Регулировка замка капота лансер 9

Обновлено: 02.05.2024

Снятие и установка замка и привода замка капота Mitsubishi Lancer 9

Снятие и установка замка и привода замка капота

2. Снимите левую облицовку радиатора системы охлаждения двигателя (см. «Снятие, разборка и установка переднего бампера»).

Снятие и установка замка и привода замка капота

4. Снимите пластмассовую накладку замка капота, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.

Снятие и установка замка и привода замка капота

5. Выверните три болта крепления замка капота к поперечине рамки радиатора и снимите замок с поперечины.

Снятие и установка замка и привода замка капота

6. Выведите из прорези в корпусе замка оболочку троса его привода.

Снятие и установка замка и привода замка капота

7. Выведите наконечник троса привода замка капота из прорези в рычаге и снимите замок с автомобиля.

Снятие и установка замка и привода замка капота

8. Для снятия троса привода замка капота сожмите пассатижами фиксаторы держателя оболочки троса на поперечине рамки радиатора.

Снятие и установка замка и привода замка капота

9. . и извлеките держатель троса из отверстия в поперечине.

10. Аналогичным образом отсоедините от поперечины рамки радиатора второй держатель.

Снятие и установка замка и привода замка капота

11. Снимите с оболочки троса привода замка капота держатели.

Снятие и установка замка и привода замка капота

13. В полости левого крыла снимите изоляционную ленту (на фото показана стрелкой), скрепляющую трос привода и жгут электропроводки.

Снятие и установка замка и привода замка капота

14. Выверните два винта крепления рукоятки замка капота.

Снятие и установка замка и привода замка капота

15. . и отведите рукоятку в сторону.

Снятие и установка замка и привода замка капота

16. Выведите из зацепления с рукояткой оболочку троса привода замка капота.

Снятие и установка замка и привода замка капота

17. . выведите из зацепления наконечник троса и снимите рукоятку с автомобиля.

Снятие и установка замка и привода замка капота

18. Выведите трос из салона в полость крыла и снимите его с автомобиля.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию, при этом установку троса привода замка капота начинайте из салона.

Ремонт митсубиси лансер » Кузов » Снятие и установка капота, замка и привода замка капота mitsubishi lancer »

7. . два болта крепления к кузову задней нижней части крыла.


8. . один болт крепления передней части крыла.


Снятие и установка капота

Вам потребуется ключ «на 12».


2. Извлеките держатель шланга омывателя ветрового стекла из кронштейна петли капо­та, как показано на фото.


3. Отсоедините от штуцера шланг омывателя.

Если капот снимается не для замены, по­метьте его положение относительно пе­тель.

Снятие и установка замка и привода замка капота mitsubishi lancer

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Поднимите капот и установите его на упор.


4. Снимите пластмассовую накладку замка капота, преодолевая сопротивление ее фик­саторов.


5. Выверните три болта крепления замка капота к поперечине рамки радиатора и сни­мите замок с поперечины.


б. Выведите из прорези в корпусе замка оболочку троса его привода.

7. Выведите наконечник троса привода замка капота из прорези в рычаге и снимите замок с автомобиля.

8. Для снятия троса привода замка капота со­жмите пассатижами фиксаторы держателя обо­лочки троса на поперечине рамки радиатора.

Капот Mitsubishi Lancer 9

Капот представляет собой лицевую деталь кузова автомобиля, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении защиты механизированной части машины от встречных потоков воздуха или элементов дорожного покрытия, а также повышении аэродинамических характеристик.

Капот

В силу своего расположения, капот часто повреждается при ДТП, что вынуждает заменить деталь на новую.

Капот на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

ПроизводительАртикулСовместимость по типу кузоваСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
TYGMN150618Седан2004-20078200
TYG5900A138Хэтчбек2004-20078350
APIAP150618Хэтчбек2004-20085600
POLCARFD-80785Седан2004-20086100
POLCARFD-88707Хэтчбек2004-20086250
NovlineFD-54960Хэтчбек2004-20075750

Важно знать! Подбирать капот на Митсубиси Лансер 9 рекомендуется только по VIN-номеру авто или проверкой на совместимость артикулов комплектующих.

Даже на машинах одной генерации, но разных годов выпуска тип и количество креплений может отличаться – правильный выбор комплектующих предотвратит необходимость в переваривании фиксаторов на кузове автомобиля.

Установка капота на Лансер 9 своими руками: пошаговая инструкция

Процесс замены капота не сложен: весь фронт работ под силу одному человеку и помощь напарника понадобится только для непосредственного снятия детали – капот, в силу своих габаритов, является громоздким и самостоятельно извлечь устройство из кузова без повреждения лакокрасочного покрытия проблематично. Для замены капота потребуется примерно 1,5-2 часа времени, а также набор гаечных ключей, комплект отверток, пассатижи, а также молярный скотч и фломастер. Чтобы установить новый капот на Лансер 9 нужно:

  1. Открыть и поставить капот на упор, после чего отключить клемму с «минусом» от аккумулятора, обесточив электропитание автомобиля;
  2. Далее демонтируем патрубок омывателя ветрового щитка, предварительно разжав пассатижами фиксирующие хомуты и отсоединив трубку от кронштейна на кузове;
  3. Затем откручиваем крепящие болты на петлях капота: по 2 с каждой стороны детали и запчасть можно извлекать. В случае демонтажа капота для ремонта и последующего монтажа этой же детали, необходимо маркером или скотчем отметить места фиксации к кузову и петлям – это облегчит дальнейшую установку;
  4. Перед демонтажем капота необходимо отработать места стыков детали с другими элементами кузова: подкрылками, бампером и ветровым щитком, молярным скотчем – это предотвратит возникновение царапин и сколов во время извлечения;
  5. Процедура установки происходит по данному алгоритму в обратной последовательности.

Обратите внимание! На Митсубиси Лансер 9 капот может дополнительно фиксироваться пластиковыми пистонами по всему периметру изделия в местах стыка с кузовом. В этом случае необходимо открепить все пистоны шлицевой отверткой, предварительно обмотав наконечник скотчем или изолентой.

Также с целью облегчения установки, рекомендуется перед ремонтом приобрести дополнительные пистоны. Пластиковые крепления легко ломаются при механическом давлении или резких перепадах температур, что затрудняет процедуру демонтажа. Покупать пистоны можно с запасом – данный тип креплений используется для фиксаций всех элементов кузова и точно пригодятся при дальнейших ремонтах.

Демонтируем замок и привод с капота Лансер 9: нет ничего сложного!

Демонтаж

В случае выхода из строя замка или в результате ремонта капота после ДТП может возникнуть не состыковка сердцевины и кронштейна замка, в связи с чем капот не плотно фиксируется и может открыться во время движения на автомобиле. Для извлечения поврежденной детали потребуется примерно час времени, а также гаечный ключ на «12» и набор из крестовой и шлицевой отверток. Дабы снять замок с капота на Лансер 9 потребуется:

  1. Поднять и поставить на упор капот, после чего открутить крепящие винты левой облицовки радиатора охлаждения двигателя и снять пластиковую накладку;
  2. Далее извлекаем пистоны с верхней накладки бампера и снимаем пластиковую накладку защиты замка движением на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов;
  3. Затем откручиваем болты, крепящие замок к кузову и вынимаем сердцевину устройства;
  4. После завершения процедуры демонтажа требуется вывести тросик из патрубка в кронштейне замка и зафиксировать в удобном положении.

Установка нового замка происходит в обратной последовательности, в конце процедуры требуется накинуть на замок тросик для открывания устройства. При смене замка также рекомендуется заменить привод с тросиком и продуть компрессором магистральный патрубок.

Капот Mitsubishi Lancer 9

Капот представляет собой лицевую деталь кузова автомобиля, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении защиты механизированной части машины от встречных потоков воздуха или элементов дорожного покрытия, а также повышении аэродинамических характеристик.

В силу своего расположения, капот часто повреждается при ДТП, что вынуждает заменить деталь на новую.kapot-mitsubishi-lancer-9-650x385.jpg

Капот на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Производитель Артикул Совместимость по типу кузова Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
TYG MN150618 Седан 2004-2007 8200
TYG 5900A138 Хэтчбек 2004-2007 8350
API AP150618 Хэтчбек 2004-2008 5600
POLCAR FD-80785 Седан 2004-2008 6100
POLCAR FD-88707 Хэтчбек 2004-2008 6250
Novline FD-54960 Хэтчбек 2004-2007 5750

Важно знать! Подбирать капот на Митсубиси Лансер 9 рекомендуется только по VIN-номеру авто или проверкой на совместимость артикулов комплектующих.

Даже на машинах одной генерации, но разных годов выпуска тип и количество креплений может отличаться – правильный выбор комплектующих предотвратит необходимость в переваривании фиксаторов на кузове автомобиля.

Установка капота на Лансер 9 своими руками: пошаговая инструкция

Процесс замены капота не сложен: весь фронт работ под силу одному человеку и помощь напарника понадобится только для непосредственного снятия детали – капот, в силу своих габаритов, является громоздким и самостоятельно извлечь устройство из кузова без повреждения лакокрасочного покрытия проблематично. Для замены капота потребуется примерно 1,5-2 часа времени, а также набор гаечных ключей, комплект отверток, пассатижи, а также молярный скотч и фломастер. Чтобы установить новый капот на Лансер 9 нужно:

  1. Открыть и поставить капот на упор, после чего отключить клемму с «минусом» от аккумулятора, обесточив электропитание автомобиля;
  2. Далее демонтируем патрубок омывателя ветрового щитка, предварительно разжав пассатижами фиксирующие хомуты и отсоединив трубку от кронштейна на кузове;
  3. Затем откручиваем крепящие болты на петлях капота: по 2 с каждой стороны детали и запчасть можно извлекать. В случае демонтажа капота для ремонта и последующего монтажа этой же детали, необходимо маркером или скотчем отметить места фиксации к кузову и петлям – это облегчит дальнейшую установку;
  4. Перед демонтажем капота необходимо отработать места стыков детали с другими элементами кузова: подкрылками, бампером и ветровым щитком, молярным скотчем – это предотвратит возникновение царапин и сколов во время извлечения;
  5. Процедура установки происходит по данному алгоритму в обратной последовательности.

Обратите внимание! На Митсубиси Лансер 9 капот может дополнительно фиксироваться пластиковыми пистонами по всему периметру изделия в местах стыка с кузовом. В этом случае необходимо открепить все пистоны шлицевой отверткой, предварительно обмотав наконечник скотчем или изолентой.

Также с целью облегчения установки, рекомендуется перед ремонтом приобрести дополнительные пистоны. Пластиковые крепления легко ломаются при механическом давлении или резких перепадах температур, что затрудняет процедуру демонтажа. Покупать пистоны можно с запасом – данный тип креплений используется для фиксаций всех элементов кузова и точно пригодятся при дальнейших ремонтах.

Демонтируем замок и привод с капота Лансер 9: нет ничего сложного!

В случае выхода из строя замка или в результате ремонта капота после ДТП может возникнуть не состыковка сердцевины и кронштейна замка, в связи с чем капот не плотно фиксируется и может открыться во время движения на автомобиле. kapot-mitsubishi-lancer-9_1-650x433.jpg
Для извлечения поврежденной детали потребуется примерно час времени, а также гаечный ключ на «12» и набор из крестовой и шлицевой отверток. Дабы снять замок с капота на Лансер 9 потребуется:

  1. Поднять и поставить на упор капот, после чего открутить крепящие винты левой облицовки радиатора охлаждения двигателя и снять пластиковую накладку;
  2. Далее извлекаем пистоны с верхней накладки бампера и снимаем пластиковую накладку защиты замка движением на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов;
  3. Затем откручиваем болты, крепящие замок к кузову и вынимаем сердцевину устройства;
  4. После завершения процедуры демонтажа требуется вывести тросик из патрубка в кронштейне замка и зафиксировать в удобном положении.

Установка нового замка происходит в обратной последовательности, в конце процедуры требуется накинуть на замок тросик для открывания устройства. При смене замка также рекомендуется заменить привод с тросиком и продуть компрессором магистральный патрубок.

Достаточно часто автовладельцам приходится открывать капот, чтобы добраться до «внутренностей» автомобиля. Как же именно открывается капот в Митсубиси Лансер 10 и что делать в том случае, если порвался трос? Как можно установить новую деталь, утеплить и устранить все зазоры? Об этом дальше в статье.

Надавите максимально сильно на капот. В это же время кто-то должен тянуть за ручку, которая находится в салоне и открывает замок. Если тросик не может достаточно разомкнуть замок, то это может значить, что растянулся или оборвался. Если надавливать на капот, то он может немного подняться и тогда можно будет открыть его снаружи с помощью защелки.

hood.jpg

Также можно потянуть за тросик непосредственно с салона. Если с ним все в порядке, то капот быстро откроется. В случае если трос никак не открывает капот, то добраться до защелки можно только через решетку радиатора. Защелка имеет вид небольшого крючка. Хорошо рассмотреть ее можно, если сквозь решетку посветить фонариком.

Иногда можно столкнуться с тем, что трос, открывающий капот, рвется. В таком случае есть только 2 способа выйти из сложившейся ситуации. Все будет зависеть от места разрыва троса. Чаще он рвется там, где водитель тянет за рычаг. Гораздо реже разрыв происходит непосредственно под капотом автомобиля.

Если капот порвался со стороны рычага, то необходимо рукой найти место обрыва, сделать небольшой крючок и зацепив за него плоскогубцами, аккуратно потянуть. За счет крючка они не будут соскальзывать и капот быстро откроется.

В случае разрыва троса под капотом, необходимо снимать решетку радиатора, чтобы добраться до замка. Если вы совершенно в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к специалистам, чтобы не сломать в автомобиле еще что-то.

Оригинальный капот, аналог, б/у (артикулы, цена), какой лучше выбрать

Владельцы автомобиля Митсубиси Лансер 10 достаточно часто меняют капот на транспортном средстве. В таком случае возникает вполне логичный вопрос: какое изделие купить – оригинал или аналог, новый капот или б/у?

Конечно, лучше всего будет приобретение оригинального капота (главное перед покупкой проверить артикул, именно по нему можно понять, обманывает вас продавец или нет). Стоимость такой запчасти будет гораздо выше, чем цена аналога, но в то же время и качество будет лучше.

Аналог можно приобрести только в том случае, если вы полностью доверяете продавцу и уверены, что он не предложит вам капот плохого качества. Стоит отметить, что лучшие оригинальные капоты для Митсубиси – карбоновые. На нем обязательно должен присутствовать номер.

hood-1.jpg

Еще одним вариантом будет покупка капота, который уже был в использовании. Оставьте этот вариант на крайний случай, ведь всегда лучше купить новую деталь, которая прослужит гораздо дольше.

Как установить evolution капот

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают на свои транспортные средства новые капоты эволюшн. Такой капот больше устанавливается в качестве тюнинга, в остальном характеристики практически не отличаются от обычной запчасти.

Иногда бывает сложно подобрать нужный цвет детали, поэтому в определенных ситуациях перед установкой капот нужно перекрасить в цвет машины.

set.jpg

Установка практически ничем не отличается от установки обычного капота. Единственным отличием есть то, что по завершению установки и после устранения всех зазоров, внутренние полости капота стоит обработать мовилью хорошего качества. Также можно, если есть такое желание, на стыки капота положить специальный герметик для швов. Затем еще раз проверьте установленный ЭВО капот на наличие зазоров. Если их нет, то вы все сделали правильно.

Процесс замены капота, регулировка зазоров

Замена капота на Митсубиси Лансер 10 не отнимет много времени. Сделать его сможет даже тот человек, который не особо хорошо разбирается в автомобилях.

Для начала откройте капот машины и отсоедините газовые опоры. Для этого нужно с помощью отвертки приподнять немножко стопорную скобу и вывести стойку с верхней опоры. Во время этой процедуры нужно чтобы кто-то придержал капот автомобиля.

Дальше необходимо отметить места, где находятся петли капота. После этого открутите крепежные болты (их всего 4, по два болта с каждой стороны капота). Снимите капот с автомобиля и отложите его. Если возникнет необходимость, то можно открутить только 3 винта и после этого снять петли с кузова.

На заметку! Прежде, чем снимать капот, обязательно снимается решетка обтекателя.

Установка нового капота проводится в обратном порядке. Сначала устанавливается капот и выравниваются петельные планки с учетом тех меток, которые были сделаны ранее. Дальше тщательно заверните все болты, с помощью которых крепится капот. Если вы снимали петли, то перед установкой их и непосредственно крепления необходимо смазать.

Закройте установленный капот, проверьте насколько ровно он установлен и отрегулируйте все зазоры, которые возникли во время установки. После этого нужно затянуть болты и хорошо закрепить верхнюю часть газовой упоры находящейся на капоте.

Для того, чтобы отрегулировать все зазоры, даже если вы не меняли капот, то для этого нужно выполнить следующие действия.

Снятие, установка и регулировка положения капота

Снятие, установка и регулировка положения капота Mitsubishi Galant

Снятие, установка и регулировка положения капота

1. Откройте капот и подоприте его упорным штоком

2. Маркером обведите закрепленные на капоте петельные планки.

3. Отсоедините от вмонтированных в капот сопел омывания ветрового стек ла пластмассовые трубки.

Снятие, установка и регулировка положения капота Mitsubishi Galant

4. Отсоедините соответствующую электропроводку.

5. Выверните болты крепления капота к петельным планкам, - попросите помощника придержать задний край капота.

6. Аккуратно высвободите упорный шток и снимите капот.

Работайте крайне осторожно, - малейшая оплошность может явиться причиной повреждения ветрового стекла!

1. Осторожно заведите капот на свое штатное место и от руки затяните петельные болты. Сразу же подоприте капот упорным штоком.
2. Добейтесь совмещения петельных планок с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками, затем прочно затяните крепежные болты.
3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки и трубок омывателей ветрового стекла.
4. Проверьте правильность установки капота в кузовном проеме, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

1. Закройте капот и проверьте правильность положения его в кузовном проеме. В случае необходимости вновь откройте крышку и произведите необходимую регулировку путем ослабления крепежа петельных планок и смещения их в соответствующем направлении. Закончив регулировку, вновь прочно затяните крепежные болты.
2. Проверьте исправность срабатывания защелки замка капота. В случае необходимости ослабьте болты крепления защелки и соответствующим образом подправьте положение последней относительно ударника.
3. Удостоверьтесь, что капот в закрытом положении располагается заподлицо с поверхностями окружающих кузовных панелей. В случае необходимости подрегулируйте положение резиновых упоров путем их вращения.

Видео про "Снятие, установка и регулировка положения капота" для Mitsubishi Galant

Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки. ) Замена радиатора печки митсубиси галант ч.2

О предохранителях Mitsubishi Lancer Пособие автомобилиста

Расположение блока плавких предохранителей

В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).

Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.

Расположение предохранительного блока в салоне Lancer IX

Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.

Расположение предохранительного под капотом Lancer IX

Предохранители подкапотного простанства

Предохранители под капотом автомобиля расположены в месте, обозначенном позицией 7.


Блок предохранителей открывается, как показано на рисунке:

Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке Mitsubishi Lancer 9.


Расшифровка назначений предохранителей приведена в таблице:

НомерНазначение, номинал
1Противотуманки, 15 Ампер
2Сигнал звуковой, 10 Ампер
3Реле противотуманок (опционно)
4Расходомер, клапан рециркуляции, датчик коленвала, блок ECU, регулятор ХХ, продувка адсорбера, 20 Ампер
5Компрессор кондиционера, 10 Ампер
6Реле сигнала
7АБС, ECU, стопы дополнительные, 15 Ампер
8Резерв
9Дополнительные приборы, 15 Ампер
10Резерв
11Цепь генератора, 7,5 Ампер
12Резерв
13ETAKCS, поворотники, 10 Ампер
14Цепи АКПП, 20 Ампер
15Топливный насос, 15 Ампер
16Резерв
17Замок зажигания, 40 Ампер
18Стеклоподъемники, 30 Ампер
19Переключатель рулевой консоли, приборная панель, 10 Ампер
20Часы, магнитола, 10 Ампер
21Блок управления климат-контроля, подсветки консоли, фонарей задних, 7,5 Ампер
22Подсветка номерного знака, приборная панель, 7,5 Ампер
23Правая фара, 10 Ампер
24Левая фара, корректор светового потока, 10 Ампер
25Управление светом
26Вентилятора реле
27ABS, 60 Ампер
28Управление вентилятором, 50 Ампер
29Левая фара, 10 ампер
30Правая фара, 10 Ампер
31Зарядка аккумулятора, 60 Ампер
32Противотуманки, 15 Ампер

Дополнительный блок реле под капотом расположен, как показано на рисунке:

Схема расположения реле.


Назначение реле приведено в таблице:

НомерНазначение
1Разъем индикатора вращения коленвала
2Резерв
3Резерв
4резерв
5Зажигания реле
6Реле АКПП
7Главное реле
8Кондиционера реле

Номинальные токи плавких предохранителей

Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.

Внутрисалонный блок предохранителей

Салонный блок предохранителей


В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в салонном блоке.

Подкапотный блок предохранителей

Подкапотный блок предохранителей


В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в подкапотном блоке.

Предохранители и реле Митсубиси Лансер 10, 2007 — 2021

Предохранитель топливного насоса лансер 9

При каждом техническом обслуживании автомобиля хороший специалист осматривает фильтры, ведь состояние этих аксессуаров напрямую влияет на работу мотора и трансмиссии.

Схема топливный фильтр и насос

ТФ – не что иное, как элемент очистки горючего. Мотор питается топливом, и чем чище оно будет, тем эффективнее будет он работать.

Выделяют два типа ТФ: магистральный и погружной. Первый ставится в магистраль, по которой проходит топливо к мотору. Второй – непосредственно вместе с насосом (единый модуль) в бензобак.

Обновлять дополнительные элементы очистки горючего рекомендуется заводом-производителем не позже каждого пробега автомобиля в 20-25 тысяч км. На самом деле, учитывая российские дорожные условия и качество топлива, срок замены в разы укорачивается.

Оригиналы и аналоги

Оригинальные фильтры обеспечивают надлежащую защиту двигателя автомобиля от мусора, попавшего в горючее. Автовладельцы часто отказываются от приобретения фирменных фильтров, так как стоимость их значительно выше аналогов. При приобретении не оригинальных запчастей весь риск перекладывается на автовладельца. В таблице ниже приведена цена и артикул на оригинальные и аналогичные запчасти.

НазваниеОригинал/АналогЦена, рубАртикул
Фильтр Misubishiоригинал2800-4000MR552781
Фильтр топливный тонкой очистки NIPPARTSаналог800-1000N1335069
Сетка-фильтр для бензонасоса KRAUFаналог300-550770B244
Прокладка Misubishiоригинал120-160MN139931
Фильтр грубой очистки от Mazdaаналог400-900CY01-13-ZE1
Топливный фильтр link, рекомендуемый для mitsubishi sportback xаналог900-12001770A053

Где находится ТФ на Лансере 10

Топливный фильтр Митсубиси Лансер 10 погружного типа, находится в верхней части бензобака. Он собран вместе с насосом, представляя единую с ним конструкцию (но разбирается отдельно). Плюсы расположения элемента очистки горючего и насоса в Лансере налицо. Так обеспечивается лучшее охлаждение насоса, а вероятность потерь за счёт отсутствия всасывающей магистрали сводится к нулю.

Чтобы добраться до элемента очистки горючего, надо:

  • снять заднюю спинку дивана в Лансер 10;

Спинка заднего дивана съёмная

  • найти лючок квадратного типа с четырьмя крепежами-саморезами;
  • вывинтить саморезы, вытащить крышку, открыть доступ к ТФ.

Местоположение бензобака Лансер

Пошаговая инструкция по замене

Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.

Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки. Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.

Где находится блок предохранителей Лансер 9

МБ automotive fuses на автомобиле Лансер 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.

В моторном отсеке



Если стоять лицом к передней части машины, то основной МБ удастся найти с правой стороны, возле амортизационной стойки и аккумулятора. Он закрыт крышкой.

Номер предохранителяСила тока, АНазначение
115Передние ПТФ
210Цепь звукового сигнала и реле его включения
3, 8, 10, 12, 16реле, предохранителиРезервные, не используемые места
420Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера
510Компрессор кондиционера
6релеЗвуковой сигнал
715АБС, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары
915Дополнительные электрические приборы
117.5Генератор
1310Система ETACS и указатели поворота
1420Соленоиды АКПП
1515Бензонасос
1740Замок зажигания
1830Стеклоподъёмники
1910Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ
2010Часы, ETACS, магнитола
217.5БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы
227.5Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака
2310Правая фара
2410Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей
25релеБУ освещением
26релеМоторчик вентилятора
2760ЭБУ АБС
2850Контоллёр вентилятора
2910Левая фара и дальний свет
3010Правая фара
3160Аккумулятор
3215ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения



Возле основного МБ расположен дополнительный блок. Он включает всего 8 мест под разъёмы и реле. Предохранителей здесь нет.

НомерПредназначение
1Разъем для подключения индикатора ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя
2,3,4Резервные места
5Зажигание
6АКПП
7Система управления ДВС
8Компрессор кондиционера

Блок предохранителей Лансер 9 в салоне



На Lancer 9 CS 2001-2007 года выпуска МБ расположен за маленьким бардачком для мелких предметов, расположенным слева от рулевой колонки. На задней стороне крышки ящика закреплён пинцет для лёгкого извлечения и две запасные вставки номиналом 20 А и 30 А. Внутри этого МБ находится и fuses прикуривателя под номером 22.

Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика


Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем этим стереотипам о «японцах». Или не совсем? Может, он всё-таки ломается? Будем разбираться постепенно, поэтому сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а чуть позже – о моторах и трансмиссии.

Что такое Lancer ?

И сторию девятого поколения Lancer принято отсчитывать от модели Mitsubishi Lancer Cedia, которую начали выпускать в двухтысячном году. Эта модель для японского и азиатского рынка неизвестна в Европе и США, но по конструкции от Lancer IX 2003 года не отличается. Конечно, у нее были другие силовые агрегаты и уровни оснащения, но, тем не менее, это одна и та же машина.

Со сроками окончания выпуска тоже не все однозначно. Обычно 2007 год значится последним модельным годом для «девятки», но попадаются экземпляры выпуска вплоть до 2010 года. А некоторое время Lancer IX и Lancer X продавали на российском рынке одновременно: после плохого старта «десятки» поставки девятого Lancer возобновили. Кстати, девятое поколение выпускается до сих пор — правда, только в Венесуэле, на заводе в городе Барселона (нет, это вовсе не та Барселона, о которой поётся в известной песне).

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia '2000–2003

Машина получилась простая и недорогая, конструкция мало отличалась от предшественника. И прозвище «японская девятка», намекающее на некоторую схожесть с ВАЗ 2109, она честно заслужила. Это была машина массовая, без каких-то изысков. Выпускали ее и в Японии, и в Индии, и на Филиппинах, и на Тайване, и в Таиланде, ну и, конечно, в Венесуэле.

Как и некоторые другие массовые и дешевые японские машины, Lancer IX стал базой для создания бескомпромиссного гоночного болида. Причём создавали его не только для омологации раллийной версии, но и как самостоятельную модель для фанатов скорости и драйва. Впрочем, о Lancer Evolution IX мы тут говорить не будем, все же эта машина сильно отличается от «гражданских» как по конструкции, так и по стилю эксплуатации, но помнить о том, что такая машина есть, обязан каждый владелец Lancer .

Техника

Если забыть про спортивный Evolution , то Lancer до жути скучен. Моторы только четырехцилиндровые, от 1,3 литра до 2,4 (самый распространённый – 1,6 л). Выбор трансмиссий неплохой: помимо «механики» и классического "автомата", можно было встретить и вариатор. Подвески типичные для машин начала двухтысячных: спереди – МакФерсон, сзади – простая многорычажка с продольным рычагом. Кстати, это плюс в сравнении с одноклассниками: у них в основном сзади стояла простая скручиваемая балка.

Простая электрика, простой салон, простая мультимедийная система… Единственная «перчинка» — полный привод на Cedia (только под заказ) да моторы GDI .

Впрочем, отсутствие климат-контроля и боковых подушек безопасности в недорогих комплектациях в те годы недостатком не считалось, а со своими функциями автомобиль всё же справлялся. В середине двухтысячных годов именно эта правильная скучность, имидж меганадежной японской машины и очень невысокая цена позволили продавать на нашем рынке совершенно не локализованную машину в огромных количествах. Много лет Lancer IX входил в число бестселлеров, а у «пацанов на районе» имел имидж «четкой тачки». И попутно держал первенство по угонам, порой опережая автомобили Toyota в этом сомнительном состязании.

Изначально на российском рынке машина попала в непростую ситуацию, ведь у нас в это время продавали похожую по стоимости, но чуть более крупную Carisma с европейского завода NedCars . На других рынках подобных сложностей не было: в США европейская Carisma не продавалась, в Японии – тем более. Но производство Carisma свернули уже в 2004 году, и Lancer остался единственным представителем марки в своем классе.

На фото: Mitsubishi Carisma

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В годы «низкого доллара» в Россию привезли немало машин из США, отличить их достаточно просто: внешне они сильно отличаются от изящных российских тяжелыми бамперами, радиаторной решеткой и другой светотехникой. А под капотом у них чаще бывают более объёмные моторы (2 или даже 2,4 литра).

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia

На фото: Mitsubishi Lancer Cedia '2000–2003

Несмотря на кажущиеся тесноту салона и скуку, популярность модели была так высока, что после выхода десятого Lancer многие покупатели все равно стремились купить старую и надежную «девятку». И целых три года они существовали на рынке вместе. Lancer Classic (так стали официально называть Lancer IX ) сняли с производства только после того как он полностью устарел.

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon '2003–2005

Надежность надежностью, а модель долго критиковали за высокую стоимость запчастей. Но не смотрите старые обзоры, сейчас эта претензия не особенно актуальна: с годами ценник на запчасти заметно снизился, и сейчас лишь отдельные узлы неприятно выделяются. Правда, среди них нет таких, что часто просят замены.

И всё же более чем десятилетний возраст большинства машин этого поколения уже сказывается на их состоянии. Осталось ли что-то от былого имиджа – читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

С точки зрения коррозионной стойкости кузов Lancer смотрится очень хорошо. Несмотря на невысокую цену машины и тонкий слой ЛКП, серьезных повреждений практически не встречается. Правда, только на не мятых и не битых машинах с хотя бы минимальным антикором. Плохо, что битых Лансеров много: «конкретные пацаны» обычно любят быстро и агрессивно ездить, а вот водить – далеко не всегда.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

С учетом того, что пластиковой защиты тут немного, множество деталей подвергается пескоструйной обработке постоянно. И всё же качество заводского антикора можно считать более чем удачным. Кстати, качество самого ЛКП изначально подвергалось критике: мелкие дефекты покрытия и подпленочная коррозия на свежих машинах встречались. Дефекты в своё время понемногу устраняли по гарантии при желании владельца, но сколы и точечные повреждения не разрастались. Поэтому хотя тонкий и мягкий слой краски легко поцарапать, быстрой коррозии можно не ждать. И это даёт возможность вовремя всё подкрасить и избежать возможной будущей коррозии повреждённых участков.

Основные уязвимые места – это задние арки. Начинается все с плохо защищенного шва внутри, и уже через пять-шесть лет можно увидеть следы повреждений на кромке. В месте стыка крыла и арки коррозия развивается и понемногу захватывает все большую площадь. Оцинковка постепенно заканчивается, и с кромки арки пузыри переползают на внешнюю поверхность крыла, обычно у задней двери. Внутри при этом обычно уже появляются дыры, и без серьезного ремонта с ввариванием ремкомплекта арки в этом случае не обойтись.

В запущенных случаях коррозия «цепляет» и заднюю часть порога под пластиковой накладкой. И следите за отверстием внизу арки, под резиновой заглушкой, от него тоже часто ползет коррозия. Предназначено оно для антикора и промывки полости порога, поэтому есть еще один повод снять заглушку и проверить полость.

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon

На фото: Mitsubishi Lancer Wagon '2003–2005

Еще одним крайне неприятным очагом коррозии становятся накладки ограничителей открытия дверей. Коррозия под ними разрастается медленно, но внутренняя полость стойки кузова страдает значительно.

Небольшие дефекты на возрастных машинах встречаются и на кромке капота, и на стыках передних крыльев и стоек лобового стекла, в нижней части дверей, в багажнике и на швах днища. В большинстве случаев серьезных повреждений в этих местах пока нет, но осматривать их придётся.

Мелкие кузовные неприятности можно рассмотреть из салона. Например, корродируют крепеж сидений и ручки открывания багажника и лючка бензобака, причем они передают «эстафету» всем окружающим деталям.

Если внешние повреждения есть, не поленитесь снять напольный ковер, благо тут эта операция несложная — вдруг будет еще на что полюбоваться. Особенно вероятно встретить там «естественные» очаги коррозии на совсем уж старых машинах после эксплуатации в Москве и Петербурге.

Днище осмотреть не забудьте в любом случае: отличное внешнее состояние не гарантирует отсутствия коррозии снизу, особенно на швах в задней части кузова. Внимательно проверяйте стыки передних стоек кузова, они немного слабоваты, и коррозия швов встречается.

Отдельное внимание стоит уделить задней панели и крышке багажника: фонари со временем разбалтываются в креплениях и прогрызают в ЛКП царапины. Если задние фары болтаются, то самое время их снять, вымыть панель, зачистить повреждения, нанести новый слой антикора и заменить втулочки за номерами MR 551 466 и MU 810 528 (это верхние и нижние соответственно).

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–2010

И передний, и задний бамперы склонны к просаживанию креплений, так что лучше всего вовремя менять клипсы боковых креплений и поднимать шайбами задние и передние крепежи. Обратите внимание на «ушки» бамперов: следы восстановления говорят о том, что машину, скорее всего, слегка били. Пластик неплохо выдерживает такие удары, при которых уже страдают усилители бампера и наконечники лонжеронов, но вот «ушки» спереди отламываются.

Если спереди через решетки бампера или даже снизу под ним торчит что-то вроде трубы, то это не кузовные проблемы, это развалилась передняя реактивная тяга. Понятно, что владелец такой машины явно о ней не очень заботится.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Если вдруг вы видите следы снятия капота на машинах с моторами 2,0 или 2,0Т, не пугайтесь: многие владельцы приподнимают его заднюю часть для улучшения воздухообмена в подкапотном пространстве на лето, потому это не обязательно следы ДТП.

Передняя и задняя оптика сделана из слишком мягкого и дешевого пластика, и затертые фары – типичная проблема при пробеге за сотню тысяч. Поэтому замена на «альтернативу» — явление частое и тоже не всегда говорит о возможных ДТП в прошлом.

У задней оптики еще часто ломают уголки при неаккуратном снятии.

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–2010

Отдельное внимание надо обратить на следы эксплуатации «гонщиками». Я не про распорку под капотом — она у 2,0 вообще штатная деталь, да и на 1,6 многие ставили для улучшения управляемости, и это действительно помогает. Я говорю про следы вытянутости у чашек подвески и следы камней на днище. На машинах с мотором 1,3 л тоже такое бывает, имидж – великая штука. Ну и, разумеется, стоит поискать следы замен кузовных деталей и ДТП: эти машины бьют часто и сильно. Кстати, кузов для легковушки на удивление прочный, он неплохо переносит серьезные удары о деформируемые препятствия.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Основная претензия к салону – это очень странные эргономические параметры. Если ваш рост больше 175 см, то вам будет крайне неуютно и спереди, и сзади. Поверьте, Solaris куда просторнее. Регулировок руля недостаточно, а согнутые ноги и коленка, бьющаяся о центральную консоль — типичная поза для водителя этой машины. Кстати, это тоже напоминает о ВАЗ-2109.

Распространенная беда салона – заедающий или оборванный трос привода заслонки температуры печки на машинах без автоматического климат-контроля. Таких абсолютное большинство, и плохая подача горячего воздуха в ноги – не редкость. Причем на заднем ряду зимой бывает не то что неуютно — там иногда нужны валенки. В остальном все довольно просто и вполне качественно.

Конечно, есть жалобы на "сверчки", ведь пластмасса в основном жесткая, и со временем салон разбалтывается. Порой рвутся или просто лохматятся тросы стеклоподъемников.

Часто можно встретить неработающий кондиционер. Причина кроется, как ни странно, в моторном отсеке: трубка системы кондиционирования расположена низко и часто протирается о нештатную защиту картера.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2005–10

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer '2003–2005

Вопросы могут возникнуть к качеству материалов салона: покрытия протираются, особенно плохо это выглядит в случае с серебристыми вставками на руле и центральной консоли. А ещё в пластик и ткань въедается пыль, но тут хорошо помогает химчистка.

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer

На фото: Торпедо Mitsubishi Lancer '2005–2010

Перешитая кожей передняя панель почти наверняка говорит о том, что машина была бита. Даже если внешне все отлично и отверстия в передних крыльях и в усилителе крыла совпадают, перешитая панель должна насторожить. Оригинальная деталь стоит слишком уж дорого, с праворульных машин не подходит, поэтому «стрельнутую» панель перешивают, причём часто как раз кожей, похожей на оригинальный пластик.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Тут полное соответствие стереотипам о «вечности» и «сверхнадёжности». Из минусов отмечу разве что ресурс генератора, который явно ниже среднего. Уже после сотни тысяч километров можно получить изношенные токосъемные кольца и щетки, а после 150 тысяч – ещё и подшипники. Менять лучше сразу всё, тем паче, что система достаточно простая и легко ремонтируется.

Перегорающие лампочки вроде как к серьезным проблемам никак не отнести, разве что кое-где лампы просто так не заменить, и для этого нужен будет паяльник…

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Lancer отличается тем, что требует неожиданно трепетного отношения . Закисания тормозных механизмов, коррозия цилиндров, ранняя коррозия тормозных трубок и повреждения датчиков АБС – вечные спутники «девятки».

Датчики ломают обычно в сервисе, а за остальными узлами нужно просто ухаживать лучше, чем обычно. Смазку и очистку направляющих и замену пыльников направляющих нужно производить на каждом ТО, а замену пыльников цилиндров и очистку полости – на каждом втором-третьем.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Ресурс колодок и дисков вполне приемлемый — во всяком случае, на машинах с мотором 1,6 л. Оригинальные компоненты ходят обычно не меньше 30-40 тысяч километров. Хватает и качественного неоригинала, причем с ценой чуть выше «жигулевской».

Подвеска на оригинальных компонентах может пройти до первых серьезных ремонтов 100-120 тысяч километров в нормальных городских условиях. На грунте она радует энергоемкостью и прочностью, но если часто «отжигать» по грунтовкам, да еще с полной нагрузкой, то амортизаторы потекут еще при пробегах до 50 тысяч. А потом можно готовиться к «перетряске» каждые тысяч 40-50 километров, причем установка оригинальных компонентов большего пробега от ремонта до ремонта не обеспечит.

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Передние ступичные подшипники – слабое место, они плохо переносят ударные нагрузки и боятся излишней затяжки гаек полуосей. В городе они честно отходят свои сотню-полторы, но если машина «купалась» в глубоких лужах или ездила по грунту и грязи, то уже после 50-70 тысяч они начинают подвывать. Цена деталей невелика, там стоит подшипник NTN , но замена стоит недешево.

Сзади ресурс подвески сильно зависит от нагрузки и дорог. Как обычно, самый прочный сайлентблок стоит на продольном рычаге, самый слабый – у верхнего «линка». Ресурс до первых ремонтов обычно составляет от 50 до 120 тысяч километров, в городских условиях он примерно совпадает с ресурсом основных узлов передней подвески.

Рулевое управление на свежих машинах страдало в основном из-за неудачной прокладки трубопровода высокого давления ГУРа и высокой цены детали. Сейчас его цена начинается от пяти тысяч рублей, узел освоен в ремонте, и особых сложностей с ним не возникает. Просто если жидкость начинает пропадать, ищите место утечки и устраняйте неисправность вовремя.

На фото: Mitsubishi Lancer

На фото: Mitsubishi Lancer '2003–2005

Насос надежный, если, конечно, не ездить без жидкости. А вот рейка после сотни тысяч километров будет стучать, это почти неизбежно. Ремонтируется она хорошо, но в большинстве случаев цена ремонта сопоставима с ценой контрактной или восстановленной: порядка 10-15 тысяч рублей. Со стуком она может работать долго, но нужно следить за состоянием пыльников: они склонны рваться, после чего коррозия добивает рейку очень быстро, буквально один зимний сезон – и готовьтесь к замене вала и всех втулок.

Что дальше?

А ведь не так уж всё и плохо, как думаете? Хотя, конечно, гораздо интереснее узнать, как себя будут вести моторы и коробки Лансеров с пробегом. Об этом мы расскажем во второй части нашего обзора.

Читайте также: