Снять задний бампер нива 2121

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Бампера производятся различной конструкции. В зависимости от целей использования можно подобрать наиболее подходящую модель. В среднем силовые бамперы Нива 21214 стоят от 5000 до 35000 рублей. Даже самая простая конструкция полезна не только в условиях бездорожья, но и для передвижения по городу. В случае возникновения аварии, бампер снижает силу удара, действующую на пассажиров. При этом повреждения от столкновения сводятся к минимуму.

Монтаж силового бампера осуществляется без особого труда. Для установки не требуется применение специального оборудования, поэтому рабочий процесс можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Мастера управляются за максимально короткое время. Монтаж представляет собой замену старого бампера. После его снятия, защитное изделие устанавливается с помощью креплений до плотного прилегания к корпусу автомобиля. Отсутствие просветов обеспечит надежность монтажа, и исключить возможность попадания грязи.

Снятие (замена) переднего бампера Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4, Urban

Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

(См. также Снятие заднего бампера)

Передний бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка

Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.

Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.

Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.

…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины.

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

Для демонтажа соединителя…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки…

…и снимаем соединитель.

Для снятия боковой пластмассовой накладки…

…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…

…и снимаем накладку.

Для снятия резиновой накладки…

…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем накладку.

Для снятия металлического кронштейна…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем кронштейн.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban

Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.

Силовая балка (бампер снят)

Крепится бампер на четырёх болтах «на 10». Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.

Два из них находятся спереди, за номерным знаком..

..и два по бокам, за передними подкрылками

Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.

Как снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле выпуска с 2009 года

Передний бампер желательно хоть один или два раза снимать, особенно в летний период независимо от состояния автомобиля.

Потому как даже при хорошей мойке на сотах радиаторов кондиционера и двигателя скапливается много насекомых и остатков травы и пыли, которая в последствии мешает теплообмену.

Также бампер снимаем при ремонте звукового сигнала и при других видах технического обслуживания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, если нет возможности, то, можно снять бампер и на стоячем автомобиле.

Открываем и поднимаем капот.

Поворачиваем переднее колесо в нужную сторону для подхода к саморезам, которые крепят сбоку бампер к грязезащитному щитку.

Можно конечно снять грязезащитные щитки, но если такой потребности нет то лучше эту операцию не проделывать.

Ключом T-20 откручиваем два самореза с правой и левой стороны (рис. 1), и по два самореза снизу.

Откручиваем и снимаем передний номерной знак.

Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10 (рис. 2)

Ключом Т-20 откручиваем четыре самореза крепления нижней части накладки бампера (рис. 3) и снимаем ее.

Под этой накладкой откручиваем три самореза (рис. 4)

После этого ключом torxT-30 отворачиваем три самореза, которые крепят верхнюю часть бампера (рис. 5)

Теперь нужно отжать верхнюю часть бампера немного вперед и просунув тонкую, длинную отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластиковый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары (рис. 6)

Эта защелка (язычок) вот так выглядит, можно посмотреть на рисунке 7.

Еще эта декоративная накладка приклеена двусторонним скотчем, но в некоторых случаях на заводе ее крепят клеем для склеивания ветровых стекол.

Этот клей или скотч наносят посередине этой накладки.

Стрелкой на рисунке 8 показано место нанесения этого слоя.

Отжимая эту накладку можно увидеть два винта с одной и с другой стороны, которые крепят бампер.

Откручиваем эти винты ключом Т-30 (рис.9)

После этого аккуратно снимаем бампер.

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.

При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.

После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.

Преимущества

Силовой бампер на Ниву 2121 имеет множество особенностей. В зависимости от комплектации и назначения изделия, оно может выполнять несколько функций. В первую очередь, на силовые бампера гораздо проще установить электрическую лебедку. Она будет прочно закреплена в передней части автомобиля и поможет в случае пробуксовки колес.

Изделия изготавливаются стандартных размеров и подходят ко всем модификациям машины. Так, например, силовой бампер Нива 2131 может монтироваться на 21214 и стандартную модель. Изделие производится с прочной стали, покрытой слоями, защищающими материал от коррозии и воздействия внешней среды. Поверхность окрашена порошковым материалом, который сохраняет свои эксплуатационные свойства даже после получения удара.

С силовым бампером вы легко сможете выбраться из колеи. В конструкции присутствуют пазы для установки домкрата. С их помощью, вы сможете поднять переднюю часть автомобиля и сместить кузов в сторону, тем самым выбравшись из ловушки.

Существуют конструкции с кенгурином. Такой силовой бампер на Ниву 21213 смотрится довольно стильно и обеспечивает дополнительную защиты передней части капота и фар. Это особенность очень важна для любителей рыбалки. Частые передвижения по лестной местности и узким проездам создают вероятность повреждения автомобиля.

Усиление крепления труб заднего бампера

Всем привет! Поскольку я часто вожу прицеп, о чем писал в своем предыдущем посте об установке фаркопа Bosal, то решил изготовить вот такие детали.


К сожалению, не нашел сверла на 16, поэтому сделал пропилы с краю болгарочкой, что никак не повлияет ни на что кроме эстетики). Но эти детали никто и не видит.

Не всегда получается грузить в прицеп по норме, иногда бывает чуть больше чем надо.

На прошлой Ниве из-за этого выдавливало резинку из задней части кузова, и был чуть провисший бампер.

Поэтому пока Нива новая было решено сразу сделать усиление.

Штатно труба крепится в лонжерон всего на одном болте


Спиливаем этот хлипкий уголок, все обезжириваем и грунтуем это место


Сразу хочу заметить, это правая сторона. На левой стороне работать мешает глушитель, и болгаркой я подлезть не смог. Если справа я спилил это крепление за 5 секунд, то на левой стороне пришлось хорошо поработать молотком и зубилом, чтобы срезать эту хреновину. Так же можно попробовать высверлить сверлом этот уголок.

Далее красим все это дело


И устанавливаем уже наш уголок



Обратите внимание, сначала закручиваем задний болт в проушину (со стороны задней части машины), потом закручиваем большой болт крепления трубы к лонжерону, но не затягивайте его, ибо он помнет трубу, и 3-й болт Вы не сможет поставить, уголок уйдет вверх и отверстия не совпадут. И закручиваем передний болт. Далее сначала затягиваем болты проушины, и в последнюю очередь затягиваем большой болт в лонжерон.

И злосчастная левая сторона. Очень неудобно было ставить


И финалочка — еще раз решил покрасить всю конструкцию


Итак, какие плюсы:

— Трубы теперь держатся не только на лонжеронах, у них появилась дополнительная точка опоры.

Фаркоп крепится за балку и на трубы, и раньше эти трубы просто провисали, потому что были закреплены одним болтом. Теперь они стоят на жесткой площадке уголка, прикрученного двумя болтами к карману.

— усилена сама буксировочная проушина, теперь она соединена с лонжероном. Это не значит, что можно рвать как за рамную конструкцию, но можно более уверенно буксировать другой автомобиль, не боясь что её вырвет.

Про размеры — никаких чертежей не делал, просто отпилил уголок у тестя в гараже, ибо он варит банные печи, и обрезков металла полно остается. И примерял прямо на машине. Можно, конечно, было сделать его более эстетично, срезать угол с задней стороны чтоб было вровень с карманом крепления проушины


Но летом я еще раз всё это дело разберу, посмотрю как там все это выглядит, и сделаю заново. Просто было сделано на скорую руку, но свою функцию выполняет отлично. Конечно, было бы неплохо купить эту деталь (называется "Надставка пола задняя артикул 21210510104810) за 600 рублей, и не лазить раз 10 под машину все вымерять, тогда бы конечно все идеально! )


В идеале надо менять еще и трубы, ибо они тонкие. Но пока посмотрим как все это дело тут будет функционировать, а летом сделаю заново более эстетичные уголки и заменю штатные трубы на аналогичные с более толстой стенкой.

Цена вопроса: прямые руки и 137 рублей на баллончик черной краски (грунт одолжил сосед)

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Сперва хотел отдать в сервис для сварочных работ, но в итоге решил сам освоить это дело. Для этого был приобретен инверторный сварочный полуавтомат FUBAG IRMIG 180 и флюсовая проволока 1 кг. (на балон с газом не хватило денег).
И вот настал вечер пятницы — и понеслось.
Вечер пятницы — все разобрал и срезал старую панель задка.

clip_image002.jpg

Срезал старую панель

Сделал временный навес от дождя — помог.

clip_image003.jpg

Суббота — срезаем остатки панели, заделываем дыры в усилителе, удаляем всю ржавчину, грунтуем и мажем мастикой скрытые полости.

clip_image004.jpg

Воскресенье — вырезаем из корпуса старого системного блока детали для заделывания дыр между задним крылом и полом багажника, подгоняем и ввариваем их.

clip_image005.jpg

Вставка из крышки корпуса старого системного блока

Далее подгоняем панель задка, крепим временно саморезами и обвариваем. Сварщик из меня пока никакой, но вроде держится))).

clip_image006.jpg

Далее зачистка сварочных швов, грунтовка и покраска. После подсыхания краски обработал скрытые полости мовилем из баллончика.
Пока как-то так, осталось все собрать обратно и установить фаркоп.

clip_image007.jpg

Готово к сборке

clip_image008.jpg

Готово к сборке, другой ракурс

Установлены фары, резинки, уплотнения, брызговики…

clip_image009.jpg

В процессе сборки

Старший сын помогает реанимировать бампер

clip_image010.jpg

Загрунтовал и покрасил…

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

Установил бампер и фаркоп…

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Осталось провести проводку к фаркопу, ну и реанимировать боковые накладки на бампер — сгнили внутренности…

Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Восстановление силовых порогов на Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после

Снятие заднего бампера нива

. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

…и вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

Для снятия задних буксирных проушин…

. головкой «на 17» отворачиваем два болта…

…и снимаем проушину.

Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

Снятие заднего бампера на Niva Urban

Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами "на 10".

Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .



отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)


. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

Установку производите в обратном порядке.

Видео

Снятие заднего бампера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят по тем же причинам, что и снятие переднего, то есть для его замены или ремонта в случае механических деформаций, замены декоративных обвесов или кронштейнов крепления, а так же при проведение других работ, при которые наличие бампера будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Торцовой головкой на двадцать два откручиваем болт крепления соединительного кронштейна бампера к заднему лонжерону кузова.
  • И вынимаем болт со своего посадочного гнезда.
  • Аналогично откручиваем болт крепления с левой стороны.
  • После чего снимаем бампер и резиновые уплотнители в кузове задка. Уплотнители, если они рассохлись или потеряли эластичность, меняем на новые.
  • Теперь необходимо снять задние буксирные проушины. Для этого торцовой головкой на двадцать два откручиваем болты их крепления и снимаем.
  • И на завершающем этапе остается снять соединительные кронштейны. Торцовой головкой на тринадцать откручиваем по две гайки их крепления и снимаем.

На этом ремонтные работы по снятию заднего бампера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.

Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

  • Головка на 22
  • Крепкий и длинный вороток
  • Удлинитель
  • Трещотка

Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

Как снять бампер нива урбан

Крепление переднего бампера на Ниве практически ничем не отличается от заднего, поэтому процедура его снятия будет очень похожей. В моем случае понадобился следующий инструмент:

  1. Мощный вороток и удлинитель (труба)
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головка на 24 мм
  4. Смазка проникающая

Порядок снятия и установки переднего бампера на автомобиле Нива 2121

Для начала необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые в дальнейшем планируется откручивать. После этого при помощи мощного воротка и удлинителя срываем болты крепления бампера к кузову. Наглядно это показано на фото ниже.

После того, как болт уже достаточно легко крутится, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы выполнить данную работу быстрее и удобнее.

Когда с одной стороной справились, то же самое можно проводить и с другой.

Когда оба болта крепления переднего бампера Нивы выкручены, приступаем к его демонтажу. Для этого раскачивая его из стороны в сторону, тянем на себя с приличным усилием.

Необходимо равномерно тянуть с двух сторон, чтобы не было перекосов. Когда бампер уже практически ничего не держит, снимаем его полностью и отводим в сторону от автомобиля.

Результат проделанного ремонта можно посмотреть на фото ниже.

Установка происходит в обратной последовательности и все опять-таки можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента под рукой. Что касается стоимости данной детали, то цена может варьироваться от 2000 до 2400 рублей в зависимости от места покупки. Хотя, отличный вариант, но б/у можно купить на разборке всего лишь за 1000-1200 руб.

Бамперы изготовлены из алюминиевого профиля, лицевая стенка которого по всей длине бампера отделывается черной резиновой накладкой.

Концы бамперов закрываются пластмассовыми черными накладками.

Бампера крепятся к кузову двумя болтами, которые необходимо вывернуть, чтобы снять бампера.

Для снятия переднего бампера снимаем пластину защиты поддона картера и брызговика.


1. Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону.


2. Снимаем проушину и болт.

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.


3. Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка.


4. Поддеваем отверткой уплотнитель


5. Вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины


6. Для снятия заднего бампера головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону


7. …и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

8. Для снятия задних буксирных проушин головкой «на 17» отворачиваем два болта


9. Снимаем проушину

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.

10. Для демонтажа соединителя головкой «на 13» отворачиваем две гайки

. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

…и вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

Для снятия задних буксирных проушин…

. головкой «на 17» отворачиваем два болта…

…и снимаем проушину.

Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

Снятие заднего бампера на Niva Urban

Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами "на 10".

Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .



отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)


. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

Установку производите в обратном порядке.

Видео

Шевроле Нива Снятие заднего бампера Chevrolet Niva

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

…выводим из зацепления пластмассовую защёлку катафота.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Снимаем катафот, выводя из зацепления вторую защёлку.
Аналогично снимаем второй катафот.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза крепления бампера с правой стороны.
Аналогично отворачиваем два самореза крепления бампера с левой стороны.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления бампера.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Тем же инструментом с каждой стороны отворачиваем по одной гайке, расположенной в нише под катафотом.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

…тем же инструментом отворачиваем пять болтов верхнего крепления бампера.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Снимаем бампер с посадочных мест… …и проталкиваем в отверстия бампера защитные колпаки фонарей освещения номерного знака с проводами.

Снятие заднего бампера Шевроле Нива

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре самореза крепления держателей проводов фонарей… …и снимаем бампер с автомобиля.
Установку заднего бампера проводим в обратной последовательности.

Как выровнять бампер на ниве?

Большинство владельцев автомобилей «Нива» выбирают его исключительно из-за хорошей проходимости. Данный внедорожник может без проблем преодолеть бездорожье. Однако если «Ниву» не подготавливать к таким действиям, то она может пострадать. Одним из самых важных дополнений, которое необходимо для преодоления бездорожья, является усиленный бампер на «Ниву».

бампер на ниву усиленный

С таким бампером не только увеличивается защита автомобиля, но и преображается его внешний вид, внедорожник выглядит более брутально. Именно поэтому владельцы «Нивы» хотят сделать и установить усиленный бампер.

Подготовительная работа

Данный элемент можно приобрести в специальных магазинах. Однако выбор на усиленные бамперы ВАЗ не очень велик, потому что производитель поставляет их в малых количествах. Найти усиленный бампер достаточно трудно, а в малых городах почти невозможно, именно поэтому многие владельцы Нивы предпочитают изготавливать данный элемент самостоятельно, нежели приобретать готовый в магазине.

Усиленный бампер на «Ниву» является не только элементом внешнего вида автомобиля, но и защитой кузова и пассажиров. В случае аварии он может спасти жизни. Из-за этих причин многие владельцы «Нивы» ищут чертежи усиленного бампера и советуются со знающими людьми о том, как сделать лучше.

бампер ваз

Предварительная подготовка к демонтажу


Перед тем как начать снимать бампер на Ниве Шевроле, необходимо изучить все конструктивные особенности этого элемента конструкции автомобиля. Дело в том, что он выполнен на 90% из пластика. Такой пластик может быть в некоторых случаях армирован, а в некоторых нет. Всё зависит от того, какой рейсталинг провёл производитель на Шевроле Нива. Пластик, в свою очередь, опирается на металлическую поперечную балку. Именно поэтому ошибки при демонтаже могут привести к повреждению самого буфера и энергопоглощающей балки.

Перед тем как начать демонтаж, необходимо, во избежание поражения током, откинуть клемму аккумулятора. Для того, чтобы во время работы не испытывать сложностей с поиском креплений стоит заранее подготовить их схему с указанием точного количества крепёжных элементов. Если подготовиться к работе заранее, их можно завершить в течение получаса.

Необходимый инструмент

  • гаечные ключи на «десять» и «двенадцать».
  • молоток.
  • отвёртки, плоская и крестообразная.
  • в том случае, когда все точки крепления заржавели, потребуется болгарка.

Подготовка основных материалов

В случае, если уже найден чертеж, то можно приступать к подготовке необходимых материалов. Для изготовления бампера на ВАЗ понадобится:

1. Листовой металл толщиной 3 мм или больше. 2. Профиль трубчатый или коробчатый. 3. Листы плотного картона. 4. Шпатлевка и грунтовка, желательно автомобильная. 5. Краска.

Когда все материалы подготовлены, необходимо найти нужные инструменты. К числу основных из них относятся болгарка и сварочный аппарат. В случае, если данных инструментов не будет, то нужно будет их у кого-нибудь одолжить или прибегнуть к помощи специалистов.

Chevrolet Niva передняя подвеска

Снятие переднего бампера Chevrolet Niva основано на определенном алгоритме, который необходимо соблюдать во время работы.

Подробная пошаговая разборка

1. Колеса автомобиля сняты, чтобы иметь доступ к опорам устройства. 2. Снимите верхнюю и нижнюю части облицовки бампера. Для этого откручиваем крепежные болты и снимаем их.

3. Открутите четыре винта, снимите крышку радиатора охлаждения, соблюдая осторожность, чтобы не повредить радиатор. 4. С помощью крестообразной отвертки снимите крышку фары, не касаясь оптики.

5. Гаечным ключом 10 отвинтить верхние болты балки переднего бампера. 6. Разбирать государственный номер.

7. Ослабьте клеммы проводов освещения, открутите болты, разберите противотуманные фары. Это сделано для того, чтобы они не мешали удалению буфера.

8. Снимите крепления

9. Отсоедините и снимите, чтобы не повредить датчик температуры, установленный на балке.

10. Разберите сам луч.

Передняя буферная сборка

Установка переднего буфера Chevrolet Niva выполняется в обратном порядке. В этом случае болты и винты крепления бампера должны быть заменены новыми.

READ Набор Зенковок Для Ремонта Седел Клапанов Ваз

Если все правила будут соблюдены, буфер вернется на свое место без проблем и прослужит вам очень долго.

Раскрой материала

Чтобы перенести чертеж на листы металла, необходимо создать шаблон. Для этой цели и понадобится картон.

как усилить бампер нивы

Когда все части бампера вырезаны из картона, их можно примерять. Если все подошло идеально, то можно перенести эти части на листы металла. Для их вырезания потребуется болгарка. Когда все части будут вырезаны, лучше всего их обработать шлифовальной машинкой, чтобы все было идеально ровно. Однако если такого инструмента нет, то можно оставить и так.

Создание основной конструкции

Создать основную конструкцию бампера для «Нивы-2121» можно 2 способами: соединяя несколько элементов путем их сварки или придать форму бампера цельному элементу путем сгибания и складывания. Выбирать, какой способ удобнее, должен каждый сам для себя.

Лучше всего выглядит изделие, изготовленное из цельного куска и погнутое в нужных местах. В таком случае все углы получаются закругленными. Однако для того, чтобы погнуть металл в нужных местах необходимо специальное оборудование, которое можно найти только на предприятиях. Поэтому чаще всего бампер на «Ниву» усиленный изготавливаются с применением сварочного аппарата.

Установка усиленного бампера

Теперь, когда вы уверены, что все необходимые материалы и инструменты доступны, просто закатайте рукава и начните создавать бампер на Niva-2121.

Режущий материал

Итак, если вы погрузились в творческий процесс, в результате которого вы сможете укрепить свой автомобиль, вам сначала нужно создать шаблон, на основе которого будут вырезаться металлические листы.

Вот почему вам понадобится картон, так как его можно считать отличным инструментом, с помощью которого изображение легко переносится на металл. Действительно, нет ничего проще, чем прикрепить картонные элементы к металлическим листам и просто обвести их маркером.

Затем вы должны использовать шлифовальный станок, чтобы разрезать все металлические части по отдельности. На производстве специалисты больше не используют шлифовальные машины, потому что у них есть лазерная система, которая режет детали намного быстрее. Тщательно обведите края каждой подготовленной детали с помощью шлифовальной машины. Это обеспечит достижение идеальной симметрии продукта в будущем.

Создание базовой структуры

Усиленный задний и передний бамперы на Niva-2121 можно создать из отдельных металлических элементов, а затем соединить их сварочным аппаратом. Вы можете сделать это по-другому, вырезав прочный металлический элемент, а затем согнув его в правильном направлении. Каждый, кто выполняет настройки напрямую, должен понимать, какие действия будут для них менее проблематичными.

Конечно, если вы легко понимаете, как согнуть металл, то лучше сделать именно это, потому что внешний вид такого бампера больше впечатлит его своей эстетикой. Кроме того, углы не будут острыми, а слегка закруглены. К сожалению, невозможно согнуть металл с помощью ручного инструмента в правильном направлении. Для этого у вас должна быть специальная машина. Такой гибочный станок в большинстве случаев есть только на крупных предприятиях.

READ Замена Масла В Акпп Теана J32

В связи с этим настройка, выполняемая вручную, сопровождается сваркой, когда отдельные металлические элементы соединены сварными швами. Кстати, опытные мастера не рекомендуют накладывать сварочные рейки полностью по всей длине, так как в этом случае симметрия изделия может быть полностью нарушена. Это будет искажено и непригодно для использования.

По этой причине не более двух эскизов сделаны снаружи, но еще несколько внутри. Снаружи не рекомендуется делать больше сварочных перчаток, так как они впоследствии могут повредить внешний вид бампера на Ниве-2121, тюнинг не будет сопровождаться похвальной одой от других автовладельцев.

Создание кенгурина

Теперь необходимо задуматься, хватит ли одного каркаса или еще нужен и кенгурин. Ответ на этот вопрос каждый владелец «Нивы» должен обдумать самостоятельно. Если нужно только усиление бампера, то будет достаточно одного каркаса. Если же хочется преобразить внешний вид автомобиля, то идеально впишется кенгурятник. Цена на самодельный кенгурин будет гораздо ниже готовых.

Для создания такого элемента будут необходимы профильные трубы. Их можно согнуть нужным образом или вырезать и сварить между собой несколькими элементами. Дизайн кенгурина можно придумать самостоятельно, каких-то определенных стандартов здесь нет.

кенгурятник цена

После завершения работ будет необходима покраска. Также можно установить на кенгурин и бампер дополнительную оптику. Для того, чтобы силовые элементы держались крепко необходимо устанавливать их при помощи пластин.

Как выяснилось, изготовить бампер на «Ниву» усиленный не так уж и сложно, нужны лишь только инструменты, материал и немного сноровки. Также, если бампера нет в магазинах, а изготавливать его самостоятельно нет возможности, то можно обратиться к мастерам.

Задний буфер: конструктивные особенности

Менять описанное устройство, установленное на задней части Chevrolet Niva, также довольно просто. Стоит отметить, что таких рекомендаций, как «отвинтить три винта», будет недостаточно, поскольку передний и задний буферы существенно отличаются друг от друга по своей конструкции. Например, нет решетки радиатора, а части бампера установлены по-разному. В результате для полной разборки потребуется больше усилий.

Пошаговый алгоритм разборки

Разборка заднего бампера Chevrolet Niva также осуществляется по ранее разработанному алгоритму:

  1. Автомобиль обесточивается при отключении аккумулятора от сети.
  2. Винты, используемые для крепления крышки, а также гайки, которыми крепятся брызговики, ослаблены.
  3. Ослабьте винты, расположенные в верхней части облицовки и удерживающие буферное крепление
    Chevrolet Niva.
  4. Зажимы зажимы и демонтаж отражающих элементов.
  5. Используйте клавишу «десять», чтобы ослабить болты и гайки, которые удерживают конструкцию под номером условия и отражающими элементами.
  6. Отвинтите, используя тот же ключ, болты крепления, расположенные в нижней части накладки задней балки.
  7. Отсоедините клеммы световода автомобильного номерного знака.
  8. Крышка отводится в сторону, а жгут с проволокой снимается через отверстие в корпусе.
  9. Подкладка демонтируется, для чего отвинчиваются верхний и нижний болты, крепящие балку к кузову автомобиля.
  10. Задний бампер
    от Chevrolet Niva снят и разобран.

Замена заднего буфера

Задний буфер размещается, как и передний, в обратном порядке. В то же время, если декоративные накладки, расположенные под фарами, были сняты во время разборки, рекомендуется установить их на место, не затягивая винты или болты до конца. Далее установите бампер и затяните четыре винта, расположенные под фарами, вставьте крышки с защелками в отверстия для бампера. После этого его края сбиты и затянуты винтами для крепления насадок. После того, как все элементы заднего бампера будут установлены, другие крепления крепятся и затягиваются

Энергопоглощающее устройство автомобиля, как спереди, так и сзади, имеет достаточно сложную конструкцию, но в то же время их легко снимать и заменять. Для этого следуйте алгоритму, изложенному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, к такой работе необходимо подходить ответственно, поскольку малейшая неточность может повредить как буфер, так и весь кузов автомобиля.

Большинство владельцев Niva довольно гордятся своим автомобилем, который готов легко преодолевать любые препятствия даже на дороге. Однако даже такой агрессивный внедорожник нуждается в особой заботе от своего владельца. По этой причине рано или поздно вам придется подумать о том, как создать усиленный бампер

в поле своими руками.

Некоторых автовладельцев привлекает тот факт, что после такого тюнинга автомобиль значительно трансформируется, его внешний вид становится более «смелым». Учитывая тот факт, что усиление бампера «Нива

» способствует дополнительной защите автомобиля, становится понятно, почему владельцы так настойчиво ищут чертеж, на основе которого легко сделать запланированную корректировку.

Крепление заднего бампера ваз 21213

Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

  • Головка на 22
  • Крепкий и длинный вороток
  • Удлинитель
  • Трещотка

Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

…и вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

Для снятия задних буксирных проушин…

. головкой «на 17» отворачиваем два болта…

…и снимаем проушину.

Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

Снятие заднего бампера на Niva Urban

Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами "на 10".

Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .



отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)


. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

Установку производите в обратном порядке.

Видео

Закончив с передком — переходим к задней части. 1-е что не нравилось — это торчащий бампер и фаркоп, а так же хлипкое крепление бампера к машине.

Снимаем бампер, гнили нет и это !)

Берем опять профиль 50/50 толстостенный и загоняем его вместо труб. Привариваем к лонжероном сплошным швом. Берем уголок и привариваем на поперечный лонжерон (где крепятся амортизаторы). Дальше квадратной трубой связываем профиль и уголок.

Дальше берем уголок и выгибаем его под сток бампер, привариваем его по низу.

После установки бампера — укорачиваем фаркоп и максимально высоко с минимальным выступом вешаем фаркоп.

В итоге получаются минимальные свесы и силовой бампер. Переносим розетку прицепа на сам бампер, чтоб не отрывала его после каждого выезда)

Бампер к уголку крепится через рым болты М16 и крепления фаркопа… Конструкция вышла крепкая и не тяжелая… Уже проведены всякого рода испытания: выдергивал патриота, паджеро 3, чирокеза и все !

Крепление заднего бампера ваз 21213

Всем привет! Поскольку я часто вожу прицеп, о чем писал в своем предыдущем посте об установке фаркопа Bosal, то решил изготовить вот такие детали.

К сожалению, не нашел сверла на 16, поэтому сделал пропилы с краю болгарочкой, что никак не повлияет ни на что кроме эстетики). Но эти детали никто и не видит.

Не всегда получается грузить в прицеп по норме, иногда бывает чуть больше чем надо.

На прошлой Ниве из-за этого выдавливало резинку из задней части кузова, и был чуть провисший бампер.

Поэтому пока Нива новая было решено сразу сделать усиление.

Штатно труба крепится в лонжерон всего на одном болте

Спиливаем этот хлипкий уголок, все обезжириваем и грунтуем это место

Сразу хочу заметить, это правая сторона. На левой стороне работать мешает глушитель, и болгаркой я подлезть не смог. Если справа я спилил это крепление за 5 секунд, то на левой стороне пришлось хорошо поработать молотком и зубилом, чтобы срезать эту хреновину. Так же можно попробовать высверлить сверлом этот уголок.

Далее красим все это дело

И устанавливаем уже наш уголок

Обратите внимание, сначала закручиваем задний болт в проушину (со стороны задней части машины), потом закручиваем большой болт крепления трубы к лонжерону, но не затягивайте его, ибо он помнет трубу, и 3-й болт Вы не сможет поставить, уголок уйдет вверх и отверстия не совпадут. И закручиваем передний болт. Далее сначала затягиваем болты проушины, и в последнюю очередь затягиваем большой болт в лонжерон.

И злосчастная левая сторона. Очень неудобно было ставить

И финалочка — еще раз решил покрасить всю конструкцию

Итак, какие плюсы:

— Трубы теперь держатся не только на лонжеронах, у них появилась дополнительная точка опоры.

Фаркоп крепится за балку и на трубы, и раньше эти трубы просто провисали, потому что были закреплены одним болтом. Теперь они стоят на жесткой площадке уголка, прикрученного двумя болтами к карману.

— усилена сама буксировочная проушина, теперь она соединена с лонжероном. Это не значит, что можно рвать как за рамную конструкцию, но можно более уверенно буксировать другой автомобиль, не боясь что её вырвет.

Про размеры — никаких чертежей не делал, просто отпилил уголок у тестя в гараже, ибо он варит банные печи, и обрезков металла полно остается. И примерял прямо на машине. Можно, конечно, было сделать его более эстетично, срезать угол с задней стороны чтоб было вровень с карманом крепления проушины

В идеале надо менять еще и трубы, ибо они тонкие. Но пока посмотрим как все это дело тут будет функционировать, а летом сделаю заново более эстетичные уголки и заменю штатные трубы на аналогичные с более толстой стенкой.

Цена вопроса: прямые руки и 137 рублей на баллончик черной краски (грунт одолжил сосед)

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Крепление заднего бампера ваз 21213

Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

  • Головка на 22
  • Крепкий и длинный вороток
  • Удлинитель
  • Трещотка

Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

Задние бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

Снятие заднего бампера на Niva 4×4

. головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

…и вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

Для снятия задних буксирных проушин…

. головкой «на 17» отворачиваем два болта…

…и снимаем проушину.

Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

Снятие заднего бампера на Niva Urban

Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .



отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)


. и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

Установку производите в обратном порядке.

Видео

Закончив с передком — переходим к задней части. 1-е что не нравилось — это торчащий бампер и фаркоп, а так же хлипкое крепление бампера к машине.

Снимаем бампер, гнили нет и это !)

Берем опять профиль 50/50 толстостенный и загоняем его вместо труб. Привариваем к лонжероном сплошным швом. Берем уголок и привариваем на поперечный лонжерон (где крепятся амортизаторы). Дальше квадратной трубой связываем профиль и уголок.

Дальше берем уголок и выгибаем его под сток бампер, привариваем его по низу.

После установки бампера — укорачиваем фаркоп и максимально высоко с минимальным выступом вешаем фаркоп.

В итоге получаются минимальные свесы и силовой бампер. Переносим розетку прицепа на сам бампер, чтоб не отрывала его после каждого выезда)

Бампер к уголку крепится через рым болты М16 и крепления фаркопа… Конструкция вышла крепкая и не тяжелая… Уже проведены всякого рода испытания: выдергивал патриота, паджеро 3, чирокеза и все !

Задний силовой бампер на Ниву своими руками

Установка тюнинговых дополнений актуальна не только для владельцев иномарок, но и для тех, кто хочет усовершенствовать свою «Ниву». Это не только помогает автомобилям выглядеть презентабельнее и спортивнее, но и улучшает их технические характеристики. Если говорить о «Ниве», то здесь изменениям чаще всего подвергается передний или задний силовой бампер. Многие владельцы «Нивы 21214» считают, что её штатный профиль в форме буквы «П» достаточно прочный. Однако, как показывает печальный опыт некоторых водителей, при столкновении с препятствием комплектующая способна сильно выворачиваться. Это уродует расположенные за ней крыло и кузовную панель.

Решить эту проблему может установка передних и задних силовых бамперов. Преимуществом является то, что можно заказать изделие с калиткой для запасного колеса — при замене колес на большие она уже не будет помещаться на штатное место под капотом.

Те владельцы автомобиля, которые имеют достаточно средств, могут позволить себе купить тюнинг на отечественный автомобиль модели 21214. Но если вы не хотите переплачивать за конструкцию, которую можно сделать своими руками в гараже, просто купите нужные материалы и вооружитесь грамотной инструкцией и чертежом. Своими руками можно изготовить не только передний или задний силовой бампер, но и пороги, решетку радиатора на Ниву 21214 и другие комплектующие.

Особенности

Прежде чем сделать задний силовой бампер по чертежу, вам нужно будет учесть следующие особенности:

  • цвет комплектующей. Согласно российским ПДД, количество цвета, отличающегося от основной расцветки авто, должно быть меньше 30%;
  • необходимость места для установки номерных знаков, оптики на ниву 21214. При их отсутствии вам грозит штраф;
  • необходимость в мощной лебедке.

Задний силовой бампер на модель 21214 можно сделать своими руками, следуя таким рекомендациям:

  • чтобы не тратить много денег на материалы, возьмите обычный листовой металл и трубы;
  • демонтируйте на авто все механизмы и соединения, которые могут мешать установке (накладки, противотуманные фары).

Процесс изготовления тюнинга

Довольно сложный этап — создание чертежа и конструирование заднего силового бампера к «Ниве 21214» своими руками. В компаниях, занимающихся изготовлением тюнинга, изготовление чертежа производится при помощи компьютерного моделирования. Однако при изготовлении детали своими руками профессиональным чертежом можно пренебречь. Главным условием остаются точные замеры. Для этого этапа вам дополнительно понадобятся картон и скотч.

Технология создания чертежа (эскиза) комплектующей несложная: от вас требуется примерять куски картона, обрезать и собирать их при помощи скотча. В результате вы получите эскиз. В нем нужно будет очень внимательно проверить расположение элементов, которые находятся симметрично.

Процесс изготовления каркаса для «Нивы 21214» включает:

  • монтажные работы. Предполагают вырезку нужных элементов из металлических листов по созданному чертежу, высверливание посредством сверла отверстий в листах. После этого нужно провести сваривание, скрепление болтами компонентов силового бампера между собой и закрепление каркаса;
  • работу с формой труб. Для придания необычности задней усиливающей комплектующей можно, воспользовавшись грелкой, выгнуть трубу в нужном направлении;
  • сварку. Подразумеваются работы, выполняющиеся после монтажа основы.

При усилении каркаса «Нивы» нужно быть внимательным: если установите очень тяжелую комплектующую, она может оборвать раму. Чтобы этого не случилось, обязательно сопоставляйте массу комплектующей, созданной своими руками, с пределом прочности рамы кузова машины. Для предотвращения ее отпадания вам понадобится дополнительно закрепить ее на «Ниве» при помощи лонжеронов и косынок. После создания конструкции вам нужно будет, помимо краски, покрыть ее грунтовкой — это убережет материал от образования ржавчины.

Силовой бампер на Ниву – примеры и как сделать


Многие выбирают установку силового бампера чтобы была надежная площадка для лебедки, дополнительное место для троса или как способ защиты от диких животных во время внедорожных путешествий. У каждого свои мысли на счет необходимости установить силовой бампер на Ниву-2121 или его отсутствия.

Статья предусмотрена для владельца «Нивы», который уже точно решил устанавливать силовой бампер. Важный вопрос для многих владельцев авто, как самому сделать силовой бампер на «Ниву», чтобы конструкция надежно усилила сопротивление возможным ударам. Ниже будут описаны этапы как самому сделать силовой бампер на Ниву.

Подготовительный этап

Силовой бампер «Шевроле Нива» и «Нива» можно купить практически везде, но ведь его можно сделать и самому. Личное изготовление имеет свое преимущество – самостоятельный выбор материала для буфера, а также отсутствие переплаты за бренд-изготовитель при покупке.

Перед непосредственным изготовлением буфера авто обязательно ответьте себе на вопрос о том, зачем конкретно Вам нужна эта конструкция. Это позволит продумать все нужные детали будущей работы.


Силовой бампер на Ниву можно сделать своими руками

Силовой бампер своими руками должен содержать в себе:

  • место крепления для лебедки;
  • «веткорезы»;
  • место для крепления номерных знаков и фар.

Очень важно обратить внимание на то, что самодельный бампер на «Ниву» будет добавлять транспорту 15-25 дополнительных килограмм.

Выбор материала силового бампера

На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле». Материал имеет невысокую стоимость, а при правильной обработке может быть прочнее алюминия. Преимуществом стекловолокна является его невысокий вес в сравнении со стальной конструкцией.

Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.


Для мощного внедорожника подойдут стальные конструкции

Создание правильного чертежа

Дальнейшим этапом работы является создание чертежа силового бампера на «Ниву 2121». Нужно обязательно помнить, что четкое изготовление по чертежу приведет к качественному результату.

Создать чертеж силового бампера на «Ниву» можно несколькими способами:

Дальше можно приступать к подготовке автомобиля.

Подготовка автомобиля

Чтобы установить усиленные бампера на «Ниву» своими руками, необходимо провести подготовку машины. Для этого демонтируют штатный буфер. Если есть желание тюнинговать сразу обе конструкции, по очереди демонтируют передний и задний бампера. Перед демонтажем советуем подробно изучить особенности этого элемента машины, чтобы в процессе разборки буфера не совершить ошибок. Перед непосредственным демонтажем откиньте клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения током.


Чертеж силового бампера на Ниву

Для демонтажа старого бампера Вам понадобятся такие инструменты:

  • молоток;
  • разные виды отверток;
  • гаечные ключи;
  • болгарка.

Демонтаж бампера выполняется в несколько этапов. Разборка передней конструкции происходит по такому алгоритму:

  • снимают колеса;
  • демонтируют бамперную накладку;
  • снимают облицовку радиатора охлаждения;
  • устраняют облицовку фар;
  • откручивают болты крепления бампера балки;
  • убирают номер автомобиля;
  • демонтируют противотуманные фары;
  • снимают крепежи;
  • демонтируют основу буфера.

Фаркоп на «Ниву» на заднем бампере демонтируется в самом начале в зависимости от способа крепления, чаще всего это раскручивание болтов. После демонтажа рабочую поверхность хорошо моют и очищают от коррозии.

На следующем этапе создайте макет при помощи картона и скотча. После создания макета важно убедиться, что всех деталей выкройки хватает и все они находятся на своих местах.


В несколько этапов выполняется демонтаж бампера

Перед процессом изготовления требуется закупить расходные материалы:

  • металлические листы или трубы (круглые и квадратные);
  • уголки;
  • швеллер.

Процесс изготовления бампера

Приступая к самостоятельному изготовлению бампера, многие переживают о том, как усилить бампер на «Ниве».

Основные моменты как сделать бампер на «Ниву» и «Ниву Шевроле» своими руками:

  1. Укрепление лонжерон. Перед установкой каркаса на автомобиль советуем Вам изучить выдержку лонжерон автомобиля. Вы точно не ошибетесь, если усилите жесткость конструкции при помощи металлических пластин. Их нужно приварить на выпирающие части лонжеронов. Перед установкой пластины желательно также покрыть антикоррозийным составом. Правильно монтировать силовой бампер помогут заранее выявленные места крепления в штатном бампере.
  2. Раскрой металла. Лучше всего поступить наиболее простым способом – приложите детали макета к металлу и обведите их маркером. При помощи болгарки вырежьте детали, а края обработайте шлифовальной машинкой. Чтобы металл был надежным и качественно сварился, используйте листы толщиной от 5 мм. Если применяете трубы – покупайте их диаметром в 50-60 мм.


Сбор рамы силового бампера на Ниву

Для того, чтобы получить нужные отверстия используйте дрель или газовую горелку. Обязательно используйте шлифмашинку при необходимости зачистить углы и область сваривания деталей.

Монтаж бампера

Силовой бампер на ниву своими руками монтируется легко. Перед самой установкой бампера определитесь с необходимостью лебедки. Если она Вам нужна, Вам придется вырезать место посреди бампера. Устанавливайте размер выреза под лебедку уже после ее приобретения, это поможет не прогадать с размером вырезанного отверстия. Дальше следует приступить к пробному креплению готового бампера к металлическим пластинам которые мы установили на лонжероны.

Далее все отверстия установленного бампера обрабатываем антикоррозийным средством и приступаем к покраске бампера. Если машина предназначена больше для городского движения вполне подойдет покраска в цвет авто. Если же Вы ярый любитель экстремального отдыха – изготавливайте бампер из нержавеющей стали. Не советуем крепить бампер на заводские крепления автомобиля, так как они могут не выдержать большого веса новой конструкции.

ВАЗ-2131. Бампера

Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.

Для снятия заднего бампера…

Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.
Для снятия задних буксирных проушин…

Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
Для демонтажа соединителя…

Читайте также: