Усиление переднего бампера солярис

Обновлено: 17.05.2024

Передний тюнинг-бампер iFlow от Юролтюнинг. Проблемы установки и их решения

Предыстория
Ранее я уже упомянал, что на машину был установлен передний тюнинг-бампер iFlow от Юролтюнинг. Почему-то ни у одного владельца этого же бампера я не видел правдивого отзыва о том, какого качества и исполнения этот бампер. Нынешняя публикация предназначена честно описать весь тот геморрой, который предстоит при установке бампера, откидывая все субъективные оценки дизайна, т.е. чисто технические проблемы. Если вам, конечно, не насрать на вашу машину.

Дизайнерские изыски
Как упоминалось в прошлый раз, ребята из ИнтерАвтоСервис не попали с первого раза в тон.

После это было ещё две перекраски, в обоих случаях равнялись на лючок бензобака.

Однако под разными углами отличие в цвете всё же видно. Можно бесконечно долго дискуссировать о восприятии человеческого глаза и отличии в оттенках по результатам покраски металла и пластика, но для себя я решил делать выкраску с переходом на крыло.
Кроме того была исправлена граница черной середины бампера, теперь было выкрашено в черный глянец по внешнему ребру.

Попутно, пока ребята еще не успели поставить бампер, я установить фронтальную камеру.

О ней будет отдельный пост, но забегая вперед скажу, что встала она отлично, что нельзя сказать про лючок под буксировочную петлю.

Мне неведомо, как Юролтюнинг делают эти лючки, но выглядит он настолько коряво, что даже Равшан и Джамшут, казалось бы, могли бы сделать лучше.
В комплекте с лючком шёл такой же абсолютно убогий оцинкованный и уже поржавевший саморез, которым лючок должен крепится снизу к бамперу, чтобы не отвалиться, — это ещё один камень в огород Юролтюнинг. Ребята, 21 век на дворе, какие ещё саморезы с внешней стороны?!

Установка, зазоры и крепление бампера
Увы, с зазорами бампера полная беда. Выставляешь по крыльям — пролезает палец под фарами, выставляешь по фарам — бампер упирается в крылья. Я понимал, что неоригинальный бампер будет иметь зазоры и не сядет также, как родной, но… от жары бампер провисает!

И всё бы ничего, пусть немного провисает, но бампер касается крыла и растирает ЛКП.

При чём при провисании бампер верхними ушками ложится прямо на фары и давит на них своей массой, что тоже не есть хорошо. Каждая кочка или яма — удар бампера по фарам.

Причина провисания в том, что бампер имеет более вытянутую форму и не касается усилителя бампера, а кроме того абсолютно не имеет сот с тыльной стороны, т.е. он жиденький как… ну, вы поняли.

Коме всего этого выяснилось, что сверху его жестко закреплять вообще нечем, там лишь такие же жидкие ушки крепления к телевизору, поэтому ребята из ИнтерАвтоСервис сделали специальные жесткие крепления из металлического профиля и приклепали их к бамперу, чтобы придать хоть какую-то жесткость в верхней точке.

Т.к. после ДТП моему радиатору уже ничего не страшно (ещё один такой удар и замена), то на усилитель был доставлен… Сейф! И именно такой зазор между бампером и усилителем, т.е. о чём думали в Юролтюнинг, делая какие-то имитации опорных площадок на бампере, которые должны были ложиться на усилитель, — умом не понять.
В этом сейфе были просверлены отверстия, на них повешены закладные и только после этого бампер удалось притянуть к усилителю и избавить от провисания.

И даже после этих извращений бампер преподнес нам новый сюрприз — оказался короче соответствующей части крыла из-за чего под фарами образовались непонятные дырки. В общем, Юролтюнинг снова удивили.

Уплотнительная резинка
Вы думаете, на этом я закончу обливать Юролтюнинг грязью ? — Нет, рано еще! Следующим не менее занятным сюрпризом оказалось то, что родной уплотнитель в зазор между бампером и капотом тупо некуда ставить.

Мастера из Юролтюнинг не посчитали нужным делать отверстия под крепежи уплотнителя. Быть может они предполагали его просто туда положить и прижать капотом? Или вообще оставить такую щель, бампер ведь всё равно говно, так пусть и вся машина выглядит также.

Или может нужно там всё намазать клеем и приклеить его намертво? А может вульгарно прикрутить резинку саморезами?
Благо, в Китае знают о Юролтюнинг уже придумали решение, и в продаже есть уплотнитель размера big D на двухстороннем 3М-скотче.

Нужно чуть более 2 м длины, однако в области фар всё равно остаются щели.

Щели в области фар тоже можно устранить, пустив этот же уплотнитель по верхней части корпуса фар, но выглядит это так себе. Увы, что имеем.

Крепления сеток
Следующий геморрой, который обнаружился после месяца катания по дождю — гниющие шайбы орнамента.

Если за месяц они поржавели, то за год, особенно после нашей реагентной зимы, они скорее всего вообще превратятся в ничто (или в нечто!), а значит сетки тупо могут отвалиться.
Зачем Юролтюнинг использовали такие допотопные крепежи от Lada, мне опять же неведомо. На иномарках уже давным-давно все сетки к бамперам крепятся саморезами с тыльной стороны.
В итоге, пришлось на каждое место крепления ставить по две такие шайбы, чтобы хоть как-то увеличить толщину металла, а заодно и без того распухший бюджет тюнинг-бампера .

Итоги
Мы издевались над бампером, а он над нами. Все это делали, как могли. Для себя я однозначно зарекся больше не ставить неоригинальные кузовные элементы.

Вероятно, мой подход противоречит канонам тюнинга/стайлинга, и я требую излишней аккуратности и точности исполнения от тюнинг-деталей, но… За такие деньги это обосновано!

Я искренне надеюсь, что принятые меры помогут сохранить ЛКП на крыльях и избавят меня он нового геморроя с этим бампером и последствий его установки.
Ну а всем, кто думает, стоит ли ставить этот бампер, я, как наевшийся говна специалист по части стайлинга, его не советую к установке.

Сколько стоит кузовной ремонт на примере Hyundai Solaris

Мелкие и не очень ДТП - очень неприятная, тем не менее, иногда имеющая место в наших бытовых буднях история. Вот мы беззаботно едем на работу и вдруг бац - нас кто-то догнал. Случается всякое и с водителями опытными, и с начинающими автомобилстами. Искренне желаю всем читающим эту статью, да и не читающим тоже, никогда не попадать в ДТП. Но знать примерные цены ремонта - очень и очень полезно. Ведь даже не слишком сильное, на первый взгляд повреждение, может обойтись очень дорого при восстановлении. Поэтому хотелось бы обозначить примерные цены на популярные кузовные ремонтные работы.

Цены на различные кузовные работы на примере Solaris

Самое простое - тычек в задний бампер. Если обошлось буквально царапиной, то не ждите, что «вернуть все как было» будет стоить копейки. Обычно, мастера перекрашивают бампер полностью. Это может стоить от 4-х до 7 тыс. руб. В зависимости от цен сервиса (конечно, где-то могут загнуть и больше), это обусловлено тем, что мастеру нужно «попасть в цвет», то есть, определить окрас автомобиля. Не всегда это получается со 100% точностью и, если мастер зачистит и покрасит лишь часть бампера, может получиться пятно, которое будет контрастировать с основным цветом. Это одна из самых распространенных причин, почему бампер хотят красить целиком. Но и частичное окрашивание дешевле 2-3 т.р. вам не обойдется.

Если же бампер треснул, то его придется менять. Сам бампер нормального качества будет стоить от 3,5 тыс. рублей. Его полная покраска - от 5 тыс. рублей. Итого: минимум 8,5 тыс. рублей. А скорее - все 10. Кроме того, снимать и устанавливать его бесплатно никто не будет. Это как минимум стоит 1 тыс. рублей. Об этом почему-то часто забывают при первичном подсчете стоимости ремонта.

То же самое справедливо и для переднего бампера. Стоит отметить, что оригинальные з/ч всегда дороже, чем пусть даже и не плохая реплика. К примеру, те же оригинальные передний и задний бампера на Solaris начинаются от 6 тыс. рублей.

Часто можно найти объявления о продаже кузовных элементов «в цвет», то есть, уже окрашенных. И это, казалось бы, неплохой вариант сэкономить. Здесь нужно сказать, что оплачивать такой товар нужно лишь после тщательной проверки его качества и прохождения его по цвету. И даже в случае соответствия всегда нужно договариваться сразу о возврате в том случае, если он не подойдет и сохранять чек о его покупке. Ведь такой бампер, как впрочем и любой другой кузовной элемент может попросту не встать.

Капот стоит 5-7 тыс. рублей, его покраска с установкой обойдется примерно в эту же цену.

Таким образом ремонт одного заднего крыла может обойтись от 1,5 тыс. до 25 тыс. рублей в зависимости от повреждения.

Ремонт переднего крыла - от 1,5 тыс. до 17 тыс. руб.

Пороги. Выпрямление вмятин от 1,5 до 3-х тыс. руб. Новый порог - от пяти тыс. Покраска - 4-6 тыс. руб.

Крыша. Новая оригинал стоит от 15 тыс. Выаривание и покраска - около 20 тыс. Итого, 35 тыс. рублей минимум.

Названные в статье цены могут отличаться (скорее всего, в сторону подорожания), так как были актуальны год-два назад.

Слабые места Hyundai Solaris. Слабая шумоизоляция, крепление бампера, толщина металла

В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается воздействиям различных факторов среды, в результате чего на нем со временем образуются повреждения. Для поддержания машины в рабочем состоянии и сохранения привлекательного облика нужно своевременно устранять их. В данной статье мы рассмотрим кузовной ремонт на примере Хендай Солярис.

Хендай Солярис

Слабые места Hyundai Solaris

Мы собрали основные слабые места Hyundai Solaris по многочисленным отзывам владельцев автомобиля:

  • Слабая шумоизоляция
  • Тонкое лакокрасочное покрытие автомобиля
  • Тонкий металл кузова
  • Низкий клиренс автомобиля
  • Плохое крепление бамперов автомобиля
  • Слабый свет фар
  • Короткий ход коробки передач

Перед приобретением любого автомобиля покупателю желательно изучить его недоработки, так как чаще всего именно они приводят к необходимости последующего ремонта. Найти информацию о недостатках Хендай Солярис несложно, так как эта модель — одна из наиболее популярных на рынке России и, более того, в последнее время она стала самым продаваемым автомобилем. К тому же Хендай Солярис представлен в России уже 6 лет, и за это время были изучены все конструктивные особенности данного автомобиля, а в сети накопилось множество отзывов о нем.

Предшественник рассматриваемой модели, Хендай Акцент, известен как очень простой и надежный автомобиль. Солярис в этом отношении, как считают некоторые мастера, значительно хуже. Так, если кузов Акцент славится высокой долговечностью, у владельцев Соляриса возникает с ним множество проблем. Прежде всего, они отмечают в отзывах очень слабое лакокрасочное покрытие, вследствие чего оно легко повреждается. Поэтому, во избежание поражения кузовных элементов коррозией, владельцам приходится постоянно подкрашивать автомобиль либо полностью перекрасить его.

Hyundai Solaris габариты

Помимо этого, кузов Соляриса славится слабой толщиной металла кузова, приводящая к тому, что на кузовных деталях легко образуются вмятины от камней. Металл Соляриса легко прогнуть даже пальцем. Поэтому владельцам приходится часто выправлять детали для сохранения внешней привлекательности. И если «железо» на Акцент продается по цене, близкой к стоимости аналогичных деталей ВАЗ, то кузовные элементы Соляриса стоят значительно дороже. Впрочем, сейчас не составляет проблемы убрать вмятину на автомобиле, к тому же даже не потребуется покраска. Стоимость удаления небольшой вмятины всего 3-5 тысяч рублей.

К тому же владельцы отмечают слабое крепление переднего бампера, ломающееся даже от небольшого воздействия. Бампер на Hyundai Solaris наиболее слабое звено на кузове, так как уши крепления бампера имеют очень тонкий пластик. Поэтому владельцам автомобиля рекомендуем осторожно парковаться, избегать заезда на бордюры и сугробы, потому что любое неосторожное движение и уши крепления бампера легко ломаются, что приводит к полной замене бампера. А стоимость переднего бампера начинается от 4 тысяч рублей на разборах.

передний бампер Hyundai Solaris

Также данной модели свойственны такие проблемы, как снижение эффективности форсунок стеклоомывателя и растрескивание лобового стекла при подогреве в условиях низкой температуры.

Выполнение ремонта

Дефекты лакокрасочного покрытия устраняют путем покраски. Сначала оценивают повреждения, предварительно очистив рабочую поверхность. Обнаруженные дефекты шлифуют до металла и обрабатывают шпатлевкой. Остальную рабочую поверхность матируют. Затем оклеивают неокращиваемые детали и наносят краску. После ее высыхания поверхность покрывают лаком.

Кузовной ремонт по выправлению вмятин может быть осуществлен различными способами. Если на поврежденном участке сохранилось в целости лакокрасочное покрытие, наиболее просто использовать метод выравнивания без покраски. Профессиональные мастера применяют технологию рихтовки, после чего красят автомобиль, как рассмотрено выше, однако такой кузовной ремонт сложен для неопытных пользователей.

Крепление бампера в случае поломки придется менять. Для этого потребуется снять бампер. Причем это нужно делать осторожно, так как, по отзывам владельцев, нередко крепление ломается при замене бампера.

Какой купить бампер на Хендай Солярис – оригинальный или дубликат?

По причине распространенности среди жителей России марки Hyundai Solaris предложений о покупке запчастей великое множество. Поэтому купить бампера Хендай Солярис не сложно – надо просто приехать в авто-магазин или на авторынок. Купить – да, не сложно, а вот выбрать такой, который действительно прослужит верой и правдой, а не станет дополнительным источником головной боли – дело потруднее.

Основной вопрос, который нужно решить, прежде чем расплатиться и купить передние бампера на Хендай Солярис, звучит так: оригинал или азиатский дубликат? Рассмотрим каждый из вариантов.

Плюсы «родных» бамперов

Они производятся на заводе «Hyundai-Mobis» в Питере из пластика TPO (PP+EPDM), который обладает хорошими потребительскими качествами:

  • Легкий;
  • Прочный;
  • Стойкий к химическим реагентам, маслам, моющим средствам, УФ-излучению;
  • Имеющий высокую температуру плавления;
  • Ремонтопригодный;
  • Штампованный по конкретным меркам, поэтому несоответствие размеров и отверстий у бамперов встречается довольно редко.
  • Довольно высокая стоимость относительно дубликатов (чаще всего начинается от 9000 рублей);
  • Очень трудно найти комплекты, если нужны сразу бампер, решетки и противотуманки.

Что же насчет дубликатов?

Сейчас на автомобильном рынке больше 20 брендовых производителей дубликатных бамперов на Солярисы и больше сотни разновидностей «ноу-неймов». Основная масса таких вариантов радует ценами, они начинаются от тысячи рублей, наличием наборов, в которые входят подходящие друг к другу детали передней части авто – бампер, фары, решетки.

Из проверенных временем брендов можно присмотреться к Norden, ACAR, SAT, Arirang, TYG, ATEK и Hengda, API, BodyParts, российскому «Технопласт».

  • У некоторых подобных производителей нет выдержанного стандарта качества штамповки и системы проверки соответствия, поэтому нужно внимательно примерять бампер перед покупкой, иначе при установке могут «вылезти» критичные зазоры или отсутствие необходимых отверстий для креплений;
  • Часто встречаются недочеты в виде хрупких креплений противотуманок;
  • Совсем дешевые варианты не радуют качеством пластика, который может трескаться на морозе и плохо держать лакокрасочное покрытие.

Хотите сэкономить, берите дубликат. Из-за «эффекта лотереи» перед покупкой перепроверьте все десять раз: соответствие креплений, размеры, надежность креплений, стойкость краски, отсутствие вкраплений в лакокрасочном слое, отсутствие облоя по краям, наличие других подходящих запчастей. А можете купить передние бампера Хендай Солярис в «Ладье», не заморачиваясь насчет всего вышеперечисленного, по цене от 3500 рублей. Уточнить наличие деталей можно по телефону 924-14-74 или в магазине по адресу: СПб, Киевская, 5К.

Снимаем бампер на Хендай Солярис: пошаговая инструкция

Небольшое повреждение бампера автомобиля, существенно портит внешний вид транспортного средства. Наезд на препятствие, дорожно-транспортное происшествие, после этих событий, объект требуется ремонт. Чтобы его выполнить, надо знать, как снять бампер на Хендай Солярис своими руками.

передний бампер

Инструменты для замены

Для демонтажа, потребуется запастись следующим набором инструментов

  • Ключ на 10.
  • Отвертки с плоским и фигурным наконечниками.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • Раствор WD-40.

После подготовки необходимого набора инструментов, понадобится выполнить ряд подготовительных работ для снятия.

Передний буфер

Перед тем, как снять передний бампер, потребуется:

  • Отогнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться домкратом. Крепежные болты очень неудобно откручивать, потому, транспортное средство должно находиться на возвышенности.
  • Тщательно вымыть рабочие поверхности. Очистить днище от следов коррозии. Грязи и пыли. Во время работы на водителя будет осыпаться грязь и ржавчина, поэтому, разумно очистить днище и нижнюю часть от загрязнений
  • Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Снятие сопровождается удалением противотуманных фар автомобиля. Для этого потребуется вмешательство в подкапотное пространство авто. Для того чтобы операция прошла успешно, транспортное средство обесточивают.
  • Раствором WD-40 обрабатывают места крепления обвеса к авто. Это удаляет с болтов и клепок грязь и ржавчину.

Хендай

Многие автомобилисты начинают процесс замены обвесов без выполнения подготовки. В результате, они сталкиваются с рядом трудностей и неудобств. Потому, следует осуществить подготовительные работы, и после, приступить к снятию.

Демонтаж

При снятии переднего бампера Хендай Солярис, выполняют следующие действия:

  1. Открутить заклепки по краям, расположенные снизу бампера. Для этого понадобится воспользоваться крестообразной отверткой.
  2. Демонтировать болты с каждой стороны под фарами. Они расположены во внутренней нише кузовного элемента. Для того чтобы к ним получить доступ, понадобится вывернуть колеса.
  3. Под фарами и по краям, бампер держится на защелках. Чтобы их отсоединить, нужно воспользоваться отверткой с плоским наконечником.
  4. Отсоединить провод противотуманных фар от электрического контроллера.
  5. Под капотом, ключом на 10, откручивают четыре болта, они крепят обвес к кузову. Важно не потерять гайки от держателей.
  6. В центральной части, там, где расположена рамка радиатора, надо отщелкнуть 2 клипсы.
  7. В нижней части, демонтируют 8 пистонов крепления бампера.
  8. Аккуратно потянуть обвес в свою сторону. Начинают оттяжку с правого верхнего угла обвеса.
  9. В местах, где деталь не поддается демонтажу, откручивают пластиковые пистоны.
  10. Снимают буфер от кронштейнов, расположенных у крыльев авто.

демонтаж переднего бампера

Фиксаторы пистонов выполнены из пластика. При демонтаже нужно их аккуратно извлекать для того, чтобы не повредить.

Установка

Монтаж буфера выполняется в обратном снятию порядке:

  1. Объект устанавливается на кронштейны.
  2. Замыкаются пистоны и клипсы, на которых крепится элемент.
  3. Под капотом закручивают четыре болта.
  4. Подсоединяют провод от противотуманных фар.
  5. Закрепляют буфер на оставшиеся крепления.
  6. Закручивают болты, под крыльями.
  7. Крепят заклепки в нижней части обвеса.

установка

Не стоит прилагать большие усилия при демонтаже болтов и гаек. Так можно легко сорвать резьбу, что существенно усложнит процесс демонтажа и установки обвеса на автомобиль.

Задний бампер

Для того чтобы при демонтаже не повредить кузовной элемент, важно знать о том, как снять задний бампер на Солярисе. Перед выполнением операции проводят подготовительные работы:

  • Отогнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или приподнять авто на домкрате.
  • Убрать колеса. Это впоследствии существенно облегчит замену буфера на транспортном средстве.
  • Очистить нижнюю часть днища авто от грязи и элементов коррозии.
  • Обесточить автомобиль.
  • Обработать крепежи раствором WD-40, через 15-20 минут после нанесения, приступают к снятию крепежных элементов.

задний бампер

После проведения подготовки, приступают непосредственно к снятию заднего буфера.

Как снять задний бампер с Hyundai Solaris

Процесс снятия заднего бампера Хендай Солярис выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать фонари. Для этого, головкой на 10 нужно открутить 4 гайки, которые удерживают корпус задней фары. Далее, объект сдвигают в сторону номера, извлекают из ниши, и отключают от разъема.
  2. Снимают клипсы, удерживающие кузовной элемент. Они находятся под задними фонарями.
  3. В нижней части обвеса, убирают саморезы и клипсы, крепящие подкрылки и полулокеры.
  4. Демонтируется два фиксатора, которые соединяют верхнюю часть кузовного элемента и силовое крепление под номерным знаком буфера Solaris.
  5. Удаляются фиксаторы, нижней части обвеса и силовой балки.
  6. Саморезы около задних фонарей откручиваются в последнюю очередь.
  7. После удаления всех крепежных элементов, объект слегка приподнимают и тянут на себя. Для удобства выполнения работы, деталь берут посередине.

снятие заднего бампера

Процесс демонтажа на седане и хэтчбеке полностью идентичен.

Установка

Монтаж нового кузовного элемента производят в обратном снятию порядке:

  1. Устанавливают кузовную деталь на посадочное место. Фиксируют крепления.
  2. Закручивают саморезы, расположенные у фонарей.
  3. Устанавливают фиксаторы нижней части к силовой балке.
  4. Монтируют два фиксатора соединяющие верхнюю часть и силовое крепление под номером буфера.
  5. В местах крепления подкрылков и полулокеров крепят на саморезы и клипсы.
  6. Ставят клипсы под задние фонари.
  7. Устанавливают фары, и колеса на автомобиль.

При установке тюнингованного кузовного элемента, важно следить, чтобы юбка детали не была слишком длинной. В противном случае, авто невозможно будет эксплуатировать в условиях бездорожья. Также, работа должна выполняться аккуратно. При повреждении пистонов, клипс или фиксаторов, может потребоваться дорогостоящий ремонт объекта или покупка нового буфера.

Замена буфера на Хендай Солярис – операция подсильная абсолютно любому водителю. Нужно запастись тридцатью минутами времени, двумя отвертками и ключом, и проявляя особую аккуратность можно приступать к выполнению работы.

Самостоятельный ремонт бампера Hyundai Solaris

1. Снимите передний бампер. Как снять передний бампер Хендай Солярис описано в этой статье.

Снять передний бампер для ремонта на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Снимите противотуманную фару (ПТФ), как описано в этой статье.

Снять противотуманную фару для ремонта бампера на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

ПТФ Хендай Солярис.

Посадочное место противотуманной фары в бампере на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Зачистите места пайки шкуркой.

3. Одной рукой прижимайте пластик, а другой рукой пропаяйте паяльником все трещины в бампере.

Спаять треснувший бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Кусками нарежьте алюминиевую сетку и впаяйте её в бампер.

Впаять алюминиевую сетку в лопнувший бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Алюминиевая сетка в лопнувший бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

При необходимости аналогичным образом можно впаять алюминиевую сетку в крепления противотуманной фары (ПТФ).

Впаять алюминиевую сетку в крепления противотуманной фары в переднем бампере на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Впаянная алюминиевая сетка в крепления ПТФ.

Ремонт креплений противотуманной фары в переднем бампере на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

5. Зачистите все спайки металлической щеткой (удобнее использовать электродрель с металлической насадкой).

Зачистить спайки переднего бампера на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Нанесите на спайки смолу, а затем стекловолокно (то же самое и для креплений противотуманной фары).

Нанести стекловолокно на спайки треснувшего переднего бампера на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Наносить нужно примерно три слоя.

7. Когда все высохнет (примерно 40 минут) уберите напильником лишнее и установите фару на место.

Установить противотуманную фару на место на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните болты верхнего крепления бампера к рамке радиатора.

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора.

4. Выверните фиксаторы пистонов крепления бампера к рамке радиатора и извлеките пистоны.

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми.

5. Выверните с каждой стороны винты крепления бампера.

6. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от противотуманной фары. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от другой противотуманной фары.

7. Выверните с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу.

8. Преодолевая сопротивление боковых держателей, снимите передний бампер.

9. Отожмите фиксаторы и снимите верхнюю панель рамки радиатора.

Так расположены фиксаторы крепления верхней панели рамки радиатора к бамперу.

10. Выверните по три винта (с каждой стороны) крепления энергопоглощающего элемента.

11. Снимите энергопоглощающий элемент.

Для некоторых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля бывает необходимо снять нижнюю панель рамки радиатора переднего бампера.

12. Выверните два винта крепления бампера к нижней панели рамки радиатора и два винта крепления к рамке радиатора.

13. Для снятия усилителя переднего бампера выверните по четыре болта и одной гайке крепления усилителя с каждой стороны.

14. Отожмите фиксаторы крепления и отсоедините держатель жгута проводов звукового сигнала от усилителя переднего бампера.

15. Снимите усилитель.

16. Для снятия левого фиксатора бокового крепления переднего бампера выверните два болта крепления фиксатора к крылу, отожмите два фиксатора крепления, протолкните фиксаторы наружу через отверстия в крыле и снимите фиксатор. Правый фиксатор бокового крепления переднего бампера снимайте аналогично.

17. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие переднего бампера на Хендай Солярис

Как снять передний бампер на Хендай Солярис

Передний бампер – это та часть автомобиля, которая чаще других подвергается различным посторонним механическим воздействиям. Поэтому на нём быстрее всего появляются царапины, сколы, трещины и другие повреждения.

На современных автомобилях, в том числе и на Hyundai Solaris, бамперы изготавливают из пластика. Они обладают гораздо меньше прочностью, чем металлические. Однако это скорее достоинство, чем недостаток — пластик даёт большие возможностями в плане ремонта. Поэтому, если вы повредили на вашей машине Hyundai Solaris передний пластиковый бампер, замена необязательна. Можно попробовать его починить. Для этого потребуется его снять и восстановить, после чего — выполнять обратную установку на автомобиль.

Передний бампер Hyundai Solaris

Передний бампер автомобиля Hyundai Solaris

Подготовка к работе

Если вам потребовалась замена или ремонт переднего бампера на автомобиле Hyundai Solaris, безусловно, потребуется снятие и установка своими руками.

Чтобы сделать всю работу, вам понадобится крестообразная отвёртка и гаечный ключ на «десять». Вся сложность состоит в том, что из-за низкой посадки автомобиля вам будет нужна для работы смотровая яма. Иначе снять и установить передний бампер на «Хендай Солярис» будет довольно проблематично.

Итак, вам лучше всего подойдёт хорошо освещённый чистый гараж со смотровой ямой. В таком месте снятие и установка бампера спереди у «Хендай Солярис» у вас не займут много времени. Если понадобится замена новым, не забудьте им запастись до начала работы.

На «Хендай Солярис» будет довольно проблематично найти пластиковые пистоны, которые осуществляют фиксацию на внешней стороне. Поэтому позаботьтесь о хорошем освещении. Это важно для того, чтобы всё прошло успешно.

Нижние пистоны переднего бампера

Нижние пистоны переднего бампера Hyundai Solaris

Снятие и установка переднего бампера на Hyundai Solaris

Итак, давайте рассмотрим пошагово, как выполняется демонтаж и установка переднего бампера на «Хендай Солярис», если потребовался ремонт или замена:

  • Отсоединяем отрицательный контакт на аккумуляторе автомобиля.
  • Находим и выкручиваем 4 пистона изнутри бампера — по 2 с каждой стороны.
  • Отворачиваем болты под головными фарами — они расположены с внутренней стороны. Доступ к ним слегка затруднён. Чтобы облегчить его, можно вывернуть колёса.
  • Снимаем противотуманные фары.
  • Отщёлкиваем под капотом 6 фиксаторов: по 2 — по краям и 2 — посередине;
  • После открытия фиксаторов откручиваем болты креплений бампера и снимаем его.

Взяв новое изделие, если нужна замена, или отремонтировав старое,вы будете должны выполнить обратную установку. Она осуществляется в обратном порядке:

  • Ставим бампер на место, защёлкиваем фиксаторы и затягиваем болты крепления под капотом автомобиля.
  • Ставим на место противотуманные фары.
  • Заворачиваем болты под головными фонарями.
  • Вворачиваем 4 пистона на внутренней стороне.
  • Возвращаем всю коммутацию аккумулятора.

Как вы смогли убедиться, ни одна из операций не представляет особой сложности. Несколько затруднён доступ к некоторым крепёжным элементам. Но немного терпения, и вам удастся с честью преодолеть все трудности.

Заключение

Передний бампер на Hyundai Solaris чаще других элементов получает различные повреждения: сколы, царапины и трещины. Это объясняется тем, что он расположен на переднем рубеже и первым принимает на себя любые посторонние механические воздействия.

Чтобы заменить или отремонтировать, необходимо уметь своими руками снять его и потом заново установить на автомобиль. Процедура снятия и установки несложная — она не отнимет у вас более получаса времени. Однако понадобится смотровая яма — «Солярис» имеет низкую посадку, и вам будет сложно получить доступ ко всем креплениям.

Как крепится бампер на хендай солярис передний


Сразу советую делать эти процедуры на яме, иначе можно замучиться.

Или просто передними колесами встаньте куда повыше, можно и как на фото, главное, чтоб болты снизу удобно открутить было.

Нам нужна отвертка крестовая, ключ на 10, руки и терпение, потому как у меня не получилось с первого раза .. и со второго … вытащить бампер из пазов крепления к крылу.

Инструменты для замены

Для демонтажа, потребуется запастись следующим набором инструментов

  • Ключ на 10.
  • Отвертки с плоским и фигурным наконечниками.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • Раствор WD-40.

После подготовки необходимого набора инструментов, понадобится выполнить ряд подготовительных работ для снятия.

Пошаговая инструкция

1. Под капотом выворачиваем 4 болта на верхней перегородке.

Болты крепления бампера Хендай Солярис

2. Еще на верхней перегородке есть две клипсы крепления бампера. Клипсы под крестовую отвертку, выкручиваем их и извлекаем. Бывает что распирающий винт клипсы прокручивается вместе с клипсой. Чтобы выкрутить винт нужно зафиксировать корпус клипсы. Это можно сделать с помощью ножа. Нож нужно подсунуть под ушко клипсы и придавить, и в это же время выкручивать винт.

Клипсы расположены по краям перегородки, справа и слева.

Клипсы крепления бампера Хендай Солярис
Клипсы крепления бампера Хендай Солярис

3. Как описано выше демонтируем по две клипсы в подкрылках и несколько клипс внизу.

Клипсы крепления бампера Хендай Солярис

Винты крепления бампера Хендай Солярис

4. Откручиваем винты крепления краев бампера справа и слева.

5. Открываем защелки по краям бампера.

Защелки бампера Хендай Солярис

Защелки бампера Хендай Солярис

6. После открытия защелок снимаем разъемы ламп ПТФ. На разъеме есть ушки, сжимаете их и тянете на себя.

Отключаем питание ПТФ на бампере Хендай Солярис

7. Открываем защелки по центру и бампер в руках.

Снимаем бампер Хендай Солярис

Видео урок

Как снять и поставить передний бампер на Солярис?

Вам понадобиться: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10».

  • Отсоединяем провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-1

  • С переднего колеса снимаем подкрылок;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-2

  • Выворачиваем болты верхнего крепления бампера к рамке радиатора;

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора

Так расположены болты А и пистоны Б верхнего крепления бампера к рамке радиатора

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-4

  • Выворачиваем фиксаторы пистонов крепления бампера к рамке радиатора и извлекаем пистоны;

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми

Поврежденные пистоны и фиксаторы (распорные винты) пистонов замените новыми

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-6

  • С каждой стороны выворачиваем винты креплений бампера;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-7

  • Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от противотуманной фары; (аналогичным образом отсоединяем провода и от другой противотуманной фары)

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-8

  • Выворачиваем с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-9

  • Преодолеваем сопротивление боковых держателей и снимай передний бампер;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-10

  • Отжимаем фиксаторы и снимаем верхнюю панель рамки радиатора;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-11

Так расположены фиксаторы крепления верхней панели рамки радиатора к бамперу.

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-12

  • Выворачиваем по три винта (с каждой стороны) крепления энергопоглощающего элемента;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-13

  • Снимаем энергопоглощающий элемент;

ПРИМЕЧАНИЕ! Для некоторых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля бывает необходимо снять нижнюю панель рамки радиатора переднего бампера.

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-14

  • Выворачиваем два винта крепления бампера к нижней панели рамки радиатора и два винта крепления к рамке радиатора;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-15

  • Выворачиваем по четыре болта и по одной гайке крепления утеплителя (с каждой стороны) и снимаем сам усилитель переднего бампера;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-16

  • Отжимаем фиксаторы крепления и отсоединяем держатель жгута проводов звукового сигнала от усилителя переднего бампера;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-17

  • Снимаем усилитель;

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-18

  • Чтобы снять левый фиксатор бокового крепления переднего бампера, выворачиваем два болта крепления фиксатора к крылу, отжимаем два фиксатора крепления, через отверстия в крыле проталкиваем фиксаторы наружу и снимаем фиксатор (правый фиксатор переднего бампера снимаем аналогичным образом):

kak-snyat-i-postavit-bamper-na-solyaris-19

Для того чтобы обратно поставить передний бампер на Солярис выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

Процесс демонтажа

Снятие переднего бампера Hyundai Solaris подробно освещено в данном фотоотчёте. Эта процедура очень простая. Для нее потребуется лишь гаечный ключ на 10 и обычная крестообразная отвёртка.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Лучше проводить работу на смотровой яме или подъемнике, т. к. заклепки расположены в труднодоступных местах, а сама машина довольно низкая.

Причин, по которым необходимо снять передний бампер, не так уж и много. В основном снятие бампера производят для его частичного ремонта (плавки), покраски. Ибо, каким бы аккуратным ни был водитель, передний бампер часто подвергается разнообразным повреждениям, вроде царапин, небольших ударов и т.п.

Итак, когда все собрано, можно начинать работу:

    В обязательном порядке необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить и не создать ещё больше проблем.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Первым делом нужно открутить заклепки расположенные снизу бампера, по две на каждую сторону.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Под фарами и по краям бампер держится на защелках, поэтому будьте аккуратны и внимательны, чтобы не сломать ничего.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Защелка по фарой.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Далее нужно отсоединить «противотуманки».

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

В подкапотном пространстве отщелкните две заклепки по краям, затем открутите четыре болта крепления.

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Морда машины со снятым бампером.

Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор изделия: оригинал, аналоги, тюнинг

Артикул оригинального переднего бампера Hyundai Solaris — 86511-4L000, средняя цена такого находится в районе 7500 рублей. Аналоги, такие как: TYG HN04102BA, Atek 23201050, Api HN0420000-1100, можно приобрести по цене от 2940 до 5000 рублей.

Задний бампер

Для того чтобы при демонтаже не повредить кузовной элемент, важно знать о том, как снять задний бампер на Солярисе. Перед выполнением операции проводят подготовительные работы:

  • Отогнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или приподнять авто на домкрате.
  • Убрать колеса. Это впоследствии существенно облегчит замену буфера на транспортном средстве.
  • Очистить нижнюю часть днища авто от грязи и элементов коррозии.
  • Обесточить автомобиль.
  • Обработать крепежи раствором WD-40, через 15-20 минут после нанесения, приступают к снятию крепежных элементов.

задний бампер

После проведения подготовки, приступают непосредственно к снятию заднего буфера.

Как снять задний бампер с Hyundai Solaris

Процесс снятия заднего бампера Хендай Солярис выглядит следующим образом:

  1. Демонтировать фонари. Для этого, головкой на 10 нужно открутить 4 гайки, которые удерживают корпус задней фары. Далее, объект сдвигают в сторону номера, извлекают из ниши, и отключают от разъема.
  2. Снимают клипсы, удерживающие кузовной элемент. Они находятся под задними фонарями.
  3. В нижней части обвеса, убирают саморезы и клипсы, крепящие подкрылки и полулокеры.
  4. Демонтируется два фиксатора, которые соединяют верхнюю часть кузовного элемента и силовое крепление под номерным знаком буфера Solaris.
  5. Удаляются фиксаторы, нижней части обвеса и силовой балки.
  6. Саморезы около задних фонарей откручиваются в последнюю очередь.
  7. После удаления всех крепежных элементов, объект слегка приподнимают и тянут на себя. Для удобства выполнения работы, деталь берут посередине.

снятие заднего бампера

Процесс демонтажа на седане и хэтчбеке полностью идентичен.

Установка

Монтаж нового кузовного элемента производят в обратном снятию порядке:

  1. Устанавливают кузовную деталь на посадочное место. Фиксируют крепления.
  2. Закручивают саморезы, расположенные у фонарей.
  3. Устанавливают фиксаторы нижней части к силовой балке.
  4. Монтируют два фиксатора соединяющие верхнюю часть и силовое крепление под номером буфера.
  5. В местах крепления подкрылков и полулокеров крепят на саморезы и клипсы.
  6. Ставят клипсы под задние фонари.
  7. Устанавливают фары, и колеса на автомобиль.

При установке тюнингованного кузовного элемента, важно следить, чтобы юбка детали не была слишком длинной. В противном случае, авто невозможно будет эксплуатировать в условиях бездорожья. Также, работа должна выполняться аккуратно. При повреждении пистонов, клипс или фиксаторов, может потребоваться дорогостоящий ремонт объекта или покупка нового буфера.

Замена буфера на Хендай Солярис – операция подсильная абсолютно любому водителю. Нужно запастись тридцатью минутами времени, двумя отвертками и ключом, и проявляя особую аккуратность можно приступать к выполнению работы.

Почему нужно снимать бампер

Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:

Многие автомобили, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.

Второй вариант, где может понадобиться снятие переднего бампера — ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.

Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.

Заключение

Передний бампер на Hyundai Solaris чаще других элементов получает различные повреждения: сколы, царапины и трещины. Это объясняется тем, что он расположен на переднем рубеже и первым принимает на себя любые посторонние механические воздействия.

Чтобы заменить или отремонтировать, необходимо уметь своими руками снять его и потом заново установить на автомобиль. Процедура снятия и установки несложная — она не отнимет у вас более получаса времени. Однако понадобится смотровая яма — «Солярис» имеет низкую посадку, и вам будет сложно получить доступ ко всем креплениям.

Вывод

Демонтировать передний бампер с Хендай Солярис достаточно просто своими руками. Так, потребуется набор инструментария и время, а также некоторые познания в конструкции и креплениях автомобильных деталей.

Читайте также: