Установка амортизатора на капот шкода октавия тур

Обновлено: 01.05.2024

Газовые упоры капота в Шкода Октавия А7: изучаем устройство и осуществляем замену самостоятельно

Автолюбителю нужен постоянный доступ в подкапотное пространство. Контроль уровня моторного масла, доливка незамерзающей жидкости в зимнее время или воды летом, проверка заряда аккумуляторной батареи – вот далеко не полный список причин для того, чтобы поднять переднюю крышку кузова машины. Газовые упоры капота Шкода Октавия А7 помогут безопасно проводить работы по техническому обслуживанию чешской модели. В нашем обзоре расскажем о том, как устроена эта деталь, этапах её установки.

Как устроены газовые упоры капота в Шкода Октавия А7

Использование штатного упора капота Шкода Октавия А7, выполненного в виде металлической «кочерги», как её называют автолюбители, приносит большие неудобства. При сильных порывах ветра крышка может закрыться, нанеся при этом травму владельцу машины. Для её открытия требуются приличные усилия, что приносит неудобства особенно женщинам-водителям.

Упоры нового поколения, газовые амортизаторы капота Шкода Октавия А7, существенно меняют дело. С установкой этих небольших по размеру деталей исчезнут перечисленные проблемы. Автолюбитель сможет безопасно выполнять ремонт или обслуживание чешской модели Skoda Octavia A7.

Теперь для того, чтобы открыть тяжёлую металлическую крышку, необходимо только нажать на кнопку, установленную в салоне авто на панели приборов.

Газовые упоры капота для Skoda Octavia 1.8 2016 года

  • В комплект газовых упоров капота Октавия а7 входят два гидропневматических амортизатора и элементы крепления. Основными элементами детали являются два миниатюрных пневмобаллона.
  • Само устройство состоит из цилиндра, внутри которого находится поршень с металлическим штоком. Механизм герметично закрыт сальником, предотвращающим утечку газа.
  • При нажатии кнопки открытия поднимается капот автомобиля. Под давлением срабатывает гидравлика, происходит выдвижение металлических штанг. Они удерживают крышку в открытом состоянии.
  • Чтобы закрыть капот, необходимо рукой нажать на него книзу, механизм начинает обратное движение. Процесс открытия и закрытия этой кузовной детали осуществляется плавно, безударно, что позволяет избежать механической деформации кузова, как нередко случалось с простым механическим упором капота Октавия А7.
  • Амортизатор крепится к машине при помощи крепёжных элементов и отверстий, находящихся в крышке капота и корпусе авто.

Перечислим преимущества, которые получает автолюбитель при установке подобных амортизаторов капота Октавия А7:

  • безударное закрытие, не приносящее ущерба деталям кузова Skoda Octavia A7;
  • надёжное удержание крышки, обеспечивающее безопасное проведение работ в подкапотном пространстве;
  • минимальные физические усилия для открытия или закрытия;
  • улучшение внешнего вида. Такое устройство более привлекательно выглядит по сравнению с устаревшей «кочергой»;
  • несложная установка;
  • отсутствие технического обслуживания.

Газовые упоры Шкода Октавия А7 отличаются надёжной работой. При правильной эксплуатации они способны прослужить владельцу автомобиля в течении длительного времени.

Газовые упоры капота для Skoda Octavia 1.6 2017 года

Газовые упоры капота для Skoda Octavia 1.6 2017 года

Снятие и замена газовых упоров капота в Skoda Octavia A7

Выбор деталей

Перечисленные выше преимущества эксплуатации газовых упоров Октавия А7 заставляют владельцев чешской модели, оснащённой обычным штатным упором, произвести его замену.

Оптимальным вариантом для покупки будет приобретение оригинальной модели газового амортизатора Octavia A7. Его идентификационный номер – 5EU823359. В комплект помимо двух упоров входят болты крепления, шайбы.

В продаже есть аналогичная продукция других производителей, выпускающих данный товар по лицензии. Они стоят дешевле оригинала, отличаются хорошим качеством.

В автомагазинах также имеются газовые упоры, выпущенные производителями азиатского континента, в основном из Китая. Они радуют покупателя низкой стоимостью, однако качество этого товара далеко от идеала. Могут не совпадать размеры этих деталей со штатными отверстиями, также большинство компаний из КНР используют при выпуске своей продукции более мягкий металл. Это сказывается на сроке эксплуатации изделий.

Инструменты для установки газовых упоров капота на Шкода Октавия А7

Инструменты для установки газовых упоров капота на Шкода Октавия А7

Инструкция

Снятие и установка упора капота Шкода А7 производится следующим образом:

  1. Открывается крышка и откручивается крепление штатного упора.
  2. В освободившееся отверстие вставляется и фиксируется шайба и шарообразный болт амортизатора капота Октавия А7.
  3. Демонтируется крепление, установленное под передним крылом над фарой головной оптики.
  4. На его место устанавливается другая пара: шайба и болт.
  5. К размещённым деталям присоединяется газовый упор капота Шкода Октавия А7 штоком книзу.
  6. В такой же последовательности производится установка второго амортизатора.

Для замены штатного амортизатора на новый газовый потребуется минимум инструментов: рожковые ключи, ключ TORX T-50.

Устанавливаем газовые упоры капота на Шкода Октавия А7 при помощи видео ниже:

Установка такого газового амортизатора капота на Skoda Octavia A7 существенно облегчит работы по обслуживанию автомобиля, проводимых в подкапотном отсеке. Стоимость такого набора упоров вполне доступна для широкого круга автолюбителей.

Установка газового упора капота Skoda Oсtavia А7 FL показана в этом видео:

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

Подставить под колеса упоры на Skoda Octavia Tour 1996-2010

2. Подденьте плоской отверткой или руками колпак и снимите колпак.

Снять колпак с Skoda Octavia Tour 1996-2010

3. Ослабьте ступичную гайку и гайки колеса.

Ослабить ступичную гайку на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Если у вас нет пневматического гайковерта, то удобнее ослаблять ступичную гайку ключом с длинным воротком.

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Поддомкратить автомобиль Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Мы используем пневматический домкрат, но вы можете использовать любой другой домкрат.

5. Установите автомобиль на надежные опоры, окончательно открутите колесные гайки и снимите колесо.

Снять колесо Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Если у вас нет автомобильных опорных стоек, то используйте снятое колесо в качестве опоры.

Подложить колесо под автомобиль skoda Octavia Tour 1996-2010

Колесо в качестве опоры.

6. Открутите ступичную гайку (при установке нужно заменить и установить новую гайку).

Снять ступичную гайку колеса на Skoda Octavia Tour 1996-2010

7. Подденьте отверткой и отсоедините от амортизаторной стойки шланг ABS.

Шланг ABS на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Крепление шланга ABS на амортизаторе Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить шланг ABS на Skoda Octavia Tour 1996-2010

8. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости. Подробнее про проверку и доливку тормозной жидкости описано в этой статье.

Открыть крышку тормозного бачка на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Откачать тормозную жидкость на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Инструмент для откачки жидкости.

Примечание:

Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

9. Вставьте отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разведите тормозные колодки и утопите поршень в цилиндр.

Утопить поршень переднего суппорта на Skoda Octavia Tour 1996-2010

10. Открутите верхнее и нижнее крепление направляющих пальцев суппорта.

Открутить передний суппорт на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Замена суппорта на Skoda Octavia Tour 1996-2010

11. Извлеките направляющие пальцы суппорта.

Направляющие пальцы суппорта на Skoda Octavia Tour 1996-2010

12. Подденьте отверткой и снимите суппорт с тормозного диска с колодками не отсоединяя от суппорта тормозной шланг.

Поддеть передний суппорт на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить передний суппорт от тормозного диска на Skoda Octavia Tour 1996-2010

13. Открутите крепление наконечника рулевой тяги.

Открутить наконечник рулевой тяги на Skoda Octavia Tour 1996-2010

14. Аккуратно нанесите пару ударов молотком по посадочному месту наконечника и извлеките наконечник рулевой тяги из ступицы.

Снять наконечник рулевой тяги на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Место для удара молотком.

Замена наконечника рулевой тяги на Skoda Octavia Tour 1996-2010

15. Открутите болт крепления датчика ABS.

Открутить крепление датчика ABS на Skoda Octavi Tour 1996-2010

Крепление датчика АБС на Skoda Octavia Tour 1996-2010

16. Подденьте плоской отверткой и отсоедините колодку проводов от датчика ABS.

Отсоединить колодку датчика АБС на Skoda Octavia Tour 1996-2010

17. Открутите нижнее крепление стойки стабилизатора.

Крепление стойки стабилизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Открутить стойку стабилизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

18. Уприте монтажную лопатку и нагните стабилизатор поперечней устойчивости, чтобы извлечь крепление стойки стабилизатора из нижнего рычага.

Отогнуть стабилизатор поперечной устойчивости на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Примечание:

Также можно поддомкратить нижний рычаг и отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески. Выберите для себя удобный вариант.

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески.

19. Открутите три болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Открутить крепление шаровой опоры к рычагу на Skoda Octavia Tour 1996-2010

20. Снимите фиксирующую скобу крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите шлицевой наконечник наружного ШРУСа из ступицы.

Фиксирующая скоба крепления шаровой опоры на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Отсоединить ШРУС из ступицы на Skoda Octavia Tour 1996-2010

21. Откройте капот и установите его на упор, как описано в этой статье.

Открыть капот на Skoda Octavia Tour 1996-2010

22. Открутите верхнее крепление стойки амортизатора.

Опорная чашка амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Открутить верхнее крепление стойки амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

23. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

Снять амортизатор с Skoda Octavia Tour 1996-2010

Ремонт амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

24. Установите с противоположных сторон пружинные стяжки и равномерно, без перекосов стяните пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

Установить пружинные стяжки Skoda Octavia Tour 1996-2010

Стянуть переднюю пружину на Skoda Octavia Tour 1996-2010

25. Удерживайте шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 7 и ключом на 21 открутите гайку штока амортизатора.

Открутить верхнюю гайку штока амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

26. Снимите верхнюю опору стойки, упорный подшипник и втулку, верхнюю опорную чашку пружины, пружину (не снимая с нее стяжки), защитный кожух штока амортизатора и буфер хода сжатия.

Снять верхнюю опору стойки амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Разобранная стойка амортизатора на Skoda Octavia Tour 1996-2010

Разобранная стойка амортизатора Шкода Октавия Тур.

Примечание:

Полностью выдвиньте и утопите шток амортизатора, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, рекомендуется заменить обе амортизаторные стойки в сборе.

Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых деталей на стойку. Порванный защитный кожух штока амортизатора поврежденный буфер хода сжатия заменяем. Если обнаружены механические повреждения пружины, рекомендуется заменить обе пружины.

27. Второй амортизатор снимается и разбирается аналогично.

28. Соберите стойки амортизаторов Шкода Октавия Тур в порядке, обратном снятию.

Собрать амортизатор на Skoda Octavia Tour 1996-2010

29. Установите амортизаторы на Шкоду Октавию Тур и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

30. Если откачивалась тормозная жидкость, проверьте ее уровень в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы, как описано в этой статье.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Замена верхней опоры амортизатора Шкода Октавия Тур А4

Замена верхней опоры переднего амортизатора автомобиля Skoda Octavia A4 Tour, не представляет особого труда, всю работу легко и быстро можно сделать в домашних условиях, потратив на это не более 30 минут.

Больше по времени занимает подготовка к работе, а иногда и обзвон друзей/помощников и перекуры под пиво.

Для того что бы поменять верхнюю опору, нужно приобрести верхнюю опору для автомобиля Шкода Октавия Тур А4, это описано в статье «Верхняя опора амортизатора Шкода Октавия Тур А4».

Приобрести или собрать инструмент, статья с видео «Ремонт передних амортизаторов Шкода Октавия Тур А4».

Ну, и собственно приступить к работе по замене верхней опоры, заодно проверить и если нужно смазать опорный подшипник, если есть проставки ППД, то обязательно смазать эти проставки, что бы в скором времени не пришлось снова разбирать амортизаторную стойку.

Весь процесс по замене верхней опоры, хорошо виден на видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. Прошу не стесняться и писать в комментарии.

48 комментария

Максим, ок

Хорошо. Как только в тёплый гараж попаду.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Появились признаки того, что перестал функционировать опорный подшипник, т.е. пружина проворачивается, стук при повороте руля до упора. Но есть нюанс: после полного поворота руля вправо (появляется стук) в движении машину начинает слегка вести вправо. Соответственно после левого выкручивания влево. Это нормально? И вот еще: если смотреть по ходу движения, то левая чашка стойки находится почти впритык к кузову, когда как правая на 0.5-0.7 см. от него. Опорники менялись 1,5 года назад вместе со стойкой и резиновой опорой. Пробег на новых около 20000. Пробег авто сейчас 145000. Авто Octavia tour AKL 2007.

Anton, совершенно без разницы с какой стороны

Добрый день! Скажите с правой стороны меняется так же легко как с левой? В сервисе сказали что нужно снимать полностью стойку. Типа она будет упираться в тягу или куда то там.

Владимир, ок, отпишись потом, пожалуйста

гайки затянутые хорошо. купил опоры с подшипником Lemforder 25346 01. буду менять чуть позже.

ВЛАДИМИР, думаю, что нужно просто подтянуть гайку, та что держит опору
отпишись потом, пожалуйста

подскажите пожалуйста что необходимо заменить при стуке если приложить руку на чашку опоры и покачать машину. стук не большой но хорошо слышно вверху стойки как раз там где опора стойки. менять надо опору с подшипником или что то одно? и может быть это стойка? пробег 75 т.км в подвеске еще ничего не менялось.

Владимир, то что амортизаторная стойка при вывешенном переднем колесе, шатается вверху (на опоре), это конструктивная особенность передней подвески, то есть, это нормально
при опущенном авто на колёса, никакого люфта быть не должно

Здравствуйте.Заменил недавно аммо передние (билштайн) фирмы,начал переобувать резину обнаружил что колесо передние левое шатается не слабо по вертикали вместе с аммо и пыптик тот что под капотом выпирает сильнее чем на старых аммо,левое тоже немного шатается но по слабее. Менял только сами аммо без замены опоры и прочего всего, вывалил кучу денег а сейчас не знаю что и делать..Подскажите что может быть за причина?

Валерий, это шестигранник на 7, на видео «Ремонт передних амортизаторов Шкода Октавия Тур А4″, его хорошо видно, вставляется в головку на 21

Нет, речь идёт о головке, которая имеет внутренний и наружный шестигранник, которым вы открутили гайку стойки.

Здравствуйте, подскажите, а что за ключ (головка с наружным шестигранником) вы используете? это из набора или спецключ?

Ещё раз спасибо.

Спасибо!Всё поменял сам за два часа с перекурами и пивом.Офицеал запросил 2 900 с развал схождением,запчасти мои.Подскажи,а развал делать стоит?

Приподнял сегодня машинку, пока только перед. Проставки выточил из бронзы 25 мм., чертежи нашел в и-нете, подошли идеально. Мне удобней было делать со снятой стойкой,подшипники были сухие, заодно и смазал. P.S. Очень полезный сайт. Спасибо .

Игорь, странно, обычно упоры, можно сказать вечные, ведь они только для поддержки амортизационной стойки в вывешенном состоянии
да, дороги, наши дороги, слов нет

Да-да! Это он. Номер сходится. Правую заменил 2 года назад, потому что на нем резинка изорвалась. А этот до сих пор стоял. Дороги в России очень плохие! И прошлые хозяева были плохие у машины. В общем ничто не вечно)))))

1J0 412 319 C она оказалась у меня из алюмосплава. Может они и все такие. Но от постоянной долбежки по дорогам растянулась невероятно

Игорь, что подразумевается под чашкой стойки? деталь в кузове, куда вставляется опора? как она могла вытянуться?

Я так и не успокоился. И полез выяснять. Так как даже люфт был на вывешенном колесе между опорой и верхней чашкой. Расследование показало что надо менять чашку стойки. Она вытянулась на 3. СМ. Относительно норм состояния

Если найдёте размеры, то отпишите пожалуйста.
Спасибо.

Денис, так сходу не найду размеров, но проставка ППД, должна свободно одевается на шток амортизатора

Добрый день. Подскажите пожалуйста размеры праставки, кот. у вас на видео, я себе выточил, но сомневаюсь по внутреннему диаметру, наружный сделал такой же как и у опорного подшипника, а внутренний,тоже по опорному (1.5 см), но понял, судя по видео, что маловат?. Спасибо.

От же шь шикарно! Ты меня успокоил. А то мне надоело постоянно их менять. Пусть недорого и недолго, но просто достало!))))

Игорь, так у тебя всё нормально, ты зря меряешь так щепетильно эти зазоры
дело в том, что на Шкода Октавия Тур А4, так устроена передняя подвеска, что опоры не зафиксированы жёстко и чашка (упор) служит всего лишь как фиксатор, что бы при вывешенном колесе стойка/опора не выпадала со стакана
то есть, всегда, когда вывешиваешь переднее колесо домкратом, опора выходит со стакана и зависает на чашке/упоре
поэтому хочу тебя успокоить, расстояние сразу 0.6-0.7 см а спустя полгода 1-1.1, это нормально, у меня сейчас с каждой стороны более 2-3 мм, но при этом опоры ещё нормальные
у меня большой опыт эксплуатации и ремонта VW Passat B3, устройство передней подвески одинаковое с Skoda Octavia Tour, так вот чашки что на В3, что на В4 могут подыматься над стаканом до 2-3 см., главное, что бы не заклинил упорный подшипник и опора не начала проворачиваться в стакане
а авто, у нас с тобой одинаковые, у меня тоже Шкода Октавия Тур А4 1.8Т, дв. AGU 🙂

Игорь, а какие опоры ты ставил, производитель? и что значит высоко над стаканом? сколько?
думаю опоры попадались явно не лучшего качества
чашки под верхние опоры передних амортизаторов, у всех Шкода Октавия Тур А4, одинаковые

Такая беда. Левая передняя опора выхаживает по полгода или меньше (10000-20000). И сколько их не покупал, сразу после установки чашка оказывается высоко над стаканом. Или мне так не везет с опорами? Или чашка не родная?

Денис, спасибо, и тебя тоже с Рождеством! 🙂

Большое спасибо!
С Рождеством !

Может у Вас есть видео по поводу ППД задней части ?. Спасибо.

Денис, действительно я тебя не понял, я понял, что у тебя уже стоят стандартные проставки в 20 мм и ты ещё хочешь установить 30 мм
я знаю человека, у него впереди проставки 45 мм и сзади 50 мм, нормально ездит
с завода-изготовителя идут проставки 20 мм, почему и насколько это оптимально, не знаю, не интересовался
у меня стоят стандартный ППД

ВЫ наверное меня неправильно поняли, дело в том что у меня на данный момент проставок вообще нет,и я хочу поставить одну проставку но на 30 мм.По ходу штока это нормально будет, или оптимальная высота 20 мм ?. Спасибо.

Здравствуйте. Подскажите пож. размеры ППД. Есть желание поднять на 3 санта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: