Ремонт петли капота нива

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт петли капота нива


Значит так. Сначала о том, что меня побудило к такой переделке. В первую очередь удобство доступа к агрегатам, находящимся под капотом. Большая их часть у Нивы расположена именно в передней части моторного отсека, а так как моторный отсек широкий и высокий, то тянуться к ним от крыльев очень неудобно. Далее мне надо было избавиться от родного ВАЗовского замка, который достался нам от Фиата и представляет из себя один из Фиатовских конструктивных просчётов. Помимо этого он ещё и мешает мне приладить зубильную улитку мотора отопителя (о ней и о выгодах установки оной после завершения процесса её установки). Теперь о соображениях безопасности. Петли капота устанавливают спереди для того чтобы в случае неисправности замка капота капот не открывался во время движения. Однако есть и побочный эффект такой установки. При аварии такой капот открывается и проходит через лобовое стекло в салон. Мне известен только один автомобиль, в котором при подобной подвеске капота и волки сыты. и овцы целы. Это Москвич-2140. В задней части капота у него имеются специальные захваты, упирающиеся при лобовом столкновении в моторный щит и за него цепляющиеся. В свою очередь, в середине (по длине) капота предусмотрены специальные изменения профиля рёбер жесткости капота, чтобы он складывался ровно посередине. Такой капот не входит в салон. (Вообще Москвич хоть и безнадёжно сейчас устаревший, но сборник примеров советской инженерной мысли, по своим временам отличная работа). Так вот, у Нивского капота имеются достаточно сильные боковины, так что сложить пополам его будет очень сложно, тем более при отсутствии каких либо захватов, и присутствии скатов, способствующих его открыванию при лобовом ударе. На Рэндж Ровере например похожий по конструкции капот открывается назад. В общем, даже из соображений безопасности имеет смысл его переделать, дабы личико не попортить :-)


Ну а сейчас про сам процесс переделки. Для того, чтобы при открывании капот не упирался в дворники, необходимо было вынести ось петель вверх над капотом. Я купил на рынке шарниры для стальных дверей (самые маленькие), а сами петли сделал из уголков. Привинтив к капоту петли (временно на саморезах), приварил к ним шарниры. Теперь отвинтив каждую петлю с одной стороны, стал снимать родные петли. Повертев одну из них в руках, понял что зря потратил время на производство самопальных петель, потому как родные подходят для этой цели ещё лучше и являются легкодоступной частью, которую всегда можно в случае необходимости купить и заменить. Вместо своих самопальных поставил родные нивские петли. К полочке дворников они прикручиваются болтами снизу (родными же, хорошо бы снизу подложить усилительную пластину), а для того, чтобы прикрутить их к капоту, надо проделать отверстия в силовом элементе. Я просверлил в нём дырки, но целесообразней сделать прорези с торца, так будет удобней ключом подлезть. У меня пока стоят родные болты от нивских петель, но лучше использовать болты со скруглёнными шляпками от бамперов 2107. Идеально было бы вварить в капот втулки с одной стороны заподлицо с обшивкой капота, а с другой - с поверхностью ребра жесткости. Петли получились на капоте несимметрично, потому как дворники мешали, но то, как ровно он будет открыт, значения не имеет, лишь бы закрыт был правильно. Застёжки на капот купил новые от ГАЗ-69 (они же ГАЗ-51). Ответные части от шпингалетов. Застёжки и ответные части приклепал. Осталось поставить замок капота (Hood lock), тот, что продаётся как дополнительный, но пока у меня до магазина ноги не дошли его купить. С места водителя (по крайней мере с поднятыми на 4 см сиденьями) видны обе застёжки, так что если одна откроется по какой-либо причине, то можно будет остановиться и закрыть.

Как переделать открытие капота на ниве

Меня к переделке замка сподвигло большое усилие на ручке открытия капота. Я боялся, что оборвётся тросик и понадобится консервный нож.

Итак, снимаем замок и смотрим на него. Замок состоит из корпуса, толкателя, приподнимающего крышку капота, и крюка сей капот запирающего (как правильно называются сии детали не знаю. Нет под рукой хрестоматии). Обращаем внимание на то, что ось действия силы пружины (рис. 1) приложена к толкателю с очень маленьким плечом А. Поэтому использована очень тугая пружина. Но эта же тугая пружина действует и на крюк. А это перебор. Ибо от пружины требуется такое усилие, которое лишь повернёт крюк в положение, запирающее капот.

Выхода два: либо оставить на толкателе сильную пружину, а на крюк поставить вторую , послабее. Либо поставить на крюк и на толкатель слабую пружину, предварительно увеличив плечо А (иначе толкатель не приподнимет капот при открытом крюке).

Можно перенести точку крепления пружины толкателя в точку В (рис. 1). Для этого надо просверлить отверстие и приклепать какую-нибудь ось. В самом деле! Обратите внимание: плечо С в два раза больше , чем плечо А. Следовательно, можно поставить пружину в два раза слабее. И эта же слабая пружина будет воздействовать и на крюк в два раза слабее. И, соответственно, в два раза слабее будет усилие на ручке открывания капота. Что нам и надо.

Я не стал приклёпывать ось в точку С., а отогнул пластинку, за которую крепится пружина к толкателю. Показано штриховой линией (рис. 1). Убедитесь сами, что плечо увеличилось. Гнуть осторожно, с нагревом места сгиба. Пластинка калёная, может треснуть.

Далее подтачиваем на точиле места на крюке и толкателе, показанные штриховкой (рис. 1). Это облегчит закрывание капота. Потом прикручиваем замок на авто, и прилепляем к толкателю кусок пластилина. Передвигая замок относительно кузова машины и прикрывая крышку капота до соприкосновения скобы крышки капота с пластилином, добиваемся, что бы отпечаток от скобы на пластилине располагался примерно посредине выреза на корпусе замка (рис. 2). В этот вырез и заходит скоба. Далее, перемещая замок вверх-вниз убираем зазор между капотом и кузовом.

Внимание! На рис. 1 крюк показан в отжатом положении. Это сделано для того, что бы показать места, стачиваемые на толкателе.

P. S. А вообще, очень жаль времени, потерянного на доведение сего девайса до ума. Надо сей шедевр инженерной мысли засунуть в дупло тому итальяшке, который этот девайс выдумал. Я думаю, что лучше всего в замке оставить один только крюк, и поместить между авто и крышкой капота обычную спиральную или пластинчатую пружину. Так, чтоб эта пружина открывала крышку капота приблизительно на 2-3 см. Это я скоро и сделаю.

Еще один вариант переделки

Как отрегулировать замок капота на ниве 21214

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие, установка и регулировка положения капота

1 – ось упора;
2 – упор;
3 – капот;
4 – болт крепления капота;
5 – петля

1 – корпус замка;
2 – пружина;
3 – выталкиватель;
4 – крючок;
5 – тяга привода;
6 – рукоятка привода

1. Откройте капот 3 (см. рис. Снятие капота), расшплинтуйте ось 1 упора 2 и отсоедините упор от капота. Придерживая капот, выверните болты 4 верхних звеньев петель 5 и снимите капот.
2. Установку капота выполняйте в обратном порядке. При установке отрегулируйте положение капота за счет увеличенных отверстий в петлях.

Регулировка замка капота

3. Если замок ненадежно запирает капот или отпирается с большим усилием, отрегулируйте положение замка (см. рис. Замок капота).
4. При открытом капоте очертите контуры корпуса 1 замка, ослабьте гайки крепления и за счет увеличенных отверстий передвиньте корпус замка в нужное положение. 5. Затяните гайки крепления и проверьте действие замка.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка бамперов

1 – бампер;
2 – болт крепления;
3 – соединитель;
4 – резиновый уплотнитель;
5 – буксирная проушина;
6 – пластмассовая боковая накладка;
7 – держатель накладки;
8 – передняя накладка

Бамперы изготавливаются из алюминиевого профиля, лицевая стенка которого по всей длине бампера отделывается черной резиновой накладкой 8. Концы бамперов закрываются пластмассовыми черными накладками 6.

1. Каждый бампер крепится к кузову двумя болтами, которые необходимо вывернуть, чтобы снять бамперы.
2. Устанавливайте бамперы в обратном порядке.





Видео: Капот крокодил на ниву или как правильно должен открываться капот на ниве





Видео: капот алигатор на ниву





Видео: Капот аллигатор в ниве. Заключительная часть.






Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)


Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)

Судя по возрасту Вы в курсе ,что замок капота у нивы стоит от 2101.
Он нормально не работает по 2 причинам:
Капот нивы тяжелее и 1 пружина не справляется с 2-мя функциями.
Современные жигулячьи замки тоньше прежних и их просто выворачивает при малейшем смещении капота.

Мы долго экспериментировали с замками.Пытались ставить даже от логана и китайских грузовиков. Но без сварки-болгарки их поставить не удавалось.

У меня на ниве сейчас стоит от шнивы (он же 2110).Но опять таки нужно резать-варить капот.Да и трос в другую сторону.

Но всё-таки мы нашли выход и скоро в продаже КИТ «Модератор капота» с удобной ручкой открывания сбоку рулевой колонки и надёжным замком.Ставится за 15 минут.Нужны только ключи на 10 и 13 и пассатижи.

это не отлично.Нужно снял-поставил. Дроч с болгарками не всем доступен.Но направление-верное.
Captain
Тезисы замка:
Я работаю ,если выполняются пункты:
1.неразболтанные петли
2.верная геометрия кузова и капота
3.отсутствие дополнительных сил трения

Не много ли чести для нехитрого устройства?


Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)


Усовершенствование замка капота Нивы

В моей Ниве не защелкивался капот с момента приобретения. Приобретал я ее с рук. Предыдущий хозяин на вопрос о капоте, только пожал плечами. Я не стал заостряться на этом. Подрегулирую сам. Но после выправления и регулировок, капот нормально закрылся всего два раза, и все вернулось в прежнее состояние.

Сначала решил переместить замок немного вперед, чтобы отодвинуть механизм от округления на ответной части капота. Для чего установил проставки, между кузовом и замком. Толщиной по 5 мм. Но данная мера не помогла.

Тогда решил немного усовершенствовать сам замок.

Разобрал. Снял крюк выталкивающий капот. Выправил молотком.

Заменил одну проставку на пластину такой же толщины, но размерами 60 х 50 мм. Просверлил в ней отверстие и нарезал резьбу М 8. Так, чтобы отверстие с резьбой было напротив оси выталкивающего крюка. Вместо оси крюка использовал болт диаметром 8 мм, и длиной 35 мм. В корпусе замка и выталкивающем крюке рассверлил отверстия под этот болт. Подготовил втулку. Внутренним диаметром 9 мм, а внешним 16 мм. Длина втулки 17 мм.

Толстостенная втулка, что бы препятствовала выгибанию выталкивающего крюка.

У меня втулка состоит из двух, внутренней и внешней. Внутренняя, отрезок подходящей трубки, а внешняя втулка от стартера.

Собрал. Отрегулировал. Теперь замок работает четко. При открывании капота, крышка подпрыгивает. Для закрывания, требуется немного надавить на капот или не сильно хлопнуть.

Пользуюсь уже более трех лет. Все это время замок работает нормально.

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.


Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)

А я сделал вот так. Использовал тросик стеклоподъемника (влезает в родную оплетку отлично). Взял обычную аккумуляторную клемму (китайская, стоит рублей 50 в магазине), обрезал ее и использовал как зажим. Пока не испытывал правда.

Кстати, в качестве зажима для стандартного троса можно использовать кусок тормозной трубки и зажимать его пассатижами. Проверял — держит хорошо.

это скоба гнётся (и пружинит), та в которую оплётка упирается у замка!

Чуть усилие побольше- и на тебе.

Замок От ОКухи подошел отлично, нужно лишь удалить крюк.

Для установки потребовалась приварка ушка с ввареным болтиком, высота сохраняется на уровне родного.

Не дожидаясь покуда заклинит, перекосит, или зажмет. Превентивно реализовал идею. Сварил из двух уголков подкладку под замок. Трос оставил старый, а вот оплетку заменил от ВАЗ классики.

Цена вопроса. Трос капота — 60руб
Руки — 0
Половинка электрода 2мм — 0

Читайте также: