Усиление заднего бампера уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

go_patriot

Вдогонку к переднему силовику устанавливаем на Буханочку задний бампер. Тоже силовой, тоже надёжный, тоже РИФ.

задний силовой бампер

Некоторый опять начнут причитать, мол, зачем тебе нужен силовой бампер сзади?

При ДТП ведь, как всем известно, удар сзади оплачивает догнавший.

Во-первых, вы удивитесь, но у Буханочки сзади нет буксирных проушин. Есть фаркоп, но он прикручен к ненадёжной и уже изувеченной задней части рамы.

Давным-давно, когда Буханочка была стоковая, я на ней конкретно забуксовал.

уаз 452 в грязи

Забуксовал настолько конкретно, что мой товарищ на Патриоте выдернул не только Буханочку из лужи, но и (почти) заднюю траверсу из рамы.

Во-вторых, я очень люблю поднимать машину реечным домкратом. Делаю я это редко, но помогает очень сильно. Вон, замёрз бы, если не додумался морду валить.

подъем уаз хай-джеком

Вы снова начнёте причитать, что для достижения нужных эффектов можно было бы переварить раму, наварить буксировочные уши из арматуры, вварить пятки под домкрат.

Сам бампер выбрал вот такой. Один из самых простых, без калиток и фонариков. Лифт +65 мм должен нормально подойти для моего лифта +50 мм (смотрите ниже, что получилось).

К бамперу для зацепления прицепа взял вот такой Переходник для фаркопа. Экспериментальным путём выяснил, что моей машине (колёса 265*75r16) с таким бампером (+65 мм) нужен переходник с занижением 100 мм. В этом случае дышло прицепа принимает горизонтальное положение, а не задрано вверх.

силовой бампер РИФ для уаз 452 буханка санитарка таблетка

Посмотрите, какие шикарные буксировочные петли. Наверняка сюда легко пролезет самый надёжный и толстый софт-шакл. В другой раз расскажу, что это такое.

Плюс, видно часть точек крепления. Всего бампер вешается на 5 точек крепления, аж на 16 болтов! Оторвать его от машины, мне кажется, невозможно.

крепление силового бампера РИФ уаз 452 буханка

Установка, как водится, самостоятельная. В ней нет ничего, за что стоило бы заплатить денег на СТО.

Сначала демонтируем всё штатное.

Откидную ступеньку жалко. Надо что-нибудь придумать взамен, например, ступеньку, которую устанавливают на фуры.

самостоятельная установка, силовой бампер уаз

силовой бампер РИФ самостоятельная установка на уаз

Ой, а тут у нас заправочное устройство для газового оборудования. Надо его куда-то перенести, но я боюсь раскручивать.

  • Привет, Антон, это я. Хочу ВЗУ раскрутить. Это не опасно?
  • Раскручивай, только газ из магистрали страви. Сунь в ВЗУ отвёртку и нажми пару раз.
  • А мне в морду газом не фыркнет?
  • Обязательно фыркнет, но ты морду под струю не подставляй. ..

монтаж взу под бампер уаз

Подтаскиваем бампер к машине и начинаем примерять.

Не забывайте, что все операции проводятся силами одного человека. Даже напарник не нужен.

примеряем силовой бампер уаз

Кажется, что, бампер не встаёт на место, а упирается в порог. Типа, не подходит бампер (лифт +65 мм) на машину с лифтом +50 мм.


Без паники, только без паники!

силовой бампер РИФ на уаз 452 буханка санитарка

Нужно аккуратно срезать мешающийся угол, чтобы всё встало на свои места.

силовой бампер риф на уаз схема подрезки болгаркой
силовой бампер риф после подрезки, самостоятельная установка

А как в одиночку повесить силовик, который норовит упасть и переломать установщику кости?

У офигенно продуманного перца весь тюнинг рассчитан под табуреточку из Икеи.

самостоятельная установка силового бампера на уаз

Дальше ничего интересного не было. Затягиваем много-много болтов, переносим ВЗУ под силовик (не пугайтесь, это временное решение), а также проводим розетку для фаркопа.

задний силовой бампер
фаркоп в американский квадрат бампер уаз

Нравится результат? Можете смело написать своё мнение в комментариях.

Кстати, установка бампера, предназначенного для лифтованной машины позволило не так сильно ухудшить угол съезда.

Силовой бампер на УАЗ Патриот: повышение проходимости за счет увеличения прочности защиты и установки лебедки.

1

Основное предназначение автомобиля такого типа, как УАЗ Патриот – это преодоление всякого рода препятствий. Но в условиях бездорожья важным аспектом является не только мощность, структура шин и подвески, но и прочность кузовных элементов. Одним из способов обезопасить технику является установка модифицированных силовых бамперов. Это позволяет сохранить внешний облик автомобиля, его аэродинамические свойства, но при этом придать ему необходимую защиту.

Для чего он нужен.

2

Стандартный бампер автомобиля защищает и служит креплением для некоторых элементов, таких как противотуманные фары, датчики температуры, номерного знака. В некоторых случаях на нем могут быть размещены датчики парковки и прочее. Но такое устройство неспособно защитить внутренние элементы от серьезных ударов. Силовой бампер имеет несколько иную структуру. Например, его крепление заходит далеко за подрамник, для того, чтобы во время наезда на препятствие не допускать деформацию элементов подвески. А если подрамник выполнен с нарушением стандартов качества, то удар принимает на себя силовой бампер.

Кроме этого, некоторые устройства оснащаются дополнительными устройствами, например универсальным гидравлическим домкратом, который позволяет приподнимать перед автомобиля, чтобы получить доступ к узлам для проведения ремонта или для преодоления препятствий. На заднем силовом бампере, как правило, есть крепления для запасного колеса в виде специальной калитки.

Типы силовых бамперов.

На данный момент существует несколько основных компаний, которые производят силовые бампера:

  • OJ;
  • Риф;
  • Уникар;
  • Партизан.

OJ выпускает изделия практически для всех видов внедорожников. Так и на УАЗ Патриот представлено несколько вариантов изделий, которые различаются как по внешнему виду, так и по функционалу:

  • обычной формы;
  • с противотуманными фарами;
  • с кенгурятником;
  • с кенгурятником и дополнительной защитой штатных фар.

Но при этом у продукции есть и один существенный недостаток – стоимость. Цены на модели начинаются от 10 тысяч рублей. При этом стоит понимать, что за такую сумму модель будет обладать лишь самыми минимальными защитными свойствами.

«Риф» имеет более высокую стоимость, но при этом способен выдерживать значительные нагрузки. Простота выполнения здесь компенсируется толщиной используемого металла. Для изготовления выбираются пластины толщиной от 3 до 4 мм. Кроме этого, производитель старается минимизировать количество сварочных швов, чтобы увеличить общую прочность конструкции.

Продукция компании Риф позволяет не только защитить кузов и основные элементы от столкновений с препятствиями, но и оборудованы различными креплениями, для навесного оборудования:

  • калитки запасного колеса;
  • домкрата;
  • лебедки;
  • кенгурятника.

Цены на изделия начинаются от 15 тысяч рублей, но при этом покупатели получают качественные и прочные изделия с повышенным функционалом.

Уникар

Продукция данной компании отличается тем, что для их производства используется более тонкая сталь 3 мм, но при этом они обработаны специальными полимерными составами и оснащены кенгурином, который будет защищать корпус от ударов. Так же есть возможность установки дополнительных противотуманных фар. Установка производиться только в штатные места, поэтому при работе не возникает никаких ньюансов, что очень удобно, особенно для водителей с маленьким стажем.

Партизан

Силовики от Партизана наименее популярны. Это объясняется тем, что компания в основном нацелена на производство обычных бамперов, а усиленные имеют высокую стоимость. Помимо этого, компания не может похвастаться большим разнообразием моделей, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей.

Лебедка.

Также, на большинство авто, передвигающихся по бездорожью, устанавливается лебедка. Она может быть вмонтирована как в передний, так и в задний бампер.

3

При необходимости, лебедка может быть установлена и в штатный бампер. Для этого он должен быть демонтирован. Затем на кузов крепиться дополнительная пластина, куда будет установлена лебедка. Это необходимо для придания дополнительной жесткости месту крепления, поскольку усилие, вызванное натянутым тросом может быть весьма значительным.

4

На раме автомобиля уже имеются отверстия для крепления площадки, основная сложность будет заключаться в выборе надежной пластины и сверлении отверстий.

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подключение может быть выполнено напрямую к аккумуляторной батарее. На проводе обязательно должен устанавливаться плавкий предохранитель. В комплекте с оборудованием также обычно присутствуют специальные клеммы и выключатель. Это позволяет включать лебедку только по мере необходимости и не приведет к саморазряду АКБ.

Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.

Бампер на УАЗ

Изготовление бампера своими руками

Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.

Изготовление бампера своими руками

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут необходимы:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется использование труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • напильник;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
  • крепежные детали;
  • куски ветоши (ненужной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачная бумага.

подготовительные работы

Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

чертеж

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Процесс изготовления и монтажа

Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.

процесс изготовления

На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.

Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).

передний силовой бампер

Декоративное оформление бамперов

По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.

окрашенный бампер

Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.

оклейка пленкой

Патриот рестайлинг: ставим дешёвые и прочные усилители бамперов

Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.

Ну как бамперами. В "обновлённом для города"©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей - нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. "Игрушечный бабский" Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог - УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика - просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать "конструкторов" рука не поднимается) рестайла, "на скорость не влияет", и в какой-либо минимальной защите не нуждается.

Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь - всё погнётся.

Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на "Драйв-2") . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял - надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными "бамперами" ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.

1) Как уже писали в отзывах, изготовление - на уровне заводских деталей. А если касательно УАЗовских - выше уровня заводских. :) В ролике специально на этом заострил внимание, даже угольник взял. Видно, что не самопал, а настоящая производственная мелкосерийка.

2) Установка вопросов не вызвала. Точнее, вопрос традиционно один - в допусках по изготовлению УАЗа. Отверстия на кронштейнах переднего усилителя с отверстиями в раме совпали неидеально. Но пилить и точить не пришлось - просто болты вставлялись немного внатяг. Уверен, производитель учтёт это в дальнейшем. В остальном - полный "болт-он". Распаковал, поставил, радуешься.

Радикальный метод улучшения УАЗа «Патриот» путём замены силового агрегата и ходовой

Вспомните, на что мы обычно жалуемся, садясь за руль УАЗовского «Патриота»? На нехватку мощности неподходящего машине мотора и вялую динамику, на слабые тормоза, на рыскание при езде по асфальту, на шум и вибрацию в салоне. Можно, конечно, последовательно бороться со всеми этими недостатками, форсируя двигатель, покрывая салон шумоизоляцией, тасуя тормозные колодки и наклоняя шкворни моста, но можно поступить и по-другому, так сказать, радикально, по-мужски. Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор. Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!

Именно такую машину построила компания «Галагрин», хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем. Впрочем, обо всём по порядку.

Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину. В обычный УАЗ «Патриот» довольно кустарно был установлен силовой агрегат с мотором 2UZ FE, четырёхступенчатым автоматом и полным приводом full-time от Toyota Land Cruiser 100 (до 2003 года выпуска). Двигатель незаурядный, не просто проверенный временем и километрами, но и, можно сказать, самый-самый! В линейке моторов UZ модель с цифрой 2 в начале — наиболее мощная, предназначенная для топовых моделей Toyota/Lexus V-образная «восьмёрка». От остальных она отличается максимальным рабочим объёмом в 4.7 л, чугунным блоком и специфическими характеристиками, лучше других приспособленными к внедорожным приключениям. Единственный минус — большой по сравнению с 1UZ и 3UZ вес.

Длинноходная подвеска позволяет брать препятствия
высотой с 30-дюймовое колесо

Так вот, мотор-то с коробкой в УАЗ вставили, но толком не подключили. И селектор передач, и прочая атрибутика типа управления раздаткой и спидометра работали кое-как, а часто вообще никак. Заказчик планировал в итоге получить автомобиль, приспособленный для довольно быстрой езды по хорошим дорогам с возможностью съезжать с них там, где это не сопряжено с трофическими трудностями. То есть примерно с такими же свойствами, как и глобальный донор Toyota LC100. Вот с этой вводной и началась долгая имплантация чужого сердца, рук и ног. А вылилась она в полноценный проект, вышедший за рамки простой пересадки.

Первым делом отремонтированный двигатель нормально установили на родные уазовские подушки и опоры, поменяв радиатор охлаждения на тойотовский. Правда, чтобы окончательно убрать риск перегрева, пришлось дополнить его двумя электровентиляторами с последовательно-параллельным включением. А как только температура стабилизировалась, перешли к кондиционеру, благо и на машине донора, и на отечественном вездеходе он изначально был. Удалось объединить японский компрессор с остальным оборудованием, и с климатом в машине всё нормализовалось. Небольшая деталь — ручной тормоз УАЗа расположен на заднем выходе раздаточной коробки, в то время как у Toyota он внутри задних колёс. Пришлось создавать самодельный механизм, прикрепив его на раздатку аналогично родному. Тут уже донорским органом стал суппорт Ford Focus, который избавили от гидравлики и снабдили механическим приводом от рычага.

Но силовой агрегат 2UZ — штука серьёзная, с крутящим моментом в 422 Нм против вдвое меньшего уазовского и просто порвёт отечественную трансмиссию. В результате кардинально переработали задний мост, усилив чулки и установив кулачковый дифференциал от БТР‑80. Это позволило применить очень прочные полуоси диаметром как у БТР.

Под капотом всё компактно, но доступно. Электропроводку
мотора пришлось делать заново

Выпускная система не занимает много места, хотя и гораздо сложнее
оригинальной уазовской

Они выполнены из правильной стали и дополнительно цементированы. Ступичные узлы использованы от Toyota LC200, а для их установки изготовили специальные переходники. Спереди поступили похожим образом, применив ступицы от «двухсотки» с мощными, не требующими обслуживания подшипниками, и оставив родные поворотные кулаки на втулках. Здесь оригинальными планшайбами решили сразу две задачи — связали родной передний мост и со ступицами, и с тормозными суппортами. Передний мост тоже усилен — оставлен обычный дифференциал, но применены максимально надёжные «гранаты» от Toyota LC80. Переходником от отечественного редуктора к колёсным шарнирам служат самодельные цементированные полуоси. Карданные валы от Toyota LC100 снабдили переходниками под уазовские фланцы крестовин и отбалансировали.

Разумеется, сразу же исправили врождённую уазовскую склонность вихлять при езде по асфальту, наклонив на 6 градусов поворотные кулаки и ещё на 6 градусов сам мост на продольных тягах. Итоговые 12 градусов кастора сделали машину очень послушной на асфальте. Совмещение тойотовского насоса гидроусилителя руля с отечественным механизмом выявило любопытную деталь — наше рулевое рассчитано на большую производительность системы и объёма прокачиваемой жидкости японца хватает едва-едва.

Дальше пошла работа над подвеской, причём из-за заметно более тяжёлого мотора и изменившейся развесовки она потребовала точнейшего расчёта. В результате спереди поставили амортизаторы Koni Heavy Track Raid, сварив под них специальные кронштейны и шведские пружины Kilen (подошли задние от 140 Mercedes). Сзади в качестве пружин работают австралийские Tough Dog, дополненные неубиваемыми пневмоподушками от оси-ленивца американской фуры. Пневмосистема состоит из компрессора «Беркут» R24 и двух ресиверов — большого общего для постов подкачки колёс и подвески и малого, исключительно «подвесочного» для мгновенной её регулировки. Цифровой манометр, морозостойкие японские трубки магистралей и итальянская коммутационная аппаратура Camozzi — удобно и просто.

Отделка кожей — палочка-выручалочка для любого тюнинговщика.
Она скрывает разноцветные и разнофактурные детали машин-доноров

Любой, даже самый проверенный обвес полезно протестировать на полигоне —
вдруг он где-то достаёт до колеса или подвески

Поскольку двигатель был фактически установлен в машину заново, пришлось самим создать выхлопную систему, собрав её из пламегасителя, резонатора и глушителя итальянского производства. Немало времени и сил было потрачено на разнообразную защиту агрегатов и низа машины — стальные листы прикрывают раздаточную коробку и двигатель. Есть и силовая защита родного переднего бампера, функционально заменившая нерегистрируемый металлический бампер. И в случае неприятностей за неё вполне можно домкратить внедорожник.

Тойотовский селектор в окружении отечественных клавиш смотрится простовато,
но всё — ради функциональности

Под дверной обивкой скрыта дополнительная шумоизоляция

Одним из важных пожеланий заказчика был высокий уровень комфорта в салоне. В результате здесь почти не осталось оригинального оборудования — по сути это только основа торпедо и дверные карты. Рулевая колонка — от Toyota Avensis, приборный щиток — от «Газели». Правда, с последним пришлось изрядно повозиться, чтобы он стал показывать правильные километраж и скорость, обороты мотора и индицировал включённые блокировки. Передние сиденья подошли от Honda Accord 2008 года — удобные, с электрорегулировками и подогревом. Задние — Honda CR-V того же года. Рядом с ними по бокам салона выведены посты подкачки колёс, а само сиденье установлено на быстросъёмной раме.

Вкупе со срезанным «горбом» уазовского пола такое решение позволяет получить огромный грузовой отсек, кубическую целостность которого нарушает только объёмный газовый баллон. Но это уже, так сказать, издержки топливных предпочтений.

Ведь во многих регионах России и ближайшего зарубежья газ — единственная альтернатива дорогому бензину, а снижения цен хотя бы до уровня нефтедобывающих стран Ближнего Востока у нас пока явно не планируется. В довершение весь интерьер был обшит дорогой кожей, которая визуально соединила разномастные элементы в общий довольно симпатичный стиль.

Хорошо видна съёмная рама, на которой закреплены сиденья второго ряда

Испытания внедорожника на полигоне показали, что вся эта огромная работа проделана не зря. Динамика, разумеется, изменилась до неузнаваемости. Учитывая, что кузов и рама УАЗа легче тойотовских, машина стала очень резвой и при этом менее шумной, чем стандартный заводской «Патриот». Подвеска работает отлично и в точности с техзаданием, при этом она получилась, скорее, асфальтовой, чем внедорожной, но и на бездорожье машина ведёт себя упруго, несмотря на заметно потяжелевший «нос». Она выдерживает не только динамическое преодоление препятствий, но и лёгкие прыжки. Разумеется, остались пониженная передача и межосевая блокировка, которые были у агрегатов донора. Получив в придачу БТРовский задний редуктор, «Тойото-УАЗ» отлично справляется и с колеёй, и с грязью, но особенно хорош он в динамичных прохватах по полевым дорогам. Можно считать, что, объединив одного знатного проходимца с агрегатами другого, не менее именитого, мастера из «Галагрин» получили превосходный продукт. Разумеется, недешёвый, но соединяющий в себе положительные качества обеих машин.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Елизавета Кочергина

Способы установки силового бампера на УАЗ Патриот

Установка силового бампера на УАЗ Патриот снижает риск повреждения кузова и фронтальной оптики при движении по лесным дорогам. Усиленная конструкция позволяет установить лебедку с электрическим приводом, которая используется для эвакуации застрявшего автомобиля. В поверхности бампера предусматриваются отверстия для монтажа круглых или прямоугольных противотуманных фар.

Силовой бампер

Для чего нужен передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Основные функции силовых бамперов на внедорожных автомобилях:

  1. В конструкции усиленного элемента предусматриваются точки крепления для корпуса лебедки на УАЗ Патриот. При этом следует учитывать, что суммарный вес узла составляет 75-90 кг, что затрудняет самостоятельную установку и снятие. Дополнительная масса, расположенная перед передним мостом, ухудшает проходимость автомобиля и вызывает продольную раскачку при движении. Увеличение веса негативно сказывается на долговечности работы элементов подвески.
  2. Изготовленный из прочного материала силовой бампер позволяет передвигаться по лесу и валить мелкие деревья или кустарник. Но нарушение целостности перелеска, зафиксированное сотрудниками лесничества, является поводом к наложению штрафа.
  3. Конструкция обеспечивает сохранность элементов кузова и оптики при столкновениях. Но в случае ДТП силовой бампер наносит сильные повреждения другим автомобилям и травмирует находящихся в них людей. Конструкция не является безопасной в случае наезда на пешехода.
  4. Установленный сзади усиленный узел используется для крепления дополнительного инструмента или домкрата, возможно применение бампера для установки приборов освещения.
  5. Элемент может применяться в качестве дополнительного упора во время эвакуации другого автомобиля или для удержания внедорожника на уклонах.

При движении по трассам межсервисный интервал увеличивается до 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Визуальный осмотр кронштейнов крепления проводится через 3 или 12 месяцев соответственно.

Отечественные производители и варианты силового обвеса

Марка производителя, материал изготовления, наличие или отсутствие дополнительных элементов, точность монтажа и другие детали влияют на выбор обвеса, который придаст уникальный вид вашему автомобилю и первым примет на себя все тяготы бездорожья.

Сегодня на отечественном рынке представлено несколько производителей силовых бамперов разной вариации. Продукция многих из них не уступает зарубежным аналогам.

2021-01-20_22-20-41.jpg

Российская компания «КДТ» производит, реализует и устанавливает несколько вариантов силовых обвесов:

  • пороги;
  • передние и задние бамперы.

Тюнинг-ателье «КДТ» видит свою задачу в облегчении участи российских автовладельцев, вынужденных наматывать тысячи километров по бездорожью.

Vezdehodoff

Еще одна российская компания, выпускающая сертифицированные изделия для тюнинга внедорожников.

Компания предлагает силовые обвесы с расширенным функционалом. На них можно установить:

  • фаркоп;
  • лебедку;
  • кронштейн (калитку) под запасное колесо;
  • фары.

Справка. Фаркоп — приспособление для крепления прицепа к машине.

АВС-Дизайн

Российский производитель деталей для автомобилей. Компания организована группой высококлассных специалистов, выпускающих силовые обвесы европейского качества.

Компания реализует передние и задние бамперы из композита по цене от 19 до 40 тысяч.

Известный производитель силовых обвесов для российских внедорожников. Известен демократичными ценами и оригинальными идеями.

  • кенгурятники;
  • кенгурин и доп. защита передних фар;
  • модели с противотуманными фарами.

У него можно купить передний бампер, на котором есть место для запасного колеса или задний с подстаканником и открывалкой и не только. На заднем бампере отдельных моделей есть калитки для запаски.

2021-01-20_22-19-29.jpg

Уникар

Бренд с отличной репутацией. Может позволить себе продавать обвесы премиум-класса из качественного материала.

Для УАЗ «Патриот» предлагает:

  • задний,
  • передний бампер,
  • цены от 20 до 23 тысяч.

Российская марка по производству бамперов, багажников и порогов для отечественных и импортных автомобилей. Специализируется на оснащении внедорожников УАЗ Патриот силовыми обвесами.

Достоинство изделий — в прочности конструкции. Изделия от РИФ выдерживают немалые нагрузки и столкновения. Фишка силовиков от РИФ — возможность установить на бампер лестницу. Задние бамперы оборудованы калиткой для запасного колеса.

Изделия компании «Тамерлан» хорошо зарекомендовали себя как надежные защитники автомобиля от повреждений, помогают преодолеть препятствия, способствуют лучшей проходимости и комфорту.

Как соорудить своими руками

Для изготовления защитного кожуха на переднюю часть автомобиля используется листовая конструкционная сталь толщиной 2-3 мм.

Сооружение бампера своими руками

Для фиксации применяются металлические кронштейны, которые крепятся к лонжеронам рамы. Стальные детали выгибаются вручную с помощью оправок, размеры определяются по месту монтажа или копируются с готового силового бампера. Конструкция состоит из прямоугольной центральной секции и симметричных боковых элементов. Предусматриваются 2 законцовки, которые заходят под грязеотражательные щитки на колесных арках (бушвакеры).

Для соединения стальных элементов используется контактная сварка, конструкция усиливается металлическими пластинами, расположенными изнутри бампера. Швы зачищаются при помощи шлифовальной машинки, обнаруженные отверстия необходимо заварить. Затем производится обезжиривание поверхности и нанесение слоя грунта, защищающего конструкцию от коррозии. Поверх грунта наносится слой резиновой краски, которая не разрушается при контакте с кустарником или стволами мелких деревьев.

Если планируется использовать силовой бампер из стеклопластика, то рекомендуется приобрести готовое изделие, которое затем дорабатывается. Предлагаемые конструкции не рассчитаны на использование реечных домкратов, поэтому необходимо предусмотреть установку дополнительных перемычек.

Расчетное усилие, прилагаемое к центру бампера, считается равным 10 кН (или 1000 кг, что соответствует половинной массе). Также учитываются механические характеристики стеклопластика. Для увеличения механической прочности используется стекловолокно и эпоксидная смола.

Рассмотрим все этапы более подробно.

Предварительная подготовка

Первый этап работы над уникальным бампером, сделанным своими руками, начинается с подготовки лекал, инструментов и поиска материалов.

Для этого необходимо:

  • начертить чертеж самим или через компьютерную программу;
  • запастись материалом: на бампер пойдут металлические листы, профили или трубы.
  • подготовить инструментарий: сварочный аппарат и трубогиб;
  • приготовить красящий баллончик, антикоррозийное средство.

После того как собрали материал, подготовили инструмент и начертили чертеж, приступают к его изготовлению.

2021-01-20_22-22-25.jpg

Схематический чертеж

Чертеж

Например, приложение нагрузки 10 кН к конструкции с П-образным профилем вызывает изгиб нижней плоскости на 70 мм, что вызывает разрушение стеклопластика. По аналогии проводится расчет деформации при упоре в неподвижное препятствие (например, дерево или пень). Полученные результаты показывают необходимость установки дополнительных усилителей. Программное обеспечение позволяет внести в чертеж изменения, после чего необходимо провести дополнительное теоретическое испытание с приложением нагрузки 10 кН.

При имитации подъема кузова автомобиля домкратом стрела прогиба снижается, параметр необходимо корректировать путем введения усилителей до момента сохранения прочности при приложении нагрузки. По аналогии просчитывается запас прочности при упоре в неподвижное препятствие.

На основе полученных данных в оболочку бампера вклеиваются усилители из стекломата. Полученная конструкция крепится на автомобиль, а затем проверяется в ходе эксплуатации.

Монтаж

На первом шаге снимают заводской пластиковый бампер. Обрезаются буксирные проушины. При необходимости подрезают острым ножом подкрылок. Устанавливают кронштейны. Если это готовый бампер, они поставляются в комплекте. Болты надевают, но не закручивают. Устанавливают силовик. Если это заводской продукт, в комплекте имеются болты № 14. Затягивают передний силовой бампер всеми креплениями.

Обезжиривание и декоративное оформление бамперов

Бампер протирают спиртом, дают высохнуть. Сухое изделие обрабатывают антикоррозийным препаратом, дожидаются высыхания, после чего полируют и окрашивают.

Как установить на автомобиль

Примерный алгоритм установки:

  1. Перед установкой заводской или самодельной конструкции провести проверку соответствия размеров и крепежных отверстий. Производители рекомендуют крепить силовой бампер с зазором 10-15 мм от деталей кузова, что предотвращает повреждение элементов при деформации бруса.
  2. Снять штатную пластиковую оболочку с кузова для дальнейшего хранения в гараже владельца.
  3. Имеющиеся на лонжеронах буксировочные петли обрезать шлифовальной машинкой, поверхность металла защищается антикоррозионным составом.
  4. Прикрепить к лонжеронам рамы кронштейны, которые затем фиксируются болтами. Производители указывают моменты затяжки резьбовых соединений в сопроводительной документации, рекомендуется защитить поверхность болтов и гаек антикоррозионным препаратом. В наборы входят дополнительные закладные пластины с приваренными гайками, которые позволяют зафиксировать кронштейны.
  5. Установить усиленный бампер и от руки завинтить болты, удерживающие конструкцию на кронштейнах.
  6. Отрегулировать симметричное положение усилителя относительно боковин кузова и фронтальной светотехники. Для проверки зазоров используется инструментальная линейка или набор специальных пластиковых щупов с фиксированными размерами. Для изменения положения бампера между кронштейном и креплением устанавливаются прокладки (входят в набор, допускается использовать шайбы).
  7. Затянуть болты с требуемым моментом, штатные пластиковые щитки в колесных арках обрезаются в соответствии с размерами бампера.

На машинах, выпущенных после 2014 г., для установки усилителя потребуется демонтировать декоративную решетку радиатора, которая крепится на штатном бампере. Верхняя часть штатной пластиковой оболочки отрезается шлифовальным кругом, а затем узкая секция устанавливается на место.

Остатки от заводского бампера позволяют установить на место решетку радиатора и закрывают зазоры под фарами головного света.

Производители запрещают эксплуатацию силового металлического бампера в следующих случаях:

  • при обнаружении трещин или разрывов тела бампера, крепежных кронштейнов или лонжеронов рамы автомобиля;
  • при разрушении или деформации площадки, на которой находится электрическая лебедка;
  • при смещении конструкции вбок или перекосе со снижением зазоров ниже допустимого предела (10 мм);
  • при ослаблении затяжки резьбовых соединений, обрыве или потере части крепежных элементов.

Особенности установки заднего силовика

Чтобы установить задний усиленный элемент из стеклопластика на Патриот рестайлинг, необходимо прикрепить 2 кронштейна. Детали фиксируются болтами с гайками и пружинными шайбами к торцевым кромкам лонжеронов рамы, в пластинах предусматриваются отверстия для монтажа внешней оболочки бампера. Кронштейны изготавливаются из стального листа и выгибаются по месту установки, размеры элементов зависят от габаритов пластин для фиксации, которые имеются на бампере.

Для установки оболочки потребуется помощь 2 человек, которые удерживают конструкцию симметрично относительно задних крыльев. Третий человек размечает крепежную пластину из стеклопластика, в которой затем сверлится отверстие. Для крепления защитного элемента используются болты, рекомендуется подложить под головку и гайку шайбы с увеличенным диаметром. Затем владелец автомобиля УАЗ Патриот приступает к креплению боковых углов конструкции.

Металлические кронштейны прикручиваются к боковине лонжерона рамы, а затем производится регулировка положения углов бампера относительно боковой поверхности кузова. После сверления отверстий выполняется фиксация детали при помощи болтов. На заключительном этапе производится установка щитков для защиты от летящей из-под колес грязи. При монтаже следует обеспечить зазоры между бампером, кузовом и задними фонарями в пределах 10-15 мм для защиты рассеивателей и лакокрасочного покрытия от повреждений.
А как вы думаете, какие бамперы лучше подойдут для наших отечественных внедорожников? Если будет возможность, какому силовику отдадите предпочтение: нашему или импортному? Или лучше оставить заводской силовик? Отзовитесь, драйверы, которые, так же как я, любят тюнить свой автомобиль сами! Поделитесь своим опытом, похвастайтесь фотографиями!

Тюнинг УАЗ Патриот и Пикап от ABC-дизайн

Тюнинг УАЗ Патриот и Пикап от ABC-дизайн

Очень стильный и красивый тюнинг для УАЗ Патриот изготавливает компания ABC-дизайн из г. Владимир.

Используя композитные материалы, алюминий и сталь, компания создает прочный силовой обвес, защиту и кузовные элементы внедорожников.

Вот примеры подготовленных в компании автомобилей УАЗ:

УАЗ Патриот в черном рапторе с тюнингом от ABC-дизайн

УАЗ Патриот в обвесе от ABC-дизайн и черном рапторе

УАЗ Патриот в обвесе от ABC-дизайн и черном рапторе

Силовой обвес от ABC-дизайн

  • Бампер передний усиленный с площадкой под лебедку
  • Бампер задний усиленный с квадратом 50х50 по доп.оборудование
  • Решетка радиатора с ресничками
  • Передние крылья левое и правое композитные с расширителем колесных арок 105мм
  • Дуга защитная (съемная)
  • Расширители задних колесных арок со ступенькой

Дополнительное оборудование

  • Рундук-органайзер в багажник
  • Петли задних сидений (позволяют сложить спинки заднего дивана автомобиля в горизонтальное положение параллельно полу с установленным рундуком)
  • Защита рулевых тяг (подвижная)
  • Шноркель
  • Комлект брызговиков 350мм
  • Откидной кронштейн номерного знака
  • Распашная задняя дверь с органайзером в двери.
  • Усиленная калитка (кронштейн запаски)
  • Колеса 33"
  • Шаклы-2шт
  • Экспедиционный багажник

Автомобиль в защитном покрытии повышенной прочности Raptor

 УАЗ Патриот от ABC-дизайн

УАЗ Патриот от ABC-дизайн

Красивый тюнинг УАЗ Патриот в стильном обвесе

Красивый тюнинг УАЗ Патриот в стильном обвесе

Патриот в рапторе со шноркелем и стильным обвесом

Патриот в рапторе со шноркелем и стильным обвесом

Цельнолитое композитное переднее крыло с расширителем на УАЗ Патриот

Цельнолитое композитное переднее крыло с расширителем на УАЗ Патриот и ресничками под фарой

Гнезда туманок в бампере от ABC-дизайн

Гнезда туманок в бампере от ABC-дизайн

Композитное переднее крыло УАЗ Патриот с расширителем колесной арки ABC

Композитное переднее крыло УАЗ Патриот с расширителем колесной арки ABC-дизайн

Задний расширитель арок от ABC на УАЗ Патриот

Задний расширитель арок от ABC на УАЗ Патриот

Задний расширитель арок на Патриот со ступенькой для ноги

Задний расширитель арок на Патриот со ступенькой для ноги

Задний композитный расширитель арок Патриот с лючком бака

Задний композитный расширитель арок Патриот с лючком бака

Крепление брызговика к бамперу УАЗ Патриот

Крепление брызговика к бамперу УАЗ Патриот

Крепление калитки запасного колеса УАЗ Патриот на кузов

Крепление калитки запасного колеса УАЗ Патриот на кузов

Калитка запасного колеса УАЗ Патриот

Калитка запасного колеса УАЗ Патриот

Дверь с открытой калиткой УАЗ Патриот

Дверь с открытой калиткой УАЗ Патриот

Шины Stalker MT на УАЗ Патриот

Шины Stalker MT на УАЗ Патриот

Протектор шин Stalker MT на подготовленном УАЗ Патриот

Протектор шин Stalker MT на подготовленном УАЗ Патриот

Задний усиленный бампер с квадратом 50х50 по доп.оборудование

Задний усиленный бампер с квадратом 50х50 по доп.оборудование

Органайзер в багажник Патриота от ABC-дизайн

Органайзер в багажник Патриота от ABC-дизайн

Органайзер багажника УАЗ Патриот со сложенными сиденьями

Органайзер багажника УАЗ Патриот со сложенными сиденьями

Ручки-защелки на органайзере в багажнике

Ручки-защелки на органайзере в багажнике

Выдвинутые ящики в органайзере УАЗ Патриот

Выдвинутые ящики в органайзере УАЗ Патриот

Дополнительные отсеки в органайзере для багажника УАЗ Патриот

Дополнительные отсеки в органайзере для багажника УАЗ Патриот

УАЗ Пикап с тюнингом от ABC-дизайн

УАЗ Пикап в рапторе с тюнингом от ABC-дизайн

Тюнинг УАЗ Пикап в рапторе с силовым обвесом и кунгом от ABC-дизайн

Силовой обвес от ABC-дизайн

  • Бампер передний усиленный с площадкой под лебедку
  • Бампер задний усиленный с квадратом 50х50 по доп.оборудование
  • Решетка радиатора с ресничками
  • Передние крылья левое и правое композитные с расширителем колесных арок 105 мм
  • Дуга защитная (съемная)
  • Расширители задних колесных арок со ступенькой

Дополнительное оборудование:

  • Выкатная грузовая платформа
  • Защита рулевых тяг (подвижная)
  • Шноркель
  • К-т брызговиков 350мм
  • Откидной кронштейн номерного знака
  • Кунг трехдверный
  • Задний борт с органайзером
  • Колеса Simex 33"
  • Боковые панели грузового кузова с органайзером
  • Защита задних фонорей
  • Багажник экспедиционный на крыше и кунге от ABC-дизайн

Автомобиль в защитном покрытии повышенной прочност Raptor

УАЗ Пикап с крышей кузова кунгом от ABC-дизайн

УАЗ Пикап с крышей кузова кунгом от ABC-дизайн

Пикап с кунгом ABC-дизайн вид сзади

Пикап с кунгом ABC-дизайн вид сзади

УАЗ Пикап с защитой задних фар

УАЗ Пикап с защитой задних фар

Багажники на крыше и на кунге УАЗ Пикап

Багажники на крыше и на кунге УАЗ Пикап

Экспедиционные багажники на УАЗ Пикап

Экспедиционные багажники на УАЗ Пикап

Силовой бампер с решеткой радиатора и ресничками под фары от ABC-дизайн

Силовой бампер с решеткой радиатора и ресничками под фары от ABC-дизайн

Кенгурин на силовом бампере УАЗ

Кенгурин на силовом бампере УАЗ

Защита рулевых тяг УАЗ Пикап

Защита рулевых тяг УАЗ Пикап

Защита рулевых тяг и картера моста

Защита рулевых тяг и картера моста

Задний бампер УАЗ Пикап с буксирными проушинами и квадратом под фаркоп

Задний бампер УАЗ Пикап с буксирными проушинами и квадратом под фаркоп

Задний расширитель колесных арок композитный на Пикап

Задний расширитель колесных арок композитный на Пикап

Ступенька на заднем расширителе арок

Ступенька на заднем расширителе арок

Выемка под лючок бензобака на расширителе арок

Выемка под лючок бензобака на расширителе арок

Защита задних фонарей на УАЗ Пикап

Защита задних фонарей на УАЗ Пикап

Открытый борт и кунг УАЗ Пикап

Открытый борт и кунг УАЗ Пикап

Выкатная грузовая платформа в кузове пикапа

Выкатная грузовая платформа в кузове пикапа

Выкатная платформа кузова из рифленого алюминия

Выкатная платформа кузова из рифленого алюминия

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Боковой органайзер в кузове УАЗ Пикап

Боковой органайзер в кузове УАЗ Пикап

Кузов УАЗ Пикап с боковыми органайзерами

Кузов УАЗ Пикап с боковыми органайзерами

Помимо тюнинга для автомобилей УАЗ, компания производит продукцию и для других марок автомобилей.

Читайте также: