Замена утеплителя капота шевроле нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Утепление автомобиля Шевроле Нива

Сейчас я понимаю, что не зря летом занялся утеплением автомобиля, потому что несколько недель на улице стабильно -30, а по утрам порой даже до -40 доходит. С обогревом салона все в порядке, я поставил пред собой цель - максимально утеплить моторный отсек, так и двигатель будет прогреваться, и салон, ну и расход бензина уменьшится. Еще решился на покупку предпускового подогрева.

Утепление автомобиля Шевроле Нива

Отзывы о нем положительные, причем я видел их не только в интернете, мне о нем рассказывали и знакомые, которые тоже решились на подобную установку. Правда стоит недешево, почти две тысячи рублей, хотя в интернете видел экземпляры и за полторы тысячи, так что если у вас есть надежный автомагазин, то заказывайте там. Еще и решетку радиатора закрыл. В том году подкладывал кусок картона, это в какой-то мере помогло, но все же лучше придумать какую-нибудь достойную альтернативу.

Утепление автомобиля Шевроле Нива

Для утепления моторного отсека я приобрел фольгированный изолон толщиной 1 сантиметр, хотя, можно купить и менее толстый материал. Плюс еще пригодятся пару пластиковых стяжек. Так как делал работу на совесть, у меня тогда ушло полчаса. Устанавливал уже зимой, летом просто материал подготовил, затем в гараж на хранение оставил. Отворачиваем три самореза крепления, аккуратно выгибаем пластиковую панель на себя и потихоньку просовываем отрезок изолона. Кстати, материал хорошо деформируется, гнется и прилегает достаточно плотно.

Утепление автомобиля Шевроле Нива

Запихиваем вдоль радиаторной решетки. Сперва у меня после установки капот трудновато закрывался, потому что пластиковая панель приподнялась на 50 миллиметров из-за наличия утеплителя, но потом я его поджал в нескольких местах и ситуация нормализовалась. И никаких дополнительных креплений для верхней радиаторной решетки не потребуется.

С нижней решеткой тоже все просто. Делаем в утеплителе несколько отверстий, просовываем его внутрь и крепим пластиковыми стяжками. Утепление уже давно себя оправдало, мотор остывает очень долго, потом быстро нагревается и при этом не перегревается.

Шумоизоляция "Нивы Шевроле": пошаговая инструкция с описанием, используемые материалы, отзывы

Автомобиль “Шевроле Нива” пришел на смену ВАЗ-2121 и его модификациям как более совершенная модель. Сохранив прекрасные внедорожные характеристики “Нивы 4 × 4” и обретя новую внешность, он начал пользоваться спросом у людей, ценящих комфорт.

Вместе с доработками в новую модель перекочевал ряд недостатков, свойственных отечественным авто. В том числе шум в салоне. О том, как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы”, расскажет эта статья.

проклеенный салон

Для чего делать шумоизоляцию

Работающий мотор автомобиля является основным источником шума в салоне. Чем больше обороты двигателя, тем он выше.

Во время движения добавляются новые источники:

  • шум от гудящих на скорости покрышек;
  • дефлекторы на дверях авто;
  • плохая аэродинамика;
  • плохо закрепленные пластиковые обшивки, скрипящие на ходу.

Все это сильно раздражает, расшатывая нервную систему водителя и уменьшая безопасность движения.

Еще одной причиной для установки шумоизоляции салона “Шевроле Нивы” может быть желание автовладельца сделать качественную аудиоподготовку. В этом случае оклеенный металл кузова не будет являться проводником звуковых волн, и они не будут покидать пределы салона.

Как сделать шумоизоляцию “Шевроле Нивы” своими руками

Для того чтобы сделать шумоизоляцию на машине, необязательно быть специалистом по ремонту. Достаточно уметь обращаться с простым инструментом, таким как отвертки, строительный фен. Дополнительно (но не обязательно) понадобится набор для снятия автомобильных клипс. Стоит он недорого. Его цена может компенсировать стоимость новых клипс, которые не придется покупать.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Нивы Шевроле”, придется разобрать салон машины:

  1. Снять потолок.
  2. Демонтировать дверные обшивки.
  3. Разобрать утеплитель моторного отсека.
  4. Снять сиденья и обшивку пола в салоне.
  5. Снять боковые обшивки багажного отсека.

Ни одна из этих операций не представляет сложности. Испугать может лишь объем работы. Разборку лучше проводить в гараже или каком-нибудь другом помещении. Время работы для одного человека составит около 2-3 дней. Однако шумоизоляцию “Шевроле Нивы” можно делать поэтапно, раздробив процесс. В один день - проклеить двери и багажник, второй день посвятить потолку, в третий заняться полом и моторным отсеком. Таким образом, машина все время будет на ходу.

Отзывы о шумоизоляции “Шевроле Нивы” самые положительные. После произведенных работ в данном направлении можно спокойно разговаривать при движении со скоростью выше 90 км/ч, не повышая голос.

Снятие обшивки потолка

Потолочная обшивка крепится за счет 3 пассажирских ручек, 2 солнцезащитных козырьков, осветительного плафона, 2 клипс, фиксирующих обшивку в задней части по центру. Также дополнительно она держится за счет пластиковых облицовок средних стоек, пластиковых окантовок задних окон.

Чтобы снять потолок, нужно:

1. Убрать уплотнительную резинку багажника.

2. Демонтировать солнцезащитные козырьки. Для этого крестовой отверткой откручиваются 6 болтов. Четыре из которых держат козырьки, а два крепят пластиковые крючки-фиксаторы.

снятие козырьков

3. Снять осветительный плафон. Для этого отверткой поддевается прозрачная его часть и аккуратно отщелкиваются фиксаторы. Под стеклом обнаружится болт, прижимающий плафон к кузову.

снятие плафона

4. Снять три ручки, располагающиеся на потолке напротив каждого из пассажирских сидений. Для этого на каждой из ручек нужно снять 2 заглушки, которые откроют доступ к болтам. Их следует открутить.

снятие ручек

5. При помощи двух отверток снять клипсы, фиксирующие потолок в задней части. Вместо отверток лучше использовать специальные пластиковые лопатки или клипсосъемник, именуемый в народе “клипсодер”.

Заключительная часть разборки - это снятие пластиковой окантовки задних окон и пластиковой накладки на среднюю стойку. Полностью из можно не снимать, а лишь отстегнуть верхнюю часть и отодвинуть в сторону. Для этого нужно открепить верхние петли ремней безопасности, убрав пластиковую облицовку и открутив гаечным ключом болты.

Чтобы убрать окантовку задних стекол, нужно снять пластиковую заглушку в верхней части и выкрутить болт, после чего отвести окантовку в сторону.

Теперь можно вытащить обшивку потолка. Для этого следует, не помяв края, вытащить ее из салона через дверцу багажника.

Оклеивание крыши

Чтобы не испачкать обшивку, ее нужно сразу обернуть пленкой.

После того как пространство крыши стало доступным, можно приступить к шумоизоляции “Шевроле Нивы”.

Специальные материалы для шумоизоляции имеют клеевую основу. Самые распространенные из них:

  • Вибропласт Silver. Фольгированный материал на самоклеящейся основе. Толщина покрытия 2–4 мм. Для приклеивания не требует нагрева. Продается листами.

вибропласт для оклейки

  • "Битопласт 5" (антискрип). Выполнен из полиуретана. Имеет липкую основу, не требующую нагрева. Толщиной от 5 до 10 мм. Предназначен для предотвращения шума и скрипа.
  • "Сплэн 3004". Поскольку этот материал приклеивается при помощи нагрева, его можно применять в таких местах, как арки колес, туннель над коробкой передач.

Перед приклеиванием шумоизоляции нужно протереть влажной салфеткой поверхность, затем ее обезжирить. Сначала надо проклеить основную часть крыши целыми листами звукоизоляционного материала, затем отдельными кусочками заклеить периметр.

Материала на крышу уходит около 3 кв. м.

После оклеивания крыши потолочная обшивка устанавливается в обратном порядке.

Разборка дверей

Передние и задние двери разбираются одинаково, за исключением того, что спереди стоят электрические стеклоподъемники, а сзади - ручные. Поскольку водительская дверь самая сложная в снятии обшивки, то разберем на ее примере:

1. Открутить два болта, которые крепят дверную ручку. Они скрыты заглушками. Их нужно поддеть плоской отверткой и вытащить.

болты под заглушкой

2. Отвернуть пять шурупов по периметру. Два находятся в передней части, остальные снизу фиксируют карман обшивки. В данном случае обычная отвертка не подойдет. Нужен шестигранник.

шестигранная звездочка

3. Снять окантовку ручки. Для этого ее нужно отвести в сторону и выкрутить болт, находящийся за ней.

разборка ручки

Кроме крепежа, который виден, внутри обшивка фиксируется клипсами по всему периметру. Чтобы их отцепить, нужен клипсосъемник. Либо большая плоская отвертка.

Чтобы вытащить клипсы, нужно потянуть за обшивку и в образовавшуюся щель завести клипсосъемник или отвертку. Ими надо попасть между клипсой и отверстием, в котором она сидит. Действуя инструментом как рычагом, отжать клипсу.

После того как все клипсы отсоединены, обшивка продолжает висеть на проводах, которые соединены с кнопками управления стеклоподъемником. Их нужно вытащить из своих разъемов.

За обшивкой дверь оклеена пленкой, препятствующей попаданию пыли внутрь. Ее нужно аккуратно срезать, но не выбрасывать, а заклеить обратно перед сборкой.

В качестве заводской шумоизоляции дверей “Шевроле Нивы” приклеена полоса специального материала. Однако ее недостаточно. Чтобы уменьшить проникновение шума, нужно полностью оклеить внутреннюю плоскость.

Проклейка задних колесных арок

Существенный вклад в общий шум вносят арки колес. Именно они принимают акустические вибрации от покрышек и передают их в салон. Поэтому арки нужно обязательно изолировать.

В салоне они закрыты заводским карпетом и утеплителем спереди, боковыми обшивками багажника сзади.

Чтобы получить доступ к задним колесным аркам, нужно поднять задние сиденья в положение для транспортировки крупногабаритных грузов, снять заднюю полку, вытащить обшивку из-под дверных резинок. Затем выдернуть клипсы, которыми она крепится.

Проклейка передних колесных арок

С передними арками ситуация сложнее. Дело в том, что утеплитель, который закрывает моторный щит изнутри, также закрывает арки. Поэтому, чтобы получить туда доступ, нужно либо полностью снимать панель приборов, либо отрезать фрагмент утеплителя.

Демонтаж панели приборов - несколько трудоемкий процесс, однако бояться сложностей не надо. Все провода подключаются только к своим разъемам, и перепутать что-либо сложно.

С боков карпет крепится при помощи пластиковых порогов, сняв которые, можно открыть передние арки и моторный щит.

Для проклейки переднего щита лучше использовать материал потолще. Именно это место - источник самого большого шума.

Шумоизоляция днища

К шумоизоляции днища подходят немного другим образом. Его хорошо изолировать кровельными строительными материалами, которые разогреваются при помощи горелок и создают расплавленный слой. Только в случае с шумоизоляцией “Шевроле Нивы” вместо горелки применяется строительный фен. Такой способ, кроме того что он будет дешевле, поможет дополнительно защитить днище от влаги, накапливающейся во время зимы, когда снег попадает в салон.

проклеенный пол

Эти материалы при нагреве легко принимают любую форму, а частичное расплавление позволяет проникнуть в любую щель.

Шумоизоляция капота “Шевроле Нива”

Дополнительно изолировать капотный отсек от шума нет никакой необходимости, потому что он не имеет точек соприкосновения с салоном. Однако часто можно заметить оклеенные капоты на машинах. Для чего это делается? Чтобы обеспечить более быстрый нагрев моторного отсека в зимнее время, капот утепляют толстым фольгированным поролоном на клеевой основе.

утепление капота

Однако на “Шевроле Ниве” в стоковом варианте моторный отсек уже утеплен толстым материалом, закрепленным клипсами на капоте.

Снятие и установка капота Chevrolet Niva

1. Откройте капот, потянув за ручку, размещенную на левой панели салона возле водителя.

Открывание замка капота ручкой из салона Chevrolet Niva

Замок открытого капота Chevrolet Niva

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Chevrolet Niva

3. Разъедините колодку жгута проводов подкапотной лампы.

Размещение колодки жгута проводов подкапотной лампы Chevrolet Niva

4. Извлеките резиновые втулки жгута проводов из отверстия усилителя капота.

Размещение резиновой втулки жгута проводов в усилителе капота Chevrolet Niva

5. Снимите пистоны крепления утеплителя капота (с левой стороны).

Размещение пистонов крепления утеплителя капота с левой стороны Chevrolet Niva

6. Отогните утеплитель и снимите резиновую втулку жгута проводов.

Размещение резиновой втулки жгута проводов в капоте Chevrolet Niva

7. Введите колодку жгута проводов в отверстие усилителя капота и снимите жгут.

Снятие жгута проводов лампы подсветки капота Chevrolet Niva

8. Отсоедините подающую трубку омывателя ветрового стекла от тройника и снимите ее.

Размещение крепления подающей трубки к тройнику омывателя ветрового стекла Chevrolet Niva

9. При необходимости, с помощью отвертки снимите хомут жгута проводов.

Размещение хомута жгута проводов на капоте Chevrolet Niva

10. Если будете устанавливать прежний капот , перед его снятием пометьте положение петель капота на кузове, обведя их фломастером, чтобы сохранить регулировку положения капота.

Нанесение метки положения петли крепления капота на кузове Chevrolet Niva

11. Головкой на 13 мм отверните четыре гайки крепления петель капота к кузову и снимите его.

Размещение гаек крепления капота к правой части кузова Chevrolet Niva

Размещение гаек крепления капота к левой части кузова Chevrolet Niva

Снятый капот Chevrolet Niva

12. Устанавливайте капот в порядке, обратном снятию, по нанесенным перед снятием меткам.

Как сделать ниву теплее зимой





А не хватает яркого образа, позволяющего почувствовать суть скользкой дороги или, если хотите, включить интуицию, как технарю, так и гуманитарию. За рулем далекие от железок актеры, пианисты, домохозяйки тоже ездят.

Chevrolet Niva



В гололед даже при движении по прямой забудьте о грубых воздействих на руль и педали.
В гололед даже при движении по прямой забудьте о грубых воздействих на руль и педали.

Вспомните движения человека на обледенелом тротуаре. Аккуратный, не слишком длинный шаг. Иногда почти крадучись. Надо повернуть — семенит и бочком-бочком по плавной дуге. Спроси, почему не идет по-летнему размашисто, сразу ответит — так скользко же, грохнуться можно. Значит, во всех нас уже заложен алгоритм — на льду не делать резких движений.

Почему за рулем на зимней дороге должно быть иначе? Про силовые, резкие, грубые воздействия на органы управления надо забыть. Не провоцируйте автомобиль, не делайте резких движений! Справедливо как для штатных режимов, так и для вывода из сноса или заноса. И вообще, на скользкой дороге чем выше скорость, тем мягче воздействия на органы управления и меньше их амплитуда.






Утепление салона

Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.

А еще интересно: Сколько масла в двигателе нива 21214

Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.

Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.


Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.

Утепление пенополиуретаном

Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.


Этот строительный материал отличается очень низким показателем теплопроводности при нанесении даже самого тонкого слоя. Очень важно также то, что пенополиуретан прекрасно защитит транспортное средство от коррозионных процессов и он абсолютно безвреден для здоровья человека.

Чтобы нанести это вещество на поверхность кузова автомобиля, необходимо специальное оборудование, что является определенным его недостатком. Поэтому здесь без услуг специализированной компании никак не обойтись и за это придется выложить довольно кругленькую сумму (более 10 тысяч рублей).

Утепление пенофолом

Пенофол для обычного автолюбителя является более доступным средством по сравнению с пенополиуретаном. Он представляет собой вспененный полиэтилен, который сверху покрыт фольгой. Пенофол отличается высокими тепло- и звукоотражающими свойствами.


Материал выпускается толщиной всего несколько миллиметров, но для достижения нужного результата вполне достаточно одного очень тонкого слоя. Пенофол характеризуется, прежде всего, долговечностью, легкостью в установке и гибкостью. Тепло внутри салона Нивы сохраняется гораздо дольше после оклеивания ее поверхности.

Утепленный пенофолом салон позволяет в летнюю жару намного дольше сохранить прохладу и, как следствие, необходимость во включении кондиционера возникает гораздо реже. Все это позволяет очень хорошо сэкономить на расходе топлива и финансовых средствах. Поэтому именно пенофол чаще всего используется для утепления салона автомобилей.

Как сделать утепление Нивы своими руками

Весь процесс теплоизоляции салона машины проводится в несколько последовательных этапов.

1. Сначала необходимо подготовить весь инструмент. Сюда входят резиновые перчатки, утеплители, нож, герметик, картон, маркер, пенофол, скотч, отвертка и ножницы.

2. После этого нужно тщательно подготовить автомобиль к последующей процедуре. Для этого его необходимо почистить и промыть. Это можно сделать самостоятельно, либо воспользоваться услугами автомойки.

3. Теперь нужно убрать из салона все лишние предметы – сидения, дверные панели, торпеды и т. д. Также стоит прибраться на задней полке.

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

4. После этого необходимо осмотреть весь кузов и закрыть все щели при помощи герметика. Особое внимание стоит уделить пространству между салоном автомобиля и отсеком для двигателя. Рекомендуется также снять радиатор и хорошо обработать все швы тем же герметиком.

5. Провести при необходимости полную замену износившихся резиновых уплотнителей.


6. Теперь можно выполнить подготовку днища после снятия сидений. Его нужно хорошо вымыть и обезжирить растворителем, после чего маркером сделать на картоне необходимые разметки днища и ножницами вырезать из картона заготовки.

8. Так как пенофол имеет клеевую основу, то он прекрасно будет ложиться на подготовленную поверхность. Если материал приобретен без клея, то его зафиксировать на днище можно при помощи «Тилита». Его расход составляет примерно 2 литра на 5 метров квадратных площади.


9. Когда днище салона полностью отделано, можно приступать к оклеиванию дверей. Их также нужно хорошо прочистить, вымыть и обезжирить. Сначала нужно вырезать очень аккуратно отверстия под дверные ручки. Относительно элементов крепежа, то здесь подход аналогичный, как и к днищу. С внутренней стороны можно применить мебельные скобы, а для крепления рельефных мест снаружи – специальные клипсы.

10. Подобным образом можно утеплить все остальные части кузова автомобиля.


11. Когда процесс утепления салона полностью окончен, можно вернуть все снятые предметы и поставить их на место. Утепление Нивы своими руками можем считать законченным.

Заключение

Как видно из всего вышеописанного, процедура утепления салона и подкапотного пространства Нивы не представляет собой ничего сложного. Здесь самое главное – обеспечить для работы необходимое количество материала, запастись терпением и временем. Вот тогда обязательно все получится.

В итоге владелец Нивы Шевроле получит транспортное средство, полностью защищенное от летней жары и крепких морозов.

Lada Vesta



На фотосъемках опытный водитель ВАЗа наматывает круги ради хорошего кадра. Причем не медленно. Газ ровный и руль повернут на минимальный угол. Четкие следы на целине подчеркивают — ни одно колесо не скользит.
На фотосъемках опытный водитель ВАЗа наматывает круги ради хорошего кадра. Причем не медленно. Газ ровный и руль повернут на минимальный угол. Четкие следы на целине подчеркивают — ни одно колесо не скользит.

Chevrolet Niva



Спуск, поворот, горка. Горят только габариты, стоп-сигналы темные. Правильно, водитель не тормозит на дуге поворота. Кажется, что передние колеса катятся прямо. Но нет — это филигранные действия водителя. Без всяких скольжений Нива взяла поворот и влетела на горку.
Спуск, поворот, горка. Горят только габариты, стоп-сигналы темные. Правильно, водитель не тормозит на дуге поворота. Кажется, что передние колеса катятся прямо. Но нет — это филигранные действия водителя. Без всяких скольжений Нива взяла поворот и влетела на горку.

Современные электронные системы — хороший экзаменатор. Если зимой в поворотах система стабилизации не душит двигатель, при разгоне не мигает лампочка «противобукса», а при остановке не стрекочет АБС — значит в штатных ситуациях вы все делаете правильно. То есть не провоцируете автомобиль.

Вывод прост: нау

читесь мягкому стилю управления — обретете уверенность зимой. А появившееся «чувство автомобиля» поможет в освоении приемов контраварийной подготовки, если захотите совершенствоваться дальше.

Утепление двигателя

Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.

Подручные средства

Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.

Специальные автомобильные одеяла


Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.

Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Профессиональные утеплители

Среди всех материалов они наиболее эффективны. Главное их преимущество – это простота в установке. Они также легко снимаются с наступлением весеннего тепла.

Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:

1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.


2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.

А еще интересно: Двигатель нивы тупит


3. «Изофлекс». Его часто применяют, как звукоизолирующий эффективный материал, который к тому же очень хорошо справляется с функцией задержки тепла. Поэтому «Изофлекс» является материалом двойного действия, выступающий как звуко- и теплоизолятор. Качественная продукция примерно будет стоить за один метр квадратный в районе 60 рублей.


4. «Стизол», «Изотон». Это материалы, выполняющие одновременно звуко- и теплоизолирующие функции. Чаще всего они продаются листами размером 2х1 метр. Один лист подобных материалов будет стоить примерно 1,5-2 тысячи рублей.


Весь процесс утепления Нивы проходит в несколько этапов. Сначала нужно подготовить материал и инструменты. Из последних потребуются следующие:

• канцелярский нож; • ножницы; • карандаш; • линейка; • скотч; • бумага; • черный и желтый маркеры.

Volkswagen Polo



Это максимальный поворот колес в сторону заноса, пилот уже поворачивает рулевое колесо обратно. Причем весь поворот он прошел под тягой, то есть не сбрасывая газ. Резкий сброс газа только усугубил бы занос.
Это максимальный поворот колес в сторону заноса, пилот уже поворачивает рулевое колесо обратно. Причем весь поворот он прошел под тягой, то есть не сбрасывая газ. Резкий сброс газа только усугубил бы занос.

Любой шофер-профессионал и даже гонщик подтвердит — чем более плавно водитель управляет автомобилем, тем выше его мастерство. Дерганая езда с частыми разгонами и торможениями с головой выдает новичка. Особенно на заснеженной или обледенелой дороге.

Снятие и установка капота

Чтобы избежать травм и не повредить детали автомобиля, снимайте и устанавливайте капот с помощником.

Если будете устанавливать прежний капот , перед его снятием пометьте положение петель капота на кузове, обведя их фломастером, чтобы сохранить регулировку положения капота.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Разъедините колодку жгута проводов подкапотной лампы.

4. Извлеките резиновые втулки жгута проводов из отверстия усилителя капота.



5. Снимите пистоны крепления утеплителя капота (с левой стороны).

6. Отогните утеплитель и снимите резиновую втулку жгута проводов.



7. Введите колодку жгута проводов в отверстие усилителя капота и.

8. . снимите жгут.



9. Отсоедините подающую трубку омывателя ветрового стекла от тройника и.

10. . снимите трубку.



11. При необходимости с помощью отвертки снимите хомут жгута проводов.

12. Отверните четыре гайки крепления петель капота к кузову и.


14. Устанавливайте капот в порядке, обратном снятию, по нанесенным перед снятием меткам .

Подогрев тосола на классике установка

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Как установить подогреватель тосола на Ваз 2107?

В этой статье подробно рассказывается о том, как установить подогреватель тосола на Ваз 2107.

В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.

Содержание:

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.


Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.


Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Как установить подогреватель тосола на ВАЗ 2107

Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производителей комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.

Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, устанавливаемых в блоке цилиндров. Затем разрезается самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, также имеющийся в комплекте. Желательно не перепутать направление движения охлаждающей жидкости, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы ОЖ не имела никаких препятствий во время циркуляции.

Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно. Итак, в этой статье мы подробно рассмотрели то, как установить подогреватель тосола на автомобиль Ваз 2107. Ниже представлено видео, в котором наглядно демонстрируется процесс монтажа данного дополнительного узла на автомобиль.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.


Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.


Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

    В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;



Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Как выбрать подогреватель тосола на Ваз 2107?

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 с электропомпой

Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость вовремя ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

Преимущества:

  • Как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
  • Двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.

Недостатки:

  • Пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.
  • Любой механик скажет, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того, усложняется монтаж узла.
  • Дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не прослужит.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 без электропомпы

Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что в этом случае достаточно одного монтажа, и не требует никакого обслуживания. Также подогреватель не оснащенный электрическим насосом обладает более высокой надежностью.
Преимущества:

  • Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
  • Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.
  • Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.
  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.

Недостатки:

Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Как произвести замену крана печки на автомобиле «Шевроле Нива»

Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

Схема расположена крана печки

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.

Расположение крана печки на автомобиле

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

    Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

Сливаем антифриз из системы отопления

Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз

Открываем краник печки

Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки

Откручиваем пробку на блоке цилиндров

Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров

Сливаем антифриз

Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Как снять и установить кран печки

Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоскогубцы;
  • плоскую отвёртку;
  • пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
  • новый кран.

После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:

  1. Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
  2. Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
  3. Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.

Снимаем хомут крана отопления

Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев

Снимаем уплотнительную пластину

Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»

Демонтаж уплотнительной пластины

Снимаем уплотнительную пластину с крана

Демонтаж бардачка с авто

Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток

Демонтаж тягового троса с рычага крана печки

С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос

Демонтаж крана отопления

Откручиваем крепёжные болты крана отопления

На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.

Герметик для уплотнительных пластин

Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ

Кран ставится на место таким образом:

  1. Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
  2. Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
  3. Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
  4. Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
  5. Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.

Установка нового крана

Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке

Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.

Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.

Заливка антифриза в систему отопления авто

Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок

Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»

Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.

Читайте также: