали. Они имеют небольшой вес, снимаются и возвращаются обратно просто и быстро. Есть один минус – пластмасса ломается при малейшем ударе. Единственное, что остается изготовителям – обеспечить надежную фиксацию детали.

    Бампера могут устанавливаться самыми разнообразными способами. Как правило, крепление представляет собой отдельные элементы и специальные прорези для защелкивания в пазах. Пистоны крепления широко используются в автомобилях иностранных марок.

    Кронштейны

    Данный образец наиболее надежно фиксирует изделие на кузове машины. Каждый производитель делает кронштейны крепления бамперов по своему уникальному чертежу. Они имеют вид небольших деталей вытянутой формы. Отличительная характеристика изделий – прочность и долговечность. Элементы могут прослужить долгие годы, не выходя из строя даже в условиях некачественного дорожного покрытия. Однако они также страдают при ДТП.

    Кронштейны используются производителями различных марок автомобилей уже давно. Наибольшее распространение этот тип крепежей получил в Европе, России и США.

    Защелки

    Стараясь минимизировать расходы на изготовление транспортных средств, компании перешли на более простой тип крепежа – защелки. Они выполнены из того же листа пластмассы, что и бампер. Принцип быстросъемного крепления заключается в том, что деталь благодаря наличию специальных прорезей вставляется в пазы.

    1. Отсутствие необходимости соединения с бампером.
    2. При серьезных повреждениях меняется полностью вся конструкция.
    3. Монтаж и демонтаж производится за считанные минуты.
    1. Хрупкость. Защелки фиксаторов могут расколоться при попадании одного или нескольких колес в большую яму.
    2. Со временем прорези в пластмассе изнашиваются и крепление ослабевает.
    3. Большая часть автомобилистов повреждает защелки при демонтаже.

    При покупке подержанного авто следует обязательно обращать внимание на указанные части крепления бамперов. Если конструкцией машины предусмотрены именно защелки, то они с большой вероятностью уже несколько раз переделаны хозяином.

    Саморезы

    Самый простой и бюджетный вариант крепления. Он применяется преимущественно на автомобилях отечественного производства. Также используют шурупы для крепления бампера и на подержанных иномарках.

    Метод позволяет решить проблему обрыва креплений быстро и надолго. Однако данный крепеж имеет огромный минус – он разрушает структуру бампера. Это касается не только самостоятельно вкрученных саморезов, но и заводских креплений. При эксплуатации транспорта в местах фиксации образуется люфт, который со временем увеличивается. Часто саморезы произвольно выкручиваются, поэтому владельцам приходится постоянно проверять затяжку крепежей.

    Болты

    Среди опытных водителей болт с гайкой считается наилучшим типом крепления бампера. Его эффективность заключается в простоте обслуживания. Данный тип крепления можно в любой момент раскрутить, снять бампер и монтировать его обратно.

    Преимущество заключается еще и в том, что соединение надежно фиксирует бампер долгое время.

    Среди недостатков следует отметить, что в некоторых моделях автомобилей трудно подобраться одновременно к болтам и к гайкам.

    Особенности ремонта сломанных креплений

    Если продолжать эксплуатацию автомобиля невозможно, следует приобрести новые крепежные материалы, либо отремонтировать старые детали.

    Крепления передних бамперов отличаются своей надежностью. Однако эти фиксаторы также требуют периодического восстановления. Можно выполнить ремонт крепежа бампера своими руками. Для этого вырезают небольшую прямоугольную пластину из листа крепкого металла и подгоняют изделие под необходимые размеры. После этого отверстия под крепежные болты специалисты рекомендуют проделывать при помощи небольших сверл. В этих отверстиях будут располагаться болты.

    Как правило, данный способ ремонта рекомендуется использовать исключительно в целях временного решения проблемы. В идеале необходимо приобрести новое изделие. Если без «колхоза» не обойтись, то необходимо сделать максимально надежный крепеж. Затем следует приступить к установке ушка для фиксации. Монтаж производится при помощи шурупов. После этого можно устанавливать заклепки.

    Материалы и инструменты, необходимые для работы

    Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

    Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

    • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
    • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
    • крестовая отвертка;
    • 1-2 ключа на «13»;
    • фонари;
    • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

    Пошаговая инструкция технологии ремонта креплений бампера

    Восстановление или полная замена крепежей производится только после снятия бамперов. Самое главное – выполнять демонтаж аккуратно, чтобы не повредить целые детали.

    Процесс снятия кузовного элемента выполняется в соответствии со следующими шагами:

    1. Снимают радиаторную решетку (если это предусмотрено заводом изготовителем).
    2. Если в бампере располагаются специальные отверстия под буксировочный трос, нужно найти головки болтов при помощи небольшого шестигранника.
    3. Обязательно следует проверить бампер на предмет фиксации к аркам. Все соединения с прочими кузовными деталями нужно открутить.
    4. Одним умеренно резким движением необходимо оторвать бампер от одного крыла, а затем и от другого. Деталь может держаться на заклепках туго. Их необходимо аккуратно отжать до характерного щелчка.
    5. После этого снимают оптику.
    6. В редких случаях потребуется временное снятие колес.
    7. Как раз под фонарями производители располагают защелки бамперов, которые следует снять.
    8. Если повреждены не все крепежи – целые детали стоит также демонтировать. Для этого выкручивают из пластмассы специальные винты.
    9. Производят непосредственно ремонт фиксаторов.

    Согласно пошаговой инструкции по технологии ремонта крепления бампера, починить изделия самостоятельно просто. Для этого потребуется лист металла и дрель. С их помощью можно изготовить элементы, практически идентичные оригинальным образцам. Основная задача заключается в соблюдении точных размеров и выборе прочного материала. Самостоятельно ремонт замятого ушка крепления выполняется за 20 минут.

    Видео обзор ремонтных работ:

    Читайте также: