адаптация заслонок печки ауди

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Audi Q7 Black Hippo ✔STP Premium › Бортжурнал › Адаптация заслонок климат-контроля

Профилактики ради, решил провести адаптацию заслонок климат-контроля (а их у нас 14).

NB! Повторять только в случае отсутствия любых ошибок в климате! Иначе включится ECON режим и климат замолчит до проведения успешного ремонта!

Ну, а поскольку, в своей системе я был уверен (для пущей уверенности предварительно прогнал тест исполнителей, да и год назад ремонтировал одну из заслонок), то решил делать адаптацию. Зачем — ниже. Да и приборка была повторно разобрана в связи с очередными заморочками…

Как видно из фото, средние заслонки стояли немного несимметрично — это нормальный износ механизмов за 320ткм пробега. Тем не менее, и этот износ можно нивелировать, проведя адаптацию, в ходе которой блок климата запишет в себя новые граничные значения заслонок и все встанут ровно.

Сохранилось и прошлогоднее видео, как они себя вели — одна из заслонок сначала не до конца закрывалась, затем аккуратно дожималась следующие несколько секунд:

Включаем зажигание, мотор не заводим. Процесс займет 2-3 минуты.

Для начала, сбрасываем все настройки заслонок на заводские.
— 08 — Адаптация — 00 — Test — Save:

Далее идем в Basic Settings — 001:

Жмем ON и понимаем, что обратного пути нет — адаптация либо пройдет успешно, либо не пройдет вовсе, если одна из заслонок была с ошибкой.

Блок климата начинает по очереди шевелить всеми заслонками и запоминает новые граничные положения:

Заканчивается адаптация регулятором скорости приточного вентилятора:

Все, адаптация закончена. В результате:
— Все парные заслонки работают синхронно
— Климат точно знает, в каком положении сейчас заслонка
— Закрытые заслонки не пропускают нисколько воздуха
— При выключении зажигания почти пропали звуки постепенного подпирания заслонок, как на видео.

Заслонки прижимаются к почти заводским значениям:

На данном этапе система климата полностью проверена и укомплектована, что не может не радовать перед наступлением зимы! Скоро симка вновь пригодится…

И несколько полезных адаптаций блока климата, частью которых воспользовался и я:

Канал адаптации 07
Заводская базовая регулировка 0
Процесс отключения режимов стояночного отопления/стояночной вентиляции
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (для конструкции "Basis" автономный отопитель/стояночная вентиляция не предусмотрены).
При базовой регулировке «0» автономный отопитель/стояночная вентиляция работают до тех пора, пока не закончится установленное время работы или они не будут выключены вручную.
При настройке «1» автономный отопитель/стояночная вентиляция выключаются при отключении двигателя.

Канал адаптации 08
Заводская базовая регулировка 0
Снижение частоты вращения вентилятора приточного воздуха при распознавании речи.
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (для конструкции "Basis" автономный отопитель/стояночная вентиляция не предусмотрены).
— При базовой регулировке «0» частота вращения вентилятора приточного воздуха не понижается, если через систему шины данных Komfort отправляется информация «Голосовой ввод по телефону».
— При настройке «1…255» частота вращения вентилятора приточного воздуха понижается на настроенную величину, если через систему шины данных Комфорт отправляется информация «Голосовой ввод по телефону» (20 единиц соответствуют примерно 1 В).

Канал адаптации 09
Заводская базовая регулировка 0
Сброс всех значений адаптации на настройки в соответствии с кодировкой.
— При базовой регулировке «0» сброс не производится.
— При настройке «1» все изменённые значения адаптации сбрасываются на заводские настройки в соответствии с кодировкой.
— После проведения адаптации в данном канале адаптации индикация изменится на «0».

Канал адаптации 10
Заводская базовая регулировка XX
Верхняя граница регулирования температуры воздуха после испарителя
При базовой регулировке «3» у кондиционера конструкции "Komfort" (заданная температура 3 °C).
При базовой регулировке «10» у кондиционера конструкции "Basis" (заданная температура 10 °C).
— При настройке «0…10» температура воздуха регулируется в соответствии с адаптацией, например, максимально до 6 °C при настройке «6».
— Для предотвращения обледенения испарителя нельзя задавать значения ниже «2» (значения ниже «2» предусмотрены для экстремальных условий работы и для стран с умеренным климатом недопустимы).

Канал адаптации 11
Заводская базовая регулировка 1
Канал адаптации в настоящее время не используется.
— Предусмотрена для индикации функции "Люк с солнечными батареями" в MMI (вопрос внедрения люка с солнечными батареями открыт).
Похоже, этот вопрос оставили открытым для меня… Что ж, вызов принят!

Канал адаптации 15
Заводская базовая регулировка 60
Частота вращения вентилятора приточного воздуха в режиме автономного отопителя/стояночной вентиляции.
Этот канал адаптации используется только у кондиционера исполнения Komfort.
— У конструкции Basis режим автономного отопителя/стояночной вентиляции не предусмотрен. При базовой регулировке 60 панель управления кондиционера -J255, регулирует максимальное напряжение на вентиляторе приточного воздуха -V2 до 6 В.
— В диапазоне 30…80 частота вращения вентилятора приточного воздуха регулируется до настроенного значения. При этом значение 45 соответствует значению напряжения 4,5 В. Чтобы АКБ в режиме автономного отопителя/стояночной вентиляции не слишком сильно нагружалась и из-за этого слишком быстро не разряжалась, не нужно вводить значение больше 60. Для сохранения заряда АКБ в режиме автономного отопителя и обеспечения более длительной работы автономного отопителя напряжение вентилятора приточного воздуха можно уменьшить через функцию Адаптация в канале адаптации 021. В режиме стояночной вентиляции требуется меньше энергии.

Канал адаптации 16
Заводская базовая регулировка 0
Разблокировка включения автономного отопителя через функцию "Остаточное тепло".
— Данная функция действует только в автомобилях с установленным на заводе «автономным отопителем».
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" режим автономного отопителя/стояночной вентиляции не предусмотрен).
— При базовой регулировке «0» автономный отопитель не включается, если передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255, находится в режиме работы „Остаточное тепло" (при выключенном зажигании кнопа „Econ" была нажата дольше чем 3 сек.), а температуры охлаждающей жидкости двигателя не хватает, чтобы достичь заданной температуры салона
— При настойке «1» автономный отопитель включается, если передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255, находится в режиме работы „Остаточное тепло" (при выключенном зажигании кнопа „Econ" была нажата дольше чем 3 сек.), а температуры охлаждающей жидкости двигателя не хватает, чтобы достичь заданной температуры салона.

Канал адаптации 17
Заводская базовая регулировка 0
Инициализация установленного в порядке дооборудования автономного отопителя.
— В автомобилях с установленным на заводе автономным отопителем адаптацию нельзя изменять на «1» (автономный отопитель и передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255, обмениваются своей информацией через систему шины данных Komfort)
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" дооснащение автономного отопителя не предусмотрено).
При базовой регулировке «0» включить переднюю панель управления, блок управления Climatronic -J255- через плюсовой сигнал от установленного при дооборудовании автономного отопителя невозможно.
— К разъёму "D", гнездо "11" подсоединена клемма "15"
— Если на разъём «D», гнездо «11», при выключенном зажигании подаётся напряжение, то передняя панель управления не включается (возможно, в передней панели управления, блок управления Climatronic -J255-, регистрируется ошибка).
— При настройке «1» можно включить переднюю панель управления, блок управления Climatronic -J255- через плюсовой сигнал от установленного при дооборудовании автономного отопителя.
— На разъёме 'D’, гнездо ‘11’, подключается выход сигнала автономного отопителя.
— Если на разъём «D», гнездо «11», при выключенном зажигании подаётся напряжение, то передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255-, начинает работать (режим работы «Автономный отопитель»).

Канал адаптации 19
Заводская базовая регулировка 0
Отключение функции «Дополнительный отопитель» работающего на топливе дополнительного отопителя (автономного отопителя) на автомобилях с дизельными двигателями нажатием кнопки «Econ» на панели управления, блок управления Climatronic -J255-.
— Данная функция действует только в автомобилях с установленным на заводе «автономным отопителем».
При базовой регулировке «0» дополнительный отопитель включается передней панелью управления, блок управления Climatronic -J255-, если для достижения или поддержания настроенной температуры требуется дополнительная тепловая энергия.
При настройке «1» передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255-, не включает дополнительный отопитель в режиме работы «Econ» (настройка в Multi Media Interface).

Для тех, кому зимой холодно — 22 и 23:

Канал адаптации 22
Заводская базовая регулировка 0
Адаптация характеристики вентилятора приточного воздуха
При базовой регулировке «0» вентилятор приточного воздуха -V2 работает на мощности, соответствующей этой кодировке.
При настройке «1» вентилятор приточного воздуха -V2- по всей характеристике работает на немного пониженной мощности.
При настройке «2» вентилятор приточного воздуха -V2- по всей характеристике работает на немного повышенной мощности.

Канал адаптации 23
Заводская базовая регулировка 0
Адаптация температурной характеристики.
При базовой регулировке «0» передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255-, регулирует температуру до значений, соответствующих данной кодировке.
При настройке «1» температура в зимнее время регулируется по немного более тёплой температурной характеристике (характеристика для стран с холодным климатом).
При настройке «2» температура в летнее время регулируется по немного более холодной температурной характеристике (соответствует характеристике, сохранённой для кодировки США).

Канал адаптации 30
Заводская базовая регулировка 0
Регулирование потока воздуха.
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" количество воздуха устанавливается фиксировано).
При базовой регулировке «0» передняя панель управления, блок управления Climatronic -J255-, регулирует поток воздуха в соответствии с настройкой и в зависимости от характеристики, соответствующей данной кодировке.
При настройке "1" поток воздуха регулируется в соответствии с настройкой без характеристики.

Канал адаптации 31
Заводская базовая регулировка 1
Предусмотрена для активации функции защиты компонентов передней панели управления, блок управления Climatronic -J255-, конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" данная функция в настоящее время не предусмотрена, вопрос внедрения открыт).
При базовой регулировке «0» функция защиты компонентов активирована.
При настройке «1» функция защиты компонентов не активирована.
— Изменить базовую регулировку нельзя.

Канал адаптации 39
Заводская базовая регулировка 5
Продолжительность индикации определённых настроек кондиционера на дисплее MMI (Multi Media Interface), например, регулировка температуры, распределение воздуха (у конструкции кондиционера «Komfort»)
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" индикация на дисплее MMI не производится).
При базовой регулировке «5» соответствующая функция кондиционера отображается на дисплее MMI 5 секунд.
При настройке «2…200» соответствующая функция кондиционера отображается на дисплее MMI настроенное время (например, 20 секунд при настройке «20»).
— При повторном нажатии соответствующей функциональной кнопки на передней панели управления, блок управления Climatronic -J255-, дисплей MMI сразу возвращается в своё исходное меню.

Канал адаптации 40
Заводская базовая регулировка 30
Продолжительность индикации определённых функций настройки на дисплее MMI (Multi Media Interface) через функцию «Setup» для кондиционера (у конструкции кондиционера «Komfort»), (например, Econ)
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" индикация на дисплее MMI не производится).
При базовой регулировке «30» соответствующая функция кондиционера отображается на дисплее MMI 30 секунд.
При настройке «2…200» соответствующая функция кондиционера отображается на дисплее MMI настроенное время (например, 20 секунд при настройке «20»).
— При повторном нажатии кнопки «Setup» передней панели управления, блок управления Climatronic -J255-, дисплей MMI сразу возвращается в своё исходное меню.

Канал адаптации 41
Базовая регулировка 0 (1)
Адаптация потока воздуха на ветровое стекло в летнее время при настройке "Auto” на передней панели управления, блок управления Climatronic -J255-.
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" автоматическое регулирование распределения воздуха не производится).
— В летнее время в режиме «Auto» охлаждённый воздух направляется на ветровое стекло, при определённых условиях это может привести к образованию конденсата на наружной стороне ветрового стекла.
— Если введена кодировка для «США» или «Японии», то действует адаптация "1".
При базовой регулировке «0» на ветровое стекло и на дефлекторы косвенной вентиляции подаётся поток воздуха, который на основании условий окружающей среды сохранён для данной настройки в передней панели управления, блок управления Climatronic Climatronic -J255-.
При настройке «1» по сравнению с настройкой передней панели управления, блок управления Climatronic J255-, на ветровое стекло направляется более меньший поток воздуха (заслонки размораживания и заслонки рассеянного обдува почти полностью закрываются).

Канал адаптации 42
Заводская базовая регулировка 0
Адаптация воздуховода в зоне ног в режиме вентиляции (летний режим).
— Данный канал адаптации используется только у кондиционера конструкции "Komfort" (у конструкции "Basis" автоматическое регулирование распределения воздуха не производится).
При базовой регулировке «0» заслонки зоны ног в режиме вентиляции закрыты.
— При настройке «1» заслонки зоны ног в режиме вентиляции немного приоткрыты (ок. 20%, небольшой поток воздуха подаётся в зону ног).

Канал адаптации 47
Заводская базовая регулировка 5 (или 0, зависит от кодировки)
Индикация настройки температуры на дисплее Multi Media Interface (MMI).
В зависимости от кодировки и адаптации панели управления кондиционера –J255 конструкции Komfort при вращении поворотного регулятора температуры соответствующая настройка не всегда появляется на дисплее Multi Media Interface (MMI). Данный канал адаптации используется только у кондиционера исполнения Komfort, начиная с версии ПО 0030 панели управления кондиционера -J255.
У конструкции Basis индикация на дисплее MMI не производится.
— Настройкой 5 (в настоящее время у всех автомобилей кроме для США) при вращении поворотного регулятора температуры панели управления кондиционера -J255 над дисплее MMI отображается настройка температуры.
— Настройкой 0 (в настоящее время предусмотрено только для США) при вращении поворотного регулятора температуры панели управления кондиционера -J255 над дисплее MMI отображается настройка температуры только, если поворотный регулятор температуры был предварительно однократно нажат.

Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Тема: Адаптация заслонок климат-контроля

Адаптация заслонок климат-контроля

Дополнительные параметры авто на климате

Если нажать одновременно кнопку ECON и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) - климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) - их значения.

Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора - подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмем один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

Теперь по каналам! То, что я знаю и проверил.


• 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора)
• 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика)
• 4.0: Внешняя температуре – передний бампер
• 4.1: Внешняя температуре – крыша
• 4.2: Внешняя температуре – задний бампер (хз в каком его месте)
• 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет)
• 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h)
• 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h)
• 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости
• 19.3: Тахометр (x100rpm)
Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.


Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.

Память ошибок
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) - вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число "00". После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] - нормальный режим индикации.

Известные коды ошибок:

000 Конец выводы
306 датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.


Climatronic - Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

Адаптация заслонок печки ауди

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Печка дуркует, кондиционер отказал

При вкл. зажигания печка включается на мин обороты. Выключить - не получается. Что то срабатывает но не выключается. Если увеличивать обороты - то работает. Уменьшить - нет. Через некоторое время после многократных попыток обороты удаётся убавить и выключить. проверка на ВАГ-КОМ показала: " 01271 - Электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68. 41-00 - блокирован или отсутствует напряжение."

Где находиться этот двигатель, что б его проверить? Кто в курсе?

plugan (01 августа 2011 - 19:57) писал:

promix (02 августа 2011 - 19:25) писал:

Плоской отвёрткой отделить декоративную крышку (А).С помощью шестигранника слева и справа (В) открутить блок.Вытащить блок из штатного места.Отсоединить разъёмы.

Андреич (31 июля 2011 - 19:55) писал:

При вкл. зажигания печка включается на мин обороты. Выключить - не получается. Что то срабатывает но не выключается. Если увеличивать обороты - то работает. Уменьшить - нет. Через некоторое время после многократных попыток обороты удаётся убавить и выключить. проверка на ВАГ-КОМ показала: " 01271 - Электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68. 41-00 - блокирован или отсутствует напряжение."

Где находиться этот двигатель, что б его проверить? Кто в курсе?

большой шаман (31 августа 2011 - 23:55) писал:

Т.е. пропайка блока управления не нужна? И где эти моторчики стоят - поточнее можно ))) ? Может есть схема? Вчера менял салонный фильтр, так заслонка забора воздуха открыта и не закрывается. Это как то связано с работой моторчика температуры?

После сброса ошибок, ВАГ-Ком(мом) кнопки вроде в адеквате все работают. Но кондёр не запускается, хотя снежинка горит (но на улице +17, может поэтому). И ещё: когда снял панель в моторном, то на водоотражателе пластиковом, проплавленна дырка, прям над каким-то реле. (на рисунке красным пятном отметил)


Видимо оно так перегревалось, что пластик проплавился Печка, в принципе работает, и дует горячё, но вот на холодный воздух не перестраивается, всё время - горячий

Адаптация / Кодирование

P.S. Можно перезагрузить MMI через ВАГ-КОМ:
Блок 07 - Адаптация 10 - Канал 111 - Сохранить значение "1". Выйти.


Смена сервисного интервала.

Я делаю по такому мануалу, это для сервис интервала дизеля, ставлю 9т км:

17 блок Адаптация
В канале 02 если поставить НОЛЬ то потом будет куча геморроя. (пишу по своему опыту, может кто имеет и свой)
При этом в каналах, 45, 42, 43, 49, 44, 40, 41 должно стоять значение:

В этом порядке сохраняем значения,
45 канал - "1" качество масла не лонг лайф (если вы хотите установить СИ больший, ну например 30т км, то нужно выбрать масло ЛОНГ ЛЙФ "2")
42 канал - "90" 9000 км
43 канал - "90" 9000 км
49 канал - "365" 365 дней
44 канал - "365" 365 дней
40 канал - "0" 0 км пройдено после СО
41 канал - "0" 0 дней после СО

на рестайле интервал смены масла выставляется в 50 канале.

Адаптация пневмы.

взято с форума avtoadapter.ru:

Стандартные значения высоты подвески:
Audi A6 (4F) (PR-1BK): 386 mm (перед) and 384 mm (зад)
Audi A6 (4F) Allroad (PR-1BY): 388 mm (перед) and 380 mm (зад)

Audi A8 (4E) standard suspension (PR-1BK): 416 mm (перед) and 398 mm (зад)
Audi A8/S8 (4E) sport suspension (PR-2MA/2MB): 396 mm (перед) and 378 mm (зад)

Audi Q7 (4L): 449 mm (перед) and 465 mm (зад)

VW Phaeton (3D) RoW (Rest of World): 407 mm (перед) and 401 mm (зад)
VW Phaeton (3D) NAR (North American Region): 417 mm (перед) and 411 (зад)

VW Touareg (7L) standard: 497 mm (перед) and 502 mm (зад)
VW Touareg (7L) offroad: 488 mm (перед) and 498 mm (зад)

Таким образом подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.


Кодировка 09 блока для подключения DRL LED


Активация автономного запуска и таймеров webasto:

Адаптация блока управления климат-контроля.


Адаптация стеклоочистителя заднего стекла:

Скрытое (инженерное) меню.


Вкл/Выкл омывателя фар.

Кодировка блока управления автономного/дополнительного отопителя -J364


Принудительный прожиг сажевого фильтра - РЕГЕНЕРАЦИЯ

Блок 01 - Двигатель
[Кодировки2 - 11]
Вводим 10016. Нажимаем выполнить.
После этого начинается регенерация. Обороты вырастают до 1500 об/мин.
На газ не давить, машину не глушить, регенерация должна сама пройти без вмешательства!
Стоять нельзя на деревянном полу и ему подобному! Не чего воспламеняющего рядом недолжно быть! Под машиной реальная печка!

Осуществлять контроль в измеряемых группах - 08:

Канал 100:
1 Частота вращения двигателя
При принудительной регенерации

1500 /мин.
2 Температура ОГ перед сажевым фильтром
3 Принудительная регенерация её продолжительность от 0 до 255 (

30 минут)
4 Прекращение. 0 - всё ОК, 1 = прервано

Канал 102:
1 Температура ОГ перед катализатором
2 Температура ОГ перед сажевым фильтром, при регенерации может подниматься до 850°
3 Перепад давления на сажевом фильтре, от 0 до 950 мбар
4 Изменение перепада давлений на сажевом фильтре

Канал 104:
во 2 и 3 окне можно видеть как уменьшается содержание сажи в гр.

Ремонт сервоприводов климат-контроля Audi A6



Раскручиваем корпус сервопривода и снимаем крышку которые держится на защелках.


Достаем сам моторчик. Если сопротивляется, придаем чуть больше усилий. Вылезет.

ремонт сервопривода климат контроля audi a6

Сняли с его контактов коннекторы.


Теперь примемся разбирать сам моторчик. Отгинаем стопорные "ушки".


Теперь снимем щетки. Они держаться за счет упирающихся в них пружинках. Пинцетом ее сдвигаем, и потом как освободили щетку, так же пинцетом ее достаем.


Так же делаем и со второй щеткой. Тут мы видим насколько щетки прогорели. Такой нагар не позволял моторчикам корректно работать. Нам необходимо этот нагар снять. Можно мелкой шкуркой, либо синей частью ластика.


По окончанию они должны блестеть.


Теперь собираем все в обратной последовательности.


Кстати. Сам вол моторчика я палировал таким вот образом.


И еще, не забудьте эти пластинки установить на свое место под щетками.



Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Читайте также: