Расположение деталей под капотом на ладе калине 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Идентификационные номера автомобиля - места расположения и обозначения

Расположение идентификационных номеров в моторном отсеке: 1 — идентификационный номер автомобиля; 2 — номер двигателя (на торце блока цилиндров, над картером сцепления); 3 — сводная табличка с паспортными данными автомобиля

Модельный год выпуска может не совпадать с календарным годом.

Условные обозначения года выпуска

По существующему законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке.

Идентификационный номер выбит в моторном отсеке на усилителе (опорная чашка) правого брызговика.



Номер кузова продублирован на верхней части арки внутренней заднего правого колеса.


Модель, идентификационный номер автомобиля, модель двигателя, номер для запасных частей указаны на табличке, закрепленной на верхней поперечине рамки радиатора под капотом в моторном отсеке.
расположение таблички под капотом

Сводная табличка: 1 - номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автомобиля, сошедшего с конвейера); 2 — номер одобрения типа транспортного средства; 3 — идентификационный номер (ХТА — код завода-изготовителя; 111940 — модель автомобиля; 7 — год выпуска; последние семь цифр — номер кузова); 4 — модель двигателя; 5 — нагрузка на переднюю ось; 6 — нагрузка на заднюю ось; 7 — коды варианта исполнения и комплектации автомобиля; 8 — максимальная разрешенная масса автомобиля; 9 — максимальная разрешенная масса автомобиля с прицепом 

номер на двигателе

Чтобы прочитать номер, необходимо снять корпус воздушного фильтра и отвести в сторону жгут проводов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Калина 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего автомобиля Калина 2 (люкс, стандарт, норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки или иной технической документацией.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Калина 2 блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема - вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F225А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач Стандарт: Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт)
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F825А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара
Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара
Электро корректор левой фары
F1410А Дальний свет, правая фара
F1510А Дальний свет, левая фара
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель
F195А Норма, Люкс: Блок управления АБС 20А Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей
F2015А Звуковой сигнал
F2110А Топливный насос
F2225А Омыватель ветрового стекла
Центральный блок кузовной электроники
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F235А Комбинация приборов
Диагностический разъем
F247,5А Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Стандарт: Резерв
F257,5А Сигналы торможения
Плафон освещения салона (Стандарт)
F2610А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Стандарт: Резерв
F27 F3125А Норма, Люкс: Блок управления АБС
30А Стандарт: Электро стеклоподъемники передних дверей
F28
F32
30А Электро вентилятор отопителя (Стандарт)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

K1Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Главное реле ЭСУД
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей Лада

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Общее обозначение элементов

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема калина 2

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F230А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F315А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310А Стандарт: Аварийная сигнализация
F415А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57,5А Клемма 15 приборов
F67,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F77,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F87,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв
F95А Габаритные огни правого борта
F105А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F115А Задние противотуманные огни
F1210А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F1310А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F1415А Прикуриватель в багажнике
F1510А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F165А Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F1920А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20Резерв
F2110А Дальний свет, правая фара
F2210А Дальний свет, левая фара
F2310А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2410А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F2515А Обогрев передних сидений
F265А Блок управления АБС
F2715А Прикуриватель
F2815А Топливный насос
F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30Резерв
F317,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F327,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F3325А Блок управления АБС
F345А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F3510А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F3610А Звуковой сигнал
F3710А Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F4230А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F4350А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F4430А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F4525А Обогреватель заднего стекла
F46Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Описание реле

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Реле стартера
К3Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Стандарт: Реле стеклоочистителя
К4Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла Стандарт: Реле передних электро стеклоподъемников
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв
К11Главное реле ЭСУД
К12Реле топливного насоса
К13Реле обогрева сидений
К14Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла Стандарт: Реле аварийной сигнализации
К15Стандарт: Реле обогрева заднего стекла
К16Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное

Блок под капотом

Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Электро схемы Лада Калина 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Если вы владеете 1-ым поколением Калины, тогда вам подойдёт данное описание.

Замена предохранителя прикуривателя на Лада Калина

Блок расположен в левой части панели приборов под рулем. Для доступа к блоку потяните за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания, затем среднюю и две правые точки запирания. После чего освободите верхние точки запирания и снимите крышку.

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Калина 2 где находится

Схема предохранителей Лада Калина 2

Схема предохранителей Лада Калина 2

В таблице указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в комплектации «Норма» могут не использоваться).

Номер и сила тока*Комплектация «Стандарт»Комплектация «Норма» и «Люкс»
F1 (15А)Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 (10/30А)Дневные ходовые огниПитание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.
F3 (10/15А)Аварийная сигнализацияПитание контроллера АКП, Привод управления АКП.
F4 (15А)Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 (7,5А)Клемма 15 приборов
F6 (7,5А)Свет заднего ходаСвет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
F7 (7,5А)Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДККлапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.
F8 (7,5А/-)Указатели поворотаРезерв
F9 (5А)Габаритные огни правого борта.
F10 (5А)Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.
F11 (5А)Задние ПТФ.
F12 (10А)Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.
F13 (10А)Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.
F14Резерв
F15 (10А)Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла
F16 (-/5А)РезервМодуль двери водителя
F17РезервРезерв
F18РезервРезерв
F19 (20А/-)Блокировка двериРезерв
F20Резерв
F21 (10А)Дальний свет, правая фара
F22 (10А)Дальний свет, левая фара
F23 (-/10А)РезервПравая противотуманная фара
F24 (-/10А)РезервЛевая противотуманная фара
F25 (15А)Обогрев передних сидений
F26 (5А)Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F27 (15А)Прикуриватель
F28 (15А)Топливный насос
F29 (20А)Омыватель ветрового стеклаОмыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники
F30Резерв
F31 (-/7,2А)РезервМуфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F32 (7,5А)Сигналы торможения, Плафон освещения салона
F33 (25А)Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F34 (5А)Комбинация приборов, Диагностический разъем
F35 (-/10А)РезервЦентральный блок кузовной электроники
F36 (10А)Звуковой сигнал
F37 (10А)Радиоаппарат/Мультимедийная система
F38Резерв
F39Резерв
F40Резерв
F41Резерв
F42 (30А/-)ЭлектростеклоподъемникиРезерв
F43 (-/50А)РезервКонтроллер АМТ
F44 (30А)Электровентилятор отопителяЭлектровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F45 (25А)Обогрев заднего стекла
F46Резерв

* — первое значение для комплектации «стандарт», второе для «норма» и «люкс».

Предохранители, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):

Плавкие предохранители, перечень и описание



Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Схема реле Лада Калина 2

Указан набор реле для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные реле из данного набора в комплектации «Норма» могут не использоваться).

НомерСила тока*Комплектация «Стандарт»Комплектация «Норма» и «Люкс»
К150АРазгрузочное реле
К230АДополнительное реле стартера
К330/40АРеле стеклоочистителяРеле электровентилятора охлаждения радиатора
К430АРеле электровентилятора охлаждения радиатора
К530АРеле указателей поворотаРеле муфты компрессора кондиционера
К630АРеле электростеклоподъемниковРеле обогрева заднего стекла
К720АРеле дальнего света фар
К820АРеле звукового сигнала
К920АРеле ближнего света фар
К10-/20АРезервРеле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
К1120АГлавное реле ЭСУД
К1220АРеле топливного насоса
К1320АРеле обогрева сидений
К1430/70АРеле аварийной сигнализацииРеле обогрева ветрового стекла
К1530А/-Реле обогрева заднего стекла
К1630А/-Реле аварийной сигнализации дополнительное

* — первое значение для комплектации «стандарт», второе для «норма» и «люкс».

Реле, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):

Замена прикуривателя в Калине

Замена прикуривателя идентична для обеих генераций Лада Калина. По аналогичному алгоритму заменяется прикуриватель на моделях Гранта и Приора.

Как снять прикуриватель? Действуем в следующей последовательности:

  1. После открытия капота отсоединяем «отрицательную» клемму от АКБ, тем самым обесточивая бортовую сеть авто.
  2. В салоне откручиваем три винта, которыми удерживается защитная панель концевого выключателя стояночного тормоза. Также выкручиваем задний саморез и боковой крепеж.
  3. С рычага перебора передач коробки снимаем протекционный чехол, после чего извлекаем защитный кожух тоннеля.
  4. Теперь можно подобраться к розетке прикуривателя. Отключаем от нее разъем с кабелями.
  5. Видим специальные защелки, которые аккуратным нажатием отжимаем, что позволяет извлечь прикуриватель.
  6. Заменив старую розетку новым изделием, производим сборку узла по обратному алгоритму.

Замена прикуривателя завершена.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке Лада Калина 2

МОНТАЖНЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Указан набор предохранителей для исполнения «люкс». В других исполнениях отдельные предохранители из данного набора могут не использоваться.

№ предохранителяСила токаЗащищаемые цепи
FF150АОбогреватель ветрового стекла
FF260АГенератор
FF360АГенератор
FF440А (без климатической установки — 30А)Электровентилятор охлаждения радиатора
FF550АЭлектромеханический усилитель рулевого управления
FF640АБлок управления антиблокировочной системой тормозов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.



Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Описание конструкции двигателя Kalina

Поперечный разрез двигателя:
1 — пробка сливного отверстия;
2 — поддон картера двигателя;
3 — масляный фильтр;
4 — насос охлаждающей жидкости;
5 — катколлектор;
6 — датчик концентрации кислорода;
7 — впускная труба;
8 — топливная форсунка;
9 — топлив­ная рампа;
10 — ресивер;
11 — крышка головки блока цилиндров;
12 — крышка подшипников распределительного вала;
13 — распредели­тельный вал;
14 — нижний шланг вентиляции картера;
15 — регулировочная шайба клапана;
16 — сухари;
17 — толкатель;
18 — пружины кла­пана;
19 — маслоотражательный колпачок;
20 — направляющая втулка клапана;
21 — клапан;
22 — свеча зажигания;
23 — головка блока цилиндров;
24 — поршень;
25 — компрессионные кольца;
26 — маслосъемное кольцо;
27 — поршневой палец;
28 — блок цилиндров;
29 — шатун;
30 — коленчатый вал;
31 — крышка шатуна;
32 — указатель уровня масла;
33 — маслоприемник.

Общее описание

Двигатель ВАЗ-21114 — бензино­вый, четырехтактный, четырехцилин­дровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распре­делительного вала.

Может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала.

Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Euro-2 или Euro-3).

Двигатель с коробкой передач и сцеп­лением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в мо­торном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Передняя правая опора крепится к кронштейну на блоке цилиндров, а передняя ле­вая и задняя — к кронштейнам на картере коробки передач. Передние правая и левая опоры силового агре­гата при внешнем сходстве не взаи­мозаменяемы.

Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, дат­чик положения распределительного вала, датчик температуры охлажда­ющей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидко­сти, стартер (на картере сцепления).

Спереди: свечи и провода высокого напряжения, катушка зажигания, датчик детонации, указатель уровня масла, нижний шланг вентиляции картера, генератор.

Сзади: ресивер с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, впускная труба и катколлектор, мас­ляный фильтр, датчик давления масла.

Корпус воздушного фильтра с датчи­ком массового расхода воздуха за­креплен на кронштейнах, слева от двигателя.

Блок цилиндров

Отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен­но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минималь­ного диаметра цилиндра максимального диаметра поршня и обес­печивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и ци­линдр. В зависимости от получен­ных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на пять классов Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра:

Максимально допустимый износ ци­линдра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8 мм под поршни увеличенного диаметра.

Вид на двигатель справа, по ходу движения Lada Kalina

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля):
1 — поддон картера;
2 — масляный фильтр;
3 — катколлектор;
4 — правый опорный кронштейн впускной трубы;
5 — труба насоса охлаждающей жидкости;
6 — впускная труба;
7 — ресивер;
8 — топливная рампа с форсунками;
9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ);
10 — нижний шланг вентиляции картера;
11 — генератор;
12 — ремень привода генератора;
13 — натяжной ролик ремня генератора;
14 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата;
15 — шкив привода генератора.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые кре­пятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при уста­новленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности, подробнее здесь.

На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Полукольца должны быть обращены пазами (на эту поверхность нанесено антифрикцион­ное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца по толщине поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06-0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в блоке цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал

Из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушка­ми. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала жела­тельно (а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от ско­пившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их за­меняют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На шкиве привода генератора имеется зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину), — это необходимо для определения контроллером верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра.

На заднем конце коленчатого вала шестью болтами (болты устанавливаются на герметик) через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка, расположенная около его венца, находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Это необходимо для определения ВМТ поршня первого цилиндра после сборки двигателя.

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия во втулке под поршне­вой палец шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Но-мер класса клеймится на крышке ша­туна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, который марки­руется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя дол­жны быть одного класса по массе.

Поршневой палец

Стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 — с си­ней меткой (наименьшего диаметра), 2 — с зеленой, 3 — с красной.

Поршень

Из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим сверлениям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направ­лена в сторону шкива привода гене­ратора.

Вид на двигатель спереди, по ходу движения Lada Kalina

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля):
1 — кронштейн передней правой опоры силового агрегата;
2 — генератор;
3 — передняя крышка привода ГРМ;
4 — крышка головки блока цилиндров;
5 — указатель уровня масла;
6 — ресивер;
7 — крышка маслозаливной горловины;
8 — заглушка головки блока цилиндров;
9 — корпус термостата;
10 — крышка термостата;
11 — головка блока цилиндров;
12 — маховик;
13 — катушка зажигания;
14 — блок цилиндров;
15 — свечи зажигания.

Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршней по клас­сам (номинального размера):

А — 81,965-81,975
В — 81,975-81,985
С — 81,985-81,995
D — 81,995-82,005
Е — 82,005-82,015 (мм).

В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номи­нального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбо­ра поршня к цилиндру. При этом не рекомендуется устанавливать но­вый поршень в изношенный ци­линдр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части ци­линдра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище вы­бивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршне­вой палец поршни подразделяются на три класса:

Класс поршня по диаметру отвер­стия под поршневой палец также выбивается на днище поршня. Пор­шень и палец должны быть одного класса.

Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма пор­шни одного двигателя подбирают по массе. Поршни, различающиеся по массе на 5 г, сортируются на три группы. Группам соответствует мар­кировка на днище поршня: «Г», «+» и «-». На двигателе все поршни дол­жны быть одной группы.

Поршневые кольца расположены в ка­навках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от пор­шня к цилиндру. Для повышения из­носостойкости верхнее компресси­онное кольцо имеет хромированную бочкообразную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — скребко­вого типа (выполняет также функции маслосъемного). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочи­ми кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

Номи­нальный зазор по высоте между пор­шневым кольцом и канавкой в пор­шне должен составлять:

— для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,075 мм;
— для нижнего — 0,03-0,065 мм;
— для маслосъемного — 0,02-0,055 мм.

Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.

Головка блока цилиндров

Из алю­миниевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрирует­ся на блоке двумя втулками и крепит­ся десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безуса­дочная металлоармированная про­кладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головки блока ци­линдров расположены пять опор рас­пределительного вала. Опоры вы­полнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с дву­мя корпусами подшипников. Поэто­му заменять корпуса подшипников следует в сборе с головкой блока ци­линдров. При сборке на поверхности головки блока цилиндров, в зоне крайних опор распределительного вала наносят маслобензостойкий герметик.

Распределительный вал

Литой, чу­гунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Седла и направляющие втулки кла­панов запрессованы в головку бло­ка цилиндров. Отверстия во втул­ках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сде­ланы канавки, напоминающие резь­бу: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до по­ловины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой ре­зины.

Клапаны

Стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они распо­ложены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров Тарелка впускного клапана боль­ше, чем тарелка выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной ре­гулировочной шайбы, устанавливае­мой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщи­ной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из ста­ли 20Х, для повышения износостой­кости их поверхность нитроцементирована.

Вид на двигатель сзади, по ходу автомобиля Lada Kalina

Двигатель (ВИД сзади ПО ходу автомобиля):
1 — маховик;
2 — левый опорный кронштейн впускной трубы;
3 — труба насоса охлаж­дающей жидкости;
4 — шланг, отводящий охлаждающую жидкость от дроссельного узла;
5 — крышка термостата;
6 — шланг, подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному узлу;
7 — дроссельный узел;
8 — ресивер;
9 — крышка головки блока цилиндров;
10 — передняя крышка привода ГРМ;
11 — рым;
12 — головка блока цилиндров;
13 — шкив;
14 — масляный фильтр;
15 — правый опорный кронштейн впускной трубы;
16 — поддон картера;
17 — пробка маслосливного отверстия;
18 — катколлектор;
19 — блок цилиндров.

Толкатели

Цилиндрические ста­канчики, перемещающиеся в отвер­стиях головки цилиндров и опираю­щиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости по­верхность толкателя, соприкасаю­щаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели по­ворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Клапан закры­вается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удержи­вается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усечен­ного конуса, а изнутри снабжены тре­мя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя

Комбинирован­ная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распредели­тельного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распре­делительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные уз­лы смазываются самотеком.

Масляный насос

Шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацеп­ления и редукционным клапаном Привод осуществляется от носка ко­ленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диа­метр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шес­терни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ве­дущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренно­го подшипника и корпусу насоса.

Масляный фильтр

Полнопоточ­ный, со стальным корпусом, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера

За­крытого типа с отводом газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров) в систему впуска двигателя без попадания в атмосфе­ру. Картерный газ из нижней части картера двигателя попадает в крыш­ку головки блока цилиндров через нижний шланг и далее отводится че­рез два контура: основной и контур холостого хода.

Через основной контур картерный газ отводится на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой. Через контур холостого хода картер­ный газ отводится в пространство за дроссельной заслонкой как на режи­мах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Чтобы уменьшить разрежение в картере двигателя до нормируемой величи­ны, в контуре холостого хода устано­влен жиклер с отверстием 1,7 мм.

Размеры подкапотного пространства лада калина

Подкапотное пространство автомобиля: 1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 —экран двигателя; 3 — бачок гидропривода тормозной системы; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — расширительный бачок системы охлаждения; 6 — воздушный фильтр; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — указатель уровня масла в двигателе

Расположение узлов и агрегатов (вид снизу): 1 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 2 ниша в днище багажника для запасного колеса; 3 — наливная труба; 4 балка задней подвески; 5 — топливный бак; 6 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — рычаг передней подвески; 3 — привод правого колеса; 10 — растяжка передней подвески; 11 — катколлектор; 12 — коробка передач; 13 — тяга привода управления коробкой передач; 14— реактивная тяга коробки передач; 15 — трубки системы питания и тормозной системы; 16— регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес


Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.

Основные типы кузова авто

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.


Спортивный и 5 дверный хэтчбек

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.


Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузова Хэтчбэк Универсал Cross Sport
Длина / ширина / высота, мм 3893/1700/1500 4084/1700/1504 4104/1700/1560 3943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм 1430/1414 1430/1414 1430/1418 1431/1432
Дорожный просвет, мм 160 160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145 183 150
База, мм 2476 2476 2476 2478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой) 240/550 355/670 355/670 240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.


Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.


Рис. 1.1 Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2118


Паспортные данные Lada Kalina


Идентификационный номер автомобиля выбит на правои опоре амортизатора в подкапотном пространстве на стойке.



и продублирован в салоне автомобиля



Далее приведено подкапотное пространсто и основные узлы в нем





Модель и номер двигателя выбиты на тор-це блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.



Читайте также: