bmw e36 радиатор замена

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Течёт радиатор на стыке с расширительным бачком.

Проблемма для 36-х bmw уже стала популярной - возраст берёт своё. В сети можно найти множество вопросов и советов по устранению течи. Самым популярным решением является полная замена расширительного бачка вместе с радиатором. Предлагают конечно заменить прокладку (сальник) или посадить на селикон, но такие решения на долго не спасают. Сам пробовал посадить на сверхпрочный герметик с использованием сверхусилий (не моих), но стык всё равно дал течь.

Теперь по порядку. В один прекрасный момент жидкость в радиаторе закипела и двигатель начал перегреваться. Всё что доливалось - уходило туда же за пару часов. После обследования была найдена проблема - стык радиатора и расширительного бачка. Решил снять и склеить герметиком - но хватило ненадолго. Снял кольца с крышки радиатора (что бы снять лишнее давление) и посадил на сверхпрочный герметик - результат оказался получше. Теперь залитой жидкости хватало уже на несколько дней, потом приходилось доливать. А доливать я стал воду обычную. В таком режиме уже можно было ездить, но напрягала возня с проверкой уровня и доливанием (на этот раз вада испарялась через крышку без колец). К тому же скоро зима, а постоянно доливать антифриз - дороговато. И делать что-то нужно было. А нужно бло просто найти причину, по которой в радиаторе создавалось лишнее давление, которое и привело к проблеме течи на стыке. Это же давление и не позволяет заселиконить стык бачка с радиатором.

Вот, кстати, полезное короткое видео по системе охлаждения:

Упомянем здесь же ещё одну проблему системы охлаждения, которая может быть вместе с лишним давлением. Если у вас в машин прыгает температура двигателя - скажем постоянно выше или ниже нормы, то нужно проверить термостат. Он стоит на нижнем большем патрубке между двигателем и радиатором.

Заменяется несложно. Нужно лишь предварительно слить воду из системы охлаждения двигателя. Затем открутили, заменили, закрутили, залили и всё.

BMW 3 series /// DEMON /// › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя Е36

Все как всегда и у всех. Как только пришли холода и понадобилась включать печку она естественно начала капризничать. Капризы были в запахе фриза при включении отопителя и потении стекол при езде по трассе. В городе окна не туманило, наверное дырка в радиаторе была слишком мала, а вот при движке по трассе когда обороты высокие и циркуляция соответственно большая начинался дикий туман в салоне.
В том, что потек радиатор печки вопросов не возникло, да и посмотрев цену на новый я сразу же его заказал, стоит-копейки. Как только я получил новый радик на руки радостный пошел вынимать свой.
Итак для замены радиатора на машине без кондея и климата ПАНЕЛЬ СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!
все просто как божий день:
Снимаем обшивку которая стоит над педальками и видим патрубки подходящие к радиатору

чтобы лужа антифриза не натекла на пол я растянул прям под патрубками рублевый(который уже стоит 4 рубля) пакет. Слегка тянем за патрубки и антифриз мелкой струйкой аккуратно бежит в пакетик. На пол не пролил ни грамма!
Далее идем под капот и ищем место куда входят патрубки идущие к печки. Они прикручены гайкой на 10. Откручиваем ее и слегка подняв скобочку поднимаем патрубки вверх.

откручиваем вторую гайку и слышим как на полик шмякнулись трубочки.
Далее отворачиваем винтик крепления радиатора и потянув его на себя благополучненько вынимаем его из места его дислокации.
Радиатор фирмы Thermal. Осматриваю пациента нахожу жирное грязное пятно почти в центре. Присматриваюсь к нему по внимательнее и впадаю в ступор. Новый с…ка не такой!

Итак теория: На BMW E36 на модели без кондея шли два вариатна отопителя с различными радиаторами. Это отопители фирм Behr и Siemens. Отличить их друг от друга можно достаточно просто стоит лишь сунуть морду под панель. Siemens имеет одно ухо крепления, а Behr два. При том, что они не взаимозаменяемы! Дело не только в количестве крепежных ух, но еще и в размере самих радиаторов и местах крепления патрубков к ним. Радиаторы для отопителей Siemens имеет скос крепления и трубки стоят под углом как бы. Behr с прямым положением посадочных мест патрубков. Ну и по размеру они разные

Поначалу то, что мой радик другой не сильно расстроило. Можно же перезаказать на нужный! А вот х…уй! Нельзя перезаказать! Аналогов радиаторов под отопитель Siemens нет! Для печек системы Behr радиаторов хоть завались, стоят дешево, заказать можно где угодно.
Оставался только один варик, разборка. Обзвонил кучу мест. Нужный радиатор еле нашел. Благо на одном разборе он все таки оказался. Туда я собственно и направился где и приобрел себе присловутый радиатор Thermal для отопителя Siemens.

Промыл его снаружи и внутри и поставил на место. Резиновые кольца новые не заказал чет, но не проблема посадил их на серый герметик Corteco. Залил фриз прогнал воздух. Вроде все работает, не течет и греет…)

Для тех кто собирается менять себе радиатор. Если не хотите мучиться в дальнейшем с поиском радиаторов под Siemens как делал это я и если вы вдруг уже сняли панель с авто, то есть вариант заменить весь корпус отопителя на Behr с патрубками под радиаторы которых валом на продажи.

Bmw e36 радиатор замена

Foks 27 май 2012, 23:56

Долго откладывал и вот наконец решился поменять радиатор печки . Вот немного фотографий самого процесса
Снимаем бардачок, бар (Вместе с ним блок управления климатом, бортовик, и прикуриватель), и правую усилительную трубу с подушкой безопасности. Снимаем воздуховоды по бокам. Аккуратно. Вытягиваем лва датчика температуры отопителей (Оно длинные можно поломать). Откручиваем переднюю крышку корпуса печки (Само резы под звезду Т20 два сверху, один снизу и четыре по бокам). Откручиваем трубки от радиатора(три болтика под ключ на 8) и отводим их в сторону. Аккуратно снимаем Заслонки по бокам вместе с штифтом. Сверху поддеваем радиатор, и вытягиваем его на себя и вверх. Затем все в обратном порядке собираем назад
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В общем как то так

kravaz 28 май 2012, 06:56

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

Foks 28 май 2012, 07:20

taec 28 май 2012, 14:26

Иваныч 31 окт 2014, 14:20

ДмитрийStakan 01 ноя 2014, 15:55

Doker 01 ноя 2014, 16:00

[quote="ДмитрийStakan"]Елки палки, а что у БМВ есть радиатор еще и в салоне =)))) Я об этом даже и не знал, может именно поэтому у меня печка так хреново греет, блин займусь на выходных этой фигней разберу все залезу и посмотрю что да как =) [/qu

она плохо греет из-за того что радиатор почистить и помыть и выгнать воздух с системы

Doker 01 ноя 2014, 16:05

так розберешь только одну сторону


1. Отсоединить кран отопителя от радиатора., при этом отсоединить обратный патрубок не получится так как мешает педальный узел.
2. Отсоединить все пружины прикрепленный к педалям.
3. Открутить болт крепления педали сцепления к его цилиндру.
4. Снять стопорное кольцо штока педали тормоза и отсоединить привод к тормозному циилиндру.
5. Открутить болты крепления педалей к кузову автомобиля
6. Снять кожух рулевой колонки. И открутить винты с голыми шляпками (не под кляч и не под отвертку)- я это проделывал зубилом - очень тяжело.
7. Теперь снимаем педальный узел и опускаем рулевую колонку вниз.
8. К обратному патрубку радиатора отопителя плацдарм освобожден и теперь можно его подлезть и открутить.
9. Ну и впринципе все. Осталось открутить винты крепления радиатора к корпусу печки и легким движением руки радиатор благополучно выдвигается.
10 Сборка осуществлять в обратной последовательности.

318IS 17 окт 2015, 17:44

AlexNod 30 ноя 2015, 23:48

ну так как наблюдения что показали? а то у меня окна как пленкой берутся запотевают, а запаха не чувствую может это не радиатор.

wolf 30 ноя 2015, 23:58

troiak 01 дек 2015, 00:24

kravaz 01 дек 2015, 01:02

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

как снять радиатор на e36 - BMWLAND

Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения , так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос помпа или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Проблема решается регулировкой вискомуфты.

Вентилятор прикручен к диффузору четырьмя болтами, а кожух прикручен к самому радиатору двумя болтами сверху. Проблемы с печкой 1.

Помпа бмв е36

На следующем этапе откручиваем и снимаем вентилятор охлаждения и пластиковый кожух радиатора. Вентилятор прикручен к диффузору четырьмя болтами, а кожух прикручен к самому радиатору двумя болтами сверху. Снимаем резиновую прокладку-вставку между радиаторами охлаждения двигателя и кондиционера.

Ремонт радиатора

Дальше находим и отсоединяем два датчика. Один с правой, второй с левой стороны радиатора. Оба датчика впоследствии необходимо аккуратно выкрутить для установки на новый радиатор. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения , так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос помпа или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет.

как снять радиатор на e36 - BMWLAND

как снять радиатор на e36 - BMWLAND

Проблемы с печкой 1.

как снять радиатор на e36 - BMWLAND

как снять радиатор на e36 - BMWLAND

Я понял что не один мучаюсь с такой проблемой, она давольно таки распространена.

Сказал сам себе я и решил с экономить чуток денег и проверить свои способности. Кстати экономия давольно таки не плохая. У нас такой радиатор фирмы Behr-Hella или Valeo стоит Ну собственно по фото понятно.

Как снять радиатор и расширительный бачок с bmw e34

Разшиваем радиатор на соединении алюминия с пластиком. Конечно от увидиного я чуток испугался. Гряди было просто не реально много.

Ремонт мотора отопителя и радиатора bmw e36 m43 (без кондея)

Нужна помочь в замене мотора и радиатора печки:
на данный момент ни чего не снято и не известно что там, только есть капли антифриза в салоне
последний раз когда включал печка свистела и издавала неприятный звук


куплен радиатор и мотор печки ( с поломаной крыльчаткой)

состояние моего мотора и крыльчатки я не знаю

если крыльчатка сломана, то буду искать крыльчатку от газели (надо будет ее как то на шток мотора поставить)

хотя вскрытие покажет.

сам представления не имею как снимать и что делать

С меня моя помощь, деньги как договоримся и пиво если надо 

Сам я со Слободского, в Киров смогу тоже приехать (думаю за день справимся)

niko64
Водила
SKIF92
Новичёк

в Слободском 3000р говорили, и то дорого  :-\

И еще панель можно не снимать, он выдвигается в ноги водителя без снятия ее:
http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=220601

говорит за 3 часа снял

niko64
Водила
SKIF92
Новичёк

снять то я сниму, собрать уже только не получится.
надо того , кто снимал и собирал
или хотябы имеет представляние как это делается


кто сколько возьмет?
а то машина есть. а в дождь не поездить((

ANTONIO
Прохожий
SKIF92
Новичёк
Andrey_E36
Прохожий

Доброго времени суток! Вчера задался целью заменить радиатор печки.E36 без кондея. Начитавшись информации о необходимости снятия "ТОРПЕДО", понял, что предстоит не хилая возьня. но вот что у меня вышло:
1. Снятие панели не понадобилось, достаточно снять накладку у ног водителя, сразу увидел тот самый радиатор, и 2 трубки (подача/обратка)
2. Пришлось конечно снять панельку для доступа к мотору печки под капотом, возле лобовухи.
3. Предварительно слив трошки антифриза, открутил гаечку, которая крепит фланец падрубков к трубке отопителя. увидель ее не сложно, есль пройтись по ходу идущих шлангов от клапана печки.
4. В салоне, к радиатору тож трубки прикручены. Откручиваем + Подставляем емкость (бутылка с обрезанным горлышком)выйдет около 0.8 литра ОЖ. аккуратно отсоединяем трубки.

И вуаля. перед нами тот самый радиатор..крепится он на 2-х саморезах. Откручиваем, и как картридж из преставки аккуратно вынимаем. По мере вынимания аккуратно отводим в сторону жгут проводки. Рулевая колонка не мешает. Попутно меняем резиновые уплатнительные колечки, а при их отсутствии мажем герметиком.

Сборка в обратном порядке. собираем и радумся. Работы примерно на 1,5 литра пива + 2 часа с перекурами.



Первым делом, практически при любом ремонте, необходимо снять клемму с аккумулятора для предотвращения электрооборудования автомобиля.

Замена радиатора печки на Audi 80 и как снять отопитель и его патрубки своими руками? Поэтому пришлось отщелкивать защелки и разделять печку на две части.

как поменять радиатор печки бмв е36

Однако, когда все разбирал долго мучился, как снять бороду и тонель между сидений, мешала Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что то делать Но для этого нужно сперва ее снять.

Затем выкручиваем два самореза и отщелкивая две защелки как поменять радиатор печки бмв е36 в верх сам радиатор печки. Как снимать радиатор печки без климы знаю, а вот как с климой Под капотом если смотреть сверху со стороны фар: Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и своими силами.

как поменять радиатор печки бмв е36

Как снять радиатор печки bmw e34 Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и. Чтобы правильно снять печку отопителя Побежала печка в ауди Тосола литра полтора в салон налилосьНеприятность.

Радиатор печки БМВ е36 сименс

Так как мне все равно светила замена печки ауди 80,то на выходных решил снять радиатор печки и посмотреть что с ним случилось. Пробило отопитель салона Ауди а4 б5. Китайская печка держала 8 лет потом продерявилась.

Как поменять радиатор печки на Ауди а4. Только что нашли тему по вашему запросу как снять радиатор печки на ауди а6 — кликайте к. Ремонт автомобиля своими руками это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле.

Снятие корпуса печки и замена радиатора отопителя салона. Что необходимо снимать и в какой последовательности что бы удобно Ремонт как поменять радиатор печки бмв е36.

как поменять радиатор печки бмв е36

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что то делатьЗатем выкручиваем два самореза и отщелкивая две защелки тянем в верх сам радиатор печки. Перед тем как вытаскивать радиатор отопителя дополнительно как поменять радиатор печки бмв е36 со стороны капота снять жабо и Замена радиатора печки Audi A Почему у шевроле авео звенят пальцы.

Как снять заднюю ступицу на бмв е Стекло ветровое ауди а6 с5. Снимал печку сам, тоже по советам, вот пишу более подробно со всеми нюансами,как поменять радиатор печки на в 44куз переходная: Сняли дворники и пластиковый щиток.

Как проще снять радиатор печки?

А теперь по теме. Как же прочистить радиатор печки.

PPS По моему мнению промывать радиатор не снимая его мало эффективная прцедураКак ни странно, на Ауди-центре на Серова. Замена радиатора печки BMW E46! Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

А так всего пол дня Жду новых интересных туторов. Сообщите о проблеме с проигрованием ролика. Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом!

как поменять радиатор печки бмв е36

Похожие видео ролики в категории "Автообзоры". Цены на автомобили в Литве Prices for cars in Lithuania. Покупая печку Behr помни: Сразу запасись дефлектором с тремя крутилками, и еще нелишним будет прикупить тросик, который к этому дефлектору идет, так как на разборках их любят отрезать.

Как поменять радиатор печки на БМВ е30 видео

Если с тросами и дефлектором возиться лень, то можно оставить все как есть, но тогда надо правильно выставить заслонку, которую двигает это "лишний" трос, так как если она стоит в положении "горячий воздух", то в лицо из дефлектров холодного воздуха не дождешься. Чтобы заменить печку, нужно снять 1.

TORNADO, Mr.

В прошлую пятницу вечером мне позвонила жена с жалобой на запах палёного и странную вибрацию на низких оборотах. При попытке открыть капот, она почувствовала под капотом сильный жар, потому без меня его открывать не стала (на наших глазах когда-то сгорела Audi, водитель которой открыл капот, когда там стало что-то дымить).


Когда я приехал (минут 30 после), температура двигателя была как раз рабочая, как будто двигатель только выключили, что натолкнуло нас на мысль о том, что был именно перегрев. К сожалению, на индикатор температуры жена в тот момент не посмотрела.

Вечер пятницы - ни один сервис уже машины не принимает. Пошуршав быстренько в интернете, я решил, что дело скорее всего в термостате. Забегая вперед, скажу, что до сих пор не уверен, что источник проблемы я определил правильно. На тот момент, после поиска по форумам, именно термостат оказался наиболее частой причиной перегрева. Охлаждающая жидкость - была (жидкости проверяю минимум раз в месяц, а то и чаще, последняя проверка была за неделю - при замене лампочки), вентилятор крутился, помпа работает, радиатор не забит, масло на минимуме, но не ниже отметки.

Быстрый поиск, и я нашел магазин, в котором был нужный мне термостат - в 5 минутах езды. Двигатель к тому моменту уже остыл, и мы поехали прямо туда. Припарковались на парковке прямо возле многоэтажек, я купил термостат и приступил.

Надо признаться, что до того момента я вообще не знал, где конкретно термостат находится :). Я раньше думал, что где-то в районе радиатора :). Быстрый поиск не дал мне результатов с фотками или видео именно по моему двигателю, поэтому я и решил сейчас сделать такой обзор, чтобы показать, что это действительно просто, даже для такого дилетанта, как я. Еще раз забегая вперед, скажу, что операцию демонтаж/монтаж термостата я производил 3 раза по причине проблем с герметичностью, и в 3-й раз уже делал фотки.

  • Накидной ключ на 10
  • Шестигранник на ?? (не помню)
  • Крестовая отвертка
  • Низкая емкость (тазик)
  • Одноразовые перчатки
  • Руки из плеч


Как только мы сняли воздуховод, то сразу видим термостат. В принципе, первый раз я его снимал без снятия вентилятора. Но без вентилятора, конечно, все гораздо удобнее. Лопасти вентилятора прикручены четырьмя болтами на шестигранник (отмечено красным на фото).


Перед тем, как откручивать термостат, конечно же необходимо слить охлаждающую жидкость. На фото клапан слива жидкости отмечен красным, а клапан для спуска воздуха, который тоже нужно приоткрыть, - зеленым. Жидкость, конечно, сливаем не на асфальт, а в емкость.

Когда я менял термостат первый раз, то жидкость не сливал. В подсказках по смене термостата к другому двигателю БМВ было сказано, что выльется максимум стакан. К сожалению, тогда у меня на асфальт вылилось литра два-три.


Клапан для слива:


Жидкость выливается в ёмкость:


Вид на слив из-под бампера:


Клапан для спуска воздуха. Он нам еще понадобится при наполнении системы жидкостью.


Когда жидкость будет слита из системы, можем откручивать термостат, предварительно отсоединив от него патрубок. Термостат прикручен тремя болтами, отмеченными красным на фото снизу.


На следующем фото, собственно, обозначена причина, по которой демонтаж/монтаж термостата я производил три раза. Первый раз, после замены термостата, из места крепления к двигателю начала подтекать охлаждающая жидкость, хотя была установлена новая прокладка, которая шла в комплекте. Я сначала подумал, что причиной - грязь, которую я плохо очистил, меняя термостат в полевых условиях. Однако, когда я демонтировал термостат второй раз и стал очищать ложе, то обнаружил несколько выщербленных ямок, которые обозначил на фото. Целью третьего подхода был монтаж термостата на специальный температуростойкий силикон, специально предназначенный в том числе и для двигателей.

К сожалению, забыл сделать фото демонтированного термостата. Далее - фото после монтажа.



Собираем всё в обратном порядке. Заполняем охлаждающей жидкостью (в третий раз я это делал через сутки после монтажа на силикон).

Процесс заполнения системы жидкостью у меня выглядел так:
Сначала я залил жидкость до отметки (открыв предварительно клапан для спуска воздуха, который я обозначал зеленым кружком). В процессе подливания можно "помассажировать" патрубки, чтобы процесс заполнения системы шел быстрее. Доливал жидкость, пока уровень в бачке не перестал опускаться. Потом завел двигатель и стал ждать. Когда двигатель нагрелся и термостат открылся, уровень моментально упал. Все это время клапан спуска воздуха был постоянно открыт, пока из него шли пузырьки. Как только пузырьки превратились в ручеек, клапан можно закрыть, долить жидкость до отметки - и на этом всё :).

Возвращаясь к моей первоначальной проблеме - я всё еще не уверен, что причиной перегрева всё таки был термостат. Тот, что я снял, действительно оказался нерабочим - но он заклинил в открытом состоянии. Тем не менее, на данный момент с перегревом проблем нет. Стрелка датчика температуры останавливается идеально посередине индикатора. Возможно, знатоки-автомеханики в комментариях мне подскажут, что действительно послужило причиной перегрева, и мог ли перегреться двигатель из-за термостата, заклинившем в открытом состоянии.

Bmw e36 радиатор замена

Если Вы замечаете, что автомобиль ваш перегревается на высоких оборотах, то вполне вероятно, что проблема в вышедшем из строя радиаторе. Конечно, не всегда нужно менять радиатор в таких случаях, но стоит начать осмотр именно с него. Сегодня, мы покажем наглядно, как сделать такую замену на BMW E53 X5.
Во первых, нам придется слить полностью всю жидкость из системы и конечно снять вентилятор.

Для работы понадобиться стандартный набор инструментов, лучше чтобы под рукой был Шуруповерт и гайковерт, емкость для слива жидкости и новый радиатор.

1. При помощи отвертки убираем фиксатор на верхнем шланге радиатора и вытягиваем его наверх.


2. Не уходим далеко от этого места, так как нас ждет еще один шланг. Точно также убираем фиксатор и пытаемся снять его, так как сравнительно давно шланг находился на радиаторе, то возможно будет трудно его демонтировать. Лучший способ, это осторожно раскачивать его, главное не повредить если планируете использовать опять.


3. Идем в левый нижний угол, также снимаем фиксатор(зеленый) и тянет шланг по направлению красной стрелки.


4. Продолжаем снимать шланги, еще три из них находятся с правой стороны внизу. Мы пометили на фотографии зеленой стрелкой. Точно также, снимаем фиксаторы, желтый клип не снимаем.


5. Работаем с кулером трансмиссии, вкладку поднимаем наверх и вытягиваем по направлению зеленой стрелки.


6. Убираем датчик температуры(желтая стрелка). И снимаем последний шланг с радиатора(зеленая стрелка).


7. Переходим к креплениям, откручиваем два болта на 10, показанных на картинке.


8. Поднимаем слегка кронштейны, убедитесь что не потеряли или уронили пластиковые вставки(желтая стрелка), их по одной штучке с каждой стороны.


9. Снимаем уплотнитель(желтый) и откручиваем по бокам T25 Torx два болта(зеленые стрелки).


10. Вот и все, демонтируем радиатор из под капота. Не забываем снять кулер с левой части радиатора.

Bmw e36 радиатор замена

Подписаться

ремонт BMW F10

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

фишка вентилятора охлаждения

Вот и фишка, вот и гнездо.

фишка вентилятора bmw f10

Убираем в сторону.

снятая фишка вентилятора BMW F10

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Под капотом BMW F10

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Теплообменник BMW F10

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

отстегиваем кожух радиатора

пластиковая защита радиатора f10

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.

тазик для тосола

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

отсоединяем трубки радиатора

верхняя трбука радиатора

отстегнутая верхняя трубка радиатора

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

радиаторы bmw f10

забитый радиатор bmw f10

Процесс снятия радиатора охлаждения.

снимаем старый радиатор

Вытаскиваем старвый радиатор из BMW

старый радиатор BMW

потекший радиатор BMW F10

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

течь на радиаторе bmw f10

течь на радиаторе

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

заваренный лишний выход на радиаторе

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

заглушка для радиатора BMW

Ставим новый радиатор на место.

ставим новый радиатор на место

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

защита радиатора пластиковая

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

под капотом у BMW

прикручиваем защиту

резинка передка

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

Замена радиатора бмв е36

Вот и радиатор пришел.Заказал фирму AVA. Отзывы нормальные. На сайте Е36, написано что хороший.

с крышкой в комплекте…А продавец при заказе сказал что крышки не будет.
Я и заказал FEBI отдельно В итоге 600 рублей даже жалко как-то…Про комплектацию радика-все на месте кроме резинок для крепления сверху, нижних подушек и датчика включения вентилятора. Процесс замены очень прост. 2 болта крепления вентилятора, отсоединить его фишку и тянем вверх. Сам радиатор-отсоединить фишку датчика слева сбоку, пластиковые крепления-отвертку в отверстия и по стрелке тянем на себя. Все патрубки снимаем и радиатор поднимаем вверх. Он на подушках просто лежит. Обратно ставим

"сопливит", вернее течет и сильно. Потом закрутил болт стравливания воздуха и всё прекратилось(крышка бочка была закрыта все время).Открутил болт-опять потекло.Закрутил-перестало. Просто на старом радике такого не было вот и испугался(сначало вообще подумал брак, пока не закрутил болтик). Новая технология что ли такая стравливания?Течет оттуда сильно пока болт открыт.
Старый радиатор поехал сдал на цветмет))))Получил за него целых 150 рублей)))))


Современному автовладельцу предоставлено много информации про как снять радиатор кондиционера бмв е36 — предлагаем зайти к нам. Все о диагностике и ремонте автомобиля, только своими руками и без посторенней помощи. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Из книги отзывов кафе «…» :Спасибо, что отравили.За пять дней скинул 10 килограмм, бросил пить, курить и шляться по кабакам.

Опубликовал Админ: по просьбе Радослава

Критика автовладельца: От управления тащусь! Полный привод оказался очень полезен.

Ну я думаю в тепле часа 3 — 4 хватит.

установка мотора BMW E36


Как видите на фото.


BMW 5 series (E28) owner story — DIY repair. Всем доброе время суток. Всем давно…


Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения , так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос помпа или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Проблема решается регулировкой вискомуфты.

Вентилятор прикручен к диффузору четырьмя болтами, а кожух прикручен к самому радиатору двумя болтами сверху. Проблемы с печкой 1.

Помпа бмв е36

На следующем этапе откручиваем и снимаем вентилятор охлаждения и пластиковый кожух радиатора. Вентилятор прикручен к диффузору четырьмя болтами, а кожух прикручен к самому радиатору двумя болтами сверху. Снимаем резиновую прокладку-вставку между радиаторами охлаждения двигателя и кондиционера.

Ремонт радиатора

Дальше находим и отсоединяем два датчика. Один с правой, второй с левой стороны радиатора. Оба датчика впоследствии необходимо аккуратно выкрутить для установки на новый радиатор. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения , так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос помпа или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет.


Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости. Помпа бмв е36 Водяная помпа — это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем — заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне — потоком не поднимет Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.


А как её достать? Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить — при малейших проблемах — под замену. Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!

Проблемы с печкой 1.


Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Определяется просто — печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка.


Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры — не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме — в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя.

Я понял что не один мучаюсь с такой проблемой, она давольно таки распространена.

Сказал сам себе я и решил с экономить чуток денег и проверить свои способности. Кстати экономия давольно таки не плохая. У нас такой радиатор фирмы Behr-Hella или Valeo стоит Ну собственно по фото понятно.

Как снять радиатор и расширительный бачок с bmw e34

Разшиваем радиатор на соединении алюминия с пластиком. Конечно от увидиного я чуток испугался. Гряди было просто не реально много.

Читайте также: