Ремонт бампера ниссан х трейл

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт бампера ниссан х трейл

Буду изредка делиться опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания Т31. Возможно кому-то будет полезно.

Итак, для начала:

Т31 12г.в., 2,5CVT. Новый.

Что сделано сразу:
1.Установлен клапан (от Тойота) на омывайку заднего стекла.
В стандарте клапан отсутствует, поэтому вода не сразу льется на стекло. Чтобы не царапать его, лучше установить клапан.
2.Установил топливный фильтр (от ВАЗ) на систему омывайки в целом.
Это для исключения вероятности засора брызгалок.
3.Заменил штатные "писалки" лобового стекла на веерные (От Ноута 28932-9U000).
Родные брызгалки - создают по две невнятных струйки. Правда и веерные работают
немного слабее обычного, но всеже намного лучше, быстрее и равномернее обливают стекло.
4.Установил поперечины на крышу под бокс.

Пробег 10000км.
1.Заменил салонный фильтр (Ор.: 27277 EN000? Не ор.: J1341020).
Больших проблем с заменой нет, но пришлось "применить мозг". Довольно специфичная установка.

2.Заменил воздушный фильтр (Ор.: 16546 30P00).
Имейте ввиду, неоригинальных фильтров я не нашел! Точнее их предлагают много, но они НЕ ПОДХОДЯТ! Только оригинальный подошел. Разница в высоте уплотнительной резинки у ОР: высота 31мм., у НЕ ОР: 35мм.). Неоригинальные не встают на место.

Добавлено спустя 3 часа 6 минут 49 секунд:

Если вы по какой-либо причине снимали клемму АКБ (например при заряде или замене АКБ, или замене салонного фильтра отключали датчик педали газа и загорелась лампа ЧЕК, а чтобы сбросить его вам нужно снять клемму), то после этого нужно:

1.Калибровать работу автоматического закрывания окна водительской двери.
-Повернуть ключ зажигания
-Нажать на кнопку опускания стекла и удерживать после открытия еще 10сек.
-Отпустить
-Нажать и удерживать после полного закрытия еще 10сек.
-Проверить работу автооткрывания и автозакрывания.

2.Калибровать педаль акселератора (Проводить каждый раз после отключения разъема).
-Педаль должна быть полностью отпущена.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.

3.Калибровать климат-контроль (Позволяет установить разницу в диапазоне
3.1.ПОДСТРОЙКА УСТАНОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
+-3градуса между установленной температурой регулятора и реально ощущаемой температурой).
-Регулятор в положение OFF.
-Ключ зажигания в положение ON.
-Нажать и удерживать не менее 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON) кнопку переключения режимов забора воздуха.
-Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха. Сдвиг температуры меняется в следю порядке: 0градусов _+1гр._+2гр._+3гр._-3гр._-2гр._-1гр._0гр.

Темп. _________________Статус светодиода каждого переключателя
________________FRE (Забор возд.)_____REC (рециркуляция) ____A\C (Кондиц.)
+3___________________OFF ________________ON _________________ON
+2 __________________OFF ________________ON _________________OFF
+1 __________________OFF ________________OFF ________________ON
0 __________________OFF ________________OFF _________________OFF
-1 ___________________ON ________________OFF _________________ON
-2 ___________________ON ________________ON _________________OFF
-3 ___________________ON ________________ON _________________ON

3.2.ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ ПОРТА ЗАБОРА ВОЗДУХА.
При переведении ключа зажигания из OFF в ON, порт забора воздуха может быть установлен в режим АВТО или РУЧНОЙ.
Для установки проделать:
-Регулятор вентилятора в OFF.
-Ключ зажигания в ON.
Включить режим самодиагностики:
-Нажать и удерживать 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON).
-Установить регулятор вентилятора в положение 1-й - 12-й скорости.
-Нажимать кнопку переключения режимов забора воздуха.

Статус светодиода____Статус св.диода____СТАТУС УСТАНОВКИ_____метод изменения
FRE (забор снаружи)___REC (Рецирк.)_____FRE___________REC________установки
OFF________________ON_______________АВТОмат.контр.__Ручн.полож.
____________________________________(нач.уст.)_______REC(нач.уст.)
ON_________________ON______________Ручн.полож._____Ручн.полож.
____________________________________FRE____________REC____________Перекл.
ON_________________OFF _____________Ручн.полож._____АВТОмат.контр.__забора
____________________________________FRE___________________________воздуха
OFF________________OFF ____________АВТОмат.контр. __АВТОмат.контр.____ON

Как снять передний бампер на X-Trail T30 Nissan X-Trail


Начинаем разбирать, снимаем решетку. Про пистоны сверху писать не буду, и так всё видно будет и ясно, а вот одна защелка внизу, это тема. Вот снятая решетка, и собственно защелка на которую нужно будет пальцем надавить, и вытянуть решетку вверх


На фото видим Кронштейн бампера центральный (цифра 2) и Усилитель переднего бампера (1)


Начинаем отвинчикать/"отпистоневать" бампер. Снимаем все пистоны сверху (их видно на предыдущем фото (3 штуки). Потом снимаем все пистоны снизу, сбоков (на фото под цифрами 2 и 3), выкручиваем саморезы (на фото под номером 1). + еще снизу бампера, есть еще пара пистонов и болты (саморезы) - у кого как.


Переходим к крыльям (для примера покажу правое крыло). Для начала отгибаем подкрылок (впринципе легко отгибается). Отгибал снизу и до верхнего края бампера


Далее, на уровне стыка крыла и бампера ищем желтую пластмассовую "хрень" - 2 (защелка и по совместительству в нее вкручивается саморез -1, который впринципе весь бампер и держит (+ такой же, естественно на левом крыле)). ВЫкручиваем саморез (фигурная отвертка, либо головка на "10"). Можно скинуть провода с туманок, что бы не выдрать в случае падения бампера. Лично я не скидывал их, У меня хватило длины проводов что бы бампер лег на землю и ничего не выдррал


Выкрутили с обеих сторона (левое и правое крылья). Теперь бампер вроде ничего не держит. Далее, аккуратно отодвигаем бампер в сторону (стрелка 3) и потом вперед (стрелака 4)


Видим желтую "хрень" - 2 и дырдочку для самореза - 1.

Бампер снят! Что же мы видим. все тот же Кронштейн бампера центральный (на нижнем фото цифра 1), Усилитель переднего бампера под пенопластом (2).

Снимаем Кронштейн бампера центральный , - для чего выкручиваем 2 гайки слева и справа (цифИра 4).

Выкручиваем держатель бампера (каждый держится на 3х гайках - 5) .

Пенопласт вынимаем аккуратно. Тянем осторожно на себя.


Сняли Кронштейн бампера центральный и Держатели бампера



После чего снимаем сам усилитель (1) , - выкручиваем 4 гайки (по 2 с каждой стороны) - (см. стрелки).


Всё! теперь либо ставим новые Усилитель и кронштейн. Либо выправляем старые. Я правил. Но думаю купить новый усилитель.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Выверните болты и опустите защиту вниз.

Замена фонарей на бампере Ниссан Х-Трейл

3. Плоской отверткой подденьте фиксаторы и вытяните 2 держателя.

Замена фонарей на бампере Ниссан Х-Трейл

4. Отсоедините колодки от патронов ламп задних фонарей изнутри заднего бампера Ниссан Х-Трейл.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Ключом Torx T20 выверните 3 болта крепления брызговика.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Головкой на 10 мм выверните болт крепления брызговика к кузову.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Снимите брызговик.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Плоской отверткой извлеките держатель накладки арки колеса.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Освободите 3 держателя и отсоедините от заднего бампера Ниссан Х-Трейл накладку.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Головкой на 10 мм выверните болт в нише колеса.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Головкой на 10 мм выверните болт под накладкой колеса.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Отсоедините край накладки заднего бампера Ниссан Х-Трейл от упора.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Приподнимите, отогните край и снимите накладку бампера с двух боковых кронштейнов.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Таким самым способом отсоедините от кузова противоположную сторону накладки заднего бампера Ниссан Х-Трейл.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Подденьте плоской отверткой и снимите заглушки с левой и правой сторон.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Торцевой головкой на 10 мм выверните 2 болта.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. Вместе с помощником отведите задний бампер Ниссан Х-Трейл от кузова и снимите его с 4-х кронштейнов.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

При наличии парковочного радара, освободите фиксаторы и отсоедините колодки проводов от 4-х датчиков.

18. Снимите задний бампер.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

19. При необходимости, замените задний бампер на новый.

Снятие заднего бампера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Установите задний бампер на Ниссан Х-Трейл и все детали в порядке, обратном снятию.

Как снять задний бампер X-trail T30

kak-snyat-zadnij-bamper-X-trail-t30

Данная статья будет полезной для тех, кто хочет самостоятельно поставить на свой X-trail t30 прицепное устройство или парктроник. Ничего сложного в этом процессе нет, и специальные инструменты вовсе не понадобятся.

Инструменты

Нам нужны отвертка (плоская) и ключ на 10 мм (головка с трещеткой).

Начнем

А начнем мы с того, что снимем отверткой клипсы с задних подкрылков (2 шт.) и 1 саморез ключом на 10 мм. Обратите внимание на фото:

krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

1-krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

2-krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

3-krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

klipsa-zadnij-bamper-X-trail-t30

Клипсы очень хрупкие, снимайте аккуратно, а в мороз будьте вдвойне осторожнее.

plastikovaya-zashita-zadnego-bampera-X-trail-t30

Теперь перейдем к пластиковой защите заднего бампера Х-трейл:

krepleniya-plastikovoj-zashity-zadnego-bampera-X-trail-t30

Она крепится на 4 гайках (ключ на 10мм) и нескольких защелках, которые очень просто снимаются.

snimaem-plastikovoyu-zashitu-zadnego-bampera-X-trail-t30

4-krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

После того, как откинем пластиковую защиту бампера, откроются еще 2 клипсы, которые тоже надо снять.


Снимем задний ПТФ с бампера X-trail t30.

ptf-zadnij-bamper-X-trail-t30

5-krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

И теперь откручиваем последние 2 самореза (ключ на 10мм), которые располагаются сверху, под 5-ой дверью авто.

6-krepleniya-zadnego-bampera-X-trail-t30

snimaem-zadnij-bamper-X-trail-t30

Остается сдернуть задний бампер с защелок (как на фото). Их не так много, но держат они его крепко.

1-snimaem-zadnij-bamper-X-trail-t30

snyali-zadnij-bamper-X-trail-t30

Задний бампер Ниссан Х-трейла снят. Передний бампер снимается тоже очень просто.

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Установка защитной сетки в бампер Nissan X-trail T32


Установка сетки в бампер на примере Nissan X-trail T32

Прежде чем устанавливать саму сетку, необходимо демонтировать бампер. Для этого снимем верхнюю решетку радиатора: удаляем 4 клипсы, изображенные на фото.

демонтаж клипс на бампере

И отщелкиваем решетку: крайние защелки сдергиваются, а на остальные нажимаем снизу.

отщелкиваем клипсы решетки радиатора

фишка камеры в переднем бампере

Теперь снимаем еще 2 клипсы, которые находились под решеткой с левой и правой стороны.

крепеж бампера ниссан x-trail
левый крепеж бампера

Теперь нам понадобиться отвертка торекс Т20. Откручиваем по 2 самореза с каждой стороны, которые держат пластиковые молдинги крыльев.

держатели пластиковых молдингов крыльев

Под каждым из них мы находим по болту на 10 и откручиваем их.

болт на 10 держит бампер

Теперь нужно снять все клипсы пластикового пыльника и открутить по 4 самореза отверткой Т20 с каждой стороны.

клипсы пластикового пыльника бампера

Оттягиваем бампер в стороны и аккуратно снимаем его. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия бампер следует демонтировать на ровную, мягкую поверхность (картон, одеяло, полотенце и тд).

демонтаж бампера nissan x-trail

Теперь стягиваем шланг, снимаем фишки ПТФ и фишку парковки

шланги омывателя фар

разъемы ПТФ в бампере

Установка сетки

бампер nissan x-trai

Отключаем 2 датчика парковки и примеряем сетку. Излишки отрезаем ножницами.

сетка в бампер датчики парковки

Крепим сетку хомутами (стяжками), отрезаем хвосты хомутов и загибаем края сетки.

Замена лобового стекла Nissan X-trail


Лобовое или ветровое стекло – обязательный конструктивный элемент автомобильного кузова, выполняющий ряд важных функций. Помимо защиты водителя и пассажиров от встречных воздушных потоков, лобовое стекло обеспечивает шумо- и теплоизоляцию. А в аварийных ситуациях современные виды стекол способны минимизировать риски повреждений и травм, угрожающих тем, кто находится в салоне.

Функции лобового стекла

Помимо указанных функций, ветровое стекло (точнее – его форма) напрямую связано с аэродинамической обтекаемостью автомобиля. От геометрии и расположения стекла во многом зависят скоростные возможности транспортного средства, его управляемость. Таким образом, форма и расположение данного элемента кузова в значительной степени влияют на топливные расходы.

Причины износа

Автомобили Ниссан Х-Трейл комплектуются фирменным лобовым стеклом, устойчивым к механическому воздействию, ветровым нагрузкам, перепадам температур. Однако по мере эксплуатации транспорта признаки его износа становятся все более очевидными. Снижение качественных характеристик ветрового стекла специалисты называют «усталостью» или «старением».

Основными причинами ухудшения качественных характеристик являются:

  • эксплуатация авто преимущественно в условиях плохих дорог или бездорожья;
  • слишком жесткая или неправильно установленная щетка дворника;
  • естественный износ (старение по мере возраста и эксплуатации авто);
  • регулярные вибрационные нагрузки и механическое воздействие.

В среднем, срок службы стандартного ветрового стекла рассчитан на 80-100 тысяч км. У дорогих импортных изделий этот показатель выше почти в 2-2,5 раза. Но ни отечественные, ни зарубежные авто не застрахованы от естественного старения стекла.

Признаки износа

О том, что в скором времени автовладельца ожидает замена лобового стекла nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. снижение светопропускной способности (помутнение, образование непрозрачных пятен);
  2. появление локальных разноцветных пятен;
  3. образование порошкообразного налета и светлых обесцвеченных пятен.

Учитывая, что процедура замены – дорогостоящее и очень ответственное мероприятие, многие владельцы Ниссан X-Trail предпочитают обходиться мелким ремонтом. Однако ремонт, чаще всего, предлагает временное решение. По мере разрастания трещин и образования новых дефектов замена ветрового стекла будет неизбежна.

Ремонт небольших трещин желательно проводить как можно раньше после образования дефекта. По мере загрязнения полости трещины ее очищение станет проблематичным и почти невозможным. Самый простой способ «залечить» трещину или скол предусматривает закачивание в дефект специального клеящего состава.

Ассортимент лобовых стекол для Nissan X-Ttail


Помимо дорогостоящих фирменных изделий, на современном рынке можно встретить более доступную продукцию других брендов. Многие из этих производителей являются старыми и проверенными компаниями. В частности, автолюбители часто приобретают продукцию таких брендов как:

  • Pilkington (Англия);
  • БОР (Россия);
  • NORDGLASS (Польша);
  • BENSON (Китай);
  • FYG (Китай);
  • AGC (Россия);
  • КМК (Россия).

Лидерами в данном перечне являются английский производитель Pilkington и отечественная компания БОР. По спросу на продукцию им уступает польский бренд NORDGLASS и китайские FYG и BENSON.

Важные нюансы при замене

Прежде чем поменять стекло nissan x trail, владелец авто должен принять во внимание такие аспекты как:

  • самостоятельная замена – крайне рискованный, трудоемкий и сложный процесс, требующий от мастера опыта и знаний;
  • предпочтительно устанавливать стекла с подогревом, но от других нештатных опций лучше отказаться;
  • в большинстве случаев (почти в 90%) требуется переустановка датчика дождя.

Решение проблемы по страховке

В некоторых случаях решить проблему с заменой или ремонтом лобового можно при содействии страховой компании. Если договором предусмотрен пункт в отношении царапин, трещин и прочих дефектов, то есть смысл добиться от страховщиков получения направления на ремонт.

Этапность процедуры замены

Если владелец авто все же намерен самостоятельно заменить лобовое стекло на ниссан х трейл, ему потребуется досконально изучить теорию вопроса. Кроме того, в решении данной задачи потребуется участие 1-2 помощников.

Предварительно понадобится подготовить следующие инструменты и материалы, а именно:

  1. новое ветровое стекло;
  2. молдинг на лобовое Nissan X-Trail;
  3. клей и праймер (предпочтительно от «Teroson»);
  4. струна.

Дополнительно потребуется подобрать рукоятки для струны либо изготовить их своими руками. После подготовки комплекта инструментов переходят к частичному разбору передней части автомобиля. Для этого:

  • разбирают и вытягивают назад приборную панель;
  • снимают элементы обшивки рамки стекла с левой и правой стороны;
  • в салоне демонтируют солнцезащитные козырьки, плафон освещения и зеркало заднего вида;
  • частично снимают резиновые уплотнители передних дверей и люка;
  • с наружной стороны снимают стеклоочистители и пластиковые элементы.

Чтобы вырезать старое стекло, потребуется в его нижней части (в жгуте герметика) проделать прокол. Через прокол продевают струну и, оснастив инструмент рукоятками, при содействии помощника осторожно вырезают заменяемый элемент. Действия должны быть максимально аккуратными во избежание повреждений лакокрасочного слоя.


Оставшиеся стеклянные фрагменты и герметик осторожно удаляют остроконечным предметом. Затем обрабатывают места праймером для нанесения свежего слоя герметика. Дождавшись, когда высохнет праймер, наносят на рамку вклейки слегка подогретый клей-герметик.

  • осторожно разогревают молдинг строительным феном;
  • фиксируют молдинг на кромке нового стекла и устанавливают полученную конструкцию на нужное место;
  • слегка простукивают кулаком или киянкой края лобового для плотной посадки;
  • для надежности верхнюю часть лобового фиксируют малярным скотчем к крыше кузова, чтобы оно не спустилось вниз, пока высыхает клей.

Подобным образом осуществляется замена лобового стекла ниссан х трейл т31 и авто других поколений. Важно заметить, что вся процедура выполняется не единовременно. На демонтаж деталей передка, извлечение старого лобового и сборку по окончании работы в среднем требуется около 2 дней.

Читайте также: