антифриз fl22 mazda аналоги

Обновлено: 14.05.2024

Нередко, крупные концерны, выпускающие транспортные средства, заключают контракты со сторонними организациями на выпуск оригинального моторного масла. Такая практика дает свои результаты, потому что масла подходят ля конкретных моделей и марок транспорта идеально. Совсем иначе вопрос обстоит с охлаждающей жидкостью.


Автопроизводитель Мазда не занимается выпуском антифризов для своих автомобилей. Вместе с тем, есть состав, рекомендованный концерном именно для своих моделей. Речь идет о хладогене Genuine Mazda Long Life Coolant FL22. Я, да и многие другие водители, называют продукт кратко – антифриз FL22. Вот о его возможностях и особенностях работы, мы поговорим дальше.

Общее описание антифриза

Охлаждающая жидкость FL22 представляет собой современный карбоксилат, созданный на основе кислот органического происхождения. Для выделения продукта из списка аналогичных составов, концентрату придан зеленый цвет. За счет уникального состава, на поверхности деталей в системе образуется ультратонкий защитный слой. Пленка не позволяет проникать коррозии и защищает мотор от перегрева. Жидкость способна выдерживать минусовые температуры до -44 градусов Цельсия, что позволяет использовать антифриз в северных регионах.


Продукт выпускается в готовом виде и в форме концентрата. Последний, требуется разводить дистиллятом. В остальном, составы идентичны по своему составу и качествам. В антифриз не входят вредные вещества, например, фосфаты и силикаты. Это гарантирует отсутствие отложений внутри систему и обеспечивает стабильную теплопроводность.

Срок службы и совместимость хладогена с другими веществами

Пожалуй, данный антифриз можно выделить из других продуктов уже по сроку службы. Антифриза рассчитан на 11 лет службы или на 195 тыс. км. Эти показателю соблюдаются, при условии, что продукт не смешивался с другими концентратами. Доливать аналоги антифриза FL22 можно, но лучше этого избежать без особой необходимости. Аналоги у продукта имеются, но лучше все же использовать оригинальный продукт, чтобы исключить нарушения и возможные проблемы в работе ТС.

Преимущества и недостатки FL22

Как и любой продукт, охлаждающая жидкость имеет положительные и отрицательные характеристики. Из плюсов продукта можно выделить:

  • продолжительный срок службы и удобные формы выпуска;
  • обеспечение защиты от коррозии, перегрева и перемерзания;
  • включение ингибиторов направленного воздействия;
  • безвредный состав;
  • высокие противоизносные характеристики;
  • возможность эксплуатации в разных, даже очень сложных условиях;
  • отсутствие накипи и вредных отложений в системе;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации.

Недостатки, хоть и незначительные, но тоже есть. Лучше не мешать продукт с другими антифризами. Купить охладитель можно не везде, да и стоимость высоковата.

Аналоги охлаждающей жидкости FL22

Чтобы найти похожие составы, стоит ориентироваться на технические показатели концентратов. По моему мнению, здесь можно отметить два состава:

    HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Антифриз, созданный на основе этиленгликоля. Защищает систему от коррозии и негативного воздействия температуры. Прекрасно совмещается с эластомерами.
  1. TCL Long Life Coolant Green. Продукт японского производства. Стоит дешевле, чем оригинальный антифриз, но может выдерживать теже самые температурные показатели.

По стоимости, можно сказать, что за литр хладогена FL22 придется отдать больше 150 рублей. Аналоги, немного дешевле.

Как отличить подделку от оригинала?

Опытные водители в этом вопросе разбираются лучше, а вот новички, не всегда могут отличить оригинальный продукт от подделки. Есть несколько критериев, которые помогут сделать правильный выбор:


  1. Сначала нужно осмотреть канистру. Емкость должна быть гладкой, без запаянных швов, деформаций, прочих дефектов.
  2. Если появится течь, когда бутылка переворачивается, то от покупки стоит отказаться, поскольку это подделка.
  3. Все этикетки изготовлены качественно и на них имеется необходимая информация – дата розлива, производитель, артикул, прочие данные.

Когда даже один аспект нарушен, от приобретения хладогена стоит отказаться, чтобы не навредить автомобилю некачественным охладителем.

Отзывы пользователей

Поскольку FL22 заявлен, как антифриз для Мазды, стоит ознакомиться с некоторыми комментариями об этом веществе. Большинство отзывов положительные, поскольку продукт успешно прошел все необходимые проверки и тесты.

Андрей, 36 лет

Прежний владелец машины сказал, что не знает, какой был залит антифриз в Мазду. Я долго ломал голову, какой бы купить, но потом решил действовать. Расширительный бачок промыл и купил оригинальный хладоген FL22. Никаких вопросов не возникает, состав ни разу не кипел. Мне нравится и по цене нормально.

Игорь Семенович, 67 лет

За пять литров антифриза я отдал около 900 рублей. Сначала думал, деньги зря на ветер выкинул, но потом, оказалось, что продукт нормальный. Дороговато, но с учетом срока эксплуатации и купленного объема, получается выгодно. Старый антифриз закипел. На СТО сказали, что много накипи, а сейчас проблем таких нет. Могу посоветовать продукт.

Павел, 45 лет

Мазду покупал нулевую, не с рук. Когда с авто знакомился, узнал, что залит антифриз FL22. Вот уже пять лет езжу, пока не доливал. Транспортом пользуюсь не часто, в основном на самолетах перемещаюсь, но за исправностью машины слежу. Антифриз вопросов никаких не вызывает. Менять буду на этот же охладитель.

Антифриз fl22. В чём особенность состава?

антифриз fl22

Автоконцерн Mazda Motor Corporation, производитель известных японских автомобилей «Мазда» – один из немногих, кто занимается выпуском собственных фирменных антифризов. Причём производитель говорит, что смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другими антифризами не рекомендуется. Давайте разберёмся, что собой представляет фирменный антифриз FL22, а также узнаем, насколько он уникален и совместим ли с другими ОЖ.

Состав и свойства

Антифриз FL22 с момента своего появления на рынке оброс невероятным количеством легенд, домыслов и предрассудков. Для начала разберём, что собой представляет эта охлаждающая жидкость, и дальше постепенно дойдём до ответа на наиболее интересующий автовладельцев вопрос: насколько она уникальна, и чем её можно заменить.

Дело в том, что в русскоязычном интернете нет сведений о точном химическом составе антифриза FL22. Это якобы коммерческая тайна производителя. Задайтесь вопросом: какая цель держать химический состав в тайне в настоящее время? Ведь при желании вполне реально выполнить спектрографический анализ и полностью узнать химический состав и пропорции компонентов. И если бы он был какой-то уникальный, то его давно бы могли начать копировать. Ответ здесь неочевиден, но тоже довольно прост: коммерческий интерес. Покрывая свой товар ореолом неизвестности, производитель вызывает у автомобилистов невольную мысль о его уникальности, привязывает к своему товару. Хотя на самом деле ни о какой уникальности речи не идёт.

аналог антифриза fl22

Основа всех современных охлаждающих жидкостей состоит из воды и одного из двух спиртов: этиленгликоля или пропиленгликоля. Этиленгликоль токсичен. Пропиленгликоль – нет. На этом фатальные расхождения в химических и физических свойствах заканчиваются. Небольшие различия в плотности, температурах застывания, охлаждения и других свойствах учитывать не будем.

Почему нет других основ? Потому что этиленгликоль и пропиленгликоль идеально подходят для работы в системе охлаждения ДВС. Это отличные растворители, они не взаимодействуют с присадками, и смесь с водой создаёт стойкий к замерзанию и кипению состав. При этом производство этих спиртов относительно недорогое. Поэтому никто и не пытается изобрести велосипед.

антифризы для мазда fl22

Судя по стоимости антифриза FL22, в его основе лежит этиленгликоль. Дорогой этиленгликоль, с коммерческой накруткой за бренд и с обогащённым пакетом присадок. Кстати, на одном из авторитетных ресурсов Рунета есть информация, что в качестве присадок в рассматриваемом антифризе превалируют фосфаты. То есть защитный механизм работает по принципу создания однородной плёнки на внутренних поверхностях системы охлаждения.

Рабочие характеристики у наиболее распространённой версии антифриза FL22 довольно высокие. Температура замерзания – около –47 °C. Срок службы – 10 лет или 200 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит первым. Цвет – зелёный.

охлаждающая жидкость для мазды

Аналоги и отзывы автомобилистов

Официально смешивать антифризы линейки FL22 можно только с такими же охлаждающими жидкостями. Коммерческий ход, не более. Например, компания Ravenol выпускает свою охлаждающую жидкость, у которой есть допуск FL22. Помимо ещё десятка допусков к похожим «уникальным» жидкостям, в том числе для автомобилей Ford, Nissan, Subaru и Hyundai. Называется она HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate и является не аналогом, а допустимым заменителем. Сложно сказать, дала ли добро на допуск компания Mazda. Или производитель изучил состав антифриза FL22, понял, что ничего уникального в нём нет, всё относительно стандартно, и поставил самостоятельно допуск.

Ещё один фактор, который некоторые автовладельцы воспринимают как некое уникальное явление – это указанный на канистре срок службы в 10 лет и такой большой дозволенный пробег без замены. Однако, если обратить внимание на другие антифризы даже из этого же ценового сегмента, то найдётся немало экземпляров, срок службы которых будет даже превышать FL22. Например, большинство антифризов семейства G12 с пометкой Long Life, опять же, по заявлению завода-изготовителя, работают по 250 тысяч км.

антифриз mazda

Отзываются автомобилисты об антифризе FL22 в целом положительно. Он действительно способен работать в пределах обозначенных сроков и пробегов без существенной деградации. Единственный негативный момент – это высокая цена.

Особенности оригинального антифриза Mazda fl22

Оригинальный антифриз Mazda fl22

Известный производитель авто Mazda не занимается производством фирменной охлаждающей жидкости для своего транспорта. Однако представители бренда часто рекомендуют клиентам качественный антифриз FL22, который является оригинальной продукцией, разработанной специально для автомобилей «Мазда». Кстати, именно это вещество заливается во внутреннюю систему охлаждения машин на заводе.

Особенности и описание

Охлаждающая жидкость FL22 (полное название — Genuine Mazda Long Life Coolant FL22) представляет собой высокотехнологичный хладоагент, состоящий из органических кислот. За счет уникального состава жидкость способна создавать сверхтонкий слой защиты на конструкциях деталей, предотвращая развитие коррозийных процессов. Оригинальный антифриз этой марки имеет зеленый цвет, поэтому его сложно спутать с аналогами.

На рынке доступно два типа этой продукции:

  1. Готовая к непосредственному использованию охлаждающая жидкость.
  2. Концентрат.

Genuine Mazda Long Life Coolant FL22

В последнем случае концентрированное вещество нужно развести очищенной водой в соотношении один к одному. Именно такое соотношение сможет защитить внутренние узлы от замерзания при зимних морозах.

В свою очередь, готовый продукт не нуждается в дополнительном разведении и применяется сразу после покупки. При этом он способен выдерживать сильные морозы до минус 44 градусов Цельсия. Из-за этого его часто рекомендуют водителям из самых северных регионов с холодными зимами.

Независимо от выбранной консистенции, антифриз ФЛ 22 обладает одинаковыми качествами. В составе жидкости отсутствуют вредные добавки, а именно:

  1. Фосфаты.
  2. Силикаты.
  3. Другие вещества, вызывающие появление отложений внутри важных узлов и механизмов автомобиля.

Разработчики этого антифриза прикладывают максимальные усилия, чтобы конечный продукт обладал безупречной чистотой и стабильной теплопроводностью. В конечном итоге на рынок поступает по-настоящему качественная охлаждающая жидкость, у которой практически нет аналогов.

Срок эксплуатации

Срок эксплуатации антифриза

Аналогов оригинальной охлаждающей жидкости FL22 совсем немного. При этом лишь некоторые из них подходят для совместного использования и напоминают по химическому составу оригинальную модель. В большинстве случаев, на бачке транспортного средства указывается наименование наиболее подходящих антифризов, поэтому при выборе аналогов достаточно внимательно изучить эту отметку.

Согласно заявлениям производителя, ОЖ FL22 относится к «долгожителям» (в названии продукта присутствует приставка «Long Life», обозначающая большой срок службы), которые способны служить владельцу в течение 11 лет или 195 000 км пробега. Естественно, безупречное качество и долговечность наблюдаются лишь в тех случаях, если автомобилист не смешивает оригинальный состав с другими, не совместимыми с FL22. Поэтому, если острой необходимости осуществлять доливку хладоагента нет, лучше не спешить доливать жидкость в бачок.

Плюсы и минусы

Бесспорное качество охлаждающей жидкости FL22 подтверждено опытом многих автомобилистов. Оно обеспечивается такими преимуществами:

Плюсы и минусы жидкости FL22

  1. Максимальный срок службы без необходимости замены или доливки (лонг лайф).
  2. Возможность выбора подходящего варианта выпуска (в виде концентрата или готовой охлаждающей жидкости).
  3. Обеспечение высококачественной защиты от коррозийных процессов и прочих воздействий.
  4. Ингибиторы коррозии направленного действия.
  5. Экологически чистый химический состав, в котором отсутствуют вредные добавки или химикаты.
  6. Обеспечение надежной защиты от замерзания важных механизмов и узлов в период глубоких морозов, а также защита от перегрева в летнюю жару.
  7. Отличные противоизносные свойства.
  8. Возможность эксплуатации в самых различных условиях.
  9. Обеспечение безупречной чистоты любых частей силовой установки.
  10. Обширный диапазон температур.

Кроме плюсов, у охлаждающей жидкости FL 22 для автомобилей «Мазда» есть и весомые недостатки. Один из них — довольно высокая стоимость. Однако этот минус оправдывается максимальным сроком службы, и если расписать соотношение долговечности и цены, то получается немалая экономия. Также некоторые водители сообщают, что найти «антифриз мазда fl22 longlife, 1литр» в обычной мастерской бывает проблематично. В большинстве случаев его приходится заказывать у официальных поставщиков или в интернете.

Отличия от подделки

Обычному автомобилисту сложно отличить оригинальный хладоагент от обычной подделки. Только после проведения сложного лабораторного анализа можно со стопроцентной уверенностью заявить, что это оригинал или аналог. Тем не менее, существует несколько критериев выбора, по которым можно определить оригинальность и безупречное качество продукции.

Отличия от подделки антифриза

Для начала необходимо сделать визуальный осмотр канистры с разных сторон. К сожалению, FL22 разливается в непрозрачные емкости, поэтому оценить качество самой жидкости невозможно. При этом умелые водители определяют оригинал по канистре. Она должна быть надежно запаянной, без любых швов, отходящей от соединительного кольца крышки и прочих весомых дефектов. Также можно попробовать сжать емкость с боков или перевернуть ее вниз горлом. Если появилась течь — от покупки лучше отказаться, так как это обычная подделка. В свою очередь, качественные модели быстро обретают изначальную форму и не деформируются.

Остается внимательно изучить информацию с этикетки. В ней должны указываться дата розлива, производитель, код и прочие официальные данные. Руководствуясь такими рекомендациями, можно избежать пустой траты денег на некачественный хладоагент.

Полезные советы

Антифриз фл 22

Чтобы продлить срок службы важных узлов автомобиля и, непосредственно, ОЖ, нужно учитывать основные правила эксплуатации и избегать дешевых поделок. При доливании антифриза ни в коем случае нельзя использовать обычную воду. К сожалению, многие владельцы авто совершают эту ошибку, заливая в бак воду из-под крана, за что потом долго расплачиваются.

Как известно, в такой жидкости присутствует множество солей и минералов, которые со временем вызывают деформацию важных элементов двигателя. Если провести такое действие в холодную пору, то бак может покрыться льдом, что очень опасно. Также вода способна вызвать развитие коррозийных процессов, что повлечет за собой серьезные затраты. Чтобы избежать таких последствий, достаточно найти качественный хладоагент и не экономить на подделках.

Японский производитель авто не занимается выпуском ОЖ, но для своих автомобилей он использует антифриз FL22. Модель обладает безупречным качеством и соответствует всем требованиям транспортных средств бренда. К тому же, она способствует улучшению рабочих свойств внутренних механизмов и элементов силовой установки, что делает ее рекомендованным продуктом.

Известно, что все хладоагенты способны сохранять полезные характеристики в течение 10 лет. Это значит, что от дешевых копий и подделок лучше отказаться, иначе они рано или поздно нанесут большой ущерб автомобилю. Качественная ОЖ не только предотвращает перегрев двигателя при интенсивной работе, но и является мощным средством профилактики, защищающим узлы от ржавчины и прочих воздействий.

Антифриз Mazda Premium FL22 Gold: характеристики, артикулыhttps://masladvig.ru/wp-admin/edit.php

Автоконцерн Мазда не занимается производством автомобильных расходников. Закупка охлаждающих жидкостей осуществляется у сторонних производителей. Антифриз Mazda Premium FL22 Gold является подобным изделием и используется в качестве основного средства, применяемого при первой заливке на конвейере, что гарантирует полное соответствие стандартам и требованиям компании.

Антифриз зеленый готовый Coolant FL22 ,5 л

Описание продукта

Гибридный антифриз Мазда Премиум изготовлен по технологии, объединяющей искусственные и органические компоненты, что гарантирует совместимость с увеличенными межсервисными интервалами и достаточную защиту механизма от преждевременного износа, образования ржавчины и последствий резких перепадов температур.

К характерным особенностям продукта относится совместимость с увеличенными межсервисными интервалами до 200000 километров пробега, что недостижимо для аналогов конкурентов.

Применение

Гибридный антифриз Premium FL22 Gold от Mazda предназначен для гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей одноименного бренда, независимо от их целевого назначения. Разрешена заливка в легковые, грузовые и пассажирские машины, также присутствует возможность эксплуатации в специализированной технике.

Формула совместима с дизельными и бензиновыми агрегатами, оборудованными турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и устройствами очистки выхлопа последнего поколения. Благодаря использованию передовых компонентов, жидкость нейтральна по отношению к цветным металлам, резине, керамике, полимерным составам.

Антифриз зеленый готовый Long Life Coolant FL22 , MAZDA C122CL005A4X

Технические характеристики

Охлаждающая жидкость Mazda Premium FL22 Gold превышает показатели аналогов сегмента.

ПараметрЗначение
Страна изготовительГермания
Порог начала перегонки ˚С+115
Плотность при +20 ˚С1,085
Порог образования первых кристаллов ˚С-36

Форма выпуска и артикулы

Охладитель Мазда выпускается в двух разновидностях канистр. Скудный ассортимент аргументирован узким целевым назначением жидкости – антифриз преимущественно заливается в легковые машины с емкостью системы охлаждения до 5 литров. Для удобства поиска, каждая канистра Premium FL22 Gold имеет свой артикул.

Тара, лКаталожный номер
40000-77-508E20
5C122CL005A4X

Mazda Long Life Coolant Premium FL22 Gold

Достоинства и недостатки

Антифриз Premium FL22 Gold от компании Мазда имеет ряд внушительных преимуществ перед конкурентами.

  1. Использование продукта в качестве средства первой заливки гарантирует полную совместимость с условиями работы двигателей одноименного бренда, что гарантирует отсутствие негативных последствий от использования.
  2. Увеличенный период эксплуатации. При первой заливке жидкость стабильно работает до 10 лет без замены.
  3. Улучшенная защита мотора от поломок, вызванных перегревом или замерзанием. Также имеется неплохая степень нейтрализации окисления и очагов коррозии.
  4. Антифриз не содержит посторонних примесей, вредящих окружающей среде.
  5. Отсутствие вспенивания предупреждает образование кавитационного износа помпы и других участков магистралей.

Здесь также имеется несколько минусов.

  1. Недопустимость смешивания с аналогичными средствами даже одной фирмы. В составе находятся присадки, способные вступать в реакцию с аналогичными веществами.
  2. Высокая стоимость. Характеристики продукта оправдывают «тяжелый» ценник. Но на практике, антифриз меняется чаще, чем успевают выработаться его добавки.
  3. Малое распространение. Товар в основном доступен исключительно в дилерских центрах и специализированных магазинах, которые представлены не во всех городах.

Стоимость антифриза Мазда в 2020 году:

  • 4 л — 1670 руб;
  • 5 л — 1890 руб.

Как отличить подделку

Определить подлинность Mazda FL22 Gold можно по внешним признакам и параметрам.

  1. Заводская упаковка производится из первосортного полиэтилена увеличенной плотности. Материал мягкий, выдерживает сильные перепады температур, физические воздействия, без негативных последствий.
  2. Крышка канистры оборудована отрывным кольцом. Деталь отделяется с характерным хрустом и остается на горлышке баллона.
  3. Этикетки содержат полный список информации о производителе, товаре и использованных технологиях.
  4. Фабричные наклейки выделяются высоким качеством печати. Шрифты легко читаются, помарки и дефекты печати отсутствуют.
  5. Дата производства и номер партии указывается в одном месте при помощи нестираемой краски.

Видео

Антифриз Mazda Premium FL22 Gold является высококачественным продуктом, обеспечивающим необходимую защиту двигателя от преждевременного старения и повреждений, вызванных перепадами рабочей температуры. Необычная долговечность формулы препятствует частому обслуживанию, и как следствие затратам средств.

Отзывы покупателей

Артем

Купил такой, как в паспорте указано. В принципе все устраивает, серьезных жалоб, кроме цены нет.

Александр

Залил второй раз. То, что производитель говорит о 10 годах эксплуатации, далеко от правды – мотор разбирается гораздо чаще.

Роман

Пользовал антифриз Mazda пока была гарантия. Сейчас покупаю другую фирму и разницы не заметил.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Антифризы бывают разных цветов и цвет что-то обозначает. У Японцев цвет красителя в основном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей используют зеленый, Тойота - красный.
У европейцев цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливает какого класса допускается жидкость для использования . Температура начала кристаллизации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японский можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизите температуру начала кристаллизации долив дисциплинированной воды.
Отсюда вывод: нужно лить антифриз G12 красный цвет по европейской классификации или зеленый японский.

Оригинальные антифризы Mazda

Mazda Long Life Coolant FL22 Pre-Mixed, (1 галлон, 3,78л) - 0000-77-508E-20 - Производство США, разбавленный

Mazda Long Life Coolant FL22 Pre-Mixed, 1л - K001-W0-121 - производство Япония, разбавленный

Mazda Long Life Coolant FL22 Pre-Mixed, 4x5л, 5л - C122-CL-005-4X - Производство европа, разбавленный

Mazda Super Coolant Pre-Mixed, 4x5л, 5л - C050-CL-005-4X - Производство европа, разбавленный

Mazda Super Coolant Concentrated, 4x5л, 5л - C100-CL-005-4X - Производство европа, концентрированный

Сколько нужно антифриза?

Антифриза потребуется около 6 литров разведенного до плотности 1.28, либо 3 литра концентрата и 3 литра дистиллированной воды. Смешиванием с водой в указанной на упаковке пропорции достигается нужная температура замерзания. Если хотите промыть радиатор - берите еще 5 литров дисциплинированной воды.

Как менять?

1) Если смотреть по ходу машины то снизу радиатора справа открутить пластмассовую пробку отвёрткой, потом подставляете тазик и отвернув крышку вверху радиатора в тазик польется старый антифриз

2) Cливаем старый антифриз в тазик

3) Закручиваем пробку на место

4) Заливаем воды в радиатор, заводим, работает несколько минут, глушим

5) Cливаем старый антифриз в тазик

6) С открытой внизу пробкой, заливаем чистую воду, пока снизу из пробки не потечет чистая вода

7) Cливаем воду из радиатора и закручиваем пробку

8) Заливаем в радиатор антифриз, заводим, газуем, крышку сверху не закрываем, газуем пока не включится вентилятор двигателя

9) Проверяем греет ли печка в машине. Если не греет - значит есть воздушная пробка, надо заехать на пригорок мордой, погазовать, пожмакать шланги радиатора руками

10) Глушим, доливаем в радиатор доверху и закрываем верхнюю крышку

11) Заливаем в расширительный бачок антифриз, уровень ставить посередине между метками.

12) Можно ехать, но на следующее утро когда машина холодная загляните под капот и проверьте уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Наливать выше меток необязательно :)

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Антифриз fl22 mazda аналоги

vasla Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

Реклама партнёров SPIRIT38 Просмотр профиля vasla Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

SPIRIT38 Просмотр профиля vasla Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

Сильно наши парни в гаражах хвалят этот, чиста Ипония. 4562374691582

SPIRIT38 Просмотр профиля Реклама партнёров kemper Просмотр профиля


Старик

это не япония это сингапур. на штрих коде первые 88.
покупал масло этой фирмы.
полное гггггггггггг.улучшений не было.только движок стал молотить громче.
залил родное тойотовское и двиг зашептал

SPIRIT38 Просмотр профиля SPIRIT38 Просмотр профиля

Короче, для наших движков нужен карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля, он же G12.
G11 - это силикатный антифриз, Мазда с 1977 г. его не использует.

Соответственно из линейки Sintec нам подходят Sintec Premium G12+

или Sintec Unlimited G12++

Из них и буду выбирать.

vasla Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старик

Я сделал запрос официалам Мазды по поводу готового антифриза который у меня залит, о котором я писал выше, вот ответ:

Mazda Premium FL 22 Gold - отличная высококачественная охлаждающая жидкость (антифриз) с увеличенным сроком использования. Замена жидкости потребуется лишь через 11 лет. Она эффективно снижает рабочую температуру двигателя и действует в качестве антифриза при температурах до -44°C.

Порекомендуйте антифриз в Mazda MPV

Есть недавно пригнанная Мазда MPV"04, 3 литра (AJ), американец.
В расширительном бачке нечто зеленое и при этом на минимуме!
Надо долить, но не знаю что именно можно долить.
В Owner"s Manual написано только то, что основой антифриза должен быть этиленгликоль. Например у Кастрола на сайте в описании NF ничего не сказано про основу - как теперь выбирать?

Собственно вопросы:
- можно ли доливать или лучше сразу слить-промыть-залить по новой?
- что именно лить? (производитель, марка, цвет)

Заранее благодарю.
Ilia.

Согласно требованиям Маzda необходимо использовать безсиликатный антифриз. А это означает, что требуется карбоксилатный антифриз, но не G12, G12+, G30, G33 или G34. Последние окрашиваются в красный, оранжевый или розовый цвет (многое зависит от личного восприятия цвета), содержат 2 типа карбоксилатных ингибитора коррозии, но не содержат фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

Попробуйте родной FL22, если найдете. Он синего цвета. Думаю, что цветом, все-таки, хотели обратить внимание на какое-то отличие от вышеупомянутых красных. Может быть, на присутствие фосфатов и/или же на отсутствие 2-этилгексилакрилата (2-EHA). Последний используется в качестве одного из двух ингибиторов коррозии в G12, G12+, G30, G33 и G34, и вреден некоторым японским двигателям. Если отсутствует 2-EHA, но присутствуют фосфаты, то FL22 может быть близким по свойствам к Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный).

********* Это теория. А на практике куча народа льёт в Мазды G12 от известных европейских производителей - и всё в порядке :)

Это странно. [em]> Попробуйте родной FL22, если найдете. Он синего цвета. Думаю, [/em]

====> Но все официалы в один голос грят, что FL22 - зеленый, равно как и "обычная" маздовская ОЖ.
Кстати, FL22 нужен только если на заливной крышке имеется соответсвуюящая надпись. В противном случае достаточно обычной маздовской ОЖ.
Искать их сильно не придется - в настояий момент в Мэйджоре имееются обе жидкости, обычная - 893 руб. за 5 л., FL22 стоимостью 2592 руб. за 20 л.

О сервисе Мазда В Киеве, например, FL22 отсутствует, а то, что сервис называет маздовским антифризом оказалось обычным Шеллом.

Сейчас появилась в продаже продукция БАСФ:

А пока долил Хондовский антифриз. По крайней мере, считаю, что это лучше, чем заливать силикатный.

>>> Потому и доверяют эксклюзивную, что использую не для разглашения. Мы опытом обмениваемся с зарубежными коллегами, а не инфой конфиденциальной.

На Мазду есть два типа ОЖ [strong]Mazda Genuine Super Coolant[/strong] и [strong] Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22)[/strong] - обе зеленые.
Первая "обычная" - на срок до 4 лет, вторая "долгоживущая" - на срок до 11 лет.
Обе можно смешивать, но первая "портит" у второй срок службы до 4лет.
Есть у любых официалов Маздаев.

Какой антифриз или аналог мазда 3

Замена антифриза Мазда 3 – это простой технологический процесс, который под силу даже неопытному владельцу автомобиля. Завод изготовитель для автомобиля Мазда 3 рекомендует использовать охлаждающую жидкость марки FL 22. Антифриз имеет зеленый цвет и отличается от других марок увеличенным сроком службы. Производитель утверждает, что плановая замена охлаждающей жидкости FL 22 потребуется не ранее, чем через 200 тыс. км пробега, или 11 лет эксплуатации автомобиля. Стоит признать, что антифриз и в самом деле имеет высокое качество и справляется со своей задачей на протяжении этого срока.

Обычный антифриз имеет точно такую же основу, как и FL22, – это этиленгликоль. Цвет у этих охлаждающих жидкостей одинаков, по этой причине автовладельцы часто путают антифризы. Однако у автомобилей, которым рекомендуется заливать FL22, на радиаторной крышке имеется надпись, на которой указана марка антифриза.

Процесс замены антифриза на мазда 3

Обычно полная замена антифриза на автомобиле Мазда 3 требуется очень редко. Это как раз и связанно с применением антифриза высокого качества. Если возникла такая необходимость, то нужно соблюдать осторожность.

В первую очередь, обязательно следует дождаться, чтобы мотор полностью остыл, но даже после этого открывать крышку радиатора или расширительного бачка необходимо очень аккуратно. Крышку рекомендуется обернуть плотной тканью, чтобы не получить ожог, и при откручивании лучше стоять в стороне от расширителя: может произойти сброс давления из охлаждающей системы, и тогда жидкость хлынет вслед за пробкой.

После того как откручена сливная пробка на радиаторе, нужно спустить всю охлаждающую жидкость. После чего рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этой цели применяют дистиллированную воду. Промывать необходимо до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода. После этого закручивается сливная пробка радиатора, до максимального уровня заливается новый антифриз, и закручивается крышка расширительного бачка.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах минут 20, пока мотор не прогреется до половины, после чего заглушить и дать остыть. После полного остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости, и если он понизился, то долить антифриз.

Замена антифриза Мазда 3 не несет в себе никакой сложности и производится очень редко. Если использовать жидкость, рекомендованную производителем, эта процедура может и не понадобится вовсе, необходимо будет лишь при необходимости доливать антифриз.

На автомобилях Mazda, третьей серии заводом-изготовителем предусмотрена заливка антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Антифриз подкрашивают красным, синим и зеленым цветами. Сегодня в продаже можно найти оригинальный концентрированный антифриз для Mazda 3, состав которого предусматривает разведение его при помощи добавления дистиллированной воды. Если система охлаждения негерметична, то жидкость может испаряться, либо подтекать, требуется постоянный контроль за уровнем антифриза в бачке расширительном и при необходимости следует осуществлять его доливку.

Антифриз требует замены через установленные производителем промежутки времени или в зависимости от условий эксплуатации. Такая необходимость позволяет соблюдать морозоустойчивые свойства антифриза, а так же предупредить появление коррозии. Замену антифриза следует производить с периодичностью в 90000 км пробега или по истечению трех лет с момента заливки. В основе антифриза используют этиленгликоль, идеально подходящий для любой системы охлаждения, в составе которой могут присутствовать различные металлы. Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке.

Процесс замены жидкости охлаждения

Слив жидкости охлаждения

  1. Заглушите двигатель автомобиля Mazda 3 и дождитесь, пока он полностью остынет. Открутите крышку бачка для жидкости охлаждения, чтобы это сделать поверните ее в направлении против часовой стрелки на несколько оборотов, далее немного подождите, это потребуется для сброса давления в системе. Только после этого можете полностью открутить крышку и снять ее.
  2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите машину на подъемнике.
  3. Снимите нижнюю панель радиатора, расположенную в центре. Открутите болты крепления и отсоедините зажимы, крепящие панель.
  4. В нижней правой части радиатора расположена сливная пробка, поставьте под сливное отверстие пустую емкость, желательно большого объема.
  5. Открутите пробку и слейте жидкость охлаждения в приготовленную емкость.
  6. После того, как жидкость стечет, поднесите емкость к сливной пробке расположенной на блоке цилиндров. Если на двигателе есть балансировочный вал, то таких сливных пробок у него будет две, одна будет располагаться слева в передней части, а другая слева в задней части блока. После откручивания сливных пробок дайте жидкости полностью стечь из блока.
  7. Поместите на место все открученные сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

  1. Для осуществления процесса промывки радиатора отсоедините патрубки, идущие к радиатору сверху и снизу.
  2. Далее вам потребуется садовый шланг или нечто похожее, вставьте его в отверстие для верхнего патрубка на радиаторе. Направьте струю с чистой водой в радиатор, таким образом, вы осуществите промывку радиатора охлаждения, осуществляйте процедуру, пока не станет выливаться прозрачная вода, без загрязнений, из отверстия на радиаторе для нижнего патрубка.
  3. Если долгое время из радиатора вытекает грязная вода, то стоит применить специальное средство для промывки систем охлаждения.
  4. Если будете использовать промывочную жидкость, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя такого средства. Если радиатор вашего автомобиля имеет очень сильные загрязнения, то полностью снимите его, вставьте шланг в отверстие снизу, предназначенное для нижнего патрубка, и начните промывать радиатор противопоточно.

Заливка охлаждающей жидкости

  1. Прежде чем начать заполнять систему охлаждения новым антифризом, проверьте состояние всех шлангов и зажимов, шланги должны быть без повреждений, а зажимы должны быть затянуты достаточно крепко. Помните, что антифриз используется круглый год, так вы сможете предотвратить коррозию деталей двигателя.
  2. Сначала, налейте необходимое количество антифриза в пустую чистую тару большого объема, добавьте к нему дистиллированную воду в пропорции 1:1, готовый объем полученной жидкости должен составлять 6,5-7 литров.
  3. Медленно начните заливать приготовленную жидкость в систему через заливное отверстие на расширительном бачке, не торопитесь, позвольте воздуху выходить по охладительным каналам. Жидкость заливаете до уровня МАХ на разметке стенки расширительного бачка.
  4. Поместите на место крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно закрутите ее.
  5. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах. Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха. Заглушите двигатель.
  6. Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при необходимости долейте антифриза или воды дистиллированной.

Внимание! Важно!

  • Перед началом работ по замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
  • Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.
  • Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его в открытом виде — жидкость крайне ядовита!
  • После заливки антифриза в систему, прикрепите к горловине бачка с охлаждающей жидкостью наклейку, на которой укажите тип залитой жидкости, ее цвет и дату заливки. При дальнейшей доливке жидкости охлаждения будет понятно, какой тип нужен, и в какой пропорции.
  • При сливе антифриза не с целью замены, а по другим причинам, если он чистый и применялся менее трех лет, то его можно использовать вторично.
  • Если антифриз заменялся не своевременно или на стенках каналов охлаждения образовался слой накипи, ржавчины и других отложений, что привело к снижению эффективности работы охлаждающей системы, то восстановить ее свойства можно с помощью промывки системы.

Антифриз для Mazda 3 Bk

Например Для Mazda 3 (Кузов Bk) 2003 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Часто возникают вопросы каким антифризом нужно пользоваться при обслуживании Мазда 3, какого он должен быть цвета, можно ли его смешивать, куда заливать антифриз в Мазде 3? В статье собраны ответы на эти вопросы.

Во всех представленных на рынке моделях Mazda по умолчанию заливается антифриз Genuine Mazda Long Life Coolant (FL 22). На расширительных бачках размещена надпись — FL 22. Фирменный антифриз от Мазда является интеллектуальной разработкой с удлинённым периодом службы.

Согласно инструкции замена требуется после 195 тыс. км. или 1 раз в 11 лет. Он имеет характерный зелёный цвет. Заявленный длительный срок эксплуатации объясняется особенности его работы. Защитная плёнка толщиной в 0,0006 мм из присадок создаёт на внутренних поверхностях только в местах наиболее жёсткого контакта.

Поскольку химический состав FL 22 – секрет Mazda, то однозначно сказать, как антифризы поведут себя при смешивании не возможно. В худшем случае в результате химической реакции образуется пено- или гелеобразная масса.

Подобная реакция в системе охлаждения приведёт её в нерабочее состояние. При подборе подходящего антифриза, можно ориентироваться на его цвет . Теоретически зелёный антифриз подойдёт лучше.

Дистиллированную воду и антифриз других цветов оставьте на крайний вариант. В инструкции к автомобилю чётко прописано, что использование тосола запрещено. Следует учитывать, что все указанные выше манипуляции приведут к значительному сокращению срока эффективной службы антифриза.

Для использования в модели Mazda 3 в автомагазинах можно приобрести концентрированный раствор антифриза. Перед заливкой в систему он требует разведения дистиллированной водой.

Во время использования требуется регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости по метке в расширительном бачке. Если уровень охлаждающей жидкости в результате испарения или подтекания снизился, то требуется его восполнение.

Периодичность, с которой заливается антифриз, зависит от характера эксплуатации автомобиля, не реже указанных производителем сроков. Mazda в руководстве указывает критерии смены – 90 тыс. км. пробега или 3 года эксплуатации. Изменения, происходящие в растворе, снижают его морозоустойчивость, могут привести к развитию коррозии.

Обычно производители включают антикоррозионные присадки. Процентное содержание присадок должно указываться на упаковке. Как часто и что заливать разобрались. Давайте определимся: куда заливают антифриз в автомобиле.

Как правильно заливать антифриз в Мазда 3

Чтобы правильно заливать антифриз, следуйте следующему алгоритму:

Предварительно подготовьте тару для разведения концентрированного антифриза или 6,5-7 л. готовой охлаждающей жидкости, воронку, время и терпение.

1. Вся процедура должна выполняться на холодном двигателе. Поэтому глушим двигатель, если он работал, и ждём его полного охлаждения. Поворачиваем крышку бачка жидкости против часовой стрелки на несколько оборотов (откручиваем не полностью), ждём снижения давления в системе. Затем крышку можно полностью открутить и снять.

2. Перед тем, как залить антифриз в машину, следует убедиться в целостности всех шлангов и надёжном креплении зажимов. Охлаждающая система должна быть заполнена круглый год – это снизит вероятность коррозионных изменений деталей двигателя.

3. Ответ на вопрос: сколько заливать антифриза в Мазде 3, зависит от условий эксплуатации и хранения автомобиля. Готовим в чистой ёмкости 6,5-7 л. охлаждающей жидкости, разводя антифриз с дистиллированной водой 1: 1.

4. Готовый раствор, не спеша через воронку льём в заливное отверстие расширительного бачка. Заливать антифриз следует постепенно, это позволит выйти воздуху из охладительных каналов. Ориентиром объёма будет отметка «MAX» на стенке бачка.

5. Крышку плотно закручиваем.

6. Запускаем холостые обороты на некоторое время. Дожидаемся включения и отключения вентилятора охлаждающей системы. За период работы двигателя из системы должен был выйти попавший туда воздух. Глушим двигатель.

7. После повторного остывания двигателя, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость или дистиллированную воду.

Основы безопасности при заливке антифриза

1. Обязательно начинать все работы можно только на холодном двигателе.

2. Опасен контакт антифриза с лакокрасочным покрытие и кожей. Подвергшиеся воздействию участки требуют срочной промывки проточной водой.

3. Охлаждающая жидкость очень ядовитая, поэтому хранить его нужно в труднодоступном месте в плотно закупоренной таре.

При несвоевременной смене антифриза или отложении на стенках каналов накипи, эффективность работы снижается. Восстановить свойства системы можно промывкой водой или специальными промывающими растворами.

Читайте также: