Замена троса капота опель вектра с

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка капота (с решёткой радиатора) Регулировка зазоров и замка капота

1. Откройте капот и отсоедините от него газонаполненный телескопический упор, для чего немного приподнимите отверткой стопорную скобу и выведите стойку из верхней сферической опоры - потребуется помощь ассистента для поддерживания капота.

2.. Для последующей установки обведите маркером положение петель на капоте

замена капота

10.2 Болты (1) крепления капота к петлям (3)
2 Винты крепления петли к кузову

3. Выверните 4 крепежных болта (по 2 с каждой стороны) ( 10.2), затем при помощи ассистента снимите капот и отложите его в сторону. При необходимости, вывернув по 3 винта, снимите петли с кузова.

Замечание: Для этого потребуется предварительно снять решетку обтекателя .

4. Декоративная решетка радиатора крепится к капоту посредством восьми болтов - при необходимости выверните болты и снимите решетку.

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При помощи ассистента установите капот, выровняв петельные планки относительно нанесенных в процессе демонтажа меток, затем заверните вручную крепежные болты. Если снимались петли, смажьте винты их крепления фиксирующим компаундом (например, Loctite 243)

6. Закройте капот, выровняйте его в кузовном проеме и отрегулируйте зазоры (см. ниже).

7. По окончанию регулировки затяните болты и закрепите верхний конец газонаполненного упора на капоте.

Регулировка зазоров капота

8. Ослабьте болты крепления капота (если перед этим не производилось его снятие).

9. Закройте капот и удостоверьтесь, что зазоры его сопряжений с правым и левым крыльями являются одинаковыми, при необходимости произвести соответствующую корректировку, затем затяните болты крепления капота с требуемым усилием. (см. Спецификации)

10. Снимите решетку обтекателя , ослабьте болты крепления петель к кузову (если перед этим не производилось их снятие) и выставите высоту стороны капота путем смещения петель на необходимую величину.

11. Путем вращения четырех демпферных упоров, установленных на планке держателя замка капота, отрегулируйте высоту передней кромки последнего. Капот отрегулирован правильно, если в закрытом положении его кромки совпадают по высоте с кромками прилегающих элементов кузова. Затяните крепежные винты с требуемым усилием.

12. Установите и отрегулируйте защелку замка капота (см. ниже). Закройте капот и еще раз проверьте его положение и легкость открывания/закрывания, при необходимости повторите регулировку.

13. Установите решетку обтекателя .

Установка страховочного крюка и защёлки замка капота

Замечание: При установке нового капота крюк и шпиндель должны быть переустановлены со старого или покупаются отдельно.

14. Установите страховочный крюк с пружиной и расклепанным осевым пальцем на капот, при этом сделайте клещами засечку на конце заклепки и расширьте ее

10.14 Схема крепления страховочного крюка замка капота

1 Пружина
2 Клещи
3 Крюк
4 Расклепанный осевой палец

15. Закрепите на капот защелку замка в сборе (см. рисунок) и отрегулируйте размер «X», который не должен выходить за пределы диапазона 40 + 45 мм. Размер «X» измеряется от поверхности капота до края шайбы. Затем, удерживая защелку замка гаечным ключом, затяните гайку с усилием 22 Нм

10.15 Регулировка высоты положения защелки замка капота

5 Контргайка
6 Пружина
7 Шайба
8 Защелка X = 40 - 45 мм

Как открыть капот на Опеле?

Как открыть капот на Опеле?
Опытные автомобилисты знают, что довольно-таки часто эксплуатация автомобиля марки Опель сопряжена с возникновением следующей ситуации: водитель тянет за рычаг, с помощью которого открывается капот, слышит под капотом негромкий щелчок, однако капот не открывается.


В этой ситуации подавляющее большинство автолюбителей подходят, надавливают на сам капот и слышат щелчок, сигнализирующий о том, что под капотом что-то защелкнулось, а капот все также остается закрытым. Подобная проблема случается со многими даже дорогостоящими моделями автомобиля Opel. В частности, неполадки с капотом возникают у престижного и дорогостоящего автомобиля Опель «Вектра». Итак, в рамках данной статьи расскажем о причинах возникновения проблем с открытием капота и о том, как открыть капот на автомобиле Опель.

Неполадки с открытием капота автомобиля Опель, как правило, возникают вследствие поломки, произошедшей в пружине. Если капот не открывается из-за такой поломки, то для его открытия можно воспользоваться одним, пожалуй, самым распространенным способом. Открытие капота в этом случае осуществляется двумя людьми. Один человек (водитель) должен сидеть в салоне автомобиля и тянуть рычаг вверх до упора, не отпуская его, а второй человек в это время должен снаружи сильно надавить на капот автомобиля в том месте, где расположена защелка.

Часто случается, что открыть капот требуется прямо сейчас, а добровольных помощников поблизости не наблюдается. В этом случае рекомендуем воспользоваться еще одним способом. Для открытия капота Опеля в этом случае необходимо оттянуть максимально вверх рычаг, с помощью которого открывается капот, и зафиксировать его в таком положении с помощью имеющихся под рукой средств. В качестве таких подручных средств можно использовать отрезок трубы, длина которой не превышает двадцати сантиметров. Если труба отсутствует, то вполне можно использовать палку. Трубу (либо палку) нужно вставить между оттянутым до упора вверх рычага и подножкой для левой ноги. Затем нужно всего лишь проехаться по дороге, мощенной брусчаткой, либо по дороге, которую пересекают трамвайные пути, либо просто по сельской дороге. В процессе передвижения по «неблагоприятной» дороге капот должен открыться сам по себе. Не стоит опасаться того, что открывшись, капот закинет максимально вверх. Дело в том, что капот, открывшись, повиснет на большом крючке.

Проблема с открытием капота на Опеле возникает вследствие двух причин.

  • Первая причина заключается в ослабевании тросика.
  • Вторая причина заключается в изношенности пружины.

Таким образом, чтобы успешно ликвидировать неполадки, следует подтянуть тросик, сделав его немного туже, или открутить на парочку витков шпильку, расположенную внутри пружины. Подтянуть тросик — задача весьма и весьма сложная, поскольку чисто физически добраться до этого элемента проблематично. Автомобилистам, решившимся подтянуть трос, следует знать, что его рубашка расположена около АКБ. Водителю, осуществляющему ремонт, нужно самую малость открутить болтик на креплении зажима. Ослабленный болтик позволит с легкостью вытянуть рубашку на нужное расстояние. Затем следует закрутить болтик обратно. Выполнение перечисленного порядка действий позволит подтянуть тросик. Однако следует знать, что срок эксплуатации такого подтянутого троса, как правило, не превышает полгода. По истечении этого срока тросик придется менять полностью.

Помимо всего вышеизложенного, необходимо отметить, что при наличии проблем с открытием капота на автомобиле Опель следует с особой тщательностью осуществить проверку состояния всех функциональных деталей. Если имеется необходимость, нужно произвести очистку механизма-защелки от имеющейся грязи (пыли). Нелишним будет смазать пружину и заглушку, расположенную на самом капоте транспортного средства. Вполне вероятно, что проблема с открытием капота была связана именно с наличием грязи и пыли. Нередко подобной проверки бывает достаточно для того, чтобы капот открывался сам без проведения сложных ремонтных работ и без помощи окружающих. Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как открыть капот автомобиля Опель. Надеемся, что приведенные выше советы окажутся вам полезными.

Замена троса привода капота — Opel Astra, л., года на DRIVE2



Через день надо было отвезти всякий хлам в гараж после ремонта.

опель вектра а замена троса капота

В общем, машина не открылась, никак не реагировала на ключ, даже лампочка сигнализации в салоне не моргала. Видимо, в системе Quick Heat есть неисправность и он выжрал весь аккумулятор за пару дней, видимо не просто так был отключен прошлым хозяином.

Ну, кто знает, что такое двойная блокировка уже понял, что ситуация патовая. Да и машину еще поставил под большим уклоном с заездом на ледяной сугроб правой стороной, это к тому, что домкрат никак не помог опель вектра а замена троса капота, если надо было что-нибудь вывесить.

Поставил бы в гараж, все было куда легче. Итак, машина закрыта и полностью обесточена, механически с ключа замок водительской двери не откроешь, если воспользоваться методом открывателей по вызову и веревкой сдернуть вверх язычок блокировки двери в салоне, то дверь все равно не откроется ни снаружи ни изнутри.

Замена троса привода замка капота Opel Vectra

Извлеките старый трос открытия капота через перегородку моторного отсека в салон автомобиля. Отвяжите от троса открытия капота тонкий шнур и оставьте его в перегородке моторного отсека.

Замените уплотнительное кольцо троса открытия капота в перегородке моторного отсека. По итогам можно сказать, что все работает хорошо.

Опель вектра а трос капота

Остался доволен выполненной ремонтной работой по Фольксваген Баранов Л. Хочется, чтобы в будущем ремонт автомобиля Ланд Ровер на Нижегородской производили быстрее.

Есть куда расти, удачи! Воробьева В.

13.8 Замена троса замка капота

Визуально машина сделана хорошо. Надеюсь, что все сделано профессионально и с душой. Шепудченко О.

Трос установлен на место, но он оказался длинным и ручка никак не реагировала на. Всё дело в том, что на передней части, где крепится трос, есть удерживающая металлическая пластина, которая регулирует трос. Пластиной натянуть трос, лучше заниматься данной процедурой не одному.

ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНИКА ОПЕЛЬ ВЕКТРА Ц

Ручник на этой машине тянется только по центру как показано в видео! Снимите колесо и пускай товарищ натянет ручник а вы смотрите за ходом рычага. скорее всего убит трос или колодка сгорела или суппорт подошёл .

Здравствуйте! Поменял передние тормозные диски и ка лодки, с зади только калодки и перестал держать ручник(Подскажите, что может быть. До этого работал нормально.

Благодарю вас за хороший обзор . На самом деле ребят от вас людям много пользы , я по сути учусь и познаю технику на ваших и таких как у вас роликах .
Мне уже 55 не все получается делать самому . Был такой прикольный случай , в общем приехал к мастеру он мне говорит мол давай показывай как и что делать , естественно это была шутка , но едишь уже заряженный знанием скажем так . Спасибо и всех вам благ . Подписываюсь на ваш канал .

@АВТО ТЕМА No 1 Спасибо за ответ . В последнее время не приходят оповещение , если честно проморгал ваш ответ . В обшем купил фирмы НК . Визуально хорошее качество , но время покажет . Представляете после установки я дергаю ручник и говорю он не работает , мастер как мол не работает все ведь нормально . Он на столько легко стал работать , что мне показалось не работает . Старый был перебит в 3х местах и работал очень туго . В общем получаю удовольствие от работы ручника . Спасибо вам еще раз , что уделяете внимания . Я вам очень признателен .

Трос ручника фирма COFLE номер 115944 Италия средняя цена 18 долларов (новый)

@АВТО ТЕМА No 1 Я вот тоже так подумал . Потому как есть такой тип запчастей которые БУ ни ни . Благодарю

Б/У не в коем случае. Напишу позже какой я ставил ! В гараже упаковку найду отпишусь

@АВТО ТЕМА No 1 Спасибо , очень приятно . На моем Опель Вектра С 2004г буквально сегодня заклинил трос с левой стороны , пошло самоторможение . Посмотрев ваш ролик без проблем нашел причину . Теперь стал вопрос , покупать БУ оригинал или же есть какой хороший производитель ? Поделитесь пожалуйста . Спасибо .

О, хоть увидел как всё устроено)))) с 2010 года у меня машина, а ручник ни разу не трогал, хоть и пользуюсь регулярно и он работает. Будет наука на будущее, спасибо.

@Abdulla Mamaev хорошая привычка! только не в мороз)

@Abdulla Mamaev
если автомат, так вообще за привычку надо взять- ставить на ручник. Да и на механике тоже не повредит взять себе за правило-, особенно на уклонах.
Я тоже себе думал поставить автозавод, но потом передумал- машина под домом да и морозы нынче на пальцах можно пересчитать.

@АВТО ТЕМА No 1 У моегот зятя Вектра В Хетчбек , так он идет покупает самые дешевые свечи и ставит . Говорит чего переплачивать все равно одна фигня )))

Вы знаете , а вот я когда покупал Вектру изначально собирался ставить сигналку с автозаводом и потому с первого дня пользовался ручником и соответственно ставил на нейтралку . Сигалку так и не поставил , а вот привычка осталась )))

Знакомый взял 10 свечей дорогие в хорошем магазине у человека есть прибор для проверки. Вкручиваеш накачивает давление смотришь искру! Из 10 только четыре выдержали испытание)))

ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНИКА ОПЕЛЬ ВЕКТРА Ц

Ручник на этой машине тянется только по центру как показано в видео! Снимите колесо и пускай товарищ натянет ручник а вы смотрите за ходом рычага. скорее всего убит трос или колодка сгорела или суппорт подошёл .

Здравствуйте! Поменял передние тормозные диски и ка лодки, с зади только калодки и перестал держать ручник(Подскажите, что может быть. До этого работал нормально.

Благодарю вас за хороший обзор . На самом деле ребят от вас людям много пользы , я по сути учусь и познаю технику на ваших и таких как у вас роликах .
Мне уже 55 не все получается делать самому . Был такой прикольный случай , в общем приехал к мастеру он мне говорит мол давай показывай как и что делать , естественно это была шутка , но едишь уже заряженный знанием скажем так . Спасибо и всех вам благ . Подписываюсь на ваш канал .

@АВТО ТЕМА No 1 Спасибо за ответ . В последнее время не приходят оповещение , если честно проморгал ваш ответ . В обшем купил фирмы НК . Визуально хорошее качество , но время покажет . Представляете после установки я дергаю ручник и говорю он не работает , мастер как мол не работает все ведь нормально . Он на столько легко стал работать , что мне показалось не работает . Старый был перебит в 3х местах и работал очень туго . В общем получаю удовольствие от работы ручника . Спасибо вам еще раз , что уделяете внимания . Я вам очень признателен .

Трос ручника фирма COFLE номер 115944 Италия средняя цена 18 долларов (новый)

@АВТО ТЕМА No 1 Я вот тоже так подумал . Потому как есть такой тип запчастей которые БУ ни ни . Благодарю

Б/У не в коем случае. Напишу позже какой я ставил ! В гараже упаковку найду отпишусь

@АВТО ТЕМА No 1 Спасибо , очень приятно . На моем Опель Вектра С 2004г буквально сегодня заклинил трос с левой стороны , пошло самоторможение . Посмотрев ваш ролик без проблем нашел причину . Теперь стал вопрос , покупать БУ оригинал или же есть какой хороший производитель ? Поделитесь пожалуйста . Спасибо .

О, хоть увидел как всё устроено)))) с 2010 года у меня машина, а ручник ни разу не трогал, хоть и пользуюсь регулярно и он работает. Будет наука на будущее, спасибо.

@Abdulla Mamaev хорошая привычка! только не в мороз)

@Abdulla Mamaev
если автомат, так вообще за привычку надо взять- ставить на ручник. Да и на механике тоже не повредит взять себе за правило-, особенно на уклонах.
Я тоже себе думал поставить автозавод, но потом передумал- машина под домом да и морозы нынче на пальцах можно пересчитать.

@АВТО ТЕМА No 1 У моегот зятя Вектра В Хетчбек , так он идет покупает самые дешевые свечи и ставит . Говорит чего переплачивать все равно одна фигня )))

Вы знаете , а вот я когда покупал Вектру изначально собирался ставить сигналку с автозаводом и потому с первого дня пользовался ручником и соответственно ставил на нейтралку . Сигалку так и не поставил , а вот привычка осталась )))

Знакомый взял 10 свечей дорогие в хорошем магазине у человека есть прибор для проверки. Вкручиваеш накачивает давление смотришь искру! Из 10 только четыре выдержали испытание)))

Как открыть замок капота

Как открыть замок капота, если с помощью штатного рычага сделать это не удаётся? Для вскрытия простого механического замка необходимо прямое воздействие на защелку или приводной тросик с помощью инструментов и подручных приспособлений. В случае с электромеханическими может помочь дополнительный источник питания или резервный трос, если он заранее был предусмотрен. Как действовать в конкретной ситуации, вы узнаете из нашей статьи.


Основные причины, по которым капот не открывается, быстрые способы вскрытия и устранения проблемы представлены в таблице:

Симптом Причина Как открыть Решение проблемы
Заедание замка при нормальной работе рычага Защелки замка износились по причине отсутствия смазки Надавить на капот несколько раз в районе замка при одновременном нажатии на рычаг Очистка и смазка компонентов системы
Механическое повреждение компонентов замка Найти доступ к защелке замка, используя петлю из проволоки, сняв подкрылок, фару или решетку радиатора Отремонтируйте замок капота
Рычаг ходит со слабым сопротивлением Растянувшийся со временем трос капота не может потянуть защелку замка Снять рычаг и его кожух, потянуть непосредственно за трос Отрегулируйте длину троса
Рычаг ходит без сопротивления Оборвавшийся или соскочивший троса не тянет защелку замка Найти обрыв троса и потянуть за оставшуюся часть или найти доступ к защелке замка Замените трос капота
Замок не открывается в мороз при нормальной работе рычага Компоненты замка замерзли Прогрейте компоненты замка — отогрейте автомобиль целиком или локально либо прогрейте двигатель. Надавите на капот в районе замка, чтобы разбить лед Очистка и смазка компонентов системы
Не открывается, потому что разряжен АКБ (для электромеханических) Разряженный АКБ не подает питание на механизм открывания Воспользоваться запасным тросом или обеспечить резервный источник питания Зарядить АКБ

Как открыть капот если он замерз или заедает

Этот метод подходит для ситуаций, когда капот не открывается из-за сильного мороза или замок заедает из-за отсутствия смазки и естественного износа. Вам понадобится помощник, который будет надавливать на крышку капота в районе замка, пока вы будете тянуть за рычаг, соединенный с тросом.


Полейте теплой водой чтобы убрать лед

Давить нужно аккуратно, чтобы не погнуть капот, но достаточно сильно, чтобы воздействовать на механизм замка.

Если мороз сильный и замок не поддается, нужно его отогреть. Это можно сделать, загнав автомобиль в теплое помещение, прогрев двигатель, отогрев механизм феном или теплой водой. Если есть доступ к механической части, можно залить её специальным размораживателем или спиртом.

Как открыть капот, если порвался тросик

При обрыве троса рычажок в салоне будет ходить свободно и без сопротивления. Сначала нужно разобраться, где произошел обрыв, после чего действовать по ситуации. Если трос оборвался возле рычага – его легко заметить и затем потянуть плоскогубцами. При обрыве в подкапотном пространстве – подлезть снизу, а затем потянуть трос плоскогубцами. Если трос порвался или слетел у замка, то нужно искать способ достать до защелки замка и отогнуть ее. Детально как это сделать – ниже.

Если трос порвался возле рычага


Открывания капота с оборванным тросиком плоскогубцами когда остался маленький конец

Сначала освободите доступ к месту, где к рычагу крепится трос. Затем с помощью плоскогубцев потяните за металлическую сердцевину (а не за оплетку) – капот должен открыться. Для удобства сделайте на краю троса петлю. Крепление троса могло соскочить или сломаться – в таком случае его нужно вернуть на место или заменить. Если оборванный трос невозможно закрепить, понадобится его замена.

Если трос порвался под капотом

В этой ситуации нужно найти, где проходит трос в подкапотном пространстве. А дальше делаем то же самое – тянем плоскогубцами за обрывок троса.

Возможно для этого придется снять подкрылок. Иногда нужны яма, эстакада или хотя бы домкрат. Так можно получить доступ к тросу капота у автомобилей БМВ, Фольксваген/Ауди, Хендай/Киа. Кстати, у некоторых моделей (Туарег, Крета) – за подкрылком скрывается соединитель двух тросов капота, его можно разобрать и потянуть за тот, который ведет к замку.

В некоторых автомобилях добраться до троса проще сверху. На “классике” ВАЗ можно зацепить его петлей из проволоки через отверстия воздуховодов или аккуратно отогнув угол капота. У ВАЗ 2110, просунув руку в воздухозаборник, можно открыть замок капота, ухватившись за него плоскогубцами.

Если трос порвался возле замка

Самый сложный случай, когда трос оборвался или же слетел с крепления, возле самого замка. Общий алгоритм в данном случае – найти доступ к механизму замка и с помощью подручных средств (проволоки, длинной отвертки и т. п.) нажать на защелку, чтобы капот открылся. Чаще всего для этого приходится полностью или частично демонтировать локеры, защиту двигателя (как в случае с ВАЗ 2115), решетку радиатора, бампер или делать отверстия в этих элементах. Метод вскрытия напрямую зависит от конструкции и модели автомобиля.

У Фольксваген Пассат подобраться к замку можно сняв эмблему. Она прокручивается против часовой стрелки и снимается, затем демонтируется защитная заглушка. После чего замок можно открыть с помощью зеркала и металлической петли. В Форд Мондео, Форд Фокус 2 есть возможность вынуть личинку замка, просверлив отверстия в пластиковой заглушке за эмблемой. А вот на Фокусе 3 проблема решается по другому.


Демонтаж личинки замка в форд мондео


Открывание капота крючком в фольксваген кадди

Если капот немного поднимается, зафиксируйте его деревянным бруском, обмотанным ветошью, чтобы не поцарапать покрытие. Это позволит просунуть под капот металлический стержень с петлей на конце. С его помощью можно добраться до защелки замка, расположенной в центре капота. Такой метод подходит для Хендай Солярис, Жигулей или автомобилей ЗАЗ Таврия и Славута. Вместо бруска можно использовать надувающуюся воздушную подушку, подобную тем, что используются в тонометрах.

Как открыть капот, если сел аккумулятор

Это касается только электромеханических замков капота, которые нельзя закрыть или открыть без подачи в бортовую сеть питания. Варианта тут два – воспользоваться запасным тросом, проложенным при установке электромеханического замка, или разными способами запитать электропроводку.

Основной метод – открытие с помощью запасного механического троса, который устанавливается как обязательная часть комплекта электромеханического троса капота. Обычно его протягивают в труднодоступном месте, индивидуально для каждого автомобиля, чтобы только владелец знал, где он, и мог им воспользоваться.

Альтернативный вариант – подключить резервный источник питания на 12 В. Это необязательно может быть автомобильный аккумулятор, подойдет батарея от мототехники или даже от шуруповерта. Общий алгоритм следующий – отрицательный вывод источника питания цепляем на минус, а положительный присоединяем к плюсовому контакту в бортовой сети. В результате на замок капота поступит питание и он откроется. Реализовать на практике можно четырьмя способами.

Первый – самый технически правильный, но нужно сделать заранее. На такой случай следует вывести в торпедо специальный коннектор для подачи резервного питания. И когда у вас сядет АКБ, вы просто воткнете разъем с “крокодилами” на резервную АКБ и откроете капот.

Второй – это самый удобный метод с применением подручных средств, если у вас есть доступ в салон автомобиля. Для этого от резервного источника питания провод с отрицательной клеммы нужно присоединить на неокрашенную часть кузова (чаще всего это дверная петля), а плюс подать на блок предохранителей. Сделать это можно воткнув в один из разъемов шило или крепкий металлический стержень.


Подключение дополнительного питания через поворотник


Подача питания на электромеханический замок капота

Третий вариант – подойдет для ситуаций, когда из-за разряженного АКБ вы не можете попасть в салон автомобиля, потому что сигнализация не открывает замок, а личинка закисла и дверь не открывается ключом. В таком случае можно подать альтернативное питание через подсветку номера или поворотник. Дальше цепляем плюс к плюсу, а минус к минусу и открываем капот.

Четвертый вариант – через разъем прикуривателя можно подключить либо резервный АКБ, либо так называемый джамп-стартер. Для тех автомобилей, в которых прикуриватель не работает при выключенном зажигании, поверните ключ зажигания в положение АСС, чтобы замкнуть электрическую цепь автомобиля.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием и пассатижи.
1. Откройте капот.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

2. Снимите облицовку порога левой передней двери (см. Снятие и установка облицовок салона Опель Астра).

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

3. Отожмите отверткой фиксаторы крепления рукоятки замка капота к кронштейну кузова…

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

4….и отведите в сторону рукоятку в сборе с тросом привода замка капота.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

Так расположены фиксаторы крепления рукоятки привода замка капота.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

5. Выведите наконечник оболочки троса из держателя на корпусе рукоятки…

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

6….отсоедините наконечник троса привода замка капота от рычага рукоятки и снимите рукоятку.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

7. Выверните винт крепления оболочки троса к панели рамки радиатора.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

8. Отсоедините наконечник троса привода замка капота от рычага пружинного фиксатора.
9. Извлеките трос привода замка капота в сторону салона.

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

10. Отсоедините рычаг пружинного фиксатора замка капота от верхней панели рамки радиатора…

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

11….выведите пружинный фиксатор из прорези в кронштейне кузова…

Снятие, установка замка капота и его привода Опель Астра Н

12….и снимите пружинный фиксатор.
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена троса капота автомобиля


Ситуация когда в самый неподходящий момент ломается автомобиль касалась почти каждого водителя. Поломка троса капота и его замена так же не лучшая ситуация, расскажем о процессе замены и нюансах. Ситуация когда в самый неподходящий момент ломается автомобиль касалась почти каждого водителя. Поломка троса капота и его замена так же не лучшая ситуация, расскажем о процессе замены и нюансах.

Замена троса капота

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и которые определяются на слух. В любом случае с ремонтом не стоит затягивать, а своевременная профилактика уменьшит варианты поломок.

К одной из таких явный и неприятных ситуаций можно отнести обрыв троса капота автомобиля. Оборваться трос может в самых непредсказуемых вариантах, как в салоне возле рукоятки, так и под капотом автомобиля. Рассматривать будем оба варианта и процесс их исправления.

От чего перетирается трос капота

Поломаный трос

Первой и частой причиной является износ троса капота. Если же качество сборки автомобиля оставляет желать лучшего или его возраст уже не мал, чаще всего обрывается возле рукоятки.

Обычно в салоне ручка капота спрятана внизу передней панели и усилие, с которым тянет водитель, чтоб открыть капот не всегда можно рассчитать. Таким образом, можно оторвать трос от ручки.

Второй вариант и немало редкий это физический износ из-за отсутствия смазочных материалов, в результате трос перетирается в самом непредсказуемом месте. Зачастую это места изгибов под капотом или возле самой защелки капота.

Ситуации поломок и принцип их ремонта

Открываем капот автомобиля

Как уже говорили, первым вариантом является поломка в салоне. Рассмотрим вариант, как открыть капот, если оборвался трос возле ручки троса капота.

Первое, это осматриваем, видно ли трос в месте крепления рукоятки капота или нет. Вам понадобятся плоскогубцы фонарик. Такая поломка считается самой простой и не займет много времени для открытия. Подсвечивая место обрыва, уверено возьмите плоскогубцами за конец оборванного троса и потяните на себя, защелка капота должна сработать и капот открыться. В среднем процесс займет от 10 до 30 минут.

Оборваный трос под капотом

Второй вариант поломки это обрыв троса под капотом. В таком варианте процесс открытия будет куда сложней. Для этого нам потребуется длинный металлический прут порядка 40 см. с загнутым на конце крюком. Инструмент для снятия элементов, которые будут мешать процедуре открытия.

Автомобиль стоит поднять домкратом или загнать на смотровую яму, так, чтоб свободно можно было просматривать все его днище и двигатель снизу. Далее снимаем защиту двигателя, так как в большинства автомобилей она будет мешать открытию капота. Сняв все элементы, которые могут помешать, добраться до троса капота приступаем к открытию.

Если же место обрыва троса видно и до него можно дотянуться плоскогубцами, то это идеальный вариант. Достаточно будет хорошо потянуть за чехол, чтоб сработала защелка капота. В случае, когда обрыв возле самой защелки, то в помощь понадобиться металлический прут.Загнутым концом стоит дотянуться до защелки, чаще всего можно сделать это или перед радиатором, или за радиатором. Чаще всего трос и крепеж находятся в нижней части, зацепив за них крючком прута, медленно тяните вниз место крепления троса. По сути, прут будет использоваться вместо троса.

Не исключен вариант, когда до защелки можно дотянуться рукой, но и в этом варианте двигатель должен быть полностью остывшим. Какой способ лучше выбирать водителю или тому, кто будет проводить ремонт.

Какой бы не была ситуация поломки троса капота, его ремонт будет одинаковый. Ранее перед этим стоит купить новый трос капота с новым чехлом. Если лопнула ручка капота в салоне, её тоже стоит заменить иначе ситуация повторится.

Замена троса в салоне автомобиля

Процесс замены троса капота автомобиля, начинается со снятия старого. Откуда начинать процедуру замены, с салона или от капота это решается в зависимости от самой конструкции автомобиля. Прежде чем начинать стоит внимательно рассмотреть, где начало, а где конец крепежа.

Чаще всего начинают из салона, установив новый трос с чехлом на место старого, прокладывая трос от салона к моторному отсеку. Под капотом так же внимательно стоит укладывать трос, так как рабочие механизмы могут повредить его и со временем снова будет аналогичная поломка. Не стоит упускать крепежи и резиновые фиксаторы чехла, так как двигатель подвижная часть, и неправильно закрепленный трос капота может повредить механизмы двигателя.

Проложив трос к защелке капота, отпускаем зажимной болт с помощью ключа, устанавливаем новый трос с чехлом и приступаем к регулировке. Для этого стоит закрыть защелку с помощью отвертки, имитируя капот и попытаться открыть защелку из салона. Если же ручка не срабатывает, то возле защелки подтягиваем трос, далее повторяем процедуру и так, пока процесс открытия не станет удобным и достаточно легким.

Продлеваем срок службы троса

Смазываем новый трос

Как уже говорили, чаще всего любой трос приходит в негодность из-за износа, попадания влаги, резкие изгибы не идут на пользу. Многие водители советуют, прежде чем устанавливать новый трос, стоит хорошо смазать чехол маслом или литолом. Но все же лучше машинным маслом, так как оно зайдет во все отверстия внутри чехла и хорошо смажет сам трос.

Что касается резких изгибов, то тут уже стоит внимательно смотреть при установке. Именно в таких изгибах при частом использовании троса, чехол будет протираться. Поэтому лучше купить немного длиннее трос и с запасом проложить, чтоб избежать резких изгибов и перетирания.

Не будет лишним даже в уже установленный трос время от времени залить масло и пересмотреть на наличие повреждений. В установленный трос лучше всего залить масло с помощью обычного медицинского шприца. Набрав немного масла с помощью иглы покапать масло между тросом и чехлом, двигая сам механизм, чтоб продвинуть масло по всех длине троса.

Цена запчастей и ремонта

Трос капота автомобиля

В первую очередь стоит определится, будете сами ремонтировать или же поедите на СТО. Стоимость троса капота зависит от марки и модели автомобиля, в многих современных вместо ручки устанавливается целых электронный механизм.

В среднем цена стартует от 2-3$ для отечественных автомобилей и от 10-15$ для иностранных автомобилей. Механизмы в салоне будут стоит в зависимости от модели, обычные механические порядка 5-10$ за комплект для отечественных и 15-20 для иномарок. Если же установлена электроника, то такой набор обойдется уже от 30$.

Средняя стоимость замены троса капота автомобиля на СТО, с процедурой вскрытия старого обойдется от 15$. Не сказать, что дорого, но и работы не столь много для такой стоимости. В домашних условиях обойдется все намного дешевле.

Видео открытия капота с порванным тросом:

Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.

открытый-капот-ВАЗ-2107

Устройство замка капота

ВАЗовская классика от 2101 до 2107 предусматривает открытие крышки по направлению от лобового стекла. Начиная с ВАЗ 2108 узел открывается в противоположную сторону. Эти модификации крышки не повлияли на схему устройства замка: и на ВАЗ 2115, и на «копейку» предполагается одни и те же детали запорного механизма с минимальными изменениями.

На ВАЗы до 7 модели включительно подходят одинаковые штатные тросики. С восьмой модели и дальше длина штатного троса увеличена на 90%.

Главные детали (на примере 2109):

  • штырь;
  • чашка нижняя, верхняя;
  • крюк предохранительный;
  • шайба стопорная;
  • защелкивающая пружина;
  • замочная пружина;
  • ось крюка;
  • рубашка тросика;
  • тросик;
  • ручка.

Принцип работы предельно прост. При захлопывании крышки замковый штырь входит в рамное отверстие и удерживается пружиной. С помощью тросика от ручки узла в салоне происходит отдача штыря, капот слегка подпрыгивает, удерживаясь крючком предохранителя. Вторичное нажатие на крышку снимает крючок, моторный отсек открывается.

трос-капота-ВАЗ-2107

Причины неисправности

Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.

Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Есть несколько способов открыть моторный отсек в зависимости от того, в каком месте порвался тросик открывания капота. Самый простой случай — если тросик оборвался у основания ручки и его часть видна в отверстие. Достаточно зацепить пассатижами и освободить защелку замка.

Сложнее, если тяга порвалась в районе замка. Для открытия капота потребуется приподнять угол крышки, максимально плотно утопив (закрутив) резинку. В зазор вставить рукоятку отвертки или любой другой клин. Подвинуть клин как можно ближе к замку. В образовавшуюся щель просунуть отработанный канат с накрученной на конце петлей и накинуть петельку на запорный крючок. Убрать клин, чтобы облегчить ход замка, и, придавливая крышкой потягивать тросик. Угол приподнимается со стороны водителя.

замок-капота-ваз-2107

Как заменить тросик

Из инструментов потребуются:

  • пассатижи;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 10.

Замена тросика капота на ВАЗ 2114 требует предварительно отсоединить дополнительные втулки в капоте, тяга закрепляется на половине периметра крышки. Заменить трос ВАЗ 2106 своими руками можно по этапам.

  1. Со стороны моторного отсека поддеть отверткой пластиковую заглушку, через которую проходит трос, выходя в салон. Процедура аналогична и для ВАЗ 2109.
  2. Снять фиксирующую втулку с троса. Можно перекусить отработанную тягу для удобства снятия.
  3. От салона с ручки вынуть отработанный канат.
  4. Для установки с детали предварительно снимают пластиковую оболочку.
  5. Просовывают конец каната через отверстие в ручке, выводя деталь в моторный отсек.
  6. На тягу одевается пластиковая оболочка, вставляется заглушка между капотом и салоном.
  7. Сформированная петля фиксируется втулкой, конец корда обрезается и прижимается к зажатой втулке.
  8. Петля фиксируется на запорном механизме, замок устанавливается на штатное место.

Чтобы избежать дополнительной регулировки замка после замены, механизм можно снять, открутив две фиксирующие гайки. Эту процедуру проводят чаще на ВАЗ 2108. В 80% случаев замена тросика капота ВАЗ 2107 не предполагает снятия замка.

открывание-капота-семерки-при-порванном-тросике

После установки тросика проверяется жесткость тяги. Крышка должна открываться после первого нажатия на ручку. Одновременно с заменой тяги рекомендуется проверить качество пружины на сжатие. Если пружина растянута, ее меняют.

Читайте также: