Ремонт бампера матиз своими руками

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт бампера матиз своими руками

Daewoo Matiz. Ремонт бампера из пластика своими руками

Виды повреждений пластиковых бамперов

Выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.

Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.

Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.

Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

Ремонт бампера феном

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Запайка бампера

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Клейка бампера

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

Шпаклевка бампера

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Покраска бампера автомобиля своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

Деу Матиз

Бампер

При попадании автомобиля в ДТП, первым, кто получает повреждения, почти всегда является бампер. Эта деталь кузова принимает на себя результаты неосторожности водителя, и потому довольно часто трескается или разваливается. Именно поэтому автолюбители часто вынуждены заниматься ремонтом, но все же осуществить который не так уж и сложно. На примере популярного автомобиля Деу Матиз можно рассмотреть, как осуществляется ремонт в домашних условиях своими руками.

Деу Матиз

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

  • Легкие — царапины, повреждено только лакокрасочное покрытие;
  • Средние — имеет одну или более сквозных трещин;
  • Тяжелые — отделились целые куски пластика.

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

  • Шлифовальная бумага разной зернистости;
  • Болгарка со шлифовальным кругом;
  • Скобы для строительного степлера;
  • Паяльник;
  • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
  • Резиновый шпатель.

Скрепление трещин

Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Заключение

Если повреждения третьей степени имеют небольшие участки, и отпавшие куски бампера Деу Матиз не утеряны, то процедура ремонта схожа с вышеописанной. Самым важным в этом случае будет правильное закрепление отпавшего куска на свое место без перекосов и прочих неровностей.

Лучше всего не попадать в такие ситуации, ездить аккуратно и следить за движением. Но если повреждение случилось, эту проблему можно будет решить воспользовавшись выше написанным материалом.

Как снять передний бампер на Дэу Матиз: простые способы

При эксплуатации кузов Daewoo Matiz подвергается воздействию дорожной грязи и мусора, которые повреждают лакокрасочное покрытие. Парковка в стесненных условиях иногда приводит к поломкам элементов облицовки автомобиля. Наиболее подвержена таким дефектам передняя часть, поэтому перед проведением косметического ремонта перед владельцем встает вопрос, как снять передний бампер на Дэу Матиз.

передний бампер

Необходимые инструменты

Для выполнения подобной процедуры будут необходимы:

  1. Штатный домкрат и баллонный ключ.
  2. Упоры (металлические треноги или кирпичи с деревянной проставкой).
  3. Отвертка с крестообразным жалом.
  4. Набор гаечных ключей или головок.

домкрат и ключ

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

Установка переднего бампера на Матиз выполняется в обратной последовательности. При этом желательно проверять состояние элементов крепления и при необходимости заменять их. При установке облицовки назад необходимо тщательно выставить зазоры между пластиковыми и кузовными элементами. Только после этого поднимают и закрепляют накладку с повторителями поворотов. При установке накладки следует совмещать штифты и ответные зажимы на крыльях.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.

задний бампер

После выполнения всех запланированных работ задний бампер ставится на место, для этого выполняют перечисленные действия в обратном порядке. При установке облицовки деталь следует сначала неплотно закрепить к закрепленным на кузове кронштейнам. Затем, смещая бампер, добиться равномерности зазоров между ним и элементами кузова. После этого следует плотно затянуть точки крепления и установить на место колеса.

Ремонт заднего бампера или как много нужного хлама в гараже

Итак, 8 мая мой муж взял мою машинку доехать до работы, потом на корпоратив где-то в лесу. Вечером звоню. "Я застрял, позвони попозже". Звоню через 15 минут: "Я оторвал бампер!". Оказалось, сдавал на природе назад и наехал на небольшой пенек. Оторвал бампер с одной стороны вместе с клипсами. Доехали до гаража, смотрю, бампер примотан тросом к багажнику. :)) Доехал же как-то 30 км)
Ремонт начали с того, что сняли поврежденный бампер.

Вот так выглядели поврежденные крепления

Итого: оторванные крепления к лонжеронам, несколько поврежденных проушин и мелкие царапины внизу.
Сначала было решено отремонтировать проушины. Нашли металлический кружок, как раз по размеру чуть больше дырки. Его можно было посадить на клей, тем самым восстановить крепление.

Поврежденное место обезжирили растворителем 646

По контуру кружку нанесли клей

И прижали к обезжиренному месту

Далее оказалось, что металл плохо приклеивается к пластмассе :)) Поэтому нашли обходной путь. Вырезали квадрат из куска старого бампера, найденного у соседа.
На этот раз почистили поврежденное место ножом для шероховатости поверхности

Для верности еще почистили наждачной бумагой

Опять прижали квадрат к поврежденному месту, преварительно нанеся клей

Далее пришел черед ремонта крепления к лонжеронам

т.к. часть была просто вырвана, то нужно было полностью восстановить крепление.
Было решено использовать вот такую металлическую пластину

Из нее вырезали нужного размера вставки, затем с помощью шуроповерта и саморезами.

Вот что получилось с одной стороны

С другой стороны было выломано побольше

Еще была погнута металлическая штука, которая крепит бампер к корпусу машины. Её выпрямили по-русски, молотком. И прикрутили ее также на шурупы

Вроде все было подлатано, поставили (не без проблем) бампер на место. Муж приглядывался-приглядывался, ему казалось, что бампер криво стоит. По мне все более-менее ровно. Учитывая то, что при покупке машины мы и так видели большие щели в сборке авто, особенно спереди.

Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз

Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.

Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.

Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.

Подготовка к установке переднего бампера на Дэу

Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.

Снятие каркаса переднего бампера.

Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.

Как и в первом случае, снимаем провод «массы» с аккумулятора и облицовку переднего бампера, процесс демонтажа которой нами уже рассмотрен. После этого снимаем стяжной зажим, который крепит электрическую проводку, с каркаса бампера. Отворачиваем гайки на самом бампере, расположенные в подфарной области, а также снимаем каркас, немного потянув его на себя. Порядок сборки противоположный уже проделанным действиям.

Снятие заднего бампера

Если же вы задаётесь вопросом, как снять задний бампер матиз, то следующая информация для вас. Для начала, нам нужно снять облицовку бампера, как и в случае с передним бампером. Точно так же поднимаем авто и устанавливаем его на опоры, после чего выворачиваем болты, находящиеся под облицовкой бампера. Их количество равно двум штукам с каждой стороны.

После этого откручиваем болты, при помощи которых облицовочная панель крепится к кронштейну бампера. Эти болты находятся под бампером, так что для доступа к ним придётся залезть под машину. Теперь можно заняться непосредственным демонтажем облицовки. Для этого отворачиваем гайки на боковой стенке багажника, а также откручиваем винты, которые находятся между стыком крышки багажника и самим бампером. После этого можно будет снять облицовку бампера, просто потянув её к себе.

Порядок сборки будет аналогичен процессу разборки, но проделывать все действия нужно в обратном порядке. Таким образом, нам удалось самостоятельно проделать такую процедуру, как замена заднего бампера матиз.

Снятие заднего бампера на автомобиле Дэу Матиз

Если же вам нужно снять кронштейн заднего бампера, то для этого, на предварительно поднятом автомобиле, выворачиваем болты под бампером, количество которых равно двум штукам с каждой стороны. После этого, кронштейн сам подастся и его можно будет очень легко снять. После проведения работ, соберите всю конструкцию бампера в обратном порядке.

Видео о установке бампера от Chery QQ

Артикулы запчастей

Для того, чтобы приобрести бампер на Daewoo Matiz, нужно знать их регистрационные номера в каталогах. Так, наиболее частыми вариантами при выборе переднего бампера стают модели NL 1115 900 и NL 1115 900-P. В случае с задним бампером, чаще всего, предпочтение отдают моделям Safe Way и FPS или, если придерживаться уже названной классификации, NL 1115 950 и NL 1115 950-P.

Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

Общая информация об автомобиле.
DAEWOO Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. С лета 1999 выпускается с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет плавные формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

В зависимости от модификации существует несколько вариантов комплектации, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. Последний вариант оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.

Пассивная безопасность обеспечивается специально спроектированным кузовом: крыша дополнительно укреплена, встроенные в двери силовые балки предотвращают заклинивание и обеспечивают пассажирам защиту в случае бокового удара. Высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и его последущее возгорание в случае переворачивания автомобиля.

К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS, две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования

11.0 Схемы электроборудования

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

  • Легкие — царапины, повреждено только лакокрасочное покрытие;
  • Средние — имеет одну или более сквозных трещин;
  • Тяжелые — отделились целые куски пластика.

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

  • Шлифовальная бумага разной зернистости;
  • Болгарка со шлифовальным кругом;
  • Скобы для строительного степлера;
  • Паяльник;
  • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
  • Резиновый шпатель.

Задний бампер Matiz


Задний бампер Matiz

Что в Matiz нужно доработать в первую очередь?

Дэу матиз ремонт и обслуживание своими руками

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.Монтаж фонаря и установка панели

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.



Daewoo Matiz

Ремонтируем бампер Daewoo Matiz своими руками: практические советы

видео Ремонтируем бампер Daewoo Matiz своими руками: практические советы

Легкие — царапины, повреждено только лакокрасочное покрытие; Средние — имеет одну или более сквозных трещин; Тяжелые — отделились целые куски пластика.

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

Шлифовальная бумага разной зернистости; Болгарка со шлифовальным кругом; Скобы для строительного степлера; Паяльник; Шпатлёвка для пластиковых изделий; Резиновый шпатель.

Задний бампер Matiz

Скрепление трещин

Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.


Заключение

Если повреждения третьей степени имеют небольшие участки, и отпавшие куски бампера Деу Матиз не утеряны, то процедура ремонта схожа с вышеописанной. Самым важным в этом случае будет правильное закрепление отпавшего куска на свое место без перекосов и прочих неровностей.

Лучше всего не попадать в такие ситуации, ездить аккуратно и следить за движением. Но если повреждение случилось, эту проблему можно будет решить воспользовавшись выше написанным материалом.

Снятие и установка бамперов Дэу Матиз

Демонтаж переднего бампера Дэу Матиз не требует специального оборудования и навыков. Так, может потребоваться некоторые конструктивные знания устройства автомобиля и больше ничего. Для демонтажа переднего бампера потребуется, полчаса свободного времени, набор инструментария и немного силы.

Видеоматериалы

Видео повествует о процессах связанных со снятием переднего бампера, а также расскажет о тонкостях проводимых операций

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

  1. Поднять Матиз на домкрате и демонтировать передние колеса.
  2. Разместить предохранительные упоры под кузовом автомобиля.
  3. Демонтировать винты (по два на каждой стороне), при помощи которых крепится крепление (фиксаторы) грязеотбойных щитков в передних арках.
  4. Осуществить демонтаж щитков с посадочных мест.
  5. Отвернуть шурупы крепления подкрылков (могут быть с головкой под крестообразную отвертку или под гаечный ключ 7 мм). При этом надо помнить, что саморезы крепления локера к кузову и бамперу имеют различную резьбу. Винты с мелкой и частой нарезкой используются только для крепления детали к пластику.
  6. Выкрутить два болта крепления облицовки бампера Матиз к крыльям (точки фиксации расположены в глубине колесной арки с обеих сторон). На правой стороне доступ к болтам затруднен бачком омывателя лобового стекла.
  7. Снять три пластиковых зажима по нижней кромке облицовки.
  8. Вывернуть четыре 10 мм болта крепления верхней декоративной накладки.
  9. Потянуть накладку на себя и вывести направляющие штыри из ответных пазов на облицовке.
  10. Отключить штекеры жгутов электропроводки указателей направления поворота. Верхняя накладка бампера Матиз снята.
  11. Под накладкой расположены еще два болта 10 мм (около передних фар). Кроме них имеются еще четыре пластиковых зажима.
  12. После удаления всех точек фиксации снимите облицовку. При выполнении работы в одиночку деталь поочередно снимают с каждой стороны. При наличии помощника — бампер одновременно сдвигают вперед с направляющих элементов.
  13. При повреждении следует снять для ремонта или замены фронтальный металлический усилитель Матиз. Для этого придется ключом на 12 мм отвернуть гайки фиксации его к лонжеронам (по четыре на каждой стороне).
  14. Произвести замену или ремонт поврежденных элементов бампера Матиз.

Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз

В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно всю конструкцию. Впрочем, разобрать бампер, всё же, придётся.Для того чтобы проделать эту операцию, нужно будет подготовить стандартный набор инструментов, а также попросить кого-то помочь вам.

  • 1 Демонтаж облицовки переднего бампера.
  • 2 Снятие каркаса переднего бампера.
  • 3 Снятие заднего бампера
  • 4 Видео о установке бампера от Chery QQ
  • 5 Артикулы запчастей

Демонтаж облицовки переднего бампера.

Для начала нужно отсоединить «массу» от аккумулятора, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Далее поднимаем машину домкратом, её при этом на опоры. Теперь можно снять передние колёса.

Чтобы добраться до самого бампера, нам необходимо снять грязезащитные щитки на арках передних колёс. Для этого просто отвинчиваем пару крепёжных винтов и довольно легко снимаем сами щитки.

Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.

Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.

Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.


Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.

Снятие каркаса переднего бампера.

Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.

Как и в первом случае, снимаем провод «массы» с аккумулятора и облицовку переднего бампера, процесс демонтажа которой нами уже рассмотрен. После этого снимаем стяжной зажим, который крепит электрическую проводку, с каркаса бампера. Отворачиваем гайки на самом бампере, расположенные в подфарной области, а также снимаем каркас, немного потянув его на себя. Порядок сборки противоположный уже проделанным действиям.

Снятие заднего бампера

Если же вы задаётесь вопросом, как снять задний бампер матиз, то следующая информация для вас. Для начала, нам нужно снять облицовку бампера, как и в случае с передним бампером. Точно так же поднимаем авто и устанавливаем его на опоры, после чего выворачиваем болты, находящиеся под облицовкой бампера. Их количество равно двум штукам с каждой стороны.

После этого откручиваем болты, при помощи которых облицовочная панель крепится к кронштейну бампера. Эти болты находятся под бампером, так что для доступа к ним придётся залезть под машину. Теперь можно заняться непосредственным демонтажем облицовки. Для этого отворачиваем гайки на боковой стенке багажника, а также откручиваем винты, которые находятся между стыком крышки багажника и самим бампером. После этого можно будет снять облицовку бампера, просто потянув её к себе.

Порядок сборки будет аналогичен процессу разборки, но проделывать все действия нужно в обратном порядке. Таким образом, нам удалось самостоятельно проделать такую процедуру, как замена заднего бампера матиз.


Если же вам нужно снять кронштейн заднего бампера, то для этого, на предварительно поднятом автомобиле, выворачиваем болты под бампером, количество которых равно двум штукам с каждой стороны. После этого, кронштейн сам подастся и его можно будет очень легко снять. После проведения работ, соберите всю конструкцию бампера в обратном порядке.

Видео о установке бампера от Chery QQ

Артикулы запчастей

Для того, чтобы приобрести бампер на Daewoo Matiz, нужно знать их регистрационные номера в каталогах. Так, наиболее частыми вариантами при выборе переднего бампера стают модели NL 1115 900 и NL 1115 900-P. В случае с задним бампером, чаще всего, предпочтение отдают моделям Safe Way и FPS или, если придерживаться уже названной классификации, NL 1115 950 и NL 1115 950-P.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.


После выполнения всех запланированных работ задний бампер ставится на место, для этого выполняют перечисленные действия в обратном порядке. При установке облицовки деталь следует сначала неплотно закрепить к закрепленным на кузове кронштейнам. Затем, смещая бампер, добиться равномерности зазоров между ним и элементами кузова. После этого следует плотно затянуть точки крепления и установить на место колеса.

Снятие и установка бамперов Дэу Матиз


Снятие переднего бампера Дэу Матиз

Для снятия переднего бампера отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса. Выверните винты 1 , освободите фиксаторы, снимите грязезащитные щитки 2 арки передних колес
Расположение винтов крепления переднего бампера Дэу Матиз

Отверните болты 1 с двух сторон облицовки переднего бампера Дэу Матиз


Крепление переднего бампера Дэу Матиз: 1 — винт; 2 — зажимы; 3 — облицовка переднего бампера.

Снимите зажимы 1 под облицовкой переднего бампера. Опустите автомобиль и снимите накладку переднего бампера с бампера. Снимите облицовку переднего бампера в следующем порядке: выверните болты 1; снимите зажимы 2; снимите облицовку переднего бампера 3. Снимите передние противотуманные фары при их наличии.

Установка переднего бампера на Део Матиз

Установите передние противотуманные фары и закрепите винтами. Установите облицовку переднего бампера и закрепите верхнюю часть облицовки зажимами. Вверните болты крепления верхней части облицовки. Установите накладку переднего бампера. Поднимите и закрепите автомобиль. Установите зажимы под облицовкой переднего бампера. Вверните болты с обеих сторон облицовки. Установите грязезащитные щитки арок передних колес и закрепите их винтами и фиксаторами. Установите передние колеса. Опустите автомобиль. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. На этом установка переднего бампера Дэу Матиз завершена.

Швеллер переднего бампера Дэу Матиз снятие и установка

Для снятия каркаса переднего бамперв Матиз отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку переднего бампера. Снимите стяжной зажим электропроводки с каркаса переднего бампера.


Расположение гаек крепления каркаса переднего бампера Матиз

Отверните гайки и снимите каркас переднего бампера. Установите кронштейн переднего бампера и закрепите гайками. Установите стяжной зажим электропроводки на кронштейне переднего бампера. Установите облицовку переднего бампера. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка заднего бампера Дэу Матиз

Для снятия заднего бампера с автомобиля Матиз поднимите автомобиль на подъемник


Расположение болтов под облицовкой заднего бампера Дэу Матиз

Отверните болты под облицовкой заднего бампера


Расположение болтов крепления заднего бампера Матиз

Отверните болты крепления облицовки к кронштейну заднего бампера и опустите автомобиль с подъемника. Снимите облицовку заднего бампера в следующем порядке: из багажного отсека отверните гайки отверните винты и снимите облицовку заднего бампера. Установите задний бампер Дэу Матиз в следующем порядке: из багажного отсека вверните верхние гайки; вверните верхние винты облицовки. Поднимите автомобиль на подъемнике и вверните нижние болты крепления заднего бампера Матиз. Опустите автомобиль с подъемника.

Швеллер заднего бампера Матиз снятие и установка


Расположение болтов крепления кронштейна заднего бампера Дэу Матиз

Выверните болты и снимите кронштейн заднего бампера. Установите кронштейн заднего бампера и закрепите болтами. На этом замена швеллера заднего бампера на Матиз завершена.

Читайте также: