Установка переднего бампера уаз хантер

Обновлено: 19.05.2024

Силовые бамперы на УАЗ Хантер

УАЗ Хантер, как и его предшественник УАЗ 469, создавался как внедорожник, способный преодолевать различные препятствия. Без обвеса и силовых бамперов в частности эксплуатация УАЗ Хантер в экстремальных условиях практически не представляется возможным. Бамперы – не дизайнерские идеи, особенно если речь идёт о силовых видах.

Авто с силовым багажником

Это необходимость, так как без них внешний вид автомобиля быстро придет в плачевное состояние. Обычно это цельнометаллические изделия, которые крепятся к раме и лонжеронам кузова. Главная задача конструкций – обеспечивать более комфортные условия эксплуатации внедорожника при езде по бездорожью.

Марки бамперов на УАЗ Хантер

На рынке автомобильных аксессуаров сейчас существует немало отечественных и зарубежных брендов, среди изделий которых можно подобрать передний или задний бампер к УАЗ Хантер. Из зарубежных производителей выделяется компания ABR. Товары этого бренда отличается тщательностью изготовления и высоким качеством материалов. Стальные конструкции могут изготавливаться, в том числе, и по индивидуальным требованиям. Единственный недостаток – в стоимости, ведь цена может составлять от 70 до 90 тысяч рублей за комплект из заднего и переднего бамперов.

Также компания не производит конструкции для УАЗ Хантер, но среди многообразия видов определенно можно подобрать подходящий вариант. Например, опытные автовладельцы часто устанавливают конструкции от внедорожников Ниссан. Служат такие бамперы фактически бессрочно: сказывается ответственность производителя и качество материалов, т. к. используется сталь сечением не менее 4 мм.

Самый популярный отечественный бренд – это РИФ.

Бамперы этой компании представлены на рынке давно. Многие владельцы УАЗ 469, а далее УАЗ Хантер уже успели высоко оценить надёжность и прочность изделий. Товары данной торговой марки испытываются не только на заводском стенде, но и проходят реальные проверки в самых тяжёлых и экстремальных условиях. Силовые обвесы от РИФ могут отличаться цветовым решением, жёсткостью, конфигурацией.

Можно подобрать с кенгурином или площадкой для установки лебёдки. В зависимости от того, что предпочтет автолюбитель, цена будет колебаться. Устройство с кенгурином оценивается примерно в 30 000 рублей. Если подобрать задний силовой бампер с калиткой для запасного колеса, стоимость увеличится до 40 тысяч.

Ещё один зарубежный представитель аксессуаров для внедорожников – это компания Orange Jeep, или сокращённо OJ. Отличительная особенность их изделий – в гарантийном сроке. Производитель обещает уверенную эксплуатацию своих товаров без каких-либо проблем на протяжении минимум 10 лет. Если УАЗ Хантер действительно используется в тяжёлых условиях и участвует в соревнованиях по бездорожью, то бамперы этой торговой марки станут отличным и выгодным решением. Изделия находятся в среднем ценовом сегменте, их цена не превышает 40 тысяч рублей за комплект.

Нюансы использования

При покупке силовых обвесов следует учитывать, что по нынешнему законодательству они считаются модификацией штатной конструкции автомобиля. Потребуется регистрировать изменения в ГИБДД. По этой причине покупать следует сертифицированный товар. Приобретение дешёвых конструкций по бросовым ценам и изготовление бамперов своими руками становится нецелесообразным занятием.

Как выбрать силовую конструкцию на УАЗ Хантер

Прежде чем приобретать или изготавливать силовик, стоит серьезно подумать над тем, зачем он будет нужен. Если для улучшения эстетической привлекательности внешнего вида, то выбрать можно любую марку и конструкцию. Даже если это будет пластик, имитирующий дорогие материалы и покрытия. Когда же силовой обвес – необходимость, т. к. автомобиль часто используется для поездок на природу, то подойдёт обычный стальной бампер, без дополнительного навесного оборудования.

Если УАЗ Хантер будет использоваться в соревнованиях и эксплуатироваться в экстремальных условиях бездорожья, рекомендуется ставить высококачественные бамперы производителей, предоставляющих гарантию на свои конструкции.

На вопрос, нужен ли силовой обвес, мнения владельцев в большинстве случаев расходятся. Одни считают, что для бездорожья он незаменим, а другие думают, что у подобных конструкций больше минусов, чем плюсов. Разберемся, кто прав.

К достоинствам относят:

  • возможность тарана небольших деревьев и кустарников без причинения повреждений автомобилю;
  • защита при проезде различных препятствий, например, пней;
  • на них можно установить лебёдку, а на заднем бампере калитку для крепления запасного колеса;
  • наличие кенгурина является дополнительной защитой фар и радиатора;
  • позволяет поддомкрачивать автомобиль, не только опираясь на штатные места;
  • улучшение привлекательности внешнего вида.

Бесспорно, силовой бампер из высококачественной стали обеспечит куда более эффективную защиту передней и задней части УАЗ Хантер, чем хлипкие экземпляры из пластика. Поэтому так широко стали применяться такие мощные и прочные изделия.

Кроме высокой стоимости у таких элементов есть и ряд недостатков.

  1. Хороший силовой бампер не может быть лёгким, а увеличение массы ведет к модернизации стандартной подвески. К тому же увеличенный вес негативно сказывается на проходимости.
  2. Конструкция крепится к раме и при серьезных столкновениях может ее деформировать, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
  3. В определенных случаях потребуется модернизация и усиление не только подвески, но и рамы.

Между тем в некоторых случаях увеличение веса может сказаться, наоборот, позитивно. Например, при езде по грязи, но это скорее исключение. В основном большой вес мешает проходимости Хантера. В случае именно с этой моделью Ульяновского автозавода силовой бампер может и не потребоваться, так как есть возможность использования заводского варианта конструкции, достаточно прочной и надёжной. Если же подразумевается установка лебёдки и езда по сильному бездорожью и пересеченной местности, в таких случаях без силового обвеса не обойтись.

Изготовление бампера на УАЗ Хантер своими руками

Если принято решение установить изделие, есть два варианта. Первый – это покупка готовых обвесов. Купить их можно в любом автомагазине, изготавливают устройства разные заводы. Но из-за того, что зачастую стоимость таких конструкций высока, многие автолюбители предпочитают сделать силовик самостоятельно. Поэтому второй вариант – изготовление своими руками и замена штатного устройства.

Сварной каркас

Инструменты для изготовления бампера и материалы

Внешне самодельный обвес может быть различным, всё зависит от фантазии. Для упрощения задачи можно воспользоваться готовыми вариантами, найти их несложно в интернете. Используя обычные на первый взгляд материалы, можно изготовить своими руками самую простейшую конструкцию или технологичный и современный передний и задний бамперы, не отличающиеся от заводских изделий.

Для работы потребуется следующее:

  • листовая сталь толщиной минимум 2 мм, металлические трубы с сечением от 3 мм;
  • из инструментов – сварочный аппарат, болгарка, дрель и др.;
  • кроме того, необходимо желание, терпение и навыки работы с инструментами и металлом.

Помимо прочего, потребуются финансовые вложения. Конечно, покупка металлических труб и листов не сильно ударит по карману. Другое дело, если нужного оборудования нет. В таком случае приобретение сварочного аппарата, болгарки, дрели и других инструментов для обработки может сделать самодельный вариант слишком дорогим. Тогда лучше уж готовый продукт.

Подготовка и разработка предварительного чертежа

Прежде чем приступить к изготовлению, следует провести подготовительные работы, которые можно условно разделить на несколько основных этапов.

Действия

Подготовительный период можно считать завершенным. На следующем этапе следует по размерам изготавливать трафарет. Он переносится на материалы и начинается непосредственно производство.

Процесс изготовления силового бампера

По разработанным чертежам следует сделать бумажные трафареты. Они нужны для точности, ведь при ошибке в размерах заготовку из бумаги гораздо легче подкорректировать. Затем трафареты прикладываются на будущее место установки для оценки необходимости дальнейших корректировок. Если такой нужды не возникнет, можно по трафаретам вырезать болгаркой составные части из металлических листов. После нарезки частей нужны сварочные работы, затем потребуется тщательно зашлифовать все швы.

Рекомендуется усилить штатные крепления стальными пластинами.

Делается это для того, чтобы при столкновении с препятствием они не деформировались и не отвалились от сильного удара. Далее полученную конструкцию окрашивают в нужный цвет. И после высыхания можно монтировать ее на автомобиль.

Установка силового бампера на УАЗ Хантер

Монтаж переднего устройства не вызовет особых затруднений, если под рукой весь необходимый инструмент и будет понятен алгоритм всех действий. Для крепления штатного изделия используется четыре крепежных болта. Это значит, что для установки не потребуются сварочные работы. Установить можно самостоятельно, не разбирая значительную часть передка.

Монтаж на передней части

Установка нового элемента проводится в следующей последовательности:

  • перед тем как поставить бампер, следует подготовить места креплений как на нём, так и на раме автомобиля;
  • устройство крепится к лонжеронам рамы в заводские отверстия для креплений;
  • при наличии дополнительного оборудования (лебёдка и др.) проводят их монтаж;
  • подключается дополнительное электрооборудование к бортовой сети.

Монтаж, как и демонтаж, не особо труден и вполне может проводиться полностью самостоятельно. В зависимости от сложности самой конструкции и наличия оборудования усложняется процесс лишь необходимостью его подключения.

Монтаж заднего бампера

Деталь изготавливается по той же схеме, что и передня, каких-либо принципиальных отличий нет. За исключением формы, т. к. это обычная накладка. Задача заднего бампера не только в защите кормы УАЗ Хантер от ударов и повреждений, но и в возможности перевозки запасного колеса, например, дополнительного. Также задний силовой обвес легко выдержит буксировку застрявшего автомобиля.

В некоторых случаях силовик на Хантере может оснащаться дополнительной лебёдкой. Кроме нее, на этой конструкции устанавливают и другое оборудование, например, фаркоп и калитка с колесом запаски. Установка дополнительного освещения сзади на силовом бампере не требуется, за исключением лишь заднего противотуманного фонаря. Монтаж самодельного изделия ничем не отличается от установки штатного, только есть необходимость усиления мест крепления.

Главная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при установке силовых бамперов – это необходимость регистрации в ГИБДД. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос законности обвеса. Причем многих смущает, почему стандартный силовой бампер на УАЗ Хантер разрешен, а дополненный кенгурином запрещён. Остаётся одно: использовать конструкции с сертификатами. Только в таких случаях у сотрудников службы госавтоинспекции не возникнет никаких вопросов.

Не следует рассчитывать на завышенные характеристики, которые указывает производитель. Силовые бамперы могут обезопасить кузов от повреждений и улучшить внешний вид, но на проходимость они никак не влияют. Конечно, когда не установлено дополнительное оборудование, помогающее преодолевать бездорожье и различные препятствия.

Если вы используете машину для передвижения по городу или сельской местности, силовой бампер будет бесполезен, а монтаж его станет пустой тратой времени и денег. Для тех же, кто участвует в соревнованиях внедорожников и жестко эксплуатирует автомобиль, подобные конструкции действительно необходимы.

Передний силовой бампер на Уаз Хантер. Вариант.

Менять заводской передний бампер Уаз Хантер на новый силовой сначала вообще то не планировалось, с возложенными на него задачами он вполне справлялся, но вскоре и его постигла участь штатного заднего бампера. Причем была повреждена только внешняя пластиковая накладка, внутренний железный усилитель остался целым. Кузов машины тоже остался неповрежденным.

Постоянно ездить с явно видимым поврежденным передним бампером показалось не лучшей идеей, поэтому была проведена легкая косметическая операция по его восстановлению. С помощью мультитула Leatherman Wave и нескольких подходящих болтиков и гаек небольшого размера, отломанный кусок был прикручен к накладке бампера и он приобрел видимость целого.

Так можно было бы и дальше ездить, в крайнем случае купить и поставить новую пластиковую накладку, они продаются отдельно и стоят не так дорого, но здравый смысл победил и было принято решение делать на Уаз новый стальной силовой бампер.

Сломанный передний бампер Уаз Хантер
Заводской передний бампер Уаз Хантер

Передний силовой бампер на Уаз Хантер.

Вполне ожидаемо новый силовой бампер получился намного функциональнее и компактнее старого заводского, и что интересно, практически такого же веса. Оказалось, что в старом бампере был довольно тяжелый внутренний железный усилитель.

Снизу силовой бампер получил усиление по всей длине, которое обеспечивает поднятие за него автомобиля с помощью реечного домкрата, а его боковые части были сделаны немного скошенными и так, чтобы они минимально выступали за габариты кузова, но в тоже время, обеспечивали ему максимально возможную защиту передней боковой сферы.

Передний силовой бампер на Уаз Хантер
Боковая защита силового бампера на Уаз Хантер

Ширина бампера в средней части проектировалась и делалась с расчетом того, чтобы в дальнейшем, если возникнет такая необходимость, была бы возможность установить на него электрическую лебедку без дополнительных переделок конструкции, только добавив под нее площадку. А пока, для удобства, на ее месте закреплены резиновые накладки на металлической основе.

Площадка под лебедку на силовом бампер Уаз Хантер

В качестве противотуманных были выбраны и установлены в силовой бампер фары Sirius NS-15 DB-RY. Их размеры 121x87x63.9 мм., цоколь H3 55w, стекло желтое, с немного радужным оттенком.

На фото видно, что в целях обеспечения защиты фар от возможных повреждений, они специально немного утоплены внутрь бампера. Ну и наконец то заняли свое законное место штатные уазовские буксировочные крюки, на старом заводском бампере их вообще не было.

Противотуманные фары Sirius NS-15 DB-RY на Уаз Хантер
Буксировочные крюки на силовом бампере Уаз Хантер

С момента установки этого силового бампера на Уаз прошло уже достаточно времени, чтобы можно было увидеть и оценить его возможные сильные и слабые стороны. Поэтому сейчас уже могу сказать уверенно, что если бы пришлось делать силовой бампер заново, то все осталось бы также, за исключением нескольких некритичных мелочей, на которые тогда просто не обратили внимания при проектировании и изготовлении.

Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.

Бампер на УАЗ

Изготовление бампера своими руками

Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.

Изготовление бампера своими руками

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут необходимы:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется использование труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • напильник;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
  • крепежные детали;
  • куски ветоши (ненужной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачная бумага.

подготовительные работы

Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

чертеж

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Процесс изготовления и монтажа

Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.

процесс изготовления

На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.

Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).

передний силовой бампер

Декоративное оформление бамперов

По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.

окрашенный бампер

Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.

оклейка пленкой

Силовые бампера УАЗ Хантер 31519

Сразу после покупки машины было желание установить силовые бампера, пороги, багажник на крышу, калитку под запаску. Но из-за отсутствия свободного времени пришлось отложить затею.

Затем в процессе эксплуатации выявилось полное недоверие к родным полуметаллопластиковым бамперам.
То пластмасс лопнет от удара об ветку, то при попытке поднятия домкратом гнется уже весь бампер.
Необходимость в силовых элементах опять вышла на первый план. А далее мониторинг интернет просторов + по возможности смотрел бампера в живую, благо машин с этими элементами в городе хватает. В конце концов, решил сделать все сам, ибо цена на силовые элементы мне показалась очень завышена, да и качеством многие изделия так скажем не внушали доверия. Заехал на рынок и на 2500 рублей купил проката и на бампера, и на багажник, и на пороги.

И понеслась работа: сначала был сделан багажник, затем, взялись за бампера.

Силовые бампера УАЗ Хантер 31519

Для бамперов использовал гнутый швеллер. Для переднего бампера на 160, для заднего на 120

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Сохранить в АльбомГнем передний бампер при помощи ручной лебедки, кстати очень удобно как оказалось

clip_image005.jpg

один из моментов сварочных работ

clip_image006.jpg

Сварочные работы проводились с использованием инверторного сварочного аппарата Ресанта САИ 250 электродами ОК-46 диаметром 3 и 4

clip_image007.jpg

вот что получилось

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

общий вид, так сказать

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Бампер будет крепится болтами на 12

clip_image012.jpg

Крепление сделано из двух сваренных между собой уголков 45*45*4

После сварочных работ пришло время окраски.

Перед окраской решил обработать изделия преобразователем ржавчины.
Хотя есть краскопульт, что-то было лень заморачиваться, решил покрасить кистью.

clip_image013.jpg

использовал Преобразователь ржавчины ВСН-1

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

растворитель рекомендуемый производителем краски

clip_image016.jpg

набор юного маляра

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

эффект от преобразователя

clip_image022.jpg

эффект от преобразователя

clip_image023.jpg

эффект от преобразователя

clip_image024.jpg

металл после обработки преобразователем покрылся белым налетом, который был смыт растворителем перед покраской

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

clip_image027.jpg

clip_image028.jpg

общий вид, так сказать

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

Зато, себестоимость моего бампера около 1000, наверное, а это не может не радовать. Кстати, дуги на передней бампер добавим позже, под рукой нет подходящей трубы.

2. Чертежи силового бампера УАЗ Хантер 31519

Чертежи силового бампера УАЗ Хантер 31519

clip_image002.jpg

3. Доработка переднего силового бампера УАЗ Хантер

Давно в планах была доработка переднего силовика. Основных причин две:
1. Хотелось придумать защиту лебедки от внешних осадков на время простоя.
2. Нужна была удобная площадка для лазания под капот (это же УАЗ).
А в стоковом варианте и все осадки наши и на трубе стоять не очень-то удобно. Пару раз ноги соскальзывали (хорошо хоть без травм обошлось):

Доработка переднего силового бампера УАЗ Хантер

Бампер с лебедкой до доработок.

От предыдущих самоделок и обшивки Зёбрика осталось некоторое количество алюминиевого профиля и рифленого листа. В голове созрело инженерное решение. Правда для его реализации все-таки часть профиля пришлось докупить. Вот таким получился основной опорный элемент. Сделан из Т-образного профиля и П-образного:

clip_image002.jpg

Далее опорные элементы были прикручены к бамперу и на них уложены алюминиевые уголки. Длинный сзади и короткий спереди. Длинный уголок концами прикручен к верхним трубам бампера:

clip_image003.jpg

Заодно закрыли и дыры спереди, чтобы меньше грязи летело на лебедку в обычной жизни (а на бездорожье это дополнительная защита лебедки от возможных ударов спереди от камней, бревен и т.д.)

clip_image004.jpg

Поскольку после обшивки Зёбрика алюминием обрезков осталось предостаточно, то было из чего выбрать. Вот и встали на места левая и правая опорные площадки:

clip_image005.jpg

Правая и левая опорные площадки.

Далее крышка лебедки. Сначала хотели сделать ее на петлях, но потом подумали, что перед соревнованиями все равно будем эту крышку снимать и поэтому пока она на винтах держится. Какое из решений будет более правильным покажет практика. Наружу торчит рычаг переключения:

clip_image006.jpg

С бампером работы удалось завершить. Провели тест на прочность. Прыгать не пробовали, но стоять вполне комфортно и надежно. Вот такой в итоге вид сверху получился:

Как сделать задний бампер УАЗа Хантер самостоятельно


Силовой бампер на УАЗ 469







Авто с силовым багажником


В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Удачная конструкция и универсальность технических характеристик УАЗ Буханки делают автомобиль настоящим многоцелевым транспортным средством.








Сварной каркас



Как сделать накладки

Ну а для украшения своего творения изготавливаются различные накладки. Хотя, если задний бампер УАЗ Хантер сделан довольно грамотно, то готовые накладки можно вполне свободно приобрести в магазине.

Ну а если хочется чего-то особенного, то фанера и лобзик в руки и бог в помощь! Нужно измерить прикрываемые поверхности и просто выпилить изящные фанерные детали. Главное при этом, не забыть оставить места для установки задних фонарей. Обработать лаком и высушить феном. Готово.


Но честно говоря, если УАЗ Хантер будет использоваться по своему прямому предназначению, то есть для экстремальных поездок, то это уже лишние хлопоты.

На заметку! На трубчатые задние «буферы» накладки не ставятся вообще!

Сборка

Для начала нужно тщательно отшлифовать корпус «изделия». Это необходимо для того, чтобы обязательно нанести специальную антикоррозийную краску на бампер. После покраски и обсушки следует установить на предусмотренные места фонари, задний крюк и крепление запасного колеса. Если накладки заготовлены, то установить их, закрепив саморезами. Всё, бампер на УАЗ Хантер готов к установке. Смело можно монтировать на место.

Полезное при изготовлении заднего бампера УАЗа Хантер видео:


Русский «джип» — УАЗ Хантер. Его основная черта — непритязательность во всём. И в первую очередь в дизайне автомобиля. Это действительно машина для «преодоления трудностей». Но как же хочется превратить своего верного «коня» хотя бы в подобие импортных аналогов. А начинается подобная работа с изготовления своими руками бамперов. Например, можно изготовить задний бампер на УАЗ Хантер своими руками для замены заводского.


Силовой бампер на УАЗ буханка

Чтобы приспособить внедорожник для движения по пересеченной местности, его нужно оборудовать силовым обвесом. Основой силового обвеса является силовой бампер, который не просто является надежной защитой кузова, но и платформой для установки прочих элементов обвеса.

Силовой бампер изготавливается из высокопрочной штампованной стали. Ребра жесткости повышают его механическую жесткость, а в местах повышенной нагрузки (место для лебедки, под домкрат и крепления к раме) толщина стального листа увеличивается до 12 мм.

Использование переменной толщины листа стали позволяет уменьшить общую массу детали с сохранением её механической прочности.

Установка силовых бамперов намного повышает проходимость буханки, что наряду с другими особенностями модели — неприхотливостью и вместительностью, делает его идеальным экспедиционным внедорожником.

На силовой бампер монтируется лебедка и кенгурин, что еще больше улучшает внедорожные свойства машины.










В России могут появиться светофоры с датчиками движения и «дружелюбный переход»


Как сообщили «Известия», соответствующие изменения в отечественные ГОСТы будут представлены до конца текущего года. Их необходимость обосновал Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ), который проанализировал зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов, определил наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности, а также перечень требований, которые необходимо отразить в отечественных нормативных документах.

Чтобы автомобили не давили пешеходов, необходимо позаботиться о снижении скорости движения (успокоении) транспортного потока. Для этого могут быть применены шумовые полосы, искусственные неровности перед переходами, зигзагообразное движение автомобилей, сужение полос либо сокращение их количества.

Вряд ли все, что увидели у британцев, будет перенесено на российские дороги. В России, например, предлагается совместить пешеходный переход с «лежачим полицейским». А разве у нас так еще не делают? Делают, но не так. Предполагается, не просто положить двух «лежачих полицейских» перед «зеброй», а приподнять над землей сам переход. Применение таких переходов снижает скорость потока транспорта на 4–20 км/ч, а количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%.

В РосдорНИИ также предлагают улучшить освещение пешеходных переходов. Предлагается смещать светильники рядом с «зеброй» на два-четыре метра навстречу движению. Это должно повысить скорость и улучшить распознавание пешеходов водителями. Также предлагается дополнительно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.

Задний бампер УАЗ буханка

Задний силовой бампер буханки является полезной на дороге вещью. Он прикроет машину от повреждений о деревья и камни и предотвратит деформации кузова при наезде сзади — самом распространенном типе аварий.

Задний бампер оборудован упорами для хай джек и буксирными проушинами для крепления рывковой или буксировочной строп. На встроенной мощной площадке можно установить лебедку.

В продаже можно найти бамперы с квадратом для крепления фаркопа и с одной или двумя калитками запасного колеса. Можно подобрать версии бампера для автомобилей без лифта и с лифтом кузова.

Кроме этого, силовые задний и передний бампера на буханку используются для тюнинга автомашины и придают ей более престижный вид.

Как сделать накладки

Ну а для украшения своего творения изготавливаются различные накладки. Хотя, если задний бампер УАЗ Хантер сделан довольно грамотно, то готовые накладки можно вполне свободно приобрести в магазине. Ну а если хочется чего-то особенного, то фанера и лобзик в руки и бог в помощь! Нужно измерить прикрываемые поверхности и просто выпилить изящные фанерные детали. Главное при этом, не забыть оставить места для установки задних фонарей. Обработать лаком и высушить феном. Готово.


Но честно говоря, если УАЗ Хантер будет использоваться по своему прямому предназначению, то есть для экстремальных поездок, то это уже лишние хлопоты.

Сборка

Для начала нужно тщательно отшлифовать корпус «изделия». Это необходимо для того, чтобы обязательно нанести специальную антикоррозийную краску на бампер. После покраски и обсушки следует установить на предусмотренные места фонари, задний крюк и крепление запасного колеса. Если накладки заготовлены, то установить их, закрепив саморезами. Всё, бампер на УАЗ Хантер готов к установке. Смело можно монтировать на место.

Полезное при изготовлении заднего бампера УАЗа Хантер видео:

Популярные публикации

Последние комментарии

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Передний бампер УАЗ буханка

На силовик можно поставить лебедку.

Почетным лидером в семействе передних бамперов для УАЗ можно считать продукцию РИФ. В линейке производителя есть несколько модификаций передних силовых бамперов на Буханку, среди которых модели с интегрированным кенгурином, с площадкой под лебедку и пр.

Универсальные бамперы подходят для стандартных моделей и для лифтованных. Для тюнинга и пассивной безопасности большой популярностью пользуются модели с защитными дугами.

Многие модели силовых передних бамперов оснащаются защитными решётками фар, рейками для дополнительных фар, защитной рамкой для номерного знака.

Что такое Puffin Crossing?

Puffin Crossing в переводе на русский язык обозначает «дружелюбное пересечение». Эта система, используемая в Великобритании, предусматривает установку «умных» светофоров с датчиками, которые реагируют на пешеходов. Такие светофоры не включат красный, пока по «зебре» идет человек, но и не будут держать зеленый, если на переходе никого нет.

Пешеходы могут сами регулировать фазы работы сигналов «умного» светофора. Правда, не с помощью кнопок, которые есть сейчас, а через специальные табло. Запросив зеленый, пешеход на том же табло увидит, что он загорелся, — ему не придется следить за светофором.

Бампер на УАЗ буханка своими руками

5-6 свободных вечеров и можно сделать силовой бампер своими руками. Какие этапы работ придется пройти мастеру:

  • Разработка проекта: нужно выбрать из всего разнообразия силовых бамперов модель, которая вас устроит по своим функциональным и внешним характеристикам. Замерьте размеры посадочного места под бампер, вычертите в соответствии с ним чертеж. Создание макета: изготовьте макет бампера из картона или листа жести и примерьте к вашей буханке.
  • Материалы: подготовьте исходные материалы. Обычно для изготовления силовых бамперов берут трубы из нержавейки или из стали диаметром 60 мм для рамы и диаметром 40 мм для изгибов. Потребуются уголки для сварки.
  • Изготовление заготовок: вырежьте по шаблону необходимые заготовки.
  • Сборка: соберите конструкцию при помощи сварки (для нержавейки потребуется аргоновая сварка). Сначала делается прихватка конструкции, потом проверяется симметричность изделия и только затем осуществляется окончательная сварка.
  • Подготовка: зашкурьте сварочные швы, загрунтуйте изделие и покрасьте антикоррозийной краской.
  • Монтаж: закрепите готовый бампер болтами к лонжеронам или к балке.

Бампер РИФ на УАЗ буханка

Все оборудование РИФ производится согласно стандартам, применяющимся к автомобильным компонентам; безопасность, взаимная прочность деталей, вес — все соответствует современным техническим регламентам для автомобилей РФ.

При изготовлении бамперов используются высококачественные материалы, трубы и сталь. Для УАЗ буханки производитель предлагает несколько различающихся моделей передних и задних силовых бамперов и крепежи к ним.

Передние:

  • универсальные;
  • универсальные усиленные;
  • с квадратом под фаркоп стандарт и лифт;
  • с площадкой под лебедку стандарт и лифт;
  • с калиткой и с калиткой с квадратом под фаркоп;
  • с площадкой под лебедку и калиткой.

Бампер защищает кузов при наезде на кочки, пни, камни, мусорные баки; используется для установки лебедки, оснащается упором для ХайДжека. Кенгурин риф защищает радиатор, капот и фары, позволяет ставить дополнительную оптику или светодиодные панели.

Задний бампер РИФ от буханки служит для крепления фаркопа, имеет одну или 2 калитки для фиксации запаски, ХайДжека или канистры.

Читайте также: