Можно ли ставить защиту бампера на уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

Клуб УАЗ Патриот

Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.

  • Перейти на страницу:


Печать

Внесение изменений в конструкцию ТС. Тюнинг стал проблемой.

я немножко недопонимаю, а что считать изменением в конструкцию и что дополнительным оборудованием?

В свое время долго обмусоливали пункт технического регламента:

Если не выступает лебедка за штатный бампер, какие претензии?

Шноркель, отчего он стал элементом конструкции, непонятно, это дополнительное оборудование, которое может быть предназначено для установки на авто либо нет. По этой логике за багажник или бокс на крышу тоже нужно запрещать эксплуатацию ТС.


Печать

Вапще не в тему, что заряженные только УАЗЫ есть?!


Печать

Лифт, колеса белки, силовые бампера, багажник.

Вот и нужно, чтобы "ходить самому" свелось к предъявлению сертификата, сверке того, что установлено именно то, что декларировалось и внесению изменения в документы.

На остальное у меня времени нет, извините, но еще и работать приходится.

Вы телепат? Или ясновидящий?
Приходил, с заявлением. Не приняли. Без объяснений.

Чтобы далее не плодить посты , напишу чего я хочу.

Итак.
1. купить сертифицированное изделие согласно некому перечню разрешенных для установки на конкретные автомобили.
(например силовой обвес на внедорожник)
2. установить согласно инструкции или на сервисе .
3. прийти в МРЭО, подать заявление о внесении изменений в ПТС с приложением копии сертификата.(если требуется предоставить автомобиль для осмотра)
4. получить документ и более ни о чем не волноваться.

я "хочу странного"?

НУ что господа я придумал….все действия гибдд по задержанию джипов и прочих машин незаконнны, и подпадают прямо под статью КоАП РФ, Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию, смело идем в прокуратуру и суд и привлекаем конкретного идпс, штраф ему 20000руб за это.
Потому что придираться к авто инспектор имеет право только по Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
Однако закон не имеет расширительного толкования, все нарушения конструкции перечислены в
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/f..

Насчет изменений в конструкции, идпс обязан доказать, что они не соответствуют конструкции, на моем джипе есть верхний багажник и фаркоп, противотуманные фары, запаска сзади на двери

КоАП РФ, Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.


КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Так, что если факт административного правонарушения невозможно доказать без проведения экспертизы, а задержать транспортное средство идпс не имеет права, (в том числе для проведения экспертизы прямо на дороге, ибо я спешу по делам и не хочу ждать) ,….то единственный способ придраться к авто , это придраться к нему при постановке на учет в мрэо….аминь

Не дали снять с учета УАЗ Патриот с сертифиц.обвесом

При попытке снять с учета УАЗ Патриот с обвесом КДТ, лебедкой,
шноркелем и стандартными порогами получил отказ.

Как дело было.
Прошел площадку осмотра, где мне влепили следующее:


Сказали, нужны сертификаты на все оборудование.

Обратите внимание, что в сертификате нет сноски на Приложение, где указано в составе каких ТС можно устанавливать бампера.
Но в органе сертификации говорят, что если нет Приложения, то
следовательно на любое ТС.

. и санитарно-эпидемическое заключение на бамперы тоже привез..


Так же показал ответ из НАМИ, что сертификация лебедок не требуется при установки на ТС:


Показал ответ того же многоувж. НАМИ, что
ВОЗДУХОЗАБОРНИК (тот самы шноркель) не требует сертификации,
а так же
что ПОРОГИ то тоже не нужно сертифицировать, к тому же у них есть каталожный номер у Ульяновцев, так это является стандартной запчастью УАЗ Патриот (без них в салон не попадешь, если ты не спортсмен):

Получил снова отказ, но уже в письменной форме.

Читаем, фамилия сотрудника пока убрал:

КТО СТАЛКИВАЛСЯ? ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕПЕРЬ?

а ты как думал? наличие сертификата на бампер (или отстуствие обязательной сертификации лебедки) не является основанием для их наличия на автоматическом мобиле.

После их установке необходимо было зарегистрировать надлежащим порядком внесение изменений в конструкцию ТС в ПТС.

Совет - металический лом перед проведением регистрационных действий снять.

Совет, як эт все сделать по уму. зарегистрировать внесенные изменения согласно действующему регламенту. разницы между установкой нештатного (пусть сертифицированного бампера) и другого двигателя - нет.

А поищи в этой конфе Сергея FSA - или даже описание его эпопеи по установке [strong]и регистрации[/strong] на козла исузевского двигателя. Бампера - регистрируются так же.

Вариант два. "Вариант Царевского." Через завод и переоборудование автомобила "ГАЗ 33027" в автомобиль "безмарки 33027-чтототам". Лучший вариант.

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Гоночный обвес

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

  • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
  • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
  • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
  2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
  3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
  4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
  5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
  6. Пройти техосмотр.
  7. Уплатить государственную пошлину.
  8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
  9. Получить законное свидетельство.

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

  • паспорт (и его копия);
  • заключение экспертизы;
  • ПТС (также с копией);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • протокол техэкспертизы;
  • документ об оплате пошлины;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Как снять тюнинг с учета

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Заводской передний бампер УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен такой деталью как бампер, основным предназначением которого заключается в предохранении кузова от различных повреждений или при мелких авариях. Располагается бампер спереди и является первым элементом, который принимает на себя удар при столкновении с различными поверхностями. Так как УАЗ Патриот относится к классу транспортных средств семейства внедорожников, то бампер должен обладать свойствами усиленной защиты передка автомобиля от различных негативных условий бездорожья. Именно о конструкции штатного переднего бампера на УАЗ Патриот и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, что же представляет собой штатный бампер, его основные составляющие, процесс демонтажа, ремонта, а также способ установки дополнительной защиты штатного устройства.

Вид на авто с защитой бампера

Рестайлинговый вариант бампера

Итак, начнем с рассмотрения основных назначений переднего бампера.

Бампера для автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, а, точнее, материал, из которого сделано изделие, маркируется на обратной стороне и обозначает:

Деталь готовая к установке на авто

Деталь готовая к установке

В данном случае штатный передний бампер внедорожника УАЗ Патриот изготавливается преимущественно из полипропилена, о чем свидетельствует маркировка EPDM. Конечно же, для внедорожника лучше всего установить передний бампер из стали, как это было у предшественника УАЗ. Но работа с металлом достаточно сложна и к тому же трудоемка, а в случае столкновения или повреждения потребуется новая переплавка изделия. Именно эти причины и привели к тому, что внедорожник нового поколения получил не стальной, а пластиковый передний бампер. Основные плюсы пластиковых изделий:

  • простота изготовления любых форм, видов, конструкций и т.п.;
  • дешевизна при сравнении со стальным изделием;
  • облегчает передок автомобиля на 30-40 кг;
  • легкость демонтажа;
  • возможность ремонта при незначительных повреждениях и в зависимости от материала изготовления.

Помимо того, что передний бампер должен удерживать удары, так он еще и должен соответствовать дизайну автомобиля. Именно изделия из пластика позволяют изготовить различные виды бамперов для УАЗ Патриота, порой даже отличающихся между собой.

Бампер УАЗ Патриот 3160 и 3163

Передний бампер на модели УАЗ Патриот модификации 3160 заметно отличается от 3163. Известно, что в 1997 году с конвейера сошел первый новый внедорожник под названием УАЗ 3160 «Симбир», который зарекомендовал себя с хорошей стороны, но имел некоторые недоработки. Бампер на автомобиле УАЗ 3160 представляет собой стальное основание с вмонтированными штатными противотуманками. Ничего особенного, кроме хорошей защиты такой бампер не представляет собой. К тому же автомобиль УАЗ 3160 с таким изделием напоминает джип прошлого столетия. На фото УАЗ 3160 со стальным бампером.

УАЗ Симбир

Так выглядит УАЗ 3160 «Симбир»

В 2005 году начинается выпуск новой модели УАЗ Патриот модификация 3163, который получил уже полностью новый облик, а бампер на нем был уже не стальным, а пластиковым. Внедорожник поразил реальность и стал действительно новым поколением автомобилей Ульяновского автопрома.

УАЗ 3163

УАЗ Патриот модификация 3163 выпуск 2005 год

Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот

В данном материале будет идти тема преимущественно о штатном бампере современных модификаций внедорожника УАЗ Патриот. Итак, снятие изделия потребуется в том случае, если на его поверхности будет замечено повреждение. Это может быть как значительное повреждение, в результате чего потребуется установка нового изделия, или незначительного. При незначительном повреждении бампера, возможно, провести его ремонт. Для начала рассмотрим процесс снятия изделия.

Состав переднего бампера УАЗа

К сведению! Важной особенностью изделия является то, что состоит оно из трех составных частей. Основная часть, которую выполняет пластиковая накладка, крепежная и пенный поглотитель. Крепление рамы осуществляется посредством специальных отверстий в металлической раме. На металлической раме размещается пластиковая накладка, изготовленная преимущественно из полипропилена, а рама, в свою очередь, крепится к кузову внедорожника УАЗ Патриот. Пенный поглотитель изготавливается из пенополистирола и располагается между накладкой и усилителем.

Таким образом, чтобы снять передний бампер, необходимо первоначально извлечь стальную раму с пластиковой накладкой и поглотителем, а затем разобрать на составные части для проведения ремонта.

Итак, процесс снятия включает в себя следующую последовательность:

  1. Первоначально отсоединятся клеммные колодки, посредством которых осуществляется питание противотуманных фар.
  2. С левой стороны необходимо найти два крепежных болта и вывинтить их с помощью ключа трещотки.
  3. После этого необходимо извлечь два болта и с правой стороны.
  4. После извлечения болтов можно потянуть изделие вперед и извлечь его.

последовательность снятия детали

Процесс снятия детали

Теперь можно приступить к ремонту или же замене пластиковой накладки. Рассмотрим, как разъединяется пластиковая накладка от стальной рамы:

  1. Отвинчиваются пять гаек крепления пластиковой накладки.
  2. Извлекается накладка.
  3. Извлекается усилитель путем отвинчивания трех гаек и извлечения болтов.
  4. Отвинчиваются три гайки с правой стороны, и извлекается усилитель в сборе с противотуманными фарами.
  5. Вывинчивается болт крепления левой противотуманки и осуществляется ее снятие. Таким же образом снимается и вторая противотуманка.

Для удобства проведения работ рекомендуется автомобиль установить на эстакаду. Но в принципе извлечь бампер можно и без этой рекомендации, так как его клиренс достаточно велик.

Монтаж бампера на место осуществляется в порядке обратном снятию.

Ремонт

Ремонт изделия из полипропилена осуществляется посредством использования специального ремкомплекта, в который входят:

  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань;
  • специальный клей;
  • полиэфирная шпатлевка;
  • наждачная шкурка.

Итак, ремонт изделия включает в себя следующую последовательность:

Красить лучше изделие целиком, так как окрашенная его часть будет выделяться.

Защита

Для пластикового бампера не помешает защита, которая будет предохранять его от различных видов негативных воздействий, в частности, высокой травы, камней, металлический штырей, пеньков и т.п.

Защита представляет собой стальную трубку, которую можно изготовить самостоятельно или приобрести в автомагазине. Сколько стоит защита на передний бампер УАЗ Патриот? Стоимость этого изделия колеблется в районе 7-9 тысяч рублей, поэтому рационально изготовить защиту самостоятельно, обратившись к хорошему кузнецу. Но не забудьте, что понадобится дополнительный материал: крепление, закладка, болты, гайки. Если же вы купили защиту, то можно приступить к процессу ее установки.

Защита на бампер УАЗ Патриот устанавливается в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду, и приступаем к выполнению работ.
  2. Приступаем к процессу установки крепления. Для этого необходимо отвинтить крышку защиты радиатора, отвинтив по 1 болту с левой и правой стороны. Задние болты необходимо просто ослабить.
  3. Установка закладок в технологические отверстия.
  4. Закладка просовывается через бампер. После их установки приступаем к следующему этапу.
  5. Устанавливается крепление и защита переднего бампера.

Можно ли ставить защиту бампера на уаз патриот

3 тыщи не может нормальная защита стоить:D

На УАЗе повредить можно, например, рулевую тягу, если зимой под снегом не заметить пенек. Есть защита, которая крепится спереди на раму, и в случае пенька машина просто подпрыгивает, перелетает через пенек и пару часов веселого времяпровождения обеспечены:) т.к. задний мост через пенек уже не перепрыгнет.

Если говорить про зиму, что бы не набивался снег - то тут защита так же на уазе не в тему, т.к. мосты первыми сугробы покоцают.

Единственная нужная защита - это защита от брызг моторного отсека, что бы грязь из-под колес не попадала на мотор. Достаточно прокатиться по средней грязи и подкапотное пространство, а так же щумка на капоте - все в глине.

Предпологаемая эксплуатация авто-80% город, трасса, 20%-легкое бездорожье.

Защита не нужна. Только будешь грязь возить. Правда у меня старый. Сейчас говорят у РК провода свисают.

Всех приветствую. Принимайте в свои ряды. Зовут Алексей, живу в г.Мытищи МО. Опыта владения уазом нет, поэтому поначалу вряд ли смогу помочь кому то дельным советом(разве что только связано с покупкой, приобретал в Торгмаше), а вот некоторые вопросы к опытным уазоводам уже появились. Конкретно-защита. Вопрос собственно в следующем-защиту чего мне надо поставить? Рулевых тяг, РК, КПП, картера? И надо ли вообщее? Предпологаемая эксплуатация авто-80% город, трасса, 20%-легкое бездорожье. Обзванивая инет магазины, получил следующую информацию-на ваш авто идет одна защита на все(кроме топл баков). Стоит сей девайс у них около 3т.р. Заказал, сказали через неделю позвоним, скажут где забрать. А теперь вот появились сомнения-то ли я заказал? Кстати фото этой защиты на их сайте нет-не успели прикрепить. И еще попутный вопрос-если мне надо какую то другую защиту, то где ее можно приобрести? Заранее благодарю всех за ответы.

На раздатку поставь и все (там есть слабые места). Все остальное надо очень хорошо ударить что бы повредить

Единственная нужная защита - это защита от брызг моторного отсека, что бы грязь из-под колес не попадала на мотор. Достаточно прокатиться по средней грязи и подкапотное пространство, а так же щумка на капоте - все в глине.

Пикап 2012 года. Тоже после лужи под капотом всё в ..овне. Вырезал из подручных материалов (под руку попалась алюмишка толщиной 1мм примерно) два щитка, закрыл ими слева и справа зазоры между рамой и подкрылками, шумку снял и отмыл. Очень помогает. Остальное прикрыть штатными щитками. Они тоже ни разу не защита, брызговики только.
Пыль попадает, конечно, но после каждой лужи след от ремня на капоте уже не остаётся (имеются в виду брызги грязи от ремня).

Защита баков- в экстремальном бездорожье нужна обязательно, но не в том виде в котором предлагает дилер. В общем как то так )).

На баки на нелифтованную машину не встречал ничего, что не ухудшало бы проходимости. Вообще, ИМХО, лучше уж баки сварганить из нержавейки, нижний лист взяв толщиной 2 - 2,5мм, и будет счастье.

Защита переднего бампера. Подскажите, нужна ли регистрация изменений в ТС

Доброго времени суток, драйвовчане.
Вчера прикупил защиту переднего бампера у оф. дилера, который меня уверял, что ГАИ не "гоняют" за них. Достаточно ли сертификата на эту защиту или стоит официально зарегистрировать? На драйве информация только по силовым и кенгурятникам.
Подскажите, кто установил, у кого какой опыт общения с ДПС по данной защите? Или может кто официально регистрировал?
Заранее спасибо.

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 54

Здравствуйте, что решили с гаи?

Здравствуйте, когда регистрировал ГБО в гаи, сотрудник приложил к бамперу планку, убедился, что защита не выпирает за габарит и сказал, что ничего не надо делать. Ездить можно

А не подскажите документ в котором это прописано?

Технический регламент таможенного союза. ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В принципе, это не особо трудно, но муторно всё оформлять… Предварительное заключение (3 т.р.), заявление на внесения изменений в конструкцию, все сертификаты ( если не б/у запчасти), заявление-декларация от сертифицированного сервиса, где было все установленно, заново проходить ТО ( уже с изменениями), окончательное заключение экспертизы ( 3 т.р.)…, ГАИ…

Передняя защита бампера ( если не выступает ), пороги ( если не силовые, приваренные к раме ), задняя труба на бампере, даже если выпирает, но не пол метра естественно, не подлежат регистрации ( внесения изменений в конструкцию)! Так мне в НАМИ ответили! Впрочем так мне и гаишники отвечали, что им до таких изменений до фонаря, всё по закону! Но, я всё равно внёс эти приблуды в предварительное заключение ( хотел лифт регистрировать, заодно весь обвес включил в список изменений, так, на всякий). По приезду в ГАИ, тех инспектор мне сказал, что нужно вносить ещё (!) мухоотбойник и дефлекторы на стеклах, или говорит снимай! Там, в ГАИ, приехал один мужик на Фольксваген, с отбойником на капоте, прям из салона, так его заставили его снять, иначе говорят, не зарегистрируем! Как-то так…

Видимо все зависит от подразделения ГИБДД. В Кемерово можно оформить гбо, уже ранее установленное. Не заставляют снимать. Просто с пониманием относятся. А у нас в городе, несмотря на то, что одна область, меня на Шниве заставили снимать защиту порогов, установленных дилером и имеющим сертификатом соответствия

По закону, сейчас можно установить сначала, а потом ехать в ГАИ, но на местах свои законы… Мне сказали, чтобы я сразу готовил заявление на отказ в осмотре машины с уже внесёнными изменениями, типа, не имеют право отказывать, обязаны рассмотреть!

Раньше с начала в технадзоре надо было получать разрешение на установку, для чего машину осматривали. У нас в городе сразу послали снимать.

Только что прошел процедуру регистрации всех изменений.
Сказали так про защиту переднего бампера:
"Если защита выступает за габариты бампера (проекция сверху), то не зарегистрировать ВООБЩЕ, если НЕ выступает за габариты бампера то зарегистрировать МОЖНО. Регистрировать защиту переднего бампера НУЖНО, даже если она не выступает за габариты бампера, так как не предусмотрена конструкцией автомобиля".

В моем случае защиту пришлось снять для того чтобы зарегистрировать все остальное, так как у меня защита выступала за габариты.
www.drive2.ru/l/498289874688802828/

Все это относится при регистрационных действиях.
На дорогах другой подход к этому вопросу, и у них другой работы хватает им дела нет до Вашей защиты. Но если захотят докопаются и будут правы по закону.
У нас +1 т.р. к оформлению ГБО, регистрация защиты.
А штраф за защиту могут выписать 500 руб, так что нет смысла на этом экономить.

Видимо это зависит от сотрудника ГИБДД. Я проходил процедуру внесения установки ГБО. Сотрудник технадзора сказал, что не нужно защиту регистрировать.

Зависит не только от сотрудника технадзора ГИБДД но и от региона.

Но и налететь на штраф можно легко в другом регионе, выше уже говорили люди, кто захочет докопается.

Фаркоп у меня стоит, тоже кстати нужно вносить. Но пока вопросов не задают буду кататься. Трудоемко для меня вносить изменения в ТС.

Весь вопрос в том что такие вещи надо вносить вместе с ГБО, цена почти та же и процедура та же.

Отдельно вносить защиту нет смысла.

Соглашусь, стоило бы в комплексе недорого. Но я ставил железки уже после гбо. С нашими ребятами из гибдд трудно сладить. У них еще два года назад хоть с железным отвалом вместо бампера езди. Потом команду "фас" кто то дал и понеслись облавы. У нас в городе в "засадах" возле газовых заправок стояли, всех выезжающих ловили, срок на исправление давали, штраыовали. А сейчас толи одумались, толи каманда "отбой" пришла. Ребята с силовиками, фаропрожекторами и т.д. опять нормально перемещаются. Но завтра может опять дадут команду. С регионом соглашусь, у нас покоя не давали, а в Новосибирске все спокойно.

Да дали отбой штрафовать легковые авто по регистрации ГБО, но на время.
ГИБДД перегружены этой работой, поэтому пока штрафуют за ГБО автобусы, газели и т.д., чтобы зарегестрировать сначала их.

Фаркоп у меня стоит, тоже кстати нужно вносить. Но пока вопросов не задают буду кататься. Трудоемко для меня вносить изменения в ТС.

Фаркоп вносить не нужно, он не выступает за габариты. Я регистрировал, специально задавал вопрос инспектору. Территориально Новокузнецк. Видимо действительно зависит не от региона даже а от конкретного отделения или даже смены инспекторов. Это то и печально, когда нет четких определенных правил, перечня в этом вопросе. Каждый дует в свою дуду как хочет(

В Кемеровском обл. ГАИ нет проблем ни с фаркопом ни с защитой порогов. У нас есть проблемы. Основание у них следующее:фаркоп должен быть внесен в ОТТС. До 2018 года у Патриота фаркоп не был внесен в ОТТС, а это изменение в конструкцию ТС. Лебедка тоже не выступает за габарит, но ее тоже нельзя ставить. Просто кто то лояльно с погиманием относится, кто то основательно). Нам в городе не повезло)

Или вашим дали указание к более интенсивному наполению бюджета(ов))

Кстати не штрафуют. У меня балка светодиодная на крыше стояла-не останавливали ни разу. Просто при регистрации лютуют.

Кенгурин на УАЗ Патриот – украшаем, защищаем и не нарушаем закон

Двоякая сущность кенгурина – ГИБДД против ГОСТа

Для начала стоит разобраться, что же представляет собой кенгурин. Изначально он нашел свое применение у американских фермеров, которые использовали его для безопасного разгона скота, но сегодня он стал популярен во всем мире. Это металлическая конструкция, крепящаяся на бампер авто и выполняющая защитные функции при столкновении, кроме того, данный элемент придает и определенный стиль автомобилю, делает его более агрессивным, так что его еще можно назвать и современным модным аксессуаром.

Вообще, вопрос о применении кенгурина довольно сложный, так как неоднократно предпринимались попытки запретить его, это обусловлено тем, что в случае столкновения жертва получает больше увечий, и ее шансы выжить значительно снижаются. Так, новый технический регламент гласит, что запрещено устанавливать на легковые и грузовые транспортные средства, а также внедорожники и джипы любые металлические выступающие конструкции, которые крепятся к бамперу.

При этом ГОСТ разрешает устанавливать его на любые машины, главное, чтобы данный элемент был покрыт сверху эластичным материалом, который значительно смягчит удар.

Фото бампера с кенгурином на УАЗ, ar4x4.com
Фото кенгурина на УАЗ, ar4x4.com
Фото установки кенгурина своими руками, ar4x4.com



Что понадобится для работы?

Так что все-таки делать? С одной стороны, он запрещен, с другой, его применение вполне законно. Таким образом, пока нет четкого закона, запрещающего устанавливать данный элемент защиты, его применение возможно, но при этом желательно, чтобы он был оббит мягким материалом и сертифицирован. Кроме того, могут возникнуть некие трудности во время технического осмотра, поэтому перед данной плановой процедурой лучше снять этот аксессуар.

Лучше всего, чтобы кенгурин был изготовлен в заводских условиях и имел сертификат. Но если вы все же решили сделать его самостоятельно, то вам понадобятся: сварочный аппарат, болгарка, хорошая качественная краска, трубы диаметром 40 и 60 миллиметров, а также специальные сварочные уголки, которые довольно легко найти в любом специализированном магазине. Крепления должны быть Г-образными, причем та часть, которая пойдет под машину, должна еще иметь небольшую платформу.

Самое главное – помните, если вы хотите получить действительно качественную вещь, которая сможет уберечь вашего «железного коня» от столкновений, то используйте только лишь высококачественные материалы. Трубы ни в коем случае не должны быть покрыты ржавчиной, а краска обязательно должна предотвращать любое воздействие влаги. Только в этом случае ваши усилия и затраты будут оправданы.

Как установить кенгурин на УАЗ Патриот самостоятельно?

Что же насчет конструкции, так она может быть самой различной, начиная от просто выгнутой трубы, заканчивая более сложными элементами, но при этом учтите, что все загибы должны быть строго симметричны, иначе вид будет совершенно не презентабельный. Труба большего диаметра отлично подойдет для основной рамы, для мелких же элементов используйте 40-миллиметровую трубу. Здесь мы не можем ограничивать вашу фантазию своими предложениями, главное, при завершении сварки самого кенгурина не забудьте прикрепить к нему все той же сваркой петли для крепления как минимум с двумя отверстиями для болтов с каждой стороны.

Обратите внимание на крепление, так как если ваш кенгурин будет висеть на швеллерах бампера или же буксирных серьгах, то в случае столкновения он не то что не сможет защитить авто, но и наоборот нанесет дополнительные повреждения. Поэтому крепления должны быть надежными, и каждый элемент должен быть прочно закреплен. Лучше всего расположить элемент на пороге машины либо же на балке. Если он не вписывается в штатные отверстия порогов, то нужно насверлить дополнительные. Самый оптимальный вариант – крепить под днищем возле защиты радиатора, все коммерческие модели кенгуринов ориентированы именно на такой монтаж. Перед подготовкой кенгурина замерьте местонахождение всех отверстий там, и варите его под эти параметры, чтобы ничего лишнего не насверливать.

Подлезаем под днище машины и ищем крепление защиты радиатора, там откручиваем передние два болта, а задние немного ослабляем. Теперь находим рядом с передними отверстиями от болтов еще одни дырочки, которые до этого ни для чего не служили. Это специальные отверстия для закладных, если они имеются у вас в планах. Просовывая со стороны бампера спереди, крепим закладные в этих отверстиях, но не закручиваем пока болтами. Г-образные пластины для крепления кенгурина устанавливаем между защитой радиатора, чуть-чуть отогнув ее отверткой, и закладными. Наживляем болты и закручиваем.

Теперь можно прикрутить кенгурин, закрепив его петли с каждой стороны как минимум на два болта к концу Г-образной пластины. Тщательно шлифуйте болгаркой все сварные швы и покройте их защитной краской, очень важно, чтобы они были устойчивы к значительным перепадам температур и механическим воздействиям. Именно от того, насколько вы все сделаете качественно, и зависят эксплуатационные свойства, а также срок службы кенгурина. Сами работы планируйте в сухой солнечный день, ведь до покраски сварные швы очень уязвимы к влаге, есть вероятность запустить нежелательный процесс коррозии, который потом продолжится уже под краской.

Запрещенные и разрешенные кенгурятники на машинах

можно ли кенгурятник на машину

На кузовах внедорожников устанавливается бампер, называемый силовым. Он определенным образом защищает авто от столкновений с деревьями, крупными животными и другими препятствиями, которые могут повредить фары машины или радиаторную решетку. Это устройство стали называть кенгурятником. Поэтому считается, что его изобрели на Зеленом континенте, где автомобилистов нередко ждали встречи-столкновения с «крупногабаритными» животными, которыми являются кенгуру.

История и назначение

Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков. При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру». В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.

кенгурятник на машину

В самом начале 1990-х автолюбители стали устанавливать защитные устройства практически на все марки авто. Однако вскоре выяснилось, что имели место и очень даже отрицательные последствия подобных действий, включая и гибель людей на дорогах. Ведь столкнись таким бампером машина с пешеходом, трудно предсказать исход. Поэтому была начата борьба с кенгурятниками, вводились запреты, налагались штрафы.

Запрещенные и разрешенные силовые бамперы

Законодательством России запреты и штрафы предусмотрены на те конструкции, которые введены в эксплуатацию неправильно.

Таких отмечено три вида:

  • по размеру большие основного кузовного бампера;
  • фиксирующиеся перед деталями основного буферного устройства;
  • самоделки или не соответствующие данному типу авто.

Если детали декора не «высовываются» за основной бампер и не превышают его размеры, владелец авто не будет наказан штрафом, но в любом случае должен получить в местном ГИБДД разрешение на установку кенгурятника.

можно ли кенгурятник на машину

Штраф не будет взиматься, если изначально автомобиль должен был быть оснащен силовым бампером на заводе, но по каким-то причинам он не установлен или же его демонтировал сам автовладелец, а потом передумал и все-таки установил, такая защитная решетка не будет считаться запрещенной.

Каким машинам кенгурятники разрешены

Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?

  • Это автомобили, относящиеся к категории M1. Они предназначены для пассажирских перевозок с минимальным количеством в восемь сидячих мест.
  • Категория N1 – грузоперевозки (масса груза – от 3,5 тонны);
  • К автомобилям категории G относятся все типы внедорожников, чья задача – передвижение по пересеченной местности.

как узаконить кенгурятник на машине

Владельцам машин других категорий с установленным силовым бампером, согласно КоАП РФ, грозит штраф.

Как правильно выбрать конструкцию

От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:

  • Можно погнаться за дешевизной и приобрести «липу» за 50–100 долларов. Настоящий же кенгурин из нержавейки стоит 200–300 у.е., но он именно настоящий!
  • Конструкция предпочтительнее та, которая имеет нижнюю решетку из труб, способную защитить в случае удара наиболее уязвимые части «железного коня».
  • Установить силовой бампер нужно качественно и правильно, иначе его покупка теряет смысл. Лучше, если это сделает профессионал.
  • Не стоит покупать окрашенный экземпляр кенгурятника: краска может осыпаться в ходе первой же зимы.
  • Товар должен быть качественным, с ровными и аккуратными швами, недеформированными трубами.

виды кенгурятников

Защита для «тыла» машины

При движении в лесу или по проселочной дороге удар в «корму» маловероятен, а вот на городских улицах вполне реален. Поэтому «Ниву 2131» и другие модификации можно защитить установкой заднего бампера.

можно ли кенгурятник на машину

Это устройство имеет несколько разновидностей:

  • простая металлическая труба,
  • труба, имеющая под фарами дополнительные уголки,
  • просто сами уголки,
  • защита с так называемой проступью, когда есть возможность встать, скажем, если необходимо что-нибудь достать из багажника,
  • защита, оборудованная укрытием для задних фар в виде решетки.

Кенгурятник на микроавтобусе

Если установить подобный аксессуар на микроавтобусе, он существенно потяжелеет и станет вести себя по-другому. Ведь:

  • увеличится время его разгона;
  • поменяется «тормозное» время;
  • снизится маневренность на виражах.

Все эти моменты должен учитывать водитель, чтобы избежать аварийных ситуаций.

можно ли ездить с кенгурятником на машине

Кенгурины на российских машинах

Автомобили-внедорожники, произведенные в других европейских странах, практически все спроектированы с кенгурятниками. Как вопрос с позволением на установку силовых бамперов решает российский автопром? Это уже долгое время рассматривает Государственная Дума.

На данный момент эксперты не рекомендуют устанавливать кенгурятник на авто, для подобного аксессуара не предназначенное, поскольку Правила движения допускают это лишь для внедорожников.

Какие модификации дозволены?

Есть-есть пара модификаций решеток для защиты «фасада» машины, которые не станут проблемой при техосмотре.

защита бампера


К одной из них можно отнести изогнутую трубу, расположенную ниже переднего бампера и защищающую машину от ударов в городские бордюры. Подобный тип тюнинга не нуждается во внесении в техпаспорт авто.

Если автолюбитель планирует установить кенгурятник как элемент декора, Правила это тоже допускают при условии, что весить он будет не более полукилограмма и сделан из чего угодно, что не совпадает по характеристикам прочности со сталью, – лучше из пластмассы, или дерева, или пенопласта.

Допустимо устанавливать сертифицированную заводскую конструкцию, если она проектом была предусмотрена изначально.

кенугрин

Как легально смонтировать дополнительное оборудование?

Для этого надо учитывать ряд моментов, работающих в совокупности:

  • Уже упоминавшаяся конструктивная возможность, предусмотренная заводом-производителем.
  • Бампер, изготовленный на заводе, должен иметь сертификат качества и соответствовать техническому регламенту.
  • Двухлетний (скорее всего) срок действия упомянутого документа.

какой штраф за кенгурятник на машине

Правильный порядок монтажа, существенными моментами при котором будут следующие:

  • угол, под которым кенгурин не сможет касаться дорожной поверхности, когда машина наклоняется, должен составлять не менее 20 градусов;
  • когда авто въезжает на уклон (на дорожный склон, эстакаду), угол должен быть равен 25 градусам, а при съезде с него – 20;
  • просвет между кузовом, точнее его нижней точкой, и дорогой должен быть не меньше 18 см;
  • в ходе монтажа защитной решетке не полагается «выползать» за границы бампера основного, и фиксировать ее перед ним нельзя.

Как накажут нарушителя

В российском Кодексе об административных правонарушениях прямое указание на запрет силового бампера не содержится.

Штраф

Если очень дотошно покопаться по статьям, то в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» можно найти запрет на недопустимость эксплуатировать автотранспорт с «Перечнем неисправностей», к которым, как ни странно, относятся и несоответствующие изменения в конструкции авто.

Штраф за кенгурятник на машине составляет 500 рублей. Для первого случая можно отделаться предупреждением.

штрафы за кенгурятники на машинах в 2021

Иные санкции

Кроме штрафов, инспекторы ГИБДД могут лишить владельца авто, которое оборудовано самодельным кенгурятником, водительских прав иногда на трехмесячный срок. Правда, это касается тех, кого штрафовали многократно и безрезультатно.

Также сотрудники инспекции могут аннулировать регистрацию автомобиля, если допущено повторное нарушение из-за незаконной эксплуатации силового бампера. Чтобы повторно поставить транспортное средство на учет, с кенгурятником придется расстаться.

Если заканчивается срок действия диагностического листа, который необходим, чтобы оформить полис страховки ОСАГО, то это будет еще одна проблема, поскольку дополнительные устройства на автомобиле, которые не предусмотрены его конструкцией или официально не разрешены, однозначно будут являться препятствием для получения документа о пригодности к эксплуатации транспортного средства.

Что будет с 1 июля 2021 года

С этой даты вступит в силу новый ГОСТ, согласно которому, можно будет доказать, что внесенные в конструкцию, да еще и несертифицированные изменения незаконны.

Если, как уже отмечалось, производителем не предусмотрена установка на той или иной модели чего-то подобного кенгурятнику, то устройство должно быть или демонтировано, или соответствующим образом оформлено, для чего надо получить одобрение в лаборатории.

Читайте также: