Опель антара как открыть капот

Обновлено: 22.04.2024

Как открыть замок капота

Как открыть замок капота, если с помощью штатного рычага сделать это не удаётся? Для вскрытия простого механического замка необходимо прямое воздействие на защелку или приводной тросик с помощью инструментов и подручных приспособлений. В случае с электромеханическими может помочь дополнительный источник питания или резервный трос, если он заранее был предусмотрен. Как действовать в конкретной ситуации, вы узнаете из нашей статьи.


Основные причины, по которым капот не открывается, быстрые способы вскрытия и устранения проблемы представлены в таблице:

Симптом Причина Как открыть Решение проблемы
Заедание замка при нормальной работе рычага Защелки замка износились по причине отсутствия смазки Надавить на капот несколько раз в районе замка при одновременном нажатии на рычаг Очистка и смазка компонентов системы
Механическое повреждение компонентов замка Найти доступ к защелке замка, используя петлю из проволоки, сняв подкрылок, фару или решетку радиатора Отремонтируйте замок капота
Рычаг ходит со слабым сопротивлением Растянувшийся со временем трос капота не может потянуть защелку замка Снять рычаг и его кожух, потянуть непосредственно за трос Отрегулируйте длину троса
Рычаг ходит без сопротивления Оборвавшийся или соскочивший троса не тянет защелку замка Найти обрыв троса и потянуть за оставшуюся часть или найти доступ к защелке замка Замените трос капота
Замок не открывается в мороз при нормальной работе рычага Компоненты замка замерзли Прогрейте компоненты замка — отогрейте автомобиль целиком или локально либо прогрейте двигатель. Надавите на капот в районе замка, чтобы разбить лед Очистка и смазка компонентов системы
Не открывается, потому что разряжен АКБ (для электромеханических) Разряженный АКБ не подает питание на механизм открывания Воспользоваться запасным тросом или обеспечить резервный источник питания Зарядить АКБ

Как открыть капот если он замерз или заедает

Этот метод подходит для ситуаций, когда капот не открывается из-за сильного мороза или замок заедает из-за отсутствия смазки и естественного износа. Вам понадобится помощник, который будет надавливать на крышку капота в районе замка, пока вы будете тянуть за рычаг, соединенный с тросом.


Полейте теплой водой чтобы убрать лед

Давить нужно аккуратно, чтобы не погнуть капот, но достаточно сильно, чтобы воздействовать на механизм замка.

Если мороз сильный и замок не поддается, нужно его отогреть. Это можно сделать, загнав автомобиль в теплое помещение, прогрев двигатель, отогрев механизм феном или теплой водой. Если есть доступ к механической части, можно залить её специальным размораживателем или спиртом.

Как открыть капот, если порвался тросик

При обрыве троса рычажок в салоне будет ходить свободно и без сопротивления. Сначала нужно разобраться, где произошел обрыв, после чего действовать по ситуации. Если трос оборвался возле рычага – его легко заметить и затем потянуть плоскогубцами. При обрыве в подкапотном пространстве – подлезть снизу, а затем потянуть трос плоскогубцами. Если трос порвался или слетел у замка, то нужно искать способ достать до защелки замка и отогнуть ее. Детально как это сделать – ниже.

Если трос порвался возле рычага


Открывания капота с оборванным тросиком плоскогубцами когда остался маленький конец

Сначала освободите доступ к месту, где к рычагу крепится трос. Затем с помощью плоскогубцев потяните за металлическую сердцевину (а не за оплетку) – капот должен открыться. Для удобства сделайте на краю троса петлю. Крепление троса могло соскочить или сломаться – в таком случае его нужно вернуть на место или заменить. Если оборванный трос невозможно закрепить, понадобится его замена.

Если трос порвался под капотом

В этой ситуации нужно найти, где проходит трос в подкапотном пространстве. А дальше делаем то же самое – тянем плоскогубцами за обрывок троса.

Возможно для этого придется снять подкрылок. Иногда нужны яма, эстакада или хотя бы домкрат. Так можно получить доступ к тросу капота у автомобилей БМВ, Фольксваген/Ауди, Хендай/Киа. Кстати, у некоторых моделей (Туарег, Крета) – за подкрылком скрывается соединитель двух тросов капота, его можно разобрать и потянуть за тот, который ведет к замку.

В некоторых автомобилях добраться до троса проще сверху. На “классике” ВАЗ можно зацепить его петлей из проволоки через отверстия воздуховодов или аккуратно отогнув угол капота. У ВАЗ 2110, просунув руку в воздухозаборник, можно открыть замок капота, ухватившись за него плоскогубцами.

Если трос порвался возле замка

Самый сложный случай, когда трос оборвался или же слетел с крепления, возле самого замка. Общий алгоритм в данном случае – найти доступ к механизму замка и с помощью подручных средств (проволоки, длинной отвертки и т. п.) нажать на защелку, чтобы капот открылся. Чаще всего для этого приходится полностью или частично демонтировать локеры, защиту двигателя (как в случае с ВАЗ 2115), решетку радиатора, бампер или делать отверстия в этих элементах. Метод вскрытия напрямую зависит от конструкции и модели автомобиля.

У Фольксваген Пассат подобраться к замку можно сняв эмблему. Она прокручивается против часовой стрелки и снимается, затем демонтируется защитная заглушка. После чего замок можно открыть с помощью зеркала и металлической петли. В Форд Мондео, Форд Фокус 2 есть возможность вынуть личинку замка, просверлив отверстия в пластиковой заглушке за эмблемой. А вот на Фокусе 3 проблема решается по другому.


Демонтаж личинки замка в форд мондео


Открывание капота крючком в фольксваген кадди

Если капот немного поднимается, зафиксируйте его деревянным бруском, обмотанным ветошью, чтобы не поцарапать покрытие. Это позволит просунуть под капот металлический стержень с петлей на конце. С его помощью можно добраться до защелки замка, расположенной в центре капота. Такой метод подходит для Хендай Солярис, Жигулей или автомобилей ЗАЗ Таврия и Славута. Вместо бруска можно использовать надувающуюся воздушную подушку, подобную тем, что используются в тонометрах.

Как открыть капот, если сел аккумулятор

Это касается только электромеханических замков капота, которые нельзя закрыть или открыть без подачи в бортовую сеть питания. Варианта тут два – воспользоваться запасным тросом, проложенным при установке электромеханического замка, или разными способами запитать электропроводку.

Основной метод – открытие с помощью запасного механического троса, который устанавливается как обязательная часть комплекта электромеханического троса капота. Обычно его протягивают в труднодоступном месте, индивидуально для каждого автомобиля, чтобы только владелец знал, где он, и мог им воспользоваться.

Альтернативный вариант – подключить резервный источник питания на 12 В. Это необязательно может быть автомобильный аккумулятор, подойдет батарея от мототехники или даже от шуруповерта. Общий алгоритм следующий – отрицательный вывод источника питания цепляем на минус, а положительный присоединяем к плюсовому контакту в бортовой сети. В результате на замок капота поступит питание и он откроется. Реализовать на практике можно четырьмя способами.

Первый – самый технически правильный, но нужно сделать заранее. На такой случай следует вывести в торпедо специальный коннектор для подачи резервного питания. И когда у вас сядет АКБ, вы просто воткнете разъем с “крокодилами” на резервную АКБ и откроете капот.

Второй – это самый удобный метод с применением подручных средств, если у вас есть доступ в салон автомобиля. Для этого от резервного источника питания провод с отрицательной клеммы нужно присоединить на неокрашенную часть кузова (чаще всего это дверная петля), а плюс подать на блок предохранителей. Сделать это можно воткнув в один из разъемов шило или крепкий металлический стержень.


Подключение дополнительного питания через поворотник


Подача питания на электромеханический замок капота

Третий вариант – подойдет для ситуаций, когда из-за разряженного АКБ вы не можете попасть в салон автомобиля, потому что сигнализация не открывает замок, а личинка закисла и дверь не открывается ключом. В таком случае можно подать альтернативное питание через подсветку номера или поворотник. Дальше цепляем плюс к плюсу, а минус к минусу и открываем капот.

Четвертый вариант – через разъем прикуривателя можно подключить либо резервный АКБ, либо так называемый джамп-стартер. Для тех автомобилей, в которых прикуриватель не работает при выключенном зажигании, поверните ключ зажигания в положение АСС, чтобы замкнуть электрическую цепь автомобиля.

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Открытие капота Opel Astra II G (Classic) 1998 - 2009

1. Возьмитесь за ручку и откройте переднюю дверь со стороны водителя.

Открывание передней водительской двери Opel Astra II G

2. В салоне автомобиля, под приборной панелью, с левой стороны находится рычаг для открывания капота.

Расположение рычага для открывания капота в салоне автомобиля Opel Astra II G

3. Потяните рычаг открывания капота на себя до характерного щелчка, который свидетельствует о том, что капот открылся. Капот Опель Астра G слегка поднимется.

Потягивание на себя рычага открывания капота Opel Astra II G

Примечание:

Отсутствие щелчка при нажатии на рукоятку обычно говорит о том, что порвался тросик привода замка капота.

Очень часто на двери и капот владельцы автомобиля ставят электронный замок капота Опель Астра G, который можно открыть только с помощью брелока управления сигнализацией. При его длительном использовании открыть двери механически обычно не получается. Поэтому обязательно время от времени прокручивайте штатные личинки замков ключом.

4. В передней части автомобиля, под декоративной решеткой радиатора, слева от центра, расположена страховочная петля снятия блокировки.

Расположение страховочной петли снятия блокировки замка капота Opel Astra II G

5. Чтобы открыть капот Опель Астра G, потяните страховочную петлю снятия блокировки на себя и поднимите вверх крышку капота.

Потягивание на себя страховочной петли снятия блокировки Opel Astra II G

6. Под капотом, на решетке радиатора, в специальном фиксаторе закреплен упор.

Расположение фиксатора упора капота Opel Astra II G

7. Выведите из держателя упор капота Опель Астра G и установите его в специальное отверстие на крышке капота, тем самым зафиксировав капот в поднятом состоянии.

Фиксирование в поднятом состоянии капота автомобиля Opel Astra II G

8. Для закрывания следует опустить капот Opel Astra G в нижнее положение, оставив зазор около 10 сантиметров, затем отпустить его. После защелкивания замка петля отпускания страховочной блокировки не должна выступать из решетки радиатора. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.

Предупреждение:

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, — правильно будет вновь открыть его повторить попытку захлопывания с отпусканием с небольшой высоты.​

Никогда не открывайте капот двигателя, если видите, что из-под него выходит пар или вытекает охлаждающая жидкость. Во избежание опасности ожога, подождите до тех пор, пока пар или жидкость не перестанут выходить из-под капота.

Обнаружив во время движения, что капот​ открыт, немедленно остановитесь и закройте его.

Примечание:

После установки опорной стойки убедитесь, что стойка надежно установлена ​​в соответствующее отверстие капота и нет вероятности его неожиданного падения. Если вы сомневаетесь в надежности штатного упора или он просто отсутствует, то подберите крепкий подходящий по длине пруток и установите его между кузовом и крышкой капота.

Когда закрываете капот, убедитесь, что вы убрали опорную стойку и надежно зафиксировали ее в соответствующем креплении: закрывание капота с несложенной стойкой может повредить капот.

Как снять передний и задний бампер на Opel Antara: пошаговая инструкция, фото, видео

Многие владельцы автомобиля, желая сэкономить свои кровные, пытаются самостоятельно найти решение вопроса как снять бампер Опель Антара для ремонта или других операций. На различных сайтах и форумах в интернете есть множество как полезных, так и не очень советов по данной проблеме. Ниже можно ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая поможет даже малоопытному автомеханику разрешить этот вопрос.

Сразу стоит отметить, что и задний и передний бампер Опель Антара могут быть закреплены по-разному. Это зависит от года выпуска автомобиля.

Демонтаж переднего бампера

Бампер Опель Антара

Чтобы снять передний бампер на Опель Антаре потребуется сторонняя помощь. Алгоритм действий выглядит так:

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара
Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара
Техническое обслуживание Опель Антара alt="Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем" width="150" height="58" />
Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе
Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара
  • Для начала необходимо отыскать места крепления.
  • Далее открываем капот и путем нехитрых манипуляций вытаскиваем несколько пистонов, на которых закреплена накладка. После этого нужно не забыть, да и не получится забыть, выкрутить оба винта, на которых закреплена верхняя часть конструкции.
  • Когда бампер ослаблен, надо вывернуть рулевое колесо машины, а вместе с ним и колеса в противоположную от той, которая будет разбираться первой, сторону.
  • В колесных арках автомобиля располагается несколько винтов, на которых закреплены подкрылки. Эти элементы крепежа также необходимо извлечь.
  • По обе стороны бампера, под подкрылками находится еще по одному винту. Для того чтобы их выкрутить, нужно подкрылки отвести в сторону, тем самым освободив себе доступ к крепежу.
  • Далее потребуется помощь, так как в одиночку освободить углы от защелок, расположенных в крыльях, практически невозможно.
  • Теперь можно полностью снять запчасть с направляющих. Тянуть нужно только на себя.

Бампер Опель Антара

Важно помнить, что при наличии на модели Opel Antara противотуманок, необходимо осторожно снять разъем. Такая же ситуация и при установке на автомобиле парктроников. Не стоит забывать о системе их подключения.

Безусловно, не на всех машинах установлены омыватели фар. Но если они есть, то шланги нужно разъединить. А для того чтобы омывайка не протекала на асфальт, следует заранее запастись специальной тарой, из которой жидкость, после установки бампера на свое законное место, будет благополучно залита назад в бачок.

Снять задний бампер Опель Антара

Бампер Опель Антара

Демонтаж задней запчасти происходит следующим образом:

  • Для того чтобы снять задний бампер Опель Антара необходимо, в первую очередь, определить место его крепления. Для этого нужно открыть крышку багажного отделения автомобиля.
  • Далее надо отыскать с каждой стороны по два винта, выкрутить их, и затем снять задние фонари.
  • Под снятыми фонарями должны располагаться винты, которые по стандартной схеме необходимо извлечь.
  • В нижней части бампера расположено несколько винтов и несколько пистонов. Для демонтажа запчасти винты надо выкрутить, а пистоны вытащить со своих мест. Помните, что оба крепежных элемента расположены снизу вверх.
  • По аналогии с передним бампером Опель Антара необходимо извлечь винты, которые располагаются в колесных арках, а также освободить накладки.
  • За снятыми подкрылками с каждой стороны должны быть расположены винты, которые служат крепежом углов бампера к крыльям автомобиля. Выкручивать их нужно с предельной осторожностью, так как, во-первых, они вкручены снизу вверх, а во-вторых, чрезмерно приложенное физическое усилие может привести к повреждению крыльев машины.
  • Далее вновь придется прибегнуть к чьей-либо сторонней помощи, так как задний бампер модели, как и передний закреплен не только пистонами и винтами, но и держится на нескольких защелках. Вот именно с целью освобождения конструкции от уз защелок и нужен помощник.
  • Теперь можно снять задний бампер Опель Антара. И вновь, как и было указано выше, делать эти манипуляции нужно только на себя.
  • Не забываем про различные дополнительные аксессуары и технические помощники водителя. К примеру, о парктронике. Если он установлен на машине, то разъем подключения нужно аккуратно отсоединить.

Бампер Опель Антара

Подборка видео по теме

Данная инструкция, на первый взгляд, может показаться достаточно сложной для восприятия и исполнения. Но на деле вопрос о снятии как заднего, так и переднего бампера с Опель Антара оказывается достаточно легко решить. Главное запастись качественным инструментом, хорошим помощником и отличным настроением. С таким набором любая работа будет в удовольствие. Тем более, когда речь идет о ремонте своего железного друга собственными руками.

Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Антара А 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В моторном отсеке


Красная точка - основной монтажный блок, синяя точка - дополнительный блок (дизели)


Главный блок расположен около бачка омывайки и закрыт крышкой.

Схема элементов подкапотного блока Opel Antara (вариант 1)
Описание предохранителей/реле Ток, А
F1 Управление двигателем 15
F2 15
F3 20
F4 Двигатель 3 15/30
F5 Кондиционер/отопитель 10
F6 Управление двигателем 10
F7 Стартер 2
F8 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30
F9 Топливный модуль / Бензонасос 15
F10 Электронный блок управления 4WD 15/20
F11 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15/30
F12 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 15
F13 10/20
F14 Система ABS/ESP 20
F15 40
F16 Звуковые сигналы 15
F17 Электродвигатель очистителя лобового стекла 25
F18 Блок предохранителей в салоне 40
F19 40
F20 Люк 20
F21 Противоугонная система 15
F22 Электропривод сиденья 30
F23 Блок предохранителей/реле приборной панели 60
F24 Обогреватель заднего стекла 30
F25 Ближний свет левой фары 15
F26 15
F27 10
F28 Противотуманные фары 15
F29 Дальний свет фар 15
F30 Электродвигатель очистителя заднего стекла 20
F31
F32 Омыватели фар 20
F33 Электронный блок управления трансмиссией (ТОМ) 15
F34 10
F35 Запасной 25
F36 20
F37 15
F38 10
1
2 Реле бензонасоса
3
4 Реле обогревателя заднего стекла
5 Реле ближнего света фар
6 Реле насоса омывателя фар
7 Реле системы управления двигателем
8
9
10
11 Реле габаритных огней
12 Реле стартера
13 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
14 Реле гудка
15
16 Реле ПТФ
17 Реле дальнего света фар
Схема элементов подкапотного блока (вариант 2)
Обозначение Назначение
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа
ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2
BATT3
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
Схема дополнительного блока (только дизели)
Назначение Ток, А
AF1 Контроллер свечей предпускового подогрева 60
AF2 Реле нагревателя топливного фильтра 30
AF3 Реле PTC-1 40
AF4 40
AF5 40

В салоне


Монтажный блок расположен слева в нише для ног пассажира. Отмечен на фото красной точкой. Имеет несколько вариаций.

Общий вид.

Масло в АКПП Опель Антара: замена, проверка уровня, какое лить

Масло в коробку автомат Опель Антара, как и в МКПП, нужно регулярно обновлять. Техжидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, охлаждение двигателя, препятствует быстрому износу узла. Выполнять работы нужно своевременно, поскольку смазка испаряется, пропадают присадки. С АКПП полное обслуживание сделать труднее, частичное проще, с МКПП автомобилист справится сам без помощи мастера на СТО.

Замена масла в коробке автомат Опель Антара

Масло в АКПП Антара 3, 2 нужно регулярно заменять – согласно графику обслуживаний либо вместе с ремонтом коробки. Обращать внимание следует на тревожные симптомы вроде потеков масла – их быть не должно. Производитель в руководстве пишет, что заводской трансмиссии хватит на весь срок эксплуатации авто, но на практике это не соответствует действительности. После 100 тыс. км пробега или раньше обслуживания проводить обязательно.

Для обслуживания АКПП нужно получить доступ к автомобилю снизу

Функции ATF масляной смеси:

  • промазывание взаимных трущихся поверхностей, рабочих механизмов и узлов;
  • снижение регулярных эксплуатационных нагрузок на коробку и автомобиль в целом;
  • отвод тепла;
  • устранение загрязнений, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации.

Масло в коробке передач автомат Опель Антара дает утечки в результате естественного износа сальников, стирания валов, появления зазоров в промежутках между уплотнителями. Также требует проверки первичный вал автомата, нужно убедиться, что в норме герметик в зонах стыках КП. Дополнительно тестируют болты на предмет прочности соединений – если она низкая, проводят обслуживание.

Нехватка рабочей смеси – главная причина поломок фрикционных механизмов. В результате сниженного давления жидкости в системе узлы плохо прижимаются друг к другу, не соприкасаются так, как должны. Накладки испытывают перегрев, могут обугливаться, утрачивать первоначальную целостность, загрязнять трансмиссионную жидкость.


Коробку Опель Антара нужно обслуживать согласно правилам – иначе она выйдет из строя

Какое масло в АКПП Опель Антара

Производитель для АКПП Опель Антара рекомендует заливать оригинальный продукт GM 19 40 771. При условии полной смене смазочного материала уйдет до 10 л, частичная более экономичная. Dexron VI – оригинал ТМ Опель, универсальный продукт, но для АКПП дорестайлинговых версий Опель Антара он все-таки не подходит, лучше будет заливать MOBIL JWS 3309.

Сколько масла в АКПП Антара

Масло дизель в АКПП Опель Антара 2 2 заливают около 10 л при полной замене и 6 л при частичной смене отработки. Всегда нужно проверять уровень, поскольку недоливы и переливы одинаково нежелательны.


Правильный выбор смазки – это важно, нужно учитывать класс, степень вязкости

Как заменить масло в АКПП Opel Antara

В АКПП Антара 2 2 замена масла может быть частичной и полнопоточной. Второй вариант трудоемкий и сложный, но с технической точки зрения именно он предпочтителен. Полнопоточная смена предполагает полный слив старой отработки, монтаж нового фильтра, промыв КП.


Полнопоточная смена сложная, частичная простая, но представляет собой скорее обновление жидкости в коробке

  1. Прогреть АКПП, потом заглушить мотор и загнать машину на ровную рабочую поверхность.
  2. Открыть капот, достать щуп для проверки уровня масла, скрутить пробку слива поддона, проверить состояние кольца уплотнения.
  3. Подставить вниз емкость с предельным объемом 5 л, дать смазке вытечь.
  4. Завернуть пробку, снова протестировать кольцо.
  5. Открутить на поддоне болты, подождать, пока вытечет отработка.
  6. Очистить поддон и вытереть его насухо.
  7. С магнитов удалять загрязнения, потом закрепить их на новом фильтре, старый элемент убрать, дать маслу стечь.
  8. Нанести на привалки поддона герметик. Применять нужно строго средство для коробок передач, поскольку обычные составы разрушаются в результате контакта с агрессивной трансмиссией.
  9. Залить новые 3 л масляной смеси через отверстие щупа, проверить уровень.
  10. Сделать залив недостающей смазки, свернуть шланг на АКПП Опель Антара, хомут отпустить, шланг убрать, поставить внутрь прозрачной тары.
  11. Селектор зафиксировать в режиме паркинга, плотно затянуть ручник, потом запустить двигатель.
  12. Слить 3 л отработки, заглушить мотор, влить новую смесь.


Стрелка указывает на размещение отверстия слива

Частичное обслуживание более простое. Из инструмента хватит новой смазки, воронки, шланга, шприца, ветоши, емкости для слива. За одну процедуру стечет до 3 л жидкости, новая смазка постепенно вытеснит отработку.

  1. Поднять капот автомобиля Опель Антара, замерить уровень жидкости.
  2. Запустить двигатель, начинать перемещать селектор коробки автомат попеременно в разные положения, в каждом задерживаться ненадолго.
  3. Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, слить до 40% смазки.
  4. Влить новую смазку в АКПП (можно тем же шприцем).

Чтобы завершить замену масла в АКПП Антара (дизель), нужно проверить уровень, откорректировать его при наличии такой необходимости.

Как проверить масло в коробке АКПП Опель Антара

До замены масла АКППА Антара 2 4 рекомендовано проверить уровень жидкости в системе, так как если он недостаточный, придется делать полнопоточное обслуживание. Обязательно нужно капнуть жидкостью на бумагу или чистую светлую ткань – это покажет состояние смеси, наличие в ней примесей, которых быть не должно.

Как делать тестирование уровня:

  1. Проехать на автомобиле минут 10, чтобы прогреть АКПП, потом заглушить мотор, выставить транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Открыть капот, достать щуп, оценить уровень.
  3. Капнуть немного жидкости на чистую ткань или бумагу, чтобы оценить ее аромат, цвет, наличие примесей.

Если масло в плохом состоянии, делать доливы смысла нет. Для улучшения рабочих показателей авто отработку удаляют, потом вливают новую смазку.


С применением щупа выполнять тест АКПП Опель Антара проще всего

Замена масла в механической коробке Опель Антара

Интервал обслуживания МКПП Опель Антара составляет 15-60 тыс. км, но большие паузы лучше не делать. Обязательно учитывают манеру вождения, качество дорог, состояние, пробег автомобиля. В новом авто первые 100 тыс. км обслуживание могут не делать.

Трансмиссия Опель Антара не вечная, даже если продукт качественный. Со временем он изнашивается и утрачивает первоначальные характеристики. Регулярная замена масла – куда более дешевая для автомобилиста процедура, чем ремонт коробки передач.


От своевременности обслуживания во многом зависит срок службы МКПП Опель Антара

Процедуру проводят по плану либо в случае появления тревожных симптомов. Когда проблемы уже дали о себе знать, тянуть время не нужно.

Какое масло в МКПП Опель Антара

Для МКПП Опель Антара производитель рекомендует применять смазку LM Hypoid-Getriebeoil TDL такого класса и серии как GL-4 GL-5 75W-90. Если нужно выбрать более дешевый аналог, следует учитывать требования к классу и вязкости.

Сколько масла в МКПП Антара

Объем, который нужен для проведения работ – 2.2-2.3 л, зависит от года выпуска, модификации транспортного средства. Сначала можно заливать меньшее количество, а потом проверить уровень, откорректировать его в случае необходимости.

В продаже представлен большой ассортимент техжидкостей, важно выбрать то, которое подойдет для коробки механика Опель Антара

Как заменить масло в МКПП Опель Антара

Обслуживать МКПП намного легче, чем АКПП, так что многие автомобилисты выполняют работы своими силами. Нужно следовать инструкции, снимать болты и поддон осторожно, чтобы ничего не повредить.


Поддон закреплен на герметик, поэтому демонтировать его нужно аккуратно

Слив отработки в МКПП Опель Антара идет через картер коробки. Этапы:

  1. Прогреть мотор до оптимальных рабочих температур.
  2. Скрутить пробку контрольного отверстия на коробке.
  3. Проверить уровень – пальцем, отверткой, щупом. Если он в норме, а жидкость не вызывает опасений, можно делать долив.
  4. Вывернуть пробку, подставить емкость, подождать, пока стечет отработка. Жидкость часто горячая, поэтому действовать нужно осторожно.
  5. Слить смазку полностью (сколько вытечет), убрать остатки отработки из картера.
  6. Проверить общее состояние уплотнителя, заменить изношенные части.
  7. Отдельно протестировать пробку слива на магнитах – на предмет наличия абразива, стружек.
  8. Закрутить пробку, залить новую смазку в шприц, добавить ее в МКПП.
  9. Проверить уровень повторно.

Теперь следует запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии течей.


МКПП опытный автомобилист сможет обслужить сам, но всегда остается вариант с СТО

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Антара

Проверять уровень масла нужно регулярно, поскольку жидкость во время эксплуатации утрачивает объем. Также следует оценивать другие характеристики трансмиссионной смазки – не тот запах или цвет, наличие примесей говорят о том, что жидкость утратила первоначальные характеристики.


Проверка уровня смазки в МКПП каждые 10 тыс. км пробега продлит срок службы транспортного средства

Порядок выполнения работ:

  1. Прогреть МКПП – достаточно проехать на авто минут 10.
  2. Загнать ТС на эстакаду, ровную площадку, дать отработке немного времени, чтобы вытечь в емкость.
  3. Открыть капот, достать щуп, расположенный с правой стороны. Проверить уровень масла – он должен быть не меньше минимума и не больше максимума.
  4. Снять салфеткой или отрезом ткани немного жидкости, оценить аромат, оттенок. Если цвет не красный, уже можно говорить о неисправностях.

Когда масло в норме, но объема недостаточно, делают долив. Коричневую жидкость с горелым ароматом, металлическими включениями нужно слить и сменить новой.

Заключение

Масло в коробку автомат Опель Антара нужно заливать регулярно – это предотвратит ряд неисправностей, дорогостоящий ремонт. То же самое можно сказать об МКПП – механический узел требует регулярных обслуживаний. Выбирать жидкость нужно с учетом производителя, особое внимание уделять вязкости и классу.

Читайте также: