Сколько нужно краски для покраски капота нива шевроле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?


Нель­зя точ­но ска­зать, сколь­ко крас­ки будет затра­че­но на покрас­ку авто­мо­би­ля, но есть основ­ные прин­ци­пы, кото­рые помо­гут понять рас­ход крас­ки при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­но­го кузова.

На коли­че­ство крас­ки влияет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой крас­ки и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пуль­та
  • Опыт маля­ра

Давай­те рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конеч­но же, чем боль­ше маши­на, тем боль­ше крас­ки потре­бу­ет­ся, что­бы её покрасить.


К при­ме­ру, что­бы покра­сить малень­кую мало­лит­раж­ку потре­бу­ет­ся менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной крас­ки, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ни­ка, име­ю­ще­го боль­шую пло­щадь кузо­ва, и крас­ки потре­бу­ет­ся боль­ше. Нуж­но так­же учи­ты­вать, будут ли окра­ши­вать­ся про­ёмы. Это так­же уве­ли­чит рас­ход краски.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелёный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та автомобиля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Качество краски

Крас­ка раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ствен­но, раз­ную укрыв­ную способность.

Каче­ствен­ная укры­ви­стая крас­ка может пере­крыть под­лож­ку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход крас­ки зна­чи­тель­но вли­я­ет устрой­ство крас­ко­пуль­та. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов систе­мы HVLP этот про­цент состав­ля­ет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии таки­ми крас­ко­пуль­та­ми крас­ка по мак­си­му­му попа­да­ет на деталь, а не летит по сторонам.

w-101

По лич­но­му опы­ту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную крас­ку в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покрас­ки нуж­ных мне дета­лей, и крас­ка часто оста­ёт­ся (ино­гда более поло­ви­ны). Кра­шу я крас­ко­пуль­том Iwata W‑101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опы­те убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тель­но сокра­ща­ет рас­ход краски.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных деталей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой машины.

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и совпадать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ет­ся от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной крас­ки. Бам­пе­ра, капот и кры­ша авто­мо­би­ля по пло­ща­ди боль­ше осталь­ных дета­лей кузо­ва и крас­ки на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нуж­но учи­ты­вать то, что неко­то­рые дета­ли долж­ны быть окра­ше­ны с двух сто­рон (капот или крыш­ка багажника).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии крас­ки, на весь авто­мо­биль может пона­до­бить­ся от 2‑х кг крас­ки. Лака нуж­но при­мер­но такое же количество.

hqdefault

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной крас­ки доста­точ­но, что­бы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая крас­ка раз­во­дит­ся 1 к 1 (1 литр крас­ки сме­ши­ва­ет­ся с 1 лит­ром раз­ба­ви­те­ля), то раз­ве­дён­ной крас­ки полу­чит­ся в два раза больше.

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза больше.

Сколько нужно краски для покраски авто?

Покраска автомобиля – это очень важная процедура, которая существенно влияет на внешний вид любого автомобиля. Сам по себе внешний вид любого транспортного средства состоит из множества нюансов самой разной важности. Именно покраска является одним из таких нюансов. Для того что бы выполнить такого типа процедуру вам необходимо соблюдать множество нюансов и этот материал поможет разобраться в таком процессе. Особое внимание советуем вам обратить на количество краски, которое вам потребуется для проведения такого типа процедуры. Это и станет основной темой нашей статьи.

Рассчитываем необходимое количество краски

Для проведения процедуры покраски вам понадобится провести процедуру предварительного расчета нужного количества краски. Для этого вам понадобится обратить на основные факторы влияющие на сам процесс расчета:

  • Состояние корпуса вашего автомобиля и степень его износа
  • Полная зависимость от того, каким видом грунтовки выполнялась работы
  • Инструмент, которым будет наноситься краска
  • Организация, где будет произведена сама покраска
  • Цвет, который был предварительно выбран
  • Сколько необходимо красить по площади кузова

Именно пункт выбора сервисного центра стоит рассмотреть более детально.

Выбор сервисного центра

Выбор организации серьезно влияет как на качество выполняемой работы, так и на количество краски, которое будет израсходовано. Дело в том, что чем более профессиональный мастер, тем меньше краски ему необходимо потратить для проведения данной процедуры. Если вы желаете сделать покраску самостоятельно, то сразу стоит сказать, что это плохая идея. Вы не имеете достаточное количество умений, опыта и знаний для осуществления нормального процесса покраски, тем более если мы говорим об минимальном расходе краски. Советуем вам, обратится в нашу организацию, где будет произведена вся процедура максимально быстро и качественно.

Выбираем тип краскопульта

Данное оборудование в значительной мере влияет на то, сколько будет израсходовано краски. Краскопульты HVLP – это сегодня пожалуй один из лучших выборов для проведения процедуры покраски. Их популярность обусловлена в первую очередь тем, что они имеют высокий показатель переноса краски на окрашиваемую поверхность кузова вашего автомобиля. Пульты такого типа имеют данный показатель больше чем 75%, что очень хорошо. То есть при использовании оборудования такого типа вы добьетесь результата, когда краска попадает именно на окрашиваемую деталь, а не летит по сторонам, при этом бесцельно расходуясь.

Базовая краска и лак

Стоит понимать, что при покраске автомобиля краской, поверхность зачастую требует последующего покрытия лаком. То есть, если краски вам потребуется около 2-х литров, то лака соответственно потребуется больше, то есть около 3-х литров. Расход краски на одну деталь составляет приблизительно 100-300 грамм неразведенной краски. На такие детали как капот и крыша потребуется приблизительно в 2 раза больше краски из-за их большего размера.

Вид покраски

Вид покраски машины по ее площади так же сильно влияет на расход краски. Выделяют 3 основных вида покраски, которые используются на сегодняшний день:

  • Полная покраска
  • Локальная покраска
  • Частичная покраска

Полная покраска имеет наибольший расход краски и применяется только в определенных случаях. Локальная же покраска предполагает меньший расход и при этом более точечную работу, то есть именно нал тем местом, где требуется покраска. Исходя из этого, высчитывают расход покрытия в определенной ситуации.

Сколько нужно литров краски для покраски авто

Сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.

Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д. Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!

Сколько краски и лака нужно для покраски

Как рассчитать количество краски и лака для покраски автомобиля

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!

Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую.

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Методология использования краски

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:



дверь – 300 мл;

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

Расход краски

Сколько надо краски для покраски автомобиля?

В каждой профессиональной мастерской есть прайс и таблица расхода материалов. Маляру-самоучке в начале практического курса потребуется краска с запасом из расчета около 300 грамм на каждый квадратный метр поверхности сверх того, что указано в профессиональных данных.

Расход краски по деталям кузова:

  • Для крыла или двери – 150 мл;
  • Для бампера – 300 мл;
  • Для капота – 600 мл;
  • Для 1 м ровной не шпаклеванной поверхности – 250-300.

В совокупности, чтобы покрасить полностью кузовные части для одного авто, мастерам требуется 2 литра эмали и 2 литра лака. Растворители, отвердители рассчитываются отдельно и не входят в объемную величину. Если окрашивать еще и внутренние поверхности кузова, то суммарно уходит около 3-4 литров каждого вида ЛКМ.

Также для определения расхода ЛКМ необходимо знать, какая краска в покраске автомобиля будет применена. Ведь при использовании металлика пигментного вещества потребуется совсем немного, зато при окрашивании акрилом не нужно тратиться на лак (если не планируется полировка кузова).

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой маши­ны.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и сов­па­дать.

p, blockquote 20,0,0,1,0 –>

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

Рекомендуемые нормы расхода материалов для кузовного ремонта

КРАСКА БАЗОВАЯ R-M DIAMONT

Белый, черный, серый 160 мл на 1 кв. м
Синий, зеленый, желтый и оттенки 200 мл на 1 кв. м
Красный и оттенки 250 мл на 1 кв. м

ДВУХСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ

Для понимания класса автомобилей условно принято сравнивать со следующими моделями:

  1. Малый класс как БМВ – 1;
  2. Средний класс как БМВ – 3;
  3. Большой как БМВ – 7.

Вертикальные элементы

Основной слой, декоративный Малый класс Средний класс Большой класс Внедорожники
Белый, черный, серый 150 150 200 200
Синий, зеленый, желтый и оттенки 150 200 250 250
Красный и оттенки 200 250 300 350

Крыша, капот

Основной слой декоративный Малый класс Средний Большой Внедорожники
Белый, черный, серый 260 260 350 350
Синий, зеленый, желтый и оттенки 300 300 400 400
Красный и оттенки 350 350 450 450

Бампер, крышка багажника

Основной слой декоративный Малый класс Средний Большой Внедорожники
Белый, черный, серый 220 250 250 270
Синий, зеленый, желтый и оттенки 250 250 270 290
Красный и оттенки 280 300 300 320

ТРЕХСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ

При нанесении трехслойных покрытий дополнительно к обязательному расходу краски, указанному в разделе 1.1 «Двухслойное покрытие» добавляются указанные расходы базовой краски для приготовления грунтового базового слоя (оттеночной подложки)

Вертикальные элементы

Грунтовый базовый слой Малый класс Средний Большой Внедорожники
Белый, черный, серый 120 150 170 170

Крыша, капот

Грунтовый базовый слой Малый класс Средний Большой Внедорожники
Белый, черный, серый 200 250 300 350

Бампер, крышка багажника

Грунтовый базовый слой Малый класс Средний Большой Внедорожники
Белый, черный, серый 200 200 250 300

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛАК

Расход указан в густом виде.

Бампер, крышка багажника

Малый класс Средний Большой Внедорожники
Вертикальные элементы 150 200 200 200
Капот, крыша 300 350 380 400
Бампер, крышка багажника 200 230 250 270

ГРУНТ-НАПОЛНИТЕЛЬ

Расход грунта указан для внешней окраски элементов кузова. При полной окраске элемента расход может быть увеличен до 30% (на треть).

Малый класс Средний Большой Внедорожники
Вертикальные элементы 130 150 200 220
Капот, крыша 300 300 380 400
Бампер, крышка багажника 200 220 300 330

ГРУНТ-ПОДКЛАД

Расход грунта указан для внешней окраски элементов кузова. При полной окраске элемента расход может быть увеличен до 50% (в полтора раза).

Малый класс Средний Большой Внедорожники
Вертикальные элементы 120 150 150 170
Капот, крыша 220 250 250 260
Бампер, крышка багажника 150 150 180 200

АНТИКОРРОЗИОННЫЙ ГРУНТ

Расход грунта указан для внешней окраски элементов кузова. При полной окраске элемента расход может быть увеличен до 50% (в полтора раза).

Малый класс Средний Большой Внедорожники
Вертикальные элементы 120 150 150 150
Капот, крыша 220 250 250 260
Бампер, крышка багажника 150 150 180 200

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ

1. К специальным добавкам относятся продукты, придающие лакокрасочному слою специальные свойства: структурность, матовость, эластичность. 2. Максимальное количество специальных добавок: в прозрачные лаки или грунты не должно превышать 50% от количества краски или грунта.

ШПАТЛЕВКИ

Расход полиэфирных шпатлевок в значительной степени зависит от сложности повреждения ремонтируемого элемента и может носить лишь проанализированный рекомендательный характер, не превышающий 1 кг шпатлевки на среднестатистический ремонт на одном автомобиле.

АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Расход абразивных материалов указан в максимально допустимом потреблении при выполнении сложных ремонтов со шпатлеванием.

Абразивные материалы Кружки градаций Р80, 150, 240,320,P400 Кружки градаций 600, 800, 1000,1500, 2000, 3000 Рулоны, полоски Р80, 100, 120, 150, 180
Вертикальные элементы по 1 каждой градации по 0.3 каждой градации по 0.5 м каждой градации
Капот, крыша по 3 — 5 по 1 — 3 по 1-2 м
Бампер, крышка багажника по 2 — 3 по 0.3 — 1 по 0.5-1 м

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ

Средний расход полировальные паст различных степеней зернистости и декоративных свойств не должен превышать: — 50 мл. на вертикальные элементы и

— 100мл. на горизонтальные элементы.

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску – на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью. Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

Сколько краски нужно для покраски легкового автомобиля? Тюнинг транспортных средств стоит денег, а все владельцы хотят, чтобы их машина соответствовала всем требованиям. Самостоятельно покрасить кузов можно, если есть опыт работы с материалами, навыки расчета достаточного объема, выбора подходящего вещества.

Для отделки в гараже используется основа, которая покрывается лаком. Акриловые эмали отличаются хорошим блеском благодаря составу, поэтому лакируются по желанию. Труднее работать с красным, желтым, синим цветом — приходится наносить несколько слоев, чтобы закрасить исходный оттенок.

Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы

Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:

  • производитель ЛКМ,
  • укрывистость краски,
  • выбранный цвет,
  • размер элемента либо самой автомашины,
  • цвет подложки либо грунтовки,
  • коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.

Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.

Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.

Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.

Краска в баллончиках

Сколько краски нужно для покраски автомобиля? Выбор краски, технология покраски

При перекраске деталей из одного цвета в другой расход лакокрасочных материалов увеличивается в 0,5 раза в сравнении с обычным затрачиваемым объемом.

Также существуют лакокрасочные растворы в аэрозольных баллончиках, в такой емкости не нужно подбирать пропорцию, так как она уже готова. Однако стоит заметить, что окрашиваемая поверхность должна быть качественно отшлифована, а также покрыта специальным грунтовым раствором, ни в коем случае не бетоноконтактом! У него слишком крупные частицы песка, а после покраски они будут видны.

Обычный баллончик краски содержит от 0,2 литра жидкости. По хорошо загрунтованной поверхности одного баллончика должно хватить на 0,25 — 0,50 м2, количество покрываемой поверхности зависит от пористости металла и цвета. Чтобы окрасить 1 м2 в цвет, схожий с предыдущим, уйдет 2 баллончика краски. При перекраске цвета кузова будет уходить минимум 4 баллончика на 1 м2. Из цены краски на весь кузов авто мы узнаем, сколько стоит покраска автомобиля.

Каковы нормы расхода краски при качественной покраске авто

Каковы нормы расхода краски при качественной покраске авто

Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.

Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы

Определить количество краски поможет инструкция

Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:

  • производитель ЛКМ,
  • укрывистость краски,
  • выбранный цвет,
  • размер элемента либо самой автомашины,
  • цвет подложки либо грунтовки,
  • коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.

Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.

Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.

Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.

Теперь к вопросу о том, сколько краски нужно для покраски автомобиля, исходя из ее типа. Акрилового состава вам понадобится около 2 литров. Алкидной эмали на среднюю автомашину уйдет примерно 3 литра. Следует сказать о том, что это лишь расход на наружную сторону кузова. Если вы собираетесь красить его и внутри, то затраты ЛКМ увеличатся до 4 литров.

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.

Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

Расход краски на автомобиль таблица

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:



дверь – 300 мл;

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

Сколько стоит покраска автомобиля

Банки краски

Температура помещения и краски влияет на окончательный результат. Если в помещении, в котором производится окраска, низкая температура, после высыхания на корпусе машины могут наблюдаться слезинки из застывшей краски.

Раствор, в котором слишком много красящей эмали, будет очень жидким. Отвердитель разрешается применять при температуре 20 — 23 °С.

Как было сказано ранее, чтобы окрасить обычный легковой автомобиль, в среднем необходимо потратить 2,5 — 3 л краски. Чем больше автомобиль, тем больше расход, поэтому точный расчет количества продукта нужно производить на 1 квадратный метр транспортного средства. Если не знаете, сколько краски нужно для покраски автомобиля, следует провести расчет по формуле N = ¼/1 м2.

  • N — количество необходимой краски в литрах;
  • 1/4 — это необходимое количество (от литра) при 1 м2;
  • 1 м2 — корпуса окрашиваемого авто.

Расход краски при покраске автомобиля: капот автомобиля — 0,5 л, бамперы — 0,25-0,30 л, крыша — 0,4 л, багажник — 0,3-0,4 л, решетка радиатора — 0,1 л, задние и передние крылья — 0,5 л, пороги — 0,15 л, двери авто — 0,3 л.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Главная » Сколько краски нужно на одну деталь

Среди автолюбителей немало находится тех, кто даже такую серьезную работу, как покраска автомобиля, делает самостоятельно. Как правило, это те, кто впервые столкнулся с такой работой и соответственно не знают, что их ожидает, и как это делать вообще. Первые вопросы, которые возникают, это сколько нужно краски на определенную деталь и на машину в целом. В этой статье будут рассмотрены подобные вопросы, связанные с покраской кузова впервые.

Расход краски и что на него влияет

Прямо сказать, сколько вам понадобится грунта или краски на ваше авто, здесь не получится, т.к. следует при расчетах учесть многие важные особенности каждого отдельного авто. При выборе учитывайте:

компанию производителя вашей краски;

многое зависит от цвета;

как плотно краска укрывает поверхность за один слой;

габариты автомобиля или той части, которую вы собираетесь красить;

также стоит учесть затраты на покрасочный пистолет, некоторая часть краски потратится на перенос;

следует учесть цвет грунтовки, которую вы предварительно использовали.

Вы можете найти в вашем автомобиле и дополнительные моменты. Здесь можно указать средние расходы на определенные части кузова и детали:

на двери, крылья и прочие детали, соответствующие этим размерам, тратится около 150 мл эмали;

Здесь надо учитывать передний или задний, а также у разных автомобилей, они могут быть разных размеров, в среднем расход 250-300 мл;

капот автомобиля самый трудоемкий, также в зависимости от габаритов авто вам может понадобится 400-600 мл краски.

Путем несложных расчетов мы получаем средний результат, что на 1м2 автомобильного кузова затрачивается 200-250 мл эмали, это еще зависит от формы детали. С таким же расходом вы столкнетесь при покрытии лаком, не забывайте, лак нужно наносить два слоя, учитывайте также и разбавитель с отвердителем, которые добавляют объем.

Стоит отметить, что расход во многом зависит от того, каким инструментом вы пользуетесь для нанесения и от самой технологии покраски. Добавьте в расчет толщину вами выбранного слоя и сколько слоев вы будете делать. Если спросить специалиста, то в округленном виде он рекомендует на седан стандартных размеров приобрести 2 л эмали и лака столько же, это будет с небольшим запасом. Заметьте, что это чистый материал, в него не включено количество отвердителя и разбавителя, который вы будете использовать.

Виды краски и нужный объем

Нужно учитывать, что разная краска будет иметь различный слой укрывания и расход тоже разный, поэтому поговорим о типах краски. Выше приведенный литраж, около (2 л), это расчет на акриловую краску.

Алкидная эмаль расходуется в большем количестве, ее на средний седан потребуется около 3 л. Все эти расчеты опять же приблизительны и речь идет только о наружной части кузова, внутренняя покраска не требует, конечно, таких расходов, но увеличивает как минимум на 1 литр.

Расчет аэрозоля в баллонах

Большинство покупает для покраски аэрозольные баллончики, это качественный материал, не требуется дополнительный инструмент. Как правило, баллончики бывают объемом 150 мл и сказать, на какую площадь кузова хватит такого баллончика сложно. Сами производители во избежание недоразумений указывают разбежку от 0.25м2 до 0.5м2, т.е. почти вдвое. Тут все зависит от того, как вы умеете красить, какой слой будет накладывать, насколько хорошо подготовлена поверхность и т.д.

Например, минимально будет расходоваться краска на хорошо отшлифованную поверхность, с минимальной пористостью. Также многое зависит от цвета поверхности металла и краски, т.е. совпадения цветов будут экономить расход, благодаря хорошей плотности покрытия. Стоит обратить внимание на температуру в помещении, где вы красите, в очень холодной обстановке краска хуже стынет и может стекать. Вам удастся сэкономить на краске, если покрытие эмали производится по старому, но хорошо отшлифованному лаку, с таким же цветом.

Сочетания цветов положительно влияют на расход, с минимальными затратами покрывается светлой эмалью серый или черный кузов, также, как и темной краской быстро и качественно укроется белая поверхность.

А если взять в пример краску светло-желтого цвета и наносить ее на темный грунт, то покрыть ее будет достаточно сложно. Многое зависит от плотности эмали и кроющей способности. Если даже использовать один и тот же баллончик на одинаково обработанной поверхности, то могут быть различные результаты, в зависимости от толщины нанесенного слоя.

Это происходит еще по причине пигментирования краски и сочетание тонов, например, светло-зеленый хорошо закроется белым. А желтый или красный будет крайне сложно закрыть одним слоем так же, как и светло-зеленый.

Лаковые составы расходуются в зависимости от того, на какую поверхность они укладываются, и от того, каким лаком вы вообще пользуетесь. Самым оптимальным вариантом будет использовать лак из синтетических смол. Затем идут акриловые и нитрокомбинированные лаки, их плотность слоя несколько слабее, чем у синтетического лака. Расход напрямую зависит от способности лака покрывать поверхность, которая не отшлифована до идеала, а после покрытия приобретает глянцевое состояние.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

Краска в баллончиках

Балончики краски

При перекраске деталей из одного цвета в другой расход лакокрасочных материалов увеличивается в 0,5 раза в сравнении с обычным затрачиваемым объемом.

Также существуют лакокрасочные растворы в аэрозольных баллончиках, в такой емкости не нужно подбирать пропорцию, так как она уже готова. Однако стоит заметить, что окрашиваемая поверхность должна быть качественно отшлифована, а также покрыта специальным грунтовым раствором, ни в коем случае не бетоноконтактом! У него слишком крупные частицы песка, а после покраски они будут видны.

Обычный баллончик краски содержит от 0,2 литра жидкости. По хорошо загрунтованной поверхности одного баллончика должно хватить на 0,25 — 0,50 м2, количество покрываемой поверхности зависит от пористости металла и цвета. Чтобы окрасить 1 м2 в цвет, схожий с предыдущим, уйдет 2 баллончика краски. При перекраске цвета кузова будет уходить минимум 4 баллончика на 1 м2. Из цены краски на весь кузов авто мы узнаем, сколько стоит покраска автомобиля.

Читайте также: