Как выровнять капот ваз 2107

Обновлено: 03.07.2024

Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот ВАЗ 2107

Размеры капота

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

Как проводится шумоизоляция капота

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  • строительный фен;
  • прикаточный валик;
  • ветошь;
  • нож для резки;
  • ножницы и кусок картона;
  • виброизоляция;
  • шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляция капота

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляция капота

Установка воздухозаборника на капот

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Воздухозаборник на капот

Регулировка капота

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Регулировка капота

Упор капота

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Штатный упор капота

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107
Крепление на капоте
На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора Крепление на рамке радиатора
На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна Газовый упор капота
Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

Уплотнитель капота

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Дополнительный уплотнитель капота

Замок капота ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

Устройство замка

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Устройство замка капота

Как проводится регулировка замка капота

  1. При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  2. Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  3. Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  4. Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.
Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107
Отметка расположения замка
Прежде чем отпустить крепёж замка капота, при помощи маркера отмечают его местоположение Крепление замка
Замок капота крепится двумя гайками на 10 Регулировка замка
Замок имеет овальные отверстия, что позволяет производить регулировку его положения

Тросик капота

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  • трос с трудом перемещается в оплётке;
  • произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  • замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.

Трос капота

Как снять тросик

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  • торцовая головка или ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • узкогубцы;
  • маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  1. Открывают капот.
  2. Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  3. Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  4. Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  5. Извлекают трос из фиксатора на замке.
  6. Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  7. В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  8. В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  9. Пришедший в негодность тросик капота снят.
Видео: замена тросика капота на «семёрке»

Как установить тросик

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

    Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.

Установка троса в ручку

Оболочка троса

Установка замка

Установка троса

Крепление троса

Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  2. Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  3. Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  4. Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве тросика

Как продлить срок службы тросика

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  1. Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  2. Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  3. Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.

Смазка замка

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Как выровнять капот ваз 2107

Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

  • корпус штампованный стальной;
  • пружина возвратная;
  • выталкиватель крышки капота;
  • трос (проволочный или обычный);
  • рукоятка внутрисалонная.


Устройство замка капота

Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

Как проводится регулировка замка капота

Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

  • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
  • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
  • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

Видео по настройке выталкивателя, капот не “вылетает” при открытии

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

        • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
        • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
        • извлеките трос из фиксатора;
        • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
        • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
        • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

        Установка нового тросика

        Продеть трос через ручку

        Продеть трос через ручку открывания капота

        Продеваем трос в оболочку

        Продеваем трос в оболочку

        Уплотнитель оболочки троса

        • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
        • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;

        Заделка конца троса

        Конец троса пропускаем в трубочку

        Обжимаем трубочку на тросике

        Обжимаем трубочку на тросике

        Видео по замене троса капота

        Как открыть капот, если порвался тросик

        Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

        • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
        • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
        • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;

        Проволочная петля

        С помощью такой петли можно открыть капот

        Видео про открывание капота с порванным тросом

        Как продлить срок службы тросика

        Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

        • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
        • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
        • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

        При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

        Убираем вмятину на заднем крыле ВАЗ 2105

        Как вытянуть заднее крыло своими руками

        Как вытянуть заднее крыло своими руками

        Инструменты

        1. Молотки, желательно пару, с острыми носами
        2. Наставка металлическая, также понадобится деревянный брусок
        3. Домкрат
        4. Стяжка для того, чтобы вытянуть крыло, цепи
        5. В тяжелых случаях полуавтомат для приваривания обратного молотка или зацепов для стяжки

        Вытягиваем заднее крыло своими руками

        Для начала надо уяснить, молоток нужен только для того, чтобы забить маленькие шишки или осадить металл под натягом, чтобы при снятии растяжки металл остался в вытянутом состоянии.

        Еще несколько фотографий повреждения:

        Крыло немного поддулось

        Крыло немного поддулось

        Зазор между крышкой багажника и крылом отсутствует

        Зазор между крышкой багажника и крылом отсутствует

        • Первым делом я снял обшивку багажника, вынул топливный бак, благо он в классике вытягивается очень легко. Также снял задний фонарь, бампер не стал снимать, так как это не существенно при этой работе.
        • Далее осле осмотра я понял, что необходимо потянуть крыло назад-наружу. Для вытяжки я использовал обычный винт, который стягивает две стороны при кручении. Как я пользовался винтом для вытяжки кузова автомобиля ч уже показывал, там мы тянули заднее крыло Таврии. На крыло я ничего не приваривал, я вложил не большой деревянный брусочек справа в крыло, таким образом распределив нагрузку и вытянул до необходимого мне размера.

        Почему я писал не пользоваться молотком? Пользоваться им можно и даже нужно, но без опыта можно набить шишек (растянуть металл) при попытке убрать который вы получите хлопушку, что не есть хорошо. В этом примере я рихтовал полоску загиба молотком наставляя молоток поменьше изнутри и ударяя по нему молотком в 500гр. Так что пользуемся молотком аккуратно, не старайтесь сразу выгнуть металл до необходимой формы, лучше делать это постепенно, проходя по всему периметру вмятины. Если вы не уверенны, что не наделаете шишек, то можно наносить удары через деревянный брусок, это смягчит удары и растянуть метал будет не так легко.

        Также важно немного простучать металл около вмятины пока он находится под нагрузкой. Это нужно для того, чтобы снять напряжение и как бы зафиксировать форму ремонтируемой детали. Также внимательно смотрите за тем, чтобы все зазоры вернулись в норму.

        В моем же случае крыло отскочило на контактной сварке от задней панели и пришлось после растяжки все приваривать. здесь также будьте внимательны, если при ударе разошлись сварные точки, то при растягивании вмятины может потребоваться приварить их на место, так как дальше правильно вытянуть может не получится.

        Выше я немного описал процесс вытяжки крыла с использованием растяжки, но также существуют и другие способы, одним из них есть использование гидравлического или винтового домкрата. Здесь весь смысл заключается в том, что домкрат размещается внутри багажника и путем передачи усилия через деревянный брусок или металлический прут и выдавливает вмятину наружу. Это самый простой способ выровнять вмятину, но не самый вариативный, так как очень трудно надавить под углом, не всегда можно упереться во что либо в багажнике.

        Но вернемся непосредственно к моему ремонту, итак крыло было потянуто, проварено в местах где сварка отскочила.

        Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

        Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

        • Размеры капота
        • Как проводится шумоизоляция капота
        • Установка воздухозаборника на капот
        • Регулировка капота
        • Упор капота

        Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107

        Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107

          Как снять тросик

        Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

        Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

        Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.



        Капот автомобиля — деталь, прикрывающая моторный отсек и защищающая его от воздействия окружающей среды

        Размеры капота

        Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

        Как проводится шумоизоляция капота

        Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

        • строительный фен;
        • прикаточный валик;
        • ветошь;
        • нож для резки;
        • ножницы и кусок картона;
        • виброизоляция;
        • шумоизоляция.

        В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.



        Виброизоляционный материал наносится между рёбер жёсткости капота на подготовленную поверхность

        Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.



        Шумоизоляционный слой используется в качестве теплоизолятора

        Установка воздухозаборника на капот

        Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

        Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.



        Установка воздухозаборника обеспечивает лучший приток воздуха в салон и улучшает внешний вид автомобиля

        Регулировка капота

        Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.



        Чтобы отрегулировать положение капота потребуется ослабить крепление петель и сдвинуть крышку в нужном направлении

        Упор капота

        Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.



        Упор капота позволяет удерживать крышку моторного отсека в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля

        Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

        Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107



        На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора



        На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна



        Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

        Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

        Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

        Уплотнитель капота

        Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.



        Чтобы исключить попадание воды во время осадков в полость воздуховода, некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 устанавливают дополнительный уплотнитель

        Распределитель зажигания (трамблер)
        Монтажный блок
        Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке
        Крышка радиатора
        Бачок омывателя лобового стекла
        Реле
        Свечи зажигания
        Двигатель

        Взгляд с общего ракурса

        Экстерьер «семерки» в целом копирует остальные вазовские модели, под названием «классика». С другой стороны, некоторые детали и составляющие остова неодинаковые. Они просто не подойдут к общему экстерьеру из-за того что разнятся по базовым параметрам.



        Кузовные детали ваз 2107

        Начнем с передка. К этой зоне автомобиля относятся вот эти составляющие: капот, фартук с передним бампером (причисляются больше к декоративным элементам) и крылья.

        Что касается средней части автомобиля, то сюда относится крыша Ваз 2107, пороги, двери.

        Наконец, задняя часть машины включает крылья, крышку багажного отсека и задний фартук.

        Все основные элементы кузова изготовлены из отштампованной стали, дополнительные – из пластика. Если происходят незначительные повреждения, то их запросто рихтуют, а при надобности заменяют на новые без особой сложности.

        Примечание. За исключением «оперения», все элементы кузова «семерки» соединяются методом сварки.

        Сравнительно «семерка» выглядит более современнее, чем остальные модели «классики». Именно по этой причине машина осталась на конвейере по производству, хотя конструкторами никаких значительных изменений проведено не было.

        Салон автомобиля оснащен 4-я сидениями. Передние кресла выполнены в виде независимой регулируемой конструкции. Что касается задних, то они никакой регулировки не имеют. Облицовка салона – пластик, крыша обтянута кожзамом.

        Салон «семерки» в конструктивном плане превосходно защищен от фронтального и заднего ударов, но боковой наезд другой машины способен привести к катастрофическим последствиям.

        Провода подключения электроприборов

        Тип подключенияСечение, мм2Цвет изоляции
        Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель)16Чёрный
        Плюсовой вывод стартера — аккумулятор16Красный
        Положительный контакт генератора — плюс АКБ6Чёрный
        Генератор — разъем чёрного цвета6Чёрный
        Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4Розовый
        Разъем стартера «50» – реле его запуска4Красный
        Реле пуска стартера — чёрный разъем4Коричневый
        Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета4Голубой
        Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем4Красный
        Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем4Розовый
        Штекер правой фары – «масса»2,5Чёрный
        Штекер левой фары — голубой разъем2,5Зелёный, серый
        Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета2,5Оранжевый
        Разъем правой фары – «масса»2,5Чёрный
        Разъем левой фары — белый разъем2,5Зелёный
        Электровентилятор радиатора – «масса»2,5Чёрный
        Вентилятор радиатора — красный разъем2,5Голубой
        Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания2,5Коричневый
        Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем2,5Голубой
        Правая фара — разъем чёрного цвета2,5Серый
        Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем2,5Чёрный
        Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса»2,5Чёрный
        Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка1,5Чёрный
        Лампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5Чёрный
        Прикуриватель — голубой разъем блока1,5Голубой, красный
        Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета1,5Серый

        Полезное: Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

        Наладка и ремонт перекошенных частей кузова

        Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

        • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;
        • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

        Как работает инжекторная система впрыска?

        Суть всего процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. Смесь всегда находится под давлением, поэтому при открывании клапана она попадает в камеру сгорания беспрепятственно. Здесь происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

        инжекторная ваз 2107 под капотом

        За нормальную работу всех узлов отвечает куча датчиков, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина, и т. д. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов. Вот о двигателе ВАЗ-2107 (инжектор) мы и поговорим в нашей статье. А если точнее – о его составляющих.

        Крыша

        Она является частью металлического корпуса — основы основ кузова. Задача крыши не только защищать салон сверху, закрывая его, но и в аварийной ситуации гасить энергию удара. На Ваз 2107 крыша усилена поперечинами, выступающими как ребра жесткости.



        Крыша Ваз 2107

        Крыша «семерки» непосредственно связана с общей геометрией кузова. После удара или аварии обязательно проверяется, не «повело» ли крышу. Для этого замеряются размеры дверных диагоналей следующим образом: от низа заднего угла до верхнего угла передка. Кроме того, для вещей убедительности, мерят диагональ и самой крыши.

        Стоимость крыши, как отдельного элемента кузова, начинается от 3 тыс. рублей. Размеры, мм: 1290х100х1550. Вес – 15, 6 кг.

        Пороги

        Главным предназначением порогов является, защищать уязвимые боковые стороны кузова автомобиля. По этой причине пороги часто подвержены повреждениям. Кроме того, садясь или слезая с автомобиля, пассажиры и водитель периодически соприкасаются с ними, царапая элементы обувью. В итоге с них сходит ЛКП, это вызывает коррозию и гниение.

        Дырка на пороге

        На «семерке» классическая замена или ремонт порога начинается с регулировки дверных петель. Если этого не сделать, то заменить правильно порог не получится из-за зазора.

        После этого, делается следующее:

        • Двери снимаются;
        • Порог срезается (вначале наружная часть, затем усилитель);
        • Новый усилитель приваривается через отверстия на нем, как на фото ниже;

        Установка порога своими руками

        • Ставится новый порог.

        Цена на комплект порогов Ваз 2107 начинается от 200 рублей. Толщина, как правило, 2-3 мм.

        Остальные кузовные детали Ваз 2107, такие как двери и крышка багажника, тоже имеют значимое место в конструкции кузова и его геометрии.

        Каждый из элементов кузова «семерки» имеет свой ИД номер, схему отливки и свою толщину. Так, для крыши – 0,9 мм, а для задних арок колес – 1 мм.

        снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

        Для выполнения работы по замене капота на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник.

        Снятие капота с автомобиля ваз 2107

        1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

        2. Открываем капот.

        3. Пассатижами распрямляем шплинт штанги капота.

        статья про снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

        4. Извлекаем шплинт из штанги, удерживающей капот в открытом положении.

        статья про снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

        5. Снимаем шайбу и резиновую втулку со штанги капота.

        статья про снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

        6. Если капот снимаем не для замены, то ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления обеих петель капота к верхней поперечине рамки радиатора, при этом помощник удерживает капот.

        статья про снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

        Примечание
        При замене капота на автомобиле ваз 2107 отворачиваем четыре болта крепления петель к капоту, так как новый капот в продажу поступает без петель.

        7. Снимаем капот, выводя штангу из прорези кронштейна капота.

        8. При необходимости вынимаем штангу вместе с резиновой трубкой из кронштейна на верхней поперечине рамки радиатора.

        статья про снятие и установка капота автомобиля ваз 2107

        Внимание
        Для предотвращения развития коррозии рекомендуем до установки капота нанести антикоррозионный состав на места прилегания петель к верхней поперечине рамки радиатора.

        Установка капота на автомобиль ваз 2107

        1. Установку капота на автомобиль ваз 2107 выполняем в обратной последовательности, ориентируясь по следам от петель на кузове.

        2. При ослабленных болтах регулируем положение капота за счет увеличенных отверстий в петлях. Зазоры по трем сторонам капота должны быть одинаковыми.

        3. После регулировки положения капота приоткрываем капот и окончательно затягиваем болты крепления петель.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Характеристики и основные элементы кузова

        Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:

        • чистый остов – 287 кг;
        • с материалами и оснащением – 1030;
        • полностью укомплектованная с пассажирами – 1430
          кг.

        Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. К
        первым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота.
        Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративные
        накладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие от
        основных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролировать
        ситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Они
        служат только для декоративных целей.

        Подготовка инструментария для работ

        Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому есть
        смысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.

        Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:

        • острое зубило;
        • приспособление для фиксации деталей перед
          сварочными работами;
        • болгарку;
        • комплект ключей;
        • отвертки;
        • аппарат для сварки;

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        • электродрель;
        • молотки
          для рихтовки;
        • ножницы по металлу.

        Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических

        Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтировать
        старое. Последовательность действий следующая:

        1. Для отсоединения детали в местах сварки
          пользуемся острым зубилом.
        2. Демонтируем крыло.
        3. С помощью болгарки убираем остатки сварки с
          кузова.

        Установка крыла из пластика состоит из последовательности
        шагов:

        1. В местах стыковки крыла с кузовом наносим
          специальную шпаклевку для автомобилей.
        2. Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
        3. Когда шпаклевка застынет, крепежные болты
          выкручиваем.
        4. Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавились
          при фиксации крыла болтами.
        5. Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
        6. На заключительном этапе шпаклюем поверхность и
          красим в тон кузова.

        Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Замена переднего крыла ваз 2107.

        Сварочный ремонт кузова

        На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо в
        результате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать для
        ремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединения
        отдельных деталей используется проволока.

        Пороги

        Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли на
        дверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смысла
        восстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнее
        заменить новым.

        Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:

        • Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        • Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
        • Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
        • Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        • Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
        • Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
        • Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
        • Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
        • Закрепляем порог с помощью саморезов.
        • Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
        • Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
        • На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.

        Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.

        Днище

        Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, а
        также испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижает
        его ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днища
        заключается в большом количестве сварочных работ.

        Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, в
        условиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовить
        листовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, для
        тонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановление
        днища осуществляется поэтапно:

        • На первом этапе с помощью болгарки очищаем
          поврежденные участки от загрязнений и ржавчины.
        • Далее делаем замеры и вырезаем латки из
          приготовленного металлического листа.
        • Заготовки фиксируем в соответствующих местах и
          привариваем.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        • После выполнения работ швы зачищаем болгаркой и
          покрываем защитным средством от коррозии.

        Замена крыши

        Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу,
        потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случае
        значительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу,
        выполняем следующие шаги:

        • Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
        • Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        1. Места стыковки деталей зачищаем болгаркой и
          рихтуем молотками.
        2. Делаем замеры и вырезаем новую крышу из
          металлического листа.
        3. Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаем
          подгонять ее по размерам кузова.
        4. Закрепляем новую крышу с помощью контактной
          сварки, делая сварные точки через 5 см.
        5. Боковые панели привариваем газовой сваркой.

        Покраска кузова

        После долгих лет эксплуатации под воздействием негативных
        факторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательный
        вид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтому
        машина требует покраски.

        Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снять
        дополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим в
        следующем порядке:

        • Удаляем с помощью шпателя или металлической
          щетки облупившуюся и отслоившуюся краску.
        • Абразивным средством выполняем мокрое
          шлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        • После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
        • Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
        • На сварные швы и стыки наносим мастику.
        • Элементы кузова, которые не будут краситься,
          закрываем полиэтиленом.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        • Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
        • Когда грунтовка подсохнет, снова производим
          абразивной смесью мокрую шлифовку.
        • После этого кузов моем и сушим.
        • Теперь на подготовленную поверхность наносим
          автомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуется
          добавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.

        Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

        Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузов
        прослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. При
        обнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы не
        распространялась коррозия.

        Читайте также: