Установка силового бампера на уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

Силовой бампер на УАЗ Патриот: повышение проходимости за счет увеличения прочности защиты и установки лебедки.

1

Основное предназначение автомобиля такого типа, как УАЗ Патриот – это преодоление всякого рода препятствий. Но в условиях бездорожья важным аспектом является не только мощность, структура шин и подвески, но и прочность кузовных элементов. Одним из способов обезопасить технику является установка модифицированных силовых бамперов. Это позволяет сохранить внешний облик автомобиля, его аэродинамические свойства, но при этом придать ему необходимую защиту.

Для чего он нужен.

2

Стандартный бампер автомобиля защищает и служит креплением для некоторых элементов, таких как противотуманные фары, датчики температуры, номерного знака. В некоторых случаях на нем могут быть размещены датчики парковки и прочее. Но такое устройство неспособно защитить внутренние элементы от серьезных ударов. Силовой бампер имеет несколько иную структуру. Например, его крепление заходит далеко за подрамник, для того, чтобы во время наезда на препятствие не допускать деформацию элементов подвески. А если подрамник выполнен с нарушением стандартов качества, то удар принимает на себя силовой бампер.

Кроме этого, некоторые устройства оснащаются дополнительными устройствами, например универсальным гидравлическим домкратом, который позволяет приподнимать перед автомобиля, чтобы получить доступ к узлам для проведения ремонта или для преодоления препятствий. На заднем силовом бампере, как правило, есть крепления для запасного колеса в виде специальной калитки.

Типы силовых бамперов.

На данный момент существует несколько основных компаний, которые производят силовые бампера:

  • OJ;
  • Риф;
  • Уникар;
  • Партизан.

OJ выпускает изделия практически для всех видов внедорожников. Так и на УАЗ Патриот представлено несколько вариантов изделий, которые различаются как по внешнему виду, так и по функционалу:

  • обычной формы;
  • с противотуманными фарами;
  • с кенгурятником;
  • с кенгурятником и дополнительной защитой штатных фар.

Но при этом у продукции есть и один существенный недостаток – стоимость. Цены на модели начинаются от 10 тысяч рублей. При этом стоит понимать, что за такую сумму модель будет обладать лишь самыми минимальными защитными свойствами.

«Риф» имеет более высокую стоимость, но при этом способен выдерживать значительные нагрузки. Простота выполнения здесь компенсируется толщиной используемого металла. Для изготовления выбираются пластины толщиной от 3 до 4 мм. Кроме этого, производитель старается минимизировать количество сварочных швов, чтобы увеличить общую прочность конструкции.

Продукция компании Риф позволяет не только защитить кузов и основные элементы от столкновений с препятствиями, но и оборудованы различными креплениями, для навесного оборудования:

  • калитки запасного колеса;
  • домкрата;
  • лебедки;
  • кенгурятника.

Цены на изделия начинаются от 15 тысяч рублей, но при этом покупатели получают качественные и прочные изделия с повышенным функционалом.

Уникар

Продукция данной компании отличается тем, что для их производства используется более тонкая сталь 3 мм, но при этом они обработаны специальными полимерными составами и оснащены кенгурином, который будет защищать корпус от ударов. Так же есть возможность установки дополнительных противотуманных фар. Установка производиться только в штатные места, поэтому при работе не возникает никаких ньюансов, что очень удобно, особенно для водителей с маленьким стажем.

Партизан

Силовики от Партизана наименее популярны. Это объясняется тем, что компания в основном нацелена на производство обычных бамперов, а усиленные имеют высокую стоимость. Помимо этого, компания не может похвастаться большим разнообразием моделей, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей.

Лебедка.

Также, на большинство авто, передвигающихся по бездорожью, устанавливается лебедка. Она может быть вмонтирована как в передний, так и в задний бампер.

3

При необходимости, лебедка может быть установлена и в штатный бампер. Для этого он должен быть демонтирован. Затем на кузов крепиться дополнительная пластина, куда будет установлена лебедка. Это необходимо для придания дополнительной жесткости месту крепления, поскольку усилие, вызванное натянутым тросом может быть весьма значительным.

4

На раме автомобиля уже имеются отверстия для крепления площадки, основная сложность будет заключаться в выборе надежной пластины и сверлении отверстий.

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подключение может быть выполнено напрямую к аккумуляторной батарее. На проводе обязательно должен устанавливаться плавкий предохранитель. В комплекте с оборудованием также обычно присутствуют специальные клеммы и выключатель. Это позволяет включать лебедку только по мере необходимости и не приведет к саморазряду АКБ.

Способы установки силового бампера на УАЗ Патриот

Установка силового бампера на УАЗ Патриот снижает риск повреждения кузова и фронтальной оптики при движении по лесным дорогам. Усиленная конструкция позволяет установить лебедку с электрическим приводом, которая используется для эвакуации застрявшего автомобиля. В поверхности бампера предусматриваются отверстия для монтажа круглых или прямоугольных противотуманных фар.

Силовой бампер

Для чего нужен передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Основные функции силовых бамперов на внедорожных автомобилях:

  1. В конструкции усиленного элемента предусматриваются точки крепления для корпуса лебедки на УАЗ Патриот. При этом следует учитывать, что суммарный вес узла составляет 75-90 кг, что затрудняет самостоятельную установку и снятие. Дополнительная масса, расположенная перед передним мостом, ухудшает проходимость автомобиля и вызывает продольную раскачку при движении. Увеличение веса негативно сказывается на долговечности работы элементов подвески.
  2. Изготовленный из прочного материала силовой бампер позволяет передвигаться по лесу и валить мелкие деревья или кустарник. Но нарушение целостности перелеска, зафиксированное сотрудниками лесничества, является поводом к наложению штрафа.
  3. Конструкция обеспечивает сохранность элементов кузова и оптики при столкновениях. Но в случае ДТП силовой бампер наносит сильные повреждения другим автомобилям и травмирует находящихся в них людей. Конструкция не является безопасной в случае наезда на пешехода.
  4. Установленный сзади усиленный узел используется для крепления дополнительного инструмента или домкрата, возможно применение бампера для установки приборов освещения.
  5. Элемент может применяться в качестве дополнительного упора во время эвакуации другого автомобиля или для удержания внедорожника на уклонах.

При движении по трассам межсервисный интервал увеличивается до 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Визуальный осмотр кронштейнов крепления проводится через 3 или 12 месяцев соответственно.

Отечественные производители и варианты силового обвеса

Марка производителя, материал изготовления, наличие или отсутствие дополнительных элементов, точность монтажа и другие детали влияют на выбор обвеса, который придаст уникальный вид вашему автомобилю и первым примет на себя все тяготы бездорожья.

Сегодня на отечественном рынке представлено несколько производителей силовых бамперов разной вариации. Продукция многих из них не уступает зарубежным аналогам.

2021-01-20_22-20-41.jpg

Российская компания «КДТ» производит, реализует и устанавливает несколько вариантов силовых обвесов:

  • пороги;
  • передние и задние бамперы.

Тюнинг-ателье «КДТ» видит свою задачу в облегчении участи российских автовладельцев, вынужденных наматывать тысячи километров по бездорожью.

Vezdehodoff

Еще одна российская компания, выпускающая сертифицированные изделия для тюнинга внедорожников.

Компания предлагает силовые обвесы с расширенным функционалом. На них можно установить:

  • фаркоп;
  • лебедку;
  • кронштейн (калитку) под запасное колесо;
  • фары.

Справка. Фаркоп — приспособление для крепления прицепа к машине.

АВС-Дизайн

Российский производитель деталей для автомобилей. Компания организована группой высококлассных специалистов, выпускающих силовые обвесы европейского качества.

Компания реализует передние и задние бамперы из композита по цене от 19 до 40 тысяч.

Известный производитель силовых обвесов для российских внедорожников. Известен демократичными ценами и оригинальными идеями.

  • кенгурятники;
  • кенгурин и доп. защита передних фар;
  • модели с противотуманными фарами.

У него можно купить передний бампер, на котором есть место для запасного колеса или задний с подстаканником и открывалкой и не только. На заднем бампере отдельных моделей есть калитки для запаски.

2021-01-20_22-19-29.jpg

Уникар

Бренд с отличной репутацией. Может позволить себе продавать обвесы премиум-класса из качественного материала.

Для УАЗ «Патриот» предлагает:

  • задний,
  • передний бампер,
  • цены от 20 до 23 тысяч.

Российская марка по производству бамперов, багажников и порогов для отечественных и импортных автомобилей. Специализируется на оснащении внедорожников УАЗ Патриот силовыми обвесами.

Достоинство изделий — в прочности конструкции. Изделия от РИФ выдерживают немалые нагрузки и столкновения. Фишка силовиков от РИФ — возможность установить на бампер лестницу. Задние бамперы оборудованы калиткой для запасного колеса.

Изделия компании «Тамерлан» хорошо зарекомендовали себя как надежные защитники автомобиля от повреждений, помогают преодолеть препятствия, способствуют лучшей проходимости и комфорту.

Как соорудить своими руками

Для изготовления защитного кожуха на переднюю часть автомобиля используется листовая конструкционная сталь толщиной 2-3 мм.

Сооружение бампера своими руками

Для фиксации применяются металлические кронштейны, которые крепятся к лонжеронам рамы. Стальные детали выгибаются вручную с помощью оправок, размеры определяются по месту монтажа или копируются с готового силового бампера. Конструкция состоит из прямоугольной центральной секции и симметричных боковых элементов. Предусматриваются 2 законцовки, которые заходят под грязеотражательные щитки на колесных арках (бушвакеры).

Для соединения стальных элементов используется контактная сварка, конструкция усиливается металлическими пластинами, расположенными изнутри бампера. Швы зачищаются при помощи шлифовальной машинки, обнаруженные отверстия необходимо заварить. Затем производится обезжиривание поверхности и нанесение слоя грунта, защищающего конструкцию от коррозии. Поверх грунта наносится слой резиновой краски, которая не разрушается при контакте с кустарником или стволами мелких деревьев.

Если планируется использовать силовой бампер из стеклопластика, то рекомендуется приобрести готовое изделие, которое затем дорабатывается. Предлагаемые конструкции не рассчитаны на использование реечных домкратов, поэтому необходимо предусмотреть установку дополнительных перемычек.

Расчетное усилие, прилагаемое к центру бампера, считается равным 10 кН (или 1000 кг, что соответствует половинной массе). Также учитываются механические характеристики стеклопластика. Для увеличения механической прочности используется стекловолокно и эпоксидная смола.

Рассмотрим все этапы более подробно.

Предварительная подготовка

Первый этап работы над уникальным бампером, сделанным своими руками, начинается с подготовки лекал, инструментов и поиска материалов.

Для этого необходимо:

  • начертить чертеж самим или через компьютерную программу;
  • запастись материалом: на бампер пойдут металлические листы, профили или трубы.
  • подготовить инструментарий: сварочный аппарат и трубогиб;
  • приготовить красящий баллончик, антикоррозийное средство.

После того как собрали материал, подготовили инструмент и начертили чертеж, приступают к его изготовлению.

2021-01-20_22-22-25.jpg

Схематический чертеж

Чертеж

Например, приложение нагрузки 10 кН к конструкции с П-образным профилем вызывает изгиб нижней плоскости на 70 мм, что вызывает разрушение стеклопластика. По аналогии проводится расчет деформации при упоре в неподвижное препятствие (например, дерево или пень). Полученные результаты показывают необходимость установки дополнительных усилителей. Программное обеспечение позволяет внести в чертеж изменения, после чего необходимо провести дополнительное теоретическое испытание с приложением нагрузки 10 кН.

При имитации подъема кузова автомобиля домкратом стрела прогиба снижается, параметр необходимо корректировать путем введения усилителей до момента сохранения прочности при приложении нагрузки. По аналогии просчитывается запас прочности при упоре в неподвижное препятствие.

На основе полученных данных в оболочку бампера вклеиваются усилители из стекломата. Полученная конструкция крепится на автомобиль, а затем проверяется в ходе эксплуатации.

Монтаж

На первом шаге снимают заводской пластиковый бампер. Обрезаются буксирные проушины. При необходимости подрезают острым ножом подкрылок. Устанавливают кронштейны. Если это готовый бампер, они поставляются в комплекте. Болты надевают, но не закручивают. Устанавливают силовик. Если это заводской продукт, в комплекте имеются болты № 14. Затягивают передний силовой бампер всеми креплениями.

Обезжиривание и декоративное оформление бамперов

Бампер протирают спиртом, дают высохнуть. Сухое изделие обрабатывают антикоррозийным препаратом, дожидаются высыхания, после чего полируют и окрашивают.

Как установить на автомобиль

Примерный алгоритм установки:

  1. Перед установкой заводской или самодельной конструкции провести проверку соответствия размеров и крепежных отверстий. Производители рекомендуют крепить силовой бампер с зазором 10-15 мм от деталей кузова, что предотвращает повреждение элементов при деформации бруса.
  2. Снять штатную пластиковую оболочку с кузова для дальнейшего хранения в гараже владельца.
  3. Имеющиеся на лонжеронах буксировочные петли обрезать шлифовальной машинкой, поверхность металла защищается антикоррозионным составом.
  4. Прикрепить к лонжеронам рамы кронштейны, которые затем фиксируются болтами. Производители указывают моменты затяжки резьбовых соединений в сопроводительной документации, рекомендуется защитить поверхность болтов и гаек антикоррозионным препаратом. В наборы входят дополнительные закладные пластины с приваренными гайками, которые позволяют зафиксировать кронштейны.
  5. Установить усиленный бампер и от руки завинтить болты, удерживающие конструкцию на кронштейнах.
  6. Отрегулировать симметричное положение усилителя относительно боковин кузова и фронтальной светотехники. Для проверки зазоров используется инструментальная линейка или набор специальных пластиковых щупов с фиксированными размерами. Для изменения положения бампера между кронштейном и креплением устанавливаются прокладки (входят в набор, допускается использовать шайбы).
  7. Затянуть болты с требуемым моментом, штатные пластиковые щитки в колесных арках обрезаются в соответствии с размерами бампера.

На машинах, выпущенных после 2014 г., для установки усилителя потребуется демонтировать декоративную решетку радиатора, которая крепится на штатном бампере. Верхняя часть штатной пластиковой оболочки отрезается шлифовальным кругом, а затем узкая секция устанавливается на место.

Остатки от заводского бампера позволяют установить на место решетку радиатора и закрывают зазоры под фарами головного света.

Производители запрещают эксплуатацию силового металлического бампера в следующих случаях:

  • при обнаружении трещин или разрывов тела бампера, крепежных кронштейнов или лонжеронов рамы автомобиля;
  • при разрушении или деформации площадки, на которой находится электрическая лебедка;
  • при смещении конструкции вбок или перекосе со снижением зазоров ниже допустимого предела (10 мм);
  • при ослаблении затяжки резьбовых соединений, обрыве или потере части крепежных элементов.

Особенности установки заднего силовика

Чтобы установить задний усиленный элемент из стеклопластика на Патриот рестайлинг, необходимо прикрепить 2 кронштейна. Детали фиксируются болтами с гайками и пружинными шайбами к торцевым кромкам лонжеронов рамы, в пластинах предусматриваются отверстия для монтажа внешней оболочки бампера. Кронштейны изготавливаются из стального листа и выгибаются по месту установки, размеры элементов зависят от габаритов пластин для фиксации, которые имеются на бампере.

Для установки оболочки потребуется помощь 2 человек, которые удерживают конструкцию симметрично относительно задних крыльев. Третий человек размечает крепежную пластину из стеклопластика, в которой затем сверлится отверстие. Для крепления защитного элемента используются болты, рекомендуется подложить под головку и гайку шайбы с увеличенным диаметром. Затем владелец автомобиля УАЗ Патриот приступает к креплению боковых углов конструкции.

Металлические кронштейны прикручиваются к боковине лонжерона рамы, а затем производится регулировка положения углов бампера относительно боковой поверхности кузова. После сверления отверстий выполняется фиксация детали при помощи болтов. На заключительном этапе производится установка щитков для защиты от летящей из-под колес грязи. При монтаже следует обеспечить зазоры между бампером, кузовом и задними фонарями в пределах 10-15 мм для защиты рассеивателей и лакокрасочного покрытия от повреждений.
А как вы думаете, какие бамперы лучше подойдут для наших отечественных внедорожников? Если будет возможность, какому силовику отдадите предпочтение: нашему или импортному? Или лучше оставить заводской силовик? Отзовитесь, драйверы, которые, так же как я, любят тюнить свой автомобиль сами! Поделитесь своим опытом, похвастайтесь фотографиями!

go_patriot

Вдогонку к переднему силовику устанавливаем на Буханочку задний бампер. Тоже силовой, тоже надёжный, тоже РИФ.

задний силовой бампер

Некоторый опять начнут причитать, мол, зачем тебе нужен силовой бампер сзади?

При ДТП ведь, как всем известно, удар сзади оплачивает догнавший.

Во-первых, вы удивитесь, но у Буханочки сзади нет буксирных проушин. Есть фаркоп, но он прикручен к ненадёжной и уже изувеченной задней части рамы.

Давным-давно, когда Буханочка была стоковая, я на ней конкретно забуксовал.

уаз 452 в грязи

Забуксовал настолько конкретно, что мой товарищ на Патриоте выдернул не только Буханочку из лужи, но и (почти) заднюю траверсу из рамы.

Во-вторых, я очень люблю поднимать машину реечным домкратом. Делаю я это редко, но помогает очень сильно. Вон, замёрз бы, если не додумался морду валить.

подъем уаз хай-джеком

Вы снова начнёте причитать, что для достижения нужных эффектов можно было бы переварить раму, наварить буксировочные уши из арматуры, вварить пятки под домкрат.

Сам бампер выбрал вот такой. Один из самых простых, без калиток и фонариков. Лифт +65 мм должен нормально подойти для моего лифта +50 мм (смотрите ниже, что получилось).

К бамперу для зацепления прицепа взял вот такой Переходник для фаркопа. Экспериментальным путём выяснил, что моей машине (колёса 265*75r16) с таким бампером (+65 мм) нужен переходник с занижением 100 мм. В этом случае дышло прицепа принимает горизонтальное положение, а не задрано вверх.

силовой бампер РИФ для уаз 452 буханка санитарка таблетка

Посмотрите, какие шикарные буксировочные петли. Наверняка сюда легко пролезет самый надёжный и толстый софт-шакл. В другой раз расскажу, что это такое.

Плюс, видно часть точек крепления. Всего бампер вешается на 5 точек крепления, аж на 16 болтов! Оторвать его от машины, мне кажется, невозможно.

крепление силового бампера РИФ уаз 452 буханка

Установка, как водится, самостоятельная. В ней нет ничего, за что стоило бы заплатить денег на СТО.

Сначала демонтируем всё штатное.

Откидную ступеньку жалко. Надо что-нибудь придумать взамен, например, ступеньку, которую устанавливают на фуры.

самостоятельная установка, силовой бампер уаз

силовой бампер РИФ самостоятельная установка на уаз

Ой, а тут у нас заправочное устройство для газового оборудования. Надо его куда-то перенести, но я боюсь раскручивать.

  • Привет, Антон, это я. Хочу ВЗУ раскрутить. Это не опасно?
  • Раскручивай, только газ из магистрали страви. Сунь в ВЗУ отвёртку и нажми пару раз.
  • А мне в морду газом не фыркнет?
  • Обязательно фыркнет, но ты морду под струю не подставляй. ..

монтаж взу под бампер уаз

Подтаскиваем бампер к машине и начинаем примерять.

Не забывайте, что все операции проводятся силами одного человека. Даже напарник не нужен.

примеряем силовой бампер уаз

Кажется, что, бампер не встаёт на место, а упирается в порог. Типа, не подходит бампер (лифт +65 мм) на машину с лифтом +50 мм.


Без паники, только без паники!

силовой бампер РИФ на уаз 452 буханка санитарка

Нужно аккуратно срезать мешающийся угол, чтобы всё встало на свои места.

силовой бампер риф на уаз схема подрезки болгаркой
силовой бампер риф после подрезки, самостоятельная установка

А как в одиночку повесить силовик, который норовит упасть и переломать установщику кости?

У офигенно продуманного перца весь тюнинг рассчитан под табуреточку из Икеи.

самостоятельная установка силового бампера на уаз

Дальше ничего интересного не было. Затягиваем много-много болтов, переносим ВЗУ под силовик (не пугайтесь, это временное решение), а также проводим розетку для фаркопа.

задний силовой бампер
фаркоп в американский квадрат бампер уаз

Нравится результат? Можете смело написать своё мнение в комментариях.

Кстати, установка бампера, предназначенного для лифтованной машины позволило не так сильно ухудшить угол съезда.

Силовой бампер на УАЗ Патриот

Силовой бампер на УАЗ Патриот

Бампер

Силовой бампер на УАЗ Патриот разрабатывался специально для автомобилей, снабженных рамой внедорожников. На серьезном бездорожье, а также в условиях города передний силовой бампер создает дополнительную функциональность и дает преимущества. Установка силового бампера на автомобиль приводит к увеличению нагрузки на подвеску, а также изменениям динамических характеристик внедорожника.

Преимущества силовых бамперов

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

К основным преимуществам относятся:

  • Великолепная геометрия продуманной конструкции;
  • Чрезвычайно устойчивая к коррозии полимерная покраска;
  • Легок в установке;
  • Полный комплект для удобства крепления;
  • Длительный срок службы, если отсутствуют механические повреждения.

Передний силовой бампер

Эта деталь обеспечивает безопасность автомобиля, водителя с пассажирами, и увеличивает срок службы внедорожника.

При менее серьезных воздействиях, например, если автомобиль проходит через молодой лес, то подрамник не подвергается деформации. Подрамник используется как площадка под лебедку.

Передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Основные характеристики

Передний силовой бампер на УАЗ Патриот обязательно оснащается площадкой под лебедку. Чтобы ее установить, нет необходимости приобретать какие-либо дополнительные детали. Площадка выполнена таких размеров, чтобы без специальных переделок помещалось большинство современных лебедок. Эта площадка на лебедке помогает выполнять смотку (размотку) троса строго горизонтально. Это становится важным, чтобы использовать мощность лебедки максимально. Благодаря широкому проему над площадкой обеспечивается комфортный доступ к лебедке.

Особенности конструкции

Передний силовой бампер на УАЗ Патриот имеет кронштейны, предназначенные для установки его на автомобили со стандартным либо лифтованным кузовом (на 65 мм). Если предполагается крепить передний бампер на автомобиль, где лифт кузова составляет 50 мм, то надо приобрести комплект специальных кронштейнов.

В бампере имеются:

  • Закрытые заглушками ниши, куда устанавливаются кронштейны штатных противотуманок;
  • Прочные буксирные проушины;
  • Отверстия для крепления носика реечного домкрата, крюка лебедки при движении.

Дополнительные возможности бампера

Передний бампер имеет специальные посадочные места для крепления болтами:

  • Защитных решеток радиатора и основных фар;
  • Комплекта прочных защитных решеток дополнительных фар;
  • Кронштейнов фар Wesem 4HM;
  • Рейки для установки дополнительных фар;
  • Кронштейнов для намотки троса;
  • Мощной защитной рамки для номерного знака;
  • Крышки площадки лебедки.

Передний силовой бампер рекомендуется оснащать радиоуправляемыми электролебедками Dragon winch DWM 12000 HD 12V, T-MAX EW 11000 OUTBACK.

Даже при специфических и жестких условиях эксплуатации силовой бампер снабжается на 10 лет гарантией производителя. Лакокрасочное покрытие имеет гарантию в 1 год. Когда происходит гарантийный случай, производитель обязательно заменяет некачественное изделие либо возвращает уплаченные за товар деньги.

Задний силовой бампер

Основные характеристики

Задний силовой бампер на УАЗ Патриот оснащен:

  • Правой калиткой для запаски;
  • Надежными буксирными проушинами;
  • Особыми нишами, предназначенными для установки фонарей Hella;
  • Специальными площадками для крепления носика реечного домкрата;
  • Обязательным кронштейном (размер 50х50), предназначенным для установки фаркопа.

Сверху бампера закреплены алюминиевые накладки. От штатного бампера берутся:

  • Катафоты;
  • Брызговики;
  • Датчики парктроника.

Бампер не комплектуется кронштейнами, они приобретаются отдельно.

Этот силовая деталь устанавливается на автомобили без лифта кузова в штатные крепления простого. Он способен выдержать подъем транспортного средства хай-джеком.

Высокое качество

И передний, и задний бампер выполняются из высококачественной стали, сверху окрашивается полимерным порошковым покрытием. Это обеспечивает длительную коррозионную устойчивость в любых эксплуатационных условиях. Гарантия на особое покрытие составляет 2 года, если не появились механические повреждения.

Бамперы обязательно окрашиваются порошковым методом двумя слоями. Предварительно деталь подвергается дробеструйке. Один раз бампер обрабатывается специальным антикоррозионным грунтом. Второй раз деталь окрашивается особой порошковой краской для металлических частей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды. Такая краска разработана специально из расчета на самые высокие требования к механическим параметрам:

  • Адгезии;
  • Твердости;
  • Эластичности;
  • Устойчивости к ударам;
  • Стойкостью против большинства химически агрессивных сред (бензин, солярка, автомасла и прочее).

Передний и задний бамперы проходят сертификацию, как продукция, они абсолютно соответствуют требованиям современных российских технических автомобильных регламентов. Соблюдаются все параметры, требуемые для беспроблемного прохождения официальной процедуры занесения изменений конструкции транспортного средства.

Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.

Бампер на УАЗ

Изготовление бампера своими руками

Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.

Изготовление бампера своими руками

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут необходимы:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется использование труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • напильник;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
  • крепежные детали;
  • куски ветоши (ненужной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачная бумага.

подготовительные работы

Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

чертеж

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Процесс изготовления и монтажа

Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.

процесс изготовления

На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.

Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).

передний силовой бампер

Декоративное оформление бамперов

По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.

окрашенный бампер

Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.

оклейка пленкой

alekseyt


Сразу оговорюсь, большая часть написанного здесь, применима именно к Патриоту, так как я не ездил постоянно на других машинах и не могу говорить за их характеристики. Просто можно лишь упомянуть, что большинство людей моих наклонностей, а именно, любящих длительные путешествия, не связанные с рубиловом через лес, придерживаются таких же мыслей, и тоже давно отказались от силовиков.

Очень часто мы видим мощные силовики на джипах. Что это и зачем? Они все такие разные, самодельные, фирменные, АРБ, китайские, страшные и красивые…

У меня тоже стояли силовики…


Знаете, на что похоже наличие силового бампера? Я сейчас никого не собираюсь обижать, но мое мнение такое, какое есть. Наличие силового бампера похоже на желание показать, что твой член, больше, чем у соседа.

У меня тоже, иногда оно возникает, припадками, но я разумно отгоняю его.

И так, силовой бампер. В чем его плюсы и минусы? Давайте не будем рассматривать его минусы, т.е. покушаться на святая святых, а рассмотрим только плюсы и подумаем, чем они грозят нам.


  1. В силовой бампер удобно и правильно ставить лебедку. Да, это так, такм есть площадка и все отлично. Но есть маленькое но. Два но. Очень часто, в последнее время лебедка крепиться прямо на бампер, что в сумме дает более 80-90 кг веса, и вы в случае необхоимости НЕ сможете снять эту конструкцию в одиночку.

  • 150 л бензина – запас хода в 1000 км
  • 100 л бензина+50 кг еды/воды - запас хода плюс автономия, например, на неделю жизни на Укоке.
  • Два пассажира – можно поехать в четвером с вещами.

  1. Бампером можно валить деревья. Как тут громко заявляется в соседней теме. Типа даже, без этого экспедиция не выживет. Это действительно так. Можно не напрягаясь проложить себе новую дорогу через небольшую рощицу или подрастающий ельник. Нооо..

  1. Безопасность. Ну да, действительно, вьехал тебе в зад кто-нибудь, или ты в кого, а поврежедений то и нет… Круто! Защищена машинка. Но…

Потом идет стопятьсот более мелких плюсов силовика. Можно упереться в дерево на склоне и запарковаться (хотя зачем. Спать тоже на склоне будете??) , можно привязать к нему хайджек (чтоб его скрутили или он прилетел куда нить) , можно лебедить машину (это хоть как то похоже на правду, хотя это можно делать и без силовика) , можно в него поставить доп свет, ну и так еще немного…

Конечно, это личное дело каждого решить, нужен ему силовой бампер или нет. Нет ничего плохого как в присутсвии его, так и в отсутствии.
Все зависит от задач, которые вы ставите перед собой и своей машиной. Куда вы собираетесь на ней ехать. Горы, костромские леса, степи, пустыни?? Экспедиция? Что такое для вас экспедиция? Съездить в лес? Или все таки это трофи? Важен ли вам вес, защита? Или все таки разум возьмет верх? Я знаю достаточное количество машин, которые ездят по лесам и горам, включая Чухлому, и совершенно спокойно делают это без силового бампера. Я уже не говорю про серьезные путешествия. Да что там путешествия… Даже орги Чухломы говорят, что не нужен он, можно и без него. Да и лес не рекомендют валить. (это специально для Svaro я написал).

А уж что говорить про Азию. Европу… Да куда он нужен? Может кто-нибудь реальное обоснование привести, кроме того, что машина круче выглядит, и писька как будто толще становиться??


Вот такие мысли. Откуда родились? Да тут говорят, что экспедиционник не может быть без силовика…

Чертежи силового бампера на уаз патриот

У моего отца был УАЗ Патриот и я все детство помогала ему делать и ремонтировать машину. Мы очень много времени уделяли этой машине и они стала для нас членом семьи.

Однажды отец приехал с очередной охоты и я увидела, что он потерял бампер. Как оказалось после наезда на пенек бампер просто разлетелся.

Тогда не было возможности купить новый бампер, да и тот по прочности не устраивал отца, по этому он решил сделать сам передний силовой бампер.

К счастью у меня остались чертежи и я вам с радость их предоставлю:

Уаз Патриот является автомобилем, способная преодолевать препятствия различных видов. И в случаи, если владелец будет действительно эксплуатировать его по бездорожью, то без навесного оборудования, то есть без силового бампера практически невозможно обойтись. Силовой бампер является далеко не роскошью, как принято считаться у некоторых автолюбителей, а дополнительным элементом способным сохранить внешний вид транспортного средства.

При этом стоит отметить и то, что некоторые автовладельцы отказываются от заводских вариантов данного изделия, так как стоят они довольного дорого. Но выход из этого положения все же есть. Можно сделать бампер на Уаз Патриот своими руками.

Как сделать силовой бампер на Уаз Патриот своими руками?

Как уже было отмечено выше, передний силовой бампер на Уаз Патриот можно сделать своими руками, но для этого вам необходимо:

  1. Создать или найти в интернете подходящий чертеж устройства;
  2. Купить необходимый материал (сталь, трубки и кронштейны);
  3. Сварить конструкцию;
  4. Установить изделие на внедорожник;

Как показывает практика, конструкция подобного типа сделанная своими руками обойдется своему владельцу примерно на 5-6 тысяч рублей дешевле, чем заводской аналог.

Итак, в первую очередь нам нужно будет сделать чертеж будущего устройства. Можно его скопировать с заводской модели или же сделать на свое усмотрение. Передний бампер может иметь форму, которая представлена на чертеже. Так как размеры внедорожника не отличаются, чертеж представленный ниже по праву можно считать универсальным.


При изготовления силового бампера рекомендую использовать сталь:

  1. На верхнюю стенку с толщиной в 5 мм;
  2. На нижнюю стенку с толщиной в 3 мм;
  3. На боковые элементы с толщиной в 4 мм;
  4. На траверса с толщиной в 6 мм;

Чтобы увеличить прочность общей конструкции, можно также приварить и ребра жесткости, с шагом не менее 20 – 40 мм.

Представленный выше чертеж можно считать общим, который позволит автовладельцу сориентироваться.

Но а особенности изготовления силового бампера на Уаз Патриот заключается:

  1. В резке металла.
  2. В изгибе труб. В случаи отсутствия специального гибочного станка, можно трубы сгибать по принципу надреза. То есть болгаркой делаем надрез и сгибаем.
  3. В установке.

После варки силовика, обрабатываем швы, грунтуем и производим покраску. Помните, чем тщательней вы обработаете сваренные швы, тем качественней будет и сама конструкция.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Силовой бампер, чертежи

Силовой бампер, чертежи

В техрегламенте.

Ересь какая то. Ниасилил.

Да а вопрос был задан по существу, где можно взять чертежи силового бампера на Патриот? Развели тут техрегламент бла бла бла. o

Мне вот тоже интересно реально ли где то найти чертежи и размеры на энтот прибамбас 8)

Fire писал(а): Да а вопрос был задан по существу, где можно взять чертежи силового бампера на Патриот? Развели тут техрегламент бла бла бла. o

Мне вот тоже интересно реально ли где то найти чертежи и размеры на энтот прибамбас 8)

по хорошему..достаточно силового бампера ИНТЕГРИРОВАННОГО под наш пластик

то есть ударность сохраним..а рубашка 2.5 тр стоит.

Hakim1 писал(а): по хорошему..достаточно силового бампера ИНТЕГРИРОВАННОГО под наш пластик

то есть ударность сохраним..а рубашка 2.5 тр стоит.

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

Товарищи, присоединяюсь к вопросу, ранее писал уже в общих разделах что есть у меня друг, у которого отец держит фирму занимающуюся металоконструкциями любой сложности, от обычных оград до метало декора (к примеру делали сложные конструкции на праздники), а так же скульптур из металла. Друг трудиться с отцом в семейном бизнесе.

Предварительно поговорил с ним, сказал что проблем соштопать такую конструкцию не представляет труда ни разу.
Соответственно все что касается прессов, трубогибов и прочей технологии которая обрабатывает металл, у них есть как вы понимаете. Поэтому скопировать АРБ или КДТ в принципе не составит труда.
Естественно ни о каком коммерческом интересе речь не стоит, вопрос ставлю исключительно для себя любимого, так как ограничен в финансах в этом направлении тюнинга. Ну душит меня жаба отдавать за железо столько денег. Да потом сроки выполнения до того не предсказуемы, что бамперок может быть сделан хоть и бесплатно (практически), но с очень длительным временем ожидания. В связи с загруженностью производства. У них там куча тендеров, шпарят во всю!

Поэтому все, что нужно это чертежик на патриот.

Хотя как вариант, если вдруг ничего не найду в сети. Попрошусь на смотр к владельцу подобного девайса с целью точных замеров.

Хотелось бы услышать мнение в отношении последнего абзаца, возможно ли перенести с натуры на бумагу? Чтобы потом варнуть такой же.

Читайте также: