Регулировка капота ауди 80 б3

Обновлено: 17.04.2024

Капот

• Отсоедините провод подкапотной лампы и провод массы, если они имеются.

• Снимите шланг стеклоомывателя.

• Вариант с фиксацией открытого капота газовыми амортизаторами: снимите клипсы с верхних пальцев крепления газовых амортизаторов.

• Снимите крышки петель, если они имеются.

• Ослабьте болты крепления правой и левой петли.

• Капот слишком тяжел, чтобы его можно было снять в одиночку. Поэтому снимать капот нужно вдвоем, поддерживая его с обеих сторон.

• Теперь выбейте пальцы газовых амортизаторов и отсоедините амортизаторы.

• Выверните от руки болты петель капота и снимите капот. Если необходимо,можно также снять петли капота.

Примечание: Просто выбросить старые газовые амортизаторы нельзя, их необходимо привезти на станцию техобслуживания фирмы V.A.G. для «дегазации».

Регулировка положения капота

Зазор между крыльями и краями закрытого капота должен быть одинаков справа и слева; кроме того, передняя кромка капота должен быть с крыльями на одной линии. Не менее важна и регулировка капота по высоте. Капот не должен выступать за верхние края крыльев.

• Для продольной регулировки необходимо ослабить болты, крепящие капот к петлям.

• Для поперечной регулировки необходимо ослабить болты, крепящие петли к кузову.

• Сдвиньте капот в нужном направлении и затяните болты.

• Регулировка положения переднего края капота производится с помощью его запора:

• Вверните резиновые буфера до упора в переднюю панель кузова.

• Ослабьте контргайку запора капота шведским ключом и, вворачивая или выворачивая цапфу капота отверткой, добейтесь, чтобы зазор между краем капота и фарами (без буферов) составили 9 мм.

• Закрыв капот, проверьте, не перекошена ли его передняя кромка (слева и справа!)

• Следите за тем, чтобы ударный палец капота при закрывании попадал точно в отверстие передней панели. Если это не получается, палец можно сдвинуть в продольном и поперечном направлении, отвернув его контргайку.

• Отрегулируйте резиновые буферы на передней панели так, чтобы капот своими краями хорошо прижимался к крыльям автомобиля.

35.3-1

Установка положения переднего края капота: ослабьте контргайку запора (1) и вворачивайте или выворачивайте ударный палец замка капота (2)

Замена троса запора капота

• Откройте капот, отсоедините резьбовой ниппель троса от запора капота, который расположен справа.

• Снимите пластмассовую направляющую втулку троса.

• У автомобилей с пятицилиндровым двигателем снимите кожух радиатора (см.главу «Система охлаждения»),

• Извлеките трос из пластмассовых зажимов на боковой стенке моторного отсека.

• Снимите полку слева под щитком приборов (см.главу «Салон»).

• Снимите рукоятку запора капота, размещенную в пространстве для ног водителя. Вытащите трос запора капота в салон. Действуйте осторожно, трос может спружинить и ударить по глазам!

• Проденьте новый трос из салона через резиновую втулку, установите на место рукоятку запора капота.

• Наденьте слева на трос направляющую втулку.

• Проденьте трос через проушины запора и держатели на передней панели.

• Сдвиньте направляющую втулку вправо, натяните трос и затяните его резьбовой ниппель.

35.3-2

Для замены троса запора капота выверните винты с крестовым шлицем (2). Трос (3) можно вынуть только вместе с рукояткой(1)

35.3-3

Запор капота на передней панели: 1 — регулируемый резиновый буфер; 2 — скоба замка; 3 — конец троса запора капота; 4 — направляющая троса

тросик открытия капота

сломалась ручка в салоне открывать теперь капот просто трагедия . кто сталкивался с заменой тросика от чего подходит ?

Ставьте родной, стоит от 150р.

ручка тож лосалась,заменил на оригинал,сам трос тож не мало мозги чесал мне. поставил стальной толстый провод,надо будет целиком новый заказать.

У меня трос весь облез, через него летом вода в салон попадала. Купил новый JP Group (

200р), так ставить его неохота, даже так видно что качеством он не блещет.

Я долго мучался пока не поставил мягкий, типа мотоциклетного от газа. Про проблемы забыл.

Тож порвался. Я поставил от Ауди 100 помойму, он чуть длиннее но под капотом то есть место) + ручка у него удобнее и прочнее + он сам возвращяется старый у меня этого не делал.

Отредактировано DSL (24.01.2010 09:42)

с установкой проблем серьёзных не будет.

Что бы трос возвращался нужно отрегулировать замки капота.

Я недавно менял, 300р заплатил вроде норм ток тяжело второй замок открывается приходится что бы один держал ручку а второй открывал)))

Я недавно менял, 300р заплатил вроде норм ток тяжело второй замок открывается приходится что бы один держал ручку а второй открывал)))

это вам надо замочки отрегулировать. и будет всё открывать нормально.

это вам надо замочки отрегулировать. и будет всё открывать нормально

у у меня сам запирающий механизм один который,выскивает все время,преходиться обратно поправлять каждый раз(((

Поменять трос 10 мин, отрегулировать чтобы оба замка открывал немного сложнее.

А вот и фото ручки

у меня друг ставил вообще от сварочного аппарата ну автомат или как там наз и говорит нормально проволку эту внутрь\

у меня друг ставил вообще от сварочного аппарата ну автомат или как там наз и говорит нормально проволку эту внутрь

Проволка запросто подойдёт! Но новый тросик 250 р стоит! Один минус ручка пластиковая!

Проволка запросто подойдёт! Но новый тросик 250 р стоит! Один минус ручка пластиковая!

Качество его оставляет желать лучшего, причем к ручке нет претензий, вот сам трос - г. но

Отредактировано SCH (31.01.2010 08:42)

Тросс капота - это притча во языцах для владельца Audi-80 B2, коллега ekho
На автомобиле применена двухзамковая система запирания капота: один замок, что возле правой фары по ходу движения авто, открываается самим троссиком, а вот второй замок, что возле левой фары, открывается оплёткой троссика.
Поэтому, попробуйте так: вооружившись двумя плоскогубцами/пассатижами, одними удерживайте оплётку, вторыми тяните за тросс. Если же не поможет, тогда нужно поддомкратить машину, и отвёрткой с длинным жалом, из-под машины, разблокировать 1, или все 2 замка.

Благодарствую душевно! Рад, очень рад!

Правы ребята, уже пора в такую ненадёжную конструкцию внести усовершенствования, в виде активатора. Вот только если без аккума захлопнуть - придётся под авто лезть.

Пожтому я и поставил с железной ручкой от 100-ки.

Правы ребята, уже пора в такую ненадёжную конструкцию внести усовершенствования, в виде активатора. Вот только если без аккума захлопнуть - придётся под авто лезть.

Снятие и замена капота Audi 80 B4

Снятие
1 Отметьте монтажное положение петель капота, если капот будет устанавливаться обратно.
2 Отсоедините провод фонаря освещения моторного отсека, провод обогрева жиклеров (если имеется), а также провод «массы» (-).

Внимание! Если прежний капот будет устанавливаться обратно, то при отсоединении проводов на капоте закрепите на их конце бечевку. Бечевка должна остаться в отверстии для провода, чтобы потом втянуть провод на место.

3 Отсоедините шланг стеклоомывателя.
4 Снимите стопорные шайбы на болту верхнего держателя газонаполненного амортизатора.
5 Снимите, если имеются, защитные крышки петель капота.
6 Ослабьте болты крепления шарниров капота на кузове.
7 Попросите помощника помочь снять капот. Он слишком тяжел, чтобы делать это одному.
8 Отсоедините газонаполненный амортизатор от капота, выдавив удерживающий амортизатор болт (см. иллюстрацию).
9 Выверните ослабленные ранее болты петель капота и снимите капот. При необходимости можно отсоединить петли от капота.

Внимание! Не выбрасывайте газонаполненный амортизатор вместе с бытовым мусором. Из него необходимо удалить воздух, обратившись в мастерскую.

Пригонка
Когда капот закрыт, то расстояние от него до прилегающих крыльев должно быть одинаковым. Кроме того, капот должен быть правильно пригнан по высоте, чтобы он не выступал или же не западал ниже относительно рядом расположенных деталей, в первую очередь крыльев.
10 Ослабьте затяжку болтов, которыми крепятся петли к капоту, чтобы выполнить продольную пригонку капота.
11 Ослабьте затяжку болтов, которыми крепятся петли капота к кузову, чтобы выполнить поперечную пригонку капота.
13 Сместите капот в нужном направлении и затяните болты петель.
Пригонка капота по высоте выполняется посредством ввинчивания или вывертывания штыря запирания капота.
14 Отверните контргайку упорных буферов капота на левой и правой сторонах облицовки передка и вверните буферы до упора (см. иллюстрацию).
15 Отверните газовым ключом контргайку штыря запирания капота и вверните или выверните штырь настолько, чтобы ликвидировать западание или выступ капота относительно поверхности крыльев (см. иллюстрацию).
16 Закройте капот и убедитесь, что он отрегулирован правильно.
17 Затяните контргайку штыря запирания капота.
18 Убедитесь, что штырь соосен с отверстием замка. Если это не так, то сместите штырь вдоль или поперек за счет увеличенного отверстия в капоте, отвернув контргайку.
19 Выверните упорные буферы настолько, чтобы исключить колебания капота в закрытом положении.

Трос замка капота - замена
20 Откройте капот и отсоедините зажим крепления троса к замку (см. иллюстрацию 4.14).
21 Снимите пластмассовую направляющую втулку.
22 Снимите у автомобиля с пятицилиндровым двигателем крышку над радиатором, а у автомобилей с шестицилиндровым двигателем - крышку аккумулятора.
23 Высвободите трос из пластмассовых держателей на боковой стенке моторного отсека.
24 Снимите декоративную накладку под панелью приборов с водительской стороны.

25 Выверните болты крепления рукоятки замка капота в пространстве для ног водительской стороны (см. иллюстрацию).
26 Втяните трос замка капота в салон. Трос гибкий, остерегайтесь удара по глазам.
27 Протяните новый трос из салона через отверстие в моторный отсек и установите рукоятку замка на место. Трос замка капота поставляется вместе с рукояткой.
28 Наденьте левую направляющую втулку на трос.
29 Закрепите трос в защелке замка и в держателях на боковой стенке моторного отсека.
30 Наденьте правую направляющую втулку на трос.
31 Натяните трос и закрепите его.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Капот

Установку снятого ранее капота можно облегчить, если записать положение шарниров перед демонтажом. Это лучше всего сделать с помощью водостойкого фломастера.

  1. Отсоединить провода освещения моторного отсека, подогрева форсунок стеклоомывателя, там, где они имеются, а также гибкую перемычку.
  2. Совет: если устанавливаться будет тот же самый капот, то при вытягивании провода нужно укрепить на его конце шнур. Протянуть шнур с проводом сквозь капот. Шнур оставить в капоте, что поможет при установке провода на место.
  3. Отсоединить шланг к стекломывателю.
  4. При необходимости отсоединить провод освещения моторного отсека либо подогреваемых форсунок омывателя.
  5. Снять стопорные шайбы верхнего крепежного болта пневматической пружины.
  6. Снять (где имеется) защиту шарниров.
  7. Ослабить болты в шарнирах справа и слева.
  8. Капот слишком тяжелый для демонтажа в одиночку. Поэтому попросите помощников поддержать его справа и слева.
  9. Теперь нужно выдавить ось крепления пневматической пружины и снять пружину.
  10. Вывернуть рукой уже ослабленные болты и снять капот.
  11. При необходимости теперь можно снять шарниры капота.

Подсказка: старые пневматические пружины не следует выбрасывать, лучше отнести их в мастерскую Audi для ремонта.

Слева: регулирование переднего края капота путем ослабления листовой гайки (1) и вывинчивания либо ввинчивания ригеля замка (2).
Справа: для снятия пневмопружины (3) необходимо удалить стопорную шайбу (2) и выдавить ось крепления (1).

Капот Audi 80

Зазор между закрытым капотом и левым и правым крыльями должен быть одинаковым, передний край капота также должен находиться на одном уровне с крыльями. Далее должно совпадать регулирование высоты. Капот не должен выступать над верхним краем крыльев или находиться ниже их (регулирование по высоте).

  1. Для регулировки в продольном направлении ослабить болты вверху между шарниром и капотом.
  2. Для регулировки в боковом направлении ослабить болты между шарнирами и кузовом.
  3. Сдвинуть крышку капота в нужном направлении и затянуть болты.
  4. По переднему краю капота регулировка высоты производится через защелку капота.
  5. Ослабить контргайки на стопорных буферах справа и слева и полностью ввернуть в панель кузова.
  6. Ослабить листовую гайку клещами и ввернуть либо вывернуть ригель замка отверткой, до тех пор пока верхний край капота не окажется на одном уровне с крыльями.
  7. Проверить установку спереди (справа и слева!), закрыв капот.
  8. Снова затянуть контргайки.
  9. Следить за тем, чтобы ригель замка попадал точно в отверстие передней панели кузова. Если это не так, его можно сместить в продольном и поперечном направлениях после ослабления контргайки.
  10. Вывернуть буфер настолько, чтобы капот после закрывания не качался. Для этого могут потребоваться несколько заходов.

Замена тросового привода капота

Слева: для смены тросового привода капота ослабить винты с крестообразным шлицем (2). Трос (3) можно приобрести только в комплекте с ручкой (1).
Справа: трос заканчивается чуть выше правой фары и закреплен там резьбовым ниппелем (2). И проходит по направляющим элементам (1). Регулировка капота по высоте производится при помощи резинового буфера (4) после ослабления контргайки (3).

Капот Audi 80

  1. Открыть капот, ослабить резьбовой ниппель на правом замке капота.
  2. Снять пластмассовую направляющую гильзу.
  3. На моделях с 5-цилиндровым двигателем снять решетку радиатора, на моделях с 6-цилиндровым двигателем снять крышку аккумуляторной батареи.
  4. Вынуть тросик из пластмассовой клипсы на боковой стенке моторного отсека.
  5. Снять полочку слева внизу под приборной панелью (раздел Салон).
  6. Открутить деблокирующую ручку, расположенную в ножном пространстве водителя.
  7. Протянуть рукоятку открытия капота вовнутрь салона. Осторожно, пружинящий трос может повредить глаза!
  8. Протолкнуть новый трос изнутри сквозь вводную трубку, закрепить рукоятку.
  9. Установить слева направляющую гильзу.
  10. Протолкнуть трос через фиксатор замка и крепление переднего спойлера.
  11. Вставить справа направляющую гильзу, натянуть трос и затянуть резьбовой ниппель.

Видео про "Капот" для Audi 80

Установка капота В4 на ауди В3 крюк капота AUDI 80 B4 на авто Audi 80 B3 Рихтовка капота ауди

Электросхема ауди 80 б3

Предохранители и реле Ауди 80 90 б3 с подробным описанием

электросхема ауди 80 б3

Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5
6 Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 16 Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке выше Название
1 Реле ABS
2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3 Реле системы внутреннего освещения
4 Реле муфты кондиционера
5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6 Реле фар головного освещения
7
8
9 Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14 Реле обогревателя сиденья водителя
15 16 Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г

Элементы защищаемой цепи
1 15А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
2 15А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
3 25А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4 15А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
5 30А Вентилятор охлаждения двигателя
6 5А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
7 5А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
8 10А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9 10А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10 10А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
11 10А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12 15А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
13 15А Топливный насос.
14 5А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
15 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
16 30А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18 5А Электропривод зеркал заднего вида
19 10А Центральный замок
20 30А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21 25А Задний прикуриватель
22
23 30А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24 10А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25 30А Обогреватели сидений
26
27
28 15А Электронный блок управления системы Motronic
29 5А Резерв
Номер Название
I Реле противотуманного света фар
II Реле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
III Реле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
V Разгрузочное реле
VI Реле кондиционера
VII Реле звукового сигнала
VIII Реле автоматической коробки передач
IX Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5.

Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11.

Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12.

Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14.

Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16.

Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

электросхема ауди 80 б3

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

12.18. Регулировка дверей


Место регулировки – петли ( очень большие отверстия на петле в месте , где она присоединяется к передней / центральной стойке кузова ).

Чтобы избежать шумов от воздуха , регулируйте на монтажных петлях или в задней части дверей на штифте запорной пластинки .

Секции А – А , В – В , С – С :

Зазор двери , регулировка


1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с нарезкой , находящуюся позади болтов до тех пор , пока она не перестанет соприкасаться с передней стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор , перемещая дверь

3) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа

4) завинчивайте втулку с нарезкой до тех пор , пока она не войдет в контакт с передней стойкой кузова


5) завинтите болты и зажмите их с моментом 30 Н . м .

6) проверьте зазор


1) ослабьте болты 1 и 2

2) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа

3) двигайте дверные петли

4) затяните болты ; 30 Н . м .

5) ослабьте болты ( стрелки ), и сместите дверь в нужном направлении


6) затяните болты ; 30 Н . м .

Предотвращение шума от ветра


1 – ввертываемая деталь резьбового соединения

2 – шайба с чашеобразной выемкой

В случае необходимости могут быть использованы две шайбы с чашеобразной выемкой .

1) отрегулируйте ввертываемую деталь резьбового соединения защелки в задней части двери

2) ввертываемая деталь резьбового соединения 50 Н . м .

Двери , регулировка ( модели Купе )

1) отрегулируйте зазор двери , смещая петли двери

2) установите высоту двери ( контур кузова ). Регулировка производится на петлях ( очень большие отверстия на петле в месте , где петля крепится к передней стойке кузова )

3) для предотвращения появления шума от ветра регулируйте монтажные петли двери или в задней части двери на запорной пластине


4) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного ключа

5) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова

6) закройте дверь и смещайте ее для регулировки зазора

7) закручивайте втулку с нарезкой 3 до тех пор , пока не будет контакта с передней стойкой кузова

8) завинтите болты и затяните их с моментом 30 Н . м .


9) еще раз проверьте зазор


1) ослабьте болты 2, 4 при помощи гаечного ключа

2) отвинтите втулку с нарезкой на болтах 2 от передней стойки кузова

3) закройте дверь

4) сместите петли двери

5) затяните болты с моментом 40 Н . м .

Шум от ветра в передней части двери , предотвращение


1) ослабьте болты 1

2) сместите дверь , как требуется

3) затяните болты 30 Н . м .

Шум от ветра в запорной пластинке , предотвращение


-отрегулируйте штифт фиксатора в задней части двери

-штифт фиксатора 16 Н . м .

1 – штифт фиксатора

2 – ударная пластина

для достижения точной регулировки может быть установлено более одной

Зазор двери , регулировка ( модели Купе с 1990 модельного года )


1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с нарезкой до тех пор , пока она не перестанет соприкасаться с центральной стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор , смещая дверь

3) откройте дверь и затяните болты 2 с моментом 30 Н . м .

Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.


4) вкручивайте втулки с резьбой 3 до тех пор , пока они не будут соприкасаться с центральной стойкой кузова

5) завинтите болты , 30 Н . м .

6) проверьте зазор

Высота двери , регулировка


1) ослабьте болты 1 и 2

Отвинчивайте или завинчивайте, используя ключ 2598.

2) смещайте петли двери в очень больших отверстиях

3) затяните болты с моментом 30 Н . м .

Шум от ветра , устранение


1) ослабьте болты передней двери ( стрелки ), смещайте дверь в пазах петель

2) расстояние между каркасом двери и центральной стойкой кузова d = 14.5 мм


3) затяните болты с моментом 30 Н . м .

Задняя дверь , устранение шума от ветра


1 – ударная шайба

2 – шайба с чашеобразной выемкой

В случае необходимости могут быть установлены две шайбы с чашеобразной выемкой .

Регулировка штифта фиксатора замка двери позволяет устранить шум в задней части двери .

Азарт и потеря рассудка. Почему владеть Audi 80 в наше время очень дорого?

Есть в Беларуси неописуемая любовь к старым машинам, а Audi 80 - на ее вершине. Антон Чаевский, более известный по YouTube-каналу Kotowski, клюнул на эту удочку и купил Audi 80 на повседнев. На "помидорке", как он окрестил машину, парень проездил 2 года. Как это было и насколько большими получились вложения в немолодой автомобиль? Об этом расскажет бывший хозяин машины:

Мечты сбываются однажды: поиск по мусоркам более-менее "живой" машины

- Хорошо известно, что самые крепкие и душевные автомобили производились в 1990-х годах именно большой немецкой тройкой. О плавности хода Audi 100 или Mercedes W124, "драйверских" качествах BMW E36 или E34 до сих пор слагают легенды.

Однако большинство людей думает, что если купить себе в качестве автомобиля на каждый день какого-то из старых "немцев", то можно забыть про ремонты и использовать автомобиль по максимуму. Мало кто реально понимает, сколько денег можно вложить в старый автомобиль, если по-настоящему в него влюбиться и делать исключительно "под себя".


Сложно объяснить мою любовь к старым Audi. Это удобные, приятные и одновременно очень простые в техническом плане автомобили. Поэтому, как только появилась возможность приобрести себе что-то из автомобилей с кольцами на решетке, я немедленно начал поиски. Стоит отметить, что автомобилей было осмотрено не меньше десятка, а "живых" из них не оказалось ни одного.

Поиски начали превращаться в какие-то многонедельные археологические раскопки, только в роли золотой императорской чаши или какого-то невероятного позвонка динозавра выступал вполне реальный автомобиль, который каждый день можно встретить на дороге, но почему-то найти "живой" вариант сложно. Из-за этого приходится мириться со всеми "косяками", которые, как говорится, "на скорость не влияют".

Спустя месяц на автостанции в Логойске был оставлен задаток за красную Audi 80 B3 1989 года выпуска, которая, как мне показалось, была вполне неплохим вариантом: ее можно было как котенка отмыть и высушить, попутно вытравить паразитов. Билет в прошлое был куплен за 1350 долларов.





Комплектация оказалась более чем странной: полный электропакет, но без гидроусилителя руля и люка, а вместо моновпрыска или электронно-механического впрыска стоял карбюратор. Зато был тахометр на "приборке" вместо часов - можно было оценить плавность работы двигателя и степень исправности карбюратора.



Автомобильчик заводится, едет, тормозит и даже пытается входить в повороты - уже слава Богу. Крашен полностью, есть следы пинка в филейную часть - что поделать, там лонжеронов у B3 нет, поэтому любой "паровоз" ведет к полному фиаско в плане нормальных зазоров у крышки багажника.


Профессиональная сельская покраска и дорогие сиденья

Поскольку с момента покупки стояли штампованные колеса с зимней резиной, а на дворе - май, пели птицы и гремел салют, было принято решение поискать что-то из оригинальных дисков в более-менее неплохом состоянии и купить "бэушную" резину.

После долгих поисков и того и другого в Слуцке был куплен комплект колес, которые хотелось видеть еще в самом начале. Однако сперва их надо было немножко зашкурить, загрунтовать и облить краской, а затем нанести много-много лака. Поскольку деньги мы не печатаем, все делалось своими руками на балконе или на улице с помощью шлифшкурки и баллончиков с краской.



В результате вышло вполне себе неплохо, уже можно было ехать на шиномонтаж. На диски с резиной ушло около 170 долларов, на профессиональную сельскую покраску - 30 с учетом всех материалов. Но как заиграл другими красками автомобиль!




Поскольку комфорт от штатных кресел был минимальным, сразу же был объявлен в розыск комплект сидений VAG-sport или Recaro. Как назло, все сиденья в продаже были от Audi 100 C4 и A6 C4, а расстояние между салазками сиденья у Audi 80 меньше. Не беда - мы переварим каркас сидений. Задний диван планировалось перешить под тот же черный шелк, что и передние кресла, но не срослось - не хватило времени и терпения.

На сиденья ушло 150 долларов, на переварку каркаса - 25, на бензин до Малориты и обратно - 30. Итого плюс 205 условных в кассу. Дорого, зато как удобно и красиво! И руль не мешало бы обновить - "родной" был в оплетке, да еще и проворачивался рукой как сосиска. В итоге поставил от B4 в хорошем состоянии за 30 долларов.





Залез в "техничку" старой машины - и завяз в ней навсегда

А вот дальше начала подводить техническая сторона автомобиля. Отдельной эпопеей был старый японский карбюратор Keihin-1, который постоянно то смесь богатил, то холостой ход завышал. Специалистов по настройке таких систем в Минске практически нет, а если и есть, то не всегда они могут помочь. Зачастую все забирают деньги за так называемый "ремонт", однако, если хочешь решить проблему, лучше разберись в ней сам.

В итоге был куплен еще один "донор", ремкомплект всех резиночек и прокладок (который отвратительного качества, но вариантов нет, только такой). Из двух железок была собрана одна, которая работала хорошо, правда, расход ниже 11,5 литра в городе не падал. Зато машина ехала бодро, гораздо лучше, чем с карбюратором от "Нивы", на который большинство владельцев таких машин и переходит. Вкупе с малым весом можно было смело наказывать "бюджетники", пока те не были в курсе соревнований. На карбюратор, ремкомплект и настройку, после которой пришлось настраивать и перебирать все самому, ушло около 120 долларов.


Потом похолодало, и я ощутил, что печка дует вполне себе холодным воздухом. Проблема ясна - просто нужно пройти посвящение в "бочководы", которое постигает большинство владельцев Audi 80. Виной всему послужили заслонки печки, которые имеют железный каркас, но пустую середину. Серединка по заводу оклеена в материал, чем-то напоминающий поролон, однако из-за старости он попросту начал осыпаться.

Печку - снимать, раз снял - надо уже и радиатор заменить, зачем два раза одну и ту же работу делать? Заслонки проклеил, радиатор заменил, корпус вычистил - красота! Посвящение в "бочководы" пройдено успешно. Даже в морозец дальше второй скорости лучше не забегать - есть риск возникновения пара из ушей. На материалы и восстановление ушло около 45 долларов.





А затем череда неудач только усиливалась - машину начало подбрасывать на кочках, появился люфт в руле. Решил заехать на станцию техобслуживания, которая была рядом с работой. Заменили сайлентблоки рычагов, подрамника и ступичный подшипник. С работой обошлось в 120 долларов. Второй заход к ним стоил еще 200 долларов, зато "поменялись" амортизаторы, шаровые и рулевые наконечники.

Самое обидное было в том, что деньги эти товарищи на СТО брали исправно, только вот отчеты со стенда развала-схождения оказались липовыми, а шаровые, наконечники и сайлентблоки рычагов вместе со ступичным не менялись вовсе, что было подтверждено буквально через пару месяцев на другой станции, куда я обратился за помощью, ведь проблема с "болтанкой" никуда не ушла. В итоге решено было сделать все разом и навсегда, поэтому шаровые, рулевые тяги и наконечники, ступичный подшипник, верхние опоры амортизатора с опорными подшипниками были заменены по-настоящему, а ценник за все чуть превысил 350 долларов.


Правда, и тут не обошлось без довольно серьезного "косяка". Когда выкручивались рулевые тяги, механик оперся на крышку воздушного фильтра, вырвал шпильку из карбюратора - и шайба, которая была между гайкой на корпусе воздушного фильтра и карбюратором, ушла во впускной тракт, вошла в четвертый цилиндр и натворила там грязных дел. С момента выдачи машины с отремонтированной подвеской прошло меньше получаса, а расстояние не превысило 6 километров. Поскольку я хорошо знал эту машину и по поведению понял, что с ней не так, - вовремя заглушил двигатель и лишь по счастливой случайности и благодаря быстрой реакции спас цилиндр, потому что головку блока и клапан уже было не сберечь.






Конечно, сейчас бы я немедленно отогнал машину назад к автомобильным деятелям, однако в тот момент недоверие и желание отремонтировать двигатель самому взяло верх, и прямо во дворе с февраля по март я не спеша разбирал свою машину в свободное от работы время. В любой мороз и ветер.

Поскольку атавизм в виде карбюратора уже порядком поднадоел, было принято решение поставить головку блока от любого двигателя 1.8 Passat B3/B4, Audi 80 B3/B4, Golf Mk3 и сменить тип питания двигателя с карбюраторного на моновпрыск. Был куплен двигатель 1.8 AAMот VW Golf Mk.3 ради ГБЦ и коллекторов за 150 долларов. С учетом покупки хороших запчастей и инструмента весь ремонт обошелся в 450 долларов вместе с покупкой двигателя. Даже с учетом того, что делалось все своими руками, включая полностью новую подкапотную проводку, это порядочная сумма.





Закономерный итог

После последнего ремонта как-то совсем опустились руки. Вовсе не потому, что я как-то что-то плохо собрал, - нет, совсем не так. Просто случилось то, что часто случается у многих владельцев машин после крупного ремонта, - к ней теряется доверие, возникает ощущение того, что с машиной непременно что-то еще произойдет. Здесь самое главное - перебороть этот страх, потому что голову включать уже бесполезно. Если бы она была включена раньше, эта машина так бы и осталась в Логойске, никто бы не пытался ее вывести в "идеал".

После всех приключений пришло осознание того, что надо двигаться дальше, и через месяц после ремонта машина была выставлена на продажу как вполне себе завершенный проект. На этой машине можно было просто ездить и менять "расходники", потому что все самое масштабное было пройдено, не говоря уже о мелочах с электрикой. Некоторые вещи приходилось менять несколько раз - те же резинометаллические фланцы под карбюратор и моновпрыск, поскольку они очень быстро трескались и давали лишний подсос воздуха, влияя на расход и динамику машины.

Вообще в этом и заключается вся боль владения таким автомобилем - качественных заменителей запчастей мало, а подделок достаточно, ровно как и мастеров по ремонту автомобилей, которые не понимают, как работать со старой машиной.





С учетом ремонтов вышло около 1600 долларов, на мелочи и "ништяки" в виде датчика температуры за бортом, новой "приборки" с исправным одометром, спойлера на крышку багажника и многого другого ушло около 1800-1900 долларов, что более чем немало для такой машины.

Сделал ли я машину лучше? Конечно! В этом и есть самое приятное - все, к чему ты прикасаешься в старых машинах, делается к лучшему, особенно если ты это делаешь своими руками. Расход упал до стабильных 10 литров в городе, улучшилась динамика с "низов", автомобиль поехал ощутимо быстрее. Машина превосходно держала дорогу как в городе, так и по трассе, вполне легко и непринужденно шла до скорости 140 и просила еще поддать.

Самое главное - это удовольствие, которое приносила эта машина, а за удовольствие, как известно надо платить. Да, в эту машину легло порядочно денег. Стоило ли оно того? Конечно, нет. Даже с учетом того, что я продал машину за 1700 долларов, якобы "себе в плюс", это еще ничего не значит. Суть-то осталась той же: это была Audi 80 1989 года, она же ею и осталась.

Но, несмотря ни на что, я все равно очень тепло отношусь к этой машине и считаю, что все сделано не зря, каким бы абсурдом это ни было.

Читайте также: