Ремонт заднего бампера рено

Обновлено: 17.04.2024

Ремонт заднего бампера.

Запись скажем так летняя) Не доходили руки написать об этом.
Вот не везет мне как-то на задний бампер. Уже второй раз его делаю. Первый раз делал после предыдущего владельца.
Вобщем буквально за несколько дней до очередного этапа АЗ соревнований выхожу к машине и вижу разорванный задний бампер. Сам я зацепить его точно нигде не мог. На удар это тоже ну никак не похоже. В голове единственная мысль по этому поводу. Кому-то очень приглянулся дефлектор. Согласен, штука редкая, ни у кого в Москве, кроме Hardi не видел. Но закреплена эта штуковина так, что только оторвать можно вместе в бампером. Вобщем не пойман, не вор. А у меня этап на носу. Не ехать же с таким бампером. Вечер поисков конторы, кто сделает мне бампер не дал желаемого результата. Ценники конские. Решил, буду делать сам. А в покраску уже отвезу малярам. Временно заклеил скотчем, дабы не потерять остатки бампера.

А под скотчем у нас вот такая картина.

С другой стороны тоже трещина, но поменьше.
День первый. Для начала нужно спаять кусочки пластика…

С внутренней стороны впаяна сеточка для большей жесткости.

А после разводим эпоксидку и клеим стеклоткань. Для начала ту, что идет для ремонта бамперов, а потом потолще.

И оставляем сохнуть. В моем случае прошли почти сутки. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что эпоксидка еще не высохла. Может мало отвердителя. Может эпоксидка такая. Но, к сожалению, не было ни другой эпоксидки, ни времени на исправление сего косяка. Оставил так. Может до покраски и высохнет, думал я…
День второй. А пока начал зачищать с наружной стороны. И отвез лючок бензобака на подбор краски.

После все обезжирил и начал шпатлевать. Заканчивал глубокой ночью, т.к. уже завтра утром нужно было везти бампер малярам и послезавтра выезжать на соревки.
День третий. Пришлось вставать нереально для меня рано и ехать замывать весь бампер. Долгая, нудная процедура. Но вышло вполне не плохо, казалось мне…

И вот к 9:00 я везу бампер в покраску. Печаль в том, что эпоксидка так и не хотела застывать. Но делать нечего, времени нет. Отдал так. Машина была нужна, поэтому пришлось поездить по району денек в таком виде.

Вечером еду за бампером и ближе к ночи еду в гараж закручивать последние гайки. Надо отдать должное малярам, покрасили просто изумительно. К вопросу покраски никак нельзя придраться. НО! Видимо когда они таскали там мой бампер, вся моя пайка разошлась, т.к. эпоксидка не застыла. Конечно не все так печально, т.к. трещин не видно, они с нижней стороны машины. Но все же. И все бы ничего. Но есть еще одно НО! Шпаклевал и чистил я ночью, мало думая о ребрах и переходах на бампере. Отсюда еще один косяк. Ребро не вывел. Получилось коряво. Так и поехал соревноваться) Кто не знает, может и не заметит этих косяков. Но у меня в глубине души сидит чертик, который постоянно напоминает мне о той моей спешке. Короче итог. Вышло все вот так…

Ремонт заднего бампера рено логан своими руками

Задний бампер состоит из декоративной накладки, энергологлащающего элемента и усилителя. От несильного удара, как правило, деформируется только внешняя декоративная накладка, которую можно заменить отдельно.

Работу удобнее выполнять с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Снимаем брызговики задних колес и отворачиваем болты крепления накладки бампера (см. тут).3. Ключом TORXТ30 отворачиваем пять винтов верхнего крепления накладки заднего бампера (правые два винта расположены симметрично левым).

4. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта нижнего крепления накладки заднего бампера.

5. Снимаем левый задний фонарь (см. тут).6. Шлицевой отверткой выдвигаем фиксатор держателя..

. и извлекаем его.

7. Отсоединяем левую сторону накладки бампера от боковых держателей.

8. Выполняем аналогичные операции с правой стороны.9. Снимаем накладку бампера-10. При необходимости снимаем энергопоглощающий элемент усилителя бампера.

Замена заднего бампера рено логан

Здравствуйте. В прошлой записи мы меняли передний бампер, сегодня расскажем как заменить задний бампер на Рено Логан первого поколения.

  • Torx T30, T20
  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • лопатка для клипс
  • вороток
  • головка на десять
  • удлинитель

Пошаговая инструкция

1. С помощью Torx T30 откручиваем три верхних винта крепежа заднего бампера.

Средний винт до конца не выкручивайте, далее поймете для чего.

2. Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.

С помощью Torx T20 откручиваем четыре винта которые закрепляют брызговик к заднему бамперу.

Лопаткой подковыриваем две клипсы крепежа подкрылка и выкручиваем их от руки. Далее отодвигаем подкрылок в сторону чтобы получить доступ к болту крепления бампера.

На фото клипсы уже демонтированы

Откручиваем болт крепления бампера головкой на десять.

После откручивания болта сдергиваем край бампера с защелок на себя.

Проделываем такую процедуру с двух сторон.

3. Снизу бампера откручиваем три болта с помощью головки на десять.

4. Нажимаем на ухо справа и вынимаем вниз плафон освещения номерного знака. Отодвигаем ухо и снимаем с плафона разъем питания.

5. Откручиваем винт который вы оставили в первом пункте работы и снимаем задний бампер вашего Логан на себя.

Производим необходимые работы и устанавливаем все в обратном порядке.

Причины провисания заднего бампера Рено Логан

1. Важно чтобы стояли на своих местах направляющие бампера.

2. Смотрите чтобы боковой держатель бампера был на своем месте. На них часто отламываются клипсы и тогда он стоит криво.

Еще обламываются защелки на самом держателе.

Боковой держатель влияет на зазоры заднего бампера по бокам.

3. Ну и наверно самое распространенное это проблемы с зазором под задними фонарями. Для устранения большого зазора нужно подложить по краям нижней планки крепления заднего бампера куски резины. Когда будете прикручивать три нижних болта крепления, бампер поднимется за счет резины, она будет подпирать его вверх. Подложить резину лучше уже после того как накините бампер.

Резину нужно подкладывать в отмеченных местах Зазор после подложки резины

Видео урок

Процесс снятия

Для начала стоит определиться с местом ремонта. Для этого, в обязательном порядке потребуется яма или подъёмник. Далее, загоняем автомобиль на место. Стоит понимать, что демонтаж займёт от 45 до 60 минут, в зависимости от способностей автолюбителя, а также его навыков и умений.

Итак, рассмотрим пошаговый процесс снятия детали:

    В первую очередь необходимо демонтировать подкрылки от бампера. Используя головки на 10, выкручиваем винты крепления задней части подкрылка с правой стороны, а затем — слева.


Под подкрылком есть винты, которые крепят бампер к кузову. Их необходимо снять.




Теперь бампер снят, и можно проводить остальные манипуляции.

Причины демонтажа

Причины для демонтажа переднего бампера на Логане известные практически всем, но все они способствуют тому, чтобы научиться демонтировать кузовные детали самостоятельно. Рассмотрим, что же толкает владельца на эту несложную операцию:

  • Повреждение детали. Это может случиться вследствие ДТП или деформации при сдавании назад.
  • Еще одной причиной может стать то, что сам бампер при повреждении не пострадал, а вот задняя панель или деформировалась и требует восстановления.
  • Покраска кузова, когда она проводится комплексно, также требует снятия буфера.
  • Тюнинг или модернизация заднего бампера, также потребуют демонтажа детали.
  • Установка аксессуаров, таких как парктроники заставит владельца снять буфер.
  • Прочие причины.

Долой щитки

Снимаем щиток, установленный слева. Он крепится на саморезах, а также на двух пистонах (см. фото).


Найдите пять элементов крепежа

Для саморезов нужен ключ Torx T20. Также понадобится плоская отвёртка. Работы лучше производить из ямы, но умельцы снимают бампер и с бордюра, клиренс Логана позволяет подлезть к креплениям без подъёмника.

Из среднего (центрального) пистона выкручивают распорный винт, но не полностью, а на 2-3 витка. За шляпку винта пистон тянут вниз, и больше ничего не требуется. Второй пистон, расположенный с краю, отжимают отвёрткой (см. фото).


Отвёртка – между щитком и кузовом

Осталось самое простое – надо выкрутить три самореза. Возьмите ключ Torx, и всё получится.

Расправляемся с подкрылком с края бампера

Возле бампера на каждом подкрылке вкручены два самореза. Ключ Torx T20 поможет решить проблему. А дальше начнётся самое сложное – надо будет отогнуть подкрылок!

Вторая генерация модели (с 2009 года)

Давайте посмотрим, как выглядит бампер во второй генерации. Он показан в сборе с решёткой радиатора.


Бампер и решётка образуют единый узел. Число точек крепления равно 11-ти:

  • 4 самореза сверху (см. фото);
  • 3 самореза снизу;
  • 2 самореза на боковых гранях внизу (крепление подкрылка);
  • 2 винта по углам.

Узел в сборе снимается так же, как бампер в первой генерации. Пользуйтесь инструкцией для «генерации 1».

Здесь рассмотрено, как снять передний бампер Рено Логан 2. А ещё есть генерация «3».

Функция бампера на Рено Логан

У этого элемента современного четырехколесного средства передвижения существует две основных функции:

  • Защитная;
  • Аэродинамическая.

В первом случае эта часть автомобиля защищает транспорт от небольших повреждений, которые случаются значительно чаще, нежели серьезные дорожно-транспортные происшествия. Передний и задний бампер автомобиля Рено Логан значительно проще поменять на новые элементы, чем исправлять другие, более серьезные повреждения авто, например, деформацию его корпуса при несанкционированном столкновении с чем-либо.


Вторая функция этого элемента не менее важна – специально созданные формы повышают прижимную силу, что позволяет машине лучше вести себя на высоких скоростях, а также препятствует возникновению вихревого потока позади авто во время его движения.

Основная информация о бампере

Бампер является энергопоглощающим устройством любого автомобиля в виде бруска. Он выполняет функцию для защиты машины от сильных повреждений во время незначительных дорожно-транспортных происшествий. Эта является неотъемлемой частью кузова, которая обязана выполнять не только защитную функцию, но и гармонично смотреться. Такая гармоничность достигается благодаря современным материалам. Чаще всего, отогнутые кромки бампера выполняют функцию спойлеров, которые увеличивают прижимную силу и препятствуют появлению вихря за кромкой.



Задний бемпер Рено Логан

Процедура снятия и замена бамперов

Cнятие и замена части как передний бампер:

  1. Откручиваем три винтика, которые обеспечивают крепление переднего бампера и нижней части брызговика двигателя (справа);
  2. Откручиваем две нижние секции брызговиков (слева);
  3. Отсоединяем по одному пистону, которые скрепляют кронштейн с кузовом;
  4. Откручиваем 3 винтика, которые фиксируются с передними крыльями и кузову в арках передних колёс;
  5. Открутите 4 винтика, которые фиксируют обшивку к раме радиатора машины;
  6. Открепите его;
  7. Установите новый передний бампер в обратном порядке.

Снятие и замена детали как задний бампер:

  1. Отсоедините пистон, который фиксирует данную деталь;
  2. Демонтируйте подкрылки;
  3. С обеих сторон машины откручиваем по два винтика, которые обеспечивают крепление к задним подкрылкам;
  4. Откручиваем по одному винтику, которые фиксируют его арках задних колёс;
  5. Открываем задний багажник и откручиваем 3 винтика в проеме багажника, которые обеспечивают наружную фиксацию;
  6. Открепите задний бампер;
  7. Установите новый бампер в заднем порядке.
Устранение провисания переднего и заднего бамперов

Что делать если провис передний бампер?

Для устранения провисания необходимо заранее изготовить два дополнительные крепежа нужной формы. Для их изготовления замечательно подойдут алюминиевые уголки. После изготовления крепежей нужно снять передний бампер. Дальше подгоните и установите их, при необходимости можно срезать родное пластиковое крепление. После этого установите и соберите передний бампер.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой провисания заднего бампера Рено Логан. Для выполнения этой процедуры его не обязательно снимать.

Итак, алгоритм действий:

  1. Открутите верхний саморез колёсной арки;
  2. Открутите болтик, который крепится к крылу;
  3. Отстегните и замените болты, которые закрепляют его на м8;
  4. Снимите белые пистоны, которые держат эту накладку;
  5. Подкорректируйте отверстия и замените пистоны болтиками.

Секреты монтажа переднего элемента

В данной ситуации лозунг «Установка обратна снятию!» не совсем актуален. Это связано с тем, что зачастую владельцы при монтаже не соблюдают аккуратность, а это провоцирует образование повреждений на лакокрасочном покрытии. Ввиду сказанного, рекомендуем процесс установки элемента выполнять вдвоем с помощником.

Сначала бампер Renault Logan осторожно «подгоняем» к посадочному месту. Для этого, надев мягкие перчатки, беремся за края (одновременно) и медленно надвигаем его по направляющим

Для обеспечения комфортности «операции» демонтируем пластиковые защитные конструкции и фиксируем посаженный с каждого из боков автомобиля. Вкручиваем 4 болта в верхней части, не прибегая к их полной затяжке. Аналогичным способом наживляем винты по бокам. Добиваемся требуемого равномерного зазора между кузовными панелями и поверхностью и впоследствии выполняем полную затяжку обозначенных верхних болтов. Снизу завинчиваем три болта и сразу же монтируем пластиковую защиту. Саморезы и винты затягиваем. После затяжки крепежа проверяем корректную посадку.

Как снять бампер спереди


Процесс снятия кузовной детали на Renault Logan передним приводом выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять защитный элемент днища, он составляет одно целое с передним бампером. Для демонтажа нужно открутить саморезы. По 3 с каждой стороны. Альтернативным вариантом является изъятие двух фиксаторов. В этом случае, защита снимается вместе с кузовной частью.
  2. Отделить обвес от подкрылка. Процедура выполняется плоской отверткой. Поочередно отжимаются клипсы, фиксаторы, кронштейн и пистоны. С помощью ключа Torx Т20, надо открутить по два винта около правого и левого колеса.
  3. После выполнения предыдущего шага, подкрылок понадобится немного отвести в сторону. Это нужно делать осторожно, так как велик риск возникновения трещины. После выполнения операции, становится заметным болт нижнего крепления обвеса. Головкой «на 10», его нужно открутить. Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону.
  4. Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30.
  5. Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30.
  6. Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя.

Пластиковые клипсы и фиксаторы на Рено Логан 2, достаточно хрупки. Нужно особо аккуратно снимать обвес, в противном случае, потребуется ремонт или замена этой детали. Кроме того, если она оснащается противотуманными фарами, то их надо отключить от центрального электрического разъема, расположенного перед левым колесом в нижней части кузова. Процедуру выполняют перед проведением демонтажа. При этом, нужно снять клеммы с аккумулятора, тем самым полностью обесточив транспортное средство.

Related Renault Articles

Приехав домой посмотрел все места где промазал силиконом. Нигде, где раньше появлялась грязь после даже не большого дождя было чисто.

Вчера в Туле больше половины дня шёл дождь. Отогните подкрылок и торцевым ключом на 10мм открутите по одному болту с каждой стороны.

Похожие записи

Небольшим усилием выводим бампер из зацепления с направляющих крыла, после чего принимаемся за следующую сторону. Заключительной фазой работы по днищу, будет откручивание трех болтов в центральной части кузова, для этого используем ключ торкс — Т Открыв капот на вашем Рено Logan, вы увидите еще 4 болта, крепящих передний буфер с верхней его части.

Откручиваем эти 4 болта ключом торкс Т После проведения вышеперечисленных операций ухватитесь за жесткие места детали и смело тяните ее на себя. Демонтаж можно считать завершенным. Если на вашем Рено Logan установлены противотуманные фары, перед снятием бампера нужно отсоединить электрический разъём с левой стороны за подкрылком.

Данная работа занимает около ти минут, а осуществить ее сможет любой, даже не имеющий опыта, владелец Renault. Задний элемент Немаловажной защитой Рено Logan обладает и задний бампер, так как также большая часть аварий приходится именно на него.

Снятие данной детали на Renault Logan осуществляется несколько иным образом и требует наличия определенного инструмента.

Рекомендуем: Как подтянуть ручник на рено логан: регулировка своими руками

На первой фазе начала работы нам понадобится автомобильный подъёмник, если такового нет, подойдет эстакада или смотровая яма. Обеспечив доступ к днищу Рено Логан, мы принимаемся за очистку всех крепежных винтов.

После очистки их необходимо смазать проникающей жидкостью WD С каждой из сторон откручиваем по несколько винтов, крепящих пластиковые защиты — подкрылки. Демонтируем или отгибаем пластиковые защиты, после чего откручиваем болты в торце крыльев Renault.

Данные крепежи удерживают задний бампер по краям, а также не дают ему провисать. После этой операции тянем края бампера наружу, тем самым освобождаем боковые части направляющих. В центральной части заднего бампера находятся внизу еще три болта, их мы тоже откручиваем.

Вынимаем плафон освещения заднего номера и отсоединяем электрический разъём. Открыв крышку багажного отделения, мы увидим четыре болта, удерживающих задний бампер сверху. Конечно, их мы тоже откручиваем и откладываем в сторону.

Разъём используется один, а находится он над левым щитком который снят. Фары включены в один штекер Отключили разъём, и дальше ищем точки крепления.

В сумме их осталось 7. Саморезы на бампере Взяв ключ T30, откручиваем три самореза снизу. Семь точек крепления Затем можно отогнать авто с ямы и открутить саморезы сверху. Ключ используется тот же T При этом её удерживают за перекладины решётки. Тянем только за решётку Мы рассмотрели, как снять передний бампер на Рено Логан первой генерации. Вторая генерация модели с года Давайте посмотрим, как выглядит бампер во второй генерации. Он показан в сборе с решёткой радиатора.

Единый узел Бампер и решётка образуют единый узел. Число точек крепления равно ти: Узел в сборе снимается так же, как бампер в первой генерации.

Как снять задний бампер Рено Дастер

Задний бампер у Рено Дастера отличается простой конструкцией. Только в дорогостоящих модификациях кроссовера эта деталь дополняется датчиками парковки. Поэтому замена заднего бампера не вызывает сложностей и при необходимости может быть проведена самостоятельно. Важно лишь учитывать конструктивные особенности кузовной детали и соблюдать порядок демонтажа и установки.

задний бампер рено дастер

Конструкция заднего бампера

Бампер задний имеет цельную конструкцию. Во время демонтажа деталь удаляется вместе с накладкой, расположенной в нижней части. Также конструкция дополняется абсорбером, или удлиненным выступом.

Все элементы держит кронштейн. Кроме того, для фиксации конструкции к кузове Дастера используется несколько саморезов. А накладка прижимается при помощи винтов, которые необходимо ослабить в процессе демонтажа конструкции.

Оригинал и аналоги

Если при замене многих узловых элементов чаще отдают предпочтение оригинальным деталям, то заводской задний бампер нередко заменяют на более дешевые аналоги. Связано это с тем, что внешние детали кузова отчасти несут декоративную функцию. Поэтому к качеству таких компонентов предъявляют менее жесткие требования. При этом нужно понимать, что купив оригинал, можно получить деталь, размеры и разъемы которой в точности совпадут с конструкцией автомобиля.

Французский производитель устанавливает на Дастер различные бамперы. Тип детали и, соответственно, артикул, определяются текущей комплектацией кроссовера. В начальной модификации используется бампер с номером 850229613R.

850229613R

В более дорогой версии устанавливается деталь с артикулом 850220171R.

850220171R

На переднеприводной комплектации без и с радаром используются различные бампера (оригинальный номер 850220033R и 850228583R соответственно). На кузов полноприводного кроссовера устанавливается компонент с артикулом 850229219R или 850227892R.

Пластиковые накладки на бампер выпускаются под номерами 850700752R и 850701407R. Артикулы также отличаются между собой, если деталь дополняется кронштейном и абсорбером.

Схожие расхождения наблюдаются, когда речь заходит об аналогах. Модели с пластиковой накладкой, устанавливаемые на все модификации, за исключением максимальной, выпускаются под следующими артикулами:

  • BLIC 5511-00-1305970P;
  • PULO P2-DA-DUS1BS;
  • DIEDERICHS 4560058;
  • SCHLIECKMANN 779608;
  • VAN WEZEL 1555509.

В максимальной комплектации Дастера используется аналог заднего бампера с пластиковой накладкой под номером SAT ST-RND1-087-A0. Модель с адсорбером имеет артикул SAT ST-RND1-087R-0. Если используется кронштейн заднего бампера Renault, то необходимо приобретать аналоги с аналогичным номером, отличающимся только цифрвами на конце: 087B-1 или 087B-2.

Техника демонтажа бампера

Чтобы провести демонтаж заднего бампера, необходимо выяснить тип комплектации Рено Дастер и определить конструктивные особенности детали. От наличия/отсутствия кронштейна и абсорбера меняется порядок выполняемых действий.

Подготовка к работе

Подготовительный этап определяет скорость установки нового заднего бампера на Дастер и снижает вероятность возникновения трудностей при выполнении манипуляций. Оптимально, если процедура проводится в гараже, оснащенном смотровой ямой, либо с использованием домкрата. Связано этом с тем, что большинство действий выполняется под днищем кроссовера.

Для демонтажа и установки заднего бампера потребуется следующий набор инструментов:

ключи Torx на 20 и 30 мм;

отвертка с насадкой 7 мм.

Прежде чем приступать к работе, рекомендуется очистить автомобиль от следов загрязнений.

Основной этап

Снимается задний бампер после того, как удалены все дополнительные детали. Работа начинается с того, что удаляются фары. Для этого ослабляются винты, фиксирующие светотехнику к корпусу автомобиля. Затем отсоединяются провода, идущие к фарам. Выполняя это, важно не повредить изоляцию электрокабелей.

снятие заднего бампера рено дастер

На втором этапе удаляются брызговики, которые крепятся посредством саморезов и пластиковом пистоне. Последний снимается с помощью отвертки.

Удалив брызговики, можно приступать к демонтажу заднего бампера. Ключом на «20» ослабляются 4 крепежных болта под днищем автомобиля. Далее выкручиваются саморезы, расположенные в багажнике.

Ключом на «20» ослабляются винты, что находятся рядом с брызговиками и фиксируют пластиковую конструкцию к кузову кроссовера. Потом с помощью Torx на 30 мм откручиваются четыре крепежных элемента, которые находятся позади демонтируемой детали в непосредственной близости от парковочных датчиков (предусмотрены не во всех комплектациях Renault Duster).

После удаления всех болтов нужно освободить пластиковые защелки. Этот этап является самым трудоемким, так как под давлением материал может треснуть, вследствие чего потребуется замена бампера. Специалисты рекомендуют сначала освобождать защелки на правой и левой сторонах. В этих частях заднего бампера пластик зафиксирован наименее плотно. Затем отщелкиваются крепежи в центре.

Чтобы избежать поломки, необходимо постепенно увеличивать нагрузку на пластиковые крючки.

Монтаж новой пластиковой конструкции проводится в обратном порядке. Сначала фиксируются в соответствующем положении пластиковые защелки. Затем закручиваются все болты и саморезы. На этом этапе важно не забывать про те крепежные элементы, что располагаются под днищем кроссовера и рядом с брызговиками. В конце устанавливаются фары.

Возможные трудности

Основные трудности при демонтаже пластиковой конструкции связаны с моментом, когда высвобождаются защелки. На этом этапе материал часто ломается, из-за чего существенно увеличиваются расходы на проводимые ремонтные работы. Если опыта в замене бампера недостаточно, рекомендуется во время демонтажа рывками снимать деталь, постепенно увеличивая усилия.

Кроме того, чтобы снизить вероятность повреждения защелок, следует воспользоваться сторонней помощью. Наиболее эффективно снимать конструкцию вдвоем, вытягивая пластик назад одновременно с двух сторон. При этом также важно равномерно распределять усилия.

Вторая проблема, с которой нередко сталкиваются автомобилисты, заключается в том, что крепежные элементы не откручиваются. Объясняется это тем, что данные компоненты располагаются под днищем и часто контактируют с водой и другими вредными веществами. В агрессивной среде металл, из которого сделаны болты, окисляется и ржавеет. Поэтому возникают сложности при раскрутке крепежных элементов.

Прежде чем приступать к работе, специалисты рекомендуют обработать все болты и саморезы WD-40 либо другим антикоррозийным составом и выждать несколько минут. После этого можно приступать к удалению компонентов.

По окончании работ рекомендуется установить на Рено Дастер пластиковую накладку. Этот продукт обеспечивает дополнительную защиту заднему бамперу от негативного воздействия внешней среды.

Заключение

Для снятия заднего бампера на Рено Дастер рекомендуется поместить автомобиль на смотровую яму либо приподнять кроссовер на домкрате. Внешняя деталь удаляется в несколько этапов. Сначала раскрываются вес винты и саморезы, фиксирующие пластик к корпусу машины. После этого освобождаются защелки.

Описанные манипуляции выполняются сравнительно просто. Но без соблюдения осторожности можно повредить пластиковую конструкцию.

Покраска заднего бампера Рено Логан на улице

В прошлом году покрасил передний бампер, в этом году пришло время и до покраски заднего бампера Логан.

В этот раз будем убирать царапины на заднем бампере. Путём проб и ошибок, передний бампер обновил, уже приобрёл некоторый опыт, набил руку и полагаю, ремонт заднего бампера выполню на 100 процентов.

Как видим на бампере достаточно много глубоких царапин, так что работа предстоит серьёзная.

Первая часть -затираем царапины

Начинаем работу от шкурки Р120 до Р180. Затираем царапины, далее прошпаклюем места повреждений шпаклёвкой по пластику NOVOL PROFESSIONAL BUMER FIX PUTTY FOR PLASTICS и выждем её полного высыхания.

Шпаклевка по пластику NOVOL PROFESSIONAL BUMPER FIX

Итак. Начинаем шкурить участки бампера, где есть царапины. Так как плоскость покатая, то можно использовать мягкий брусок, либо просто удерживать шкурку пальцами рук. На ровной части бампера будем использовать жёсткий брусок, я использую резиновый шпатель, вместо бруска.

Там, где царапины на пластике не глубокие и практически выводятся шкуркой, шпаклевать не будем, так как после наждачной бумаги с крупным зерном получается ровная поверхность. А где остаются небольшие углубления, нанесём небольшой слой шпаклёвки.

В местах, где есть небольшие царапины их, выровняет слой грунтовки после её нанесения. Во время работы проверяем поверхность пальцами рук, чтобы определить какие-либо не чётко видимые неровности.

Работаем шкуркой по типу «ёлочки», чтобы поверхность оставалась ровной, и не получились ямки от наждачной бумаги.

Попутно, при зашкуривании бампера обнаружил источник стука, который долго не мог найти. Как видно в ролике (см. в конце этой статьи), бампер имеет небольшой зазор в месте его крепления, видимо, ослабилось соединение. Надоедливый стук происходил при проезде различных неровностей. Займёмся устранение стука в другой раз.

В конце этой статьи смотрите, пожалуйста, видео, как самому устранить стук бампера…

В местах, где имеются небольшие ямки, используем шкурку Р150 с более крупным зерном, стараясь выровнять плоскость перед шпаклёвкой. После того как затёрли все видимые неровности промываем бампер водой, чтобы было лучше видно весь объём работы.

Когда бампер высох от влаги, необходимо пройтись по всем обработанным местам праймером. Это делается для надёжности соединения последующих слоёв материала с пластиком, таких как грунт, шпаклёвка, краска и лак.

Для начала обезжирим всю поверхность бампера обезжиривателем. Наносим раствор на чистую ветошь и тщательно протираем поверхность перед проведением дальнейшей работы.

Вторая часть -обклеивание участков кузова

Обклеиваем для защиты те участки кузова, где нет повреждений, куда могут попасть рабочие материалы при работе с бампером. Использую для этой цели малярный скотч и газету. Затем набиваем риску перед нанесением грунтовки, применяя для работы шкурку Р320.

После нанесения риски промываем поверхность водой, высушиваем и вновь обезжириваем.

Вчера загрунтовал задний бампер, но не получилось, правда, это заснять на видео. После высыхания на следующий день, то есть сегодня обнаружил небольшие ямки, которые не закрылись грунтом.

Неровности остались в пяти местах бампера, которые необходимо будет зашпаклевать и вновь загрунтовать.

Лучше было нанести шпаклёвку сразу перед грунтованием, но надеялся, что часть неровностей грунт выровняет.

Места, где остались видимые царапины, перед нанесением шпаклёвки зачищаем до чёрного пластика, используя для работы шкурку Р150. Шпаклёвка, напоминаем, будет специально по пластику.

Работаем как художник, не получится картина, переделаем, добиваясь в итоге необходимого результата.

Площадки, где протирали грунт, обезжириваем перед выравниванием шпаклёвкой.

Третья часть работы -шпаклевание

Процесс нанесения шпаклёвки…

Используемые в работе основные материалы:

  • Шпаклёвка «BUMPER FIX», компании «NOVOL», профессионал;
  • Отвердитель к шпаклёвке;
  • Боёк для размешивания материала;
  • Резиновый шпатель.

Для работы нам потребуется совсем немного шпаклёвки, поэтому подготавливаем небольшой замес. Добавляем буквально каплю отвердителя. Если добавить больше, то раствор будем быстро засыхать и станет непригодным для работы.

Тщательно размешиваем раствор, чтобы отвердитель равномерно попал в шпаклёвку. Раствор готов и приступаем к его нанесению на неровности заднего бампера. Лучше сильно не надавливать на шпатель, чтобы оставался небольшой слой шпаклёвки над неровностью, так как затем будем обрабатывать шкуркой и поверхность должна оставаться ровной. Иначе можно снять больший слой шпаклёвки и может вновь остаться ямка.

Приготовленного раствора не хватило и сделаем новый замес. В местах, где явно лишняя шпаклёвка рядом с неровностью убираем её ветошью, чтобы лишний раз не шкурить. Делаем вновь небольшой замес, так как быстро высыхает.

Слегка не рассчитал и пришлось делать ещё один замес, так как совсем немного не хватило мазка художника, чтобы заделать последнюю неровность.

Даём просохнуть. Шпаклёвка высохла и приступаем к её обработке. Для работы используем жёсткий брусок и шкурку градацией Р 320. Бруском работаем также водя его на поверхности в виде ёлочки. Сильно не усердствуем, чтобы не добраться до самого пластика.

В нашем случае слой был небольшой и появились чёрные места тела бампера. При работе периодически обмываем шкурку водой от следов шпаклёвки, чтобы она не оставляла лишние риски, которые придётся вновь удалять.

Не забываем проверять поверхность рукой, на предмет невидимых глазом неровностей. В местах, где проявился сам пластик, пройдёмся праймером.

Далее, с помощью шкурки Р500, уберём шагрень от предыдущей грунтовки, попутно нанося риску перед нанесением второго слоя грунта. Первым будем наносить праймер, затем уже сам акриловый грунт.

Перед этим поверхность бампера промыли водой, дали высохнуть, обезжирили и протёрли липкой салфеткой для полной чистоты поверхности заднего бампера Логан.

Чёрные места, которые проявились после обработки, как уже писалось выше будем закрывать грунтовкой по пластику. На границах перехода обклеили широким малярным скотчем и газетой, для защиты соседних плоскостей кузова от попадания грунтовки и краски, при дальнейшей работе.

После того, как соседние поверхности закрыли газетой, будем наносить праймер. В нашем случае мы используем «PLASTIC PRIMER» специально для изделий из пластмассы.

Далее, шкуркой Р500 заматуем места перехода от грунтовки. Сверху, где идёт кантик, оставляем, не трогая шкуркой, так как там осталась родная краска и в этом месте будем только полировать.

Необходимые места перехода заматовали, промыли водой и прошлись ещё раз чистой салфеткой. Перед нанесением грунтовки пройдём поверхность обезжиривателем. Покрываем бампер грунтом, используя аэрозольный баллончик. Наносим один слой грунта, считаем, что этого будет достаточно. Перед нанесением краски даём грунту полностью высохнуть.

Повторное устранение обнаруженных царапин

После того как грунт высох, обнаружили ещё несколько царапин, которые пришлось вновь зашпаклевать, и теперь будем продолжать ремонт. В этот раз шпаклёвку нанесли прямо на грунт.

Для обработки шпаклёвки для начала опять используем шкурку Р150, чтобы выровнять явные неровности, затем уже будем работать шкуркой Р220, чтобы убрать риску от предыдущей Р150. Риску от 220-й снимем шкуркой Р320, после чего можно будет уже наносить слой грунта.

Если после работы со шкуркой вновь появится «живой» пластик, защитим эти места праймером по пластику.

В местах перехода с помощью малярного скотча сделали так называемый «парашют» либо валик, чтобы срыть место перехода краски. Краска при этом отбивается о препятствие, не оставляя видимой линии перехода.

Начинаем затирать шпаклёвку, работая как обычно ёлочкой, стараясь сильно не прилагать силу к бойку со шкуркой. После обработки шпаклёвки вновь очищаем поверхность чистой салфеткой и проклеиваем газетой соседние плоскости для защиты от грунта.

Еще раз обезжириваем поверхность перед продолжением работы. На этот раз, после обработки шпаклёвки нет следов пластика, что не может не радовать, так как не требуется наносить праймер.

Шкуркой Р500 проходим по предыдущему слою грунта, чтобы убрать шагрень и набить риску, перед нанесением нового слоя грунта. Сильно рукой не нажимаем на боёк, так как может вновь открыться тело пластика.

Затем очередной раз обезжириваем рабочую поверхность и проверяем, не остались ли где какие изъяны. Всё же в некоторых местах открылся сам пластик и пройдёмся по нему праймером для надёжности схватывания последующих слоёв материала. Наносим его на расстоянии от бампера на длину примерно школьной линейки закрывая все открытые места.

Даём высохнуть праймеру и будем наносить акриловый грунт, эмаль и лак.

Четвертая часть -нанесение акрилового грунта

Особое внимание при работе в четвертой части работы уделяем местам перехода. Если оставить эти места без внимания, просто проклеив ленту малярного скотча без валика или «парашюта», то после покраски переход будет чётко выраженным, и это бросается в глаза.

После того как праймер высох, проходим ремонтное место бампера акриловым грунтом, не забывая выдерживать расстояние от баллончика до места окраски, порядка 35-40 см.

На местах переходов убираем часть скотча, чтобы показалась родная краска и эти фрагменты заматуем под лак шкуркой Р1000-1500. При покраске, доходя до этих фрагментов поднимаем факел баллончика вверх, чтобы не напылить на родную краску.

А также убираем глянец с краски на верхнем ребре бампера делая поверхность матовой, готовя также переход краски.

Протираем рабочую поверхность чистой липкой салфеткой, подготавливая бампер к покраске. Для того чтобы в момент покраски с земли не поднимался слой пыли, поливаем поверхность водой.

Пятая часть работы -покраска бампера

Для покраски бампера мы подобрали краску от Тойоты (Toyota silver 199), Артикул 70864, более всего подходит к цвету кузова нашей машины.

На моей ЛоганМашине код цвета кузова TED69, который обозначен в таблице заклеенный на стойки между проемами правых дверей.

Наносим первый слой, не забывая про места переходов, где поднимаем факел вверх.

Даём высохнуть первому слою и наносим повторный слой краски и ждём когда подсохнет. Под конец наносим третий завершающий слой краски.

Шестая часть работы -напыление лака

Даём время порядка часа высохнуть краске и тут же напыляем лак тоже в несколько слоёв. При этом лак уже наносим и на места переходов. Наносим три слоя лака с межслойной сушкой в несколько минут.

Читайте инструкцию на аэрозольном баллончике…

На этом процесс покраски заднего бампера Рено Логан закончил. После высыхания лака выполню полировку ремонтного участка.

Как сняли защитные газеты, видим переход, но по опыту знаем, что уберётся после полировки.

Ремонт бампера логан: способ восстановления и замена


Бампер Логан


Здравствуйте. В прошлой записи мы меняли передний бампер, сегодня расскажем как заменить задний бампер на Рено Логан первого поколения.

  • Torx T30, T20
  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • лопатка для клипс
  • вороток
  • головка на десять
  • удлинитель

Пошаговая инструкция

1. С помощью Torx T30 откручиваем три верхних винта крепежа заднего бампера.

Средний винт до конца не выкручивайте, далее поймете для чего.

2. Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.

С помощью Torx T20 откручиваем четыре винта которые закрепляют брызговик к заднему бамперу.

Лопаткой подковыриваем две клипсы крепежа подкрылка и выкручиваем их от руки. Далее отодвигаем подкрылок в сторону чтобы получить доступ к болту крепления бампера.

На фото клипсы уже демонтированы

Откручиваем болт крепления бампера головкой на десять.

После откручивания болта сдергиваем край бампера с защелок на себя.

Проделываем такую процедуру с двух сторон.

3. Снизу бампера откручиваем три болта с помощью головки на десять.

4. Нажимаем на ухо справа и вынимаем вниз плафон освещения номерного знака. Отодвигаем ухо и снимаем с плафона разъем питания.

5. Откручиваем винт который вы оставили в первом пункте работы и снимаем задний бампер вашего Логан на себя.

Производим необходимые работы и устанавливаем все в обратном порядке.

Причины провисания заднего бампера Рено Логан

1. Важно чтобы стояли на своих местах направляющие бампера.

2. Смотрите чтобы боковой держатель бампера был на своем месте. На них часто отламываются клипсы и тогда он стоит криво.

Еще обламываются защелки на самом держателе.

Боковой держатель влияет на зазоры заднего бампера по бокам.

3. Ну и наверно самое распространенное это проблемы с зазором под задними фонарями. Для устранения большого зазора нужно подложить по краям нижней планки крепления заднего бампера куски резины. Когда будете прикручивать три нижних болта крепления, бампер поднимется за счет резины, она будет подпирать его вверх. Подложить резину лучше уже после того как накините бампер.

Резину нужно подкладывать в отмеченных местах Зазор после подложки резины

Видео урок


Замена

Для данных работ потребуется плоская отвертка, ключ на 10″, TORX T3. Сначала откручивают брызговики в передней части бампера с обоих сторон, которые закреплены на трех болтах каждый. После этого вытаскивают с двух сторон пистоны и отсоединяют нижнюю часть бампера, затем откручивают 4 болта в верхней части детали и от подкрылка. Последним убирается болт на нижней части бампера.

Установку новой детали осуществляют в обратном порядке, при этом все работы занимают примерно полчаса. При сложности с откручиванием болтов используют WD-40.

Снятие заднего бампера Рено Логан начинают с откручивания подкрылков, которые с каждой стороны удерживает по 3 болта. После этого убирают 5 болтов снизу детали, снимают фонарь освещения номерного знака и отсоединяют разъем проводки. Затем откручивают 3 болта верхнего крепления, а в завершении работ нужно отсоединить ее от пластиковых фиксаторов. Для снятия заднего бампера потребуется помощник, а установку осуществляют также в обратном порядке.

Долой щитки

Снимаем щиток, установленный слева. Он крепится на саморезах, а также на двух пистонах (см. фото).


Найдите пять элементов крепежа

Для саморезов нужен ключ Torx T20. Также понадобится плоская отвёртка. Работы лучше производить из ямы, но умельцы снимают бампер и с бордюра, клиренс Логана позволяет подлезть к креплениям без подъёмника.

Из среднего (центрального) пистона выкручивают распорный винт, но не полностью, а на 2-3 витка. За шляпку винта пистон тянут вниз, и больше ничего не требуется. Второй пистон, расположенный с краю, отжимают отвёрткой (см. фото).


Отвёртка – между щитком и кузовом

Осталось самое простое – надо выкрутить три самореза. Возьмите ключ Torx, и всё получится.

Расправляемся с подкрылком с края бампера

Возле бампера на каждом подкрылке вкручены два самореза. Ключ Torx T20 поможет решить проблему. А дальше начнётся самое сложное – надо будет отогнуть подкрылок!

Функция бампера на Рено Логан

У этого элемента современного четырехколесного средства передвижения существует две основных функции:

  • Защитная;
  • Аэродинамическая.

В первом случае эта часть автомобиля защищает транспорт от небольших повреждений, которые случаются значительно чаще, нежели серьезные дорожно-транспортные происшествия. Передний и задний бампер автомобиля Рено Логан значительно проще поменять на новые элементы, чем исправлять другие, более серьезные повреждения авто, например, деформацию его корпуса при несанкционированном столкновении с чем-либо.


Вторая функция этого элемента не менее важна – специально созданные формы повышают прижимную силу, что позволяет машине лучше вести себя на высоких скоростях, а также препятствует возникновению вихревого потока позади авто во время его движения.

Основная информация о бампере

Бампер является энергопоглощающим устройством любого автомобиля в виде бруска. Он выполняет функцию для защиты машины от сильных повреждений во время незначительных дорожно-транспортных происшествий. Эта является неотъемлемой частью кузова, которая обязана выполнять не только защитную функцию, но и гармонично смотреться. Такая гармоничность достигается благодаря современным материалам. Чаще всего, отогнутые кромки бампера выполняют функцию спойлеров, которые увеличивают прижимную силу и препятствуют появлению вихря за кромкой.



Задний бемпер Рено Логан

Процедура снятия и замена бамперов

Cнятие и замена части как передний бампер:

  1. Откручиваем три винтика, которые обеспечивают крепление переднего бампера и нижней части брызговика двигателя (справа);
  2. Откручиваем две нижние секции брызговиков (слева);
  3. Отсоединяем по одному пистону, которые скрепляют кронштейн с кузовом;
  4. Откручиваем 3 винтика, которые фиксируются с передними крыльями и кузову в арках передних колёс;
  5. Открутите 4 винтика, которые фиксируют обшивку к раме радиатора машины;
  6. Открепите его;
  7. Установите новый передний бампер в обратном порядке.

Снятие и замена детали как задний бампер:

  1. Отсоедините пистон, который фиксирует данную деталь;
  2. Демонтируйте подкрылки;
  3. С обеих сторон машины откручиваем по два винтика, которые обеспечивают крепление к задним подкрылкам;
  4. Откручиваем по одному винтику, которые фиксируют его арках задних колёс;
  5. Открываем задний багажник и откручиваем 3 винтика в проеме багажника, которые обеспечивают наружную фиксацию;
  6. Открепите задний бампер;
  7. Установите новый бампер в заднем порядке.
Устранение провисания переднего и заднего бамперов

Что делать если провис передний бампер?

Для устранения провисания необходимо заранее изготовить два дополнительные крепежа нужной формы. Для их изготовления замечательно подойдут алюминиевые уголки. После изготовления крепежей нужно снять передний бампер. Дальше подгоните и установите их, при необходимости можно срезать родное пластиковое крепление. После этого установите и соберите передний бампер.

Довольно часто автолюбители сталкиваются с проблемой провисания заднего бампера Рено Логан. Для выполнения этой процедуры его не обязательно снимать.

Итак, алгоритм действий:

  1. Открутите верхний саморез колёсной арки;
  2. Открутите болтик, который крепится к крылу;
  3. Отстегните и замените болты, которые закрепляют его на м8;
  4. Снимите белые пистоны, которые держат эту накладку;
  5. Подкорректируйте отверстия и замените пистоны болтиками.

Процедура снятия бамперов

При проведении данного процесса следует помнить о нескольких важных моментах:

  • Замену обоих элементах вполне по силам выполнить самому автовладельцу – достаточно иметь определенное количество времени и минимальный набор технических навыков;
  • Перед началом самой процедуры необходимо хорошо зафиксировать транспортное средство. Рекомендуется установить ваш Рено Логан на стоячий тормоз, а также установить специальные колодки под его колеса. Это даст шанс предотвратить несчастные случаи во время запланированного процесса, а также упростить, ускорить его проведение.

Естественно, что желательно выполнять подобную работу в гараже, где созданы все удобства для этого, а также при наличии всего необходимого инструмента.

Снятие переднего бампера

Для того, чтобы снять передний бампер Рено Логан, потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Снимается три крепления, которые представлены в виде винтов.
  2. Выполняется демонтаж двух секций брызговиков, расположенных в нижней части конструкции.
  3. Отсоединяется кронштейн, с помощью последовательного демонтажа специальных пистонов.
  4. Отворачиваются следующие три винта, которые держат систему в районе передник крыльев автомобиля.
  5. Отсоединяются последние четыре крепежа, расположенные на радиаторе транспортного средства.

Как снять бампер спереди


Процесс снятия кузовной детали на Renault Logan передним приводом выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять защитный элемент днища, он составляет одно целое с передним бампером. Для демонтажа нужно открутить саморезы. По 3 с каждой стороны. Альтернативным вариантом является изъятие двух фиксаторов. В этом случае, защита снимается вместе с кузовной частью.
  2. Отделить обвес от подкрылка. Процедура выполняется плоской отверткой. Поочередно отжимаются клипсы, фиксаторы, кронштейн и пистоны. С помощью ключа Torx Т20, надо открутить по два винта около правого и левого колеса.
  3. После выполнения предыдущего шага, подкрылок понадобится немного отвести в сторону. Это нужно делать осторожно, так как велик риск возникновения трещины. После выполнения операции, становится заметным болт нижнего крепления обвеса. Головкой «на 10», его нужно открутить. Аналогичные действия выполняются и около другого колеса. После демонтажа крепежей, концы элемента выводят с зацепления легким отводом в сторону.
  4. Открутить три винта нижнего крепления, которые находятся спереди, в нижней части автомобиля. Процедура выполняется ключом Torx T30.
  5. Теперь, чтобы снять передний бампер с автомобиля Рено Логан, понадобится демонтировать еще четыре крепежных элемента. Они располагаются непосредственно под капотом транспортного средства, и откручиваются с помощью Torx T30.
  6. Завершением операции по замене переднего бампера на автомобиле Рено Логан, является снятие обвеса. Чтобы его осуществить, нужно взяться за ребра элемента, и слегка потянуть на себя.

Пластиковые клипсы и фиксаторы на Рено Логан 2, достаточно хрупки. Нужно особо аккуратно снимать обвес, в противном случае, потребуется ремонт или замена этой детали. Кроме того, если она оснащается противотуманными фарами, то их надо отключить от центрального электрического разъема, расположенного перед левым колесом в нижней части кузова. Процедуру выполняют перед проведением демонтажа. При этом, нужно снять клеммы с аккумулятора, тем самым полностью обесточив транспортное средство.

Выполняем демонтаж переднего бампера

Если в комплектации есть фары ПТФ, необходимо отключить их (подробнее о замене лампы в ПТФ здесь)! Разъём используется один, а находится он над левым щитком (который снят).


Фары включены в один штекер

Отключили разъём, и дальше ищем точки крепления. В сумме их осталось 7.

Саморезы на бампере

Взяв ключ T30, откручиваем три самореза снизу. Они идут «в одну линию» (см. фото).


Семь точек крепления

Затем можно отогнать авто с ямы и открутить саморезы сверху. Ключ используется тот же (T30).

Деталь под названием «бампер» можно будет вытянуть на себя. При этом её удерживают за перекладины решётки.


Тянем только за решётку

Мы рассмотрели, как снять передний бампер на Рено Логан первой генерации.

Читайте также: