Не закрывается капот ваз 2106

Обновлено: 26.03.2024

Не закрывается капот ваз 2106

Замок капота ВАЗ 2107 имеет достаточно незамысловатое строение и состоит из таких частей:

  • корпус штампованный стальной;
  • пружина возвратная;
  • выталкиватель крышки капота;
  • трос (проволочный или обычный);
  • рукоятка внутрисалонная.


Устройство замка капота

Невзирая на столь простое строение, периодически надо бывает ремонтировать какие-либо части и подстраивать работу механизма. Зачастую, налаживание имеет необходимость при проблемах с закрыванием либо открыванием капота. В случае поломки каких-либо его составляющих необходимо поменять замок на новый. Также нередки случаи обрыва тросика, в таком случае проводится его замена.

Как проводится регулировка замка капота

Если же по каким-либо причинам капот вашего автомобиля не хочет нормально закрываться или появилось незначительное, или ощутимое постукивание при движении, тогда есть необходимость отрегулировать замок в вертикальном направлении. Все что нам для этого понадобится, это всего лишь ключ на 10 мм и отвертка:

  • отпустите гайки крепящие замок на небольшой угол;
  • перемещением вверх или вниз подберите положение замка;
  • затяните гайки и проверьте работу замка, при необходимости повторите действия снова.

При правильной регулировке, капот должен хорошо закрываться и открываться, без прикладывания особых усилий. В исправном состоянии капот должен полностью захлопываться при опускании с высоты 30-35 см.

Видео по настройке выталкивателя, капот не “вылетает” при открытии

Тросик капота

При помощи тросика проходит усилие, которое шофер прикладывает от открывания крышки капота к замку. Нередки случаи когда тросу необходима замене, вот основные из них:

  • трос с большим трудом движется в оплетке;
  • случился непроизвольный обрыв проволоки или троса привода замка;
  • замок или оплетка троса покрылись коррозией, что впоследствии привело к обрыву тросика.

Как снять тросик и замок

Необходимые инструменты которые требуются при замене тросика капота:

  • ключ на 10, за неимением подойдет торцовая головка;
  • отвертка, лучше плоская;
  • пассатижи;
  • маркер.

Порядок действий при замене тросика:

        • извлеките фиксаторы, благодаря которым трос крепится к кузову. Для удобства воспользуйтесь плоской отверткой;
        • при помощи пассатижей откусите трос у входа в оплетку;
        • извлеките трос из фиксатора;
        • переходим в салон автомобиля, при помощи пассатижей извлеките трос из оплетки;
        • в подкапотном пространстве, при помощи плоской отвертки выймите резиновый уплотнитель. Затем извлеките оболочку троса;
        • далее есть необходимость демонтирования замка, при помощи ключа на 10 открутите находящиеся рядом гайки и снимите его.

        Установка нового тросика

        Продеть трос через ручку

        Продеть трос через ручку открывания капота

        Продеваем трос в оболочку

        Продеваем трос в оболочку

        Уплотнитель оболочки троса

        • пропустите конец троса через отверстие замка и наденьте трубочку;
        • сделайте на конце троса петлю, пропустив конец через трубочку;

        Заделка конца троса

        Конец троса пропускаем в трубочку

        Обжимаем трубочку на тросике

        Обжимаем трубочку на тросике

        Видео по замене троса капота

        Как открыть капот, если порвался тросик

        Пожалуй самый неприятный момент, который может застать врасплох водителя, это обрыв тросика капота. Эта ситуация довольно непростая, но вполне решаемая. Ниже приведены наиболее распространенные варианты, которые помогут устранить данную проблему:

        • обрыв троса возле ручки привода замка. Данный вид поломки считается наиболее распространенным, а также самым простым. Чтобы устранить такую поломку необходимо при помощи плоскогубцев потянуть гибкий элемент и открыть замок;
        • если трос оторвался в другом месте, а не возле замка либо рычага, можно попытаться извлечь его через решетку в капоте. Освободите крючок от жесткой проволоки, проденьте через решетку и потяните плоскогубцами за привод замка, это необходимо для того, чтобы открыть замок. Для более легкого выполнения такой манипуляции необходимо прижать капот вниз в районе механизма запирания;
        • привод замка можно вытянуть в свободное пространство между кузовом и капотом, не используя воздуховод. Необходимо максимально поднять крышку моторного отсека, в качестве подручного вспомогательного средства можно использовать деревянный брусок, он предотвратит возврат капота на место. Чтобы защитить покрасочное покрытие и избежать его повреждения, оберните деревянный брусок ветошью. После извлечения троса, вам необходимо всего лишь потянуть за него;

        Проволочная петля

        С помощью такой петли можно открыть капот

        Видео про открывание капота с порванным тросом

        Как продлить срок службы тросика

        Для того чтобы максимально долго продлить время службы тросика и не было необходимости открывать замок капота на «семерке» необходимо проводить своевременное и качественное обслуживание конструкции. Главные моменты:

        • время от времени необходимо проводить смазывание замка, можно использовать смазки на основе силикона;
        • не забывайте наносить смазывающий материал в оплетку привода механизма запирания;
        • при помощи тонкой и плотной проволоки, сделайте “дублер” тросика. Прикрепите его к замку в том месте, где крепится главный трос, на другом конце сделайте петельку и оставьте внутри короба воздухопритока. Если произошел обрыв тросика капот можно будет открыть всего лишь потянув за дублирующую проволоку каким-нибудь крючком .

        При поломке или изнашивании тросика либо замка, их можно заменить самостоятельно не прибегая к посторонней помощи.

        Регулируем сами замок капота


        А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

        Автослесарь исследует подкапотное пространство

        Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

        Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

        Аварийная ситуация

        В каких же случаях поможет регулировка?

        Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

        • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
        • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
        • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
        • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

        Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

        Инструменты

        Для регулировки нам понадобятся:

        Гаечный ключ на 19 мм.

        Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

        Набор отверток

        Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

        Смазка

        Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

        Ремонт автомобиля

        Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

        Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

        Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

        Комплектующие капотного замка

        На фото обозначены основные элементы замка:

        1. Пружина защелки замка
        2. Контргайка
        3. Защелка
        4. Предохранительный крюк
        5. Ручка предохранительного крюка.

        Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

        Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

        Вертикальная регулировка замка

        Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

        Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

        Контргайка регулируется ключом

        Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

        При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

        Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

        Горизонтальная регулировка замка

        При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

        Ослабляем контргайку

        Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

        При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

        Замена троса капота ваз 2106

        Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101 — 2107 хоть раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва тросика управления замком капота. Неисправность не критична, и не влияет на процесс эксплуатации автомобиля до тех самых пор, пока не возникнет необходимость доступа в моторный отсек. Если он оборвался на некотором расстоянии от замка, то временно решить проблему с открытием можно путем натягивания тросика через отверстие в капоте, закрытое пластмассовой решеткой.

        Однако постоянно открывать капот ВАЗ 2107 таким неудобным способом будет проблематично. Поэтому не стоит откладывать работу в долгий ящик, покупайте новый трос и приступайте к его замене. Рекомендуется так же обследовать состояние самого замкового механизма, ибо порванный трос может быть следствием его повреждения. В таком случае выполняется также и замена механизма.

        Из инструментов для выполнения работы понадобится лишь плоская отвертка и ключ на 10. После открытия капота необходимо:

        • Плоской отверткой вынуть концы пластиковых хомутов из отверстий, тем самым освободив трос от креплений к металлической перегородке между салоном и подкапотным пространством.
        • Чтобы отсоединить тросик от механизма, необходимо выпрямить загнутый конец и отодвинуть фиксирующую втулку.
        • Ключом на 10 открутить две гайки, крепящие механизм к кузову автомобиля. Чтобы избежать регулировки замка после того, как будет проведена его замена, рекомендуется отметить его положение на перегородке до снятия.
        • Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под приборной панелью с правой стороны.
        • Вынуть кожух из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком.

        После выполнения указанных мероприятий, можно приступать к сборке. Выполняется она в обратной последовательности:

        • В отверстие в ручке управления замком со стороны салона вставляется трос, до упора.
        • Со стороны моторного отсека на трос одевается кожух.
        • На шпильки одевается механизм и фиксируется двумя гайками в положении, отмеченном ранее. При такой установке есть шанс, что последующая регулировка замка не потребуется.
        • Конец троса зацепляется с механизмом, фиксируется при помощи специальной втулки в натянутом состоянии, после чего оставшийся конец загибается для предотвращения самопроизвольного ослабления тросика.

        Замена троса капота ваз 2106


        Ваш ответ на вопрос по теме поменять тросик капота ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

        Категория: Сделать авто своими силами

        Смех в теме: — Деда, а жениться лучше на худой или на полной? — Запомни слова старого морского волка! Лучше качаться на волнах, чем биться о скалы.

        Опубликовал Админ: по просьбе Созона

        Отзывы владельца авто: Есть четыре типа лжи: ложь, наглая ложь, статистика и российские СМИ.

        Замена Тросика Капота Ваз 2101

        Замена тросика капота Ваз 2107

        С каждым годом иномарок на российских дорогах становится больше. Они представлены как умеренными малолитражками, так и шикарными седанами, цена которых добивается нескольких сотен тыщ баксов. Невзирая на это, достаточно много людей были и остаются обладателями тс, сделанных русскими инженерами ещё в прошедшем веке. К таким машинам относится и ВАЗ 2107.

        Трос капота ВАЗ 2107

        Естественно, есть модели, которые выпущены уже сначала двухтысячных годов, да и они не застрахованы от поломок. Некие из их требуют воззвания на 100, но большая часть подлежат ремонту самими обладателями. Очень всераспространенными стали проблемы с тросом, управляющим замком капота автомобиля. На 1-ый взор, такая неисправность может быть просто устранена, ведь девайсов много, ну и сама процедура легкая. Но новеньким и неким опытным автолюбителям полезно ознакомиться с определенными тонкостями подмены этой детали.

        Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Ваз 2107:

        Инструменты и алгоритм устранения неисправности тросика

        Так как конструкция ВАЗ 2107 не предугадывает наличия сложных узлов и деталей, для подмены троса будет нужно только гаечный ключ на 10 и плоская отвертка. Дальше следует открыть капот и выполнить такую очередность действий:

        • Освободить трос. Для этого необходимо убрать из отверстий концы пластмассовых хомутов, которые укрепляют тросик к перегородке, отделяющей салон от моторного отдела. Операция производится с помощью плоской отвертки.
        • Отсоединить трос. Довольно выпрямить загнутый конец механизма замка, отодвинув после чего фиксирующую втулку.
        • Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова. Пометив место прежнего размещения замка маркером, необходимо открутить две гайки, фиксирующие механизм. Такая процедура дозволит упростить установку детали на место.

        ЗАМЕНА ТРОСИКА КАПОТА ВАЗ 2101-2107

        Корчен-тулинг троса капота на ВАЗ 21011.

        как самому просто и просто поменять трос капота на ваз..

        Замок капота ВАЗа

        Замена тросика для безопасной эксплуатации автомобиля

        Как и любую деталь, при выходе из строя трос нужно заменить. Но если такой возможности в данный конкретный момент нет, то ВАЗ 2107 может работать и без этой комплектующей. Единственная проблема может возникнуть при необходимости открыть капот. Но и она может быть решена путем снятия с него пластиковой решетки и временным натяжением троса вручную.

        Не стоит откладывать замену этой пусть и мелкой, но все же важной детали для автомобиля. Выбирайте качественные комплектующие, надежно зажимайте и фиксируйте детали. После установки нового тросика проверьте его работоспособность. Для этого достаточно несколько раз потянуть за ручку открытия капота. Если механизм открывается и закрывается должным образом, то замена тросика прошла успешно, и автомобиль послужит вам ещё долгие годы.

        Замена тросика капота на ВАЗ 2107 своими руками


        Капот, вдруг переставший открываться, — распространённая проблема, с которой хорошо знакомы владельцы автомобилей ВАЗ 2107. Устранить эту проблему может даже начинающий автолюбитель, и нет никакой необходимости гнать автомобиль в сервис. О том, как самостоятельно произвести замену порвавшегося тросика капота, мы и расскажем в этой статье.

        Назначение и причины неисправности


        Трос капотного замка для автомобиля ВАЗ 2107


        Схема запирающего механизма капота

        Тросик передаёт усилие, прикладываемое водителем, от рычага открывания капота к капотному замку. Ситуации, в которых необходима замена, перечислены ниже.

        • Со временем тросик стал плохо перемещаться внутри пластиковой рубашки.
        • Несколько нитей троса оборвались, в результате чего он стал длиннее и усилие просто не доходит до капотного замка.
        • Замок капота заржавел, его части утратили подвижность, в результате водитель вынужден тянуть за рычаг открывания капота сильнее, что, в конце концов, и приводит к обрыву.

        Необходимое для замены

        1. Торцовая головка на 10 с воротком.
        2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
        3. Узкогубцы.
        4. Маркер.

        Как заменить тросик

        1. Открывается капот автомобиля.
        2. Капотный замок обводится маркером для того, чтобы после его снятия было видно, в каком положении он находился изначально.


        Замок на капоте ВАЗ 2107 обводим маркером


        Фиксаторы капотного троса ВАЗ 2107 снимаются отверткой


        Узкогубцами сдвигается фиксаторная втулка троса


        Извлечение капотного троса ВАЗ 2107 из рубашки

        Видео: как поменять трос открывания капота на ВАЗ 2107

        Как видно из статьи, поменять порвавшийся капотный тросик особого труда не составляет. Главное, о чём следует помнить: с пластиковой рубашкой нужно обращаться аккуратно, поскольку прочностью она не отличается. Если её повредить, трос со временем опять начнёт застревать, и работу по его замене придётся выполнять заново.

        Замена тросика капота Ваз 2107

        С каждым годом иномарок на отечественных дорогах становится все больше. Они представлены как скромными малолитражками, так и роскошными седанами, стоимость которых достигает нескольких сотен тысяч долларов. Несмотря на это, довольно много людей были и остаются владельцами транспортных средств, созданных советскими инженерами ещё в прошлом веке. К таким машинам относится и ВАЗ 2107.

        Конечно, есть модели, которые выпущены уже в начале двухтысячных годов, но и они не застрахованы от поломок. Некоторые из них требуют обращения на СТО, но большинство подлежат ремонту самими владельцами. Весьма распространенными стали неполадки с тросом, управляющим замком капота автомобиля. На первый взгляд, такая неисправность может быть легко устранена, ведь комплектующих полно, да и сама процедура несложная. Но новичкам и некоторым опытным автовладельцам будет полезно ознакомиться с определенными тонкостями замены этой детали.

        Инструменты и алгоритм устранения неисправности тросика

        Поскольку конструкция ВАЗ 2107 не предусматривает наличия сложных узлов и деталей, для замены троса потребуется только гаечный ключ на 10 и плоская отвертка. Далее следует открыть капот и выполнить такую очередность действий:

        • Освободить трос. Для этого нужно устранить из отверстий концы пластиковых хомутов, которые крепят тросик к перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. Операция выполняется при помощи плоской отвертки.
        • Отсоединить трос. Достаточно распрямить загнутый конец механизма замка, отодвинув после этого фиксирующую втулку.
        • Отсоединить замок капота ВАЗ 2107 от кузова. Пометив место прежнего размещения замка маркером, нужно открутить две гайки, фиксирующие механизм. Такая процедура позволит упростить установку детали на место.

        Замена тросика для безопасной эксплуатации автомобиля

        Как и любую деталь, при выходе из строя трос нужно заменить. Но если такой возможности в данный конкретный момент нет, то ВАЗ 2107 может работать и без этой комплектующей. Единственная проблема может возникнуть при необходимости открыть капот. Но и она может быть решена путем снятия с него пластиковой решетки и временным натяжением троса вручную.

        Не стоит откладывать замену этой пусть и мелкой, но все же важной детали для автомобиля. Выбирайте качественные комплектующие, надежно зажимайте и фиксируйте детали. После установки нового тросика проверьте его работоспособность. Для этого достаточно несколько раз потянуть за ручку открытия капота. Если механизм открывается и закрывается должным образом, то замена тросика прошла успешно, и автомобиль послужит вам ещё долгие годы.

        Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

        Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

        Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.


        Устройство замка капота

        ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.

        На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.

        Главные детали (на примере 2109):

        • штырь;
        • чашка нижняя, верхняя;
        • крюк предохранительный;
        • шайба стопорная;
        • защелкивающая пружина;
        • замочная пружина;
        • ось крюка;
        • рубашка тросика;
        • тросик;
        • ручка.

        Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.


        Причины неисправности

        Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

        Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.

        Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

        Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.

        Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.


        Как заменить тросик

        Из инструментов потребуются:

        • пассатижи;
        • отвертка с плоским жалом;
        • ключ на 10.

        Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

        1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
        2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
        3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
        4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
        5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
        6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
        7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
        8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

        Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.


        После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

        Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины

        Выяснение причин неисправности в работе капота – первоочередная задача автовладельца, так как такая поломка создает высокие риски при езде, и не только для хозяина авто. Чтобы выяснить, почему не закрывается капот ВАЗ-2114, потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

        Не закрывается капот ваз 2114

        Регулировка капота и запорных механизмов

        Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.

        Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:

        1. При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
        2. Контргайка ослабляется гаечным ключом.
        3. Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).

        Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.

        Запорные механизмы капота

        Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.

        Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.

        Разрыв тросика

        Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.

        Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:

        • загнать машину на эстакаду или на яму;
        • с помощью ключей снять защиту картера под двигателем;
        • ослабить крепления пыльника мотора и отогнуть его назад;
        • дотянуться рукой до замка, отвечающего за фиксацию капота.

        Тросик капота ваз 2114

        Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.

        Сдвинув в сторону втулку, трос нужно вытянуть через моторное пространство. Установка нового привода осуществляется в обратном порядке.

        Для продления срока службы тросика его рекомендуется смазывать силиконовой смазкой под обмоткой. То же касается и самого замка капота, который также требует защиты от механических нагрузок и воздействия внешней среды.

        Другие вероятные причины поломки

        Среди распространенных причин, с которыми сталкиваются автовладельцы и мастера в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.

        Этот небольшой металлический узел имеет свойство терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабляется и перестает надежно открывать или закрывать крышку.

        Пружина замка капота

        Ремонт пружины невозможен, поэтому проводится замена:

        1. Крышка капота откидывается.
        2. С помощью отвертки поддевается стопорная шайба.
        3. Отсоединяется тросик.
        4. Извлекают сначала ось, потому неисправную пружину.

        Вполне вероятно, что дополнительно придется разобраться с разболтанными или сломанными опорными шайбами, выпрямив их или подложив новые.

        Также может возникнуть необходимость укоротить приводной тросик, но делать это нужно аккуратно, чтобы не переусердствовать – обычно, подобные операции доверяют профессионалам.

        Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оснастить капот таким устройством, как газовый упор – он сильно облегчает доводку крышки и, в целом, срок службы остальных узлов капота. Правда, подобную модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, провести замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем, для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).

        Наконец, после окончательной доводки упоры можно устанавливать, совместив ушки с техническими отверстиями на усилителе, фиксируя контргайки и регулируя углы и ход с помощью дополнительных шайб.

        Газовый упор на капот ваз 2114

        При некоторой сноровке эта операция не отнимет много сил и времени, зато такой «тюнинг» здорово облегчит эксплуатацию автомобиля в будущем. Следует, впрочем, помнить, что если амортизатор потечет и потеряет свою функциональность, капот может заклинить так, что открывать его придется только с помощью мастеров в сервис-центре.

        Полезное видео

        Дополнительные рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

        Как легко открыть капот на ВАЗ, если оборвался тросик


        Порвался тросик, и вы теперь не знаете как открыть капот? В этой статье мы рассмотрим основные методы, которые должны помочь владельцам автомобиля ВАЗ. Метод работает одинаково хорошо на всей классике.

        Как правило, крышку капота прикрепляют к кузову автомобиля с помощью петель. У нее есть замок, дистанционный привод которого находится в салоне. И именно этот механизм чаще всего приходит в неисправность. И у автовладельца неизбежно возникает вопрос: как открыть капот на ВАЗ 2107, когда порвался тросик.

        Открываем капот без троса

        Первый метод

        Трос необходимо вытянуть из замка, воспользовавшись доступом через воздухоотвод.

        Возьмите прочную проволоку достаточной длины и согните ее в виде крючка. Нужно просунуть проволоку в воздухоотвод и захватить тросик. Теперь нужно осторожно потянуть за проволоку наружу. Так вы освободите замок, и крышка легко откроется.

        Второй метод

        Попробуйте немного приподнять капот. Если образовалась небольшая щель, это поможет вам решить вопрос. Для работы вам понадобится прочная проволока длиной в полметра.

        1. Согните конец проволоки так, чтобы образовался крючок.
        2. Другой конец проволоки согните в кольцо.
        3. Приподнимите крышку так, чтобы получилась щель хотя бы несколько сантиметров.
        4. Крючком зацепите тросик.
        5. Отпустите крышку.
        6. В направление левого крыла тяните проволоку за кольцо.
        7. Не забывайте держать в прижатом состоянии капот в том месте, где находится замок.

        В результате замок будет ослаблен, что поможет с помощью одного нажатия открыть капот.

        Трети метод

        Если вы заметили, что тросик был оборван под капотом, то можно снять защиту двигателя и попробовать открыть капот из под автомобиля.

        1. Загоните авто на смотровую яму, обеспечив при этом свободный доступ к подкапотному пространству.
        2. Отсоедините защиту мотора.
        3. Уберите пыльник с креплений, которые расположены спереди. Отогните, чтобы получить доступ к замку.
        4. С помощью длинной отвертки или другого подходящего предмета дотянитесь до замка и с силой надавите на защелку.

        В результате немного приподнимется.

        Четвертый метод

        Если обрыв произошел около ручки салона, То можно просто захватить проволоку плоскогубцами и потянуть на себя. Важно, чтобы инструмент обхватил проволоку, а не только оплетку.

        В гостях у «дяди Васи». Борьба с автоворами: голь на выдумки хитра


        В нашей необъятной хватает регионов, где «шестерки» или «семерки» — это в основном Мазды или БМВ. Но в провинции ВАЗ-2101–2107 до сих пор используются по своему прямому назначению, а не как шоу-кары на выставках автомобильного антиквариата. Клиентов с такими машинами хватает и у меня.



        Повезло тем «Жигулям», которые пенсионеры по старинке выгоняют из добротных гаражей ради редких дачных выездов. Уличная преступность обычно ими заинтересоваться не успевает, ведь возле дома такие машины появляются только для погрузки ящиков с рассадой. Но часто классические ВАЗы служат «рабочими лошадками» у сантехников и отделочников, курьеров и мебельщиков, установщиков дверей и окон. Непременный атрибут — багажник на крыше, порой впечатляющих размеров. Например, вот на этой «четверке» дверных дел мастер нарастил и без того немалый багажник еще и объемистым коробом, издали смахивающим на гроб.


        Эти машины почти всегда ночуют во дворах, потому что нужны своим владельцам чуть ли не круглосуточно. Именно они чаще всего становятся объектами преступных посягательств, и одно из самых распространенных — кража бензина. Расположение ничем не защищенной горловины бензобака ВАЗ-2101–2107 пришло из тех времен, когда термин «антивандальный» был почти таким же непривычным, как и «эргономика». Декоративный лючок не запирается и просто открывается рукой, да и пробка ничем не стопорится.



        Кроме того, высокий и узкий топливный бак с очень короткой прямой горловиной, по форме напоминающий обычную бытовую канистру, идеально подходит для скачивания бензина любыми подручными средствами. Неудивительно, что одновременно с первыми «Жигулями» появились и пробки с замками. Когда-то и у меня была вот такая.


        Есть вариант и для тех, кто не верит в «цифровые технологии».


        Но многие клиенты ищут свой путь в борьбе с ворами. Представляю себе удивленное лицо гопника со шлангом и канистрой, открывшего лючок бензобака вот на этой «шестерке»!



        Попытка отодвинуть преграду на пути к вожделенной цели не удастся — под обшивкой багажника ее подпирают деревянные чурбачки.


        Тут поневоле вспоминается классический диалог:

        — Лелик, но это же неэстетично…
        — Зато дешево, надежно и практично!

        А вот мебельных дел мастер на своей «пятерке» решил эту проблему по-своему. Обратите внимание на необычные отметины на заднем крыле и лючке. Зачем они?



        А ларчик просто открывался… Хотя нет, в данном случае совсем не просто! На лючке закреплена скоба, которую с внутренней стороны крыла удерживает прочный засов.



        Ну а чтобы шпингалет от тряски не ушел со своего поста, он дополнительно фиксируется отверткой.


        Как клиенты «дошли до жизни такой»? Немного по-разному, но каждый из них лишился по крайней мере бака бензина. Был также случай, когда клиент увидел у своей машины открытый бензобак и лужу бензина вокруг. Видимо, «прерванный акт» случился из-за того, что вора что-то спугнуло в самый ответственный момент, когда процесс уже был в разгаре. Хорошо, что тогда рядом не было курильщиков!

        Я, кстати, сам боялся оказаться в подобной ситуации во время тест-драйва дромовской «Нивы» Тревел. На мой вопрос, можно ли машину оставлять на ночь возле дома, последовал уверенный ответ: «Конечно можно! Тут же полное каско». Но в первую же ночевку «Нивы» меня стали «терзать смутные сомнения» из-за того, что если к утру бензин из бака «испарится», то это вряд ли признают страховым случаем. А его, 95-го бензина, в полном баке «Нивы» больше, чем на две тысячи…

        Заправочная горловина «Нивы» Тревел расположена так же доступно и демократично, как и у сородичей из прошлого.



        Конечно, сам бензобак размещен более рационально, и к нему ведет длинный шланг. Но при некоторой воровской сноровке это не будет большой помехой.



        Во время тест-драйва недельное проживание машины под домом в относительно безопасном районе города прошло благополучно. Да и, наверное, яркий оракал с символикой Дрома тоже послужил спасительным оберегом. Однако в окраинных кварталах «бензиновая» проблема не обходит владельцев «Нивы» стороной. Конечно, охраняемые паркинги и закрытые придомовые территории могли бы частично решить этот вопрос, но наша жизнь складывается так, что почему-то хороших районов на всех не хватает. Многие работающие по соседству «нивоводы» рано или поздно лишались какого-то количества топлива.


        Один из них, припарковав машину в зоне видимости камеры наблюдения, потом даже смог посмотреть сам процесс похищения, которому наличие камеры никак не помешало. Небольшим утешением может послужить лишь то, что на всех «Нивах» на фото выше установлено газовое оборудование, и много бензина в баках у них не бывает. По иронии судьбы именно соседи-установщики газового оборудования нашли действенное противоядие от местных бензиновых воров, используя обычный газовый фильтр.


        Из него вырезается стаканчик, идеально подходящий по диаметру к заправочной горловине «Нивы».


        Затем в его донышке сверлят отверстия, а сам стаканчик устанавливается в шланг между бензобаком и заправочной горловиной.

        Но, как говорится, не бензином единым… Не менее интересны мелкому криминалу и аккумуляторы. Некоторые из моих клиентов-«вазоводов» лишились как минимум двух. А причина такого плачевного положения дел все та же, что и с похищением бензина — исключительная доступность замка капота на классических ВАЗах. Замок и идущий к нему трос едва прикрыты и отлично видны под решеткой воздухозаборника капота.


        При этом конструкция самого замка настолько проста, что открыть его несложно любому, кто умеет держать в руках отвертку и не боится слегка ободрать или замять чужой капот.


        Некоторые клиенты пытаются дополнительно затруднить снятие аккумулятора. В добром старом и наивном прошлом для этого использовали крепеж с гайками неходовых размеров — вместо «10» и «13» подбирали на «11» и «15». Современного вора так не остановить. К сожалению, не сохранилось фото клиентского аккумулятора на «пятерке», опутанного цепью с висячим замком. Но вот прочный трос с замком, затянутый вокруг аккумулятора на ВАЗ-2107, уберечь его не смог.


        Воры, попотев, отжали замкнутый трос вбок и все-таки вытащили из-под него аккумулятор. Теперь хозяйка этой «семерки» трос вообще не запирает, а просто уносит каждый вечер аккумулятор домой.

        Но некоторые клиенты, вспомнив ленинское «Мы пойдем другим путем!», решают «аккумуляторную проблему» по-другому, максимально затрудняя злоумышленникам доступ к замку капота. Разумеется, они не используют фирменные хитрые приспособления из арсенала профессиональных установщиков противоугонного оборудования, по цене сопоставимые с остаточной стоимостью древних ВАЗов. Самое простое решение — прикрыть трос и замок кусками жести в капоте, как сделал хозяин старенького грузового «пирожка».




        Причем по всем правилам военного искусства на случай падения первой линии обороны предусмотрен резервный рубеж из разного хлама, под которым теперь скрывается трос.


        Да, в этом случае ухудшается доступ воздуха к отопителю, но владельцы таких машин выбирают из двух зол меньшее. Что поделать, «войны без потерь не бывает». Вот и на ВАЗ-2105, который хозяин тоже использует в качестве грузовичка, применен такой же метод.




        Может возникнуть вопрос: а как же всевозможные сигнализации, без которых многие водители свою автожизнь даже не представляют? Казалось бы — как просто нажать кнопку на брелоке с ключами от стоящей под окном машины и затем спокойно заниматься своими делами. Именно так рассуждал владелец вот этой «семерки», когда в середине дня приехал домой на обед и тут же лишился аккумулятора.


        Шум сигнализации не помешал злоумышленникам за несколько секунд сломать примитивный дверной замок и выдернуть аккумулятор, обрезав его провода. К сожалению, звуками завывающей сирены в наше время никого не удивишь. Ну а если решительный хозяин, услышав тревожные сигналы, успеет вмешаться в ситуацию, то при неудачных обстоятельствах к потере аккумулятора может добавиться «бонусный» удар заточкой. Кстати, ни на одну свою машину я никогда не ставил сигнализацию, больше доверяя дополнительным механическим замкам на капоте, руле, педалях или коробке передач.

        Курьер, которому достался ВАЗ-2106 с огромными отверстиями в капоте, сквозь которые легко проходит рука, устроил с внутренней стороны декоративных пластиковых накладок заграждение из проволоки в стиле линий обороны времен Первой мировой.


        Конечно же, он еще и прикрыл трос замка капота.


        Но, осознав после похищения очередного аккумулятора, насколько сильна у отдельных индивидуумов тяга к чужому имуществу, он дополнил замок капота тросом от очень кстати сломавшегося стеклоподъемника.


        Зацепив его за внутреннюю часть капота, он вывел трос в салон поблизости от штатной рукоятки открывания. Ну а сломанные упоры капота вдобавок заставят возможного вора копаться в моторном отсеке в не самых комфортных условиях. На случай ремонта теперь в салоне поселилась самодельная подпорка.

        Уже упоминавшийся мебельных дел мастер решил проблему с надежным запиранием капота так же радикально, как и с лючком бензобака. По углам капота его ВАЗ-2105 теперь красуются вот такие заглушки.


        Под заглушками скрываются мебельные винты под шестигранник и отверстия в капоте для них.



        Конечно, настоящего «профи» шестигранником не удивишь, тем не менее новый аккумулятор сохраняется под капотом этой машины уже достаточно долго.

        У наших заокеанских «партнеров» есть поговорка, подходящая к подобным случаям: «Если что-то выглядит тупо, но работает, то это не тупо». Хотя, конечно, нет ничего лучше доброй старой цепи с висячим замком. Именно так решил проблему надежного запирания капота на ВАЗ-2104 завхоз небольшой организации.



        Да, открывать капот теперь не очень удобно, но его утешает то, что вору будет еще тяжелее.


        Интересно, что большинство владельцев ВАЗов, да и других машин, редко пользуются колесными болтами-«секретками». Они еще встречаются, но не так уж и часто.


        Машину, стоящую поутру без колес, я последний раз видел лет пятнадцать назад. Похоже, мельчает нынешний вор и тяжелой «работы» избегает.

        Конечно, в этом вечном противостоянии «снаряд — броня», ну то есть «вор — замок», победить сложно, особенно когда автомобиль сам предлагает «заходи, дорогой, бери что хочешь». Несколько неприятных эпизодов в 1990-х годах быстро приучили меня не пользоваться сумками-«барсетками» для хранения денег и документов, а также не оставлять в салоне машины на видимых местах вообще никаких вещей. Актуальность такого подхода и в наши дни недавно ощутил на своем опыте сосед по гаражу. Ездит он на вот этом старом, но еще бодром SAAB. Несмотря на полумиллионный пробег и неизбежные возрастные болячки, машина его радует.





        Оставив SAAB среди бела дня в не самом благополучном дворе, он с оторопью издали увидел душераздирающую картину. Проходящий мимо машины босяк швырнул камень в водительское боковое стекло, да так качественно, что заодно разбил и лобовое. Его коллега в ту же секунду выдернул из салона SAAB копеечный видеорегистратор, и они убежали. Надо ли говорить, что ремонт машины после такого «несанкционированного доступа» оказался куда сложнее прямых потерь от кражи, особенно с учетом не самой распространенной модели пострадавшего автомобиля.

        P. S. Вероятно, количество взломанных машин, украденных аккумуляторов и объем слитого бензина можно было бы подсократить административно-полицейскими мерами. Вот только это вряд ли получится, пока за неудачный лайк или репост в соцсетях порой можно получить более суровое наказание, чем за посягательство на имущество, здоровье или даже жизнь гражданина. Но, разумеется, эта тема слишком сложна, чтобы ее обсуждал простой мастер-«гаражник».

        Читайте также: