Монтажная схема расположения газового оборудования зао автосистема под капотом автомобиля газ 3302

Обновлено: 03.07.2024

Устройство и схема работы ГБО

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Подготовка к установке и монтаж ГБО на автомобиле, монтаж баллонов, прокладка трубопроводов, монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве и салоне.

Технологический процесс установки ГБО на автомобиле включает в себя следующие основные этапы: подготовку комплекта ГБО и автомобиля к монтажу, непосредственно монтаж ГБО на автомобиль, испытания газотопливной системы питания на герметичность и прочность соединений (опрессовку) газовой системы на автомобиле, регулировочные работы и оформление соответствующей документации.

Подготовка к установке и монтаж ГБО на автомобиле, монтаж баллонов, прокладка трубопроводов, монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве и салоне.

Монтаж ГБО на автомобиль следует начинать после проверки техническое состояние систем двигателя, особенно зажигания и газораспределительного механизма. Автомобиль должен быть вымытым снаружи и в подкапотном пространстве. Если в процессе монтажа необходимо будет снять бензобак, производят слив топлива.

Подготовка комплекта газобаллонного оборудования заключается в проверке его комплектности и работоспособности элементов, маркировки на газовых баллонах и даты выпуска баллона до их установки на автомобиль. При этом производится сборка газового баллона, установка на нем запорной арматуры. На баллон для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) одновременно устанавливается колпак системы вентиляции. Рекомендуется накачать баллон воздухом до рабочего давления 1,6 МПа.

Монтажный чертеж расположения газобаллонной аппаратуры на автомобиле с карбюраторным двигателем.

Подготовка к установке и монтаж ГБО на автомобиле, монтаж баллонов, прокладка трубопроводов, монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве и салоне

Ввертывание переходников и вентилей в газовые баллоны для компримированного (сжатого) природного газа метан выполняют на специальном приспособлении для фиксации баллона. При ввертывании вентилей в баллон для метана, используется в качестве герметика свинцовый сурик, разведенный на олифе.

Трубопроводы из цветных металлов для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) предварительно изолируют с помощью полихлорвиниловой трубки для предотвращения возникновения электрохимической коррозии из-за образования гальванической пары со стальными деталями кузова и защиты от механических повреждений.

Непосредственный монтаж ГБО на автомобиль.

Установка и монтаж ГБО на автомобиль включает в себя выполнение разборочно-сборочных работ на кузове, в кабине, двигателе при установке комплектующих элементов ГБО. Перед началом работ отключают клеммы аккумуляторной батареи или снимают ее.

Монтаж на автомобили газовых баллонов ГБО.

Газовые баллоны крепятся на специальных кронштейнах. У грузовых автомобилей баллоны обычно располагаются на раме, у автобусов — баллоны для метана на крыше в специальной кассете, а для пропан-бутановой смеси — под кузовом. Газовые баллоны легковых автомобилей крепятся в багажнике.

Для закрепления баллонов выполняются подготовительные работы. В легковых автомобилях предварительно демонтируется обшивка багажника и, если это необходимо, заднее сиденье и его спинка. Для крепления элементов ГБО на раме либо в днище багажника сверлятся отверстия для крепления кронштейнов или ложементов и вентиляционные отверстия для системы вентиляции багажника. Края отверстий покрывают антикоррозионным составом. Для установки баллонов для метана демонтируется кузов.

Монтаж газового баллона ГБО для пропан-бутановой смеси в багажник.

Монтаж газового баллона ГБО для пропан-бутановой смеси в багажник

Для автобусов внутри салона демонтируется часть обшивки потолка и к лонжеронам привариваются косынки с отверстиями, в которые будут вворачиваться затем болты крепления кассеты. Для сверления отверстий предварительно производится разметка. Для этого можно использовать шаблоны или непосредственно баллон. Основным условием крепления баллона является то, чтобы он соприкасался с автомобилем только по ложементу или кронштейну.

Расположение газовых баллонов ГБО на метане на раме автомобиля ГАЗ-3302 Газель.

Расположение газовых баллонов ГБО на метане на раме автомобиля ГАЗ-3302 Газель

На платформе автомобиля в случае необходимости наращивают высоту брусьев и переставляют запасное колесо. Затем при помощи болтовых соединений устанавливаются кронштейны или ложементы, в которые хомутами из стальной ленты крепятся баллоны.

Баллон для пропан-бутановой смеси располагается так, чтобы наклон горловины соответствовал чертежам инструкции. В противном случае может быть затруднен доступ к мультиклапану и количество заправляемого топлива не будет соответствовать норме. Баллоны для метана крепятся так, чтобы входные отверстия вентилей были развернуты навстречу подводимым трубопроводам.

Общая компоновка и монтаж газодизельной аппаратуры на автобусе.

Общая компоновка и монтаж газодизельной аппаратуры на автобусе

В вентиляционных отверстиях устанавливаются фланцы (сапуны). Обращенные вниз торцы этих фланцев, имеющие скосы, располагают таким образом, чтобы при движении автомобиля обеспечивалась циркуляция воздуха. У автобусов устанавливается защитный кожух на кассету с баллонами.

Прокладка и монтаж магистральных трубопроводов для подачи газа от баллонов ГБО, установка заправочного устройства.

Остальные элементы ГБО (заправочный и расходный вентили, электромагнитный клапан и газовый фильтр, редукторы высокого и низкого давления, дозатор и смеситель) расположены во вспомогательном и моторном отсеках.

Прокладка магистрального трубопровода для подачи газа от баллонов, а затем заправочного устройства, производится после установки баллонов. На легковых автомобилях прокладку трубопроводов начинают с протаскивания магистральной трубки по днищу. Трубку прокладывают над тросами ручного тормоза, трубками глушителя и задним мостом, и другими деталями согласно монтажной схеме.

Расположение агрегатов и узлов ГБО на пропан-бутановой смеси на автомобиле Газель.

Расположение агрегатов и узлов ГБО на пропан-бутановой смеси на автомобиле Газель

При изгибе трубки не допускается образование изломов. Затем вводят в багажник со стороны днища через вентиляционные отверстия концы магистральной и заправочной трубок. Длина трубки должна позволять ее концам свободно доставать до заправочного вентиля. Если трубопроводы прокладываются по раме, прокладку начинают от баллона.

На участке выхода в моторный отсек на трубопровод надевают защитную стальную оплетку, так как в этом месте он подвержен повышенной вибрации от двигателя. При выводе трубки в моторный отсек не допускается ее касание рулевого механизма, тормозных трубок и т. п.

После прокладки трубопроводы неподвижно фиксируются через каждые 30-50 см скобами, крепящимися на днище саморезами, а на раме — болтами. На бампере или другом, определенном инструкцией месте закрепляется с помощью кронштейна и болтов заправочное устройство. По днищу багажника прокладывается и крепится заправочная трубка.

В багажном отделении завершают монтаж системы вентиляции баллона для пропан-бутановой смеси. На выводы магистральных и заправочных трубок и на фланцы вентиляционных отверстий надевают гофрированные трубки. Концы магистральной и заправочных трубок пропускают в отверстия вентиляционной коробки.

Затем с помощью уплотнительных прокладок и штуцеров закрепляют концы этих трубок на мультиклапане. Так же присоединяют конец трубки к газовому клапану. Прямолинейный участок на конце трубки должен быть не менее 20 мм. Конец трубки должен свободно входить до упора в отверстие при ее затяжке предварительно надетой гайкой с конусной муфтой. Так же соединяется газовый клапан с редуктором.

Установка и монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве моторного отсека автомобиля.

В подкапотном пространстве моторного отсека в строгом соответствии с чертежами просверливают отверстия для крепления агрегатов газобаллонной аппаратуры. Газовый и бензиновый клапаны редукторов высокого и низкого давления крепятся к этим отверстиям на специальных кронштейнах болтами или саморезами.

В разрыв бензиновой магистрали после бензонасоса подключается бензиновый клапан. Этот клапан крепится на кронштейне к шпильке клапанной крышки или на другое указанное в инструкции место. Установку газосмесительных и дозирующих устройств выполняют на двигателе (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе).

Для установки смесителя и подсоединения к нему трубок подвода газа демонтируется корпус воздушного фильтра. Если газ будет поступать через смеситель, установленный над карбюратором в корпусе воздушного фильтра, то в соответствии с чертежом инструкции сверлится отверстие для патрубка подвода газа. Если газ будет подводиться через штуцеры или проставку, необходимо демонтировать карбюратор.

Монтажная схема расположения газового оборудования под капотом автомобиля Газель.

Монтажная схема расположения газового оборудования под капотом автомобиля Газель

Для установки проставки отсоединяют нижнюю часть карбюратора и устанавливают проставку, обеспечивая герметичность соединения. После сборки карбюратора необходимо проконтролировать возможность полного поворота осей дроссельных заслонок, так как их привод может задевать за проставку. Отверстия для штуцеров сверлятся по чертежам, нарезается резьба и в нее ввинчиваются штуцера, которые закрепляются контрящими гайками.

Если это предусмотрено конструкцией газобаллонного оборудования, то к редуктору или дозатору подсоединяют трубопровод для создания разрежения. Для этого используются имеющиеся на двигателе отводы разрежения из впускного трубопровода через тройник. Отвод для корректировки опережения зажигания не используется. Соединяют выход редуктора низкого давления с дозатором и далее со смесителем резиновым шлангом при помощи хомутов.

В системе охлаждения подсоединяют дополнительные резиновые шланги для подвода охлаждающей жидкости к редукторам. Для этого необходимо слить 2-4 литра охлаждающей жидкости. Редукторы с помощью патрубков подсоединяются последовательно или параллельно. Редуктор с помощью патрубков подсоединяют к трубопроводу подогрева впускного коллектора (ВАЗ, ряд иномарок).

Монтаж электропроводки и электронных приборов ГБО на автомобиль.

Электропроводка и электронные приборы монтируются для включения и блокировки подачи газа, подключения дополнительных контрольных приборов топливодозирующих устройств и средств оповещения об утечках. Провода управления работой клапанов прокладывают параллельно штатным линиям электропроводки и по корпусным деталям. Электронные блоки и провода не должны касаться двигателя.

Жгут проводов выводится в кабину или салон через технологическое отверстие в стенке моторного отсека. Органы управления газовой системой (переключатель «Бензин» — «Газ») располагаются на приборной доске в кабине водителя.

При прокладке шлангов, трубопроводов нужно обратить внимание на то, чтобы они не пережимались, не затрудняли доступ к деталям двигателя, не касались его вращающихся деталей и по возможности были короткими.

Монтаж ГБО на автомобиль завершается установкой всех демонтированных элементов, затем устанавливают аккумуляторную батарею, подключают клеммы батареи, доливают до нормы охлаждающую жидкость. При переоборудовании автомобилей с впрысковыми и дизельными системами питания (газодизель) в связи с их конструктивными особенностями переоборудование имеет ряд отличий. Они касаются дозирования и подвода газа к смесителю и электрических схем подачи топлива.

Монтажная схема расположения газового оборудования зао автосистема под капотом автомобиля газ 3302

Схема электрооборудования автомобиля Газель


Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 - левая блок-фара; 3 - правая блок-фара; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - стар­тер; 6 - блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 - реле блок-фар; 8 - центральный переключатель освещения; 9, 10 - плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 - плафон освещения передней части кабины; 12 - электродвигатель стеклоомывателя; 13 - плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 - выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 - плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 - выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 - звуко­вые сигналы; 19 - реле звуковых сигналов; 20 - выключатель зажигания; 21 - реле стартера; 22 - генератор; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - выключатель аккумуляторной батареи; 25 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 - электропривод крана отопителя; 27 - электронасос дополнительного отопителя; 28 - резистор электровентилятора отопителя; 29 - электродвигатель вентилятора отопителя; 30 - панель управления отоплением и вентиляцией (1 - выключатель крана отопителя; 2 - лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 - реле; 4 - выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 - выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 - верхний блок предохранителей (в салоне); 32 - нижний блок предохранителей (в салоне); 33 - подкапотная лампа; 34 - выключатель аварийной световой сигнализации; 35 - радиоприемник; 36 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 - электродвигатель дополнительного отопителя; 38 - выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 - выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 - плафон освещения подножки (для автобусов); 41 - плафоны освещения салона (правая сторона); 42 - плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 - прикуриватель; 44 - выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 - правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 - реле указателей поворота; 48 - переключатель электрокорректоров фар; 49 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 - регулятор освещения комбинации приборов; 52 - разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 - комбинация приборов; 54 - выключатель сигнала торможения; 55 - выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 - плафон освещения вещевого ящика; 57 - топливный модуль; 58 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4x4); 59 - реле управления стеклоочистителем; 60 - колодки системы управления двигателем; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 - стекло­очиститель; 64 - датчик указателя давления масла; 65 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 - правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 - датчик скорости; 68 - выключатель ламп света заднего хода; 69 - задний фонарь (правый); 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - задний фонарь (левый)


Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Общие сведения

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор

Заключение

В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.

Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).

Схема электропроводки газ 32213

Схема автомобиля электрооборудования Газель - Схема электрооборудования автомобиля Автоэлектрика - Газель, электрика, схемы, гараж

Электросхема ГАЗ для 3302, 2705

Схема электрооборудования Газель автомобиля

Диагностические коды контроллера Микас 12.3

автомобильного Доработка стетоскопа, функция записи звука

яркости Увеличение света фар. Максимум от штатного главную.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-ГАЗ и 3302-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, 4026-ЗМЗ, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, 40522-ЗМЗ, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и 4216-УМЗ.

Для основных коммутации цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-ГАЗ и 3302-2705 служит комбинированный выключатель состоит. Он зажигания из контактной части и механического противоугонного замком с устройства.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-двигателями с 3302 ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026. электрооборудования Схема автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с ЗМЗ двигателями-4025 и ЗМЗ-4026. Схемы автомобилей электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-двигателями с 2705 ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063. электрооборудования Схема автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и 2705-ГАЗ с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-панелью и 4063 приборов старого образца. Схема автомобиля электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-двигателем с 2705 ЗМЗ-4063 и панелью приборов образца нового. Схемы дополнительного оборудования для исполнения вариантного автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-ГАЗ и 3302-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и 4063-ЗМЗ. Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель 3302-ГАЗ и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-ЗМЗ и 40522-40524. Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ ГАЗель-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями 4216-УМЗ, ЗМЗ-40522 и панелью приборов образца нового. Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель 3302-ГАЗ и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-УМЗ, 402-4215 и панелью приборов старого Схемы. образца электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-ГАЗ и 3302-2705 с двигателем УМЗ-4215 и приборов панелью нового образца. Принципиальная схема задних включения фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.

Все цепи электрооборудования питания на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и 2705-ГАЗ защищены собственными плавкими предохранителями. монтажного Единого блока для реле и предохранителей на ГАЗель автомобиле нет.

Предохранители отдельных цепей установлены электрооборудования в собственном блоке предохранителей слева панелью под приборов. Там же установлено реле-указателей прерыватель поворота. Реле системы управления двигателем инжекторным расположены в моторном отсеке посередине передка щита в его верхней части.

Предохранители и Газель реле 3302 2705

Рассмотрены автомобили 3302 Газель (Газ 3302), Газель 2705 (2705 Газ) с блоками предохранителей старого и нового оборудованные, образца двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ ЗМЗ и 405 406 1994, 1995, 1996, 1998, 1997, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004. 2003, 2005, 2006, 2007, 2008, года 2009 выпуска.

предохранители газель инжектор, Блок.

карбюратор предохранителей старого образца находится под слева панелью приборов.

Схема расположения блоке в предохранителей газ 3302 (газель 3302) и 2705 Газель (Газ 2705) старого образца.

расшифровка тока, А

Предохранители верхнего Электродвигатель

блока отопителя, электронасоса системы отопления (двумя с автомобили рядами сидений)

Резерв для дополнительного электродвигателя отопителя (автомобили с двумя рядами Указатели)

Комбинация приборов, выключатель лампы контрольной включения стояночного тормоза, система реле, ЭПХХ стеклоочистителя, лампы света заднего задних в хода фонарях, контрольная лампа диагностики (семейства двигатели ЗМЗ-406)

плафон и Зуммер освещения бортовой платформы, лампы сигналов-стоп

Электродвигатели очистителя и омывателя стекла ветрового

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки лампы переносной

Предохранители нижнего блока

резерв освещения кабины, подкапотная лампа, освещения плафон грузового салона

лампы подсветки приборов комбинации

Задние противотуманные фонари

Лампы переднего правого и левого заднего габаритных огней, освещения фонари номерного знака, контрольная лампа габаритного включения огня

Лампы левого переднего и заднего правого габаритных огней

ближний свет фары левой

Ближний свет правой фары, света электрокорректор фар

дальний свет левой контрольная, фары лампа включения дальнего света Дальний

фар свет правой фары

Блок нового предохранителей образца газ 3302 (газель Газель) и 3302 2705 (Газ 2705).

Расположен под слева крышкой панели приборов.

Для предохранителям к доступа отожмите фиксатор и снимите крышку схема.

блока расположения предохранителей в блоке нового назначение.

Предохранители верхнего блока

система управления двигателем (ЗМЗ двигатели-40522, ЗМЗ-40524)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового Реле

стекла включения ближнего света фар, система антиблокировочная тормозов (ABS)

звуковые, прикуриватель сигналы

Реле звуковых сигналов, приборов комбинация, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, системы электронасоса отопления (автомобили с двумя рядами Комбинация)

сидений приборов, лампы света заднего датчик, хода скорости, реле стеклоочистителя

датчик кислорода концентрации (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-Система)

40524 управления двигателем (двигатели ЗМЗ-ЗМЗ, 40522-40524)

Предохранители блока нижнего

Дальний свет правой контрольная, фары лампа включения дальнего света дальний

фар свет левой фары

Ближний правой свет фары

ближний свет левой Лампы

фары заднего противотуманного света, контрольная включения лампа противотуманного света

Плафон плафон, кабины грузового салона, плафон освещения автобуса подножки, подкапотная лампа, плафоны освещения салона пассажирского автобусов

Лампы подсветки комбинации переключателей, приборов, прикуривателя

Лампы правого огня габаритного, корректора света фар, плафона вещевого освещения ящика

Лампы левого габаритного сигнальная, огня лампа включения габаритного огня, освещения фонари номерного знака

Блок предохранителей в отсеке моторном газ 3302 (газель 3302) и 2705 Газель (Газ 2705).

На кронштейне полки крепления для аккумуляторной батареи под капотом дополнительный установлен блок предохранителей.

блок старого плавкая.

вида вставка Б на 30 А защищает цепи приборов плавкая, а освещения вставка А на 60 А защищает все цепи, цепи кроме стартера и приборов освещения.

блок вида нового.

Блок предохранителей с четырьмя вставками плавкими устанавливают на автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозов системой.

Реле-прерыватель указателей поворота нащите установлено передка под панелью приборов с стороны левой.

Для того чтобы снять отсоедините, реле колодки Б жгутов проводов и отверните Реле А.

гайки Газель под капотом.

для схемы увеличения нажмите на ней (схемы большого если, размера интернет соединение слабое придеться Электрооборудование)

подождать автомобилей ГАЗ-2705 с двигателями 4025-ЗМЗ и ЗМЗ-4026

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-ГАЗ и 3302-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-указатель

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и 2705-ГАЗ с двигателями семейства ЗМЗ-405

схема Общая электрооборудования автомобиля ГАЗ-33021 "Датчик"

Е1 - фар фара; Е2 - Правая фара; Е7 - Левый поворота указатель; Е8 - Правый указатель поворота; Е9 -

Левый указателя повторитель поворота; Е10 - Правый повторитель поворота указателя; Е16 - Плафон освещения передних кабины сидений; Е17 - Плафон платформы; Е27 - задний Левый фонарь; Е28 - Правый задний Е30; фонарь, Е64 - Фонарь освещения номерного Е35; знака - Подкапотный фонарь; Е59 - Прикуриватель; Плафон - Е65 освещения задних сидений кабины (автомобилей для с двумя рядами сидений);

F1-F4 - Свеча F41; зажигания - Блок предохранителей; F42 - Верхний предохранителей блок; F43 - Нижний блок предохранителей; G1

- Аккумуляторная; G2 - Генератор батарея;

Н1 - Звуковой сигнал; Н6 - Зуммер водителю сигнала; Н7 - Сигнализатор аварийного давления масла; Н8 - перегрева Сигнализатор охлаждающей жидкости; Н16 - Сигнализатор поворота указателей; Н19 - Сигнализатор остатка топлива; Сигнализатор - Н20 дальнего света фар; Н56 - аварийного Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости и стояночного включения тормоза; Н59 - Сигнализатор габаритного Н62; света, Н63 - Лампа переднего габаритного Н64; света и Н65 - Лампы головного света; Н65-1 и Н64-1 -

Нити накала дальнего света; Н65-2 и Н64-2 - Нити накала ближнего света; Н69 - Н66 - Лампы освещения приборов; Н70, Лампа - Н71 противотуманного света; Н72, Н73 - света Лампа заднего хода; Н74, Н75 -

сигнала Лампа торможения; Н76, Н77 - Лампа габаритного заднего света; Н78, Н79 - Лампа указателя заднего поворота;

К1 - Реле стартера; К3 - Реле стеклоочистителем управления; К12 - Прерыватель указателей поворота; Прерыватель - К13 сигнализатора стояночного тормоза; К16 - Стартер;

М1 - Выключатель; М2 - Электродвигатель отопителя; М4 - Электродвигатель стеклоочистителя;

М5 - стеклоомывателя Электродвигатель; М20 - Электронасос системы отопления (ГАЗ для-33021); М38 - Электрокорректор правой М39; фары - Элекгрокорректор левой фары;

Р1 - Комбинация Спидометр; Р2 - приборов; Р3 - Тахометр; Р5 - Указатель напряжения; Р6 - Указатель охлаждающей температуры жидкости; Р7 - Указатель давления масла; Р8 - уровня Указатель топлива; R1-R4 - Помехоподавительный резистор свечи; Резистор - R12 электродвигателя отопителя;

S1 - Выключатель зажигания; S3 - плафона Выключатель освещения задних сидений кабины (автомобилей для с двумя рядами сидений); S5 - Переключатель световой аварийной сигнализации, S6 - Переключатель электродвигателя отопителя; S9 - указателей Переключатель поворота; S12 - Переключатель стеклоочистителя; Выключатель - S13 дистанционного управления выключателем аккумуляторной S18; батареи - Выключатель противотуманного света; S29 - света Выключатель заднего хода; S30 - Выключатель торможения сигнала; S36 - Выключатель сигнала водителю; Центральный - S39 переключатель света; S52 - Выключатель стояночного сигнализатора тормоза; S65 - Выключатель электронасоса отопления системы (для ГАЗ-33021); S72 - системы Выключатель ЭПХХ;

Т1 - Катушка зажигания;

V1 - напряжения Регулятор; V2 - Транзисторный коммутатор;

X1 - Розетка переносной Электромагнитный;

Y3 - лампы клапан.

Распечатать для ГАЗ 3302, 2705

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель блоки;
  3. поворотников передних фар;
  4. лампы передних огней габаритных;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. подсветки тумблер задней части салона (для двухрядным с автомобилей расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного светильники;
  8. пространства освещения задней части салона (автомобилей для с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник кабины освещения в передней части;
  10. плафоны (плафон ГАЗ для-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным сидений расположением) грузового салона;
  11. реле включения центральный;
  12. стартера блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. стартёра расположение;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы кнопка;
  17. аккумулятора управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. прерыватель-реле сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. зажигания замок;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. сигнальной датчик лампы аварийного уровня тормозной температурный;
  22. жидкости датчик охл.жидкости тосола (датчик);
  23. воды температуры тосола (воды);
  24. датчик визуального прибора контроля давления масла;
  25. датчик лампы сигнальной аварийного давления масла;
  26. Тумблер фар противотуманных;
  27. главный переключатель режимов наружного нижний;
  28. освещения блок плавких вставок;
  29. выключатель насоса электрического системы отопления (ГАЗ-33023; -электрический);
  30. 330273 насос системы отопления (ГАЗ-330273; -33023);
  31. электрический двигатель стеклоомывателя;
  32. расположение розетка;
  33. сигнала подлючения переносного фонаря;
  34. плафон ГАЗ (платформы-3302; -33021; -33027);
  35. зуммер водителю сигнала (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  36. зуммера выключатель (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  37. включения кнопка световой аварийной сигнализации;
  38. реле поворотников указателей;
  39. верхний блок плавких вставок;
  40. переключения устройство режимов работы указателей поворотников;
  41. контрольных щиток приборов;
  42. прибор контроля за уровнем баке в топлива;
  43. лампа-индикатор резерва топлива в вольтметр;
  44. баке;
  45. спидометр;
  46. счетчик суточного пробега;
  47. индикатор-лампа указателей поворотников (зеленый);
  48. лампа-аварийного индикатор падения до критического уровня тормозной поднятом и о жидкости рычаге ручного тормоза (красный);
  49. индикатор-лампа разряда аккумулятора;
  50. лампа-индикатор блокировки включения межосевого дифференциала раздаточной коробки (полноприводных для моделей 4х4);
  51. лампа-индикатор тосола перегрева (воды) (красный);
  52. лампа-индикатор света габаритного (зеленый);
  53. лампа-индикатор дальнего фар света (синий);
  54. тахометр;
  55. указатель давления лампа;
  56. масла-индикатор аварийного (критического) давления красный (масла);
  57. температурный указатель тосола (воды);
  58. сигнала кнопка торможения;
  59. кнопка автоматического включения заднего сигнала хода;
  60. выключатель сигнала блокировки дифференциала межосевого (для полноприводных моделей 4х4);
  61. схеме на расположение топливного датчика, контролирующего уровень;
  62. переключения устройство режимов работы электромотора дополнительного электрическогонасоса и печки системы отопления (для фургонов с рядами двумя сидений);
  63. резистор электромотора дополнительного отопления радиатора салона;
  64. радиоприемник;
  65. многофункциональное гнездо многопозиционный;
  66. прикуривателя тумблер электромотора вентилятора печки;
  67. насос электрический системы отопления (для фургонов с рядами двумя сидений);
  68. электрический двигатель дополнительного отопления радиатора салона;
  69. электрический двигатель радиатора салона отопления;
  70. резистор электромотора печки;
  71. расположение управляющее реле приводом стеклоочистителей;
  72. электрический двигатель устройство;
  73. стеклоочистителя переключения режимов работы стеклоочистителя;
  74. комбинированный фонарь задний;
  75. расположение ламп указателей расположение;
  76. поворотников ламп габаритного света;
  77. лампа торможения сигнала;
  78. лампа света заднего хода;
  79. заднего лампы противотуманного света;
  80. подсветка номера;
  81. высоковольтная (бабина катушка) зажигания;
  82. свечи;
  83. трамблёр с приводом вакуумным опережения зажигания

В раз уже ответили 12945 человек.

С ремонта целью

системам по Документация впрыска ГАЗ/УАЗ

А/м ГАЗель Руководство

УМЗ 4216 Евро 2/Евро 3

Читайте также: