Опель зафира дым из под капота

Обновлено: 05.07.2024

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

дым из под капота

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

пар из под капота

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

белый дым из под капотыDIGITAL CAMERA

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

синий дым

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

возгорание авто

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

запах бензина в салоне автомобиля

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

запах тосола в салоне автомобиля

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Дым из-под капота: что можно и нельзя делать

Зачастую современные водители обладают достаточными знаниями, навыками и опытом в обслуживании, а также в несложном ремонте своего автомобиля. Но в экстренных и стрессовых ситуациях они теряются, не зная, за что хвататься и как поступить.

Одна из них — внезапное появление дыма из под капота машины. Расскажем, как быть, если это произошло, а также — что в подобных ситуациях рекомендуют предпринимать знатоки и эксперты. И чего точно не стоит делать, чтобы не стало еще хуже.

Чего нельзя делать

Первое и самое важное — не паниковать. Ведь необдуманные действия могут лишь ухудшить и без того не радужную ситуацию. Второе — не продолжать движение в охваченной клубами дыма машине, надеясь, что набегающие потоки воздуха охладят разогретые и дымящиеся элементы автомобиля или потушат появившееся где-то в ее недрах пламя.

Третье — не давайте дымящемуся двигателю работать. Его стоит заглушить и дать остыть. И последнее — нельзя игнорировать необходимость регулярного обслуживания автомобиля, а также диагностику. Ведь дым из под капота — верный признак неисправности. А она чаще всего возникает из-за износа, поломок или несвоевременного обслуживания машины.

Что нужно делать

После того, как вы остановили автомобиль и заглушили двигатель, следует определить характер задымления. А именно: какого цвета и откуда из под капота поступает дым. Он может быть черным, синим, белым или вовсе клубами пара. От этого будут зависеть дальнейшие действия.

Черный дым сулит наибольшие проблемы, поскольку может быть возгоранием проводки от короткого замыкания или по другой причине. А значит, высок риск пожара и нужно как можно скорее покинуть автомобиль со всеми ценными вещами и приступить к тушению. В среднем продолжительность работы автомобильного огнетушителя не превышает пары минут. Если за это время победить огонь не удалось, а пожарные еще не приехали, то с машиной можно попрощаться.

Синий дым не менее опасен. Он появляется, когда капли или брызги моторного масла попадают на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы, от чего загораются. В этом случае нужно действовать так же, как и при пожаре с черным дымом. А затем следует озадачиться поиском утечек масла и их устранением.

Также синий дым может появиться при заклинивании подшипника навесного оборудования. Тогда приводной ремень трется о неподвижный элемент и от этого горит, выделяя синеватый или сизый дым и неприятный запах. Хорошо если такая поломка не приведет к возгоранию в моторном отсеке, но двигаться своим ходом машине без устранения неполадки уже не стоит. Ей прямая дорога к ближайшему мастеру на эвакуаторе.

Белый дым валит из под капота чаще, чем черный или синий, и, как правило, это не дым, а пар. Его вместе со специфическим запахом издает улетучивающийся антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или выбрасываться через прохудившийся радиатор, а также патрубки. И если в первом случае велик риск капитального ремонта мотора от перегрева, то прохудившиеся трубки можно наскоро герметизировать специальной термостойкой лентой, чтобы, долив антифриз, потихоньку добраться своим ходом до автосервиса.

Кстати, искать утечки антифриза нужно на остывшем моторе, поскольку с поверхности горячего его капли будут тут же испаряться, и увидеть подтеки охлаждающей жидкости будет практически невозможно. Оказавшись на обочине с дымящейся машиной и пытаясь выяснить, в чем же дело, первым делом проверьте уровень всех рабочих жидкостей и долейте их при необходимости. А еще посмотрите на показания датчика температуры антифриза на приборке. Возможно, эта информация упростит поиски.

Неопасный «дым»

Иногда клубы пара, вдруг повалившего из под капота в огромном количестве, не сулят неприятностей. Например, если вы промчали на скорости по большой луже и брызги воды залетели в моторный отсек. Попав на раскаленные патрубки выпуска или на коллектор, они тут же испаряются. Если это явление было кратковременным и не сопровождалось ростом температуры охлаждающей жидкости или загоревшейся лампочкой с масленкой на приборке, то можно спокойно продолжать движение.

Сизый дым Опель Зафира А

Подскажите, в чем может быть причина. Opel Zafira 2001г, бензин, объём двигателя 2.2. Появился сизый дым, машина дымит очень сильно, когда на греется, и когда давишь на газ из выхлопной трубы идёт столб сизого дыма. С чего начать не знаю. Пожалуйста, может кто то знает, что это, помогите.

@andrienko.1966 --> Какой пробег вашего мотора. Есть версия ещё!

Глушишь двигатель, заводишь, чек тухнет и до какого-то времени всё нормально, потом всё снова.

Добрый день! Съедает много масла. Километраж не засекал.При заводке двигателя есть лишний звук, похожий на стук дизельного мотора. Показывал специалистам говорят, что надо менять г.

У машины вибрация ну типа как дрожание и думаю один и более цилиндров не работают. И дымит сильно, если не работает цилиндр, то как узнать какой.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, запуск двигателя в нормальную погоду после ночи происходит лишь только после с пятого раза. Компьютерная диагностика ничего не выявила. В чем м.

У моей Зафиры пробег 450000 км. Масло заливаю хадо 10w-40. На 10000 км доливаю один литр. Сколько может отходить двигатель? В ремонте еще не был. Двигатель дизель.

Это масло попадает в цилиндры, более подробно описано тут, проверьте компрессию в цилиндрах, еще можно попробовать провести раскоксовку колец.

@andrienko.1966 --> Михаил, спасибо вам. Я воспользуюсь вашими рекомендациями. Отпишусь позже.

Здравствуйте. Пробег оказался скручен, на спидометре при покупке 150т., но в книге нашли 280т в 14г. Подсчитали приблизительно 350т. Сегодня сделали диагностику, сказали показатели все в норме. Возможно нужно заменить маслосъемные колпачки, а если не повезёт, тогда менять кольца. Но думаю, что нужно начать с малого.

Я бы ещё предложил форсунки промыть.

Всё будет хорошо!

В общем версия такая: клапан сапуна не работает.
У меня был личный опыт — на «камри» сломал клапан сапуна, ладно, соединил шланг и запустил двигатель, нажал на педаль «газа» — и как пошёл столб сизого дыма из трубы глушителя. Заглушил, побежал в автомагазин, купил клапан, установил на двигатель и… порядок, сизый дым пропал из трубы.
А пробег, тоже был за 200т.км.

Информация по колпачкам: когда жор масла из-за них, то сизый дым из трубы не дует столбом, а только выброс при запуске двигателя.

Дым из под капота: что делать и кто виноват?

Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо - различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.


Появление пара

Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.

Возникновение синего дыма


В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.

Причин его появления может быть несколько:

  • Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
  • Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
  • Нарушение целостности прокладки. Со временем прокладка под клапанной крышкой разрушается, что становится причиной подтекания масла. В зависимости от конструкции автомобиля, подтеки масла могут иногда попадать на выхлопную трубу, сгорая при этом.
  • Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
  • Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.

Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.

Чёрный дым


Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.

Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.

Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.

Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.

Что делать, если из-под капота идет дым?

Вероятно, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как дым из-под капота. Ничего удивительного в этом нет, ведь конструкция любого автомобиля предусматривает наличие нагревающихся элементов. Дым может появиться как от перегрева подвижных деталей, так и от попадания на двигатель различных жидкостей. В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета. На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:

  • белый дым, похожий на пар;
  • дым сизого цвета с характерным техническим запахом;
  • густой черный дым.

По цвету можно определить причину неполадки и степень ее тяжести. Наиболее распространенным считается белый дым, который часто проявляется, если задымил двигатель. Он возникает в большинстве случаев задымления из-под капота, и с таким явлением, думается, встречался почти каждый владелец автотранспортного средства. Разберем для начала самые безобидные варианты возникновения подобного явления, которые не представляют серьезной опасности. Это может быть:

  • пар, который идет от нагретого капота во время дождя или сильного тумана;
  • белый дым, появляющийся во время запуска двигателя в холодную погоду;
  • пар белого цвета, если в жаркую погоду попадает вода на радиатор.

Первый вариант достаточно распространен при поездках в дождливую погоду. Что делать, если перегрелся двигатель, скорее всего, объяснять не нужно, в данном случае охлаждению способствует дождь. В результате появляется пар, который, как правило, исчезает через несколько минут. Далее. В стране, где полгода лежит снег, не вызывает особого удивления, что нагревающийся при минусовой температуре двигатель немного парит. Так что, если появляется белый дым из-под капота, не паникуйте — возможно, через пару минут этот процесс прекратится. То же самое происходит, если случайно вода попадает на радиатор, к примеру, при въезде в глубокую лужу. По большому счету, во всех вышеперечисленных случаях это даже не дым, а просто пар, т. е. продукт нагревания воды. При достаточном охлаждении он конденсируется, исчезает без следа и больше не причиняет неудобств.

Другое дело, если закипает тосол или охлаждающие жидкости и процесс этот сопровождается появлением дыма белого цвета. Это уже относится к более серьезным проблемам, которые требуют немедленного решения. Если крышка бачка закрыта неплотно или в нем присутствует трещина, тосол может попасть на защиту двигателя. В результате может идтидым из-под капота, который, как и в случаях с паром, будет обладать белым цветом. Следует определить источник протекания и ликвидировать эту проблему устранением неполадок или полной заменой вышедшего из строя оборудования. Ориентироваться здесь необходимо на датчик нагрева двигательной установки, а также проверить уровень антифриза.

Более серьезной проблемой считается, если пар из-под капота приобретает сизый или синий цвет. Как правило, это свидетельствует о контакте масла с перегретыми элементами двигателя. В основном это попадание масла в цилиндры двигателя, которое может произойти по различным причинам. Определить, почему задымил двигатель, можно по показателям уровня масла. Если его потребление заметно возрастает, можете не сомневаться, что причиной появления синего дыма является именно протечка масла. При перегреве двигательной установки в результате перепадов давления в коллекторе масло начинает течь по стержням цилиндров. В этом случае стоит задуматься, что делать, если перегрелся двигатель, чтобы ликвидировать утечку масла. Обычно рекомендуется заглушить двигатель и обратиться к услугам аварийных служб, поскольку своими силами такую неисправность ликвидировать достаточно сложно.

Если появился черный дым

По мнению специалистов, именно черный, а не белый дым из-под капота говорит о наиболее серьезных поломках. В этом случае лучше не рисковать и обратиться к услугам профессионалов по ликвидации таких последствий. И только в очень редких случаях, если появление черного дыма связано с неисправностями сцепления или электропроводки, можно попробовать избавиться от неприятностей самостоятельно. В разных источниках встречается разное описание причин возникновения этого неприятного явления. Среди них можно упомянуть:

  • неисправность игольчатого клапана;
  • перелив в поплавковой камере;
  • нарушение герметичности форсунок;
  • общее повреждение топливной системы;
  • отказ электронных датчиков;
  • нарушение в работе насоса высокого давления и т. д.

Пахнет выхлопом в салоне при открытых окнах?

Я расскажу вам одну историю. Лет 10 тому назад, был у меня ВАЗ 21099 со странной особенностью. Стоит открыть в салоне окна, как тут же появлялся запах выхлопных газов. Что я только не делал: поменял глушитель, заварил все дыры в днище, купил даже декоративный удлинитель на глушитель, в надежде, что выхлопные газы будут отводиться подальше от автомобиля. Но ни одна из моих задумок не решила проблему! В салоне автомобиля по-прежнему витал мерзкий запах выхлопных газов. В общем, проблему я так и не решил.

После 99-ой, я прикупил себе «раритет»: Jetta 2. О-о! Все было замечательно! …с годик, наверно… И угадайте? Да! В салоне появился запах выхлопных газов. Причем запах появлялся во время движения, при открытых передних окнах. Стоило открыть задние окна и запах исчезал. Все повторилось: замена глушителя (кстати, он отвалился, так что можно считать его замену плановой), днище, удлинитель на глушитель. Результат - ноль. Появилось неприятное чувство, что я встал на те же грабли дважды. Тогда я обратился к интернету. Видео, статьи, форумы. Но никто не мог дать однозначного ответа: откуда берется этот запах? Мистика какая-то!

Успокоившись, собрав разбредшиеся мысли воедино, под чашечку кофе, я решил мыслить логически. Так, запах появляется только при открытых передних окнах и только во время движения. Почему? Вспоминаю физику. Цитата из Википедии: «Закон Бернулли устанавливает зависимость между скоростью стационарного потока жидкости и её давлением. Согласно этому закону, если вдоль линии тока давление жидкости возрастает, то скорость течения убывает, и наоборот». Только причем здесь жидкость? Оказывается, Закон Бернулли справедлив и для газов.
Когда автомобиль движется, встречный поток воздуха начинает обтекать кузов автомобиля и давление воздуха за бортом автомобиля понижается. Что же произойдет, если мы откроем окно? Правильно, воздух из салона устремится наружу, так как движение газа направлено от высокого давления к низкому. «Ерунда!» - скажет кто-то. «Мне с открытого окна воздух в лицо дует». Дует, за счет сложных аэродинамических завихрений воздуха. Но основная масса воздуха имеет направление из салона автомобиля наружу.

Если воздух при движении автомобиля выходит наружу, значит где-то этот воздух должен в автомобиль заходить - скажете вы, и будете правы. Если за бортом автомобиля фронт низкого давления, то остается только нос и «корма», т.е. багажник. Так-так-так… багажник… Это объяснило бы почему при открытых задних окнах запах выхлопа пропадает, в случае, если бы выхлопные газы шли из багажника. Разумно, зачем выхлопному дыму двигаться к передним окнам, если открыты задние? Значит дым заходит в багажник и движется из него к ближайшему открытому окну. «Нужно это проверить!» - подумал я. И во время очередной поездки с открытыми окнами я остановился на обочине, чтобы подтвердить или опровергнуть свою теорию. Открываю багажник и… да! Предположение оказывается верным. В багажнике автомобиля стойкий запах выхлопных газов.

Итак, стало понятно откуда в салоне появляется запах выхлопных газов. Но откуда он появляется в багажнике автомобиля? Глушитель не сечет. Пол багажника цел. Труба глушителя удлинена насадкой и на сантиметров 10 выпирает наружу. Еще одна задачка. Без кофе не обойтись.

Приготовив очередную чашку кофе, мне пришла идея посмотреть аэродинамические свойства движущегося в потоке воздуха автомобиля. Вновь обратившись к интернету, я обнаружил несколько любопытных фотографий и картинок, на которых были изображены завихрения воздуха позади багажника. Причем завихрения образовывались как сверху багажника, так и снизу… именно там, где выхлопная труба… А мы ведь помним, что воздух в салон движущегося автомобиля поступает с носа автомобиля и из багажника? Картинка начинает складываться. Если где-то, ну предположим, в багажнике есть негерметичность, причем в задней его части, то… Нужно проверить!

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил порванный уплотнитель крышки багажника! Не может быть! Так просто?! В ближайшем магазине автозапчастей был куплен ВАЗовский уплотнитель багажника, благо, он подошел на мою Джетку, и я поехал на испытания. Испытания показали, что запах выхлопных газов в салоне почти полностью сошел на нет. Оказалось, что помимо уплотнителя крышки багажника, присутствовала негерметичность в районе левого заднего фонаря. Устранив и эту неисправность, я избавился от запаха в салоне автомобиля полностью. Это победа.

Выводы: если у вас присутствует запах выхлопных газов в салоне автомобиля, который проявляется только при движении с открытыми передними окнами и исчезает при открытых задних окнах - ищите негерметичность в багажнике автомобиля. Например, это может быть порванный уплотнитель крышки багажника или неплотно посаженный левый или правый задний фонарь.

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.
Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.




Что делать?

При подозрениях на такого рода неисправность следует проверить уровень масла. Если он выше положенного значения, значит, антифриз льется через поршневую группу в картер. Затем следует взглянуть на бачок охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза понизился, то лучше сразу вызывать эвакуатор и готовиться к ремонту двигателя. Ездить на такой машине нельзя. В лучшем случае обойдется заменой одной прокладки. В худшем — замене подлежит вся головка.

Лайфхаки для авто. 10 способов сэкономить на его обслуживании

Чтобы никогда не видеть из выхлопной трубы белый дым, необходимо не закрывать глаза на качество охлаждающей жидкости. Особенно чувствительны к ней автомобили немецкого производства после девяностых годов выпуска. Старый тосол, изобретенный 50 лет назад, им противопоказан.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя







Наиболее частые причины появления дыма под капотом

Самой распространенной причиной появления дыма под капотом является отказ водяного холодильника. Внезапная утечка приводит к выходу горячей воды из системы. Жидкость, которая выходит из нее, сразу начинает испаряться, оставляя дым под капотом. Эта неисправность не ставит под угрозу вашу безопасность, но она может быть опасна для автомобиля, особенно когда это приводит к ситуации, когда двигатель перегревается.

Даже если двигатель изначально работает нормально, многие неудачи могут поджидать в ближайшем будущем. Это в случае радиатора, но большинство проблем вызвано появлением ржавчины на поверхности радиатора, что приводит к образованию отверстия, через которое выделяется хладагент.

Другой распространенной причиной появления дыма является моторное масло. Просто много людей, когда заполняет масло, разливает его вокруг крышки наполнителя. Это, казалось бы, неважно, но может быть причиной образования дыма. Почему? Масло, находящееся вне двигателя в сочетании с температурой, начинает выгорать. Это приводит к появлению дыма и неприятного запаха.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Чёрный дым


Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.

Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.

Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.

Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.
Запись на сервис Контакты сервисного центраЗадать вопрос

Опель зафира дым из под капота

Привет всем!
Зафира Б, механика, пробег 170000, z18xer
Очень похожие симптомы:
Несколько дней назад, докатываясь до светофора в горку вместо первой врубил после второй третью - машина будто скакнула вперед и очень бодро поехала.
Когда дошло, что я ехал в горку на 3й со скорости где-то 10 км/ч - понял, что имеют ввиду, когда говорят:"прошиб холодный пот".
В заднем зеркале увидел за собой дымовую завесу - машин сзаду не было видно.
После этого при езде в спокойном режиме, лаская педаль газа, машина не дымила.
Стоило во время езды дать резко газу - так же треск слева внизу (вебасты нет)похожий как раз на пластмассовый.
Масло ушло сильно.
До этого накопилось:
P0420-5A ошибка катализатора - ездить не мешало, поэтому пока решил забить.
P0170-12 пару месяцев ошибка первой лямбды - смотрел опкомом: данные выдает, пределы и частота изменения, как у второй лямбды. решил поменять при случае.

Так же еще раньше, примерно неделю назад, во время езды по пробкам первый раз произошел такой глюк: загорелся значок ESP, машина перестала реагировать на педаль газа и продолжала движение на холостом ходу или чуть-чуть быстрее.
При выжимании сцепления обороты двигателя плавали от нормального до примерно 1600.
При перезапуске глюк может проявиться или почти сразу или спустя 10-15 минут.
После того, как машина постояла до вечера - обратно ехал нормально.
Потом днем поехал в лес - снова начались глюки.
Постояла до вечера - выехал нормально.
Грешу на подгнивший провод в косе, хотя зависимость от температуры смущает.
Ошибки с опкома:
P2101-11 - Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой
P2119-65 - Неисправность системы управления дроссельной заслонкой
P2176-11 - Ошибка адаптации аварийного режима работы
C0240-71

Да, и сегодня помпу приговорили

Привет всем!
Зафира Б, механика, пробег 170000, z18xer
Очень похожие симптомы:
Несколько дней назад, докатываясь до светофора в горку вместо первой врубил после второй третью - машина будто скакнула вперед и очень бодро поехала.
Когда дошло, что я ехал в горку на 3й со скорости где-то 10 км/ч - понял, что имеют ввиду, когда говорят:"прошиб холодный пот".
В заднем зеркале увидел за собой дымовую завесу - машин сзаду не было видно.
После этого при езде в спокойном режиме, лаская педаль газа, машина не дымила.
Стоило во время езды дать резко газу - так же треск слева внизу (вебасты нет)похожий как раз на пластмассовый.
Масло ушло сильно.
До этого накопилось:
P0420-5A ошибка катализатора - ездить не мешало, поэтому пока решил забить.
P0170-12 пару месяцев ошибка первой лямбды - смотрел опкомом: данные выдает, пределы и частота изменения, как у второй лямбды. решил поменять при случае.

Так же еще раньше, примерно неделю назад, во время езды по пробкам первый раз произошел такой глюк: загорелся значок ESP, машина перестала реагировать на педаль газа и продолжала движение на холостом ходу или чуть-чуть быстрее.
При выжимании сцепления обороты двигателя плавали от нормального до примерно 1600.
При перезапуске глюк может проявиться или почти сразу или спустя 10-15 минут.
После того, как машина постояла до вечера - обратно ехал нормально.
Потом днем поехал в лес - снова начались глюки.
Постояла до вечера - выехал нормально.
Грешу на подгнивший провод в косе, хотя зависимость от температуры смущает.
Ошибки с опкома:
P2101-11 - Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой
P2119-65 - Неисправность системы управления дроссельной заслонкой
P2176-11 - Ошибка адаптации аварийного режима работы
C0240-71

Читайте также: