Пистон шумоизоляции капота ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция капота 2110 и ее проведение

Шумоизоляция капота 2110

Шумоизоляция капота 2110, как известно, процедура очень ответственная. Проводится шумоизоляция капота Ваз 2110 в целях понизить один из самых главных шумов, исходящий от двигателя автомобиля.
Благодаря такой процедуре удастся значительно повысить возможности акустической системы, установленной в автомобиле. Теперь не надо беспокоиться о потере мощности звука, слабости басов, недостаточности высоких частот и так далее.

Примечание. Интересно, что после качественно проведенной шумоизоляции, некоторые водители, привыкшие к шуму двигателя, начинают несколько раз «перезаводить» агрегат на холостом ходу, ошибочно полагая, что он не работает. В таком случае можно посоветовать определять завод по тахометру.

Общее понятие шумоизоляции

Ваз 2110 шумоизоляция капота

Ваз 2110 шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота Ваз 2110 проводится в два этапа. Обязательно подвергаются изоляции от шума передние крылья, стенка двигателя с обеих сторон и т.д.
Отметим, что капот Ваз 2110 представляет собой каркас жесткости. Другими словами, это стальной профиль, сваренный между собой и лист железа, представляющий собственно крышку капота.

Капот Ваз 2110

Поверхностная шумоизоляция

В первую очередь, проклеивается специальным материалом крышка капота, естественно, с внутренней стороны.

Примечание. Шумоизоляционный материал под крышку капота рекомендуется клеить кусками, вырезая их по форме ее внутренней части.

Шумоизоляция для капота

Шумоизоляция для капота

Сверху, поглощающего звук материала, обязательно ставится еще один слой. Обычно, это фольгированный Сплен.
Таким образом, можно добиться значительного снижения шума и звуков, поступающих в салон из двигательного отсека.

Комплексная шумоизоляция

Она подразумевает целостный подход и еще больше повышает результаты работы. В этом случае проводится полная вибро- и шумоизоляция, в процессе которой оклеивается не только крышка, но и крылья, перегородка и даже салон.
Применяются те же материалы: сначала Бимаст, а затем фольгированный Сплен.

Шумоизоляция под капот

Шумоизоляция под капот

Примечание. Выбирать способ должен сам владелец автомобиля. Если он ярый меломан, не желающий упустить ни одну йоту волшебных звуков мелодий, то комплексный вариант подойдет идеально.
Только в этом случае придется мириться с бесшумностью двигателя на холостых оборотах, что для водителя новичка представляет собой, в некотором роде, опасность.

Изучение материалов для работы

С этой темой надо познакомится тщательно. Дело в том, что от выбранного материала будет зависеть многое, в том числе и результат.
Итак, известные и популярные материалы для проведения вибро- и шумоизоляции следующие:

  • Материалы вибро-, то есть те, которые способны поглощать вибрации кузова. К ним относят известный Визомат, БиМаст, мастику и др. звукопоглощения волн, к которым относят Битопласт, Акцент, ту же мастику и др.
  • Материалы, изолирующие звук. Они отражают волны звука. К ним относят Вибротоны.
  • Материалы, относящиеся к группе теплоизоляционных. Способны сохранять не только тепло внутри салона, но и поглощать звуки. Сплен, Изопонтейл и другие сегодня популярны из этой группы.
  • Наконец, материалы, относящиеся к противоскрипным. Они способны минимизировать или полностью устранять дребезжания и различные скрипы в салоне. Идеальным материалом в данном случае станет Моделин.

Примечание. Стоит отметить,что все материалы отличаются по весу, толщине и КМП. Последний параметр означает коэффициент механических потерь. Чем выше будет КМП материала, тем он будет легче гасить звуки и вибрации.

Кроме того, важно знать и понимать следующий момент:

  • Виброматериал и Сплен, да и вообще, представленные выше материалы, имеют разные показатели поглощения звука, в зависимости от погоды. Другими словами, если в теплую погоду вибро- и шумоизоляция имеет определенный параметр, в холодную погоду он изменяется.
  • К примеру, в теплое время года владелец Ваз 2110 и его пассажиры могут чувствовать себя, сидящими в иномарке, настолько эффективно будут защищать материалы их от шума, а в холодное время года, разница может быть настолько разительной, что несведущий человек, севший в автомобиль, посчитает, что никакой изоляции вовсе и нет.

Что касается времени, которое может уйти на проведение шумоизоляции, то и здесь не все однозначно. Так, если доверить проведение ее нескольким специалистам, срок операции можно значительно сократить, но расходы будут высокими.
И наоборот, если провести все своими руками, можно хорошо сэкономить, но уйдет больше времени.

Шумоизоляция капота Ваз 2110

Для начала нужно подготовить не только материалы, но и важные инструменты.
Итак, начнем:

  • Шумоизолирующий материал надо покупать в количестве, не менее двух листов.
  • Обязательно будут нужны острые ножницы или другие подходящие режущие предметы.
  • Нужен будет хороший клей, не совсем обычный, а термостойкий. В магазине перед покупкой, лучше заранее спросить у продавца.
  • Комплект обычных инструментов автомобилиста, включая отвертки, плоскогубцы, ключи и т.д.
  • Куски картона или плотной бумаги.
  • Какое-либо моющее средство.
  • Ровный стол или пол, на котором и будет выполняться манипуляция.

Демонтаж капота

  • Для проведения всех работ на качественном уровне необходимо капот демонтировать.

Демонтаж капота

  • Таким образом, мы получаем также полный доступ в подкапотное пространство.

Заводская изоляция

  • После снятия капота, нужно поискать заводскую изоляцию. Если она имеется, то придется ее снимать. Демонтируется обязательно и пластиковых кожух.

Шаблон

  • Бумага и картон нужны для того чтобы изготовить шаблон нужных плоскостей капота. Формы затем переносятся на картон, после чего, на изоляционный материал.
  • Из шумоизоляционного материала вырезаем куски аккуратно и как можно точнее.

Шумоизоляция на капот

Шумоизоляция на капот

  • Далее надо будет смазать материал клеем. Смазывать надо обязательно с обратной стороны, где нет фольги.
  • Ждем, пока высохнет (примерно час).

Примечание. В процессе работ надо уделить внимание главному участку шумоизоляции – месту, находящемуся между салоном авто и подкапотным пространством. Данный участок очень важен в плане изоляции, и если его оставить прежним, вся работа по шумоизоляции пойдет насмарку.

Полная шумоизоляция

Приведенная выше инструкция, не единственная в своем роде. Делать шумоизоляцию своими руками можно и другими способами. Главное – в процессе работ изучать фото и видео, схемы и чертежи. Таким образом, цена ремонта будет значительно снижена.

Клеим шумоизоляцию под капот ВАЗ 2110 своими руками

Многие автовладельцы со временем задаются вопросом, зачем же нужна шумоизоляция капота ВАЗ 2110 и можно ли ее осуществить своими руками не прибегая к помощи специализированный СТО. Отвечая на этот вопрос, хочется отметить, что шумоизоляция капота является одним из этапов общей защиты автомобиля от выбро, звуко, и тепловых волн. Однако оклеив специальным материалом не только внутреннюю часть капота ВАЗ 2110, но и поверхность моторного щита, можно получить неплохой результат, который позволит уменьшить проходимость шумов создаваемых силовым агрегатом автомобиля.

А теперь подробно о том, как сделать шумоизоляцию капота ВАЗ 2110 своими руками. Завод-изготовитель устанавливает между ребрами жесткости внутренней части капота изоляцию, которая состоит из простого синтетичного материала со слоем поролона. Такая защита подходит только для минимального удерживания тепла исходящего от двигателя в зимний период. Перед началом выполнения работ по шумоизоляции капота ВАЗ 2110 необходимо отсоединить клипсы, с помощью которых крепится заводская шумоизоляция, а затем снять ее.

Для шумоизоляции капота ВАЗ 2110 вам понадобится:

Первый слой шумоизоляции капота ВАЗ 2110, как правило, должен состоять из вибропоглощающего материала. Для этих целей многие используют вибропоглощающие, демпфирующие самоклеющиеся пластины ЭКО-4 (вибродемпфер), которые изготовлены на основе полимерно-битумной и каучуковой композиции, один из слоев содержит тисненную алюминиевую фольгу. Так как в моторном отсеке создается высокая температура, материал должен при монтаже подвергаться нагреванию с помощью фена, после чего разогретым слоем крепится к металлическим поверхностям капота. В противном случаем при нагревании он может отслоится

Клеим шумоизоляцию на капот ВАЗ 2110 своими руками
Клеим шумоизоляцию на капот ВАЗ 2110 своими руками
Клеим шумоизоляцию на капот ВАЗ 2110 своими руками

Из картона изготавливаем шаблоны необходимых для оклейки внутренних частей капота, после чего по ним вырезаем нужные нам элементы из ЭКО-4.

Перед оклейкой тщательно обезжириваем, метал в местах соприкосновения с виброматериалом. Нагреваем производственным феном, приклеиваем и с помощью валика прижимаем и выравниваем нанесенные части вибродемпфера.

После оклейки выброизоляции таким же образом вырезаем и крепим на внутренней части капота поверх вибродемпфера слой звукоизоляционного материала, к примеру, СПЛЕН 8.

После оклейки СПЛЕН 8 крепим обратно заводскую шумоизоляцию капота и устанавливаем клипсы ее крепления. Как правило, после снятия клипсы приходят в негодность, следовательно рекомондуется заранее прибрести новые клипсы крепления заводской шумоизоляции под капот ВАЗ 2110.

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками (Видео)

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке
Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Материал

Особенности

Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров

Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле

Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

Шумка приборной панели
Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.

  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.

Изолирование багажника
Изолирование багажника

Поролон

Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

  • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
  • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
  • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
  • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
  • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
  • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
  • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.

Шумка капота
Шумка капота

А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

Шумоизоляция ВАЗ-2110. Материалы для шумоизоляции



Шумоизоляция авто ваз 2110 (фото 1)
шумозиоляция

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Шумоизоляция моторного щита

Для проведения качественной шумоизоляции моторного щитка требуется снятие приборной панели. По этой причине, процедуру логично совмещать с шумоизоляцией приборной панели.

Первым слоем накладывается виброизоляционный материал. Идеально подойдет вибродемфер. На боковые поверхности и технологические отверстия также наносится вибродемфер, но более тонким слоем.

Второй слой подразумевает проклейку шумоизоляционным материлом. Вся поверхность покрывается «Акцентом» толщиной 10 или 15 мм. Специалисты рекомендуют заделывать места соприкосновения панели приборов с кузовом 10-миллиметровым битопластом для уменьшения скрипа.

Четвёртым слоем идёт установка заводской шумоизоляции. В случае дальнейшей непригодности стандартной шумоизоляции — приобрести новую и установить.

Внешняя шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2112.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал Особенности
Вибропласт Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
Изолон Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
Поролон Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Оклейка салона и багажника

Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.

шумоизоляция салона ваз 2110

В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.



Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота незначительно уменьшает поступление шумов от двигателя в салон. Для достижения ощутимого эффекта операцию нужно проводить вместе с изолированием моторного щита.

Правильная шумоизоляция капота делается в 3 слоя.

Первым слоем укладывается вибродемфер. Вибродемфер должен обладать фольгированным слоем для отражений тепловых волн — температура под капотом работающего автомобиля достигает высокой отметки. Материал накладывается на плоскую поверхность капота между рёбер жёсткости.

Вторым слоем устанавливается фольгированный теплоизоляционный материал. Второй слой выполняет роль звукоизоляции и им покрывается вся площадь капота вместе с рёбрами жёсткости.

Третьим слоем устанавливается стандартная шумоизоляция.

Фотография капота автомобиля ВАЗ 2112 с шумоизолирующим материалом.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.



Изолирование багажника

Приступаем к работе

Шумоизоляция дверей автомобиля сначала требует демонтировать обшивку с дверей (операция будет практически идентичной для всех дверей в автомобиле), мы производим демонтаж обшивки для правой передней двери, для снятия панели нужно:

  • Используя отвертку отожмите фиксатор на ручке стеклоподъемника, фото ниже, и снимите ручку


Отжав фиксатор снимаем ручку

  • Затем подденьте и снимите декоративную панель с подлокотника, которая прикрывает винты, открутите винты и снимите подлокотник


Поддеваем и снимаем декоративную панельку, прикрывающую винты крепления подлокотника

  • Затем снимаете нижнюю полочку для вещей, её дополнительно держат несколько пластиковых фиксаторов, поэтому действовать надо аккуратно


Аккуратно снимаем полочку для вещей

  • После этого откручиваете и снимаете кнопку для блокировки замка двери
  • Затем осторожно снимаете обшивку, она прикреплена к каркасу дверцы с помощью восьми пластиковых пистонов
  • Без поломки пистонов процесс обходится редко, лучше заранее приобрести запасные
  • Следует удалить «родную» (заводскую) шумоизоляцию, если она есть
  • Теперь можете устанавливать шумоизолирующие материалы, предварительно смазав обезжиривателем поверхности (спирт либо ацетон тоже подходят), исключением будет нижняя часть двери, там нанесено антикоррозийное покрытие

Вся шумоизоляция двери состоит из нескольких последовательных слоев.

Первый слой

Первым слоем берем материал Вибропласт либо Шумофф и наклеиваем его на внутреннюю поверхность внешней стороны дверцы машины, нужно заранее разрезать на куски для большего удобства. Куски заводятся через технологические отверстия сделанные во внутренней обшивке дверцы, предварительно феном прогрев материал для лучшего его сцепления. Здесь чем большую площадь обшивки мы покроем тем лучше изоляция. Во избежание появления воздушных пузырей, раскатываем материал валиком или ручкой отвертки

Второй слой

Аналогичным способом поверх наложенной виброизоляции клеится звукоизоляционный материал Акцент, однако теперь желательно покрыть Акцентом всю площадь.


Проклеиваем Акцентом внутренние поверхности, переходим к третьему слою

Третий слой

Третий слой полностью закрывает изоляцией все технологические отверстия с внутренней стороны дверцы. Используется при этом Маделин, под ним «прячем» места контактов всех деталей (такие как — провода, крепления динамиков и места крепления обшивки к дверям)

Четвертый слой

Автолюбители устанавливают дополнительный шумоизолятор Битопласт, который идет на внутренние стороны обшивки дверей. Шумоизоляция авто дверей закончена, монтируем обшивку в обратном порядке.

Совет: Рекомендуем не пользоваться машиной двое суток, надо дать изоляции время хорошенько приклеиться.

Теперь ваша машина превратилась в «уголок тишины», в котором великолепно звучит аудиомагнитола.

Как разобрать пол ваз 2110 для шумоизоляции


Шумоизоляция авто ваз 2110 (фото 1)
Разобранный пол ВАЗ 2110

Зимой в автомобиле будет намного теплее, существенно увеличивается КПД печки. Также значительно улучшается звучание акустической системы, снижается уровень шума из моторного отсека, меньшие вибрации издает дно автомобиля, уменьшается количество скрипов, исходящих от панели приборов.

Начало проведения работ

Первым делом необходимо выбрать материал, с помощью которого будет проводиться шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками. Самым дешевым материалом окажется поролон, пропитанной мастикой на основе резино-битума. Но намного проще окажется купить готовые материалы, благо на рынке их великое множество. Вам потребуется:

  1. Вибропласт, представляющий из себя пластичный материал с покрытием из фольги. Способен поглотить почти всю вибрацию металла. Его необходимо наклеивать на все свободные поверхности из металла. Можно использовать аналоги этого материала.
  2. В качестве теплоизолятора можно использовать сплен. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать излишний шум. Сплен необходимо наклеивать на вибропласт. Желательно наклеить его на всей поверхности.
  3. Скотч на основе алюминия необходим для проклеивания стыков между материалами.

Где необходимо применять материалы

Нужно учитывать, что шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками проводится в нескольких зонах. И для каждой из них имеется свой материал. Старайтесь использовать все материалы согласно следующим рекомендациям:

  1. Вибропласт необходим для наклеивания на внутренних и внешних поверхностях дверей. Его также необходимо укладывать в качестве первого слоя на поверхность крыши, дверцы багажника и капота. Его используют для оклеивания приборной панели, пола салона и багажника, щитка моторного отсека.
  2. Сплен на основе герметика необходимо наклеивать на пол в багажнике и салоне, а также на щиток моторного отсека.
  3. Сплен на основе клея необходимо применять на крыше и внутри двери.
  4. Битопласт необходимо наносить на внутренней стороне панели приборов, а также на обшивке дверей.
  5. Ленту антискрип необходимо нарезать на полоски и проклеивать приборную панель, обшивку двери, пластмассовые элементы в тех местах, где возможно появление трения.
  6. Алюминиевая лента необходима для скрепления стыков сплена.

С чего начать?

Подготовив инструменты и материалы, можно приступать к шумоизоляции дверей:

  • Сначала демонтируется обшивка дверей (операция одинаковая для всех дверей в автомобиле)
  • Для примера приводится демонтаж обшивки двери передней правой
  • С помощью отвертки отжимается фиксатор на ручке стеклоподъемника, затем снимается ручка, фото ниже

Снимаем ручку стеклоподъемника

  • Затем поддевается и снимается декоративная панель подлокотника, которой прикрываются винты, и откручиваем их, потом снимаем подлокотник
  • Затем снимается нижняя полка для вещей, она держится пластиковыми фиксаторами, поэтому эту процедуру следует проводить аккуратно, и заранее прикупить запасные
  • После этого, откручиваете и снимаете кнопку для блокировки дверного замка
  • Аккуратно снимаете обшивку, которая тоже крепится к двери пластиковыми пистонами
  • Тут, как правило без поломанных пистонов обходится редко, лучше заранее запастись запасными
  • Сразу удалите заводскую шумоизоляцию, если она была, толку от неё никакого
  • Затем можно устанавливать шумоизоляционные материалы, сначала обработайте все поверхности обезжиривателем (спиртом либо ацетоном), нижней части дверей можно не касаться, там антикоррозийное покрытие
  • Шумоизоляция состоит из нескольких разных слоев

Первый слой

Виброизолирующий материал наклеивается с внутренней части внешней стороны дверей автомобиля, заранее для удобства разрезав его на куски:

  • Заводится он сквозь технологические отверстия на внутренней обшивке дверей, для лучшего сцепления рекомендуется предварительно обработать куски феном
  • Для лучшего эффекта покрывайте как можно большую площадь
  • Чтобы удалить пузыри применяйте прокаточный валик, либо ручку отвертки

Первый слой вибропоглотителя

Второй слой

Теперь, поверх виброизоляции клеится звукоизоляционный материал, типа Акцент, здесь желательно покрывать всю площадь двери, звукоизоляция будет лучше.

Акцент идет вторым внутренним слоем

Третий слой

Инструкция диктует закрывать виброизоляцией все технологические отверстия на внутренней стороне дверей, используя Маделин, заматываем все места соприкосновения деталей (таких как провода, края крепления динамиков, места соприкосновения обшивки и двери).

Четвертый слой

Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт с внутренней стороны обшивки дверей:

  • После шумоизоляции, монтируют обшивку назад, двери звукоизоляционные теперь не пропускают посторонних звуков снаружи и будут служить коробами для динамиков
  • После этого не рекомендуем пользоваться автомобилем ещё двое суток, нужно дать «шумке» некоторое время, чтобы хорошо приклеилась
  • Остальные двери обрабатываются так же

Посмотрите наше обучающее видео, для лучшего понимания вопроса.

С выбора шумоизолирующего материала конечно! На современном рынке выбор огромен, кто-то даже советует самостоятельно обработать поролон, пропитав его резинобитумной мастикой, гораздо проще приобрести готовый материал.

Читать далее: Как отличить оригинал моторного масла от подделок

— Вибропласт (или его аналог)

Вибропласт – однослойный пластичный материал, покрытый фольгой, поглощает вибрации.

Вибропласт эффективно устраняет вибрации, поэтому клеится на все поверхности, где присутствует металл.

Сплен (изолон, изотон или аналоги)

Сплен – универсальный теплоизолирующий материал, поглощающий шум и вибрации.

Он прокладывается поверх вибропласта и везде где только это возможно.

— Битопласт (тоже возможны аналоги)

Шумопоглощающий материал наподобие поролона.

Битопласт используется на внутренних частях дверей и передней панели.

Лента наклеивается в местах трения.

Лента алюминиевая (алюминиевый скотч)

Служит для проклейки стыков сплена.

Вибропластом — проклеивают внешнюю и внутреннюю поверхности двери, первым слоем кладут на крышу, крышку багажника и капот, приборную панель, щиток моторного отсека, пол в салоне и багажнике.

Сплен (на герметике)- клеится поверх вибропласта на пол в салоне и багажнике и щиток моторного отсека.

Сплен (на клею)- идет на стены и крышу.

Битопласт – наклеиваем на внутреннюю сторону приборной панели и обшивки дверей.

Лента антискрип — нарезается полосками и проклеивается панель приборов, дверную обшивку, и горючий пластик по периметру в местах возможного трения поверхностей.

Лента алюминиевая – скрепляет стыки сплена.

Сколько материала потребуется

Для шумоизоляции салона ВАЗ-2110, багажника и капота потребуется следующее количество материалов:

  1. Вибропласта не менее 32 листов.
  2. Сплена толщиной 4мм на основе клея не менее 7 листов.
  3. Сплена 4 мм с основой из герметика не менее 11 листов.
  4. Один рулон битопласта.
  5. Один рулон ленты антискрип.
  6. Не менее двух мотков алюминиевого скотча.

Максимальное количество вибропласта, необходимого для качественной изоляции автомобиля, может составить 39 листов. Сплена на клею и герметике – 14 и 8 листов соответсвенно. Лучше возьмите материалов для шумоизоляции с запасом, чтобы не прерывать работу.

Максимально необходимое количество материала

Правильная шумоизоляция дверей авто начинается с подготовки инструмента и необходимых материалов:

  • Для виброизоляции — материал типа Вибропласт М2 либо Шумофф М2
  • Звукопоглотитель и теплоизолятор материал Акцент 10миллиметров (могут порекомендовать Сплэн, однако в дверях Акцент дает лучший эффект)
  • Для устранения скрипов Битопласт 5миллиметров и Маделин (он тоньше и пригодится там, где Битопласт не войдет)
  • Фен промышленный (строительный)
  • Набор отверток
  • Нож сапожный (можно обойный), острые ножницы и маркер
  • Линейка
  • Растворитель
  • Жесткий прокаточный валик


Материалы можно купить готовым комплектом, (цена немного выше), а можно листами, коротко об их свойствах:

  • Випропласт – сегодня наиболее популярный и доступный вибропоглащающий материал
  • Вибропласт не требует нагрева при монтаже если температура воздуха 25 градусов и выше
  • Вибропласт устойчив к воде, другой агрессивной среде, не впитывает влагу из воздуха
  • Вибропласт имеет высокую эластичность, поэтому он удобно наносится на любые рельефные поверхности
  • Полная универсальность применения вибропласта (его можно использовать для шумоизоляции в любых зонах автомобиля)
  • Вибропласт имеет антикоррозионные свойства, дает дополнительную защиту от коррозии
  • Вибропласт имеет прекрасные герметизирующие свойства, поэтому он обеспечивает хорошую герметизацию поверхностей
  • Акцент — звукопоглощающий пористый материал, имеющий специальную усовершенствованную структуру
  • Высокий частотный диапазон поглощения
  • Поглощает около 90процентов шумов
  • Отличный теплоизолятор
  • Сверху покрыт металлизированной пленкой
  • Битопласт – это уплотнительный материал, имеющий звукопоглощающие свойства
  • Монтажный слой облегчает его применение
  • Высокие показатели износостойкости, долговечность
  • Маделин – наверное наиболее любимый материал у большинства установщиков, позволяющий скомпенсировать трение и полностью исключить возникновение скрипов и других звуков
  • Хотя он тоже является «антискрипом», но намного тоньше Битопласта, что позволяет использовать его в тех местах, где величина зазоров очень мала, а толщина маделина всего 1-1,5миллиметра
  • Монтируется он тоже весьма просто: достаточно лишь на одну из двух трущихся поверхностей, наклеить кусочек маделина, и все трение пропадает и скрипы тоже поэтому он просто незаменим в шумоизоляции дверей и салона любой машины

Читать далее: Какое выбрать моторное масло для автомобиля daewoo sens: фото- и видеообзор

Вибропласт – 32 листа, сплен 4мм на герметике -11 листов, сплен 4мм на клею 7 листов,

битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.

Вибропласт – 23 листа, сплен 4мм на герметике -6 листов, сплен 4мм на клею 6 листов,

Вибропласт – 39 листов, сплен 4мм на герметике -14 листов, сплен 4мм на клею 8 листов,

  • Прочный и острый нож.
  • Ножницы.
  • Технический (строительный) фен.
  • Железный прокаточный валик или его аналог.
  • Маркер.
  • Рулетка.
  • Уайтспирит.
  • И 2-3 дня свободного времени, если все делать в одиночку.

Инструменты для проведения работ

Обязательно необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, тщательно их вымыть. Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 должна быть удалена отовсюду. Необходимо обзавестись следующим инструментом:

  1. Острыми ножницами.
  2. Удобным и острым ножом.
  3. Строительным феном.
  4. Рулеткой.
  5. Валиком для прокатки (желательно из металла).
  6. Маркером.
  7. Растворителем, уайт-спиритом, либо ацетоном.
  8. Чистыми тряпками.

Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.

Подготовка к проведению работ

Прежде чем начать работу, необходимо полностью разобрать салон. Всю обшивку, переднюю панель, сидения необходимо демонтировать. При наличии штатной шумоизоляции ВАЗ-2110 необходимо ее полностью удалить, избавиться от остатков, используя острый нож и ацетон. Когда разбираете, не вздумайте потерять детали, которыми производится крепление всех элементов.

Подписывайте гайки и болты, чтобы при сборке установить их на свои места. Мелкие элементы необходимо складывать в пакет и приклеивать с помощью скотча к той детали, к которой они относятся. Только после тщательной подготовки можно приступать к нанесению изоляционных материалов. Обязательно пропылесосьте все металлические элементы, обработайте их растворителем, чтобы изоляционный материал лучше наклеивался.

Потолок и двери

Первым делом необходимо нанести вибропласт на металлические поверхности двери и потолка. Вся поверхность должна быть очищена и обезжирена. Работу необходимо проводить очень быстро, пока материал горячий. Вибропласт прогревается с помощью технического фена или электрическим обогревателем. Только в таком случае он намного лучше будет приставать к поверхности и примет форму элемента кузова.

Чтобы максимально эффективно нанести вибропласт на поверхность, необходимо воспользоваться валиком из металла. Старайтесь не допустить образования пузырей из воздуха. Если появится хоть малейший пузырь, в нём начнет скапливаться конденсат, который приведет к тому, что кузов будет ржаветь. На потолке и дверях необходимо наклеивать вибропласт крест-накрест, в этом случае он будет держаться дольше и прочнее.

Чтобы вам было удобно, необходимо материал для шумоизоляции свернуть в рулон, а по мере того, как будете его наклеивать, разворачивайте его. Второй слой изоляционного материала – это сплен. Наклеиваете его на потолок и дверцы. Обратите внимание на то, что при разборке обшивки дверей обязательно сломается несколько пистонов. Поэтому такими расходными материалами необходимо обзавестись заранее.

На двери наносите вибропласт, поверх него сплен. Следите за тем, чтобы изоляционный материал не препятствовал нормальному функционированию всех механизмов и замков. Внутреннюю сторону обшивки двери необходимо оклеить битопластом.

Начинаем работу

Четвертый слой

После того как определились с материалами, вам надо разобрать салон вашего автомобиля – снять сидения и всю обшивку салона, переднюю панель, а так же штатную шумоизоляцию, если она имеется.

На фото мы видим салон автомобиля без кресел и ковриков.

При разборке салона важно не перепутать и не растерять детали крепления, советуем складывать их в коробочки или баночки и подписывать, мелкий крепеж приклеивать скотчем к открученной детали.

  • Сначала клеим вибропласт на потолок и двери, предварительно очистив и обезжирив их уайтспиритом. Клеить надо максимально быстро, пока материал не остыл.
  • При монтаже используйте металлический ролик, если его нет – любой округлый инструмент.
  • Избегайте воздушных пузырей, в них может впоследствии накапливаться конденсат, что приведет к коррозии кузова.
  • На двери и потолок вибропласт монтируется полосами крест на крест, так прочнее и долговечнее.
  • Поверх вибропласта на потолок наклеиваем сплен.

Оклеенный вибропластом потолок.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 вибропластом изнутри.

Поверх вибропласта наклеиваем сплен.

Затем вырезаем и наклеиваем вибропласт снаружи дверцы.

Шумоизоляция вибропластом снаружи.


Поверх вибропласта снова сплен. Оклеивая двери важно следить, чтобы изолирующий материал не мешал работе механизмов и замков.

Дверца, оклеенная спленом.

Битопласт клеится непосредственно на саму обшивку двери с внутренней стороны.

Обшивка двери оклеенная битопластом.

Без вибропласта можно обойтись при изоляции арки задних колес, ниши запаски и задних дверей. Клеить изолон на голый металл удобно монтажной пеной, которая и сама по себе является шумоизоляцией. Пену можно использовать для обработки мест крепления сидений и лонжеронов крыши с боку.

Днище клеем в том же порядке: вибропласт, затем сплен.

Днище покрытое вибропластом.

Поверх вибропласта наклеен сплен.

Та же операция с багажником.

Багажник, покрытый спленом.

Пространство за панелью приборов, оклеиваем все тем же спленом, как на рисунке,

Читать далее: Где находится ЭБУ ВАЗ 2114 и 2115 8 и 16 клапанов — блок управления двигателем замена контроллера

а саму панель приборов изнутри изолируем битопластом, выбирая 10 или 5мм, в зависимости от плотности её прилегания. Потом прикручиваем все на место.

Шумоизоляция спленом пространства за передней панелью.

Капот с наклеенной шумоизоляцией.

Если вдруг, что-то осталось для вас непонятным – обязательно посмотрите обучающее видео.

Оклейка салона и багажника

Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются вибропласт и сплен. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Укрывайте материал как можно лучше, чтобы он приставал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен. Его также необходимо наклеить на максимальную площадь днища салона.

В последнее время пользуется популярностью такой тип шумоизоляции, как нанесение резинобитумной смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет уменьшить уровень вибрации, исходящей от колёс и дорожного покрытия. Но намного эффективнее будет, если одновременно с этим обработать внутреннюю поверхность днища. Внутри багажника нужно всё тщательно проклеить вибропластом. Здесь будет немного сложнее, так как имеется ниша под запасное колесо, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.

Завершение работы

Самыми последними необходимо оклеивать крышку багажника, капот, элементы приборной панели. Старайтесь нанести изоляционный материал на все элементы приборной панели, которые могут являться источниками скрипов и посторонних шумов. После завершения проклейки нужно собрать весь салон, установить панель приборов, обшивку дверей, застелить ковролин и установить сиденья.

Чем качественнее будет проведена шумоизоляция пола автомобиля, тем меньшие вибрации будут передаваться на салон. После всех проведенных работ комфорт намного выше будет, пропадут скрипы, даже двигатель тише начнет работать (по ощущениям).

Читайте также: