Ремонт бампера калина 2

Обновлено: 07.05.2024

Задний бампер снятие и установка

Задний бампер снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить его стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П3,2Г).

Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту удобную для работы.

Для автомобиля 2194:

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-1, нижнего крепления бампера к кузову (головка сменная 10, вороток).

Снятие заднего бампера на Калине

Рисунок 1 – Нижнее крепление бампера:

1 – болт нижнего крепления бампера к кузову

Отвернуть с правой и левой стороны винт самонарезающий 1, рисунок 2, крепления бампера к крылу заднему, винт самонарезающий 2 крепления фартука грязезащитного к крылу заднему и винт самонарезающий 3, крепления фартука грязезащитного к бамперу, извлечь фиксатор 4 крепления фартука грязезащитного к бамперу (головка Torx T20, 10, вороток, отвертка плоская).

Снимаем задний бампер Лада Калина 2

Рисунок 2 – Боковое крепление бампера:

1 – винт самонарезающий крепления бампера к крылу;

2 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к крылу зад-нему;

3 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к бамперу;

4 – фиксатор крепления фартука гря-зезащитного к бамперу

Снять задние фонари.

Отвернуть восемь болтов 1, рисунок 3, верхнего крепления бампера (головка сменная 10, вороток).

Снимаем задний бампер калина

Рисунок 3 – Верхнее крепление бампера: 1 – болт верхнего крепления бампера к кузову

Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снять бампер задний.

Для автомобиля 2192:

Отвернуть два болта 1, рисунок 2-4, и два винта самонарезающих 2 нижнего крепления бампера к кузову (головка сменная 10, вороток, отвертка крестообразная).

Снимаем задний бампер Калина 2

Рисунок 4 – Нижнее крепление бампера:

1 – болт нижнего крепления бампера к кузову;

2 – винт самонарезающий нижнего крепления бампера к кузову

Отвернуть с правой и левой стороны винт самонарезающий 1, рисунок 5, крепления бампера к крылу заднему, винт самонарезающий 2 крепления фартука грязезащитного к крылу заднему и винт самонарезающий 3 крепления фартука грязезащитного к бамперу, извлечь фиксатор 4 крепления фартука грязезащитного к бамперу (головка Torx T20, 10, вороток, отвертка плоская).

Снимаем задний бампер Калина 2

Рисунок 5 – Боковое крепление бампера:

1 – винт самонарезающий крепления бампера к крылу;

2 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к крылу зад-нему;

3 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к бамперу;

4 – фиксатор крепления фартука гря-зезащитного к бамперу

Снять задние фонари

Отвернуть восемь болтов 1, рисунок 6, верхнего крепления бампера (головка сменная 10, вороток).

Снять задний бамнер на Ваз - 2192

Рисунок 6 – Верхнее крепление бампера:

1 – болт верхнего крепления бампера к кузову

Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снять бампер задний.

Ремонт бампера от Калины спорт

Решил я всё таки с зарплаты закупиться всем необходимым к его ремонту:
1) медная проволока — 10р.
2) рем.комплект для бампера со стеклотканью Novol repair box pius 710 -180р.

3) шпатлевка для бампера Novol bamper fix — 150р

4) шкурки различных зернистостей от 180 — до 1000. (сухие и с водой) большая часть была в закромах — 100р
5) растворитель и обезжириватель — 100р
6) грунт под перетирку — 200р.

Сейчас объясню почему медная проволока. Ну во первых чтоб не ржавела внутри бампера, а во вторых теперь он точно не разойдётся в месте трещины.
Паять такой бампер не получается, когда нагреваешь его то он крошится. поэтому пришлось в местах трещин его попросту сшивать.
-делал канавку паяльником

-дырочки проделывал раскалённым на газу гвоздём.

-затем вставлял проволоку и с обратной стороны закручивал.

Внимание! Очень! Очень сильно воняет! просто Пиз*ец как! Поэтому лучше проветривать и чтоб дома никого не было.
Далее работы проходили у друга в гараже.
-смешал компоненты рем.комплекта, мне хватило половины чтобы сделать в 3 слоя.
-вырезал нужные кусочки стекловолокна, намазывал место куда клеить кисточкой и прикладывал, когда пропитываласть ещё обильно намазывал клеем и прикладывал след.кусочек.

-оставил сушиться на пару дней.
Бампер стал очень прочный, и я думаю, проделанное обеспечит ему необходимую жесткость.
-далее я начал шпатлевать его. тут всё просто: смешивал компоненты и металлическим маленьким шпателем наносил, получилось только со второго, а местами и с 3 раза. всё потому что поверхность округлая, да и опыта маловато.
-шкурил его до 400-й

-затем покрыл грунтовкой. добротно так, потому что следующим этапом была перетирка грунта.

-перетёр грунт 600-й, 800-й и 1000-й шкуркой.
И теперь по ему и не скажешь что он когда то был в аварии.

Установка будет после покраски. А покраска будет вместе с другими деталями машины. см.записи сделанные ранее.

Как снять передний бампер на Калине 2

Как снять передний бампер на Калине 2

Каждый владелец автомобиля Лада Калина 2 должен знать как снять передний бампер своими руками. В дороге может произойти неожиданная ситуация, где потребуется эти знания.

Снятие бампера Лада Калина 2

1. Первым делом нужно установить автомобиль на двухстоечный подъемник или яму, затормозить его стояночным тормозом.

3. Поднять автомобиль на высоту удобную для работы.

4. Отвернуть три болта 1, нижнего крепления бампера к кузову и четыре винта самонарезающих 2 нижнего крепления щитка переднего крыла к бамперу (головка сменная на 10, вороток, отвертка крестообразная).

Как снять передний бампер на Калине 2

Нижнее крепление бампера:

1 – болт нижнего крепления бампера к кузову;

2 – винт самонарезающий нижнего крепления щитка грязезащитного ар-ки колеса к бамперу

5. Отвернуть с правой и левой стороны винты 2, рисунок 1-2, бокового крепления щитка переднего крыла к бамперу и винты 1 бокового крепления бампера к крылу переднему (отвертка крестообразная).

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про установку сетки в передний бампер Лада Калина 2. Она поможет защитить радиатор от различных повреждений.

Как снять передний бампер на Калине 2

Боковое крепление бампера:

1 – винт самонарезающий бокового крепления бампера к кузову;

2 – винт самонарезающий нижнего крепления щитка переднего крыла к бамперу

6. Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 1-3, верхнего крепления бампера к рамке радиатора (головка сменная 10, вороток).

Как снять передний бампер на Калине 2

Верхнее крепление бампера:

1 – болт крепления бампера к рамке радиатора

7. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.

8. Отсоединить колодки жгута проводов от противотуманных фар.

Снимаем бампер. Процесс успешно завершен! Напомним, что предыдущая статья была про снятие центральной консоли на Калина 2 своими руками.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

В независимости от года выпуска автомобиля, а также опыта вождения автовладельца, рано или поздно возникает необходимость снятия или замены переднего бампера. К сожалению, в жизни случаются неприятные моменты, когда либо вы по неосторожности повреждаете бампер, либо это кто-то делает за вас по той же причине. Тогда возникает логический вопрос снять бампер, для ремонта или полной его замены. Эта работа не представляет собой ничего сложного, однако, не зная тонкостей, можно еще больше повредить хрупкий пластиковый бампер окончательно, испортив его без возможности восстановления.

В этой статье я расскажу вам о том, как снять передний бампер Лада Калина своими руками быстро и эффективно.

Бампер "Калины" как и большинство современных бамперов выполнен из пластика и крепиться к кузову винтами и саморезами. Сложность состоит в том, что некоторые винты очень хорошо замаскированы, поэтому пропустив хоть один при демонтаже можно что-нибудь отломать. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам потребуется не больше 30-40 минут, если у вас есть помощник, то работа пройдет намного быстрее и проще, лишняя пара рук еще никому не помешала 🙂

Чтобы снять бампер Калины вам потребуется:

  1. Отвертки: крестовая и плоская;
  2. Ключ на "10";
  3. "Прямые руки" и немного терпения.

Итак, снимаем передний бампер Lada Kalina — последовательность действий:

1. Прежде всего откройте капот, под ним вы увидите 3 крепежных болта, которые удерживают декоративную решетку радиатора. Аккуратно открутите их, будьте внимательны чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Открученные винты отложите в сторону, чтобы не потерять.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

2. Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их — 2 болта и 2 самореза. Открутите их.

3. Выкрутите 2 винта крепления нижней решетки. Затем снимите решетку, она снимается довольно просто.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

4. Теперь есть доступ и еще к двум болтам бампера, они расположены в нижней части, сразу за решеткой, которую вы демонтировали ранее. см. фото.

5. Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

6. Для того, чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Теперь когда ничего не мешает вы можете снять передний бампер Лада Калина, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности указаны места крепления бампера к кузову.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Произведите ремонт бампера или полностью замените его на новый. Спасибо за внимание.

Усилитель переднего бампера на «Ладу Калину-2»


Обслуживание

Передняя часть кузова автомобилей «Калина-2» и «Гранта» сконструирована одинаково. Тем не менее, усилитель переднего бампера есть только в «Ладе Гранте». Усилитель состоит из одной детали, которая выглядит как скоба с 4-мя установочными отверстиями. Те скобы, которые штатно устанавливаются на «Гранту», подходят для хэтчбеков и универсалов «Калина-2». Приводим каталожный номер этой детали: 21900-2803131-00.

Последовательность действий по монтажу

На кузове «Калины-2» предусмотрены крепления в виде четырёх болтов, на которые прикручиваются гайки, удерживающие усилитель. Эти гайки ещё нужно купить, их типоразмер – М8. Как снять бампер Лады Калины 2, мы рассматривали раньше. Но всё равно, вкратце повторим эту последовательность:

  1. Гаечным ключом на 10 выкручивают 6 болтов, расположенных сверху решётки радиатора;
  2. Похожие болтики есть снизу, их число равно 3-м. Выкрутите эти болты;
  3. С нижней стороны бампера можно увидеть шляпки саморезов, которые откручиваются крестовой отвёрткой. Число саморезов равно 4-м;
  4. По два похожих самореза расположены со стороны подкрылков. Их надо выкрутить обязательно!
  5. Узел под названием «передний бампер» выводят из зацепления с боковыми кронштейнами.

Распечатайте рисунок, найдите похожие детали на своём авто.

Бампер Калины-2, детали крепежа: 1 – метрические болтики, 2 – винты-саморезы

Бампер Калины-2, детали крепежа: 1 – метрические болтики, 2 – винты-саморезы

Отметим, что разъём противотуманной оптики (если она есть) нужно отключать до проведения демонтажа. Сборка производится в обратной последовательности.

Наиболее типичные ошибки: иногда выкручивают не все саморезы, расположенные рядом с подкрылками. Не нужно объяснять, к чему это может привести.

Саму деталь, имеющую название «усилитель бампера», установить просто. На кузове есть соответствующие крепления, останется лишь прикрутить 4 гайки. Но в конструкции есть кронштейн, удерживающий «сигнал». Этот кронштейн необходимо демонтировать, как показано на рисунке.

Демонтаж кронштейна сигнала, установка усилителя бампера

Демонтаж кронштейна сигнала, установка усилителя бампера

Отзывы владельцев, рекомендации

Деталь, обозначаемая номером 21900-2803131-00, у разных продавцов может иметь следующие названия: балка бампера, швеллер и т.п. Продают эту «балку» обычно в неокрашенном виде. Поэтому, берём шпатлёвку и грунтуем. А затем, отдаём деталь в покрасочную мастерскую – пусть нанесут полимерное покрытие. Устанавливать неокрашенную металлическую деталь не рекомендуется. Она быстро начнёт ржаветь.

Разные варианты установки усилителя

Разные варианты установки усилителя

Под гайки желательно подложить шайбы, тогда краска не оцарапается. Сама «балка» в неокрашенном виде весит порядка 1 кг, и транспортировать её легко. Трудоёмким процессом, как можно понять, является монтаж штатного бампера. Эту операцию лучше выполнять вдвоём.

Легко заметить, что бамперы Лады Калины 2 и Гранты отличаются по конструкции и по форме. Как говорят сами владельцы «вторых Калин», установленный усилитель бампера не меняет внешний вид авто. Но подойдя ближе к радиатору и посмотрев сверху вниз, железную скобу замечают все. Поэтому, окрашивать её лучше чёрной матовой эмалью. Других вариантов нет.

Защита бампера может влиять на безопасность

Ранее мы рассматривали, как под капот «Калины-2» монтируется растяжка стоек. Наличие такой детали не может ухудшить пассивную безопасность, что относится не только к автомобилям LADA, а любым авто в принципе. Можно ли подобное сказать о скобе, жёстко закрепленной под бампером? С завода усилители отсутствуют, и вывод напрашивается сам собой.

Проводя любой тюнинг, владельцы редко задумываются о том, как в результате изменятся показатели безопасности. Краш-тесты всегда выполняют для штатных комплектаций авто. Но что мы получим, изменив конструкцию кузова? Остаётся только гадать.

Есть такая характеристика, как «сминаемость». Её лучше учитывать, выбирая литые диски, чтобы не сталкиваться затем с появлением дефектов подвески. Нечто подобное можно сказать и о кузове: усиливая что-то одно, мы повысим вероятность поломки всего остального.

Моторный отсек современного автомобиля при столкновении сминается, двигатель уходит вниз, а невредимой остаётся так называемая «капсула безопасности». Для универсалов и хэтчбеков этой капсулой считается пассажирский отсек. Всё, что находится перед капсулой, должно как бы смягчать удар. Вывод очевиден: небезопасно устанавливать те детали, которые препятствуют сминанию бампера, крыльев, передних лонжеронов. Рассмотренный здесь тюнинг выполняют на свой страх и риск. Ждём комментариев.

P. S. Купить деталь «21900-2803131» у официальных дилеров нельзя. Найти её можно в магазинах автозапчастей. Изготовителем является ОАО «АвтоВАЗ».

Пошаговая инструкция снятия и установки бамперов на Ладе Калине

Бампер – эта та деталь, которая нуждается в замене чаще всего. Дело в том, что он часто повреждается при ДТП, из-за чего требуется проводить ремонтные и покрасочные работы. Естественно, что далеко не всегда для их выполнения требуется обращаться в специализированные ремонтные организации, так как для выполнения подобных работ вполне достаточно общих навыков. Именно поэтому, как снять бампер на Калине необходимо знать каждому владельцу автомобиля этой марки.

бампер на Лада Калина

Кроме того, замена переднего бампера автомобиля Калина может потребоваться в условиях удалённости от населённых пунктов и, соответственно. В этом случае, кроме самостоятельной замены вышедшего из строя узла, выполнить данный ремонт никак не получиться. Также его демонтаж амортизатора может понадобиться при тюнинге.

Инструменты, необходимые для демонтажа

Замена бамперов Клина переносить легко в том случае, когда для этого используются правильно подобранные инструменты. К ним относят:

  • гаечные ключи на 8 и 10 (головки ключа);
  • отвёртка крестовая как длинная, так и короткая;
  • маленькая трещотка;
  • вороток и головка на 13, используемые для откручивания при снятии фары балки-усиления амортизатора.

гаечный ключ

Данный комплект инструментов необходимо подготовить заранее для того, чтобы не подбирать его по ходу выполнения работ. Кроме того, использование иного «подходящего» инструмента крайне не желательно, так как в этом случае можно испортить кузов самого автомобиля и демпфер. В результате придётся тратить лишние денежные средства из-за такой мелочи.

Передний бампер Калины

Конструкция кузова автомобиля Лада Калина имеет специфические особенности, которые требуют обязательного демонтажа демпфера даже при простой замене фар. Связанно это с тем, что крепление кронштейна крепиться здесь таким образом, что оно перекрывает всю область в районе амортизатора, затрудняя тем самым доступ к иным элементам конструкции автомобиля.

Передний бампер

В результате замена бампера Лада Калина становиться далеко не единственной причиной для его демонтажа. Бампер автомобиля данной модели выполнен из пластика, поэтому при работе с ним требуется соблюдать предельную осторожность для того, чтобы его не повредить.

Помните, что перед началом работы в обязательном порядке необходимо отключить клемму аккумулятора для того, чтобы не получить поражение электротоком.

Особенности демонтажа бампера новой Калины

Снятие переднего бампера Калина 2 имеет свои особенности. Дело в том, что он исключительно точно подогнан по месту размещения и поэтому демонтировать его, не повредив при этом пластиковые элементы конструкции, достаточного тяжело. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо заранее изучить устройство бампера, а также мест его крепления.

демонтаж бампера

Кроме того, не рекомендуется без лишней нужды снимать его, так как поставить назад бампер будет достаточно тяжело. Отдельно стоит отметить, что на морозе проводить демонтажные работы не рекомендуется, так как пластик может на нём стать жёстким и треснуть от малейшего удара.

Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция

Как снять передний бампер на Калине, описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно данная процедура у опытного автовладельца не вызывает никаких трудностей, поэтому если вы не знаете, как снять передний бампер – можете изучить техническое руководство, а также проконсультироваться у более опытного товарища. Если же говорить о пошаговой инструкции, то она будет следующая:

  1. вначале необходимо будет отвернуть три винта держащих верхнюю облицовку радиатора.
  2. второй этап выполнения работ – снятие облицовки радиатора. Для этого крепления переднего бампера в виде двух защёлок, размещённых в углу арки правого колеса необходимо вывести из зацепления с кронштейнами.
  3. при помощи крестообразной отвёртки отворачивают три самореза верхнего крепления подкрылка.
  4. «десятым» гаченным ключом снимается три болта, крепящие амортизатор к кузову.
  5. два самореза, держащие решётки, можно открутить с помощью крестообразной отвёртки, после чего радиаторная решётка снимается.
  6. крепление к балке снимается аналогично.
  7. ключ на «10» используется для выворачивания двух крайних болтов, а отвертка для выкручивания двух средних саморезов верхнего крепления амортизатора.
  8. снимается отбортировка боковины ампера размещённая на кронштейне кузова. Такая же операция выполняется с другой стороны автомобиля.
  9. передний амортизатор снимается.
  10. переходим к четырём болтам, которые удерживают энергопоглощающую балку и снимаем балку.

снятие бампера

Замена заднего бампера

Замена заднего бампера Лада Калина имеет свои особенности, которые стоит изучить, перед тем как снять задний бампер с этого автомобиля.

Кузова хэтчбек, седан, универсал оснащаются бамперами разной конфигурации, которые имеют свои характерные особенности крепления. В результате при их монтаже требуется выполнять некоторые дополнительные операции, отличные от стандартного алгоритма лдействий.

замена заднего бампера

Что же касается пошаговой инструкции для выполнения данной операции, то она следующая:

  1. первый шаг состоит в том, что снимается штатный брызговик. Для этого в колёсной арке заднего колеса крестообразной отвёрткой откручивается три самореза и брызговик снимается.
  2. снизу машины при помощи отвёртки отворачивается саморез нижнего крепления брызговика и демонтируется сам брызговик. Подобным же образом снимается и брызговик, размещённый на левом колесе.
  3. «десятой» головкой отвинчивают болты нижнего крепления.
  4. открывают крышку багажника и этой же головкой выворачивают четыре болта верхнего крепления.
  5. с приложением усилий обеими руками за боковину бампера снимают верх отсортировки кронштейна кузова. С другой стороны машины данную операцию повторяем.
  6. демонтируем амортизатор, откручиваем три гайки на «10» энергопоглощающей балки заднего демпфера и также демонтируем её.

Монтаж бамперов на Ладу Калина

Установка бампера на Ладу Калину, как переднего, так и заднего выполняется в обратном порядке.

Обязательно перед началом выполнения работ необходимо очистить места крепления бампера к кузову от грязи и ржавчины. Это же касаться также мест крепления нижней решетки.

При обратном монтаже нижней решетки, а также самого бамперного устройства, необходимо обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись весьма дорогостоящие детали.

Правильно поставить назад передний или задний амортизатор поможет инструкция к автомобилю, которую всегда необходимо иметь при себе. Так, например, если крепления переднего бампера вызовут проблемы, в ней всегда можно будет найти ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытного автовладельца, который поменял данный элемент уже несколько раз.

Выводы и рекомендации

Замена бампера на Лада Калина не являются очень сложной операцией, по этому некоторые опытные владельцы машин утверждают, что сделать это не сложнее, чем поставить новый брызговик. При этом необходимо быть очень внимательным и собранным, чтобы он был демонтирован и установлен назад так, чтобы не были повреждены его главные детали. Если это требование выдержать, ваш автомобиль будет длительное время эксплуатироваться без особых поломок.

Как снять задний бампер калина седан

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях
Лада Калина

Пластиковый бампер «Калины» прикреплен к кузову с помощью винтов и саморезов. Некоторые винты имеют хорошую «маскировку», поэтому в момент снятия бампера важна внимательность, чтоб не допустить каких-либо повреждений. На приведенных ниже фотографиях вы сможете увидеть места, в которых бампер крепится к кузову. Средние затраты времени на эту процедуру – 30-40 минут.

Необходимые инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • ключ на «10».

Инструкция по снятию переднего бампера Лада Калина

  1. Открыть капот, открутить 3 крепежных болта, которые фиксируют декоративную решетку радиатора. При этом постараться не нанести вреда лакокрасочному покрытию. Винты отложить в сторону, чтоб они не затерялись.
  2. Демонтировать решетку радиатора, тем самым обеспечив доступ к местам, где расположены крепления переднего бампера. Выкрутить пару болтов и пару саморезов.

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Извлечь 2 винта, которыми крепится нижняя решетка. Затем можно снять решетку.

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Освободился доступ еще к паре болтов бампера, расположенных внизу за решеткой (как на фотографии).
  2. Убрать 3 винта, которыми бампер фиксируется к кузову автомобилю. Они находятся внизу, легко прощупываются рукой. Выкрутить 2 самореза, фиксирующих бампер к подкрылку.

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять бампера на Лада Калина?

Неважно, какой стаж имеет водитель «Лады Калины», а также то, в каком году был выпущен его автомобиль. Рано или поздно у него возникает необходимость в замене или снятии бампера спереди или сзади авто.

Среди причин необходимости замены выделяют:

  • желание автовладельца провести тюнинг машины, заменив устаревшую деталь на новую;
  • повреждение элемента конструкции вследствие попадания в дорожно-транспортное происшествие или других механических деформаций;
  • необходимость монтажа или демонтажа противотуманных или других фар из-за запотевания или трещин на их поверхности;
  • необходимость демонтажа элементов двигателя или других конструкционных деталей.
  • время, необходимое для транспортировки авто в сервисный центр;
  • деньги, которые нужно было бы отдать за работу мастеру.

Бампер «Лады Калина», как и большинство подобных конструкций на отечественных и зарубежных авто, изготавливается из пластмассы и крепится к поверхности кузова специальными саморезами. Самая большая сложность при его демонтаже и замене заключается в том, что некоторые саморезы в конструкции замаскированы.

Упущение из виду хотя бы одного винта станет причиной разлома или трещины на крышке. При работе стоит придерживаться строгих правил, иначе вы рискуете повредить хрупкую пластиковую конструкцию окончательно, и восстановлению она подлежать не будет. Сам процесс демонтажа занимает не более 30 минут, а при работе с помощником срок снятия уменьшается.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить привод стеклоочистителя и моторчик дворников Лада Калина своими руками
  • Алгоритм замены сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109
  • Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Чтоб снять передний бампер Лада Калина, нужно открутить еще 4 самореза (2 слева и 2 справа), расположенных в колесных арках. Для удобства перед откручиванием нужно вывернуть руль в правую и левую стороны.

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снять передний бампер Лада Калина, поддев его руками с двух сторон.

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях


Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

После этого можно ремонтировать бампер либо просто установить новый.

Процесс замены бампера на Калине

Итак, наступило время «Х», все готово к тому, чтобы преступить к работе. Стоит уточнить, что автомобиль необходимо установить на яму или подъемник, поскольку потребуется доступ снизу. Без них будет очень тяжело демонтировать бампер.

Необходимый инструмент

В случае демонтажа переднего бампера Калины понадобится инструментарий. Ничего сверхъестественного не нужно, только самые распространенные инструменты, а именно: отвертки с плоским и крестообразным концом, ключи на 8 и 10. Вместо ключей удобнее будет использовать головки.

Рассмотрим, поэтапный процесс снятия переднего бампера:

    Открутив 3 винта, демонтируем решетку радиатора.


Болты крепления отмечены стрелочкой


Вот так легко и просто можно снять передний бампер на Калине.

Как снять задний бампер ЛАДА Калина

Необходимый инструмент: крестовая отвертка и два ключа на 10.

  1. В колесной арке правого заднего колеса крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнего крепления бампера к кузову, а также три самореза крепления резинового брызговика (третий саморез на фото не виден);
  2. Снизу автомобиля крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления резинового брызговика и снимаем брызговик. Аналогично снимаем брызговик левого колеса;
  3. Головкой «на 10» отворачиваем три болта нижнего крепления бампера к кузову;
  4. Открыв крышку багажника головкой «на 10» отворачиваем четыре болта верхнего крепления бампера к кузову.
  1. Взявшись обеими руками за боковину бампера и приложив необходимое усилие, снимаем верх боковины с отбортовки кронштейна кузова. Аналогичную операцию выполняем с другой стороны автомобиля;
  2. Снимаем задний бампер Калины;
  3. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления энергопоглощающей балки заднего бампера;
  4. И снимаем ее.

Установка заднего бампера Калины производится в обратной последовательности.
Чтобы снять/установить передний и задний бампер Калины своими руками помощник не обязателен. Кстати, а Вы знаете как установить тюнинг бампер?

Порядок снятия и установки заднего бампера на Ладе Калине

Прежде чем приступить к ремонту, сначала лучше побрызгать на все резьбовые соединения смазкой, типа WD-40, чтобы во время работы не было проблем с закисшими болтами.

Ремонт бампера калина 2

Наконец наступила настоящая весна! Иной день даже на улице находиться приятно — солнышко светит, птички поют. Выходишь из дома, настроение хорошее, подходишь к Калинке, а там. Машина грязная, передний бампер почти развалился, пара лампочек не работает. Нехорошо получается! Решено привести авто в соответствие с позитивной окружающей действительностью — едем в сервис.



Калина на фото слева :)

За пару месяцев календарной весны техническое состояние Калины несколько ухудшилось, плюс остались нерешенные зимние проблемы. В сервис АвтоВАЗа я поехал со следующим списком нерешенных вопросов:

  • ремонт переднего бампера (сломан в ДТП в январе);
  • замена лампочки в левой передней противотуманке, плюс восстановление проводов к ней (лампа перегорела, система электропитания повреждена в ДТП в январе);
  • проверка течи в МКПП и на поддоне двигателя (фото с места событий есть в этом посте);
  • замена лампочки заднего правого стоп-сигнала.
Ремонт переднего бампера

В январе этого года Роман привнес во внешность Калины свои правки: не вписался в поворот и влетел в канаву левой передней частью машины. Как итог — с левой стороны сильно треснут бампер, погнуто левое крыло.



Фото с места событий, подробности ДТП здесь

Впрочем, после аварии внешность Калины и ее «аэродинамические способности» особо не испортились, поэтому с ремонтом бампера никто не торопился. Машина спокойно откатала до конца зимы, поездила под управлением MAX_INTRO и shine. Но в конце апреля «путинский» спорт-кар не выдержал: бампер перестал держаться за крылья.

Выхожу как-то вечером на улицу, подхожу к Калине, а бампер почти отвалился с поврежденной стороны.



Кое-как поставил его на место, обхожу машину, а он с другой стороны отошел.



Поправил деталь с горем пополам. Пару дней бампер держался «на честном слове». Он даже пережил мойку.



Поврежденный бампер после мойки



Деталь держится из последних сил



Три отверстия должны сойтись в одно, но увы.

Потом мы с Ромой закрепили его правую часть на саморез. Но далее так ездить уже нельзя — решили воспользоваться услугами кузовного цеха нашего сервисного центра компании АвтоВАЗ.


Мастера кузовного ремонта быстро сняли бампер и говорят: «Что, бампер деланный уже?» Разводим руками: «Нет, такой ставят на заводе». — «Так на нем шпаклевки килограмм, она уже поотваливалась местами. » Однако.



Калина в кузовном цехе. Здесь чинят братьев по конвейеру



Закрепление проводов противотуманок после демонтажа бампера



Без бампера я ездил неделю. Проблем не возникло

— Почем услуги?
— 4 тысячи работа, 2 тысячи материалы.
— А если не весь бампер делать, а только ту треть, что поломана? Хотелось бы полоски желтые сохранить.
— Тогда дели сумму пополам.
— Ок!

Машину сдали в четверг, ко вторнику обещали все сделать. Естественно, во вторник никто не позвонил, набираю номер в среду.

В пятницу утром кузовные работы были завершены, привез Калину на установку сего девайса. Также попросил поменять лампочку в противотуманке и восстановить проводку к ней. Стоит отметить, что бампер не запаяли, ибо он изготовлен из очень. странного материала. Мастерам пришлось закрепить поврежденные элементы на скобы и замазать все это шпаклевкой.



Готовый к установке бампер



Правую часть бампера мы решили не восстанавливать



Новая краска



Из-за спортивного бампера у Калины слишком большой передний свес

После обеда приехали забирать автомобиль. Помыт, красив, но, к сожалению, передок стал кривоват.



Калина после кузовного ремонта



Обе туманки снова работают

Обнаружили, что бампер вообще никак не прикреплен к крыльям с обоих сторон. Отогнали в цех, кое-как исправили недостаток.



Мастер крепит бампер к крылу



Для крепежа были использованы болты

Итого на сегодняшний день Калина выглядит как-то так.



На левой стороне у Калины «флюс»: погнутое крыло так и не выправили




Цена за все — 3,5 тысячи. Сюда же входит 2 новых лампочки для противотуманок.

Проверка течи МКПП и поддона ДВС

Еще в марте я заметил, что коробка передач Калины вся в масле, да и пробка поддона ДВС потеет. Проверив уровни техжидкостей (оба в норме), я не придал особого значения этим фактам — все-таки во время перегона мне с Артёмом пришлось столкнуться с настоящей течью КПП, а тут всего лишь «давануло» слегка.

Тем не менее, решив выступить в роли добросовестного владельца, я пригнал Калину в сервис АвтоВАЗа и попросил провести диагностику данной неисправности. Проверку машины на этот раз проводил очень интересный слесарь, с которым мы много беседовали на самые разные темы.



Калинка уже не раз была на этом подъемнике

МКПП и поддон ДВС были внимательно осмотрены. Вердикт: глобальных проблем нет, ремонт пока не требуется.



Что-то черное виднеется из-под брызговика



Слесарь изучает деталь

Пробка ДВС, со слов мастера, «потеет» очень часто, но если уровень масла не падает, то на это обращать внимания не стоит. Закрутить ее сильнее тоже не получится — она уже была закручена надлежащим образом.

Что же касается КПП. «Если агрегат потеет, значит он работает» — примерно так было охарактеризовано состояние коробки. Уровень масла — в норме, течи не обнаружено, вся эта черная безобразная масса на стыке — давно засохшая смесь герметика и масла. Возможная причина визуального безобразия — слабо затянуые болты. Буквально каждый болт, посредством которых соединены две части коробки, можно было затянуть еще на пол-оборота, если не больше. Либо затяжка креплений ослабла за прошедшие километры, либо прокладка с герметиком подсохли и щель уменьшилась.



Консилиум



Слегка протерли коробку бензином



Протяжка болтов



Чистая коробка. Посмотрим, что будет через месяц

Так или иначе, слесарь протянул болты, почистил коробку бензином и предложил провести повторную проверку КПП на следующем ТО-30, которое не за горами.

Мастер также проверил подвеску Калины. Я ожидал каких-нибудь проблем (еще бы не ждать — я же знаю, как я езжу. ), но на удивление — ничего. Лишь рулевые наконечники начали подавать признаки усталости, поэтому слесарь посоветовал обратить на них внимание во время того же ТО-30.

Таким образом, 25 тысяч км жесткой эксплуатации подвеска Калины выдержала. Ближе к ТО проведем полную проверку ходовой части, возможно даже на вибростенде (такового в Даль-Ладе пока нет).

А вот под капотом у Калины были обнаружены две новых проблемки.

Во-первых, штатный аккумулятор выкипает. Проверили уровень жидкости в нем, добавили дистиллированной воды.



Аккумулятор Калины



Проверка уровня

Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке оказался ниже минимума. Залили «литр красной за 90 рублей». Куда делась жидкость? А кто его знает. Мастер посоветовал еще раз проверить ее уровень на ТО-30: если снова убежит, значит надо будет искать причину.



Доливаем антифриз

Стоимость: диагностика у оф. дилера обошлась в 350 р. плюс 950 р. за слесарные работы.




Стоимость работ

Замена лампочки в стоп-сигнале

«Менять лампочку в стоп-сигнале надо самому», — думал я, открывая инструкцию. Там все просто — снять спец. панель, открутить две гайки, поменять лампу.

Нижняя гайка — действительно все просто, нужно отогнуть войлок, прикрывающий кузов, и вот он винтик с гайкой — открутить можно даже накидным ключом.



Нижняя гайка

А вот с верхней я не справился. Снимаю панель — нет гайки! Какие-то провода и темень кругом. Зову поддержку в лице Романа, он действует более смело — тыкает пальцем в пустоту, рвет черный скотч, которым закреплены провода, и обнаруживает искомую гайку.



За этой накладкой должен находиться болт с гайкой



Гайка спрятана за черным скотчем, винт очень длинный — не подобраться

Но до нее так просто не добраться — винт длиннющий! Обычной головкой тут не обойдешься. В итоге с перегоревшей лампочкой я проездил до сервиса — там электрик заменил лампу при помощи специальной длинной головки на 8. При этом мастер потерял родную гайку где-то в недрах Калины.

Стоимость замены лампочки (вместе с ценой лампочки) у оф. дилера составила 250 р.

Следующее посещение официального сервиса произойдет менее чем через 5 000 км.

Замена стеклоочистителей

Роман зимой поставил на Калину какие-то убогие стеклоочистители. Во-первых, больший из них постоянно отваливался, так как крепление было меньше, чем нужно (согнул посильнее железку — проблема исчезла). Во-вторых, чистили они просто отвратительно, с ними крайне небезопасно ездить в условиях весенней грязи.

Купил в магазине пару новых за 260 рублей, проблема исчезла.

Жизнь прекрасна! Но есть нюансы.

Сегодня Калина почти что в порядке. Все жизненно важные системы функционируют нормально, лампочки светят, музыка играет. Ну, немного кривовато выглядит передняя часть машины, но это ведь наша вина.


До сих пор не могу подружить местные отвратительные дороги с низкопрофильной резиной и жесткими коваными дисками — на свежекупленных бриджах начали появляться грыжи. Плюс иногда колесо может спустить после попадания в яму.



Недавно купил пару б/у колес, уже есть грыжи

Но есть одна проблема у Калины, которая мешает и докучает — система закрывания водительской двери.

С центральным замком данного автомобиля мы долго не могли подружиться, но потом я проникся его философией, и даже начал считать его очень удобным. Один минус — багажник с кнопки не открывается, но я не так часто им пользуюсь.

Проблема сейчас в следующем: Калина больше не знает, когда водительская дверь открыта, а когда нет.

Из-за этого может не закрыться замок — приходиться пользоваться ключом. Из-за этого не загорается салонная лампа при открытой двери (другой индикации открытой двери, кстати, нет вообще).

Самое интересное — я не нашел датчика, который бы определял, открыта дверь или нет. Обычно его роль выполняет какая-нибудь «пипка», расположенная на дверном проеме, но на Калине ничего подобного нет — ни на двери, ни на кузове. Если кто знает, как эта функция реализована в русавтопроме, подскажите, пожалуйста.

Сейчас центральный замок как-то синхронизировался с системой, определяющей закрытость двери, так что закрывать замки дистанционно можно. Но сама поломка где-то затаилась: Калина все еще не замечает, если дверь водителя открывается.

Читайте также: