Как защитить капот от вскрытия на ваз 2107

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как Защитить Капот ВАЗ 2107 От Взлома

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он фиксируется с помощью механического замка и открывается с помощью троса, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они терпят неудачу. Чтобы сделать ремонт, вам нужно знать, какую последовательность действий нужно будет выполнить.

Капот ВАЗ 2107. зачем он мне

Кузов автомобиля ВАЗ 2107, охватывающий моторный отсек, называется капотом. Основным назначением крышки моторного отсека является не только покрытие, но и защита моторного отсека от различных внешних факторов, улучшающих аэродинамику автомобиля и поглощающих шум от двигателя. Материал для изготовления капюшона. это тот же металл, который используется для всего тела.

Соединение крышки с корпусом обеспечивается с помощью шарниров и болтовых соединений. Сам корпус выполнен из двух панелей, которые соединены между собой герметичными краями и скреплены сваркой. Герметизация стыков и швов из мастики. Для регулировки вытяжки на «семь» отверстий предусмотрены отверстия в петлях, которые имеют больший диаметр, чем крепление.

Как Защитить Капот ВАЗ 2107 От Взлома

Размеры капюшона

Крышка капота на ВАЗ 2107 имеет следующие размеры в мм: 950x70x1420. Вес детали 14 кг. Несмотря на то, что элемент смонтирован, он все равно очень важен в геометрии всего тела.

Как утеплить капюшон

Шумоизоляция капота выполняется по понятным причинам. для снижения уровня шума, который распространяется от двигателя не только снаружи, но и проникает в автомобиль. Для звукоизоляции капота «семерки» или любого другого классического автомобиля вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен;
  • Роликовый парк;
  • Ветоши;
  • Резчик;
  • Ножницы и кусок картона;
  • Виброизоляция;
  • Звукоизоляция.

В качестве звукопоглощающего материала можно использовать Vibroplast или Vizomat MP, Bimast Super, Splen толщиной 4-8 мм. Перед началом работы необходимо очистить внутреннюю часть капюшона от грязи и обезжирить его, например, уайт-спиритом. Если есть ржавчина, они очищают его от металла, затем наносят слой почвы и ждут, пока он высохнет. При звукоизоляции элементов кузова вы всегда должны следовать следующему правилу: использовать вибропоглощающий материал в качестве первого слоя.

Чтобы склеить поверхность наиболее точно, вы должны сделать рисунки из картона: они режут материал, снимают пленку и катят элементы с помощью валика. Виброизоляция применяется только между ребрами жесткости крышки моторного отсека. Что можно отметить на втором слое (звукоизоляция): как правило, в этом нет особой необходимости, поскольку первый слой хорошо справляется. Шумоизоляция в основном используется в качестве теплоизолятора.

Установка воздухозаборника на вытяжку

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет одновременно решить две проблемы: первая из них имеет функциональное значение, а вторая касается изменения внешнего вида автомобиля, т. Е. Тюнинга. Установка такой части, как воздухозаборник, обеспечивает больший поток воздуха, что позволяет не включать вентилятор отопителя независимо от времени года, когда машина движется. Кроме того, элемент улучшает дизайн не только капота, но и всего автомобиля. Установить этот аксессуар на автомобиль или нет. решать вам.

Наиболее распространенными являются пластиковые воздухозаборники. Некоторые мастера изготавливают такие детали своими руками. Установка соответствующего элемента займет минимум времени: установка осуществляется с помощью саморезов через вентиляционную решетку на капоте. Сначала крепежные элементы просто забиваются, пластиковая часть выравнивается, а затем, наконец, привинчивается. Поскольку капот ВАЗ 2107 имеет две решетки, вам потребуется одинаковое количество воздухозаборников.

Регулировка шляпы

Если капот на ВАЗ 2107 расположен с другим зазором по периметру, деталь необходимо отрегулировать. Для этого нанесите петли на место и отсоедините упор от кронштейна, затем открутите петли. Увеличенные отверстия в петлях позволяют регулировать положение капюшона. После процедуры затяните крепеж и установите ограничитель на место.

Шляпа

Такая деталь, как упор, позволяет держать капот открытым при ремонте или обслуживании автомобиля. Штанга на корпусе и капоте крепится с помощью специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется валиком, а в нижней части благодаря резиновой трубке он плотно прилегает к кронштейну. Если есть необходимость демонтировать шток, необходимо снять валик с помощью плоскогубцев, снять шайбу и резиновый рукав.

Некоторые владельцы «семерки», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартной остановки газ, например, от ВАЗ 21213.

Фотогалерея: установка газового акцента на ВАЗ 2107

Его крепление не вызывает затруднений: крепление на вытяжку производится в заводском отверстии, а на раму радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

Видео: установка капота газа на ВАЗ 2107

Уплотнение капота

Уплотнение капота на седьмой модели Lada, как и на других «классиках», спроектировано так, чтобы плотно прилегать к элементу кузова и предотвращать его вибрацию во время вождения. Стандартное уплотнение представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для жесткости. Замена рассматриваемого элемента необходима в случае износа и сводится к снятию старой пломбы со специальной стороны и установке новой. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда вода накапливается в полости канала, который входит в капот во время осадков. Влага, как известно, не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, можно использовать уплотнение от двери «семерки», которое закреплено вдоль верхнего края моторного отсека.

Замок капота ВАЗ 2107

Запирание капота является одним из основных средств защиты автомобиля, что снижает вероятность угона и разборки автомобиля. Механический замок смонтирован на ВАЗ 2107, который открывается специальной ручкой из салона.

Блокировка устройства

Замок капота «семерка» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, эжектора, троса и ручки. Несмотря на простоту конструкции, иногда необходимо отрегулировать или заменить механизм. Регулировка требуется, как правило, при проблемном закрытии выписки. Новый замок должен быть установлен в случае износа его элементов, то есть, когда автомобиль не новый. Кроме того, бывают ситуации, когда кабель обрывается и требует замены. Все эти моменты следует обсудить более подробно.

Как отрегулировать замок капота

  1. Используйте маркер, чтобы очертить замок капота.
  2. Ослабьте две гайки крепления механизма ключом 10.
  3. Переместите корпус замка в нужном направлении, затяните гайки и проверьте работу устройства.
  4. При необходимости повторите последовательность действий.
Фотогалерея: Регулировка замка капота ВАЗ 2107

Кабель капота

Трос передает усилие, приложенное водителем от ручки открытия капота к замку. Существуют ситуации, когда кабель необходимо заменить:

  • Кабель едва движется в ленте;
  • Произошла поломка нескольких нитей блокировки привода;
  • Замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву кабеля.
Как убрать кабель

Перед тем, как приступить к замене кабеля вытяжки, вам необходимо подготовить следующий список необходимых:

  • Головка гнезда или ключ 10;
  • Плоская отвертка;
  • Узкоплодные плоскогубцы;
  • Маркер.

Прямая замена троса крышки моторного отсека на «классический» выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте капот.
  2. Замок окружен маркером, так что по окончании работы вы сможете увидеть его местоположение.
  3. Снимаются два зажима, которыми кабель крепится к корпусу. Для этой цели лучше всего использовать плоскую отвертку.
  4. Край кабеля выравнивается плоскогубцами, после чего монтажная втулка, расположенная на гибком элементе, сдвигается.
  5. Снимите трос с защелки на замке.
  6. Они демонтируют замок, для чего отвинтите две гайки на 10 ключе или головке и снимите механизм.
  7. Внутри машины кабель снимается с ленты с помощью узких плоскогубцев.
  8. Резиновое уплотнение находится в моторном отсеке и снимается с помощью плоской отвертки. Затем оболочка кабеля удаляется.
  9. Кабель экстрактора, который стал непригодным для использования, удален.
Видео: Замена кабеля капота на «семерку»
Как установить кабель

После разборки колпачка на ВАЗ 2107. Можно установить новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

    Привод блокировки вставляется в отверстие ручки управления замком.
Как открыть капот при обрыве кабеля

Разрыв кабеля капота на «семерке». один из неприятных моментов, которые могут неожиданно догнать хозяина. Ситуация не простая, но разрешенная. Есть несколько вариантов решения этой проблемы, поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Обрыв кабеля возле ручки блокировки привода. Этот тип поломки является одним из самых простых, потому что с помощью плоскогубцев вы можете вынуть гибкий элемент и открыть замок.
  2. Если трос не сломается возле замка или рычага, вы можете попытаться удалить его через решетку в крышке. Чтобы открыть замок, нужно отогнуть крюк от жесткого провода, натянуть его на решетку и вытащить диск плоскогубцами. Для облегчения процедуры рекомендуется надавить на капот в районе фиксирующего механизма.
  3. Привод блокировки может быть выдвинут не через воздуховод, а в пространство между корпусом и капотом. В этом случае крышка моторного отсека максимально приподнята, для чего можно использовать деревянный блок соответствующего размера: это предотвратит возврат капота на место. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, деревянная часть обмотана тряпками. После удаления кабеля все, что вам нужно сделать, это затянуть его.
  4. Если привод блокировки сломается непосредственно рядом с механизмом, попытки его снять не приведут к каким-либо результатам. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен рядом с лобовым стеклом, остается только зацепить механизм блокировки проволочной петлей в месте крепления кабеля и потянуть за эту часть. Процедура не простая, но иногда в этой ситуации другого пути нет.
Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве кабеля
Как продлить срок службы кабеля

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семерке», прибегая к различным методам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Периодически смазывайте замок консистентной смазкой (например, литолом).
  2. Нанесите масло на фиксирующий приводной ремень.
  3. Сделайте резервный кабель, используя тонкий и прочный провод. Он крепится к замку в том месте, где закреплен стандартный кабель. В случае отказа привода можно открыть капот, потянув запасной провод.

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 представляет собой простую часть кузова, имеющую такие конструктивные элементы, как замок, трос, шарниры и упоры. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности должны периодически смазываться. В случае неисправности кабеля или замка их можно заменить в гараже без посторонней помощи. Главное. познакомиться и следовать пошаговым рекомендациям.

Капот ВАЗ 2107: шумоизоляция, замена тросика и замка

Капот является неотъемлемой частью любого автомобиля. На ВАЗ 2107 он запирается при помощи механического замка и открывается посредством тросика, идущего из салона. Несмотря на простоту этих деталей, со временем они выходят из строя. Чтобы выполнить ремонт, необходимо знать, какую последовательность действий потребуется выполнить.

Капот ВАЗ 2107 — зачем нужен

Деталь кузова ВАЗ 2107, прикрывающая моторный отсек, называется капотом. Основное назначение крышки моторного отсека не только прикрывать, но и защищать подкапотное пространство от различных внешних факторов, повышая аэродинамику автомобиля и поглощая шумы от двигателя. Материалом изготовления капота является тот же металл, который используется для всего кузова.

Соединение крышки с кузовом обеспечивается посредством петель и болтового соединения. Сама кузовная деталь выполнена из двух панелей, которые связаны между собой завальцованными краями и креплением посредством сварки. Герметизация стыков и швов произведена мастикой. Для регулировки капота на «семёрке» предусмотрены отверстия в петлях, которые по диаметру больше крепёжных элементов.

Капот ВАЗ 2107

Размеры капота

Крышка капота на ВАЗ 2107 наделена такими размерами в мм: 950х70х1420. Вес детали составляет 14 кг. Несмотря на то, что элемент является навесным, все же он имеет немалое значение в геометрии всего кузова.

Как проводится шумоизоляция капота

Шумоизоляцию капота выполняют по понятным причинам — уменьшить уровень шумов, который распространяется от двигателя не только наружу, но проникает и в салон автомобиля. Для звукоизоляции капота «семёрки» или любого другого классического авто понадобятся такие инструменты и материалы:

  • строительный фен;
  • прикаточный валик;
  • ветошь;
  • нож для резки;
  • ножницы и кусок картона;
  • виброизоляция;
  • шумоизоляция.

В качестве вибропоглощающего материала можно использовать Вибропласт либо Визомат МП, Бимаст Супер, шумоизолятором может служить Сплен толщиной 4–8 мм. Прежде чем приступить к работам, необходимо очистить внутреннюю поверхность капота от загрязнений и обезжирить её, например, Уайт-спиритом. Если есть ржавчина, её зачищают до металла, затем наносят слой грунта и ждут его высыхания. При выполнении шумоизоляции кузовных элементов всегда нужно придерживаться следующего правила: в качестве первого слоя использовать вибропоглощающий материал.

Виброизоляция капота

Чтобы оклеить поверхность наиболее точно, следует сделать выкройки из картона: по ним вырезают материал, снимают плёнку и прикатывают элементы валиком. Виброизоляция наносится только между рёбер жёсткости крышки моторного отсека. Что можно отметить по второму слою (шумоизолирующему): в нём, как правило, особой необходимости нет, поскольку первый слой отлично справляется с поставленной задачей. ШУмоизоляция по большей части используется в качестве теплоизолятора.

Шумоизоляция капота

Установка воздухозаборника на капот

Установка воздухозаборника на капот ВАЗ 2107 позволяет решить одновременно две задачи: первая из них несёт функциональный смысл, а вторая относится к изменению внешности автомобиля, т. е. тюнингу. При установке такой детали, как воздухозаборник, обеспечивается больший приток воздуха, что позволяет при движении машины не включать вентилятор отопителя независимо от времени года. Кроме этого, элемент улучшает дизайн не только капота, но и в целом всего автомобиля. Устанавливать этот аксессуар на машину или нет, решать только вам.

Наибольшее распространение получили воздухозаборники из пластика. Некоторые умельцы изготавливают подобные детали своими руками. На установку рассматриваемого элемента потребуется затратить минимум времени: монтаж производится при помощи саморезов через вентиляционную решётку на капоте. Сперва крепёж просто наживляют, выравнивают пластиковую деталь, а после этого окончательно прикручивают. Поскольку решёток на капоте ВАЗ 2107 две, то и воздухозаборников понадобится такое же количество.

Воздухозаборник на капот

Регулировка капота

Если капот на ВАЗ 2107 располагается с разным зазором по периметру, деталь нуждается в регулировке. Для этого нужно очертить контуры петель и отсоединить упор от кронштейна, после чего ослабить крепление петель. Увеличенные отверстия в петлях дают возможность отрегулировать положение капота. После проведения процедуры затягивают крепёж и устанавливают на место упор.

Регулировка капота

Упор капота

Такая деталь, как упор, позволяет удерживать капот в открытом положении при проведении ремонта или технического обслуживания автомобиля. Штанга на кузове и капоте крепится посредством специальных кронштейнов. В верхней части упор фиксируется шплинтом, а в нижней благодаря резиновой трубке плотно входит в кронштейн. Если есть необходимость в демонтаже штанги, нужно вынуть пассатижами шплинт, снять шайбу и резиновую втулку.

Штатный упор капота

Некоторые владельцы «семёрок», улучшая свой автомобиль, устанавливают вместо стандартного упора, газовый, например, от ВАЗ 21213.

Фотогалерея: установка газового упора на ВАЗ 2107
Крепление на капоте
На капоте газовый упор монтируется в отверстие штатного упора Крепление на рамке радиатора
На нижней части газовый упор крепится с помощью самодельного кронштейна Газовый упор капота
Газовый упор отлично удерживает крышку моторного отсека

Его крепление не вызывает никаких затруднений: на капоте фиксация осуществляется в заводское отверстие, а на рамке радиатора устанавливается самодельный кронштейн.

Видео: установка газового упора капота на ВАЗ 2107

Уплотнитель капота

Уплотнитель капота на «Жигулях» седьмой модели, как и на другой «классике», предназначен для плотной посадки кузовного элемента и исключения его вибрации во время движения. Стандартный уплотнитель представляет собой изделие из мягкой резины с металлической вставкой внутри для придания жёсткости. Замена рассматриваемого элемента требуется в случае его износа и сводится к удалению старого уплотнителя со специального бортика и установке нового. Немало автолюбителей сталкиваются с ситуаций, когда в полости воздуховода скапливается вода, поступающая под капот во время осадков. Влага, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Чтобы избежать этой неприятной ситуации можно использовать уплотнитель от дверей «семёрки», который закрепляют по верхнему краю подкапотного пространства.

Дополнительный уплотнитель капота

Замок капота ВАЗ 2107

Замок капота — одно из основных средств защиты автомобиля, снижающее вероятность угона и разборки транспортного средства по частям. На ВАЗ 2107 установлен замок механического типа, который открывается специальной ручкой из салона.

Устройство замка

Замок капота «семёрки» имеет довольно простое устройство и состоит из корпуса, пружины, выталкивателя, троса и рукоятки. Несмотря на простоту конструкции, иногда возникает необходимость в регулировке либо замене механизма. Регулировка нужна, как правило, при проблематичном закрывании капота. Новый замок приходится устанавливать в случае износа его элементов, т. е. когда автомобиль далеко не новый. Кроме этого, бывают ситуации, когда происходит обрыв тросика, в результате чего требуется его замена. На всех этих моментах стоит остановиться более детально.

Устройство замка капота

Как проводится регулировка замка капота

  1. При помощи маркера очерчивают контуры замка капота.
  2. Ослабляют две гайки крепления механизма ключом на 10.
  3. Передвигают корпус замка в нужную сторону, затягивают гайки и проверяют работу устройства.
  4. Если есть необходимость, последовательность действий повторяют.
Фотогалерея: регулировка замка капота ВАЗ 2107
Отметка расположения замка
Прежде чем отпустить крепёж замка капота, при помощи маркера отмечают его местоположение Крепление замка
Замок капота крепится двумя гайками на 10 Регулировка замка
Замок имеет овальные отверстия, что позволяет производить регулировку его положения

Тросик капота

При помощи тросика передаётся усилие, которое прикладывается водителем от рукоятки открывания крышки капота к замку. Бывают ситуации, когда трос нуждается в замене:

  • трос с трудом перемещается в оплётке;
  • произошёл обрыв нескольких нитей привода замка;
  • замок заржавел, что впоследствии привело к обрыву троса.

Трос капота

Как снять тросик

Прежде чем приступить к замене тросика капота потребуется подготовить следующий перечень необходимого:

  • торцовая головка или ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • узкогубцы;
  • маркер.

Непосредственно замену тросика крышки моторного отсека на «классике» производят в следующем порядке:

  1. Открывают капот.
  2. Замок обводят маркером, чтобы по окончании работ было видно место его расположения.
  3. Извлекают два фиксатора, которым трос крепится к кузову. Лучше всего для этих целей использовать плоскую отвёртку.
  4. Край троса выравнивают узкогубцами, после чего сдвигают фиксирующую втулку, расположенную на гибком элементе.
  5. Извлекают трос из фиксатора на замке.
  6. Демонтируют замок, для чего откручивают ключом или головкой две гайки на 10 и снимают механизм.
  7. В салоне автомобиля узкогубцами извлекают трос из оплётки.
  8. В подкапотном пространстве находят резиновый уплотнитель и вынимают его при помощи плоской отвёртки. Далее извлекают оболочку троса.
  9. Пришедший в негодность тросик капота снят.
Видео: замена тросика капота на «семёрке»

Как установить тросик

По окончании работ по демонтажу троса капота на ВАЗ 2107 можно устанавливать новую деталь. Весь процесс выполняется в обратном порядке:

    Привод замка вставляют в отверстие ручки управления замком.

Установка троса в ручку

Оболочка троса

Установка замка

Установка троса

Крепление троса

Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика капота на «семёрке» – один из неприятных моментов, который может застать владельца врасплох. Ситуация непростая, но решаемая. Существует несколько вариантов, которые позволят устранить эту проблему, поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Обрыв троса возле ручки привода замка. Этот вид поломки относится к наиболее простым, поскольку при помощи плоскогубцев можно потянуть гибкий элемент и открыть замок.
  2. Если трос оборвался не возле замка или рычага, можно попробовать извлечь его через решётку в капоте. Чтобы открыть замок, нужно изогнуть крючок из жёсткой проволоки, продеть в решётку и потянуть плоскогубцами привод замка. Для облегчения процедуры рекомендуется прижать капот вниз в районе механизма запирания.
  3. Привод замка можно вытянуть не через воздуховод, а в пространство между кузовом и капотом. Крышку моторного отсека в этом случае максимально приподнимают, для чего можно использовать подходящий по размеру деревянный брусок: он исключит возврат капота на место. Чтобы избежать повреждения красочного покрытия, деревянную деталь оборачивают ветошью. После извлечения троса, останется только потянуть за него.
  4. Если произошёл обрыв привода замка непосредственно возле механизма, то попытки его извлечения не дадут никакого результата. Поскольку замок капота на ВАЗ 2107 расположен возле лобового стекла, единственное что остаётся сделать — попытаться зацепить механизм замка петлей из проволоки в месте крепления троса и потянуть за эту деталь. Процедура непростая, но иногда в сложившейся ситуации другого выхода нет.
Видео: открытие капота ВАЗ 2107 при обрыве тросика

Как продлить срок службы тросика

Чтобы не пришлось открывать замок капота на «семёрке», прибегая к разным способам, лучше своевременно обслуживать механизм. Процедура сводится к следующему:

  1. Периодически смазывать замок смазкой (например, Литолом).
  2. Наносить смазывающий материал в оплётку привода механизма запирания.
  3. Сделать дублирующий тросик с применением тонкой и прочной проволоки. Её прикрепляют к замку в том месте, где фиксируется штатный трос. В случае обрыва привода, капот можно будет открыть, потянув за дублирующую проволоку.

Смазка замка

Крышка моторного отсека ВАЗ 2107 — простая кузовная деталь, которая имеет такие конструктивные элементы, как замок, тросик, петли и упор. Чтобы эти детали прослужили как можно дольше, их трущиеся поверхности необходимо периодически смазывать. При выходе из строя троса либо замка, заменить их можно в гаражных условиях без привлечения посторонней помощи. Главное, ознакомиться и придерживаться пошаговых рекомендаций.

Как защитить капот от вскрытия на ваз 2107

ЖигулистикЪ

Тошка


Просмотр профиля

Злой Тошентий

Кольт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

GREEEN Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Кольт


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

marvel


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

VALANDY


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

multik


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

g.friman


Просмотр профиля

ПешеходЪ

чехов Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

на ночь машину ставлю на стоянку.
или в гараж.
а днем обычная сига с датчиком открывания капота.
А по делу сигу ставил чтобы ключем не закрывать двери.
но и так мало мальский охранник.
мне 900 р не жалко было купил сигу б.у + 4 саленоида.
ну и сам ставил..чего и всем советую хотя-бы простенькую но поставить сигу.

vazlomonos


Просмотр профиля

Жигуль

Я клал под капот прямоугольник листа железо т.е. прикрывал трос, после того как его один раз открыли но не чего не взяли. И акум хамутом закрепил чтоб если его тырить долго мучаться придеться. Если жилаете фото кину хамутика.

1300SL Просмотр профиля vazlomonos


Просмотр профиля

Жигуль

Как защитить капот от вскрытия на ваз 2107

Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

  • корпус штампованный стальной;
  • пружина возвратная;
  • выталкиватель крышки капота;
  • трос (проволочный или обычный);
  • рукоятка внутрисалонная.


Устройство замка капота

Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

Как проводится регулировка замка капота

Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

  • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
  • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
  • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

Видео по настройке выталкивателя, капот не “вылетает” при открытии

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

        • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
        • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
        • извлеките трос из фиксатора;
        • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
        • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
        • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

        Установка нового тросика

        Продеть трос через ручку

        Продеть трос через ручку открывания капота

        Продеваем трос в оболочку

        Продеваем трос в оболочку

        Уплотнитель оболочки троса

        • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
        • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;

        Заделка конца троса

        Конец троса пропускаем в трубочку

        Обжимаем трубочку на тросике

        Обжимаем трубочку на тросике

        Видео по замене троса капота

        Как открыть капот, если порвался тросик

        Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

        • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
        • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
        • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;

        Проволочная петля

        С помощью такой петли можно открыть капот

        Видео про открывание капота с порванным тросом

        Как продлить срок службы тросика

        Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

        • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
        • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
        • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

        При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

        Установка дополнительного замка на капот

        Электромеханические замки капота


        Механические замки капота запираются с использованием традиционного ключа, а личинка устройства устанавливается в салоне автомобиля. По сути такая защита только упрощает задачу угонщику, который при проникновении в салон без труда справится и с замком капота. В результате злоумышленник получает доступ к основным узлам и агрегатам машины, а также к системам защиты, которые она имеет.

        При использовании электромеханического замка капота устраняется основной недостаток механических замков ‒ возможность доступа к самому запирающему устройству. Для его управления используется автосигнализация или иммобилайзер. В последнем случае при несанкционированном проникновении в салон угнать машину не получится, так как двигатель не запустится или заглохнет при начале движения. Кроме этого, электромеханические замки капота срабатывают автоматически, поэтому даже у забывчивых владельцев машина будет находиться под охраной.

        Некоторые модели автомобилей имеют значительную площадь капота, которая не позволяет электромеханическому замку обеспечить его надежную защиту. Решением проблемы служит установка двух комплектов замков такого типа.

        Зачем нужен дополнительный замок капота?

        И противоугонную систему, и иммобилайзер преступники умеют взламывать. Дополнительное устройство является вспомогательным рубежом защиты моторного отсека. Если преступник попытается открыть подкапотное пространство, то наличие еще одного замка как минимум поставит его в тупик. В идеале дополнительное устройство позволит предотвратить взлом автомобиля и его кражу.

        Попытаться открыть капот могут не только для угона, но и для снятия и продажи запчастей с машин. К примеру, похищены могут быть блоки управления, генераторы, оптика и т. д. Для демонтажа этих элементов надо получить доступ к моторному отсеку.

        Недостатки

        Единственный недостаток электромеханического замка капота заключается в том, что его работоспособность становится ограниченной при разряде аккумулятора или наличии неполадок в штатной электропроводке. В этом случае доступ в подкапотное пространство будет невозможен даже для владельца машины. Это связано с тем, что при отключении питания замок работает в аварийном режиме.

        Устранить эту проблему можно двумя способами. Первый из них предусматривает установку аварийной розетки, благодаря которой станет возможным подключение замка к источнику питания. Второй способ заключается в прокладке страховочного тросика на начальной стадии установки защиты капота.

        Как защитить замок капота?

        Дополнительный электромеханический замок капота – важный узел полноценной комплексной защиты автомобиля от угона. Но в ряде случаев — на некоторых моделях автомобилей – блокировку капота не удается расположить так, чтобы она была защищена от перепиливания угонщиками. В такой ситуации на помощь приходят специальные защитные аксессуары для ригелей замков. Они приобретаются отдельно от электромеханических замков. В какой ситуации они необходимы?

        Для многих автовладельцев, заказывающих установку автомобильных охранных систем, рекомендация установки электромеханического замка капота является неприятным сюрпризом. Дескать, вот она – сигнализация в коробке – а значит, к её стоимости нужно прибавить только цену монтажа, а все остальное – необоснованная трата денег. И если пользу замка капота объяснить удалось, то убедить в необходимости еще и комплекта для защиты замка капота — и вовсе сверхсложная задача. Тем не менее, никакого лукавства тут нет, давайте рассмотрим более подробно для чего нужно защищать саму защиту.

        Алгоритм предотвращения угона автомобиля сегодня такой. Электронные средства (сигнализации, радиореле, иммобилайзеры и пр.) находятся под капотом и защищают электронику двигателя и КПП, предотвращая запуск мотора из салона, а электромеханический замок капота, в свою очередь, защищает электронные средства от обезвреживания. Если угонщикам удалось открыть капот – эффективность противоугонной системы резко падает.

        Злоумышленники могут обезвредить электронику или установить на мотор собственный, принесенный с собой, «обвес» — электронный блок управления, датчики и даже бензонасос в канистре с топливом. Все это быстро монтируется на двигатель в упрощенном варианте – лишь бы завести и уехать. Поэтому на электромеханический замок капота, при всей его простоте, возлагается чрезвычайно серьезная задача – сопротивляться преступникам достаточное время, чтобы они сочли возню вокруг вашей машины избыточно долгой, и ретировались с пустыми руками.



        Но электромеханический замок капота тоже имеет уязвимости. Дело в том, что, чаще всего, замок является универсальным устройством, не привязанным к конкретной модели автомобиля. И особенности его установки зависят от геометрии капота и подкапотного пространства. На одной машине монтаж может быть безупречен изначально, а на другой рабочие элементы замка доступны через решетку радиатора и в щели под капотом, а значит, замок может быть легко обезврежен преступниками – откручен или перепилен. Соответственно, штырь замка и его крепления нужно дополнительно защитить. Но, поскольку необходимость в защите замка определяется в каждом конкретном случае, то
        защитные устройства продаются в виде аксессуаров, а не идут в комплекте с замками. И опытный установщик легко продемонстрирует недоверчивому клиенту место установки замка и потенциальный доступ к нему, чтобы объяснить, для чего нужна защита.
        Защита электромеханического замка капота от вскрытия очень похожа на защиту обычного дверного замка от перепиливания ригеля. Цилиндрический ригель дверного замка имеет либо скользящий стержень-сердечник внутри, либо стальную трубку-цилиндр снаружи – и то, и другое препятствует срезанию, прокручиваясь под зубьями пилы. На язычок электромеханического автомобильного замка капота точно также устанавливается специальной формы цилиндр из закаленной стали. Стоит он недорого, монтируется быстро, но существенно усиливает стойкость замка к взлому путем перепиливания или срубания зубилом.

        От чего зависит выбор?

        Теперь главное – в каких ситуациях нужна защита замков, а в каких без неё можно обойтись?

        Электромеханический замок капота устанавливается, как правило, двумя способами:

        Первый вариант

        Электромеханический замок может быть самостоятельным запирающим капот устройством — рядом со штатным замком, который открывается ручкой из салона. В этом случае для поднятия капота нужно открыть два самостоятельных замка – один вручную, а второй откроет сигнализация или иммобилайзер.

        Именно в этом случае «язычок» электромеханического замка необходимо защищать от перепиливания и сворачивания.

        Второй вариант

        Электромеханический замок может блокировать штатный замок, не позволяя его открыть той самой ручкой из салона. То есть, запорным устройством капота является именно штатный замок. А электромеханический его защищает от чужаков, не имеющих брелока сигнализации или метки иммобилайзера.

        В таком варианте защита от перепиливания электромеханическому замку, как правило, не требуется – он геометрически располагается так, что изначально от этого защищен.


        С точки зрения безопасности подкапотного пространства оба варианта установки замков одинаковы. Но второй вариант предпочтительнее, поскольку монтаж электромеханического замка проще, меньше степень вмешательства в конструкцию автомобиля. Вот только конструктивно этот второй вариант возможен не на всех машинах — дело в том, что на многих автомобилях штатный замок плохо защищен сам по себе, изначально – он доступен со стороны днища или после выламывания пластиковой решетки радиатора. Блокировать его электромеханическим замком в этом случае бесполезно – «электромеханику» нужно устанавливать отдельно, в том месте, где она недоступна снаружи.

        Надеемся, что эта статья отчасти помогла вам разобраться в особенностях «архитектуры» защиты капота. Определить же оптимальный способ установки замка конкретно на ваш автомобиль и необходимость в тех или иных средствах защиты лучше совместно со специалистом по защите от угона.

        Необходимость электромеханических замков капота

        Если автомобиль оборудован противоугонным комплексом, то установка электромеханического замка капота требуется обязательно. При его отсутствии установленная автосигнализация или иммобилайзер будут не только не актуальны, но и бесполезны.

        Должный уровень защиты подкапотного пространства будет первым эшелоном обороны автомобиля от угона. Для вскрытия капота злоумышленнику потребуется много времени, которым он не располагает. Если угонщик решит воспользоваться специальными инструментами, то это обязательно привлечет внимание окружающих.

        Какими бывают замки?

        Теперь о самих замках. Поскольку блокираторы не один день на рынке, а спрос на них только растёт, они успели обрасти кучей модификаций и вариантов. Вкратце остановимся на общем принципе действия замков.

        Итак, они делятся на две категории:

        • Механические
        • Электромеханические.

        Механические замки

        Механические замки открываются ключом и считаются наиболее надежными – при обесточивании энергосистемы автомобиля замок останется закрытым. Энергонезависимый вариант. Но и минусы у таких замков тоже есть – неудобство в использовании, приходится каждый раз пользоваться ключом и замком – ключи имеют свойство теряться либо ломаться, а замки ржаветь или не открываться на морозе.

        Такой замок может отпугнуть начинающего воришку – чтобы вскрыть, придется повозиться, с другой стороны, опытный угонщик при одном взгляде на капот уже мысленно перебрал и определил инструмент для взлома.

        Электромеханические замки

        Пользоваться такими замками гораздо удобнее, так как капот блокируется и разблокируется автоматически, при постановке и снятии с сигнализации. Другими словами, нажимай на кнопку, и никакой лишней возни.

        Очевидный плюс – злоумышленнику понадобится немало времени, чтобы отыскать эту кнопку. Но на практике подобные замки имеют некоторый люфт, из-за которого между капотом и железной планкой образуется щель, через неё вполне реально сломать замок.

        Электромеханический замок капота Defen time

        Ко всему прочему, обычно электромеханические замки снабжают страховочным тросом, на случай поломки реле или разрядки аккумулятора.

        Минус такого тросика – не так много мест, куда можно его спрятать. Похитители давно научились распознавать эти места. Здесь нужно подойти к установке креативно и вывести тросик туда, где его трудно достать злоумышленнику. Бывает, что ставят такие замки и без страховочного тросика – вместо него два провода, которые исполняют роль страховочного механизма. И если не сработает дополнительный замок, нужно будет подключить к этим двум проводкам двенадцативольтный источник питания. У многих ли из нас ждет своего часа запасной аккумулятор в багажнике?

        Автомобиль с поврежденным капотом


        Попытка взлома дополнительного электромеханического замка капота

        Если же Вы всё-таки решились произвести монтаж замка на капот своими силами (тут даже не нужно решаться!), перейдем непосредственно к самому делу.

        Для начала Вам нужно определиться с типом замка. Для процедуры установки механического замка нам понадобятся: гараж, инструменты, и всего лишь полчаса времени.

        Особенности конструкции

        Принципиально все электромеханические замки капота имеют один принцип действия и обладают схожими функциями.

        Наличие защиты от перегрева продлевает срок службы оборудования. Простота конструкции позволяет устанавливать такую защиту на автомобили отечественного и зарубежного производства.

        Трос замка выполнен таким образом, что он не поддается ни сгибанию, ни перекусыванию (при наличии доп. защиты), что само по себе является дополнительной защитой противоугонного комплекса.

        Конструкция корпуса электромеханических замков капота не допускает возможности проникновения влаги, пыли и различных загрязнений, которые могли бы привести к их поломке. Это очень актуально, так как содержать капот в идеальном состоянии невозможно.

        Модели замков некоторых производителей, стремящихся выпускать качественную продукцию, обладают антикоррозийным покрытием. Несмотря на увеличение цены такого электромеханического замка капота, это вполне оправдано, так как устройство работает безотказно длительное время и не требует особого ухода.

        Механические замки капота

        Преимущества механических замков:

        • Простота и надежность запорного механизма;
        • Невозможность электронного взлома (подключения и отправки электронного сигнала-команды).

        Недостатки механического замка капота:

        • Ограниченность в функциональном плане;
        • Возможность вырывания, отпиливания управляющего троса;
        • Возможность закисания (редко используется);
        • Невозможность взаимодействия с другими компонентами противоугонного комплекса;
        • Управление менее удобное, чем у электромеханического замка;
        • Сравнительно высокая цена.

        Схема механического замка капота

        Самые известные и востребованные среди механических замков капота – устройства Dragon и Mul-t-lock. Оба производителя используют одинаковый принцип работы устройств. Криптостойкость современных запорных механизмов, особенности технологии и применяемых материалов позволяют не беспокоиться о возможности силового взлома таких замков – скорее угонщик/вор украдет у водителя ключ или раскурочит капот, чем взломает «старыми» методами дополнительный механический замок капота.

        Читайте также: