Замена капота лада веста

Обновлено: 03.07.2024

Капот - снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место. отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять решётку воздухозаборника (см. тут).


Рисунок 5-1 - Капот:

1 - обивка капота;

2 - кнопка обивки капота;

3 - трубка жиклеров омывателя;

4 - гайка крепления капота к петле

Отсоединить от штуцера насоса омывателя трубку 3, рисунок 5-1, жиклеров омывателя, на штуцер насоса установить заглушку технологическую для предотвращения течи омывающей жидкости.

Отвернуть гайки 4 крепления капота к петлям, снять капот, работу выполнять с помощником (головка "на 10").

В случае необходимости снятия петли капота: снять соответствующее переднее крыло, (см. тут) отвернуть две гайки; снять петлю (головка "на 10" или TorxТ30).

Извлечь кнопки 2, снять обивку 1 капота (плоская отвёртка).

Отсоединить трубку 5, рисунок 5-2, от жиклеров 4 омывателя ветрового стекла, извлечь из отверстия во внутренней панели капота уплотнитель трубки и трубку омывателя..


Рисунок 5-2 - Детали капота:

1 - уплотнитель капота;

3 - упор выключателя охранной сигнализации;

4 - жиклер омывателя ветрового стекла;

5 - трубка омывателя ветрового стекла

Сжать фиксаторы и извлечь жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия в панели капота (отвёртка плоская).

Снять уплотнители капота (отвёртка плоская).

Извлечь упор 2 капота из пластикового фиксатора, снять упор, извлечь фиксатор из кронштейна.

Снять держатель упора капота и держатель трубки омывателя.


Рисунок 5-3 - Замок капота:

1 - гайки крепления замка капота;

2 - замок капота;

3 - тяга замка капота

Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять замок 2 капота, отсоединить от него тягу 3 (головка "на 13").

Установку капота его деталей и механизмов выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

- обеспечить равномерность зазора между капотом и сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать трущиеся поверхности замка и тяги. Подвижные детали должны перемещаться свободно без заеданий (литол-24, или ЛСЦ-15, расход - 5 г);

- отрегулировать положение замка капота так, чтобы обеспечить надежное закрывание капота;

- отрегулировать длину тяги капота так, чтобы в закрытом положении капота рукоятка привода замка касалась упора на кронштейне;

- крючок капота должен надежно удерживать капот при открытом замке.


Рисунок 12 - Регулировка замка капота

Регулировку замка капота производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13)..

Замена капота лада веста

Подготавливаем автомобиль для работы. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем накладку рамы ветрового окна.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Отсоединяем от штуцера насоса омывателя трубку 3, рисунок 1, жиклеров омывателя, на штуцер насоса устанавливаем заглушку технологическую для предотвращения течи омывающей жидкости.

Головкой на 10 отворачиваем гайки 4 крепления капота к петлям, снимаем капот, работу выполняем с помощником.

Если необходимо снять петли капота, то снимаем соответствующее переднее крыло, головкой на 10 откручиваем две гайки и снимаем петлю.

Извлекаем кнопки 2, снимаем обивку 1 капота.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Отсоединяем трубку 5, рисунок 2, от жиклеров 4 омывателя ветрового стекла, извлекаем из отверстия во внутренней панели капота уплотнитель трубки и трубку омывателя.

С помощью плоской отвертки сжимаем фиксаторы и извлекаем жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия в панели капота.

Плоской отверткой снимаем уплотнители капота.

Извлекаем упор 2 капота из пластикового фиксатора, снимаем упор, извлекаем фиксатор из кронштейна.

Снимаем держатель упора капота и держатель трубки омывателя.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем две гайки 1, рисунок 3, снимаем замок 2 капота, отсоединяем от него тягу 3.

Установку капота его деталей и механизмов выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

- обеспечить равномерность зазора между капотом и сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать смазкой ЛСЦ-15 трущиеся поверхности замка и тяги. Подвижные детали должны перемещаться свободно без заеданий;

- отрегулировать положение замка капота так, чтобы обеспечить надежное закрывание капота;

- отрегулировать длину тяги капота так, чтобы в закрытом положении капота рукоятка привода замка касалась упора на кронштейне;

- крючок капота должен надежно удерживать капот при открытом замке.

Снятие крышки багажника и деталей крышки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем крышку багажника.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Извлекаем кнопки 8, рисунок 4, крепления обивки 1 крышки багажника, снимаем обивку.

Головкой Torx T30 отворачиваем два болта 4 крепления ручки 5 крышки багажника.

Снимаем буферы 6 и 7.

Головкой на 10 отворачиваем два болта 3 крепления замка 2 крышки багажника.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Извлекаем замок 6, рисунок 5, отсоединяем тягу 4, привода замка от выключателя 2 замка, отсоединяем колодку 5 жгута 7 проводов крышки багажника от замка.

Поворачиваем кольцо 3 крепления выключателя замка, снимаем кольцо и извлекаем выключатель замка из отверстия в панели крышки багажника.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Отсоединяем колодки жгута 5, рисунок 6, проводов крышки багажника от заднего фонаря левого 2 и правого 6, головкой на 10 отворачиваем гайки 3 крепления левого и гайки 4 крепления правого фонаря, снимаем фонари.

Головкой на 8 отворачиваем гайки 1 крепления накладки крышки багажника.

Снимаем накладку, отсоединив колодки жгута проводов крышки багажника от фонарей освещения номерного знака, установленных на накладке.

Головкой на 10 отворачиваем с правой и левой стороны по два болта 7 крепления крышки багажника к подвижным звеньям петель, снять крышку багажника, операцию выполняем с помощником.

Установку крышки багажника и ее механизмов выполнять в порядке обратном снятию, при этом:

- обеспечить равномерность зазоров между крышкой багажника и сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать трущиеся поверхности замка и оси петель крышки багажника смазкой ЛСЦ-15;

- проверить работу замка крышки багажника. Замок должен закрываться и открываться без заеданий.

При необходимости демонтажа петли крышки багажника, снимаем обивку полки багажника.

Разборка капота и крышки багажника Лада Веста

Головкой на 10 отворачиваем четыре болта 1, рисунок 7, крепления петли 2 к кузову.

Как правильно снять и установить капот Лада Веста своими руками?

ВАЖНО! Работать нужно исключительно вдвоем. Без помощника в такой операции не обойтись!

В первую очередь, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, после чего открыть капот и снять минусовую клемму с АКБ.

Далее требуется снять жабо лобового стекла. С одной стороны, это не лучшее конструкторское решение, так как для того, чтобы снять капот Лада Веста, приходится демонтировать дополнительные комплектующие.

С другой же, делается крайне редко, а потому данную проблему можно отнести к категории малозначимых. К тому же жабо снимается довольно просто.

Далее требуется отсоединить шланг (№3) жиклеров омывателя от штуцера насоса омывателя, а на штуцер поставить заглушку, чтобы омывающая жидкость не вытекала из него. Если таковой не имеется, можно просто временно заклеить скотчем.

ВАЖНО! Во время откручивания, обоим работникам нужно рукой взяться за его верхние углы (те, что рядом с лобовым стеклом). Бывают случаи, когда открытый капот под своим весом немного сдвигается вниз, и углы упираются в передние стойки или стекло. В результате повреждается ЛКП.

Далее нужно отсоединить от жиклеров омывателя (№4) лобового стекла трубку (№5), после чего вынуть изнутри капота трубку омывателя и ее уплотнитель.

Следующий шаг – демонтаж жиклеров омывателей, что стоят на капоте Весты. Для этого их нужно аккуратно сжать при помощи отвертки и вынуть.

После необходимо снять уплотнители капота, что делается при помощи плоской отвертки.

Далее снимаются держатели трубки омывателя и упора капота.

Процесс монтажа осуществляется в обратном порядке снятию капота Лада Веста. Но во время монтажа необходимо учитывать некоторые моменты.

Все подвижные компоненты обязаны работать без подклиниваний и заеданий, а потому их нужно смазать составом ЛСЦ-15.

Выровнять зазоры между капотом, фарами, крыльями и бампером.

Установить капот так, чтобы он надежно закрывался и легко открывался, а его крюк должен обеспечивать надежную фиксацию.

Лада Веста после 90 000 км: все поломки и расходы на ремонт

Стильные хромированные «бумеранги» спереди с годами совершенно утратили товарный вид. Цвести и окисляться хром начал уже после второй зимы, несмотря на регулярный уход. С эмблемой на решетке радиатора ситуация аналогичная.

Свет — и ближний, и дальний — хороший, а вот фары за 4,5 года сильно поцарапались даже при бережном отношении! Одна фара стоит больше 10 тыс. рублей, и менять их накладно. Возможно, стоит отполировать. Чтобы сохранить эффективность освещения, можно попробовать затянуть фары в пленку.

А вот противотуманки со своими 35-ваттными лампочками разочаровали: эффективно подсветить обочину они не могут. Сейчас на Вестах в дорогих комплектациях есть функция подсветки поворота противотуманкой, умельцы могут добавить ее и на старые машины. Но что толку.

Сколы на капоте Весты начали появляться в первый же год эксплуатации. Но что удивительно, в этом месте нет сейчас не то что серьезной коррозии, а простых «рыжиков». Капот, конечно, с царапинами и вмятинами выглядит уже непрезентабельно. Пороги за 4,5 года местами стесались до металла. И даже на них нет признаков коррозии, несмотря на то что на пороги регулярно попадали реагенты и дорожная грязь.

Салон

К 90 тыс. км те же Гранта с Калиной превратились бы в погремушки. Здесь же никаких «сверчков», хоть салон в целом и подустал. Интерьер у Весты удачный, с выверенной эргономикой. Недоработки, которые были у машин первых серий, производитель постепенно устранил. Так, сейчас появились нормальные фиксаторы промежуточных положений дверей и глубокие подстаканники. Причем накладку с ними можно заказать и самостоятельно поменять. Стоит она несколько сотен рублей, а комфорта добавляет заметно.

Дисплей приборки, где высвечиваются показания одометра, часы, маршрутный компьютер и т.д., очень блеклый. Стрелка, обозначающая температуру антифриза, не замирает, как обычно, на 90°C, а «гуляет», показывая условно реальные показатели, что напрягает. А на магнитоле регулярно и без видимых причин меняется яркость подсветки дисплея.

Зато сиденья у Весты хороши. У них есть регулировка поясничного упора, а обивка немаркая и хорошо держит форму. При этом легко очищается так называемой сухой химчисткой.

Все обогревы «висят» на одной клавише: и заднего стекла, и зеркал, и ветрового, причем ветровое греется по остаточному принципу и оттаивает зимой последним. То есть опция фактически не работает при температуре ниже —5°C. Сейчас на универсалах внедрили раздельные кнопки: для заднего стекла и зеркал одна, для ветрового — другая. И эффективность обогрева выросла. Однажды зимой обогрев заднего стекла сломался: провод массы просто отвалился под задней полкой.

«Косяки», которые АВТОВАЗ признал

Пластиковая часть антенны пропала с крыши Весты внезапно. Судя по всему, отлетела, встретившись с веткой. При попытке поставить новую антенну у дилера выяснилось, что это гарантийный случай и замена бесплатна. Завод признал, что штатный крепеж антенны перетянут, из-за чего трескается пластмасса и антенна теряется.

С элементами Весты связано много разных историй. Так, один раз стеклянный элемент бокового зеркала вывалился и повис на проводах.

Но интереснее всего было наблюдать за приключениями поворотников. Сначала они оказались негерметичны, чего АВТОВАЗ не отрицал и потому менял поворотники по гарантии. И при этом менял аж зеркала в сборе с окрашенной в цвет кузова накладкой. Через пару лет после замены поворотники снова сломались, но на этот раз поменяли только их. Сейчас, после истечения срока гарантийного обслуживания, когда на машине стоит третий комплект поворотников, левый вдруг перестал работать.

Советы по самостоятельной установке газовых упоров капота на Лада Веста

Газовые упоры для капота Веста

Газовые упоры для капота

Монтаж газовых упоров Веста



Эффективное решение — монтаж газовых упоров. О том, как это сделать своими руками, рассмотрим на примере Лада Веста.

Пошаговая инструкция по установке газовых упоров капота

  1. Заглушить мотор.
  2. Открыть капот.
  3. Привинтить основания упоров к кузову.
  4. Закрепить верхнее крепление.
  5. Закрыть крышку моторного отсека.

Где устанавливается газовый упор капота Лада Веста

Верхнее крепление фиксируется у основания капота двумя болтами на «14». Нижнее крепление на внутренней части крыла также на два винта (на «17»).
Для проведения профилактики, замены узлов необходимо предварительно открыть крышку моторного отсека.

Когда нужно менять

Признаки необходимости замены

  • отсутствие фиксации крышки в верхней точке;
  • следы утечки масла;
  • деформация штока;
  • последствия аварии.

Последовательность действий при монтаже

  • ключ на «17»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект подпорок с двумя металлическими основами.

Алгоритм установки амортизаторов для подъема капота Веста



Алгоритм установки амортизаторов для подъема капота:

  1. Глушим двигатель.
  2. Выжимаем ручник, включаем нейтральную передачу.
  3. Открываем капот.
  4. Выкручиваем две гайки с нижнего фиксатора у основания крыла.
  5. На болты надеваем металлическую основу.
  6. Отвинчиваем две гайки у верхнего крепежа, фиксируем шток амортизатора.

По аналогии устанавливаем стойки справа. Проверяем, все ли верно установлено.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
А-Инжиниринг KU-LD-VS00-00, длина 468 ммОт 2500
Риваль A.ST.6007.1От 2300
АвтоБроня ULAVES011От 1800
A60071От 1600
Патриот PTU 48.02 От 1950

*цена указана состоянием на 03.04.2019 года.

Рекомендации по выбору газовых упоров на капот

При покупке отдавайте предпочтение отечественным продуктам. По качеству изготовления они не уступают зарубежным аналогам, но цена на 20 – 25% дешевле.

Окончательное решение за владельцем технического средства, но прислушаться к советам мастеров все же необходимо.

Вывод

Процесс монтажа упоров вовсе несложный, задача посильна для автолюбителя без опыта в обслуживании техники.
Перед установкой аксессуаров обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Убедитесь в совместимости детали с моделью вашего авто.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео

Уплотнитель капота – резинка, наклеенная по периметру капота на всех автомобилях. Иногда она наклеена на сам капот, иногда на кромку кузова вокруг моторного отсека. Предназначается для исключения попадания грязи и пыли в моторный отсек. Следовательно, с уплотнителем чище двигатель и всё навесное оборудование под капотом.

На многих автомобилях, включая даже дорогие модели именитых брендов, заводского уплотнителя бывает недостаточно. Многие автовладельцы исправляют ситуацию своими руками.

Лада Веста не стала исключением. Изначально, со старта продаж в ноябре 2015 г. и примерно до марта/апреля 2016го уплотнитель капота был раздельным, состоял из двух кусков. А посередине, в районе замка капота, была щель для более удобного доступа к этому замку. Потом на заводе признали свою ошибку и стали клеить цельный уплотнитель. Тем более он не создает помех руке открывать замок.

Но в обоих случаях уплотнителя не достаточно. Все равно грязь попадает в моторный отсек. Уже через месяц, а то и раньше, использования новой машины мотор покрывается пылью и грязью. Особенно это заметно в мокрую погоду при езде по трассе. На высоких скоростях вода с грязью пробираются в подкапотное пространство.

Для начала желательно отмыть или протереть двигатель, АКБ и всё навесное оборудование под капотом, если это всё уже грязное.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 1)

На строительном рынке или в хозяйственном магазине покупаем универсальный D-образный уплотнитель на самоклейке. Примерно с палец толщиной, можно чуть больше. Этот уплотнитель используется для гаражных ворот, дверей. Надо не более двух метров, можно взять с запасом, он сравнительно недорогой.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 2)

Обезжириваем поверхности универсальным обезжиривателем. Бензин лучше не использовать, он жирный. Ацетон и растворитель – опасно, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.

Отрезаем и клеим кусочек уплотнителя на пластик решетки радиатора возле замка капота.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 3)

Он не будет мешать открывать замок при закрытом капоте.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 4)

Остальные места для приклеивания уплотнителя на капоте показаны на фото:

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 5)

Кусок между заводскими уплотнителями доклеиваем при необходимости. Это только у более ранних выпусков.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 6)

По возможности желательно новый кусочек отрезать чуть больше, чем расстояние между штатными, и засунуть края внутрь штатного уплотнителя. Так будет лучше держаться.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 7)

Над фарами тоже добавляем куски уплотнителя. Некоторые клеят их на сами фары.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 8)

Но лучше на капот, так они не будут мешать при работе в подкапотном пространстве.

Спасибо за подписку!

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 9)

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 10)

Края желательно тоже засунуть в штатный уплотнитель (если позволит диаметр).

Результат видно на фотографиях. Это подкапотное пространство той же самой Весты больше, чем через год. Под капотом ни разу не убиралось. Видно следы вытирания тряпкой возле масляной заливной горловины. И видно, сколько грязи на самих резинках. Вспышка позволяет увидеть всю пыль. Без нее на первый взгляд под капотом совсем чисто. Если бы не было добавлено дополнительно уплотнителей – всё было бы печальнее.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 11)

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 12)

В основном на двигателе пыль, грязи нет. А там, где основной уплотнитель не удержал грязь, сработал второй ряд уплотнителя.

Видео с подробным описанием процесса установки уплотнителя:

Видео с наглядным результатом после нескольких недель эксплуатации авто с уплотнителем:

Lada Vesta. Уменьшение зазора капота

На Весте 2018 г нечего не делал с капотом все было четко,сейчас Веста 2020 г , просто вкрутил резинки и на все резинки клал листок бумаги формат А4 и при закрытом капоте вытаскивал раз 20 точноо открывал и захлопвал, всё равно зазор великоват если больше вкрутить начинает стучать, сейчас ещё при закрытии лязг замка так как сейчас ещё и жестянка пыльник установлен, хочу купить П образный резинку и отдеть на кромку жестянки, пробовал изаленту нет звона, может кто знает этот замок такой же как и старый или нет.

У меня получилось замок не трогать,срезал резинки упоров на 3 мм.Зазор капота стал ровный по кругу.

Спасибо за совет! Надо на своей также сделать.

Пожалуйста. Главное не переборщить.

И смысл щель всё равно огромная. Конечно эффект есть но не большой

Вживую разница сильно заметна

А зачем ?) Ничего не колотит, зазор глаза не режет)
Ааааа. блин, этому ролику уже три года) Просто у меня всё доведено до ума на заводе)

Дмитрий Игнатьев, ага, счас)) месяц назад из салона пригнал SW, сразу бросился в глаза огромный зазор над фарами. Буду дорабатывать.

@MIG79rus Работают ребятки, зря их хают) Каждый квартал в Весте что-то меняется, улучшается) Я у себя не обнаружил ни одной болячки из тех, что о первых Вестах говорят. Выпуск сентябрь 2018.

Хороший совет
Будет дорабатывать напильником. Я в ваз 2110 столько не колхозил сколько сейчас в Весте. Еще и газовые упоры поставил на капот..

У самого была 10ка. Там было "и так сойдет". А в Весте хочется лучше)

Спасибо, нашел решение такой же проблемы на обновленной гранте, + болтанка капота.

Видео отличное спасибо да и на заднем фоне петухи)))прикольно

MIG79rus Вот я тоже стал обладателем Весты неделю назад взял думаю ваше видео будет познавательно для меня

Спасибо. Петухи не мои)) Соседские)

Сука неужели нельзя было сразу сделать нормальные зазоры на заводе

Ну здесь никому не мешает)) pp.userapi.com/c834402/v834402226/87d45/XDwuOWycwuI.jpg

Это не нармально,вчера видел весту ощущение что капот открыт.

Да они нормальные. Даже на Меринах с таким капотом примерно так же) Но хочется меньше.

Зачеммм? Аааа ?голова рукам покоя не дает ?

В принципе вы правы))

Ну и что ты сделал? зазор не ушел.)) Больше распиливай и подрезай

Я не убирал зазор, а уменьшал. Сейчас он ровный и меньше. Если еще уменьшить - будет капот лупить по крыльям и фарам. Нет, спасибо)

почему форсунки стеклоомывателя белые как сделал

Sacha, они не белые, а серебристые. Такие были. В первых партиях на всех Вестах форсунки были в цвет. Потом стали ставить черные.

дебилы те люди которые покупают у автоваза машины по такой цене, извеняюсь за грубость но по другому никак

Александр московский один перекуп ругал меня, "ты что дурак за такие деньги, таз покупать, лучше вон купи камри 10 летнюю горя знать не будешь". Через какое то время, я прокатился на его камри, "видишь какой комфорт" говорит он "вот только ходовку перебрать и еще сто лет ходить буде" ходовка ему встала за 30тыс. Вот такой пример. И нахуя такие перья. То что делает/переделывает автор, можно и без этого ездить, видимо автор перфектционист вот и доводит машину под себя. То что солярисы и рио никто не доделывают, так это изза боязни слететь с гарантии, там тоже есть к чему доебатся. И если они слетят с гарантии, то это тебе не ремонт весты, можно смело умножать на 2 или на 3. И не надо доказывать что современные ино в обслуживании не дороже нашемарок. Это простая попытка самоубеждения.

В 2016 году продано 55 тыс Вест и 87 тыс Грант

То есть Весту за 600 это кретинизм, а рио или солик за 800 и выше это очень умно? Или китайца за те-же 600-700? У меня все знакомые так же говорили, как и вы. Теперь, покатавшись со мной - трое хотят купить.

Нада же какие дебилы вазе работают эту элементарную работу наладить не могут

Резинки можно поменять на резинки от хундай. Там они почти до упора вкручиваются

Подскажи троссик капота со стороны замка регулируется или из салона? Чёт у меня капот не открывается периодически XDDD

Не регулировал, не знаю, просто вытащил замок, потом назад поставил. Слышал о проблеме с замком. Говорят при горячем двигателе не открывается. При остывании всё в порядке. Но у меня такой проблемы нет.

Предохранители и реле Лада Веста

Лада веста что находится под капотом




Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Лада веста что находится под капотом

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Лада веста что находится под капотом

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Лада веста что находится под капотом

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.


Конструкция автомобиля Лада Веста во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.


Моторный отсек автомобиля Лада Веста: 1 — упор капота; 2 — бачок стеклоомывателя; 3 — катушки зажигания; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — воздушный фильтр двигателя; 6 — блок предохранителей и реле; 7 — аккумулятор; 8 — резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 — указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 — ресивер впускного трубопровода; 12 — правая опора двигателя; 13 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя.


Вид снизу Лада Веста, передняя часть: 1 — передний тормозной механизм; 2 — передний подрамник; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератора; 5 — компрессор кондиционера; 6 — стартер; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод переднего колеса (левый); 11 — коробка передач; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — рулевой механизм (рейка); 14 — каталитический нейтрализатор; 15 — привод переднего колеса (правый); 16 — масляный поддон картера двигателя; 17 — стойка передней подвески.

Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/JH3, а также АМТ от ВАЗ.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.


Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.


Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.


Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Лада Веста и Икс Рей – проблемы со шлангами под капотом

Шланги и патрубки под капотом Лада Веста и Икс Рей могут перетереться из-за контакта с гофрой или крышкой двигателя. Такие проблемы лучше устранять заранее.

Во время езды неизбежна вибрация, которая передается на кузов. Однако, помимо снижения комфорта передвижения, это может стать причиной поломок или резкого снижения эксплуатационного ресурса. В данном случае причина не в браке комплектующих, а в конструкторских просчетах.

Причем, как показал опыт эксплуатации Лада Веста и Икс Рей, новинки от АвтоВАЗа тоже подвержены такому риску. А потому обладателю седана или кроссовера настоятельно рекомендуется время от времени посматривать под капот, чтобы оценить состояние шлангов, патрубков и прочих узлов.

На видео продемонстрированы 2 наиболее распространенные проблемы у Лада Веста.

В целом, можно отметить 3 неприятности, с которыми столкнулись многие владельцы.

На моторном щите Лада Веста контактируют шланг и пластиковая гофра. Все это приводит к появлению потертостей, причем это заметно даже на авто с небольшим пробегом в несколько тысяч км. В данном случае требуется обмотать шланг каким-либо мягким материалом (пенополипропилен и т. п.), который нужно закрепить пластиковым хомутами.

Край крышки двигателя касается патрубка сапуна. Со временем острая кромка перетирает шланг. Чтобы устранить проблему, достаточно снять крышку и просто подрезать кромку ножом. В качестве альтернативы можно закрыть край мягкой накладкой.

Под крышкой двигателя Весты и Икс Рея располагаются шланги, прикрытые ею. Однако одна из шланг (отмечена на фото стрелкой) может перетереться непосредственно о внутреннюю сторону накладки. А потому, чтобы избежать неприятностей, рекомендуется подложить или наклеить с обратной стороны накладки кусок шумоизоляции, поролона или другого мягкого материала.

Как видно, варианты устранения потенциальных проблем предельно просты и ничего не стоят в финансовом плане. А потому лучше предотвратить неприятности, чем разбираться с их последствиями.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.


Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.


Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Профиль — вид сбоку

Фото Лады Весты сбоку не менее выразительно демонстрирует красоту новинки. В целом боковая часть сделана достаточно утилитарно – немного заваленная назад крыша, средних габаритов двери, стопы, залезающие на задние крылья. Все это привычно по массе других моделей. Но изюминка заключается в выразительных изгибах, выполненных в форме той же литеры «Х». На фото заметно, что «начинаются» стороны на передних и задних крыльях, а изгибы проходят по передним и задним дверям, соответственно. Выполнены эти подштамповки весьма четко.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.


К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.


Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Экстерьер кузова

При первом знакомстве Лада Веста серии СВ удивляет размером дорожного просвета (клиренса) – он установлен на уровне 178 мм. Этого вполне достаточно, чтобы без проблем путешествовать по городским или скоростным трассам, а также пересекать небольшие препятствия. Усиленная защита днища, двигателя обеспечит безопасность при движении по грунтовым или гравийным дорогам. Усилиями дизайнеров экстерьер кузова Лады Веста Универсал не производит впечатление тяжеловесного, скорее, наоборот, приходят ассоциации с грациозным хищником, который, несмотря на свои размеры, без труда развивает высокую скорость и динамично двигается.

Важно. Внешние кузовные панели покрыты слоем цинка, что обеспечивает устойчивость к коррозии.

Прочное и качественное лакокрасочное покрытие усиливает общее впечатление, возможен заказ эксклюзивного цвета «Карфаген». Автомобиль Лада Веста Универсал во всех комплектациях снабжается серебристыми дисками R15, удачно дополняющими основной тон окраски кузова. Масса Лады Веста с кузовом Универсал составляет около 1,3 тонны (без водителя и пассажиров).

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.


Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.


С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.


Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.


Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.


Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Салон машины, что можно будет увидеть внутри?

Как уже отмечалось, на данный момент присутствует только обрывочная информация о машине. В связи с этим, говорить о технологиях и материалах салона, можно только догадываясь. Скорее всего, это современный салон машины с множеством встроенных функций, которыми можно будет управлять с помощью сенсорного дисплея на центральной консоли. Интересной является приборная панель, которая будет сделана в новой для завода концепции. Это будет панель из нескольких глубоких колодцев, которые будут иметь различную подсветку. Возглавлять эти «колодцы» будет мультимедийное рулевое колесо. Для пассажира спереди и водителя, компания установит удобные кресла-ковши, которые очень удобны и не дают спине уставать на протяжении длительного времени.

Читайте также: