ауди а8 замена антифриза

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза на Ауди


Антифриз подлежит замене на Audi не только по истечении рекомендуемого периода использования, но и если проводится ремонт охлаждающей системы. Так, если ремонту и замене подвергались головка цилиндров и уплотнительная прокладка, теплообменник, радиатор и двигатель, то антифриз однозначно меняется на новый. Объясняется такая необходимость достаточно просто: в процессе эксплуатации автомобиля антикоррозийные элементы антифриза создают защитное покрытие на элементах системы, а отработавшая какое-то время охлаждающая жидкость уже не сможет создать такое покрытие. По этой же причине нельзя использовать отработанный антифриз. Выбрать антифриз для автомобиля Мазда.

Процесс замены антифриза на Ауди различается на некоторых этапах у разных двигателей. Рассмотрим все возможные действия.

Слив отработанного антифриза

  • Для начала снимаем крышку двигательного отсека. Убедившись, что двигатель остыл, открываем крышку расширительного бачка. Под радиатор ставим емкость.
  • Для двигателей 1.6 л, 1.8 л, 1.9 л, 2.5 л, 2.0 л ALT: нужно вынуть датчик температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга, вынув стопорную скобу. Через отверстие датчика и сливается жидкость.

Для двигателей 1.9 л, 2.4 л, 3.0 л: отвернув сливную пробку на радиаторе, слейте антифриз. Если пробка отсутствует, следуйте указаниям предыдущего пункта.

Для двигателя 2.0 л AWA: для слива остатков антифриза на трубе радиатора нужно открыть сливную пробку.

Для двигателя 4.2 л ВВК: сливная проба откручивается на корпусе термостата.

Заполнение охлаждающей системы

  • Для начала приготовим воду и антифриз VW/AUDI в пропорциях 1 к 1.
  • Для двигателей 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л: на расширительный бачок наверните штуцер Ауди. Это нужно для исключения перелива жидкости после того, как двигатель будет запущен. Изготовить его можно и самостоятельно. Залейте антифриз.
  • Для двигателей 2.0 л (ALT) и дизельных двигателей 1.9 л: хомут верхнего шланга освобождается и отводится назад таким образом, чтобы присоединительный штуцер не закрывал в шланге вентиляционное отверстие. На трубе охлаждающей жидкости отворачивается пробка. Теперь заполняйте систему антифризом, стараясь, чтобы он выступал через вентиляционные отверстия. Затем последовательно закрываем все точки удаления воздуха.
  • Для двигателей 2.4 л, 3.0 л: нужно снять переднюю крышку двигателя и отвернуть вентиляционную пробку. Заливаем антифриз, наблюдая его у вентиляционного отверстия. На пробку поставьте новое уплотнительное кольцо и заверните.
  • Для дизельного двигателя 2.5 л: на стенке двигательного отсека находятся штуцеры для удаления воздуха, их нужно отвернуть. Когда будете заливать охлаждающую жидкость именно в этом отверстии она должна выступать. Верхний толстый шланг несколько раз сожмите для более полного выхода воздуха. Штуцеры затяните.
  • Теперь закрываем расширительный бачок и запускаем двигатель. Поддерживаем примерно 2000 оборотов в течение 3 минут, затем двигатель должен поработать немного на холостых оборотах для прогревания нижнего шланга.
  • Проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем. Если двигатель прогрет, то уровень охлаждающей жидкости всегда находится на максимальной отметке, если же двигатель холодный – то между максимальной и минимальной отметками.

Замена охлаждающей жидкости

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости" для Audi A8

Замена водяной помпы на A8 D2 4 2L 98 года Замена ДТОЖ AUDI A6 C5 2.8 ALG (датчик температуры охлаждающей жидкости) Audi A6 часть 7. Ревизия системы охлаждения.

4. Система охлаждения

Радиотор в сборе ( 4 -цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

Предупреждение

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Насос охлаждающей жидкости / термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Замена охлаждающей жидкости

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

Слив охлаждающей жидкости


Рекомендуемые смеси

Предупреждение

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

Как поменять антифриз на Ауди 80

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему охлаждения и рекомендованный к заливу антифриз. Отличия в замене у них незначительные и порядок выполнения работ будет схожий.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

Если нету краника на шланге, как описано в первом варианте, не стоит пытаться снимать их с патрубков печки, для удаления воздуха. Сами патрубки очень хрупкие и есть большая вероятность их сломать либо при снятии, либо при установке.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Как поменять антифриз на Ауди 80

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B31986-19911.66.5оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-19901.86.5
1990-19912.08.5
1983-19852.18.1
AUDI 80 B41993-19941.66.5
19911.88.5
1992-19941.96.5
1992-19942.06.5
19922.38.5
1992-19952.611.0
1991-19932.811.0
AUDI 901985-19892.08.0
1985-19892.28.0
1989-19912.38.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Руководство по ремонту Audi A8 (Ауди А8) 1994-1999 г.в. 13. Система охлаждения

13. Система охлажденияОбщие сведения Термостат Замена охлаждающей жидкости Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л Соединительные трубы системы охлаждения Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л Термостат дизельного двигателя 2,5 л Передняя секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л Левая секция трубы системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л Правая секция трубы системы охлаждения&n.

13.1 Общие сведения

13.1. Общие сведенияСистема охлаждения закрытая жидкостная, включает в себя водяной насос с приводом вспомогательным ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой или электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Т.

13.2 Термостат


13.2. ТермостатСнятие Рис. 7–1. Водяной насос и термостат автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л: 1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – корпус термостата; 4 – болт, 10 Н·м; 5 – прокладка; 6 – водяной насос; 7 – болт, 10 Н·м Термостат расположен в корпусе (рис. 7–1), установленном на блоке цилиндров двигателя. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите поликлиновой ремень и механизм его натяжения. Снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня. Используя маркер, мел или кра.

13.3 Замена охлаждающей жидкости


13.3. Замена охлаждающей жидкостиНиже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично. Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жи.

13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л


13.4. Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 лСнятие Предупреждение Для удержания шкива водяного насоса от проворачивания необходимо использовать специальный инструмент 3212. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите поликлиновой ремень. Отвинтите болт удерживая шкив водяного насоса от проворачивания специальным инструментом 3212 и снимите шкив Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте его полиэтиленом. .

13.5 Соединительные трубы системы охлаждения


13.5. Соединительные трубы системы охлажденияМалая средняя труба системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л Снятие Слейте охлаждающую жидкость. Снимите впускной коллектор. Рис. 7–9. Трубы системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л: 1 – малая средняя труба; 2 – от теплообменника; 3 – болт, 10 Н·м; 4 –- к теплообменнику; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – большая средняя труба; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – штуцер, 15 Н·м; 9 – к расширительному бачку; 10 – болт, 10 Н·м, 11 – к средней трубе; 12 – уплотнит.

13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л


13.6. Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 лСнятие Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня. Рис. 7–15. Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л: 1 – водяной насос; 2 – прокладка; 3 – болт, 10 Н·м Рис. 7–16. Расположение болтов крепления водяного насоса бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л Отвинтите болты (рис. 7–16) и снимите водяной насос. Установка Установка проводится в последовательности, обратной сняти.

13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л


13.7. Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 лТермостат расположен в передней правой части двигателя под впускным коллектором. Примечания Проворачивая вал водяного насоса, проверьте состояние подшипников водяного насоса и при необходимости замените их. Рис. 7–17. Водяной насос и термостат автомобилей с дизельными двигателями 2,5 л: 1, 2, 10 – болты, 10 Н·м; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости G2/ G62; 25 Н·м; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус термостата; 6 – уплотнительное кольцо; 7.

13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л


13.8. Водяной насос дизельных двигателей 2,5 лСнятие Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Снимите переднюю секцию впускного коллектора. Рис. 3.3–58. Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3) кожухов зубчатого ремня Отверните винты и снимите верхнюю 2 (см. рис. 3.3–58). секцию кожуха зубчатого ремня Отвинтите винты и снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня 1 и 3. Рис. 7–18. Расположение болтов крепления водяного насоса дизельного двиг.

13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л


13.9. Термостат дизельного двигателя 2,5 лСлейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Рис. 3.3–58. Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3) кожухов зубчатого ремня Отверните винты и снимите верхнюю 2 (см. рис. 3.3–58) секцию кожуха зубчатого ремня. Отверните винты и снимите левый 1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от кожуха термос.

Замена охлаждающей жидкости Audi A4

Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.

1. Для удаления охлаждающей жидкости снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

Предупреждение:

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

2. Откройте крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости Audi A4 2

3. Подставьте под радиатор ёмкость.

Слив охлаждающей жидкости Audi A4 2

4. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.

Слив охлаждающей жидкости из радиатора Audi A4 2

5. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.

Слив охлаждающей жидкости через сливную пробку Audi A4 2

Примечание:

6. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.

Слив остатков охлаждающей жидкости из радиатора Audi A4 2

7. Двигатель 2.0 л AWA: откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) - масляный фильтр.

Слив остатков охлаждающей жидкости через сливную пробку Audi A4 2

8. Заполнение системы охлаждающей жидкостью. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.

10. Опустите автомобиль на колёса.

11. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью через расширительный бачок Audi A4 2

12. Закройте расширительный бачок.

13. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.

Предупреждение:

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.

Уровень охлаждающей жидкости Audi A4 2

15. На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.

Audi А4: замена антифриза


Антифриз является специальным раствором, который используется в системе охлаждения транспортного средства для препятствования перегреву двигателя автомобиля, образованию коррозии, отложению солей в расширительном бачке. Для безупречного функционирования системы охлаждения в моторе должна быть обеспечена повышенная температура кипения антифриза. В противном случае в системе охлаждения транспортного средства может образоваться воздушная пробка, что приведет к нарушению циркуляции хладагента, а следовательно, приведет к перегреву мотора. Исходя из этого требуется обратить внимание, что необходимость замены охлаждающей жидкости продиктована важностью функций, которые она выполняет.

В соответствии с регламентом технического обслуживания конкретного автомобиля, замена антифриза должна осуществляться регулярно, согласно указанным срокам. Если вовремя не поменять хладагент, это может привести к нарушениям в работе системы охлаждения автомобиля и повлечь за собой более серьезные последствия. В настоящей статье представлена информация о том, как произвести замену антифриза на Ауди А4 своими руками, периодичность замены хладагента и особенности осуществления указанной процедуры на других моделях Ауди.

Как самостоятельно сменить антифриз на Ауди А4?

Замена антифриза на Ауди А4, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, должна осуществляться каждые два-три года. Однако, в некоторых случаях замена охлаждающей жидкости может потребоваться и раньше. Например, при обнаружении изменения оттенка хладагента, появления пены, загрязнений в расширительном бачке или помутнений жидкости, следует незамедлительно заменить антифриз.

Причины замены антифриза на Ауди А4:

  • Срок службы хладагента подошел к концу. По истечении срока действия охлаждающей жидкости снижается концентрация защитных компонентов, поэтому двигатель автомобиля может перегреться;
  • Если производился ремонт или замена мотора, или деталей в системе охлаждения;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о необходимости проведения замены хладагента;
  • Если причиной снижения уровня охлаждающей жидкости стала протечка в радиаторе или патрубках, необходима замена ОЖ;
  • Повышенное газообразование, в результате которого происходит частое сбрасывание предохранительного клапана;
  • Если в систему охлаждения автомобиля Ауди А4 попало моторное масло, требуется замена антифриза;
  • При запуске мотора появляется запах охлаждающей жидкости;
  • Нарушения в работе системы охлаждения свидетельствуют о необходимости замены хладагента.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ауди А4, следует ознакомиться с перечнем обязательных правил. Это позволит осуществить операцию правильно и без вреда здоровью.

Правила замены антифриза на Ауди А4 своими руками:

  • В первую очередь требуется выбирать для замены качественный хладагент. Для этого, перед покупкой охлаждающей жидкости необходимо ознакомиться с ее составом. Не рекомендуется приобретать хладагент, изготовленный на основе нитратов, аминов, боратов. И наоборот, лучше обратить внимание на антифриз, в состав которого входит этиленгликоль;
  • Допускается смешивание разных антифризов для Ауди А4, но идентичных по типу. Однако если хладагенты отличаются по цвету, запрещено их смешивать для заливки в систему охлаждения;
  • При работе с охлаждающей жидкостью следует быть осторожным, поскольку раствор опасен для здоровья людей и животных;
  • Перед заменой антифриза на Ауди А4, надлежит заглушить двигатель и дать ему охладиться;
  • Во время запуска мотора Ауди А4 требуется следить за температурой антифриза на специальном указателе. Если стрелка располагается в красной зоне, но вентилятор не работает, необходимо проверить работу системы отопления. На неисправность вентилятора указывает появление теплого воздуха из печки. Однако, при появлении холодного воздуха, это свидетельствует о попадании воздуха в систему охлаждения;
  • Прежде, чем запустить двигатель, необходимо плотно закрутить пробку расширительного бачка. В противном случае при повышении давления охлаждающая жидкость будет переливаться;
  • Серьезно навредить системе охлаждения может образование воздушной пробки во время замены антифриза. Поэтому, во избежание этого следует аккуратно и тонкой струей заливать охлаждающую жидкость в резервуар Ауди А4. Помимо этого, во время заполнения расширительного бачка хладагентом можно несколько раз пережать шланг радиатора рукой;
  • По прошествии нескольких дней с момента замены антифриза на Ауди А4, надлежит проверить уровень хладагента и в случае необходимости долить ОЖ;
  • При обнаружении в течение короткого периода времени изменения цвета охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента, поскольку соответствующие признаки свидетельствуют об использовании некачественного антифриза.

Слив охлаждающей жидкости и промывка системы

После ознакомления с общими правилами замены антифриза на автомобиле Ауди А4, необходимо приступить к ознакомлению с пошаговой инструкцией. Не стоит пренебрегать этим этапом, поскольку неправильное осуществление хотя бы одного действия может привести к нарушению работы системы охлаждения. В стандартном случае замена отработанной охлаждающей жидкости на автомобиле предполагает проведение трех действий: слив использованного хладагента, промывку системы охлаждения и заливку новой охлаждающей жидкости. Если после слива антифриза не наблюдается в емкости наличие посторонних загрязнений, ржавчины или осадков, можно пропустить промывку системы. Но это не означает, что можно повторного использовать отработанный хладагент.

Набор инструментов, которые могут потребоваться для замены антифриза на Ауди А4:

  • Новый антифриз (объемом не менее восьми литров);
  • Свободный резервуар для слива отработанной охлаждающей жидкости (объемом не менее восьми литров);
  • Ветошь;
  • Дистиллированная вода (объемом не менее 10 литров);
  • Шланг для слива использованного хладагента.

В зависимости от объема двигателя автомобиля Ауди А4, слив отработанного антифриза с целью его последующей замены производится по-разному. Поэтому, чтобы правильно слить отработанный хладагент надлежит ознакомиться с порядком действий:

Если Ауди А4 оснащен двигателем 2.0, 4.2 литра (AWA, BBK), для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка и подсоединить вакуумный насос. Вниз подставить свободный резервуар для сбора отработанного антифриза.

При двигателях объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 литров и 2.0 ALT охлаждающая жидкость сливается через радиатор. Для осуществления процедуры нужно изъять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга. Под радиатор также подставляется свободная емкость.


Если Ауди А4 оснащен двигателем 1.9, 2.4 или 3.0 литра, то при наличии сливной пробки на радиаторе требуется открутить ее и слить хладагент. Для удобства можно подсоединить шланг и опустить его второй конец в сливную емкость.


Дизельный мотор объемом 2.5 литра. Для слива использованного антифриза с автомобиля Ауди А4, требуется открутить сливную пробку. Далее снимается шланг на радиаторе с левой стороны мотора.

Двигатель 4.2 литра ВВК. Первым делом откручивается сливная пробка на корпусе термостата и сливается антифриз. После сбора всей охлаждающей жидкости, необходимо вставить датчик температурного режима хладагента в нижний шланг и зафиксировать его стопорной скобой. На моторах Ауди А4 объемом 1.9, 2.4, 3.0 литров вместо этого закручивается сливная пробка. Шланг надевается на радиатор и фиксируется хомутом.

После слива антифриза на автомобиле Ауди А4, можно приступать к промывке системы охлаждения. Для осуществления данного процесса надлежит заполнить расширительный бачок дистиллированной водой или специальным раствором и запустить мотор. После прогрева двигателя транспортного средства до рабочей температуры необходимо заглушить его, дать охладиться жидкости и затем слить ее. Повторять процесс требуется до того момента, пока дистиллированная вода не станет чистой.

Заливка нового антифриза

После слива старого антифриза и промывки системы охлаждения, требуется приступить к заливке нового хладагента в расширительный бачок Ауди А4. Соответствующий резервуар располагается с правой стороны подкапотного пространства, ближе к лобовому стеклу автомобиля.


Расположение расширительного бачка в Ауди А4

Важно усвоить правило, в соответствии с которым не рекомендуется производить смешивание антифриза с дистиллированной водой для заливки в систему охлаждения. Это обусловлено тем, что при низких температурах дистиллированная вода будет замерзать, что приведет к разрыву патрубков и радиатора. Допускается смешивание охлаждающей жидкости с простой водой, в соотношении один к одному. Кроме того, следует ответственно отнестись к выбору антифриза. В особенности, если оригинальному хладагенту вы предпочитаете аналоги от других производителей. Лучше выбирать охлаждающую жидкость от проверенных компаний и внимательно читать состав.

В зависимости от модели Ауди А4 и объема двигателя транспортного средства процесс заливки антифриза также имеет некоторые особенности:

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 литра. Необходимо накрутить на расширительный бачок штуцер, чтобы исключить перелив охладительной жидкости после запуска мотора. Медленно и тонкой струей антифриз заливается в расширительный бачок Ауди А4.

Двигатель 2.0 литра (ALT) и дизельный двигатель 1.9 литра. Хомут верхнего шланга смещается назад. Шланг отопителя таким же образом смещается назад, чтобы отверстие для вентиляции в шланге не было закрыто присоединительным штуцером. Пробка вентиляции открывается на трубе охлаждающей жидкости. В расширительный бачок Ауди А4 заполняется антифриз так, чтобы хладагент выступал через вентиляционные отверстия. Точки удаления воздуха закрываются.


Если на Ауди А4 установлен мотор объемом 2.4, 3.0 литров, то для заливки антифриза снимается передняя крышка двигателя. Далее откручивается вентиляционная пробка. Антифриз заливается таким образом, чтобы охлаждающая жидкость выступала из вентиляционного отверстия.


При наличии в автомобиле дизельного двигателя объемом 2.5 литров, при заливке нового антифриза требуется отвентить на стенке двигательного отсека на два оборота штуцеры для удаления излишнего воздуха. Система охлаждения заполняется хладагентом до того момента, пока антифриза не станет выступать у штуцеров. Чтобы избежать образования воздушных пробок, следует несколько раз сжать рукой верхний шланг.

После заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок для всех типов двигателей требуется произвести следующие манипуляции:

Замена антифриза в других моделях Ауди

Из представленного ранее материала следует сделать вывод, что процесс замены антифриза на различных модификациях автомобиля Ауди а4 (Ауди a4 b8, a4 b6, a4 b7) может иметь незначительные отличия. Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости на другой модели Ауди, требуется обязательно изучить пошаговую инструкцию, чтобы обезопасить себя от ненужных поломок в дальнейшем.

Порядок замены антифриза на автомобиле Ауди 100:

  • Первым делом требуется слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть расширительный бачок и открутить пробку на радиаторе;
  • Под радиатор подставляется свободная емкость для сбора отработанного хладагента. Для большего удобства можно воспользоваться шлангом, который подсоединяется к сливной пробке и направляется в емкость для сбора антифриза;
  • Откручивается пластмассовый болт на одном из патрубков от вентилятора;
  • Если требуется промывка системы охлаждения, надлежит залить дистиллированную воду в резервуар и запустить мотор для прогрева до рабочей температуры. После остывания раствор сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из резервуара не будет сливаться чистая дистиллированная вода;
  • Новый антифриз заливается медленно и до тех пор, пока не будет выливаться из отверстия для заливки. Параллельно с этим, чтобы избежать образования воздушных пробок можно несколько раз пережать шланг от радиатора рукой;


  • Далее требуется закрутить сливную пробку и запустить мотор. Двигатель в течение 5-10 минут должен проработать на холостом ходу. После остывания мотора необходимо осуществить проверку уровня антифриза в расширительном бачке. Оптимальным считается уровень, когда ОЖ находится между показателями минимум и максимум.

Процесс замены антифриза на Ауди А6 С5:

  • После полного охлаждения двигателя, следует снять крышку расширительного бачка, вращая ее против часовой стрелки;
  • Свободный резервуар подкладывается под сливной штуцер, который находится слева в нижней части радиатора;
  • Чтобы отработанная охлаждающая жидкость быстрее стекла в емкость, надлежит ослабить вентили выпуска воздуха из системы. Указанные вентили располагаются на выходном штуцере теплообменника печки, в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы;
  • После слива ОЖ, требуется переместить емкость для сбора хладагента к задней части блока цилиндров для сбора оставшегося антифриза;
  • Затем требуется установить на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
  • Если требуется промывка системы, то данный этап осуществляется аналогичным образом, как было описано ранее;
  • Перед заливкой нового антифриза в Ауди А6 С5 необходимо проверить состояние всех шлангов и надежность фиксации соответствующих шлангов на штуцерах и патрубках;
  • По причине того, что некоторые шланги располагаются выше расширительного бачка, увеличивается вероятность появления воздуха в системе охлаждения после заливки антифриза. Во избежание образования воздушных пробок следует соорудить специальный промежуточный резервуар для заливки охлаждающей жидкости, который бы плотно соприкасался с горловиной расширительного бачка;
  • После установки промежуточного резервуара можно приступать к заливке нового антифриза в Ауди А6 С5. Хладагент должен вытекать из вентилей выпуска воздуха, чтобы удалить воздух из системы. Антифриз заливается вплотную до того момента, пока охлаждающая жидкость не станет сочиться из горловины;
  • На следующей этапе требуется плотно закрутить крышку расширительного бачка и запустить мотор на 10-15 минут. Температура двигателя должна достигнуть оптимального уровня;
  • После этой процедуры необходимо дать остыть мотору и проверить уровень антифриза. При необходимости следует восполнить его.

Замена охлаждающих жидкостей на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.


При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Охлаждающая жидкость — слив Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

1. Дайте двигателю остыть, чтобы при сливе избежать ожога.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Установите под автомобиль емкость для сбора охлаждающей жидкости.

5. Выверните пробку сливного отверстия в нижней части радиатора или отсоедините подающий шланг от радиатора. Для того, чтобы обеспечить максимальный слив охлаждающей жидкости дополнительно выполните следующее:

6. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Отсоедините шланг большого диаметра, расположенный с левой стороны двигателя, если смотреть по ходу движения, идущий от радиатора к корпусу термостата, а также тонкий шланг от радиатора отопителя к термостату (см. иллюстрации).


7. Пятицилиндровый двигатель. Отсоедините шланг, идущий к радиатору отопителя, расположенный за задним торцом двигателя.

8. Отсоедините нижний шланг циркуляции охлаждающей жидкости.

9. Шестицилиндровый двигатель. Слейте охлаждающую жидкость через дополнительное сливное отверстие в нижней части блока цилиндров на стыке между двигателем и коробкой передач (см. стрелку на иллюстрации).


Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя сливать в канализацию. Жидкость подлежит утилизации на ближайших сборных пунктах.

Заправка

Из-за того, что при сливе определенное количество охлаждающей жидкости все равно остаётся в системе, то при заправке может оказаться, что залитый объем меньше номинального.

10. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости к радиатору отопителя (см. иллюстрации).


11. Только шестицилиндровые двигатели. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости на переднем торце двигателя

12. Залейте сначала антифриз, а затем воду, желательно дистиллированную, так, чтобы уровень жидкости находился у верхнего края расширительного бачка.

13. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить через вентиляционное отверстие.

14. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Приподнимите немного шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору, не прекращая при этом заправку жидкости.

15. Закройте крышку заливной горловины расширительного бачка.

16. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах до тех пор, пока не запустится электровентилятор обдува радиатора.

17. Заглушите двигатель и пополните объем охлаждающей жидкости. Её уровень в расширительном бачке должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». При горячем двигателе уровень находится несколько выше.

Отломался сосок: что делать

Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

  • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
  • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
  • Заменить радиатор.


Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);


Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);


После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).


Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

    плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;




Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Причины возникновения поломок и утечек антифриза в Ауди

Замена антифриза для Audi 80 происходит по нескольким причинам:

  • срок эксплуатации подходит к концу — концентрат ингибитора в жидкости снижается и падает теплопередача;
  • упал уровень антифриза от протечки — его показатели в расширительном баке должны оставаться на одном уровне. Утечка может происходить через патрубок, трещины в радиаторе или при неплотном соединении;
  • перегрев двигателя — жидкость начинает закипать, а пробка расширительного бака системы охлаждения открывает предохранительные клапаны и сбрасывает пароконденсат в воздух;
  • регулярно срабатывает электровентилятор в жаркий период;
  • образование окиси.

Как определить состояние отработанной жидкости:

  • результат тест-полоски;
  • применение рефрактометра или ареометра;
  • цвет и консистенция: с зеленого оттенка поменялся на желтый, стал мутным, блеклым;
  • проверить на образование пены, накипи, стружки или комков.

Чтоб избежать негативных последствий, необходимо производить замену охлаждающей жидкости раз в год, в отдельных случаях, раз в 3-5 лет.

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Как заменить антифриз в Ауди 80?

Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:

  • Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
  • Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
  • Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
  • Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
  • Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
  • Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
  • Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
  • Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
  • Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
  • Долить антифриз до необходимого уровня.

Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.


Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.

Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода. В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.

Заливка новой жидкости в систему охлаждения

Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства.

Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.

Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.

Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.

Recommendations

Comments 71

Вот каталоги запчастей JPGroup SWAG и т.п. Китай, но не все так уж необходимо ставить оригинал.

Читайте также: